Около года назад я заприметил интереснейшую и увлекательную серию лекций Эдди Мартина, который потрясающе доходчиво, благодаря своей истории и примерам из реальной жизни, а также колоссальному опыту в обучении, позволяет приобрести понимание довольно сложных технологий.



Мы продолжаем цикл из 18 статей на основе его лекций:

Тренинг FastTrack. «Сетевые основы». «Понимание модели OSI». Часть первая. Эдди Мартин. Декабрь, 2012

Тренинг FastTrack. «Сетевые основы». «Понимание модели OSI». Часть вторая. Эдди Мартин. Декабрь, 2012

Тренинг FastTrack. «Сетевые основы». «Понимание архитектуры Cisco». Эдди Мартин. Декабрь, 2012

Тренинг FastTrack. «Сетевые основы». «Основы коммутации или свитчей». Часть первая. Эдди Мартин. Декабрь, 2012

Тренинг FastTrack. «Сетевые основы». «Основы коммутации или свитчей». Часть вторая. Эдди Мартин. Декабрь, 2012

Тренинг FastTrack. «Сетевые основы». «Свитчи от Cisco». Эдди Мартин. Декабрь, 2012

Тренинг FastTrack. «Сетевые основы». «Область использования сетевых коммутаторов, ценность свитчей Cisco». Эдди Мартин. Декабрь, 2012

Тренинг FastTrack. «Сетевые основы». «Основы беспроводной локальной сети». Часть первая. Эдди Мартин. Декабрь, 2012

Тренинг FastTrack. «Сетевые основы». «Основы беспроводной локальной сети». Часть вторая. Эдди Мартин. Декабрь, 2012

Тренинг FastTrack. «Сетевые основы». «Продукция в сфере беспроводных локальных сетей». Эдди Мартин. Декабрь, 2012

И вот девятая из них.

Тренинг FastTrack. «Сетевые основы». «Основы беспроводной локальной сети». Часть вторая. Эдди Мартин. Декабрь, 2012


Рассмотрим стандарт беспроводной сети 802.11b. Он используется в диапазоне 2,4 ГГц, скорость передачи данных составляет 11 Мбит / с, пропускная способность 5,5 Мбит / с. Это первый стандарт, который Вы применили в домашних условиях и который начал применяться в бизнесе, но как только увеличелось количество подключений, Вы сказали: «Боже, это „отстой“, это очень медленно».



Реальная скорость передачи данных всегда меньше канальной скорости. Для Wi-Fi реальная скорость передачи данных обычно отличается более чем в два раза в меньшую сторону.

И что мы сделали? Мы начали придумали более совершенный стандарт 802.11а с самой большой пропускной способностью среди семейства 802.11.



Он предусматривает работу в диапазоне 5 ГГц, передаёт данные со скоростью 54 Мбит / с и имеет пропускную способность около 25 Мбит / с. Люди сразу же захотели на него перейти, но как это сделать? Нужно купить всё новое! Купить новые точки доступа и новое клиентское оборудование, которое будет поддерживать работу по этому стандарту. Сколько же клиентов перешло по итогам на этот стандарт? Может 15%, большинство сказали: «Нет, я не буду этого делать».



И потому мы придумали стандарт 802.11g. Он использует самую популярную частоту – 2,4 ГГц, работает со скоростью 54 Мбит / с и способен пропустить около 25 Мбит / с трафика. Кроме того, он полностью совместим с оборудованием, использующим стандарт 802.11b. Поэтому пользователю не нужно проводить апгрейд радиооборудования при переходе на новый стандарт.

Затем люди захотели иметь ещё большую пропускную способность, и мы предложили стандарт 802.11n. Боже, мы согласовывали его использование целых 3 года, только представьте себе — мы ждали одобрения разработанного нами стандарта в течении 3-х лет! Этот стандарт может работать в двух диапазонах частот: 2,4 и 5 ГГц, и способен пропустить 100 мегабит в секунду. И скорость не будет сильно зависеть от количества подключённых устройств!



