Всё началось с того, что перед Новым годом, мы в нашей скромной компании, как всегда, делали успешные продажи выделенных серверов — чёрные пятницы, киберпонедельники, предновогодние и новогодние скидки. А предлагаем мы выделенные серверы в аренду в дата-центрах наших партнёров в Нидерландах и США уже 6 лет, после того, как полностью ушли с Украины ввиду множества факторов, а скоро будем и в Англии размещать. Так что трейдеры-спекулянты — мы и на Вас заработаем! Ведь у нас нет целого «высера» (и это технический термин) устаревших и не очень конфигураций на вебсайте, как это модно у некоторых хостинг-провайдеров, которые вместо того, чтоб предлагать cost-effective, «парят» народу что попало, не задумываясь и не осознавая зачем. И если дата-центры можно понять — там большой «зоопарк» устаревшего железа именно по этим причинам и его нужно куда-то девать. То некоторых из провайдеров…
Короче, мы не такие. Мы предлагаем по сути одну платформу, реально волшебную, и по цене в два раза ниже, чем за такую же и с тем же качеством у других, за счёт того, что весь наш оборот — в ней одной и того, что наша маржа минимальна, что является огромным плюсом для клиентов, а кому дорого — тот идёт в…. В VPS, причём не простой, а с выделенными накопителями, превосходящий по производительности устаревшие и не очень entry-level выделенные серверы.
В этот период у нас было очень много крупных заказов, иногда администраторы советуют нас своим клиентам и получают за это свой %, выставляя клиентам цену дороже, чем в закупке у нас. Я всегда с осторожностью отношусь к крупным заказам, так как в случае, когда уходит крупный клиент, образуется сразу огромный простой, который практически невозможно утилизировать быстрее, чем за месяц, а в некоторых случаях ситуация может быть ещё хуже. Именно потому, если на заказ в несколько серверов я без труда могу дать 15% скидки, то на заказ из 30 довольно дорогих серверов, скидка будет меньше и составит не более 10%, за исключением случаев долгосрочных контрактных обязательств, а то и вообще будет невозможной при ежемесячном варианте оплате.
В итоге, сразу после чёрной пятницы, мы получили заказ на 30 серверов нашей базовой конфигурации от одного из администраторов для его клиента, причём локация ему была не важна, но мы приняли решение предоставить инфраструктуру в Нидерландах, так как в этой локации у нас максимальный спрос:
Dell R730xd 2 х Intel Dodeca-Core Xeon E5-2650 v4 128GB DDR4 6x480GB SSD 1Gbps 100 ТВ — по цене (349-10%)*30) = $9 423 в месяц за 30 машин стоимостью свыше 200 тыс. евро, без учёта затрат на размещение, коннективность и поддержку.
Я и раньше встречался с майнерами, которые заказывали у нас железо, я вовсе не фанат этого дела и даже противник, так как от них ничего хорошего ждать не приходится и они ничего не производят, потребляя при этом вполне реальные ресурсы впустую. То есть делают работу только ради денег, что является низким, плюс стимулируют к этому остальных. Давно доказано — 95% людей не могут создать ничего ценного в принципе. Лучше всего этот тезис подтвердил сам Интернет, а именно его web 2.0-реинкарнация. Те люди, которые и раньше создавали качественный контент, продолжают его создавать. Всё остальное заполнено откровенным мусором. Сегодня самовыражаться стал каждый второй, но само по себе это проблемой не является. Это вообще даже полезно, если никто не видит. Проблема в том, что всё это делается не для себя и для друзей, а вываливается в виде реального недопродукта на рынок, чем и стал майнинг в принципе. И тут у меня закралось именно такое подозрение, что инфраструктуру может заказывать майнер, особенно ввиду роста криптовалютного рынка на тот момент.
Тем не менее нам всё же нужно делать оборот, чтоб обеспечивать хорошие цены для остальных наших клиентов и мы не можем отказывать клиентам в обслуживании только исходя из наших подозрений, плюс, как правило, такое количество машин мы в случае чего способны утилизировать за месяц, потому я без особых раздумий согласился предоставить эту инфраструктуру клиенту админа. Администратор вообще оказывался в огромных плюсах, так как зарабатывал на каждом из серверов у нас минимум $50, при этом не беря на себя какие-либо риски и финансовые обязательства. Хорошо быть админом :)
Наступает конец декабря, курсы криптовалют стремительно падают, а с ними и интерес к майнингу, тем более, что по опыту — мало кто добивался успехов, майня на серверах. А тут ещё и новогодние праздники. Неудивительно, что клиент нашего администратора уведомил, что ему нечем платить. Что во все не стало сюрпризом для нас. Но сюрпризом стал отказ от серверов ещё одного из крупных клиентов этого же админа. Очевидно также, майнинг не удался… Благо это было всего лишь несколько серверов США, что не принесло нам больших убытков, но вывод о надёжности клиентов был сделан. 10% скидки явно много для таких заказов, для таких заказов нужно давать наценку. Так как риск отказа очень высок, а потом никакая маржа не перекроет потерю от простоя 30+ серверов, если простой более, чем в течение месяца.
Никогда не верил в контекстную рекламу, в плане успешных продаж выделенных серверов, она просто не окупится, даже за год, даже за два. Ну и знаний это никаких не принесёт. Именно потому наша реклама — знания и опыт, построение новых решений, в которые мы вкладываем свободные оборотные средства. Причём значительные. Лучше раздать ресурсы разработчикам бесплатно и этим себе обеспечить дополнительный рейтинг, чем вкладывать средства в контекст. Эффективнее будет.
Ещё в 2010 году я имел опыт использования подобной рекламы, правда от Яндекс. Тогда существовала огромная проблема скликиваний объявлений, правда стоит отметить, что Яндекс деньги вернул. И реклама от Яндекс, в каком-то виде, но работала. Но не в том, в котором хотелось конечно, на тот момент. Правда настройка была довольно проста и понятна.
После я время от времени пробовал смотреть Google Adwords, и даже провёл небольшую рекламную кампанию. И тут, в момент освобождения 30 серверов, мне приходит письмо:
Ми скучили за Вами. Отримайте бонус на рекламу в розмірі 900 грн. і знову почніть привертати клієнтів.Ну думаю, ладно, простой на $9к в месяц, электроэнергия тратится зря, серверы стоят зря, а уже почти конец января. Попробуем рекламу, может парочку продадим, а может и больше, серверы то хорошие, наша проблема только в том, что про нас мало знают. Ну и пополнил счёт, в начале на общую сумму в 50 000 грн (почти $2000).
Думаете, я получил бонус в 900 грн на рекламу? А как же. Нет. Так как я честно указал адрес регистрации нашей компании — Белиз, мне система с радостью сообщила, что это предложение доступно только для Украины, а новый платёжный профиль с Украиной открыть на наш e-mail не дала. Вот так вот Google меня «кинул» в первый раз. Нет, всё конечно же честно, я просто не читал мелкую приписку о том, как действует их бонус и когда.
