В 2014-м компания объявила, что ее аудиоплатформой пользовались более 175 млн человек на ежемесячной основе. С тех пор SoundCloud не уточнял эту информацию, но за последние 6 месяцев SimilarWeb зарегистрировал почти 2 млрд посещений сайта SoundCloud.
Большая пользовательская аудитория — это не единственное, чем может похвастаться музыкальная соц. сеть: за 10 лет работы SoundCloud дал старт карьере ряда новых музыкантов, привлек исполнителей первой величины и даже сформировал новый музыкальный жанр.
Сегодня мы расскажем историю SoundCloud — от зарождения этого стартапа до всевозможных сложностей с финансированием и успешного выхода из кризиса летом прошлого года.
Фото Thomas Bonte CC
Основатели SoundCloud — звукорежиссер Алекс Льюнг (Alex Ljung) и Эрик Вальфорс (Eric Wahlforss) — вместе учились в шведском Королевском технологическом институте.
Будущих предпринимателей объединяла любовь к музыке. Эрик вырос в семье, где музыка была частью повседневной жизни, и сам занимался музыкой, а Алекс работал звукорежиссером и также имел опыт записи собственных треков. У коллег была общая идея — создать платформу, которую могли бы использовать музыканты для обмена и обсуждения своих композиций. По словам самого Вальфорса, на тот момент для этого можно было обратиться либо к «дешевым сервисам файлообмена», либо к социальной сети MySpace, в которой «царил полный бардак».
Партнеры приступили к реализации своей идеи в 2007 году. Для этого они купили доменное имя soundcloud.com за 400 долларов и переехали в Берлин. Им приходилось работать над своим продуктом в кафе и общей квартире — средств на развитие проекта не хватало. Однако, уже на этом этапе Алекс и Эрик нашли поддержку в лице местных андерграундных музыкантов.
Платформа запустилась осенью 2008 года и быстро собрала 20 тыс. музыкантов и людей близких к «музыкальной тусовке», которые стали первыми пользователями.
Фото newthinking communications CC
Вскоре после запуска SoundCloud окрестили «Flickr для музыки».
Этот слоган подчеркивал удобство платформы и ее социальные механики. После бета-тестов обладатели бесплатного аккаунта получили возможность загружать и обмениваться неограниченным количеством треков (но не более пяти в месяц).
Видимыми для остальных пользователей были только 10 последних загруженных записей. Уже тогда была доступна базовая статистика. Платная версия стоимостью 11 долларов в месяц позволяла загружать больше треков. По словам Эрика, первые версии профилей на SoundCloud были оптимизированы под нужды музыкантов и независимых лейблов.
В 2008 году в офисе SoundCloud работала небольшая команда, не насчитывающая и 10 человек. Для развития и оплаты работы сотрудников требовались деньги.
В начале сервис существовал на средства знакомых Вальфорса по предыдущей работе в стартап-индустрии, однако компания продолжала нуждаться в инвестициях.
Уже в 2009 году SoundCloud проводит свой первый раунд финансирования. Инвестиционная компания Doughty Hanson Technology Ventures инвестирует в SoundCloud 2,5 млн евро. В то время Doughty Hanson активно интересовались стартапами в музыкальной индустрии и искали новые точки роста в этой сфере, которую в тот момент уже во всю разогревал стриминговый сервис Spotify.
Штефан Тирти (Stefan Tierty), представитель Doughty Hanson Technology Ventures, прокомментировал инвестиционный раунд так: «То, что мы нашли, — это команда, решающая реальную проблему, с которой сталкиваются профессиональные музыканты. SoundCloud для музыки — это то же самое, что Flickr для изображений».
На тот момент SoundCloud уже перешагнула через отметку в 100 тыс. пользователей и начала получать деньги от платных подписок.
Деньги и первые звезды, такие как Foo Fighters, пришедшие со своей музыкой на SoundCloud, стали точкой роста для платформы — в 2010 году число пользователей достигло миллиона человек. Были запущены приложения для Android и iOS.
