Запись разговоров одна из наиболее востребованных функций в телефонной станции. В 3CX данная функция уже встроена и доступна для 100% абонентов для любой коммерческой лицензии.
Как записывать?
3CX пишет все звонки на конкретного абонента, входящие/исходящие/внешние/внутренние система не различает. Чтобы включить – ставим в админке галку.
Дополнительно можно настроить путь для записи.
Конечно же, кроме тотальной записи всего, есть запись по запросу. Для этого используется 3CX Phone (только в режиме софтфона). В приложении просто жмем REC. Запись в течение разговора можно включать и отключать без ограничений.
Сама запись ведется следующим образом, по указанному пути автоматически создаются папки с внутренними номерами (например, 100) и в нее складываются файлы записей разговоров.
Формат файла – wav, имя состоит из следующих компонент
DisplayName_Ext_DialedNum_YearMonthDayHourMinuteSecond.wav, где
Кстати, есть альтернативный способ поиска записей сторонними утилитами, описан здесь.
Как слушать?
Прослушать звонки можно двумя способами:
1. Через общую статистику
2. Через софтфон
Записи в статистике
Достаточно перейти по ссылке вида
Права доступа задаются в настройках пользователя.
Фильтром выбираем интересующие звонки. Файлы записи будут доступны в правой колонке в виде скачиваемых файлов.
Записи в софтфоне
Здесь отображаются только записи определенного абонента. Можно скачать файл или слушать через телефон.
Как администрировать?
Администрировать (точнее удалить) запись можно на уровне админа, а можно дать эту возможность абоненту.
Как уже ранее упоминалось, записи хранятся в виде файлов в выделенной папке. Самый простой способ – удалить эти файлы, правда в этом случае останутся ссылки на них в базе данных.
Второй способ разрешить абоненту удалять записи статистики.
Третья возможность – через 3CX Phone.
В этом случае у абонента должны быть соответствующие права.
Дальше будет еще удобнее
В 3CX Phone System v 14, финальный релиз который мы ждем на днях, в настройках добавили квоту по звуковым файлам, теперь можно задать срок давности:
Настройка сроков давности:
Все файлы, старше указанного времени будут автоматически удалены.
Управление звуковыми файлами (Recording Management)
Менеджер управления звуковыми файлами, где в ручном режиме можно скачать файл или удалить в ручном режиме.
На этом возможности по записи не заканчиваются и есть вам не хватает текущего функционала можно сделать кастомизированную систему из open-sorce компонент. В двух словах, это модуль записи OrkAudio, MySQL и Apache. Запись ведется по принципу сниффера трафика с порта АТС. Подробная инструкция как настроить есть здесь.
На этом все, удачи!
Как записывать?
3CX пишет все звонки на конкретного абонента, входящие/исходящие/внешние/внутренние система не различает. Чтобы включить – ставим в админке галку.
Дополнительно можно настроить путь для записи.
Конечно же, кроме тотальной записи всего, есть запись по запросу. Для этого используется 3CX Phone (только в режиме софтфона). В приложении просто жмем REC. Запись в течение разговора можно включать и отключать без ограничений.
Сама запись ведется следующим образом, по указанному пути автоматически создаются папки с внутренними номерами (например, 100) и в нее складываются файлы записей разговоров.
Формат файла – wav, имя состоит из следующих компонент
DisplayName_Ext_DialedNum_YearMonthDayHourMinuteSecond.wav, где
- DisplayName – имя звонящего
- Ext– внутренний номер
- DialedNum – номер откуда или куда звонили
- YearMonthDayHourMinuteSecond – продолжительность звонка
Кстати, есть альтернативный способ поиска записей сторонними утилитами, описан здесь.
Как слушать?
Прослушать звонки можно двумя способами:
1. Через общую статистику
2. Через софтфон
Записи в статистике
Достаточно перейти по ссылке вида
http://IP_АДРЕС_АТС:5000/reports
. Для доступа нужен либо пароль админа, либо права для доступа к статистике.Права доступа задаются в настройках пользователя.
Фильтром выбираем интересующие звонки. Файлы записи будут доступны в правой колонке в виде скачиваемых файлов.
Записи в софтфоне
Здесь отображаются только записи определенного абонента. Можно скачать файл или слушать через телефон.
Как администрировать?
Администрировать (точнее удалить) запись можно на уровне админа, а можно дать эту возможность абоненту.
Как уже ранее упоминалось, записи хранятся в виде файлов в выделенной папке. Самый простой способ – удалить эти файлы, правда в этом случае останутся ссылки на них в базе данных.
Второй способ разрешить абоненту удалять записи статистики.
Третья возможность – через 3CX Phone.
В этом случае у абонента должны быть соответствующие права.
Дальше будет еще удобнее
В 3CX Phone System v 14, финальный релиз который мы ждем на днях, в настройках добавили квоту по звуковым файлам, теперь можно задать срок давности:
Настройка сроков давности:
- Automatically delete all recording older than (удаление файлов записи разговоров старше указанного времени), указывается значение от 1 до 30 дней.
- Automatically delete all voice mails older than (удаление файлов голосовой почты старше чем), указывается значение от 1 до 30 дней.
Все файлы, старше указанного времени будут автоматически удалены.
Управление звуковыми файлами (Recording Management)
Менеджер управления звуковыми файлами, где в ручном режиме можно скачать файл или удалить в ручном режиме.
На этом возможности по записи не заканчиваются и есть вам не хватает текущего функционала можно сделать кастомизированную систему из open-sorce компонент. В двух словах, это модуль записи OrkAudio, MySQL и Apache. Запись ведется по принципу сниффера трафика с порта АТС. Подробная инструкция как настроить есть здесь.
На этом все, удачи!
Alukar
А чем 3cx лучше того же бесплатного asterisk-а ???
Afonix Автор
Это самый частый вопрос :) В первую очередь тем что за решением стоит конкретный разработчик с собственной техподдержкой. Наши клиенты это те кому нужна АТС «из коробки». Те кому нужна кастомизация ставят Asterisk.