Далее было ещё интереснее. Я честно, как и при работе с Яндексом, подобрал ключевые слова и сделал нормального вида объявления с честно указанной информацией, без какого-либо поискового бреда. Оказалось же, что чтоб добиться результата впоследствии, объявлений нужно не одно, а целая группа. Потратил на это довольно много времени, с мудрёными фильтрами Google, а логику их системы было довольно сложно понять, хотя возможно их система была слишком умна для меня. В Яндексе, насколько помню, всё было гораздо проще, и результат мог быть лучше. Во всяком случае мне так казалось на тот момент… Но я же уже пополнил счёт почти на $2000 и тем более, что мне нужна была аудитория и с Украины (40% наших пользователей с этой страны), потому пришлось выбор остановить всё же на Google.
В системе контекстной рекламы Google Adwords существует несколько типов соответствия, которые можно присвоить ключевым словам. Точное, широкое или фразовое. В зависимости от выбранного типа, может сужаться или расширяться охват аудитории. Я проэкспериментировал со всеми тремя. Широкое или фразовое были отметены сразу же. Так как к нам на веб-сайт стали поступать посетители, которые вводили следующего вида запросы:
1И таких запросов были сотни, в них наши ключевики (серверы, виртуальные серверы и т.п.) не содержались вовсе и каким образом «Широкое соответствие» или «Фразовое» было применимо в данных случаях, я не знаю… Я применял оба типа, но пока не сделал «Точное» был вот такой мусор, который скликивался малолетками ищущими игры за 1 доллар. Но каково было моё удивление, когда даже по «Точному» типу соотвествия стали приходить подобные запросы, и мне пришлось более, чем сотню запросов с названиями игр и не только, добавить в исключения:
100,00 %
17,83 грн.
17,83 грн.
vega craft
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
15,69 грн.
15,69 грн.
top 100 mu online
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
19,48 грн.
19,48 грн.
thor ragnarok online
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
2
50,00 %
11,99 грн.
11,99 грн.
testtankionline
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
20,84 грн.
20,84 грн.
test tankionline com
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
18,55 грн.
18,55 грн.
test tankionline
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
25,12 грн.
25,12 грн.
sxland ru
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
2,51 грн.
2,51 грн.
streamcraft
Широкое соответствие
2
50,00 %
19,48 грн.
19,48 грн.
questc ru 25565 версия 1.8 1.11
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
17,70 грн.
17,70 грн.
onlinegreen mcdonate ru
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
24,66 грн.
24,66 грн.
myarena ru
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
28,74 грн.
28,74 грн.
mu online 6 season
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
28,35 грн.
28,35 грн.
mc chorusmine ru
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
27,97 грн.
27,97 грн.
lineage c4
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
13,70 грн.
13,70 грн.
l2 x100
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
17,13 грн.
17,13 грн.
l2 top
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
29,25 грн.
29,25 грн.
kodi tanki online
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
11,99 грн.
11,99 грн.
ip hivemc
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
24,71 грн.
24,71 грн.
gomcpe ru 33333
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
2
50,00 %
2,86 грн.
2,86 грн.
gamenix su
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
14,56 грн.
14,56 грн.
funtime su
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
22,66 грн.
22,66 грн.
foxdaycraft
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
1
100,00 %
10,31 грн.
10,31 грн.
fhx s2
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
Причём, когда я выбирал «Широкое соответствие» для исключаемой игры. Она продолжала фигурировать в моих кликах во всех других различных вариациях? Google, ну как так? Да, я согласен с тем, что широкий тип соответствия работает по принципу Minecraft подходит к серверу, так как это сервер игры Minecraft, однако, почему же он работает только в пользу Google? Когда рекламодатель просит исключить всё, что связанно c Minecraft, ему приходится вводить множество вариаций «Широкого соответствия», вместо того, чтоб ввести одно слово игры и всё.
То есть меня добило то, что даже по «Точному соответствию» Google продолжил мне отправлять нецелевые клики. Убив уйму времени на настройку фильтров, я всё же добился снижения «мусорного» трафика, однако, упал охват нужной мне аудитории. Кликов стало крайне мало.
Оказалось, что Google проводит оценку показателя качества объявления, и если объявление в кампании в результате Ваших или не Ваших ошибок, получает низкий показатель качества, объявление нужно пересоздавать и настраивать заново! Но об этом я узнал позднее.
А пока я просто допользовал рекламный бюджет, так как просто понял, что ничего хорошего мне реклама от Google не принесёт. В чат к нам заходили неадекваты, особенно с мобильного трафика, который нельзя отключить простыми настройками, а получилось отключить лишь тем, что цену за клик сделать меньше на порядок, чем за клик с обычных устройств. Опять же особенность их дурацки заумной платформы!
50 000 грн я выбросил и более не собирался ставить над собой эксперименты, как и над своим временем. Бюджет закончился. За недельку где-то. Какой-либо видимо пользы я от этого не получил и ещё раз убедился в том, что все эти рекламы — способ Вас поиметь на деньги, но никак не дать возможность получить хороший результат. Ибо хороший способ проверки единственный — предложите Google получать часть прибыли с привлеченных ими клиентов, и он конечно же не согласится работать на таких условиях.
Хотя я и встречал на фрилансе мегамозгов, которые предлагали работать по такой схеме, возможно это работает в других тематиках, а возможно это способ привлечения клиентов.
И вот, буквально на следующий день после окончания бюджета, вдруг откуда не возьмись мне звонит… Google. И делает вид, что как бы «мы тут случайно заметили, что Вы начали рекламу у нас и хотели бы предложить Вам помощь по более эффективной настройки рекламной кампании нашими специалистами». Конечно же случайно! Ведь так часто к ним приходят клиенты, способные выбросить 50 000 грн (10-15 средних зар. плат Украины) за неделю. Нет, чтоб позвонить в тот же день, помочь до того, как человек спустит рекламный бюджет в никуда… У них же там так много клиентов! Невероятно много… Но вопрос не в этом. Тут уже было понятно, что больше я платить этим хорошим людям ничего не намерен, так как они не просто неэффективны, они раз в 10 хуже Яндекса, так как сделали настройки настолько заумными, что даже их специалисты не могут справиться с ними! Но об этом позднее.
Я описываю ситуацию ярко и красочно по телефону и говорю в целом о том, что думаю о их программистах и в каком «аду желаю им гореть» (если кто работает в Google, не взыщите, это всё образно и на самом деле я не в обиде, а просто эмоционально описываю работу их системы), после такой волшебной работы их системы. И как вообще может быть так, что Google работает столь отстойно в плане контекста, и это технический термин, что Яндекс, вроде бы находящаяся не на первом месте, оказывается в контексте лучше. Во всяком случае там за твои деньги хотя бы ты себе так не насилуешь мозг с настройками рекламной системы. Там могли предложить менеджера сразу, если требовалась помощь. Может и тут могли, но тут они связались со мной только после бесполезной траты в 10 зар. плат.
