На форуме «Армия-2015» российская компания «Тайбер» представила систему, позволяющую с помощью сервоприводов с обратной связью создать беспилотник практически любого типа и назначения.
Сергей Тыцык, технический директор компании «Тайбер», в интервью ТАСС рассказал о применении системы. Её главное преимущество — возможность установки в самолёт, вертолёт или надводный объект. Можно использовать технику с истекшим ресурсом, например вертолёты Ка-26, и использовать их на Севере для перевозки грузов. То же самое касается необходимости выхода в море без участия человека. Катер может использоваться в штатном режиме с командой на борту, которая в любой момент может взять управление на себя.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/916/973/b37/916973b37065df34672284be51ef0f99.jpg)
Беспилотный летательный аппарат ТБ-29В, комплекс «Геодезия-В» производства «Тайбер»
«Тайбер» разработал Систему управления для автоматического, полуавтоматического и ручного управления подвижным объектом. В настоящий момент доступны конфигурации для самолетов и вертолётов — для взлёта, полёта и посадки в полностью автоматическом режиме, для катеров, аппаратов легче воздуха и наземных аппаратов, включая автомобили и лёгкие танки. Система использует опорно-поворотные устройства, сервоприводы и другие комплектующие.
Система позволяет управлять аппаратом в полуавтоматическом режиме — с автоматической стабилизацией объекта, в ручном режиме — через основной канал связи 928 мГц, с пульта станции контроля и управления или с пульта радиоуправления.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/27c/4fd/680/27c4fd68051fa13dc69b338c3407a4f0.png)
Пример конфигурации системы для аппарата самолетного типа с автоматическим взлетом и посадкой
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/dec/a38/89f/deca3889fcb592c55e7128112e541204.jpg)
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/5e0/f83/92f/5e0f8392fd8447f3518804487a61c83c.png)
ОПГУ-02. Опорно-поворотное гиростабилизированное устройство и электропривод для воздушных судов взлетной массой более 400 кг
Для работы с беспилотными летательными аппаратами «Тайбер» предлагает автономную наземную станцию с двумя автоматизированными рабочими местами. Кроме панелей управления и мониторов в станции размещены обогреватель, кондиционер, минибар с чайником и кофемашиной и другие системы для долговременной работы персонала.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/d76/9a6/a6b/d769a6a6b03b12e74e26a3c5f71dfadd.jpg)
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/c96/2cc/02d/c962cc02d6020c03ba11a6d843230da1.jpg)
Компания «Тайбер» работает в Беларуси под брендом ООО «КВАНД ИС» с 2010 года. За рубежом разработчики продвигают свою продукцию под швейцарским брендом Uavos.
На сайте Uavos размещена информация об амбициозном проекте «атмосферного спутника». Эти «спутники» представляют собой беспилотные самолёты с солнечными батареями, способные непрерывно находиться воздухе несколько лет. Их используют для разведки, наблюдения и беспроводных коммуникаций. Google в 2014 году купил компанию Titan Aerospace для обеспечения интернетом труднодоступных зон.
Сергей Тыцык, технический директор компании «Тайбер», в интервью ТАСС рассказал о применении системы. Её главное преимущество — возможность установки в самолёт, вертолёт или надводный объект. Можно использовать технику с истекшим ресурсом, например вертолёты Ка-26, и использовать их на Севере для перевозки грузов. То же самое касается необходимости выхода в море без участия человека. Катер может использоваться в штатном режиме с командой на борту, которая в любой момент может взять управление на себя.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/916/973/b37/916973b37065df34672284be51ef0f99.jpg)
Беспилотный летательный аппарат ТБ-29В, комплекс «Геодезия-В» производства «Тайбер»
«Тайбер» разработал Систему управления для автоматического, полуавтоматического и ручного управления подвижным объектом. В настоящий момент доступны конфигурации для самолетов и вертолётов — для взлёта, полёта и посадки в полностью автоматическом режиме, для катеров, аппаратов легче воздуха и наземных аппаратов, включая автомобили и лёгкие танки. Система использует опорно-поворотные устройства, сервоприводы и другие комплектующие.
Система позволяет управлять аппаратом в полуавтоматическом режиме — с автоматической стабилизацией объекта, в ручном режиме — через основной канал связи 928 мГц, с пульта станции контроля и управления или с пульта радиоуправления.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/27c/4fd/680/27c4fd68051fa13dc69b338c3407a4f0.png)
Пример конфигурации системы для аппарата самолетного типа с автоматическим взлетом и посадкой
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/dec/a38/89f/deca3889fcb592c55e7128112e541204.jpg)
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/5e0/f83/92f/5e0f8392fd8447f3518804487a61c83c.png)
ОПГУ-02. Опорно-поворотное гиростабилизированное устройство и электропривод для воздушных судов взлетной массой более 400 кг
Для работы с беспилотными летательными аппаратами «Тайбер» предлагает автономную наземную станцию с двумя автоматизированными рабочими местами. Кроме панелей управления и мониторов в станции размещены обогреватель, кондиционер, минибар с чайником и кофемашиной и другие системы для долговременной работы персонала.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/d76/9a6/a6b/d769a6a6b03b12e74e26a3c5f71dfadd.jpg)
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/c96/2cc/02d/c962cc02d6020c03ba11a6d843230da1.jpg)
Компания «Тайбер» работает в Беларуси под брендом ООО «КВАНД ИС» с 2010 года. За рубежом разработчики продвигают свою продукцию под швейцарским брендом Uavos.
На сайте Uavos размещена информация об амбициозном проекте «атмосферного спутника». Эти «спутники» представляют собой беспилотные самолёты с солнечными батареями, способные непрерывно находиться воздухе несколько лет. Их используют для разведки, наблюдения и беспроводных коммуникаций. Google в 2014 году купил компанию Titan Aerospace для обеспечения интернетом труднодоступных зон.
Комментарии (4)
GingerAle
25.06.2015 15:13-7Всё уже придумано, сажаем это в самолет/автомобиль/лодку/танк… Профит!
Вот
Meklon
KDE 5 на десктопах) мило.
IRainman
Мило, а главное, по собственному опыту говорю в том числе — удобно. KDE благодаря своей идеологии очень гибок, а когда надо на один монитор воткнуть много панелек от разных систем эта гибкость оборачивается большим преимуществом. До кучи сама архитектура Qt с её слотами/сигналами позволяет во всей оболочке абстрагироваться от синхронизации с помощью одинаковых механизмов, что код упрощает со всеми вытекающими бонусами.
Meklon
Мне, правда, не очень 5 версия внешне нравится. И принтер сломали…