2011 год начался для компании сразу с двух заявлений: аудитория SoundCloud выросла вдвое, и платформа привлекла 10 млн долларов от фондов Union Square Ventures и Index Ventures. Менее чем за 100 дней компания добавила еще миллион пользователей к своей аудитории.
Вместе с этим открылся первый зарубежный офис SoundCloud в Сан-Франциско, число сотрудников возросло до 50, и компания сосредоточилась на улучшении сервиса. Появились приложение для iPad, обновленный виджет, экспериментальная лаборатория для создания музыки и ряд других функций для производителей музыкального контента.
Фото Thomas Bonte CC
В 2012 году на SoundCloud были зарегистрированы уже 10 млн пользователей.
Алекс Льюнг объяснял рост продуманной экосистемой для музыкантов и популярностью приложения — в тот момент разработчики сосредоточились на мобильных платформах и добились 5 млн загрузок приложения. Новых форм монетизации у SoundCloud не появилось — в арсенале оставались только платные pro-аккаунты.
В конце 2012 года произошел масштабный редизайн. Разработчики уделили внимание социальным функциям, доработав механизм распространения треков и рекомендательную систему. Самым важным объявлением компании в декабре стало достижение пиковой отметки в 180 млн пользователей сервиса в пересчете на месяц.
К концу 2012-го SoundCloud добилась признания звездных исполнителей, таких как Snoop Dogg, провела третий раунд финансирования и открыла новые офисы в Лондоне и Болгарии. Общее число сотрудников компании превысило 100 человек.
Все больше и больше артистов пользовались платформой, чтобы поделиться своими треками со слушателями. Среди них — Destiny’s Child и The Strokes. Тогда у основателей появился амбициозный план по привлечению миллиарда слушателей.
В декабре 2012 года руководство SoundCloud представило новые модели монетизации: обновленные планы подписок и брендированные аккаунты для компаний. Ими воспользовались, например, Red Bull, The Guardian и Snoop Lion.
Однако, несмотря на растущую аудиторию и новые инструменты заработка, спустя 5 лет после запуска компания все еще не вышла прибыль. Только 5% зарегистрированных пользователей платили за подписки в 2013 году.
По итогам этого года SoundCloud отчиталась об убытках почти в 30 млн долларов.
В 2014 году SoundCloud привлекла еще 60 млн долларов инвестиций. В этом же году компания начала переговоры с музыкальными лейблами. Подписание контрактов вывело бы ее в один ряд со Spotify и позволило бы найти новый источник доходов.
Во второй половине года SoundCloud подписывает соглашение с Warner Music Group, одним из трех китов звукозаписывающей индустрии. В соответствии с договором, всем артистам лейбла и обладателям исключительных прав на произведения начинают выплачивать роялти.
Как рассказали два бывших сотрудника компании, больше половины материалов на SoundCloud были на тот момент пиратскими, и от них пришлось избавляться.
SoundCloud привлекала диджеев, которые делились с аудиторией своими сетами. Иногда они нарушали права других исполнителей, используя в качестве основы принадлежащие им композиции. Для поиска пиратского контента компания договорилась с сервисом Zefr. Это тот же механизм, что помогает YouTube отслеживать случаи нарушения прав правообладателей контента.
С этого момента был взять ориентир на работу с задачами звукозаписывающей индустрии. Два других крупных лейбла давили на SoundCloud, заставляя удалять треки, нарушающие права. Чтобы продолжать выплачивать роялти, компания ввела платную рекламу в середине 2014 года. В этом году компания потерпела многомиллионные убытки.
В 2015 году «проблемы с правами» продолжались. Performing Right Society, британское сообщество по соблюдению авторских прав, собралось взыскать с компании роялти, которые не были выплачены британским музыкантам. К концу года было достигнуто мировое соглашение, SoundCloud пришлось пойти на уступки и выплатить сумму, которая не была озвучена общественности.
В следующем году, который начался для компании с крупного инвестиционного кредита, SoundCloud подписал соглашения с двумя другими крупными лейблами — Universal Music Group и Sony Music. Теперь ничто не мешало платформе запустить свой стриминговый сервис.
Так появился SoundCloud GO, конкурент Spotify.