Стандарт 802.11n вводит важное нововведение — MIMO (англ. Multiple Input, Multiple Output — «много входов, много выходов»), с помощью которого осуществляется пространственное мультиплексирование: одновременная передача нескольких информационных потоков по одному каналу, а также использование для доставки сигнала многолучевого распространения, которое минимизирует влияние помех и потерь данных, но требует наличия нескольких антенн. Именно возможность одновременной передачи и приема данных делает пропускную способность устройств 802.11n более высокой.

Этот стандарт характеризуется особенностями, связанными с использованием двух частотных диапазонов. Чтобы понять эти особенности, рассмотрим разницу между двумя устройствами – смартфоном iPhone 4s и планшетом iPad. Смартфон использует частоту 2,4 ГГц, то есть совместим со стандартами b, g и n и потому для него указан стандарт 802.11n. Планшет использует стандарты a, b, g и n, то есть может подключаться к устройствам, которые работают и на частоте 2,4 ГГц, и на частоте 5 ГГц, у него две антенны и потому для него также указан стандарт 802.11n. Особенность практического использования данного стандарта заключена в его универсальной совместимости. Итак, у Вас есть и iPhone и iPad. Стоит ли подключать их оба на частоту 2,4 ГГц? Нет. iPhone будет подключен на 2,4 ГГц, а iPad лучше подключить на частоту 5 ГГц, чтоб их частоты не перекрывались и благодаря этому Вы улучшите качество сети.



Поэтому при разговоре с клиентами, Вы должны убедить их отказаться от использования стандарта 802.11b, работающего только на частоте 2,4 ГГц. Потому что я уверен – не пройдёт и пяти лет, как эта частота выйдет из обращения. Это бесперспективный диапазон.

Следующий стандарт — 802.11ac. Он использует частоту 5 ГГц и пропускает 1,3 гигабита в секунду. Что скажет ваш клиент, узнав об этом? Правильно, он скажет: «Мне это нравится»! А если он узнает, что в идеале пропускная способность устройств, работающих с этим стандартом, может достигать 4-х гигабит в секунду, то будет просто в восторге!



Но вернёмся немного назад. Вы знаете как сейчас называют диапазон 2,4 ГГц? Junk band, «мусорный диапазон»! Потому, что несмотря на то, что сигнал 5 ГГц быстрее затухает, за счёт того, что больше длин волн умещаётся в определённом отрезке, но мощность передатчиков увеличивается, как и количество каналов. Что будет, если мы «склеим» (bonding) несколько каналов вместе? Мы получим выше скорость. В случае 1,3 Гбит / с мы используем 9 каналов. Я уже говорил, что внедрение новых стандартов является очень длительным процессом. Но Ваши клиенты уже сейчас должны знать о перспективе использования стандарта 802.11ac и быть готовы к покупке такого оборудования. Наше оборудование модульное и в большинстве случаев можно будет просто заменить антенны.

Повторю ещё раз – отговаривайте своих клиентов от использования устройств с частотой 2,4 ГГц, так Вы поможете им сохранить свои деньги! Я знаю владельца завода, для которого переход со стандарта 802.11b на новое оборудование будет стоить минимум 30 тысяч $!

Ещё один пример – модули Bluetooth используют частоту 2,4 ГГц. Вас удовлетворяет расстояние и скорость передачи данных через «блютуз»? Конечно же, нет!

Смотрите, я беру в руки вот этот «Макбук», это просто восхитительное ощущение! Он легче и тоньше моего ноутбука в несколько раз, и он мне очень нравится! Но будет ли он поддерживать AC стандарт? Нет. Вы его купили довольно давно, 2-3 года до того, как появился AC. Именно потому клиенты должны начать планирование уже сейчас. Потому что первое, где Вы увидите AC, это устройства, которым нужен трафик, видеоустройства и подобные им устройства. У меня был клиент, который делал телетрансляции через беспроводную сеть и она работала очень и очень хорошо. Но потом они начали делать множество трансляций в разных местах и увидели, что им нужны карты, поддерживающие АС, в их устройствах. Чтоб разместить несколько беспроводных точек на этаже и обеспечить большую пропускную способность.



