IP-АТС должна работать как «сапог» повесил и забыл. Это правило классно работало с аналоговыми станциями, где все было максимально просто, понятно и не очень функционально. IP АТС немного сложнее и там есть, что и чем мониторить, по крайне мере, если мы говорим о 3CX.
Итак, что нужно знать обслуживающему персоналу о любой работающей системе:
Статусы
Статусы внешних линий, сюда входят VoIP-операторы, аналоговые и цифровые шлюзы, а также транки между IP-АТС 3CX. Есть возможность видеть активные разговоры и отключенные линии. При необходимости админ может принудительно завершить вызов.
Статусы абонентов, здесь видно, какие абоненты зарегистрированы, в каком статусе находятся, как обстоит ситуация с агентами очередей. Здесь также можно принудительно сбросить нежелательный звонок.
Статусы системных номеров нужны для отслеживания состояния служб типа IVR, Очереди, Группы или Fax to Email. Сброс звонка доступен, как и в предыдущих разделах.
Удаленные подключения показывают время последней удачной и не удачной регистрации. Также здесь можно дополнительно отправить запрос на регистрацию.
И наконец, сервисы 3CX, которые вынесены в отдельный раздел. Здесь удобно посмотреть статус и перезапустить при необходимости.
Загрузка ресурсов
Процессор-Память-Дисковое пространство.
Мониторить загрузку процессора и памяти 3CX пока не умеет. Нужно ли это – большой вопрос, т.к. IP-АТС через себя пропускает только сигнализацию. Без транскодинга, возможная нагрузка на 1 ядро процессора Intel Xeon E5 более 1000 одновременных вызовов, т.е. при условии, что для 3CX максимальная лицензия 1024 одновременных вызова, потолок практически не достижим. Для ситуации с транскордингом, например, в G.729 – от 70 до 90 вызовов, но если требуется именно конвертация в более узкополосные кодеки, то целесообразнее поставить под это дело специализированную железку и не мучить сервер с IP-АТС.
Что касается диска – есть возможность получить уведомление о его переполнении, об этом чуть ниже.
Алармы и уведомления
Указываем email через запятую, которым нужно получать уведомления.
Наиболее важные:
Во второй части расскажу про логирование и средства для анализа.
Итак, что нужно знать обслуживающему персоналу о любой работающей системе:
- Статус (работает или нет)
- Загрузка (есть ресурсы которые можно использовать или нет)
- Алармы и уведомления
- Следы деятельности в виде логов
Статусы
Статусы внешних линий, сюда входят VoIP-операторы, аналоговые и цифровые шлюзы, а также транки между IP-АТС 3CX. Есть возможность видеть активные разговоры и отключенные линии. При необходимости админ может принудительно завершить вызов.
Статусы абонентов, здесь видно, какие абоненты зарегистрированы, в каком статусе находятся, как обстоит ситуация с агентами очередей. Здесь также можно принудительно сбросить нежелательный звонок.
Статусы системных номеров нужны для отслеживания состояния служб типа IVR, Очереди, Группы или Fax to Email. Сброс звонка доступен, как и в предыдущих разделах.
Удаленные подключения показывают время последней удачной и не удачной регистрации. Также здесь можно дополнительно отправить запрос на регистрацию.
И наконец, сервисы 3CX, которые вынесены в отдельный раздел. Здесь удобно посмотреть статус и перезапустить при необходимости.
Загрузка ресурсов
Процессор-Память-Дисковое пространство.
Мониторить загрузку процессора и памяти 3CX пока не умеет. Нужно ли это – большой вопрос, т.к. IP-АТС через себя пропускает только сигнализацию. Без транскодинга, возможная нагрузка на 1 ядро процессора Intel Xeon E5 более 1000 одновременных вызовов, т.е. при условии, что для 3CX максимальная лицензия 1024 одновременных вызова, потолок практически не достижим. Для ситуации с транскордингом, например, в G.729 – от 70 до 90 вызовов, но если требуется именно конвертация в более узкополосные кодеки, то целесообразнее поставить под это дело специализированную железку и не мучить сервер с IP-АТС.
Что касается диска – есть возможность получить уведомление о его переполнении, об этом чуть ниже.
Алармы и уведомления
Указываем email через запятую, которым нужно получать уведомления.
Наиболее важные:
- Изменился статус транка – можно узнать о проблеме чуть раньше пользователей
- Достигнуто максимальное количество вызов на транке – сам параметр максимального числа вызовов указывается в настройках VoIP-оператора
- Достигнут лимит лицензии – пора апгрейдиться
- IP-адрес попал в черный список – это лишь повод увеличить время блокировки
- Жесткий диск переполнен – но это только для серверной ОС
Во второй части расскажу про логирование и средства для анализа.