Фото Eric Wahlforss CC
Spotify, к слову, вскоре после запуска стримингового сервиса SoundCloud, отреагировал предложением о приобретении платформы. Эта сделка также не состоялась. Зато Twitter все-таки вложил свои 70 млн долларов в развитие SoundCloud в очередном раунде финансирования.
Платные подписки на стриминг должны были послужить новым источником дохода для SoundCloud, но этого не произошло — 2017-й стал пиком назревающего кризиса. Если финансовые потери были нормой для компании, отток пользователей стал новым явлением после нескольких лет роста.
Слухи о бедственном положении компании ходили с начала года. Шел даже разговор о том, что платформу, которую когда-то могли продать за 2 млрд долларов, теперь могли купить за 250 млн.
В мае руководство снова обратилось к займу в 70 млн долларов и пошло на снижение стоимости подписки на SoundCloud GO, но достичь необходимого количества платных пользователей так и не удалось, как и решить все финансовые проблемы.
Июль оказался роковым — стало известно, что денег в распоряжении у SoundCloud при текущем уровне расходов и доходов всего на 80 дней работы.
Пока пользователи собирались создавать архивную копию сервиса, а на Hacker News подбирали новую работу для сокращенных «саундклаудеров», платформа выбралась из трудной ситуации. Для этого снова понадобились финансовые вливания — на этот раз в размере 170 млн долларов. Инвесторами выступили нью-йоркский банк Raine Group и суверенный фонд Сингапура Temasek.
В рамках инвестиционного соглашения Алекс Льюнг был отстранен от должности генерального директора. Его место занял бывший глава видеохостинга Vimeo Керри Трейнер (Kerry Trainor).
Он находится в руководстве до сих пор, и, судя по недавним заявлениям, его внимание сосредоточено на привлечении новых музыкантов. Эрик Вальфорс в начале 2017 года занял новую должность главы по продуктам. Он продолжает работать в SoundCloud.
SoundCloud не был первым интернет-проектом для музыкантов. Когда он появился, в этой сфере уже работал, например Last.fm. С точки зрения социальных механик прямым конкурентом SoundCloud на первых этапах выступала соцсеть MySpace — эта платформа была известна обширным сообществом музыкантов.
По сравнению с другими сервисами на стороне SoundCloud было важное преимущество — возможность проигрывания треков на сторонних платформах. Так, сочетание SoundCloud и Twitter или Facebook позволяло группам устанавливать прямую связь с поклонниками намного эффективнее, чем это было возможно с помощью MySpace.
Все дело было в том, что SoundCloud создавала экосистему с использованием всех доступных инструментов, а MySpace становилась все более закрытой платформой.
SoundCloud изначально разрабатывалась музыкантами для музыкантов, и интересы артистов всегда учитывались разработчиками в первую очередь.
Благодаря этому SoundCloud стала чем-то вроде удобного портфолио-менеджера. На базе трек-листов и комментариев к ним формировались музыкальные сообщества. На одной площадке соседствовали знаменитости и независимые исполнители, которые без труда могли выйти на контакт со своими кумирами и обсудить их треки.
Фото Thomas Bonte CC
Отступление от этой стратегии — одна из возможных причин оттока аудитории в 2016 году. Как рассказали Buzzfeed бывшие сотрудники SoundCloud, истинной причиной кризиса в компании следует считать ее сотрудничество с крупными музыкальными лейблами и выход на нишу стриминг-сервисов. Вместо нового источника дохода соцсеть получила набор строгих ограничений к загружаемому контенту. Это вызвало недовольство пользователей — их интересы впервые были отодвинуты руководством на второй план. Независимые музыканты стали для SoundCloud менее ценными, чем звезды, подписанные на три крупных лейбла.
Как пишет колумнист TechCrunch Джош Костин (Josh Constine): «SoundCloud потратила впустую много лет, налаживая отношения с крупными лейблами в надежде создать конкурента Spotify».
При этом с самого начала стратегия SoundCloud заключалась в том, что сервис не конкурирует со Spotify. Он идет навстречу начинающим музыкантам и стимулирует создание оригинального музыкального контента, в то время как Spotify перепродает треки от имени крупных лейблов.