Итак, вернёмся к тому, что я говорил раньше – беспроводная связь является самой прогрессивной технологией для создания сетей любой конфигурации. На сегодня Cisco занимает около 50% от доли всех продуктов беспроводной технологии на рынке, на 10% меньше, чем ранее. Aruba составила нам конкуренцию благодаря предложению более недорогих звонков и самыми разнообразными интереснейшими технологиями, которые они внедряют в своих решениях. Но Cisco остаётся лидирующим игроком на рынке и у нас уже появилось множество предложений, о которых я расскажу позднее. И потому я уже сейчас стимулирую клиентов инвестировать деньги исключительно в 5 ГГц технологии, так как 2,4 ГГц это «мусорный диапазон» и он уже достиг своего насыщения. Опять же, в 2,4 ГГц диапазоне у нас всего лишь 3 канала, а в 5 ГГц — 20. Как Вы думаете, завтра устройств будет больше или меньше? Намного больше. И если они будут работать на частотах 2,4 ГГц Вы однозначно получите лишнюю головную боль!

Продолжим разговор об обратной совместимости 802.11n c устаревшими устройствами, поддерживающими a, n, g. У нас есть множество пользователей с устаревшим g-cтандартом на их PC, не все способны заменить оборудование на новое. Обратите внимание на точку доступа, подвешенную здесь на потолке, она рассылает радиосигналы во все стороны. Изобразим компьютер, стоящий на этом столе. Это наш клиент. Он соединён с точкой доступа благодаря модулю беспроводной связи, встроенным в сетевую карту. Однако если мы включим сигнал точки доступа на полную мощность, у нас могут возникнуть проблемы с его приёмом.

В каком случае связь самая устойчивая, а сигнал самый сильный? В случае, если компьютер и точка доступа находятся в пределах прямой видимости друг друга. Это самая чёткая связь. Но радиоволны распространяются везде. Они идут вниз и в бок, отражаются от стен и от пола. Они отскакивают от препятствий, как мячики, и все эти отражённые радиоволны влияют на беспроводную сетевую карту не самым лучшим образом, потому что создают помехи в приёме прямого сигнала.



И нам приходится уменьшать мощность, чтоб клиентское устройство всегда видело прямой сигнал, как самый сильный и выбирала его. Для этого в каждом конкретном случае перед установкой беспроводной сети нам нужно провести обзор места, чтобы понять где лучше всего установить точку доступа, чтоб интерференция волн была минимальной и какой мощности должен быть сигнал, чтоб производительность WLAN была максимальной.



В первой части этого обзора Вы сидите за столом напротив клиента, который разложил перед Вами поэтажный план своего здания. Вы выясняете настоящие потребности клиента, обсуждаете то, в чём он реально нуждается. Вы хотите, чтобы он рассказал, почему ему нужна беспроводная сеть, почему именно такая сеть, какие рабочие места необходимо обеспечить покрытием, а какие в этом не нуждаются. После того, как Вы пришли к соглашению о целесообразности построения сети по выбранной схеме, нужно поинтересоваться, с какими приложениями клиент собирается работать. Это может быть для нас очень важно! Так же, как и следующий вопрос: какие приложения клиент не собираться использовать? Это поможет нам в настройке различных фильтров и даст возможность отсеять лишних пользователей. Но не только это, мы также сможем понять какие приложения важны для клиента и возможно мы можем сделать что-то крутое в этом направлении и предложить это ему. Вы должны собрать максимум полезной информации, чтобы предоставить клиенту оптимальный пакет услуг и облегчить себе дальнейшую работу.



Вторая часть обзора заключается в обсуждении чисто технических вопросов: где и как подвешивать точки доступа, когда можно выполнять работы, куда безопаснее ставить лестницу, чтобы Вы не упали с неё сами или чтобы она не свалилась на кого-нибудь во время монтажа точек доступа, так как лечение может занять очень долгое время, если к примеру сломать бедро.



