Большинство людей с возрастом постепенно теряют способности мыслить логически, анализировать и решать новые нестандартные задачи, использовать усвоенные знания и навыки. Это физиологический процесс. Исследователи из британской Лаборатории цифрового творчества (DC Labs) Йоркского университета решили выяснить, можно ли затормозить этот регресс с помощью игр, и если можно, то с помощью каких.
На стыке видеоигр, психологии и нейрофизиологии проведено много исследований, большая часть которых сосредоточена на шутерах. Установлено, что при однозначном положительном влиянии на обработку зрительно-пространственной ориентации, и подавлении эмоциональных раздражителей другие особенности влияния на характер и интеллект зависят от принятой игровой стратегии. От принятых стратегий может уменьшаться или увеличиваться толщина коры головного мозга.
Стратегические игры связаны с несколькими аспектами интеллекта: визуализацией возможных ходов, активацией краткосрочной памяти и способности немедленно отсрочить удовлетворение, чтобы увеличить будущие награды («жертва пешки»). Для шахматистов почти доказана прямая взаимосвязь уровня развития способностей этих способностей с высоким квалификационным рейтингом.
Что тут причина и что следствие — вопрос открытый. Хорошие стартовые данные, в том числе генетические, обеспечивают чемпионские титулы при достаточной игровой практике. Для однопользовательских видеоигр такая связь «хорошие способности — хорошие результаты» тоже отмечена и тоже достаточно очевидна.
Исследователи из Йорка попробовали в своём исследовании ответить на вопрос, может ли конкретная игра стать причиной роста интеллекта. Для изучения вопрос взяли самые массовые игры — MOBA и шутеры.
На первом этапе доказали, что есть устойчивая корреляция между успехами в игре League of Legends и высоким интеллектом, то есть хорошие игроки, как и хорошие шахматисты, обычно довольно умные люди. Для оценки интеллекта использовался тест Векслера и 3 задачи на пространственную память. Оценивалась также способность понимать эмоциональные состояния других людей, которая также коррелирует с интеллектом. Участники должны были идентифицировать эмоцию «через гляделки» — передачу глазами без участия мимических мышц лица.
На следующем этапе исследования были проанализированы две версии MOBA игр (League of Legends и Defense of the Ancients) и два «шутера от первого лица» (Destiny и Battlefield 3). MOBA-игры по сравнению с шутерами меньше задействуют зрительно-моторную координацию, но гораздо более требовательны к памяти, умению выстраивать тактику и стратегию.
В исследовании принимали участие игроки от 13 до 40 лет. Средний возраст составлял 22-23 года. Самый молодые игроки были у League of Legends. Можно предположить, что с возрастом (а точнее с ростом игрового опыта) турнирные достижения должны были расти, но вклад подвижного интеллекта должен падать. Подвижный интеллект — это способность мыслить решать задачи независимо от предыдущего опыта. Другая часть измеряемых способностей — кристаллизовавшийся интеллект, — определяется наоборот, объёмом и глубиной накопленных знаний.
Эффект естественного возрастного снижения умственных способностей (внимательность, скорость реакции и т.д.) был обнаружен у шутеров. Значит, игровая практика скорее всего никак не повлияла на развитие умственных способностей. А вот MOBA-игроки продемонстрировали скачок интеллектуальных способностей перед неизбежным спадом.
Ведущий автор исследования Атанасиос Коккинакис (Athanasios Kokkinakis), аспирант Центра интеллектуальных игр и игрового интеллекта британского Научно-исследовательского физико-инженерного совета (EPSRC Center for Intelligent Games и Game Intelligence) говорит: «В отличие от шутеров (FPS), где скорость и точность являются приоритетными, многопользовательские онлайн-битвы больше полагаются на память и способность принимать стратегические решения с учетом множества факторов. Возможно, по этим причинам мы нашли сильную корреляцию между игровыми успехами и интеллектом в MOBA».
На диаграмме изображены три возрастные группы для каждой игры: 13-21, 22-27 и 28 лет. В двух популярных шутерах (Battlefield 3 и Destiny — обе слева на картинке) игровая квалификация монотонно уменьшается с возрастом после «высокого, высокого, низкого» уровня. Две из самых популярных игр жанра MOBA (Dota 2 и League of Legends — справа) демонстрируют «низкий, высокий, низкий» игровой уровень, предполагающий, что в них есть рост производительности до пика, характерного для возрастов 22-27 лет, а не постепенное снижение. «Matchmaking Ranking» (MMR) — это игровой рейтинг игрока, который зависит исключительно от истории побед и поражений и силы противников.