По мнению Джоша, новый глава компании сейчас находится на правильном пути. Речь идет о возвращении к истокам — к независимым артистам. Платформа вновь создает для них удобные инструменты и позволяет зарабатывать репутацию.
В конце 2017 года Керри Трейнер, глава компании, представил обновленное приложение. В нем есть как функции, напоминающие о Spotify, например, рекомендуемые плейлисты, так и оригинальные разработки вроде рэп- и DJ-плейлистов. Керри утверждает, что SoundCloud со своим новым приложением и стратегией, как и в самом начале пути, идет навстречу начинающим музыкантам, а денег платформе хватит, чтобы не приостанавливать работу в ближайшее время.
Это позволяет надеяться, что компания окончательно выбралась из кризиса и продолжит открывать для слушателей новых независимых артистов.
Больше интересного о звуке — в нашем «Мире Hi-Fi»:
Наша историческая рубрика на GT:
Большая пользовательская аудитория — это не единственное, чем может похвастаться музыкальная соц. сеть: за 10 лет работы SoundCloud дал старт карьере ряда новых музыкантов, привлек исполнителей первой величины и даже сформировал новый музыкальный жанр.
Сегодня мы расскажем историю SoundCloud — от зарождения этого стартапа до всевозможных сложностей с финансированием и успешного выхода из кризиса летом прошлого года.
Фото Thomas Bonte CC
Быстрый старт
Основатели SoundCloud — звукорежиссер Алекс Льюнг (Alex Ljung) и Эрик Вальфорс (Eric Wahlforss) — вместе учились в шведском Королевском технологическом институте.
Будущих предпринимателей объединяла любовь к музыке. Эрик вырос в семье, где музыка была частью повседневной жизни, и сам занимался музыкой, а Алекс работал звукорежиссером и также имел опыт записи собственных треков. У коллег была общая идея — создать платформу, которую могли бы использовать музыканты для обмена и обсуждения своих композиций. По словам самого Вальфорса, на тот момент для этого можно было обратиться либо к «дешевым сервисам файлообмена», либо к социальной сети MySpace, в которой «царил полный бардак».
Партнеры приступили к реализации своей идеи в 2007 году. Для этого они купили доменное имя soundcloud.com за 400 долларов и переехали в Берлин. Им приходилось работать над своим продуктом в кафе и общей квартире — средств на развитие проекта не хватало. Однако, уже на этом этапе Алекс и Эрик нашли поддержку в лице местных андерграундных музыкантов.
Платформа запустилась осенью 2008 года и быстро собрала 20 тыс. музыкантов и людей близких к «музыкальной тусовке», которые стали первыми пользователями.
Фото newthinking communications CC
Вскоре после запуска SoundCloud окрестили «Flickr для музыки».
Этот слоган подчеркивал удобство платформы и ее социальные механики. После бета-тестов обладатели бесплатного аккаунта получили возможность загружать и обмениваться неограниченным количеством треков (но не более пяти в месяц).
Еще можно было поддерживать список контактов из 20 «друзей».
Видимыми для остальных пользователей были только 10 последних загруженных записей. Уже тогда была доступна базовая статистика. Платная версия стоимостью 11 долларов в месяц позволяла загружать больше треков. По словам Эрика, первые версии профилей на SoundCloud были оптимизированы под нужды музыкантов и независимых лейблов.
Первые деньги
В 2008 году в офисе SoundCloud работала небольшая команда, не насчитывающая и 10 человек. Для развития и оплаты работы сотрудников требовались деньги.
В начале сервис существовал на средства знакомых Вальфорса по предыдущей работе в стартап-индустрии, однако компания продолжала нуждаться в инвестициях.
Уже в 2009 году SoundCloud проводит свой первый раунд финансирования. Инвестиционная компания Doughty Hanson Technology Ventures инвестирует в SoundCloud 2,5 млн евро. В то время Doughty Hanson активно интересовались стартапами в музыкальной индустрии и искали новые точки роста в этой сфере, которую в тот момент уже во всю разогревал стриминговый сервис Spotify.