А как поступать, если нашей квалификации окажется недостаточно, чтобы выполнить какой-то вид работ? Нужно обратиться к нашим партнёрам, к специализированным сервисным компаниям. Мы должны «кормить» наших партнёров и при необходимости обеспечивать их работой, в этом нет ничего плохого. Если кто-то в чём-то разбирается лучше нас, не стоит ему мешать и отпихивать в сторону, не нужно стремиться захватить всё в свои руки. Но нужно найти области, где клиент может нуждаться в помощи, так как определённо, что где-то клиент может иметь недостаток навыков, так как он просто не может их поддерживать.

Итак, проводя обследование, мы раннее должны были проводить исследование мощности в каждой конкретной точке, но 802.11n изменил правила игры, так как n-стандарт обеспечил возможность объединять радиосигналы (прямой и отраженные) для получения нужной пропускной способности. Если клиентское оборудование способно — оно говорит точке доступа, что использует такие-то потоки, немного данных посылается по одному потоку, немного данных по другому, немного по третьему. Вот так мы получаем все эти большие скорости, например 450 Мбит / с из трёх радиоканалов по 150 Мбит / с, в пределах одного частотного диапазона.

Существует разница между 802.11n 2,4 ГГц и 802.11n 5 ГГц. В случае 2,4 ГГц мы можем использовать совместно 3 не перекрывающихся канала, которые обеспечат нам скорость, как у одного канала в случае 802.11n 5 ГГц. В случае же 5 ГГц у нас уже будет 20 не перекрывающихся каналов, которые мы можем комбинировать для достижения нужной пропускной способности. Но когда наш пользователь работает с устаревшим клиентом, который поддерживает стандарт 802.11g, он сможет использовать только 1 канал пропускной способности 150 Мбит / с, но не сможет объединить дополнительные каналы для получения большей пропускной способности. Можем ли мы предложить такому пользователю лучшее решение? Мы разработали технологию под названием «Client Link», которая позволяет объединять каналы на стороне точки доступа, а не на стороне клиента. Рассмотрим, как она работает.



Три сигнала от точки доступа поступают к нашему клиенту – я нарисую их амплитуды маркерами разного цвета.



Что происходит, если эти три волны прибывают в разные промежутками времени? Они будут затухать, как волны в океане! Радиосигнал с большей амплитудой поглощает меньшие волны, разрушает их, и пропускная способность «падает». Так вот, технология «Client Link» заключается в том, чтоб все 3 сигнала достигали цели одновременно, а их волны имели одинаковую форму!



Таким образом волны будут интерферировать и усиливаться. И образуется одна большая волна, на которой уже можно будет «сёрфить». Я нарисую это зелёным цветом.

Более подробно об этой технологии Вы можете прочитать здесь.

Что означает лучшая сила, или мощность сигнала? Прежде всего она влияет на срок использования батарей, установленных в устройствах клиента и пропускную способность. Чем сильнее сигнал, тем медленнее разряжаются аккумуляторы, потому что им не нужно тратить энергию на усиление слабого сигнала. Это оказывает влияние на BYOD? Для кого это важно? Например, для медсестры в госпитале. Там используют множество беспроводных устройств, которые заряжаются через док-станции. Представьте себе, что медсестра ставит каждое такое устройство на подзарядку, и это занимает целых 6 часов! А при достаточно мощном сигнале длительность зарядки аккумуляторов можно существенно сократить, как и необходимость заряжать устройство до окончания смены и переключаться на какое-то другое. Ещё раз повторю – такие мелочи могут иметь для клиента большое значение. Согласно тестам жизнь батарей увеличилась на 20-30% благодаря этой технологии. Технология CL усиливает сигнал, не давая волнам гасить друг друга, и тогда вместо одной полоски, означающей качество приёма сигнала на Вашем смартфоне, появляется целых 3 полоски!



Замечу, что точки доступа Cisco могут обеспечить качественной беспроводной связью от 48 до 50 клиентских устройств одновременно. Это хорошо? Ещё бы! Но разработка каждого такого стандарта, как CL или 802.11g, занимает от 18 до 24 месяцев, мы уже говорили об этом, когда говорили о свитчах. Наши клиенты не хотят так долго ждать, им нужна качественная связь сегодня, здесь и сейчас. Поэтому мы стараемся ускорить процесс, выпуская свои чипы и размещая их в устройствах, не дожидаясь полной стандартизации, а уже потом корректируем некоторые настройки. Когда наши устройства появляются в миллионах и миллионах устройств, они сами становятся стандартом! И благодаря этому мы, в частности, можем продавать свои новинки по премиальной цене.