Исследователи считают, что соотношение между способностью к турнирным стратегиям, таким как League of Legends и Defense of the Ancients 2, и высоким IQ похоже на корреляцию, наблюдаемую в других более традиционных стратегических играх, таких как шахматы.
Профессор-корреспондент Alex Wade из Университета Йоркского отделения психологии и лаборатории цифрового творчества сказал: «Исследования в прошлом указывали на то, что люди, которые хорошо разбираются в таких стратегических играх, как шахматы, как правило, хорошо проходят тесты IQ. Наши исследования распространили это на игры, которые каждый день играют миллионы людей по всей планете».
Эти наблюдения важны, но целью исследования было понять, генерирует ли практика видеоигр когнитивные или перцептивные преимущества, которые передаются другим областям мозга при решении иных задач. Ответ позволил бы практикующим врачам и ученые-медикам применять видеоигры для нейрореабилитации. По иному смотрели бы на видеоигры учителя и родители.
Соавтор исследования профессор Питер Коулинг (Peter Cowling), директор DC Labs, согласен: «Эти исследования могут существенно повлиять на будущее игр и творческих индустрий». Его оптимизм основан на 48 аспирантах, которые продолжают работу над исследованиями игровой отрасли в его научной программе.
Пока полученные данные указывают на связь между интеллектом и производительностью видеоигр, но взаимосвязь является корреляционной, а поэтому причинность неясна. Заметен вклад раннего развития способностей: при равной игровой практике игровые таланты, начавшие в юности, развиваются быстрее, чем начавшие позже. И при этом открытие корреляции между игровыми достижениями и интеллектом позволяет собирать данные в таких областях, как «когнитивная эпидемиология» — научной дисциплине, которая анализирует нарушения умственных способностей при других медицинских заболеваниях. Просто дай поиграть человеку и пойми насколько прогрессирует его альцгеймер.
На стыке видеоигр, психологии и нейрофизиологии проведено много исследований, большая часть которых сосредоточена на шутерах. Установлено, что при однозначном положительном влиянии на обработку зрительно-пространственной ориентации, и подавлении эмоциональных раздражителей другие особенности влияния на характер и интеллект зависят от принятой игровой стратегии. От принятых стратегий может уменьшаться или увеличиваться толщина коры головного мозга.
Стратегические игры связаны с несколькими аспектами интеллекта: визуализацией возможных ходов, активацией краткосрочной памяти и способности немедленно отсрочить удовлетворение, чтобы увеличить будущие награды («жертва пешки»). Для шахматистов почти доказана прямая взаимосвязь уровня развития способностей этих способностей с высоким квалификационным рейтингом.
Что тут причина и что следствие — вопрос открытый. Хорошие стартовые данные, в том числе генетические, обеспечивают чемпионские титулы при достаточной игровой практике. Для однопользовательских видеоигр такая связь «хорошие способности — хорошие результаты» тоже отмечена и тоже достаточно очевидна.
Исследователи из Йорка попробовали в своём исследовании ответить на вопрос, может ли конкретная игра стать причиной роста интеллекта. Для изучения вопрос взяли самые массовые игры — MOBA и шутеры.
На первом этапе доказали, что есть устойчивая корреляция между успехами в игре League of Legends и высоким интеллектом, то есть хорошие игроки, как и хорошие шахматисты, обычно довольно умные люди. Для оценки интеллекта использовался тест Векслера и 3 задачи на пространственную память. Оценивалась также способность понимать эмоциональные состояния других людей, которая также коррелирует с интеллектом. Участники должны были идентифицировать эмоцию «через гляделки» — передачу глазами без участия мимических мышц лица.
На следующем этапе исследования были проанализированы две версии MOBA игр (League of Legends и Defense of the Ancients) и два «шутера от первого лица» (Destiny и Battlefield 3). MOBA-игры по сравнению с шутерами меньше задействуют зрительно-моторную координацию, но гораздо более требовательны к памяти, умению выстраивать тактику и стратегию.
В исследовании принимали участие игроки от 13 до 40 лет. Средний возраст составлял 22-23 года. Самый молодые игроки были у League of Legends. Можно предположить, что с возрастом (а точнее с ростом игрового опыта) турнирные достижения должны были расти, но вклад подвижного интеллекта должен падать. Подвижный интеллект — это способность мыслить решать задачи независимо от предыдущего опыта. Другая часть измеряемых способностей — кристаллизовавшийся интеллект, — определяется наоборот, объёмом и глубиной накопленных знаний.
