Не так давно о своем закрытии сообщила компания Doppler Labs. Она разрабатывала аудиооборудование, а самым известным ее продуктом были наушники Here One — полностью беспроводные и с «умной» системой шумоподавления. С помощью микрофонов система отсеивала «лишние» звуки вокруг.

Wired рассказали о том, что положение Doppler Labs было стабильным, и потому ее закрытие стало неожиданным. В 2017 году компания сосредоточилась на рынке товаров для слабослышащих — разрабатывала специальное приложение и работала над второй версией наушников, Here Two.

Летом 2016 года компания получила инвестиций на 24 миллиона долларов и довела тем самым их общий объем до 50 миллионов. Также сообщается, что Doppler Labs вела переговоры с одним из IT-гигантов о покупке или инвестициях.

Ни с кем договориться не удалось, поэтому за производство Doppler Labs взялась своими силами. Тогда и начались проблемы. Сначала дату выхода сдвинули с осени 2016 года на февраль 2017-го — то есть, наушники вышли позже прямого конкурента Apple AirPods.


Фото William Brawley / CC BY

Затем всплыли проблемы с автономностью. Разработчики планировали, что Here One смогут работать 4,5 часа в режиме фильтрации окружающего шума и 3 часа в режиме воспроизведения музыки. На деле же получилось, что их хватает всего на 3 часа фильтрации и 2 часа музыки. Некоторые пишут и вовсе о 1,5 часах проигрывания аудио. Для сравнения, AirPods способны работать до 5 часов на одной зарядке.

Когда Here One все-таки выпустили, продажи не пошли — планировали реализовать несколько сотен тысяч штук, а на деле получилось продать только 25 тысяч, и еще 15 тысяч осталось на складе. Подытоживая, основатель компании, Ной Крафт (Noah Kraft) говорит: «Мы, черт возьми, начали хардверный бизнес! Не надо было этого делать».

До закрытия компания разрабатывала приложение Here Plus для людей со слабым слухом, которые не хотят носить слуховой аппарат. Его планировали выпустить в декабре, но ввиду обстоятельств выложат в Apple App Store в незаконченном виде. Сейчас оно проходит проверку модераторами.

Те, кто успел купить Here One, могут продолжать ими пользоваться, в том числе приложением для Android и iOS. Техническая поддержка будет работать до 1 декабря.

Другие провалы в индустрии аудио


В 2014 году похожий на Here One продукт разработала компания Kanoa — беспроводные наушники с шумоподавлением. В 2015 году проект начал принимать на них предзаказы, но сроки поставок постоянно переносились. Последней датой стал август 2017 года.

В июле компания обратилась к видеоблогеру Коди Краучу с предложением сделать обзор наушников. С наушниками у Коди возникло множество проблем — начиная от сложностей с подключением и заканчивая некорректно работающим шумоподавлением. Kanoa предложила ему вознаграждение за то, чтобы он об этих недоработках умолчал.

Блогер не согласился и выпустил разгромный обзор, через два дня после которого компания закрылась. Релиз, который столько раз переносили, так и не состоялся.


Фото Tim Alston / CC BY

Терпят неудачи не только стартапы, но и крупные компании. Microsoft выпустила медиаплеер Zune, который должен был стать конкурентом Apple iPod. Но опоздала на 5 лет — релиз Zune состоялся в 2006 году, тогда как Apple выпустила первый iPod в 2001-м. Пользователи очень неохотно покупали плеер Microsoft — в 2009 году устройство занимало всего 2% рынка против 70% у iPod.

В 2011 году проект закрыли. Позже Робби Бах, бывший президент отдела развлечений и устройств Microsoft рассказал, почему Zune провалился. По его мнению, Microsoft опоздала и, плюс к тому, сделала продукт, который «пытался догнать» iPod. Из-за этого у них не получилось объяснить клиентам, почему они должны купить именно Zune.

В той или иной степени, «аудиопровалы» зачастую неразрывно связаны с экспериментальными разработками и инновациями. Например, Sony пыталась внедрить множество своих разработок и форматов. Какие-то были удачными — например, компакт-диски или профессиональный формат Betacam. Другие же популярность не обрели.

Super Audio CD, выпущенный в 1999 году, был логичным продолжением обычных компакт-дисков, но стать действительно массовым ему не удалось. Во-первых, ему пришлось конкурировать с DVD-Audio, на который сделали ставку музыкальные лейблы Warner. Во-вторых, спустя два года вышел первый iPod, который обрел огромную популярность.

Еще раньше, в 1987 году Sony выпустила DAT — цифровой формат, который должен был вытеснить компакт-кассеты. Такие носители были в два раза меньше кассет, на них можно было записать 16-битный звук без потерь. Формат активно использовали профессионалы, но на потребительском рынке он имел успех только в Японии. В других странах составить серьезную конкуренцию компакт-кассетам и CD не удалось.


