Компания занимается оптовыми и розничными продажами. Штат ~300 человек. Множество отделов с чрезвычайно разнообразной спецификой работы:

  • Офисные менеджеры
  • Менеджеры по продажам
  • Региональные представители
  • Кладовщики
  • Водители
  • Монтажники
  • И т.д.

Из программного обеспечения:

  • 1С УТ
  • Битрикс24
  • WhatsApp
  • Немного GoogleDocs

Почему возникла идея перейти на Telegram?

Чаты в WhatsApp возникали стихийно. Хотя их количество достигало 25 у наиболее вовлеченных сотрудников, в специальных чатах иногда обсуждали все подряд. Важные сообщения тонули в комментариях.

Идея была такая: разделить чаты на информационные каналы (односторонняя связь) по отдельным проф.вопросам. Чаты по магазинам разделить не только по темам, как было раньше (один чат — одна тема), но и по магазинам (один чат — одна тема — один магазин).

Таким образом, количество чатов увеличивалось, но количество сообщений в них — уменьшалось.

Профессионального опыта использования Telegram не было ни у кого, но его возможности интриговали. Под профессиональным использованием подразумеваю

  • различие устройств,
  • огромную важность стабильности
  • разнообразие типов контента
  • большое количество чатов, каналов, групп и супергрупп

В своих сообщениях собираюсь делиться опытом, от вас хочу получать дельные советы. На вопросы отвечу.

Из сложностей обнаруженных через неделю:

  • У некоторых отсутствовал список контактов
  • У кого-то отсутствовали какие-то важные группы в списке чатов, хотя человек являлся ее участником

При изучении фактов стало известно, что во всех случаях возникновения технических проблем использовался неоригинальный продукт.

  • Вместо веб версии web.telegram.org (официальная), использовался web.telegram.org.ru (посторонняя программа).
  • Вместо официальной программы из магазина приложений устанавливались заменители: «Telegram на русском», «Печкин Telegram Русский» и т.п.

Проблема другого типа:

В определенных группах происходит обмен сообщениями типа: ФИО контактного лица, адрес, номер телефона, еще какая-то уточняющая информация. Обнаружилось, что на телефонах Android не происходит подчеркивания номеров, начинающихся с 8 вместо +7. Более того, если в сообщении больше 199 символов (найдено опытным путем), номер не подчеркивается даже если он начинается с +7. В iPhone в обоих случаях проблем нет. Это огромное неудобство.

Продолжение следует…

Комментарии (9)


  1. prostofilya
    04.09.2017 12:39
    +9

    WhatsApp и Телеграм для корпоративной связи? что? Там же привязка к номеру телефона, вы каждому мобильник выдавали рабочий? ( Что-то сильно сомневаюсь). Это же ужасно, когда компании вынуждают смешивать личные и рабочие аккаунты в средствах связи.


    1. Markscheider
      04.09.2017 12:47
      +4

      Это же ужасно, когда компании вынуждают смешивать личные и рабочие аккаунты в средствах связи.
      Откровенно говоря, согласен. Более того, иногда не компания, а сильно ушлые партнеры такое делают. Простой пример: дал менеджер один единственный раз свой мобильный партнеру. Допустим, на встречу ехал и надо было оперативно договориться. И на следующий день партнер добавил менеджера в Вазапе, и начинает ему написывать. На хрен не пошлешь — клиент все-таки. Но бесит жутко. Опять же, для компании это чревато: по хорошему вся коммуникация с партнерами должна быть в CRM (звонки) или хотя бы в пределах досягаемости (корпоративная почта).
      Так что вазап-телеграм как канал коммуникации с клиентом имеет право на существование только в случае выдачи сотруднику корпоративной симки и/или телефона. И обязательно с прикрученным бэкапом сообщений в облако (и с доступом к этому облаку начальства).


    1. OpenReligion Автор
      04.09.2017 12:58
      -1

      процентов у 50 есть рабочие номера, общения с клиентами через телеграм нет.


  1. SirEdvin
    04.09.2017 13:05

    В telegram абсолютно те же самые проблемы, что у skype — у него нет нормального управления каналами.
    Попробуйте slack, например)


    1. sav6622
      04.09.2017 13:44
      +2

      У Slack нет проблемы с соединением, как у Hipchat? намучались уже, андроидовские постоянно отваливаются, на ПК версия — реже, но тоже глючит: сообщения бывают теряются или кнопка Send становится неактивна. Причем как-то незаметно активности обсуждения данных регулярных проблем Hipchat.


      1. SirEdvin
        04.09.2017 14:25

        У меня бывает только иногда, когда slack сам тупит.
        Но вот вроде уже долго пользуюсь, и все нормально. Андроидовские приложения иногда отваливаются, когда их система убивает.


      1. Dreyk
        04.09.2017 22:43

        нормально все вроде, и чат и звонки на мобильных и десктопах не отваливается ничего


  1. akamap
    04.09.2017 14:02
    -6

    А чем чат Битрикс24 не устроил?


    1. OpenReligion Автор
      04.09.2017 14:03
      +4

      используем полтора года по подписке. Тормозит на телефонах, не приходят уведомления и т.п.