Как известно, этот инструмент позволяет сравнивать различные текстовые запросы, выводя результаты во всевозможных таблицах. Многие специалисты ориентируются на эти данные, чтобы оптимально решать поставленные задачи. Например, разработчики игр используют Google Trends для выяснения наиболее популярного жанра или выбора дизайна. Я же предлагаю вам эксперимент на тему: «Кто и с чем работает!».
Итак, в качестве испытуемых берем ключевые запросы: «Blender», «Autodesk Maya», «Autodesk 3DS Max», «Cinema 4D». Это названия самых популярных программ для создания трехмерного контента. Чтобы не было путаницы, Google Trends позволяет указать область значения к которой относятся поисковые слова. В данном случае, используем категории: «софт», «программа» и т.п.
Здесь виден очень интересный результат, который демонстрирует соотношение запросов за определенный промежуток времени (текущий год). Как гласит справочная информация данного типа таблицы: чем ближе результат к 100 единицам, тем популярнее поисковый запрос. И вот каким образом расположились результаты тестируемой четверки:
- На первом месте Blender. В определенное время — это ключевое слово достигает потолка 100 единиц.
- На втором месте 3ds Max. Топ пика приходится на цифру 80.
- Третье место заняла Autodesk Maya, которая лишь ненамного перещеголяла Cinema 4D. При этом обе программы значительно отстают от первых двух.
Таблица показывает общую популярность запросов по всему миру. Однако, есть и другая сводка, где можно изучить предпочтения пользователей в соответствии с географическим местоположением. И нас ожидает сюрприз. Смотрим таблицу №2.
Очень необычный результат! Здесь показана карта мира, которая раскрашена в соответствии с выбором пользователей. Как видите, лидеры — Blender и 3ds Max. Остальные заняли ничтожные доли процентов.
Любопытно, что Blender наиболее популярен за океаном. Практически вся Южная и Северная Америка отдает предпочтение этой программе, зато в Евразии повсеместно лидирует 3ds Max. Пользователи России, Китая, Арабских стран, Индии предпочитают использовать 3ds Max, но при смещении к Европейской части Blender опять начинает восстанавливать свои позиции.
Вот такая интересная вырисовывается картина популярности 3D редакторов по Google Trends.
Ссылка.
Комментарии (39)
Yahweh
29.09.2017 09:15+1Пользователи России, Китая, Арабских стран, Индии предпочитают использовать 3ds Max, но при смещении к Европейской части Blender опять начинает восстанавливать свои позиции
Что-то мне подсказывает, что это как-то связано с уровнем пиратства))
Sychuan
29.09.2017 12:24+3Я давно уже говорю, что если бы не было пиратства многие «великие» программы просто бы загнулись, а оупен-сорс и другие более дешевые альтернативы расцвели бы.
Кто-бы захотел скачивать несколько гигабайт 3Д Макса если в нем почти все то, что есть и 100 мб бесплатного Блендера? 95% художников сидели бы на Блендере, а Макс использовали бы небольшое число профессионалов, которым он действительно нужен.
То же было бы и с пакетом Адоубmistergrim
29.09.2017 18:32+2Мне кажется, вы сильно преувеличиваете количество профессионалов, пользующихся пиратским ПО.
Sychuan
02.10.2017 12:16Понятно, что профессионалы покупают свой рабочий софт в наше время. Но прежде чем стать профи они начинают с чего-то учится. Есть и еще момент, что для многих индистудий, небольших проектов и групп разработчиков может быть реально выгоднее работать с Блендером, чем вкладываться в 3ДМакс или Маю.
Randl
29.09.2017 22:39Если бы не было пиратства, те кто пиратят 3дмакс, использовали бы бесплатный блендер. На доходы от продаж это никак не повлияло бы.
Hardcoin
30.09.2017 02:21Это повлияло бы на количество бесплатных уроков и работ любителей. Не факт, что при росте профессионализма все пользователи блендера переходили бы на max. Привычка влияет.
2morrowMan
29.09.2017 09:30+6Думаю, множество запросов — не поиск самой программы, а поиск как им пользоваться. А то без руководства для начинающих с Блендером можно сойти с ума за первых пол часа пользования.
Правда, потом все встает на свои места и программа действительно очень крутая.Prand Автор
29.09.2017 09:43+1Ну, это все относительно. Я, например, много лет работаю с Blender. Однако пришлось заглянуть в макс. Тоже сходил с ума )
SADKO
29.09.2017 09:58+1Так всегда бывает, что знакомая дорога короче, но ИМХО всё-же макс это макс, как и 4Д синема, как и майя, это специфические инструменты, вроде рино, хотя все они много чего умеют, каждый пакет он о своём…
… а Блэндер за годы своего существования превратился в этакий швейцарский нож, причём из-за открытой его природы, пристальное внимание уделялось разным его аспектам, разным кейсам использования, в итоге получился такой мультитул, которым даже при наличии специальных средств, пользоваться не западлоgrayich
29.09.2017 14:33а Блэндер за годы своего существования превратился в этакий швейцарский нож
Его изначально разрабатывали как мультитул, именно поэтому он и называется так.
daggert
29.09.2017 10:47В максе я учился работать когда интернетов небыло, учился на крякнутой версии без руководства и т.п. — методом тыка. Смог сделать пару моделек для Vice-City, C&C Generals и парочку логотипов. С блендером у меня такое не прошло. Уже пару лет мучаюсь, хотя привычки макса уже давно нет.
