Года три назад я опубликовал рассказ о приложении Follow для Twitter, которое сделал еще в старшей школе, и о том, как оно собрало 150 000 скачиваний за два года. В той статье я мимоходом упомянул, что мои первые шаги в программировании — это отдельная, еще более пространная история. Теперь эта история перед вами.



На сегодняшний день прошло уже девять лет (ничего себе!) с того момента, как мне впервые предложили работу, связанную с написанием кода. Не то чтобы у меня была какая-то официальная должность, но я писал скрипты на Java. Чтобы дать вам более полную картину: десять лет назад мне было тринадцать, я учился в девятом классе и весь мой опыт программирования составлял три месяца самостоятельных занятий. За следующую пару лет я заработал 200 000 $ чистого дохода. Вот как это было.

От геймерства к коду


Все началось тогда, когда я с головой окунулся в мир компьютерных игр. Большую часть времени я резался в Call of Duty, Gears of War, Runescape и любые другие тайтлы, которые попадали мне мне в руки. Мы с друзьями каждый день устраивали совместные игровые сессии и постепенно стали общаться онлайн, вместо того чтобы весь день проводить на улице.

Самой затягивающей игрой была Runescape. Я очень быстро подсел на эту популярную онлайн РПГ. Если кто не знает, она была написана на Java. Несколько раз понаблюдав за тем, как загружается игра, я стал испытывать интерес к этому языку, что и привело к дальнейшему погружению в программирование.

С каждым новым запросом в Google становилось все яснее: если я научусь писать код, то смогу создавать свои собственные программы. От самой мысли об этом мне сносило крышу. Это было только начало, и в следующие несколько месяцев мой интерес к программированию все возрастал и возрастал.



Вскоре после того, как я познал могущество Java, где-то в Сети мне на глаза попалась книга Teach Yourself Java in 21 days. Я скачал Eclipse и принялся за дело. Эта книга меня затянула и, хотя я оставался заядлым геймером, новое хобби нравилось мне с каждым днем все больше.

Каждый день я возвращался из школы и, как заведенный, делал домашние дела, играл в игры, писал код. Прошло совсем немного времени, и я уже мог применять свои знания по программированию на практике. Я писал скрипты для сканирования документов, создания рандомных интерфейсов и даже сделал программку, которая решала за меня алгебру.

На этом этапе жизни ощущения были такими, словно у меня прорезалась сверхспособность, и никто об этом не знает. Преисполненный энтузиазмом, я рассказал другу, что осваиваю Java, и стал уговаривать его присоединиться. Но он только отмахнулся и вернулся к играм. Тут я понял, что программированию мне предстоит обучаться в одиночестве, и решил продолжать своими силами, никому не рассказывая, даже своей семье.

Углубляясь в программирование


Прошло несколько месяцев и мне начало действовать на нервы то, как медленно я продвигаюсь в Runescape. Я отправился на охоту за читами. К моему удивлению, в ходе поисков обнаружилась куча макросов, ботов, и скриптов, которые могли безостановочно автоматически играть за игрока. Меня это очень заинтриговало. Я перепробовал все боты, которые мне попадались, но больше часть из них никуда не годилась.

Так все и продолжалось, пока я не наткнулся на сообщество, которое предлагало бесплатный клиент-бот, и даже с кастомными скриптами. Я зарегистрировался на форуме, даже не подозревая, что в ближайшую пару месяцев вся моя жизнь перевернется.

В этом сообществе было все, о чем подросток вроде меня мог только мечтать! За следующий месяц я испытал скриптов двадцать, не меньше. Какие-то из них предназначались для рубки леса, какие-то — для сражений с монстрами, а какие-то — для квестов. Просто поразительно, сколько всего могли переделать эти боты без какого-либо вмешательства со стороны игрока.

Я заметил, что скрипты тоже были написаны на Java, но мысль сделать такой своими руками не приходила мне в голову. Незадолго после того, как я прибегнул к читам, мой аккаунт попал под вечный бан, причем по причинам, никак не связанным с ботами (такой вот я везучий). Меня это просто убило. Помню, как сидел в своей комнате и чуть не плакал из-за того, что аккаунт, на который я потратил столько часов своей жизни, заморозили. Я обращался в Jagex (компанию, которая создала Runescape) с мольбами отменить бан, но они были непреклонны, и мне оставалось только смириться.

Лимонад из лимонов


Целую неделю я злился, грустил и пребывал в некоторой растерянности. Почему я злился и грустил, догадаться несложно — ведь я потерял то, чем очень дорожил. Но при этом я был также и растерян. Чем мне теперь заниматься? На что тратить свое время? Что я скажу друзьям?

Много вопросов и никаких ответов. Через какое-то время меня озарило, и я решил создать новый аккаунт. Идея была такая: я буду использовать читы, чтобы дойти до своих прежних стат как можно быстрее. Я поставил перед собой цель вернуться на исходный уровень, но возникла небольшая проблема.

На прошлом аккаунте у меня были хорошие статы по сражениям, но на тот момент в сообществе было мало ботов, которые могли сражаться за игрока. Я стал искать в других местах. Мне попался один бот, предназначенный для сражений с цыплятами, и я подумал: а почему только с цыплятами? Почему не со всеми монстрами?

Я просмотрел код и увидел, что понадобится всего несколько модификаций, чтобы создать бот, который сможет одолеть любого монстра из игры. Воспользовавшись своими свежеприобретенными навыками программирования и проявив сверх того немного креативности, я сделал GenericFighter — первый универсальный бот для сражений.

После кое-каких мелких правок и тестов я был уверен, что GenericFighter готов. Какого бы монстра я ни ставил против него, он одерживал блистательную победу. Мне не терпелось не только самому им воспользоваться, но и представить его сообществу.