Договорились, что я опишу проблему по почте. Описал, указав все тяготы работы с их системой. И добавил немного о дальнейшем сотрудничестве:
Посмотрите, пожалуйста, всю статистику и хотелось бы, чтоб, если по-честному, гугл провёл компенсацию за такие клики.Забавно, что мне пришел сразу после этого письма ещё один промо-код, который я по понятным причинам также не смог использовать. Исправить проблему, связавшись с собственной поддержкой, или запросить у руководства код, действительный для Белиза, AdWords Online Strategist так и не смог. Но не суть.
Плюс, с промо-кодом «кидок» неприятный получился, на 900 грн тот, что нам прислали. У нас юр. лицо в Белизе, получается, мы не смогли использовать тот промо-код.
Но мы на 900 грн не обеднеем, а вот то, что скликали по такой ерунде на 15к гривен — жаль.
Я готов пополнить счёт на 100к грн и в будущем пополнять в дальнейшем, если эти клики будут компенсированы и компания будет настроена таким образом, что мы не будем получать мусорные клики.
Мне позвонили и уведомили о том, что они мне бесплатно готовы предоставить собственного специалиста, который всё настроит и будет поддерживать в течении первых трёх месяцев. На вопрос, а можно будет оплатить за услуги Вашего человека после, если он справится, но чтоб он продолжал нашу поддержку, мне было сказано: «к сожалению нет, Google не предоставляет эту услугу на платной основе, и эта опция доступна для каждой рекламной кампании и аккаунта только 1 раз». Потом предлагалось использовать те же настройки для последующей рекламы и это всё должно вроде как работать. Их понять можно, по-видимому, специалистов мало, а желание завлечь новых «дойных коров» большое. Намного выгоднее настраивать всем, чтоб оно работало, и показывать за 3 месяца, как это круто, и потом ежемесячно получать деньги, свято убедив клиента в том, что именно Google Adwords принёс ему успех. Стоит сказать, что после того, как я принял решение прекратить с ними сотрудничество, ребята из поддержки пошли на встречу и обещали что-то придумать, если я с ними решу продолжить сотрудничество.
Опять же, я не распространяю это правило на все тематики, но то, как реклама работает в хостинг-индустрии, я уже видел. Недаром мне мой коллега, владелец другого хостинг-провайдера, писал, что одна рассылка по текущей базе клиентов, принесла ему новых заказов больше, чем с Google Adwords, при расходе $300 за месяц.
Мы же решили попробовать с бюджетом «без ограничений», и я готов был пополнять на 100к гривен постоянно, если с этих 100к был хоть какой-то видимый результат. Результат — окупаемость не более, чем за 1,5 года, так как выше это будет превышать срок жизни среднего клиента, что может быть довольно опасным. И есть шанс уйти в неслабый минус. Хотя порой всего 1 клиент может стоить сотню других. Так как порекомендует Вас кому-то, кто проведёт заказ крупной инфраструктуры. Потому вне зависимости от того, используете Вы платную рекламу или нет, помните, что лучшая реклама — Ваша качественная работа и отзывы очень довольных клиентов, тогда % маржинальности с затрачиваемого рекламного бюджета будет выше. Не пытайтесь рекламировать плохой или некачественный продукт. Только очень хороший продукт достоин рекламы. Именно на это мы и рассчитывали, соглашаясь с такими огромными сроками возврата инвестиций без каких-либо 100% гарантий.
Разумеется, что Google сказал, что вернуть ничего не может, так как клики были, а за скликивание вроде бы как их система возвращает автоматически. И предложил попробовать посотрудничать с участием их специалиста. Выбора особого не было. $9к простой уменьшился, но не за счёт Google, и сумма всё ещё оставалась существенной, плюс 50 000 грн было потрачено впустую, а что если я просто дебил и их специалист, который знает систему полноценно, сможет настроить всё эффективно? Ведь они так с уверенностью говорят об успешных рекламных компаниях, да и в Интернетах я видел специалистов, работающих по схеме % от прибыли (за результат), возможно Google Adwords может стать дополнительным средством нашего маркетинга, который не только поможет утилизировать простой, но и сделать цены для текущих клиентов ниже, за счёт увеличения числа абонентов, пусть и без роста прибыли для нас?
Вот какие мысли у меня были. И я согласился.
Очередной 100к транш был проведен, а текущие кампании были приостановлены, до настройки и аппрува специалистом от Google:
Александр мне часами объяснял по телефону особенности их системы, что нужно после показать через какое-то время рекламу целевым постетелям повторно, что нужно подключать и медийную сеть, а не только рекламу с поиска, на которую я был ориентирован, так как это «очень дорого», о том, что у рекламы должна быть максимальная степень соответствия тексту рекламы. А медийная сеть может снизить цену за клик, как и качество объявлений, которое также влияет на цену. В общем Александр — очень хороший специалист, спасибо в любом случае ему за всё. Искренне пытался помочь. Ну мне так казалось во всяком случае, а я привык доверять людям. Хотя в то же время очень часто не верю даже себе.
Он потратил день или два на настройку, и мы запустили всё это в работу. Было решено добавить даже графические баннеры, но упс… ещё один сюрприз, все те баннеры, которые мы успешно применяли повсеместно, на конференции в Лос-Анджелесе, в печатной продукции, в баннерной Интернет-рекламе, почему-то для Google не подошли.
К сожалению, размеры не подошли, использовал логотип из предыдущего письма и изображения из фотобанка для создания адаптивных объявлений.Оказывается, стоимость рекламы, зависит ещё и от красоты баннера, степень которой определяется Google полуавтоматически, в основном решение принимают люди. Потому Александр мне крайне рекомендовал сделать баннеры специально для Google, однако мне интересен был в первую очередь контекст, а не баннеры. Я даже не сильно заморачивался с тем, что знак доллара он поставил с неправильной от значения стороны и не указал тип процессора E5-2650 v4, что являлось довольно важной информацией. Всё-равно какая-то эффективность должна была быть. Это уже мелочи. И пусть специалисты Google покажут лучший результат, который можно получить за 100 000 грн, самостоятельно. То есть я предоставил полную свободу действий.
Кампания GDN уже готова, можете запускать.
По ссылке можно просмотреть как выглядят объявление здесь и вот здесь.
Однако, неадекваты в чат продолжили идти, уже с настройками Александра. На что он мне сказал, что «нам очень часто звонят в поддержку и просят кредит», то есть отфильтровать полностью это нельзя, так как человек «мог интересоваться подобными услугами, как у Вас раньше, и именно по этой причине Google ему показал объявление».