Однако клиенту трудно разобраться в таком разнообразии устройств, которые кажутся ему похожими друг на друга. Он не понимает, почему должен платить дороже за вещь, которая не слишком отличается от своей предшественницы. Мы обязаны объяснить ему разницу во всех этих стандартах, отличия в моделях серии наших продуктов, чтобы он чётко знал, за что платит деньги. Это не интересует IT специалистов, они никогда ничего не объясняют клиенту. Это должны делать Вы, люди, занимающиеся продажами.

Моя сестра возглавляет сестринский персонал в больнице Rex Hospital. Если я скажу ей: " Шерри, дорогая, ты знаешь, что медсёстры вынуждены заряжать все эти устройства несколько раз за свою 8 или 12 часовую смену, и бегают проверять их готовность, тратя на это время и силы"? Она ответит мне: «Нет, я никогда не обращала на это внимание! Теперь я поставлю зарядные устройства повсюду, и им не придётся отвлекаться»! Но это неправильный подход, он не решит проблему, а только приведёт к лишним затратам на покупку дополнительных док-станций. Правильный подход – это выяснить, почему устройства разряжаются так быстро, и постараться увеличить силу сигнала, если причина заключена именно в этом, чтоб устройства могли работать в течении смены.

Я хочу акцентировать ещё раз Ваше внимание на том, что Cisco не ожидает выхода стандартов, так как может предложить решение сразу, потому, что мы придумываем и производим свои собственные чипы. Мы не поступаем, как другие производители, которые начинают выпускать продукцию, только после появления готовых стандартов. Если бы мы так поступали, то никогда не стали бы лидерами в своей области. И Client Link качественно выделяет нас на фоне остальных, но только для g-стандарта.

Меня спрашивают, почему наши устройства стоят дороже конкурентов. В чём заключается разница между точкой доступа Cisco, которая висит под потолком этой комнаты, и точкой доступа от Aruba? Разница весьма существенна! Наша точка доступа имеет очень прочный корпус, и электронная начинка защищена от любых вредных воздействий. Попробуйте налить воду прямо на корпус, и с ней ничего не будет, электроника не пострадает. Вот в чём разница, и Вы должны показать её клиенту, покупатель должен об этом знать! Покажите ему, что находится внутри этого пластикового корпуса с отверстиями, покажите ему чип, который был разработан, чтоб обеспечить возможность работы до выхода стандарта – клиент должен знать, за что отдаёт свои деньги!

Я уже говорил о том, что Cisco приобрела компанию, занимающуюся исключительно спектральным анализом, благодаря чему была реализована технология «чистого воздуха», сlean air. И мы поместили эту возможность в чип точки доступа, благодаря которому оборудование стандарта 802.11g может всегда предоставлять клиенту лучшую частоту, сканируя частотное пространство на наличие помех и переключая на канал, где помехи отсутствуют. Cisco потратило кучу денег, чтоб этого добиться. И мы это сделали достаточно давно, ещё до того, как BYOD (Bring Your Own Device или «принеси своё собственное устройство») приобрело популярность. До этого клиенты не очень понимали, зачем им функция clean air, а сейчас она крайне важна.



Именно потому мы приобрели и создали свыше 150 компаний, так как не всегда получается спрогнозировать заранее, что потребуется далее. Вы спрашиваете, каковы наши успехи в этих приобретениях. Я отвечу – в целом очень и очень хорошие. У нас было несколько провалов, от них никто не защищён, потому что создавать, или приобретать компании сегодня — нелёгкая задача. Если вспомнить тот же Flip, что его убило? Мы его купили слишком поздно и его убил iPhone. Но у нас было и множество удачных приобретений. Что делает Cisco? Она сеет и выращивает новые компании!