Штефан Тирти (Stefan Tierty), представитель Doughty Hanson Technology Ventures, прокомментировал инвестиционный раунд так: «То, что мы нашли, — это команда, решающая реальную проблему, с которой сталкиваются профессиональные музыканты. SoundCloud для музыки — это то же самое, что Flickr для изображений».
На тот момент SoundCloud уже перешагнула через отметку в 100 тыс. пользователей и начала получать деньги от платных подписок.
Годы беззаботного роста
Деньги и первые звезды, такие как Foo Fighters, пришедшие со своей музыкой на SoundCloud, стали точкой роста для платформы — в 2010 году число пользователей достигло миллиона человек. Были запущены приложения для Android и iOS.
2011 год начался для компании сразу с двух заявлений: аудитория SoundCloud выросла вдвое, и платформа привлекла 10 млн долларов от фондов Union Square Ventures и Index Ventures. Менее чем за 100 дней компания добавила еще миллион пользователей к своей аудитории.
Вместе с этим открылся первый зарубежный офис SoundCloud в Сан-Франциско, число сотрудников возросло до 50, и компания сосредоточилась на улучшении сервиса. Появились приложение для iPad, обновленный виджет, экспериментальная лаборатория для создания музыки и ряд других функций для производителей музыкального контента.
Фото Thomas Bonte CC
В 2012 году на SoundCloud были зарегистрированы уже 10 млн пользователей.
Алекс Льюнг объяснял рост продуманной экосистемой для музыкантов и популярностью приложения — в тот момент разработчики сосредоточились на мобильных платформах и добились 5 млн загрузок приложения. Новых форм монетизации у SoundCloud не появилось — в арсенале оставались только платные pro-аккаунты.
В конце 2012 года произошел масштабный редизайн. Разработчики уделили внимание социальным функциям, доработав механизм распространения треков и рекомендательную систему. Самым важным объявлением компании в декабре стало достижение пиковой отметки в 180 млн пользователей сервиса в пересчете на месяц.
На тот момент каждую минуту платформа пополнялась 10 часами музыки. Тогда Льюнг заявил, что на SoundCloud рано или поздно будет загружено больше контента, чем на YouTube.
К концу 2012-го SoundCloud добилась признания звездных исполнителей, таких как Snoop Dogg, провела третий раунд финансирования и открыла новые офисы в Лондоне и Болгарии. Общее число сотрудников компании превысило 100 человек.
Все больше и больше артистов пользовались платформой, чтобы поделиться своими треками со слушателями. Среди них — Destiny’s Child и The Strokes. Тогда у основателей появился амбициозный план по привлечению миллиарда слушателей.
Новый рынок и кризисные годы
В декабре 2012 года руководство SoundCloud представило новые модели монетизации: обновленные планы подписок и брендированные аккаунты для компаний. Ими воспользовались, например, Red Bull, The Guardian и Snoop Lion.
Однако, несмотря на растущую аудиторию и новые инструменты заработка, спустя 5 лет после запуска компания все еще не вышла прибыль. Только 5% зарегистрированных пользователей платили за подписки в 2013 году.
По итогам этого года SoundCloud отчиталась об убытках почти в 30 млн долларов.
Тем не менее, когда стоимость SoundCloud в 2014 году оценивалась в 700 млн долларов, Эрик Вальфорс был уверен, что у компании есть потенциал для роста.
В 2014 году SoundCloud привлекла еще 60 млн долларов инвестиций. В этом же году компания начала переговоры с музыкальными лейблами. Подписание контрактов вывело бы ее в один ряд со Spotify и позволило бы найти новый источник доходов.
Во второй половине года SoundCloud подписывает соглашение с Warner Music Group, одним из трех китов звукозаписывающей индустрии. В соответствии с договором, всем артистам лейбла и обладателям исключительных прав на произведения начинают выплачивать роялти.
Как рассказали два бывших сотрудника компании, больше половины материалов на SoundCloud были на тот момент пиратскими, и от них пришлось избавляться.
