laracon-2017


Я побывал первый раз на конференции Laracon лично и, должен сказать, я получил там весьма приятный опыт — возможно, даже более приятный, чем я ожидал. Конференция была хорошо организована и доклады были разнообразными, информативными и действенными. Первый день был посвящен техническим вопросам и в основном вращался вокруг Laravel. Второй день был разбавлен выступлениями на самые разные темы, довольно занимательными и заставляющими задуматься.


Лично мне больше всего понравилась возможность встретиться с целой кучей людей, с которыми я общаюсь Твиттере.


Другой интересный момент — это возможность совершить небольшое ”пищевое паломничество” в Нью-Йорке. На Лараконе также было много бесплатной еды, и я даже немного ее попробовал, но я не собирался упускать эту возможность.


В этой статье будет краткий обзор того, что я узнал на презентациях. К сожалению, мне не удалось прослушать блок докладов от Science Fair. Я не делал заметок и не смогу представить детальный отчет по каждому выступлений. По некоторым выступлениям материала много, по другим — мало.


День 1


Freek Van der Herten, Spatie


Тема: Создаем панель управления с помощью Laravel, Vue.js и Pusher


Мне уже был знаком материал, который Фрик осветил в своем выступлении, поскольку я уже читал запись в его блоге на эту тему. И всё же я узнал много нового, поскольку он кодил в прямом эфире, чтобы показать, как сделаны компоненты времени/погоды, статистики packagist и лента Твиттера.


Он также представил впечатляющие в статистику по опенсорс-пакетам Spatie.


Ссылки:



Tom Schlick


Тема: Как строить многопользовательские приложения


Презентация попала в точку, поскольку половина аудитории мечтала построить свое крутое SaaS-приложение. Том говорил о различных стратегиях баз данных: Он сравнивал, как можно использовать одну базу и как несколько, говорил об их достоинствах и недостатках. Также он говорил о других своих соображениях: например, о том, что надо сегментировать разные компоненты своего приложения (очереди, консольные команды, миграции, хранилище файлов, кэш и т.д.) и стратегии назначения доменов. Я поделюсь деталями ниже, так как его презентация уже есть в открытом доступе.


Том упоминал у себя в Твиттере, что он будет выступать впервые, так что для первого раза вышло вполне неплохо.


Ссылки:



Adam Wathan


Тема: CRUDово по дизайну


Адам в своем выступлении сфокусировался на том, что контроллеры надо делать как можно более RESTful. Вначале он показал скриншот Basecamp 3, который упоминал в своем твите David Heinemeier Hansson (DHH):


basecamp-3
https://twitter.com/dhh/status/647163196839739392


Здесь надо обратить внимание на следующие показатели: количество контроллеров, маленькое количество методов на каждый контроллер и среднее число строк кода в каждом методе.


Адам писал код прямо на сцене для демо-приложения — Casthacker. В его файле маршрутов было два контроллера — PodcastsController с 13-ю методами и EpisodesController с 5-ю.


Он переработал их в дополнительные контроллеры при помощи следующих принципов:


  • Если это вложенный ресурс, создавайте новый контроллер
  • Если ресурс можно редактировать независимо, создавайте новый контроллер
  • Если вы затрагиваете pivot-записи, создавайте новый контроллер и, возможно новую модель (см. последнюю ссылку внизу)
  • Если вы изменяете состояние ресурса, создавайте новый контроллер

Главная мысль демо была в том, что никогда не надо писать кастомные действия. Ограничьте методы контролера до 7 CRUD-действий: ?index, create, store, show, edit, update и destroy.


// Примеры:
// До
PodcastsController@publish
PodcastsController@unpublish
// После
PublishedPodcastsController@store
PublishedPodcastsController@destroy
// До
PodcastsController@subscribe
// После
SubscriptionsController@store

Его презентацию и демо-приложение еще нельзя посмотреть онлайн, но он написал в Твиттере, что скоро всё выложит. Но если вы уже подписаны на его курс Test-Driven Laravel, то вы найдете эту тему в секции “Publishing Concert Drafts”.