Вчера мы говорили о дата-центрах и я вспомнил про одну небольшую компанию, которую мы взростили, она называлась Andiamo. На итальянском языке это означает «пойдём», и Cisco с её помощью пыталась освоить новый рынок сбыта – производство свитчей для дата-центров, оптоволоконных свитчей. Они инвестировали в это 50 миллионов $, но что можно сделать за 50 миллионов? И наши люди, принимавшие участие в создании устройств серии Catalist 6500, перешли туда работать. Они сменили такие же синие бейджи, как у Вас. А у меня, если Вы заметили, красный бейдж. Я подрядчик, работаю по контракту. Вы же являетесь штатными работниками компании. Персонал компании мы называем «синие бейджи».



По-моему, они перешли в здание №13 в нашем комплексе зданий. По сути, они создали новые ASIC для этих специализированных свитчей, которые мы назвали MDS 9500. Затем, до того, как кто-либо решился выпустить этот продукт, мы полностью купили компанию Andiamo. Смысл был в том, чтобы переманить их туда, заманить при помощи правильной «морковки», и сказать им: «сделайте для нас самый большой, самый ужасный, а плохой может быть хорошим, оптоволоконный свитч, чтобы он хорошо продавался, посмотрите, сколько денег мы даём Вам на это дело»! В это заключается наша цель – сделать самый лучший свитч Cisco, какой только может быть, запредельного уровня, скажем 8, 9 и 10. И мы сделали это же с Nexus. Nexus был создан подобным образом. И UCS (универсальные компьютерные системы Cisco), значительная их часть, также были созданы подобным образом.

Эти компании не имели реального шанса без нас выпустить продукт, и потому мы приобрели их, так как они обеспечивали уникальные возможности. Опять же, Cisco не изобретали свитчи, они купили несколько компаний, чтоб создать свитчи и поместить все эти функции в их интегральные схемы ASIC, и купили компанию, которая производит эти интегральные схемы, и так мы получили свою собственную компанию. Некоторые из наших компаний хороши, некоторые хуже, знаете, у нас есть хорошие вещи, к которым мы иногда возвращаемся.

Я думаю, мы позволили WebEX пребывать в подвешенном состоянии довольно долго, и теперь готовы заняться полным внедрением этой системы, потому что облачные технологии являются очень важными.

Моё личное мнение, что мы должны обратить внимание на компанию ресиверов Scientific Atlanta. Мы никогда не имели с ними дел, но они выпускают эти телевизионные приставки, которые базируются на наших научных разработках и лучше всего работают именно с сетевыми провайдерами, с сетями, в основе которых оборудование Cisco. Мы никогда не пытались на них повлиять, внедриться туда, мы ничего с ними не согласовывали, и это то, что мы в своё время упустили из виду, мы даже не приглашали их к сотрудничеству с нашей компанией. Как видите, Cisco тоже может ошибаться, может попадать в цель и может промахиваться мимо, это как в бейсболе. Если Вы взяли 300 очков, то уже попали в Зал Славы. А про Cisco можно сказать, что мы взяли 450 очков.

Продолжим наш разговор про передачу видео. Подумаем про мою Эмили, как она учится при помощи видео, про всё такое. Итак, нам нужно для этого больше пропускной способности, и нам нужен новый стандарт для этого. Что вы знаете о широковещании, или multicasting bandwith? Это групповая широковещательная передача. Я нарисую схему, чтобы Вам стало понятно. Как видеоинформация попадает на устройства клиентов?



У нас есть точка доступа c которой поступают все эти потоки данных — учебные видеопрограммы или потоковое видео для цифровых телевизоров. Эта точка доступа передаёт потоки группе пользовательских устройств — планшету iPad, цифровому телевизору, другому пользователю. Один видеопоток, поступающий в точку доступа, распределяется на несколько устройств пользователей, мы рассылаем его всем!

Что же при этом происходит? Мы транслируем цифровое видео для телевизора, но его получает и iPad, и другой пользователь, которому оно не нужно! Это лишняя нагрузка. Как нам сделать, чтобы потоковое видео поступало к точке доступа и оттуда попадало только на то устройство, для которого предназначено? Транслировать конкретный поток тому пользователю, который присоединяется к трансляции. А если другому пользователю нужен другой контент, то он присоединяется к другой, нужной ему трансляции – я рисую её синим маркером.