Тем не менее такие вот кадры удручали:
Мы решили ввести фильтры по некоторым из стран и добавить англоязычный сегмент. Мне был выслан список ключевых слов на утверждение:
В ответном письме я написал следующее:
Там цены, как бы сказать культурным языком — странные, по 3000 грн за клик (больше $100), мне кажется, что политика формирования цен — просто неразумная.На что получил следующий ответ:
На запрос, который ищут 10 раз в месяц, такую цену выставлять…
Давайте только запросы с адекватной ценой.
Иначе я чувствую, что план с 100-200 грн за пользователя, который Вы обещали в начале, не удастся во все, ибо бюджет закончится раньше, чем мы получим пользователей.
Цены за клик формируют конкуренты, у нас, к сожалению, влияния на это нет. В данном случае срабатывает так же уровень конкуренции, например:
Если по слову 10 запросов в месяц, и на него хотят рекламироваться все конкуренты, они ставят высокие ставки, то и средне рыночная цена за клик по данному слову будет очень высокая.
В данный момент по Вашей рекламной кампании я пытаюсь найти наиболее дешевые и конверсионные источники, в связи с этим активность по кампании достаточно низкая, но поисковые запросы, по которым переходят пользователи максимально тематические.
Отправляю скриншот с данными по заказам, по поисковой кампании были только микроконверсии, в связи с чем в ближайшее время поменяю настройки по тем параметрам, которые обсудили в Вами по телефону.
Так же когда у Вас появится возможность, сможем просмотреть более подробные данные.
Как видим, стоимость одного полезного перехода, который хоть чем-то заинтересовался на сайте у нас составила около $25. Но это во все не означало, что пользователь заказал сервер, или хотя бы хостинг за $1. И эта стоимость оказалось намного дороже прогнозов Александра, который предполагал, что она будет в пределах 100-200 грн ($4-$8). Но тематика оказалась слишком сложной… Единственное объяснение, которое мне удалось получить.
Если тематика настолько сложна, почему не снизить цены? Ведь очевидно, что с такими ценами за целевой клик (микроконверсию) — такая реклама просто невыгодна. И это даже не полноценная конверсия, отследить которую стало возможным после подключения Google Analytics. Отличная система, но опять же, крайне запутанная и непонятная для простого обывателя.
В начале Александр провёл настройки, чтоб видеть целевые клики за последний период:
Также можно было видеть то, что реально смотрел пользователь и сколько времени:
Позднее, Александр, добавил «воронку заказа», чтоб отслеживать, сколько из пользователей дошли до этапа «Корзина», либо «Панель клиента»:
В идеале, если разобраться в системе, можно настроить систему так, что будет отображаться то сколько продуктов и за какую цену клиенты заказывают и источник этих клиентов. Бесплатные, Habr, Geektimes, или же это клики в системе Adwords. В зависимости от этих показателей можно давать не строгие оценки эффективности. Так как основная проблема в том, что пользователи могут заказывать не сразу, а через какое-то время. Об этом нужно помнить и не ждать мгновенного эффекта.
Тем не менее продолжают поступать нецелевые клики, которая система, показывает целевыми. Об этом свидетельствуют диалоги в чатах такого рода:
То есть полностью убрать таких людей из системы не удаётся. Александр ответил следующее:
Просмотрел запросы по поиску, запросов по играм не было, возможно попал из GDN.Далее следует отчёт по микроконверсиям:
По поисковой кампании, несмотря на большинство целевых переходов, конверсий так и не было. Возможно стоит переводить людей на более дешевые варианты (облачные VPS),
но в данном случае размер корзины может не покрывать расходы на привлечения клиентов.
Тут показаны источники переходов, которые завершились корзиной и регистрацией. Но 39 оплат увы не было. Либо они были, но мы их во все не заметили, на фоне общей статистики, которая наблюдается ежемесячно.
Реклама странная, заходят студенты из Узбекистана, которые хотят пообщаться, или же вот с этого сайта:
На что мне опять вспомнили про дизайнерские баннеры, что мол вот с ними будет лучше… Но куда лучше, если уже везде плохо? Дизайнерские, не дизайнерские, но если у Вас тупая аудитория, то какой баннер им поможет? Целевой аудитории не нужен банер, им нужен понятный текст. На наших баннерах, не дизайнерских, он понятен. А вот аудитория реально странная.
Вот пример:
При этом затраты не малые:
В связи с этим у меня был вопрос по работе медийной сети:
Приветствую, скажите, как с такого… источника трафика realpolitika.info/category/interesnoe, может заходить сразу 3 посетителя на сайт?На что получил ответ, ну как же, Google тут не причём и умный способ дурить их систему никто наверняка не придумал:
Походу Вашу рекламу в «медийной сети», точнее нашу, скликивают, вот потому и заказов почти нет.
То есть гугл дурят умным скликиванием, и это факт.
Эмулировать посетителя возможно, чем и занимаются наверное владельцы подобных ресурсов типа CJ, которые мало того, что бросают на другие новостные УГ, так ещё и занимаются откруткой и скликиванием рекламы, более, чем наверняка.
Если бы это было не скликивание — были бы заказы, теперь понятно, как работает реклама и почему заказов более, чем нет.
Добрый день.
Скликивания могут быть, так как в любом случае существует недобросовестная конкуренция и недобросовестные владельцы сайтов, и для таких случаев были созданы алгоритмы защиты.
Обратите внимание на скриншот 1, на нём данные за последние 7 дней, столбец Недействительные взаимодействия показывает количество недействительных кликов, за них деньги не снимаются.
Так же обратите внимание на скриншот 2, на нём отображены данные по пользователям (малая их часть, которая поместилась на скриншот. Данные так же за последние 7 дней, средняя длительность сеанса — это время, которое человек провел на сайте. Так же это один из основных показателей, который показывает качество аудитории. Видно, что аудитория изучала содержимое сайта и была заинтересована.
Так же не исключается определенная часть нецелевого трафика, как и в любом источнике рекламы.
Несмотря на всё это заказы через КМС идут, но стоимость их может быть завышена.
Мы не можем отвечать за конверсионность сайта и предложения конкурентов, которые напрямую влияют на количество заказов и стоимость заказов.
Так же до сих пор открыт вопрос по поводу баннеров, так как это может в разы изменить стоимость конверсии.
На счету осталось 10753 грн, необходимо принять решение о продолжении рекламной кампании.
Что мешает тем владельцам сайтов написать скрипт, который будет имитировать действия реального пользователя, вплоть до пребывания на сайте, чтоб Вы не фиксировали это, как «недействительное взаимодействие»?При этом сам Google, оценил эффективность рекламы в феврале ещё более пессимистично, прислав после мне вот такой забавный отчёт:
Я не верю, что с одной страницы может быть переход прямо на наш сайт, с кликом только по нашему баннеру, сразу тремя пользователями. Там нет такой посещаемости. Скликивалось ботами. Но они проводили время на сайте. Безусловно.