Ссылки:



Maxime Locqueville, Algolia


Тема: Laravel Scout + Algolia + Vue


Меня впечатлила презентация Максима, где он в прямом эфире показывал, как легко можно построить поисковый интерфейс для своего существующего проекта. Примерно за 15-20 минут он построил функционирующий поисковый интерфейс для списка выступающих на конференции. Для этого сделал следующее:


  • Установил Laravel Scout и импортировал модели в Algolia при помощи команды artisan scout:import.
  • Настроил выдачу поисковых результатов в панели Algolia, в частности, назначил веса определенным атрибутам, так чтобы они оказывались выше в поисковой таблице.
  • Создал поисковый интерфейс при помощи компонента Vue — vue-instantsearch. Компоненты в React и чистом JavaScript также доступны на github-аккаунте Algolia.

Если вы не знали, у Algolia Есть опция поиска в документации Laravel.


Ссылки:



Evan You, Vue


Тема: Состояние Vue на 2017 год


Презентация Vue показалось мне немного сдержанной, и на то есть причины, поскольку Vue 2.x сейчас находится в стабильном состоянии и в ближайшее время не планируется никаких релизов с новыми крутыми функциями.


Первая конференция VueConf проходила в Польше в июне.


Эван в основном говорил о росте Vue: показывал впечатляющую статистику из Github (61.2k+ звезд), NPM (622k+ загрузок в месяц) и Chrome Devtools (228k+ активных пользователей в неделю). Он также приводил примеры роста экосистемы Vue. Самое примечательное из — Weex, мобильный UI-фреймворк.


Также я отметил ряд моментов:


  • Теперь я могу более четко объяснить, почему я предпочитаю Vue. Это самый прогрессивный фреймворк: вы можете пользоваться его функционалом по минимуму, полностью или же оставаться где-то посередине. С Vue это намного удобнее, чем с React.
  • У Vue, как и у Laravel, будут утилиты, которые облегчают процесс тестирования frontend-кода. Эван упомянул что они все еще над ними работают.
  • По мнению Эвана цель Vue — более счастливые и работоспособные разработчики.

Ссылки:



Nils Adermann, Composer/Packagist


Тема: Управление зависимостями


Я пропустил довольно большой кусок этого выступления. Похоже, там предлагали Private Packagist (или Satis) в качестве решения задачи по мирроингу пакетов и управлению рисками зависимостей софта.


Во второй половине доклада дали хорошие подсказки для композера:


  • Мейнтейнеры пакетов — последовательно используйте SemVer, чтобы сообщать пользователям об изменениях
  • Документируйте все изменения.
  • Пользователи — используйте консервативное ограничение версий для зависимостей.
  • Используйте composer update [--dry-run] <package> вместо полного composer update. Метка dry-run позволяет просматривать изменения без какого-либо влияния на файлы.
  • Отправьте composer.lock в систему контроля версий. Используйте git checkout <branch> composer.lock, чтобы разрешать конфликты слияния в lock-файле.

Важное уточнение к последнему пункту: если вы работаете в команде, у вас будут возникать проблемы с composer.lock, только если все одновременно запустят composer update в своих ветках без какой-либо цели. Если следовать этим двум правилам, то проблемы будут возникать редко:


  • Только один человек в команде отвечает за composer.lock для обновления пакетов.
  • Другие члены команды могут запустить composer update <package>, если надо проапгрейдить конкретную зависимость при работе над какой-то функцией или при исправлении баги. Этот момент также надо обговаривать со всей командой, чтобы несколько человек ненароком не обновили один и тот же пакет, пока они работают над чем-то еще.

Ссылки:



Taylor Otwell


Тема: Laravel Horizon (возможно, там было что-то другое, но именно эта тема была у всех в голове)


Наконец, пришло время главного доклада. Тейлор прошелся по всему списку новых функций Laravel 5.5. Я включил в список ссылки на Laravel News и Laracasts, где можно изучить в деталях все функции. Меня особенно порадовали классы кастомных правил валидации. Я писал о них раньше в другой статье.


