Суммарный показатель прибыли, которая была потеряна в прошлом году из-за “брошенных корзин”, по оценке BI Intellegence достиг 4 триллионов долларов.
Наибольшие потери отмечаются при продаже электроники, одежды и обуви, продуктов питания, товаров для красоты и здоровья, мебели, спорттоваров. По данным SaleCycle, по указанной группе товаров в среднем 70% заказов остаются неоплаченными. Причем, в первом квартале 2015 года travel-индустрия побила рекорды, достигнув показателя неоформленных заказов — 82%.



“Брошенные корзины” — это неоформленный до конца заказ на сайте. Если клиент все-таки переходит к оплате товара или услуги, вводит платежные данные, но его платеж так и не проходит, то такую покупку можно назвать условно “брошенная оплата”. Достаточно много времени уделяется тому, чтобы вернуть клиента на сайт и завершить заказ, но не так много уделяется внимания, чтобы помочь своему потенциальному клиенту завершить оплату.

По данным Statista.com, 11% респондентов отметили, что причина по которой покупка не была завершена — отклонение платежа. Кроме отклонения платежа, во время процесса оплаты у покупателя может возникнуть ряд других проблем, которые могут препятствовать успешной оплате.

В случае с брошенными корзинами, утерянная прибыль — условная, так как много причин могут послужить тому, что покупатель так и не закончит покупку (высокая цена, не устраивают условия доставки и пр.). В случае с “незавершенными оплатами” утерянная прибыль более реальна — решение о покупке уже было принято и покупатель готов совершить покупку, только из-за ряда проблем не может завершить оплату.

По статистике системы WayForPay около 32% из всех “проблемных” платежей происходит из-за срабатывания лимитов на карте клиента. Еще 23% — не имеют достаточно средств на счету. Порядка 18% необходима помощь при совершении оплаты товара.

При своевременной помощи клиенту во время процесса оплаты специалистам службы мониторинга платежей системы WayForPay удается конвертировать до 40% всех неуспешных оплат в успешные.

Для малого бизнеса, потери связанные с неуспешным завершением оплаты на сайте могут быть несущественными, потери более наглядны для бизнеса с большим количеством покупок. Хотя любая потеря прибыли для любого бизнеса всегда критичный вопрос, в особенности если эти потери возможно избежать.

Комментарии (15)


  1. dyadyaSerezha
    24.06.2015 20:18
    +8

    Реальная цифра потерь может быть на порядок меньше, потому что:

    1. Покупатель вообще не имел намерения покупать товар на этом сайте, а проверял, например, цену за доставку, которая часто расчитывается только в завершающий момент формирования заказа. Или проверял саму возможность оплатить картой, что далеко не всегда очевидно. Или проверял саму возможность доставки по конкретному адресу, что далеко не всегда очевидно.

    2. Покупатель, скорее всего, пошел на другой сайт и купил тот же продукт.


    1. Rumlin
      25.06.2015 09:01

      Я к этому добавлю, что могу собирать одну и ту же корзину несколько раз. В последние пару дней я терроризирую интерфейс магазина именно из-за цены на доставку.


      1. gluck59
        25.06.2015 15:59

        Почему бы и не рассчитывать стоимость доставки сразу же в корзине? На что рассчитывают владельцы интернет-магазинов, затрудняющих покупку?
        Они бы еще капчу на каждом этапе ввели…


        1. dyadyaSerezha
          26.06.2015 19:06

          Потому что стоимость доставки зависит от адреса доставки, который обычно вводится в самый последний момент перед оплатой.


    1. WayForPay Автор
      25.06.2015 09:58

      Совершенно верно, поэтому и старались показать разницу между «брошенной корзиной» и «брошенной оплатой». В первом случае говорится о добавлении товара в корзину, во втором — о неуспешной попытке его оплатить. При чем, в случае с неуспешной попыткой оплатить в большей степени упоминалось о тех пользователях, которые уже начали совершать оплату, а не просто перешли на платежную страницу.


      1. dyadyaSerezha
        26.06.2015 19:07

        «во втором — о неуспешной попытке его оплатить.» — что входит в мой пункт 2: покупатель пошел на другой сайт и таки сделал ту же самую покупку, которую вы посчитали не совершенной.


  1. john_samilin
    25.06.2015 10:03

    Снова у вас непонятная инфографика:
    * 74.1% корзин в области электроники остаются брошенными? Или это 74.1% брошенных корзин приходится на электронику?
    * Я ожидал сортировки по убыванию в разделе «статистика брошенных корзин»
    * Что означает высота цилиндров в разделе «причины оставить покупку брошенной»?
    * А дальше идет не графика вовсе


  1. Siorinex
    25.06.2015 11:08

    Я периодически сталкиваюсь с ситуацией, когда дошёл до оплаты, нажал оплатить и мне заявляет, что бабок не хватает!
    Связано зачастую с тем, что прикинув «на пальцах» курс — набираю почти в упор, но… Магазин пользуется каким-нить своим курсом, ПейПал — своим, банк — своим, в итоге хотят скушать на несколько процентов выше, но обламываются, ясен пень…


    1. screem_style
      26.06.2015 15:18

      Все зависит от МПС и Банка, часто бывает двойная конвертация. Например у вас карта валюта USD, а платежная система зарегистрирована в России, все оплаты будут в рублях проходить. Приблизительно курс можно посмотреть тут usa.visa.com/personal/card-benefits/travel/exchange-rate-calculator.jsp
      Платежные системы берут комиссию с мерчантов, а если у вас товар стоит 100 USD и списывает 105 USD, можно жаловаться смело в банк — скрытые комиссии. Магазин должен указывать доп % списываться, который будет с вас.


  1. Myosotis
    25.06.2015 12:41
    +1

    Меня забавляют магазины, которые еще и емейл отправляют, чтобы выяснить, почему в корзине брошен товар.


    1. damat
      25.06.2015 14:35

      А почему забавляют? У нас на CrowdRepublic, например, брошенная корзина очищается через 1 ча. Это сделано для того, чтобы ограниченные награды не зависали неоплаченными в корзинах. По факту очистки корзины мы присылаем пользователю письмо на эту тему. В письме помимо информации об очистке корзине мы пишем:

      >>> Если вы не смогли оплатить выбранные награды из-за технических проблем на площадке, пожалуйста, напишите нам об этом на [почта тех поддержки]. Мы приложим все усилия, чтобы устранить проблему.

      Поверьте, оплата в интернете далеко не всегда получается с первого раза. И далеко не все пользователи пишут о своих проблемах.

      Или вы имеете в виду что-то другое?


      1. Myosotis
        26.06.2015 12:59

        Ну, потому что «товар брошен в корзину», процесс оплаты даже не начинался. На следующий день приходит письмо с напоминанием, воспринимается как «вернитесь!!!». А о технических проблемах на сайте, полагаю, администратор больше скажет)


  1. rdc
    25.06.2015 14:07
    +3

    А уж сколько денег потеряно от потенциальных покупателей, которые вообще не заходили на сайт магазина!


  1. DjOnline
    25.06.2015 18:34

    Странно, блог вроде на русском языке, но фигурируют гривны.

    Как вы определяете, из-за чего не прошла оплата — из-за недостатка денег, или заблокированных интернет-операциях (недостаточный уровень карты, например Visa Electron)?


    1. WayForPay Автор
      26.06.2015 14:58

      Мы взаимодействуем с банками, что позволяет определить в чем проблема платежа. По остальным проблемам с платежами — у нас дополнительные функции в системе и мы связываемся непосредственно с покупателем.