Некоторые ученые полагают, что наша Вселенная представляет собой гигантскую компьютерную симуляцию. Честно говоря, пока эти предположения выглядят смешно, но тут у меня возникла одна идея, которой я бы хотел поделиться с вами.

Работая над очередным проектом виртуальной реальности, я задумался вот над чем: для 3D-моделей, которые не располагаются непосредственно в фокусе внимания пользователя алгоритм визуализации (рендера) выбирается таким образом, чтобы снизить нагрузку на процессор (вплоть до отсечения тех 3D-моделей, которых не попадают в поле зрения игрока).

В тоже время над 3D-моделями, с которыми пользователю приходится столкнуться вплотную, мы работаем тщательно, делая высококачественные шейдеры, детальные текстуры и т.д.

Теперь вспомним эксперимент Клауса Йенсона, один из основных в квантовой физике. Не буду описывать его полностью, чтобы несведущие умы смогли дойти до конца этой статьи. Скажу только, что, по его результатам учёные пришли к выводу, что элементарные частицы могут себя вести одновременно и как частица, и как волна. При этом поведение элементарных частиц зависит от того, ведут ли за нами прямое наблюдение или нет.

То есть, если за электроном ведут прямое наблюдение, то он ведёт себя характерно частице. Как только мы отводим взгляд — он тут же начинает вести себя как волна.

Удивительно, как это напоминает тот подход к моделированию, который мы используем в разработке виртуальной реальности. Если мы прямо наблюдаем объект, то заставляем средства визуализации отображать его максимально подробно, а, если объект вне поля нашего зрения, то мы не тратим особые усилия на его визуализацию.

Это описание необязательно свидетельствует о виртуальной симуляции нашего мира. Вполне возможно, и в этом суть моей теории, что элементарные частицы, подобно любым организмам более высокого порядка, выбирают путь наименьшего сопротивления для исполнения своих функций.

В частности, конечно же, это касается и визуализации нашего мира на уровне частиц. Если мы ведём прямое наблюдение, то близлежащие объекты нашего мира детализируются до уровня частиц, а, то, что мы оставляем без внимания, не требует высокой нагрузки для отображения и, соответственно, элементарные частицы меняют своё поведение, превращаясь в волны и размывая оставшийся мир.

Комментарии (22)