Баннеры я не изготавливал и не заморачивался, так как реклама от Google не даёт сколь-либо значимых результатов.
Я не фиксировал заказов даже на $500 c рекламы от Google, потратив при этом почти $6000.
С Google мы можем работать исключительно, на условиях — Вы приводите нам клиентов, а мы за них платим, а не мы платим Вам за мусорный трафик, потому, что тематика сложная. Если тематика сложная и Ваша система не справляется, то и цену нужно делать соответственно меньше.
Хочу просто предоставить 2 отчёта. Один за январь по новым заказам, когда Вашей рекламы не было, и другой за февраль, с Вашей рекламой. В отчётах только новые заказы.
В январе мы получили новых заказов на сумму $13531.08, а в феврале $4582.86
По заказам в январе было 175 заказов, в феврале 224 — 175 = 49 на столько заказов больше, чем в январе. Причём часть из этих заказов не только от Google, но и благодаря рекламе в других источниках. Средняя стоимость заказов в феврале 4582,86/224 = $20.46
Но мы должны смотреть не среднюю стоимость, а реальную стоимость того, что было больше, чем в прошлом месяце, так как остальные источники трафика не менялись, добавился только Google Adwords.
Проанализировав отчёты и сделав выборку по услугам, где у нас был прирост заказов, сопоставив их со среднемесячной динамикой, на основе представленных Вам данных, мы получили результат, что наш среднемесячный оборот благодаря Google вырос не более, чем на $634 / месяц (оборот, а не доход) и если взять доход на уровне 10% в среднем по услугам, то получится, что вложения в размере $6000 мы окупим лет так за 8, при условии, что клиенты не уйдут.
На что мне был дан ответ:
Для проверки качества кликов можете заполнить Форму для оценки качества кликов.Пришлось ответить:
Стоимость клика формируется с учётом конкуренции.
Стоит так же перепроверить корректность отслеживания конверсий, так как на текущий момент основной источник конверсий это реферальный переход из сайта ua-hosting.company. Это необходимо для того, чтобы исключить вариант приписывания конверсий из других источников только к этому.
Для этого необходимо подключить Ваших программистов или разработчиков сайта.
Так же, к сожалению, у нас нет вариантов сотрудничества по принципу рефферальной программы и оплаты за приведенных клиентов.
А что даст эта форма, если трафика в гугле качественного нет? Вы же сами видите, что даже Вам кадры звонят в Google и просят кредит.Справедливости ради хочется отметить, что это не жалоба, а лишь наш опыт с Google Adwords, который показал свою полную неэффективность в плане рекламы в НАШЕЙ тематике, рекламная кампания настраивалась специалистами Google, которые действительно сделали всё возможное и если не получилось у них — вряд ли у кого другого получится. Очевидно, что такой вид рекламы для нас полностью неэффективен и повышение конверсии для нас невозможно, так как большинство людей, которые посещают поиск, ищут во все не выделенные серверы, а игры, а система ещё далеко не совершенна.
«Стоимость клика формируется с учетом конкуренции».
Сражаться за такой трафик у нас нет желания. Мы можем предложить рынку что-то лучшее, чем тупые клики за почти 6к USD в месяц c клиентами на 634 USD в лучшем случае. И заметьте — это не прибыль, а оборот.
Вполне вероятно, что реклама от Google Adwords может работать в случае предоставления иного вида услуг. В любом случае мы не в обиде на Google и благодарим их за ценный опыт, но увы, можем уверено резюмировать, что в случае IT-индустрии, а именно рекламы серверов и хостинг-услуг, реклама у них — выброшенные средства. И потому всем своим коллегам хочу порекомендовать следующее — пишите статьи, развивайтесь, предлагайте уникальные продукты и решения, получайте очень довольных клиентов, как это делаем мы уже почти 10 лет и становитесь по истине крупными провайдерами за счёт знаний и опыта. А Google спасибо за всё. Но Вам самим ещё нужно не мало расти и доводить решения до ума, чего Вам и желаю…
P.S. Спасибо, что остаётесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас оформив заказ или порекомендовав знакомым, 30% скидка для пользователей Хабра на уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps от $20 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).
Dell R730xd в 2 раза дешевле? Только у нас 2 х Intel Dodeca-Core Xeon E5-2650v4 128GB DDR4 6x480GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $249 в Нидерландах и США! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?
Комментарии (215)
igor_suhorukov
04.04.2018 22:21Это вы еще не пытались продвигать магазин, используя рекламные инструменты Facebook. Там беда с платформой не меньше, а результат был вообще нулевой.
HostingManager Автор
05.04.2018 00:41Именно по этой причине я не зарегистрирован в Facebook и не пользуюсь соц. сетями. Хотя опять же, для кого-то это может работать. Но затраты времени не соизмеримы с результатом. Нужно рассматривать всё исключительно со стороны временных затрат.
VSOP_juDGe
05.04.2018 11:58А мне наоборот кажется для вашего бизнеса реклама через соцсети будет эффективнее. Там можно таргетироваться на владельцев интернет-магазинов, админов, сеошников и прочих заинтересованных людей.
webviktor
04.04.2018 22:46+1Только сегодня бодался с поддержкой адвордса.
Не успел доделать обьявление — уже 90 кликов и 300 грн списано.
При том, что в настройках ограничение 100грн\день, а по логам ни одного захода на сайт.
1.5 часа препирательств и попыток выставить меня идиотом, все же согласились посмотреть что к чему.
За скликивание даже говорить не буду. На эту тему жалобы на всех форумах. Такое впечатление, что сам гугл своими же ботами это и делает.
Интерфейс постоянно переделывают. Как-будто только запутать хотят.
Наверное скоро от флаеров возле метро толку будет больше, чем от рекламы в гугле.HostingManager Автор
04.04.2018 23:36+1Ах да, совсем забыл написать о кривом интерфейсе, они его поменяли, что я в личный кабинет зайти не мог, чтоб пополнить счёт, был красивый баг со строкой, которая говорила, что произошло обновление и нужн обновить страницу. К сожалению скрин сейчас найти не могу, где-то удалил наверное случайно.
Beaglz
05.04.2018 13:52Не вы один. У меня ЛК тоже не грузился с аналогичной ошибкой. Поборол, перейдя по старой ссылке на одну из кампаний.
Вообще, странным выглядит желание отдать настройки в руки лицу, не отвечающему за качество, и, при этом, не установить жесткие лимиты на бюджет.
Я консультантов в настройки не пускаю, поскольку их цель — освоить бюджет, а не помочь. Единственная польза от них — возможность получить информацию о новых настройках из первых уст.
webviktor
05.04.2018 14:17Продолжение эпопеи.
Возможно для кого-то будет немного новой, полезной информации.
Звонит с утра менеджер.