Artystarty
29.09.2017 14:45+1Начал осваивать Max ещё с тех времён, когда он назывался 3D Sudio и работал исключительно под DOS. Адаптировался к Blender'у лет 10 назад примерно за пару месяцев. Непривычно, «энергозатратно» — не спорю. Но обратно не вернусь ;)
Serge78rus
29.09.2017 09:59Тогда статистику надо еще скорректировать с учетом статистики привычек пользователей разных стран вообще читать руководства.
Sychuan
29.09.2017 12:13+3Я, конечно, не специалист в 3Д, любитель причем не продвинутый, но я никогда не понимал этого стона про сложность Блендера. Да, там многие штуки спрятаны в горячие клавиши, чтобы разгрузить интерфейс. Но что правда, в Максе или Мае можно что-то сделать без руководства? Т.е. что-то кроме базовых примитивов и применения модификаторов.
diaskzn
29.09.2017 09:39+1На сколько этот Блендер сложнее Скетчапа?
Sychuan
29.09.2017 12:19+5Блендер это полноценная 3Д программа в которой есть: инструменты для моделированья, скульптинг, анимация, трэкинг-камеры, инструменты для 2Д-рисования и анимации (не слишком мощные конечно), очень хороший UV-развертыватель, инструмент для рисования текстур, физический движок, система нодов для создания шейдеров материалов, похожая как в Unreal-движке, физически-корректный рендер и т.д. Это очень мощная программа. Я допускаю, что в индустрии она может чего-то не покрывать, но для 99% 3Д-художников, маленьких студий она перекрывает все потребности.
oldbie
29.09.2017 17:01+2А еще, что важно, видеоредактор, причем кроссплатформенный. Почему-то об этом никто никогда не вспоминает как-то. Поэтому даже те кто слышал, но не пользовался блендером, жалуются что в linux вообще видеоредакторов нормальных нету, а про бледнер никто не вспомнит, не посоветует, вроде как для 3D он.
creater777
29.09.2017 10:21Думаю в выборку попадает не только программа, но и кухонный прибор. Если вбить «blender 3d» совсем другая картина вырисовывается
EndUser
29.09.2017 12:33+1По альтернативным запросам была коррекция? Я думаю, что мало кто спрашивает по полному ФИО «Autodesk 3D Max» — наверняка в вопросах фигурирует сокращённо «Max».
Nashev
29.09.2017 13:02100 единиц — это, небось, проценты от максимума))) Не мудрено тогда, что кто-то на графике их обязательно достигает ;)
impetus
29.09.2017 14:01+2Интересно, вот люди реально ищут именно «Autodesk 3DS Max», судорожно пытаясь вспомнить как он правильно пишется и есть ли там в названии буковка «S», а не например «3dmax» какой-нибудь?
upd: «я буду обновлять комментарии»
madved
02.10.2017 10:22+1Увы, увы.
Поторопились с выводами
Если писать просто «Blender», то гугл говорит что учтёт просто поисковой запрос, и кроме этого уточняет
Блендер мегакрут, работаю только в нём и был бы рад такой статистике но чудес не бывает. Было бы странно если бы пиар машина автостола не давала значительного результата, и это нормально, все расходимся и продолжаем пиарить блендер своими силами.Prand Автор
02.10.2017 10:27А если указать «Blender», как software, то получается та самая таблица, что в статье. Я не знаю, каким образом Google учитывает различия между кухонным «Blender» и программой «Blender», но с указанием параметра «Поисковый запрос» результат гораздо выше. Значит все же цифры в статье близки к правильным
xplodr
Как мне кажется, не последнюю роль в популярности Блендера в западных странах играет его бесплатность и строгость местных антипиратских законов.
SunX
А не то ли сыграло большую роль популярности этого запроса, что Блендер — это не только 3d редактор, но и еще штука для приготовления смузи (ну и других блюд, конечно же)? :)
valera5505
“Чтобы не было путаницы, Google Trends позволяет указать область значения к которой относятся поисковые слова. В данном случае, используем категории: «софт», «программа» и т.п. ”
Artystarty
Как Google Trends определяет, что конкретный поисковый запрос «blender» относится именно к «программам», а не к «бытовому устройству»? Домохозяйка может искать второе, а попасть на сайт первого, поглазеть на него какое-то время и понять, в конце концов, что на сайте нет того, что она искала. Будет ли её запрос отнесён к «верной» категории?
Ogra
Никак, скорее всего. Но вот запрос «blender normal map» явно будет отнесен к программам. Вы же не думаете, что google trends учитывает только конкретный запрос «blender»?
Artystarty
Надеюсь на то, что Google Trends «умный» :)
wych-elm
Можно также отслеживать по каких ссылках переходил пользователь ищущий blender, — интернет-магазинов бытовой техники или учебных курсов 3d-моделирования, например.
Jeyko
Дабы развеять сомнения, вот сейчас находясь у берега тихого океана, запросил гугля «blender» и вылезла куча блендеров разных форм и конфигураций. Про сабж ни слова… Хотя, всевидящее око должно было понимать, что с моего компа шастают только по инженерно- техническим и программным сайтам и запрос на поиск соответствующий.
Artystarty
Предположу, что поиск Google всё-таки персонифицирует запросы (было бы странно, если бы было по-другому). Т. к. часто использую запрос blender с конкретным «программным» значением, мой расклад выглядит по другому: первые две ссылки в поиске — про софтовый blender, третья — «купить в магазине», 4… 7 — снова софтовый blender, дальше — вперемешку «фифти-фифти». Ну, картинки — ваще сплошные миксеры ))
Ogra
Штука для приготовления смузи в четыре раза популярнее, чем 3д Макс.