Фото Soerfm / CC BY

К сожалению, компании вынуждены замораживать или полностью закрывать даже очень интересные и перспективные проекты в сфере аудио. Остается только пожелать удачи всем тем, кто продолжает экспериментировать и создавать в этой области что-то новое.

А вы скучаете по каким-то аудиопроектам, которым в свое время пришлось уйти с рынка?



Другие материалы из нашего «Мира Hi-Fi»:

Комментарии (15)


  1. OlegProton
    14.11.2017 14:54

    Ну и DSD тоже не особо взлетел… Большенство новых альбомов выходят в формате PCM...


    1. zedalert
      14.11.2017 17:30

      Логично, этот (и DXD тоже) формат создан не для потребителей, а для профессионалов.


      1. Scondo
        15.11.2017 10:49

        1) Как раз профессиональная запись и обработка от DAT и ADAT до аудио рабочих станций работает в PCM.

        2) DXD — это как раз PCM(24-32бит, 352.8 кГц), родившийся, собственно, из невозможности нормально обрабатывать сигма-дельта DSD.


  1. artskep
    14.11.2017 15:46

    Wired рассказали о том, что положение Doppler Labs было стабильным, и потому ее закрытие стало неожиданным

    В действительности не совсем так. Wired, конечно, сказали, что
    That Doppler Labs is closing its doors now seems surprising for many reasons
    , но про стабильность говорили не они:
    Internally, executives say the company's never been more stable

    Т.е. ситуация видится совершенно другая:
    — контора собрала инвестиций на «новый модный стартап», запустила первую версию продукта
    — продажи не оправдали ожиданий — рынок не схавал.
    — руководство запускает новый продукт и вещает, что «все хорошо, прекрасная маркиза»

    ВНЕЗАПНО: «успешная» контора закрывается.

    Где-то я эту историю про крутые стартапы уже слышал. И не раз…


  1. maxzh83
    14.11.2017 17:21

    А еще был minidisc, который успешным тоже назвать трудно


    1. Daddy_Cool
      15.11.2017 01:37

      Пять копеек. Минидиск еще совсем недавно любили проф. музыканты. Это был хороший нишевый продукт.


      1. maxzh83
        15.11.2017 14:34

        Однако, насколько помню, начинали они его продвигать как продукт массовый


  1. DrPass
    14.11.2017 17:29

    Когда Here One все-таки выпустили, продажи не пошли — планировали реализовать несколько сотен тысяч штук, а на деле получилось продать только 25 тысяч, и еще 15 тысяч осталось на складе.

    По большому счету, это продукт не массовый, а, скажем так, весьма на любителя. Дома потребности в активном шумоподавлении особо и нет, а на улице ходить в наушниках, которые делают тебя глухим к окружающим звукам (пусть даже и с какой-то избирательной функцией), непрактично и иногда небезопасно. И всё это при стоимости $300.


  1. basilbasilbasil
    15.11.2017 00:06

    у самса уши с включенным шумодавом играют 6 часов и стоят меньше 100$


    1. Compazavr
      15.11.2017 00:15

      Это какая модель?
      В статье описаны внутриканальные миниатюрные наушники, для которых и 4 часа автономной работы — это подвиг.
      *Если не считать модели с заниженной громкостью басов, съедающих основную часть заряда.


      1. basilbasilbasil
        15.11.2017 01:02

        я про Level u Pro.
        да, они с дужкой.


      1. raindel
        15.11.2017 10:49

        Например, у Bose есть отличные шамоподавляющие «затычки». У них на проводе в районе штекера висит аккумулятор, размером примерно с «раздавленную зажигалку» (более плоский и тонкий одноразовой зажигалки). Время работы в активном решиме заявлено 16 часов. Я лично не замерял, но на полный трансатланический рейс (включая ожидание и пересадку) хватает :) Из дополнительных плюсов, даже при севшей батарейке оин все равно работают (хотя звук становится совсем ватный, конечно, разве что книжки слушать), плюс есть режим «для улицы», когда степень шумоподавления снижается.


        1. Compazavr
          15.11.2017 15:40

          Имя, мне нужно имя! (с)


          1. raindel
            15.11.2017 16:50

            QuietComfort 20 (иногад идут как QC20).

            Пользуюсь уже лет 5 точно :)


  1. Gnuava
    17.11.2017 16:17

    Для хай-резной музыки, кстати, так никто с форматом в 90-е и сейчас и не определился.
    SACD? DVD-Audio? BD-Audio? Интернет-дистрибуция в формате 24-хбитного flac? Винил, который душили-душили, так и не задушили, но развивать технически тем более не будут? Бобинная лента? Куча конкурирующих форматов, покрывающих одну и ту же нишу, стандарта нет.
    С музыкой стандартного качества попроще, с апдейтом в 10-25 лет: кассеты — восьмитреки в Америке — компакт-диски — айтюнс и иже с ними.