Но все взоры были прикованы к Horizon. Когда его наконец показали публике, я очень обрадовался, потому что это именно то, что мне нужно для моей текущей работы. Horizon — это пакет Laravel, который помогает управлять очередями через конфигурационный файл. И у него отличный интерфейс. Если вы часто страдаете от того, что приходится управлять несколькими проваленными задачами одновременно через командную строку, то Horizon вам понравится. Одно предостережение: он поддерживает только драйвер Redis, но это опенсорс, так что в сообществе, возможно, скоро добавят поддержку и других драйверов.


Сайт Horizon запустили на 2ой день конференции: ?https://horizon.laravel.com


Тейлор также намекнул, что скоро будет больше обновлений. Почти наверняка они будут связаны с файлом cloud.yml, который был у него в корневой папке демо-приложения, и командой cloud deploy, при помощи которой он вносил изменения в конфигурацию.


Ссылки:



День 2


Matt Stauffer


Тема: Настройка Laravel


Мэтт так тараторил, что шутка про повторный просмотр его выступления на Youtube на скорости 0.5 и шуткой-то не является.


Он рассказал о многих базовых и продвинутых техниках кастомизации Laravel, чтобы настроить его под особые нужды вашего приложения. Его презентация доступна в списке ссылок ниже, так что я не буду повторять материал.


Что меня особенно зацепило в его выступлении, так это его мысли о читабельности кода:


  • Когда работаешь с новым приложением, самое сложное — разобраться, “где и как это происходит?”
  • Пишите свои приложения так, чтобы любой, кто читал документацию Laravel, смог бы в них разобраться.

Мне вспомнилась иллюстрация, которую я видел в книге “Чистый код” за авторством Роберта Мартина (Дядя Боб):


clean-code


Источник:
http://www.osnews.com/story/19266/WTFs_m


Полагаю, плохая читабельность кода будет означать, что показатель “что это за хрень?!” в минуту будет довольно высоким.


Ссылки:



Sean T. Larkin, webpack


Тема: webpack — основные идеи и не только


Шон очень круто объяснил, чем является webpack для backend-разработчиков, которые в основном используют его вместе с Laravel Mix.


webpack — это компоновщик модулей. Он объединяет модули JavaScript (ES6, CommonJS и AMD) для запуска в браузере. У енго модульная архитектура, основанная на плагинах. 80% webpack-а построено на плагинах.


В остальной части доклада обсуждали компоненты плагинов и “tapable” элементы.


Материалы, возможно, будут полезны, если вы разрабатываете плагины или если вы пытаетесь отлаживать модуль, но в большинстве случаев от всех этих проблем прикроет Laravel Mix.


Вы можете помочь разработчикам webpack, если вы поддержите их на сайте Open Collective.


Ссылки:



Mathias Hansen и Michele Hansen, Geocod.io


Тема: Запуск и масштабирование стороннего проекта


Эту презентацию подготовили основатели Geocod.io, которые по особому стечению обстоятельств оказались мужем и женой. В своем докладе они рассказали о своем опыте по запуску и масштабированию стороннего проекта.


Многие идеи, которые они озвучили, вполне очевидны. Например, решай свою собственную проблему, создай MVP, ратифицируй свой продукт, знай свой рынок, не масштабируйся слишком рано и т.д. Впрочем, помимо таких идей они делились своим собственным опытом, поэтому слушать их было интересно. Также они дали пару практических советов по поводу переноса компании в США, страховки и SaaS-приложений для обслуживания клиентов и аналитики, которыми они пользовались сами.


Ссылки:



Laura Elizabeth


Тема: Отладка дизайна


Выступление Лауры содержало правильное сообщение для правильной целевой аудитории. Она подвела всех к мысли о том, что к редизайну сайта надо подходить с точки зрения разработчика — решать проблемы по шагам. Такой подход облегчает работу для того, у кого нет природной склонности к дизайну.


Она показала, как подобрать основной цвет, общую палитру, типографику (шрифты, иерархия, размеры), отступы, планировку и как навести блеск в конце. Все материалы были очень практичны. Для меня бонусом стал список инструментов, которые она использовала. Я перечислил их ниже.


Ссылки:



Justin Jackson


Тема: Как создавать приложения, которые люди будут покупать


Доклад Джастина был весьма занимательным. Возможно, он немного пересекался с предыдущим докладом о стороннем проекте, но подход был другой.