Эффект естественного возрастного снижения умственных способностей (внимательность, скорость реакции и т.д.) был обнаружен у шутеров. Значит, игровая практика скорее всего никак не повлияла на развитие умственных способностей. А вот MOBA-игроки продемонстрировали скачок интеллектуальных способностей перед неизбежным спадом.
Ведущий автор исследования Атанасиос Коккинакис (Athanasios Kokkinakis), аспирант Центра интеллектуальных игр и игрового интеллекта британского Научно-исследовательского физико-инженерного совета (EPSRC Center for Intelligent Games и Game Intelligence) говорит: «В отличие от шутеров (FPS), где скорость и точность являются приоритетными, многопользовательские онлайн-битвы больше полагаются на память и способность принимать стратегические решения с учетом множества факторов. Возможно, по этим причинам мы нашли сильную корреляцию между игровыми успехами и интеллектом в MOBA».
На диаграмме изображены три возрастные группы для каждой игры: 13-21, 22-27 и 28 лет. В двух популярных шутерах (Battlefield 3 и Destiny — обе слева на картинке) игровая квалификация монотонно уменьшается с возрастом после «высокого, высокого, низкого» уровня. Две из самых популярных игр жанра MOBA (Dota 2 и League of Legends — справа) демонстрируют «низкий, высокий, низкий» игровой уровень, предполагающий, что в них есть рост производительности до пика, характерного для возрастов 22-27 лет, а не постепенное снижение. «Matchmaking Ranking» (MMR) — это игровой рейтинг игрока, который зависит исключительно от истории побед и поражений и силы противников.
Исследователи считают, что соотношение между способностью к турнирным стратегиям, таким как League of Legends и Defense of the Ancients 2, и высоким IQ похоже на корреляцию, наблюдаемую в других более традиционных стратегических играх, таких как шахматы.
Профессор-корреспондент Alex Wade из Университета Йоркского отделения психологии и лаборатории цифрового творчества сказал: «Исследования в прошлом указывали на то, что люди, которые хорошо разбираются в таких стратегических играх, как шахматы, как правило, хорошо проходят тесты IQ. Наши исследования распространили это на игры, которые каждый день играют миллионы людей по всей планете».
Эти наблюдения важны, но целью исследования было понять, генерирует ли практика видеоигр когнитивные или перцептивные преимущества, которые передаются другим областям мозга при решении иных задач. Ответ позволил бы практикующим врачам и ученые-медикам применять видеоигры для нейрореабилитации. По иному смотрели бы на видеоигры учителя и родители.
Соавтор исследования профессор Питер Коулинг (Peter Cowling), директор DC Labs, согласен: «Эти исследования могут существенно повлиять на будущее игр и творческих индустрий». Его оптимизм основан на 48 аспирантах, которые продолжают работу над исследованиями игровой отрасли в его научной программе.
Пока полученные данные указывают на связь между интеллектом и производительностью видеоигр, но взаимосвязь является корреляционной, а поэтому причинность неясна. Заметен вклад раннего развития способностей: при равной игровой практике игровые таланты, начавшие в юности, развиваются быстрее, чем начавшие позже. И при этом открытие корреляции между игровыми достижениями и интеллектом позволяет собирать данные в таких областях, как «когнитивная эпидемиология» — научной дисциплине, которая анализирует нарушения умственных способностей при других медицинских заболеваниях. Просто дай поиграть человеку и пойми насколько прогрессирует его альцгеймер.
ElvinFox
А где варианты: наличие шмоток \ глобальный вид?
Такие игры как ДоТа, имеют в себе достаточно большой набор предметов, которые могут очень серьезно изменить расстановку сил, плюс сама суть игры чаще подразумевает стратегические действия, а не тактику «бей-беги».