— Ура. Мы разобрались в вашей ситуации. Да, действительно произошел перерасход дневного бюджета, но теперь ЭТО НОРМА. Т.е. раньше перерасход был в пределах погрешности и цены клика, то теперь он вполне допустим в 2 раза.
— Так он был в 3 раза, а не в 2.
— Мы вернули 87 грн разницы. Подправили. Подшаманили. В общем все хорошо.
— То, что вы вернули 87 грн, не отменяет того факта, что заходов в этот день на сайт не было.
— По каким датчикам вы сверяете? ГуглАналитикс, Яндекс?
— Логи сервера.
— Возможно это скликивания.
— Вы меня слышите вообще? Логи. Какие скликивания, если заходов не было. Нет клика — нет захода. Логично?
— Ну да. Наверное. Можете скинуть этот файл логов? Я передам в тех.отдел. 100%, что они все равно откажут, потому как решение уже принято, но все равно… вдруг.
— Плюс при проверке работы обьявления — до сих пор выдает ошибку. Т.е. обьявление не работает. Какие могут быть клики?
— Так обьявление адаптивное. Инструмента проверки таких обьявлений еще нет.
— Ясно. Спасибо. До свидания.
pewpew
04.04.2018 23:15+4У меня пара замечаний:
1) Всплывающие окна с предложением поболтать в чате с персональным менеджером во мне (а также наверное и во многих) генерируют негатив. Хочется чтобы там кто-нибудь горел в персональном аду за такие чаты. Честно.
Впрочем, например я считаю довольно адекватным и остроумным человека на том конце интернета, который попросил у вас денег. Ведь по его мнению, он ткнул в какой-то баннер, вполне вероятно неудачно подвернувшийся ему под мышку. А тут ему помочь предлагают. Он предпочитает материальную помощь. Логично же.
2) Не очень понятно, зачем вы делитесь с дошкольниками (которым даже жалко знаков препинания) информацией о том, что клик по баннеру вам стоил кучу денег. Это в лучшем случае разговор с пустотой. Хотя это ваш персональный ад (см. выше).
3) «Вовсе» пишется слитно (там, где у вас раздельно). Очень глаз режет. Поправьте, пожалуйста.
А в остальном, творческих узбеков и процветания. Спасибо, что поделились опытом. Он и вправду дорогой во всех смыслах.Scf
05.04.2018 11:42Как раз наоборот, чат с живым менеджером — это очень хорошо. Плохо, когда посетителей обманывают, выдавая робота за живого человека, а потом "оставьте ваш телефон мы вам перезвоним"
anprs
05.04.2018 13:50Чат-то, конечно, хорошо. А вот навязчивые баннеры с предложением поболтать — бесят
OKyJIucT
04.04.2018 23:36+1Пригласите специалиста, который умеет с контекстом работать и понимает их систему, и будет вам результат. А то «я бабло вкину и получу профит». Система очень сложная, десятки, если не сотни вариантов настройки рекламной кампании, с первого раза, как и с десятого вряд ли получится. Тут надо месяцами учиться.
Коллега 2.5 года учился этой науке, и теперь вполне есть результаты, работает в компании, привлекает клиентов для производителя оборудования для тренажёрных залов, выручка (не путать с прибылью) под $100к в месяц только с контекста при затратах в 15-20 раз меньше. Правда там все по взрослому, серьезная работа с запросами, минус словами, соответствиями, группами, текстами, ссылками, конечными страницами.
Резюмируя — контекст может привлечь клиентов и быть в плюсе. Просто вы не умеете с ним работать.webviktor
05.04.2018 00:19+2То, что гугл монополист в этой сфере, никто не спорит. Он гнет свою политику, создавая видимость проблем. В 2010 мне хватило 2 недель вдумчивого чтения документации, чтоб по рекламной кампании получить профит от вложенных в рекламу средств. Теперь же я должен еще и специалиста учить\нанимать.
Почему производители автомобилей не засовывают рулевое колесо в багажник, чтоб приходилось нанимать второго, специально обученного водителя?
Зато гугл каждый месяц сообщает, что вот теперь они в очередной раз упростили работу с адвордс.
Token2
05.04.2018 00:19+2Это не должно быть так сложно… тем более что они сами это позиционируют как очень простой инструмент. И почему-то все «сложности» за счёт рекламодателя
HostingManager Автор
05.04.2018 00:39Абсолютно поддреживаю. Реклама должна быть простой. Но она будет эффективной, наверное, когда ею будет управлять искуственный интеллект.
OKyJIucT
05.04.2018 10:58В том же Фейсбуке реклама работает намного эффективней (по всей видимости, нечто похожее на ИИ используют), чем контекст, и настраивать ее проще.
Вы запускаете кампанию, создаете 3-5 объявлений, и ФБ начинает рекламу крутить. Он смотрит, кто на нее реагирует, и подбирает сам вам похожую аудиторию по десяткам различных параметров.
Но разумеется, для более эффективной кампании потребуются точные настройки, A/B тесты и многое другое. Но запустить рекламу в ФБ и не слить при этом деньги впустую значительно проще.lagranzh
05.04.2018 12:35На том же ФБ я рекламировал локальный сервис по доствке суши. Сначало как-то работало, а потом совсем перестало. Я сверил аудиторию созданую ФБ по геолокации со своей базой клиентов и получил оверлап 5%. Т.е. он тупо не умеет правильно отсегментировать юзеров по локации, что уж про остальное говорить.
Я согласен с автором, что это какой-то странный бизнес: Вы нам дайте денег, а мы рекламу покажем. А кому показали, показали ли вообще, нет ни какой опции проверить.
Неправильно это.
ClearAirTurbulence
05.04.2018 11:08Это в зависимости от того, что владелец этого интеллекта ему скажет. А то может у Гугла и так там сидит ИИ, которому поставили задачу «незаметно тянуть клиентские деньги, а на вопросы отвечать отмазками до победного конца». И в поддержке по любым вопросам тоже ИИ с задачей «запутать, если не работает — забанить».
HostingManager Автор
05.04.2018 00:38+1Я с ним и не работал, работал специалист от Google :) Опять же, всё очень сильно зависит от сферы деятельности, в особенности результат.
tema_sun
05.04.2018 01:04+1Я прошу прощения, но с контекстом работал специалист из Гугла. Т.е. вы сейчас сказали, что специалисты из Гугла не умеют работать с контекстом Гугла. Круто, чо.
Dmitri-D
05.04.2018 02:16раз их умение никак не выражается в увеличении профита рекламодателя, разве не логично это расценить как неумение?
mclander
06.04.2018 13:02Но их работа принесла гуглу дополнительных денег от автора топа. Видно же было, что человек старался;) Так что необидно почти за слитый второй транш.