Третий пользователь, планшет, присоединяется к своему потоку — рисуем его чёрным цветом.



Это то, что называется видепотоком. И если у нас есть такая точка доступа, то мы можем рассылать в 4-6 раз больше широковещательного видео.

Как мы обеспечиваем разделение этих потоков? Предположим, у Вас есть магазин розничной торговли, целая сеть таких магазинов, такое активное движение покупателей. У Вас есть клиент, или группа клиентов, которых Вы консультируете, Вы называете их супергруппой, или группой будущего. Это то, что делает Apple — старается привязать этих людей к кассовым аппаратам на входе в магазин, навязать свой товар. Так вот, дайте каждому мобильные устройства, чтобы они могли расположить их перед покупателями и сказать: «Дайте мне вашу банковскую карту»! У Вас нет выбора, Вы даже не успеваете подумать: «Боже, а вдруг это дорого для меня»? Я ненавижу такой подход, даже если у Вас есть к нему таланты, потому что я могу попасть в большие неприятности. То же самое происходит с видео, которое пытаются навязать всем пользователям. Оно им не нужно, но им всё равно пытаются навязать такую покупку, как клиентам розничного магазина. Так вот, технология группового широковещания действительно хороша для таких людей, она обеспечивает их только нужным контентом.

Кто должен беспокоиться об этом? Сами клиенты? Нет, это должны делать деловые люди, которые заботятся о своих клиентах. Где это применимо? На рынке, в розничной торговле, где у Вас имеется много клиентов с разными интересами. Если какие-то компании хотят увеличить объём продаж на квадратный метр площади, для них это будет актуально, потому что мы предлагаем им самые широкие возможности для видеотрансляции.

Да, мы обеспечиваем беспроводные передачи, ведь все люди имеют устройства для приёма беспроводных сигналов, но мы ещё и обеспечиваем групповым потоковым видео. Если у Вас есть специальные приложения для определённых задач, Вам будет удобно воспользоваться именно такой трансляцией, потому что она позволит использовать Ваши приложения самым лучшим способом. Благодаря тому, что Ваши клиенты смогут удовлетворить свои потребности, Вы сможете получить от них больше прибыли.

Поэтому, если Cisco хочет завоевать рынок, мы должны учитывать все потребности бизнеса и иметь свой подход к каждому клиенту. Иначе бы нам не нужно было развивать все эти стандарты беспроводной связи и ограничиться только 802.11, и мы бы просто обвалили все свои цены до самого дна. Это те вещи, которые мы должны сделать важными.

И мы должны также представлять риски клиентам: «Я понимаю, что Вы хотите создать магазин будущего, но в некоторые загруженные дни Вы можете иметь до 6 мобильных устройств в своих руках и на каждое может транслироваться видео, и это потенциально 6 разных потоков к 6 разным клиентам, которые рассматривают Ваш продукт на портативном компьютере. Это рискованно. Что, если это не будет выглядеть достаточно хорошо»?

Попробуйте пойти с этим к «айтишникам», и они скажут: «Что ещё за широковещательные трансляции? Они не могут быть важными. Это дорогое удовольствие. Мы должны подумать»! Мы должны быть ближе к деловым людям, которые слушают. Это мелочи, о которых нужно помнить, потому что от них зависят очень больше вещи. Наши свитчи быстрее других свитчей и это наше отличие.



Продолжение:

Тренинг FastTrack. «Сетевые основы». «Продукция в сфере беспроводных локальных сетей». Эдди Мартин. Декабрь, 2012

Спасибо, что остаётесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас оформив заказ или порекомендовав знакомым, 30% скидка для пользователей Хабра на уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps от $20 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).

Dell R730xd в 2 раза дешевле? Только у нас 2 х Intel Dodeca-Core Xeon E5-2650v4 128GB DDR4 6x480GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $249 в Нидерландах и США! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?

Комментарии (0)