Hellsy22
Гхм, тактика «бей-беги» является основой MOBA-игр. Харрасмент-классы вообще лишь ей живут — прямое столкновение для них фатально, а зато они отлично умеют истощать противника постоянно нанося ему небольшой урон. А вот набор предметов представляет проблему только для новичков, опытные игроки сидят на давно проверенных метах (наборах) для каждого чемпиона с незначительными вариациями.
charypopper
Не вижу разницы с шутерами. Балансируешь между преимуществами и недостатками команды и героя. В определенных этапах игры — не можешь драться, уходишь от столкновений, стараешься поднять преимущества в других местах — сплит, фарм, ну и просто не умирать выгоднее. В других этапах, наоборот давишь, или размениваться стараешься, сейчас такие условия, что лидирующей команде не выгоден размен 2 в 3 или 3 в 4 ( в пользу лидера тоесть), если выживает корр роли особенно у противника. Куча систем возврата в игру делают. По-моему, не очень похоже на бей-беги. Что касается шмоток, могу говорить про доту, чтобы повысить выживаемость и урон, которые не в балансе находятся по шмоткам (нельзя эффективно увеличивать оба показателя), то их набор сильно зависит от конкретных пиков, понятно что основной урон будет физический, но есть персы которые быстро бьют, но урон каждой средний, есть которые бьют прям много, но реже. Против одних броня заходит лучше, против других мисы лучше купить первыми + есть тиммейты которые могут дать и то и то, или сильные дебафы через которые можно играть. Вариантов масса. Получается надо оценить пики, что противник собирает и в какой последовательности, что твои тиммейты, к какому моменту соберешь, чтобы быть сильным в нужный момент и тд.
Может так выглядит, когда заходишь в игру и только учишься или на низких рейтингах — но после все в духе соревнований и командных игр, как и в шутерах.
Минус не мой если что) Может вы конечно Миракл, и для вас это игра бей-беги)
Hellsy22
Шутеры как бы радикально отличаются по динамике и тактике даже друг от друга. Попытка найти между ними что-то общее закончится чем-то типа «ну… там везде чем-то стреляют».
Вот конкретно в МОБА этих «определенных этапов игры» до 90% от игрового времени.
habradante
Но самым умным оказался мальчик Ёся, который продавал воду и игровую атрибутику геймерам.
Daddy_Cool
Вот-вот. Не единожды пытался заставить поиграть себя во что-то. Все говорят — стратегии — это так круто. Еще и мозги оказывается развивает. Не смог. Раз в жизни в цивилизацию, и несколько раз в стрелялки — посмотреть на графику. Скучно заниматься абсолютно ненужным делом. Хотя может просто среды нет соответствующей — если про фильм или книгу я могу кому-то рассказать, то про то как сходил в рейд что-то штурмовать — увы — некому.
striver
СтарКрафт где? Вы многозадачность, скорость принятия решений и их исполнения ГМов видели? Просто задро*ть и отрабатывать реакцию — не получится.
demimurych
Старкрафт, по крайне мере на любительском уровне, позволяет добраться до высших лиг тренируя только моторику и заучивания БО. Скорость изменение ситуации, и стоимость ошибки настолько высока, что времени подключать интеллект там не остается и игра (само противостояние двух людей, а не тренировка) ведется рефлективно. На основании предыдущего опыта похожих ситуаций и отработанных систем поведения.
striver
Так тайминги… дропы, защита, развитие… не говоря уже просто об управлении армией — это всё нужно делать чуть ли не одновременно. Это не шутер, где выбрав нужную позицию, можно кемперить и добиваться успеха. Если у тебя меньше 2х действий осознанных действий в секунду — выше золота, я думаю, что ты не подымешься. Опыт — это слишком мало. Нужно постоянное применение этого опыта.
Pixfrogfree
Как по мне, в старкрафте как раз задротство и скорость реакции/кликов решает. По сути, там интеллект, в отличии от мобы, вообще не нужен: видишь ситуации X и Y — не думая делаешь Z. В MOBA же возможных комбинаций на порядки больше, действовать приходится по плану, составленному только что, а не использовать тот же, который ты использовал 150 раз раньше.
striver
К своему сожалению, я так и не смог на нормальном уровне поиграть в СтарКрафт… а вот ДОТА и ЛОЛ — без проблем. Там есть время подумать. В Старкрафте — нет, вообще.
siryoshka
В том же WoT 95% игроков стата красная, как никак WoT киберспортивная дисциплина.
От какого уровня интеллекта отталкиваться?
sasha3ks
Ни от какого. Бред это всё. Умение играть в игры никак не отображает уровень «полезного» интеллекта. Играл я раньше с многими ребятами с фиолетовой статистикой и что-то ни одного успешного бизнесмена среди них не было.
x67
То есть если не бизнесмен, значит глупый человек, по вашей логике?
Я играл с бизнесменами, правда в cs go. Стата немного выше среднего (mge, dmg).
Более высоких показателей можно добиться упорными тренировками и частыми играми.
sasha3ks
Нет, я этого не писал. У вас выборочное представление фактов. Бизнесмен — было понятие собирательное. Важнее было слово до него — "успешный". То есть их навыки игры никак не коррелировали с их социальным и материальным статусом.
