Вы находитесь в панике. До дедлайна несколько дней/часов, а может и меньше. В голове вы уже сочиняете оправдательную историю, представляете лицо разъяренного босса или тимлида, а потом смотрите стоимость билетов в Иркутск. Не надо так.



Вместо того, чтобы терять время на истерику: выпейте валерьянки (только чтобы успокоить дрожь в руках) и отправьте письмо, которое объяснит ситуацию руководству.

// Что в нем должно быть:


1. Возьмите на себя ответственность


За срыв дедлайна еще никого не убивали. Для руководства ваше признательное письмо значит, что вы поняли где ошиблись, признались в ошибке себе и другим, вам не наплевать и вы сможете предотвратить срывы в будущем. Если будете оправдываться, вас сочтут за безответственного сотрудника (так и будет).

2. Установите новые сроки


Сообщите о сроках, к которым вы действительно успеете всё подготовить. (Вы же не хотите отправлять такое письмо еще раз?!). Возьмите больше времени, чем планируете затратить на работу. Тогда вы точно отправите полностью готовый и окончательный вариант.

3. Пообещайте, что не повторите ошибок


Все делают ошибки, и вы не исключение. И если такое происходит с вами впервые (а мы надеемся, что это так), вас поймут. Но все же вы должны убедить остальных в том, что сделали выводы и больше не задержите сроки.

// А теперь всё соедините


Ваше письмо должно получиться таким:

Итак, вы нашли силы признаться в поражении и сообщить об этом. Ваш руководитель может быть в шоке/трансе/ярости, а может посмеяться и сказать, что ничего страшного не случилось. Помните, что вы должны быть готовы к любому ответу (а что бы сказали вы на его месте?).

Такая «явка с повинной» сработает только если это действительно ваша первая неудача (это ведь так да?). Старайтесь планировать работу: заведите блокнот, составляйте план, пишите список задач. Тогда и оправдываться не придется!

Комментарии (7)


  1. sena
    28.02.2018 15:58

    Напомнило image


  1. vaa-sasha
    01.03.2018 09:40

    «я больше так не буду»
    Что за детский сад?


    1. pesh1983
      01.03.2018 10:12

      А вы предлагаете написать обратное?)


  1. k12th
    01.03.2018 10:55

    Спасибо, поржал.


  1. labone
    01.03.2018 11:23

    Если вы не успели, то это в большинстве ситуаций пробелы планирования и продакшена, а не ваши, при условии, что вы компетентный исполнитель.
    Если вы профессионал, то вы со своей стороны такую ситуацию предотвратите, грамотно объяснив, почему надо больше людей или почему надо сдвинуть сроки, но сделаете вы это задолго до дедлайна.
    Я не представляю в какой сфере айти срыв дедлайна со стороны исполнителя, с которым работаешь больше чем один раз возможен, есть примеры?



  1. tmn4jq
    01.03.2018 20:02

    Ваш слоган «Make your career great AGAIN» хорошо сочетается с оправдательным характером письма.

    А где же главное – обоснование, собственно, причин самой задержки? Сами по себе оправдания и обещания «больше так не делать» никому не сдались.

    Теперь я точно знаю, сколько времени займет каждая задача...

    А раньше почему не знал? Оценки же не с потолка берутся. Выглядит, как ответ ребенка, которому только что что-то объяснили:
    – Понял, почему так делать нельзя?
    – Да, мам, теперь я точн знаю это. Больше так не буду.