SoundCloud привлекала диджеев, которые делились с аудиторией своими сетами. Иногда они нарушали права других исполнителей, используя в качестве основы принадлежащие им композиции. Для поиска пиратского контента компания договорилась с сервисом Zefr. Это тот же механизм, что помогает YouTube отслеживать случаи нарушения прав правообладателей контента.
С этого момента был взять ориентир на работу с задачами звукозаписывающей индустрии. Два других крупных лейбла давили на SoundCloud, заставляя удалять треки, нарушающие права. Чтобы продолжать выплачивать роялти, компания ввела платную рекламу в середине 2014 года. В этом году компания потерпела многомиллионные убытки.
В то же время появился слух о продаже SoundCloud. На тот момент Twitter привлек средства в ходе IPO и, как выяснилось позже, хотел потратить большую их часть на приобретение музыкальной соцсети. Годом ранее Twitter уже сделал шаг на сближение с помощью интеграции с SoundCloud. Однако, сделка по продаже аудиостартапа так и не состоялась — SoundCloud оценил себя в 2 млрд долларов.
В 2015 году «проблемы с правами» продолжались. Performing Right Society, британское сообщество по соблюдению авторских прав, собралось взыскать с компании роялти, которые не были выплачены британским музыкантам. К концу года было достигнуто мировое соглашение, SoundCloud пришлось пойти на уступки и выплатить сумму, которая не была озвучена общественности.
В следующем году, который начался для компании с крупного инвестиционного кредита, SoundCloud подписал соглашения с двумя другими крупными лейблами — Universal Music Group и Sony Music. Теперь ничто не мешало платформе запустить свой стриминговый сервис.
Так появился SoundCloud GO, конкурент Spotify.
Фото Eric Wahlforss CC
Spotify, к слову, вскоре после запуска стримингового сервиса SoundCloud, отреагировал предложением о приобретении платформы. Эта сделка также не состоялась. Зато Twitter все-таки вложил свои 70 млн долларов в развитие SoundCloud в очередном раунде финансирования.
Платные подписки на стриминг должны были послужить новым источником дохода для SoundCloud, но этого не произошло — 2017-й стал пиком назревающего кризиса. Если финансовые потери были нормой для компании, отток пользователей стал новым явлением после нескольких лет роста.
В середине 2017 года выяснилось, что уже с января 2016-го платформа ежемесячно начала терять миллионы пользователей.
Слухи о бедственном положении компании ходили с начала года. Шел даже разговор о том, что платформу, которую когда-то могли продать за 2 млрд долларов, теперь могли купить за 250 млн.
В мае руководство снова обратилось к займу в 70 млн долларов и пошло на снижение стоимости подписки на SoundCloud GO, но достичь необходимого количества платных пользователей так и не удалось, как и решить все финансовые проблемы.
Июль оказался роковым — стало известно, что денег в распоряжении у SoundCloud при текущем уровне расходов и доходов всего на 80 дней работы.
В разгар июльского кризиса были закрыты офисы в Сан-Франциско и Лондоне, а также уволены 170 сотрудников — почти половина общего штата на тот момент.
Пока пользователи собирались создавать архивную копию сервиса, а на Hacker News подбирали новую работу для сокращенных «саундклаудеров», платформа выбралась из трудной ситуации. Для этого снова понадобились финансовые вливания — на этот раз в размере 170 млн долларов. Инвесторами выступили нью-йоркский банк Raine Group и суверенный фонд Сингапура Temasek.
В рамках инвестиционного соглашения Алекс Льюнг был отстранен от должности генерального директора. Его место занял бывший глава видеохостинга Vimeo Керри Трейнер (Kerry Trainor).
Он находится в руководстве до сих пор, и, судя по недавним заявлениям, его внимание сосредоточено на привлечении новых музыкантов. Эрик Вальфорс в начале 2017 года занял новую должность главы по продуктам. Он продолжает работать в SoundCloud.
«Магия» и слабости SoundCloud
SoundCloud не был первым интернет-проектом для музыкантов. Когда он появился, в этой сфере уже работал, например Last.fm. С точки зрения социальных механик прямым конкурентом SoundCloud на первых этапах выступала соцсеть MySpace — эта платформа была известна обширным сообществом музыкантов.
