Добрый день, все хабровчане!

А давайте поговорим о западном бестселлере, перевод которого почему-то прошел незамеченным.
Речь пойдет о книге Г. Лакман Макдауэлл «Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию».
image

Мы уже рассказывали об этой книге год назад habrahabr.ru/company/piter/blog/233993
Нас упрекнули в некорректном названии, но не в названии же проблема?
Проект — это в первую очередь процесс, а продукт — результат. Но ведь любой проект нужно уметь продать. Большинство людей не делают разницы между проект- и продукт-менеджментом, но на самом деле разница огромна.
Прошел год, но книг, посвященных продукт-менеджменту в IT все так же мало.

Продукт-менеджер отвечает за то, чтобы его команда разработала первоклассный продукт. Некоторые скажут, что продукт-менеджер (иногда его также называют руководителем программ или руководителем проектов) — это мини-директор по продукту. Данное утверждение в некотором смысле верно, поскольку продукт-менеджер несет общую ответственность за продукт, начиная с мелочей и заканчивая продуктом в целом. Задача продукт-менеджера — определить концепцию продукта и стратегию его развития. Продукт-менеджер задает критерии успеха и принимает решения…

Привлекательная особенность карьеры продукт-менеджера заключается в том, что вы оказываетесь на стыке технологий, бизнеса и дизайна. Вы играете множество ролей и изучаете различные точки зрения.


О чем эта книга?
О том как продать свой труд, но не навыки программиста, а конечный продукт. Для программистов Лакман Макдауэлл написала великолепную книгу «Карьера программиста», которая продолжает находиться в топе лучших книг Амазона, но и в этой книге не удалось обойтись без программирования

Многие компании, в том числе Google, Amazon и Microsoft, задают соискателям на должность продукт-менеджера вопросы, касающиеся кодирования и алгоритмов. Они могут включать в себя как простые вопросы кодирования, так и более сложные вопросы об алгоритмах (вас могут даже попросить написать фрагмент кода).
К счастью, обычно интервьюеры не требуют от продукт-менеджеров таких же глубоких знаний, как от разработчиков. Многим из них (хотя и не всем) достаточно будет получить от вас псевдокод.


Краткое содержание
1. Введение… 12
2. Обязанности продукт-менеджера… 16
3. Компании… 31
4. Приобретение нужного опыта… 54
5. Развитие карьеры… 72
6. За кулисами интервью… 101
7. Резюме… 112
8. Примеры резюме: до и после… 124
9. Сопроводительные письма… 145
10. Изучение компаний… 150
11. Самоописание… 156
12. Поведенческие вопросы… 171
13. Оценочные вопросы… 189
14. Вопросы о продуктах… 227
15. Ситуационные вопросы… 249
16. Вопросы по программированию… 286
Приложение… 344
  • Ян Макаллистер: Чем лучшие продукт-менеджеры отличаются от хороших...............................................................................................................................344
  • Адам Нэш: Будь лучшим продукт-менеджером...........................................................346
  • Сачин Рекхи: Дорожная карта выпуска хорошего продукта...................................349
  • Кен Нортон: Как нанять продукт-менеджера................................................................351
  • Принципы лидерства компании Amazon........................................................................358

    Более подробно с книгой Вы можете на сайте издательства. Вся серия «Карьера в IT-индустрии» находиться здесь.
    Для Хаброжителей скидка 30% по купону IT-проект на данную книгу и серию.

Комментарии (7)


  1. 0x13
    25.06.2015 18:27

    перевод которого почему-то прошел не замеченным

    «Незамеченным» должно слитно писаться тут.

    Кстати, а правда у кого-то в России должности официально называются «проект-менеджер» или «продукт-менеджер»? Обычно вроде используют «менеджер проекта(-ов)» и «менеджер по продукту».


  1. ph_piter Автор
    26.06.2015 11:13
    +1

    Спасибо, что заметили досадную опечатку. Вопрос с «локализацией» названий должностей всегда будет сложным. Встречаются оба варианта написания этих должностей.


  1. aur
    26.06.2015 11:14
    +4

    Конкретно эту книгу не читал, но по опыту знакомства с «западными бестселлерами» в сфере менеджмента и маркетинга — их можно охарактеризовать примерно так: два десятка действительно интересных тезисов, много воды, много примеров и историй (чтобы самый тупой понял эти тезисы). Так называемые «практические» рекомендации бесполезны в российских бизнес-реалиях за исключением самого крупного бизнеса.

    Издательству Питер хочется пожелать делать авторские краткие пересказы таких книг, где кто-то с реальным опытом в нашей стране комментирует выжимки из таких вот бестселлеров. Страниц 30-50, не больше. За это я готов заплатить полную стоимость книги.


    1. questor
      28.06.2015 01:50

      Существуют сайты, которые делают краткую выжимку из книг. Платно. Сам таким не пользуюсь (тем более не могу представить, как можно читать художественную литературу в выжимке — но для бизнес-литературы, где полно воды вполне приемлемо), но полагаю, что вам подойдёт.


  1. balamut108
    26.06.2015 17:31
    -1

    Само название книги мне кажется несколько наивным. Неужели это действительно стоящая цель?


  1. Mercury13
    27.06.2015 10:00

    По поводу названия. Оно перекликается со знаменитой книгой Ли Якокки — это так в оригинале было или в переводе?


  1. mstsvetk
    27.06.2015 16:33
    +1

    Краткое содержание напоминает пособия «как сдать экзамен по...». Единственный надежный способ сдать экзамен — это выучить предмет, а стать проджект-менеджером в крупной компании — ИМХО либо сделать несколько успешных проектов в компании поменьше, и заработать авторитет в области, либо дорасти до ПМ уже внутри самой компании.