image
Расплавленная сталь в лаборатории института

В Миссурийском университете науки и технологий (МУНТ) разрабатывают сталь третьего поколения, которую автопроизводители смогут использовать для производства автомобилей с целью уменьшения количества потребляемого топлива.

Даже в США, стране гигантских автомобилей и широких дорог, никуда не уйти от тенденции к экономию топлива. Существующие нормы обязывают производителей автомобилей постепенно улучшать характеристики новых машин. По всей видимости, правительство не рассчитывает, что электромобили вытеснят ДВС в ближайшие 10-15 лет. К 2025 году легковые автомобили и лёгкие грузовики должны будут уметь проехать на одном галлоне бензина 54.5 мили (это расход менее 5 л на 100 км пробега). При этом, разумеется, не должна страдать безопасность транспортного средства.


Ламборгини Мурсьелаго (12V 6,2л) – один из наименее экономичных автомобилей в мире: 36 л на 100 км

Очевидным и самым первым способом уменьшения расхода является уменьшение веса транспорта. Для этого требуются новые марки сталей, такие же прочные при меньшем весе. Пока все автомобили изготавливаются при помощи стали т.н. «первого поколения». Второе поколение, разработанное инженерами, было слишком дорогим в производстве. Сейчас миссурийские инженеры разрабатывают третье поколение, прочное и недорогое. Они разрабатывают двухступенчатый процесс получения стали, который предварительно просчитывается на компьютерах с использованием метода расчётов "теория функционала плотности".

Инженеры совершенствуют метод изготовления стали, известный как TRIP, или ТРИП-сталь. Это метастабильная высокопрочная высокотемпературная сталь с высокой пластичностью. В отечественной литературе иногда именуется ПНП–сталью (Пластичность, Наведенная Превращением). ТРИП-Стали по сравнению с обычными (конструкционными низколегированными) сталями обладают повышенной прочностью и одновременно в 2-3 раза большей пластичностью, что обеспечивает им преимущества в процессе штамповки и формования.

В автомобильной промышленности благодаря своим свойствам она может быть использована для производства более сложных деталей и обеспечить большую свободу инженерам при выборе дизайна, снижении веса и общей технологии производства автомобиля.

Комментарии (5)


  1. pioner14
    24.06.2015 22:19

    del


  1. pioner14
    24.06.2015 22:30
    +8

    Кто такой Джон Голт?


    1. owniumo
      25.06.2015 11:36
      +4

      Сталь Реардэна, лучше всего рельсы из неё делать, ага.


  1. idiv
    24.06.2015 22:36

    >По всей видимости, правительство не рассчитывает, что электромобили вытеснят ДВС в ближайшие 10-15 лет.

    Да вроде так только фанатики считают. Раньше, чем через 30 лет электромобили не станут уверенным большинством среди легкового транспорта, даже если завтра вдруг придумают новейший источник энергии или аккумулятор эквивалентный по использованию бензину в плане дальности поездки и длительности заправки.


    1. TPertenava
      24.06.2015 23:37
      +4

      Как мне кажется, в статье неверные выводы — «правительство» поощряет такие проекты поскольку снижение массы болида при сохранении механической прочности электромобилям тоже не помешает. Умрут ДВС — те же нормы, только в квт*ч могут быть применены и к электротранспорту.