По сравнению с другими сервисами на стороне SoundCloud было важное преимущество — возможность проигрывания треков на сторонних платформах. Так, сочетание SoundCloud и Twitter или Facebook позволяло группам устанавливать прямую связь с поклонниками намного эффективнее, чем это было возможно с помощью MySpace.
Все дело было в том, что SoundCloud создавала экосистему с использованием всех доступных инструментов, а MySpace становилась все более закрытой платформой.
SoundCloud изначально разрабатывалась музыкантами для музыкантов, и интересы артистов всегда учитывались разработчиками в первую очередь.
Благодаря этому SoundCloud стала чем-то вроде удобного портфолио-менеджера. На базе трек-листов и комментариев к ним формировались музыкальные сообщества. На одной площадке соседствовали знаменитости и независимые исполнители, которые без труда могли выйти на контакт со своими кумирами и обсудить их треки.
Фото Thomas Bonte CC
Отступление от этой стратегии — одна из возможных причин оттока аудитории в 2016 году. Как рассказали Buzzfeed бывшие сотрудники SoundCloud, истинной причиной кризиса в компании следует считать ее сотрудничество с крупными музыкальными лейблами и выход на нишу стриминг-сервисов. Вместо нового источника дохода соцсеть получила набор строгих ограничений к загружаемому контенту. Это вызвало недовольство пользователей — их интересы впервые были отодвинуты руководством на второй план. Независимые музыканты стали для SoundCloud менее ценными, чем звезды, подписанные на три крупных лейбла.
Как пишет колумнист TechCrunch Джош Костин (Josh Constine): «SoundCloud потратила впустую много лет, налаживая отношения с крупными лейблами в надежде создать конкурента Spotify».
При этом с самого начала стратегия SoundCloud заключалась в том, что сервис не конкурирует со Spotify. Он идет навстречу начинающим музыкантам и стимулирует создание оригинального музыкального контента, в то время как Spotify перепродает треки от имени крупных лейблов.
По мнению Джоша, новый глава компании сейчас находится на правильном пути. Речь идет о возвращении к истокам — к независимым артистам. Платформа вновь создает для них удобные инструменты и позволяет зарабатывать репутацию.
В конце 2017 года Керри Трейнер, глава компании, представил обновленное приложение. В нем есть как функции, напоминающие о Spotify, например, рекомендуемые плейлисты, так и оригинальные разработки вроде рэп- и DJ-плейлистов. Керри утверждает, что SoundCloud со своим новым приложением и стратегией, как и в самом начале пути, идет навстречу начинающим музыкантам, а денег платформе хватит, чтобы не приостанавливать работу в ближайшее время.
Это позволяет надеяться, что компания окончательно выбралась из кризиса и продолжит открывать для слушателей новых независимых артистов.
Больше интересного о звуке — в нашем «Мире Hi-Fi»:
- Кейс SoundCloud: через тернии к новым раундам финансирования
- Какой он: российский рынок стриминговых сервисов
- Вливайся в поток: Настоящее и будущее музыкального стриминга
Наша историческая рубрика на GT:
- «Восемь бит»: о звуках в старых играх
- «Звук в музее» — промышленный дизайн и творческие эксперименты
- «Как зазвучал рок-н-ролл»: история бренда Marshall
Комментарии (3)
lex_dev
22.02.2018 17:22Люблю soundcloud, но уже более полугода жду, когда же они всё-таки дадут возможность получать ключи к их API.
Год назад всё было также просто, как с тем же facebook или twitter, но потом… сначала заявки через google форму (обрабатываемые, похоже, живыми сотрудниками), затем просто закрыли без каких либо прогнозов на возобновление. Печально…
JediPhilosopher
Контора работает десять лет, имеет убытки на десятки миллионов ежегодно, никогда не видела прибыли (во всяком случае судя по этой статье), но в нее продолжают и продолжают вливать деньги.
Странный он, мир ИТ-стартапов.
evil_random
Это ещё что, хотите я расскажу Вам про искусственную валюту, которой не существует в физическом виде и которая ничем не обеспечена, а для её обращения нужны вычислительные мощности? :D