SergeyMax
05.04.2018 00:25попал в просак
Стоило появиться в фильме «Жмурки» одной единственной дурацкой шутке про «просак», и сразу орфографическая норма русского языка начинает меняться)willyd
05.04.2018 04:51«Попасть в просак» вполне себе устоявшаяся фраза описывающая ситуацию, когда человек попадает в сложное или глупое положение от невнимательности или незнания. Другое дело, что после «жмурок» появились индивидуумы, которые доказывают что просак — это анатомический термин.
Stecenko
05.04.2018 06:11«Попасть впросак» — устоявшаяся, а «Попасть в просак» — неграмотная. Но «Жмурки», скорее всего, здесь ни при чем.
HostingManager Автор
05.04.2018 08:43Так вот в чём дело, исправил. Спасибо.
willyd
05.04.2018 08:57Виновен. Читал когда-то что пошло от прядильни для веревок — «просак». Устаревшее, пишем вместе.
nevzorofff
05.04.2018 19:50Раздельно, всё же: ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BA
madkite
05.04.2018 20:45Там в wikitionary есть вторая статья: https://ru.wiktionary.org/wiki/попасть_впросак
Но вообще wikipedia — сомнительный источник. Хотя, судя по словарю Ушакова — там двойное написание:
https://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=6991
https://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=60578
slavenski
05.04.2018 11:57Может я один такой, но когда уже пользователи Хабра перестанут, вероятнее в погоне за кармой, искать орфографические ошибки, а начнут искать что-то НОВОЕ в статьях, это не сайт для для проверки орфографии, как я понимаю, спасибо, накипело)
madkite
05.04.2018 21:06Пускай ищут! Неплохой же стимул для авторов грамотнее изъясняться. А мы, тем самым, будем тратить своё время на чтение более качественного материала.
Marseille-moving
05.04.2018 00:29+1ААААА, блін як знайомо, їхні фільтри не працюють
всяка фігня в пошукових термінах (хоч вона є в мінусах) АЖ БІСИТЬ!!!
Sergey_Galchuk
05.04.2018 00:29-1Больно было это читать, начну из далека. Прежде чем начинать РК действительно нужно было подготовиться. Настроить аналитику нормально, продумать стратегию, креативы, дополнительные инструменты для оценки кликфрода, и т.д. Адвордс действительно может приносить клиентов и полностью отбивать себя и затраты на маркетинг, к сожалению первые разы настройки самостоятельно у всех очень похожи. Кстати возможно есть смысл взять в штат нормальный ногой маркетолога который несколько раз отобьет затраты на рекламу и на свою работу. Желаю вам все таки найти хорошего специалиста и развивать и растить бизнес. Очень жаль что у вас такой опыт
HostingManager Автор
05.04.2018 00:33+1Почему, мне не жаль, я вполне себе отдавал отчёт, что реклама — не моё. Вот, убедился. Сейчас уже заказов с этой статьи получили больше, чем с рекламы от Google :) Если специалист из Google не смог настроить кампанию, вряд ли кто-то другой настроит.
Я не верю в SEO, контекст и прочее, не потому, что это не приносит результата, а потому, что на это дохрена времени нужно, потратив которое не получишь ничего, кроме чуть более успешной рекламы. А это, для меня лично, не развитие. Для меня развитие — это воплощение новых идей и проектов. И вот они — лучшая реклама. Не бесплатная, дорогая, значительно более трудоёмкая, нежели все эти контексты и прочая хрень.
Но зато потом не зависишь ни от Google, ни от кого либо.sw0rl0k
05.04.2018 00:57+1Напишите на сайте, что у Вас есть возможность подключить(и продлевать) сертификат Let's Encrypt нажатием одной кнопки полностью в автоматическом режиме(ну, разве что надо подтвердить владение доменом). Прочитал эту статью, зашел на сайт, спросил в чате поддерживает ли shared хостинг ssl от Let's Encrypt. Мне ответили, что можно, и если что техподдержка поможет всё настроить. Оплатил хостинг за доллар. Зашел в панель управления, а там и настраивать ничего не надо — кнопку нажал, dns в домен добавил, подождал и готово. Круто!
HostingManager Автор
05.04.2018 01:00Да, спасибо, нужно будет это обозначить, Вы правы, мы просто скоро думаем сайт снести и на новый заменить, там должно быть всё удобнее и понятнее.
diakin
05.04.2018 11:15Ой… А это точно надо? А то когда сносят старое удобное и заменяют на новое «еще более удобное» может получиться казус… Лучше уж понемножку добавлять в старый.
HostingManager Автор
05.04.2018 12:18Мы хотим посотрудничать со студией Артемия Лебедева, хотим увидеть их лучшее решение, и после об этом написать статью :)
Viacheslav01
05.04.2018 19:52+1Не надо, еще не один новый сайт от Лебедева не проходил у меня без матов.
Сдается мне студия Лебедева, это как АдВордс только в дизайне :)mclander
06.04.2018 13:08Почему, мне не жаль, я вполне себе отдавал отчёт, что реклама — не моё. Вот, убедился. Сейчас уже заказов с этой статьи получили больше, чем с рекламы от Google :)
Попробовали adWords, не понравилось, написали статью — профит.
Попробовали дизайн от Тёмы,…
Мне кажется или тут уже все ходы расписаны? )))
dmbarsukov
05.04.2018 11:19Вы напишите сейчас текст или баннер, и это преимущество будет работать уже сейчас. А новый интерфейс будет "скоро", его надо тестировать, он не всем понравится и не факт, что там можно будет легко найти эту информацию...
nikolayv81
05.04.2018 19:17Можно сделать как-то так чтобы он на телефоне не сжимал таблицы уж очень мешает просмотру (может и не повысит доходы но хоть не будет так страшно с телефона выглядеть) думаю с того же хабра многие с телефона заходят.
(Да хабр меня уже приучил крутить телефоном чтобы посмотреть картинки с табличками :) )
diakin
05.04.2018 11:12Да не надо там до хрена времени. В Яндексе я денек посидел, подобрал ключевые слова, составил объявления и реклама пошла, причем цены за клик ставил сам, а не те безумные >500 р, что иногда предлагались автоматом. В общем в Яндексе все было легко и просто, а Google тоже не осилил. В принципе что-то шло, но в разы меньше и дороже. Поэтому продолжать с Adwords не стал.
fairwind
05.04.2018 11:32Аналогично. И по тонкостям директа на хабре есть просто шедевральные посты.
У меня проблема была в другом — по тем же ключевикам полно рекламодателей, которые неумелой стратегией (точнее, ее отсутствием) разогревают ставки до несусветных, хотя по сути мы не конкуренты.
forcam
05.04.2018 11:44Я не верю в SEO, контекст и прочее, не потому, что это не приносит результата, а потому, что на это дохрена времени нужно, потратив которое не получишь ничего, кроме чуть более успешной рекламы.