Pixfrogfree
А ты исследования проводил? Чтобы стать хорошим игроком — помимо интеллекта нужно много играть, чтобы стать успешным бизнесменом — помимо интеллекта нужно много работать. Шанс стать успешным бизнесменом много играя — крайне низок. Вот если бы ты провел исследования, например изучив навыки игры школьников, а потом бы, когда они стали тратить свое время не на игры, а на улучшение социально-материального статуса, изучил их успехи в этом — мог бы делать какие-то выводы о наличии или отсутствии корреляций.
alex8turantsev
интересная у вас зависимость: хороший интеллект — успешный бизнесмен
Suvitruf
Дитя капитализма.
MaxKitsch
Повидал я на своей жизни много успешных бизнесменов — в массе своей, это очень зацикленные и ограниченные люди. Причём, это вполне себе фактор отбора: иначе или надоест, или нервы сдадут.
darkd3ad
Высокий уровень интеллекта способствует успеху в карьере например, но далеко необязательно.
Так что вы неправы
ananazzz
Ерунда. Это было замечено ещё на Старкрафте и Age of Empires, а так же на подобных стратегиях — все, кто хорошо играл, капитально «поднялись».
kashtan404
А я все детство слышал: «Вооот, сидишь тупеешь! Лучше бы на улицу сходил!»
sweedis
Интеллект без социальных навыков — вещь в себе.
vspiridonov
Боже, прямо глаз радуется, глядя на «ИССЛЕДОВАТЕЛИ», а не
британскиеученые! Пришлось прочитать статью. Правда, все, что можно почерпнуть из нее — связь есть для стратегий, и она коррелирует с интелектом, можно было ограничиться заголовком.SOV9
не могу плюсануть, но полностью согласен )
+несколько похоже на рекламу LoL…
Anrewer Автор
Если почитать полную англоязычную версию, то там много ссылок на менее популярные игры, в том числе стратегии и не везде есть корреляции. Более того классические сложные стратегии пока не так уж хорошо исследовали. «Британских ученых» заинтересовал именно MOBA эффект.
uas9
разве быть выдающимся в любой сфере не означает иметь IQ выше среднего?
Yastreb1332
не факт. бокс например?
хотя среди боксеров может это и работает…
edd_k
Главное — в чатах от этих "интеллектуалов" подальше держаться!
Slonyxia
Небольшой момент по тексту — dota 2 это уже не "defence of the anctient — DotA", это просто название "Dota 2".
Slavik_Kenny
И еще один момент упустили — частота выхода патчей и их влияние на игровой поцесс.
В той же LoL патчи практически каждые пару недель выходят, меняют характеристики героев, предметов и т.д. — игрокам постоянно надо что-то новое учитывать, подстраиваться под изменения, искать новые решения, вообщем работать головой, а не только спинным мозгом.
А когда последний раз выходили патчи на использованные для теста Battlefield 3 и Destiny? да и на любой другой шутер? Патчи в играх ранга КС это что-то очень важное и крайне редкое, там не приходится постоянно подстраиваться под изменяющиеся показатели оружия.
zuwr2t
В Warframe частые обновления, но ПвЕ.
bro-dev
По своим ощущениям от доты я устаю больше чем от работы. Имхо она развивает интеллект потому что мозг со временем натренеровывается сохранять напряжённость в течении всего часа не отвлекаясь не на секунду.
Почему экшены хуже, сложно сказать, но опять таки имхо просто из за структуры матчей, я в кс из 2 минут матча сижу в таверне 1 минуту, значит уже много отдыхаю, в доте даже если нуб то это будет максимум 10 минут из 60.
redpax
Позавчера кстати starcraft 2 стал полностью бесплатным, видимо средний показатель интеллекта в мире вырастет.
Nikobraz
Опачки, спасибо за новости с игровых фронтов.
odins1970
odins1970
Посмотрел оригинал. Метод исследования убил на повал!!! Взять выборку скоррелировать выполнение психометрической шкалы и ранг игрока, разбить по возрасту и сделать такие выводы!!??..
и вопрос на засыпку: а Есть корреляция между успеваемостью в школе //типа точные дисциплины или гуманитарные или вообще академическая успеваемость/ и рейтингом в WOT или StarCraft или PBG???
Ответ: корреляция есть — причинно следственной связи нет. Импакт фактор исследования по моему -0