Ключевые мысли его доклада:


  • Создавайте то, что люди хотят, а не то, в чём они нуждаются.
  • Четыре действия, которые должен совершить потенциальный клиент: заметить, захотеть, сделать, и полюбить.
  • Мы должны захотеть ваш продукт, а не нуждаться в нём (что-то похожее я слышал в курсе Economics 101).
  • Люди будут платить деньги, если ваш продукт решает их проблемы и делает их жизнь лучше прямо сейчас.
  • Сфокусируйтесь на людях, а не на идеях. Решайте проблемы специфической группы людей — в идеале вы должны знать этих людей. Посмотрите, в чём у них сложности, и предоставьте им решение.

Он также порекомендовал пару книг. Ссылки на них вы увидите ниже.


Ссылки:



Jeffrey Way, Laracasts


Тема: Убить чудовище


Большинству людей, возможно, было бы интересно послушать выступление Джеффри “Глубинный анализ цветовой темы, которую я использую”. Если судить по комментариям к его видеозаписям на Laracasts, людям интересны IDE-темы так же, как и сам код.


Джеффри озвучил 9 причин, почему нужно “Убить чудовище”. В этот момент я перестал делать записи, и поэтому у меня нет детального изложения его материала. Основная мысль, которую я запомнил (потому что он возвращался к ней много раз) — это то, что все переделки кода должны быть грубыми. Это значит, что если какая-то часть кода перестала вас устраивать, то переделайте ее самым простым из возможных способов. Если после этого ваш код не стал лучше, не бойтесь вернуться к предыдущей версии.


В основном он затрагивал те темы, которые в той или иной степени освещались на Laracasts: очистка внутреннего api, использование одиночных traits, уменьшение количества условий в views, событий/слушателей и объектов запросов.


Под конец он выдал пару интересных цитат. Мне особенно понравилась цитата про убийство кода. Я нашел ее источник и добавил к ссылкам ниже.


Если вам нужно доказательство будущего, то вам не нужен Терминатор T-1000. Вам нужен Кенни из Южного Парка. Нам нужен код, который можно убить легко и весело.


Ссылки:



Jack McDade


Тема: Глубокое влияние


Тема, о которой говорил Джек, была довольно мрачная (по крайней мере, первая половина), но он всё же преподносил ее довольно легко и смог донести свою точку зрения. Ключевая мысль была в том что в определенный период нужно позволить себе глубоко сфокусироваться на своей работе, отказавшись от постоянных развлечений современной жизни. Мы постоянно ходим по краю и не углубляемся в реальную работу, и при этом мы очень заняты, но так не должно быть.


В зависимости от того, с какой точки зрения на это посмотреть, его высказывание было либо полностью неуместным, либо как раз-таки попало в точку, поскольку зал был полон людей, которые сидели, уткнувшись в свои ноутбуки или телефоны. Он также говорил о модели обучения, которую он назвал “Заплати вперед”. При такой модели вы обучаете троих людей, и каждый из них в свою очередь обучает еще троих, и так далее. Доклад прозвучал вполне уместно для конца конференции: он не освещал никаких технических вопросов, и всё же заставляла задуматься о некоторых вещах.


Ссылки:



UPD: Выложены видео https://streamacon.com/video/laracon-us-2017

Комментарии (6)


  1. newpy
    04.08.2017 22:45
    +2

    Хочется сказать простым словом — Спасибо! Очень интересно, коротко, ясно, со ссылками. Классно получилось.


  1. stolice
    05.08.2017 21:33
    +1

    Спасибо, это очень интересно! Жаль, что не доступно видео :(


    1. r-moiseev Автор
      05.08.2017 22:58

      Думаю, что через некоторое время всё будет.

      В этом году продавали виртуальные билеты, поэтому видео не сразу.


    1. r-moiseev Автор
      10.08.2017 17:08

      Видео доступно


  1. uonick
    05.08.2017 22:57
    +1

    Огромное спасибо за перевод! Нашел его сразу после оригинала. Несколько ссылок ушло в закладки =)


  1. neverovski
    10.08.2017 17:08
    +1

    Очень интересно, спасибо большое