Мне кажется, что надо было начинать статью именно с этих слов, комьюнити бы сразу сделало свои выводы и не тратило бы время на комментирование, потому что всем бы все сразу стало понятно. А так, стало понятно, но чуть позже. Не дай Бог таких «специалистов» в свое деле, в лучшем случае в минус не уйдешь, в худшем еще должен останешься.strang3r
05.04.2018 20:57А разверните вашу мысль, пожалуйста. Что именно вам стало понятно? И про каких «таких» «специалистов» вы говорите?
diakin
05.04.2018 11:05Почему у Яндекса все просто и понятно, и работает? «Два года изучать..», «пригласить специалистов..»… Курсы сертифицированные не надо кончать? Чесслово (
HostingManager Автор
05.04.2018 12:22Это лично моё впечатление, после работы с их системой. Что система проще. Лично для меня.
n1cebro
05.04.2018 01:10+3Насколько я помню у них система организованна с помощью Real Time Bidding тоесть кто больше денег выставил за клик того и показывают первым. Но вам не обязательно было выставлять максимальную цену за клик достаточно было бы указать приемлимую для вас цену за клик и лимит дневного бюджет, система всеравно выводила бы ваше обьявление пусть реже и не на первом или втором месте.
Вобще ваша история напомнило одно забавное видео.
Dmitri-D
Мы с 2007 рекламировались в google adwords. Первое время было обалденно хорошо. Потом стало не так хорошо. Потом стало плохо. Фильтры уже тогда не спасали. Не скажу за всех, но наш конкретный софтверный сегмент по европе и штатам (компания американская), совершенно никак не связанный с хостингом, стал невозможным в гугле. Кто-то из конкрурентов по-прежнему работает. Не знаю как. Но нам стало убыточно. С ~ 2012го — распрощались.
Со специалистом от гугла — у нас был американский специалист. А выхлоп — аналогичный. Хорошо сделали бакап, потому что он потребовался — стало адски дорого при околонулевой конверсии.
Это мой опыт, который соответствует статье. Может, это случайное совпадение. Не знаю. Но я точно не хочу больше туда в этот AdWords соваться.
HostingManager Автор
Очень печально, что у Вас похожий опыт, только наверное ещё за более большие деньги. Моё глубокое мнение — человек должен покупать результат, а когда предлагают «кота в мешке», то такие предложения лучше обходить стороной.
Есть масса более перспективных способов добиться результата, не прибегая к контекстной и прочей рекламе в обычном её понимании. Это почти бесплатно, нужно только время. И это даёт Вам опыт, в отличии от контекста, в который потребуется потратить кучу времени, чтоб разобраться во всех тонкосятх, что никак не повысит уровень Ваших навыков.
Dmitri-D
В 2007 работало. Мы были очень довольны, поэтом когда в ~2012 перестало — очень неохотно и долго уходили. Цеплялись за воздух.
А началось всё с деградации заходов на сайт из рекламы в ~ конце 10го. Визиты не обрушились, а просто медленно медленно сползали. Чтобы увидеть это — строили тренд в аналитиксе за год и за два. А гугл как раз в то время начал активно продвигать персональных помощников.
Потом в какой-то момент всё бросил и начал сам анализировать — ну как же так, почему не релевантная публика лезет. Оказалось — в большинстве raw requests — следы URL. Не полные, часто разбитые пробелами, но URL — c именами хостов, нередко с http://
И гугловые манагеры упорно утверждали, что это клики, вспоминался анекдот
«А что-то у вас вся шуба в дырках?»
«А это не дырки, это — норки»
Вот так же по гуглу выходило — что почти все юзеры вдруг раз, и разучились писать в поиске слова, а начали писать имена хостов и . На мои протесты манагеры резонно возражали — строка поиска рядом с URL, а то и вовсе совпадает, и мол так и получается что юзеры вводя URL вместо поиска и нажимают кнопку искать. Окей. Начал копать дальше — оказалось, что не все юзеры стали так делать. А делали очень локализованно — в Испании, буквально в нескольких городах, и в Аргентине, и у этой активности есть ярко выраженные пики на пару порядков высотой. Гугл долго припирался, но в итоге приняли претензии, пересчитали в потерянное бабло и вернули, не всё, но хотя бы что-то. А я со своей стороны настроил фильтры. Но как фильтровать слово http, если оно не везде? Имена хостов? Их много, но и дублируются тысячами. Фильтровать слеши? Но вместо них — и пробелы бывают. Вот, например, такой поиск — http: vasya pupkin net index php. Что тут отфильтруешь? Или как фильтровать php, если это слово, наоборот — является целевым? В общем было проще убить Испанию, потом Аргентину, потом испанский язык, потом отсечь Бразилию, Мексику, следом и Россию. В общем попытка реанимировать шла целый год. Но я проиграл в итоге. Трафик с такими фильтрами стал нитевидный, и не интересный. Т.е. де факто гугл перестал показывать рекламу, no matter what.
Кстати, забыл упомянуть — когда я опубликовал на гугловом форуме кусок лога — и вопрос — за что мы платим, мой account поместили в вечный бан. Я не мог с него уже попасть ни в Adwords, ни в analytics никуда. Хорошо хоть почту оставили. Но вы понимаете, это как гестапо. Хуже политика к пользователям может быть только у эппла. При том, что я — фанат их устройств и их OS.
Пробовали микрософтовский вариант рекламы. Люди там не испорченные баблом. Очень дружественные, никого не банили, вежливо и участливо разговаривали, но сварганить трафик хотя бы отдаленно дающий надежду, за 4 месяца так и не получилось. Скликивание ползло просто непострественно в лог сайта. Постил им эти логи. По логам даже с скликиванием получалось в разы меньше, чем показывал их интерфейс. Обещали разобраться, но так и ни с чем и не вернулись.
Фейсбук мне хвалили, но так и не дошли руки попробовать.
Куда бедному крестьянину податься?
aobondar
Фейсбук во многом напомниает адвордс образца 2010 года (хотя вот конкретно сейчас уже сложно сказать: непонятно как отразится на их политиках показов рекламы скандалы послднего полугодия). Там есть ряд других проблем, к примеру в нашем случае тяжело шли апрувы кампаний: они довольно дотошно проверяют креативы, и быстро пробовать идеи не выходило. Плюс эффективность зависит от типа продвигаемого контента очень сильно. А адвордс в нашем случае отлично пригодился для ретаргетинга — когда надо просто бомбить пользователя по всем каналам.
Короче мы пришли к тому, что для эффективной работы сейчас нужно работать слаженно по нескольким каналам — только тогда от рекламы будет эффект. Уже в прошлом те лихие времена, когда можно было заниматься рекламой не погрузившись с головой в это дело, к сожалению.
crea7or
Такая же история — множество фейковых кликов как не фильтруй. Потом я по подсетям их собрал и вышел на сервис связанный с рекламой с одной страницей в интернете, назывался onigo или как-то так. А потом их купил google.