Через несколько недель мой бот вошел в число самых популярных но форуме, а мои статы в Runescape поднялись до старых значений. Я получил много лестных отзывов, но на этом дело не кончилось. Мне стали приходить просьбы добавить новые возможности и оповещения о багах. Я подсел на программирование, и восторг от того, что людям нравится моя работа, подстегивал меня, заставляя продолжать.

Так продолжалось несколько месяцев. Необходимость поддерживать бот вынуждала меня пркачивать свои навыки, и в конечном итоге я изучил Java на гораздо более глубоком уровне. На тот момент я не задумывался о широком контексте. Я даже не подозревал, что основатели форума планируют вывести мой проект на новый уровень.

Я подсел на код, и люди это заметили


Теперь я играл куда меньше и большую часть времени проводил за усовершенствованием своего бота. Мой упорный труд привлек внимание. В один прекрасный день со мной связались основатели сообщества. Они работали над созданием премиум-маркетплейса ботов, где авторы могли бы продавать свои скрипты. Я был настроен скептически, но решил присоединиться. Вскоре я скооперировался с владельцем RSBots.net и вместе мы выпустили премиум-бота AutoFighter Pro.

AutoFighter Pro был выставлен за 12.99 $ — на фоне других скриптов это была низкая цена. Не буду вдаваться в детали того, как заработанные деньги делились между авторами, основателями и продавцами. Скажу только, что с начала июня 2009 года до конца октября 2011 года AutoFighter Pro купили 30 000 раз. Считайте сами.



История списаний

От месяца к месяцу продажи только росли, падений почти не наблюдалось. По мере того, как платформа расширялась, основатели приглашали все больше авторов и продавцов торговать скриптами. То, что когда-то было маленькой, сплоченной группой, стало большим сообществом с высокой конкуренцией.

Не успели мы оглянуться, как авторы стали копировать друг у друга скрипты и пытаться побить конкурентов за счет функционала, юзабилити или ценовой политики. Приходилось уже не только писать код, но и продавать свой продукт и себя. Я быстро усвоил, что в конкурентной борьбе имеет значение каждая деталь.

Сам того не зная, я балансировал в то время между позициями программиста и менеджера продукта. Я изучал фидбек пользователей, планировал новые функции, проявлял активность на форуме и постоянно готовил новые апдейты — для меня это было нормой.

В этой гонке нельзя было останавливаться ни на миг. Пользователи использовали боты не только для личных нужд, на них были завязаны целые бизнесы. Торговля GP и аккаунтами с хорошими статами была тогда распространенным явлением, и чтобы удовлетворять спрос приходилось работать на износ.

Собираются тучи


Начиная с лета, когда я перешел в старшую школу, до самого начала выпускного класса моя жизнь выглядела так: отучился, переделал домашние дела за час и сел за код на весь вечер. В какой-то мере это даже стало сказываться на моих школьных успехах — до такой степени я сосредоточился на усовершенствовании своего продукта. Программирование стало для меня главным приоритетом, я отдавал AutoFighter Pro все свое время.

На пике своего развития скрипт позволял сражаться с несколькими монстрами одновременно, исцелял игрока, автоматически отсылал ответы персонажам других игроков, и это еще далеко не весь его функционал. Но, как вы уже, наверное, догадались, вечно это продолжаться не могло.

После года или около того торговли скриптами на основателей подали в суд. Они боролись из-за всех сил и протянули еще год, но в конце концов, за несколько дней до моего семнадцатилетняя все-таки проиграли дело. В итоги были закрыты все сайты, на которых продавали премиум-ботов, и форумы основателей.

Скажу честно: когда только начинал, я не планировал никому рассказывать о том, что делаю. Я радовался, что все так хорошо идет, но немного и беспокоился, потому что не знал, как быть дальше.

И кому же я рассказал обо всем в первую очередь? Моей маме. Как она к этому отнеслась? Она была заинтригована, слегка сбита с толку и самую малость встревожена. Она не могла понять, чем именно я занимаюсь, как в это ввязался и почему люди мне платят. Отец отреагировал примерно так же, но они были рады за меня и поддерживали мой выбор при условии, что я буду оставаться под защитой закона. Больше до конца школы я никому ничего не говорил.

Сейчас вы, наверное, думаете: куда пацан вроде меня мог потратить столько денег? Ну, среди прочего я помог семье выплатить долги, съездил с родителями в Disney World и кое-что отложил на себя. Оглядываясь назад, эта возможность пришлась нам как нельзя более кстати. США в то время переживали кризис, и нам, как и миллионам других людей, приходилось нелегко — но я могу с гордостью сказать, что мои усилия смягчили удар.

Игры и программирование изменили мою жизнь




Статистика Follow в Play Store

С тех пор я занимаюсь программированием, дизайном и ведением продуктов. Вскоре после того, как работа над ботами прекратилась, я употребил освободившиеся время на то, чтобы научиться разработке под Android. В феврале 2012 я запустил Follow, приложение для Twitter, которое отслеживало, кто отписался от пользователя, кто на него подписался и на кого не подписан он сам. Всего за несколько месяцев приложение собрало 20 000 скачиваний. О том, как оно вышло на 150 000 скачиваний, я уже писал, а сейчас общее число установок превысило 200 000.

После третьего семестра я бросил колледж и основал продуктовую компанию Puricode. Мы хотели делать инструменты для малого бизнеса и стартапов, а также продукты для внутренних нужд. Первым нашим продуктом стал Runn — приложение по доставке товаров по требованию для колледжей. Мы провели бета-тестирование в студенческом городке Университета Уэйна, что наделало там много шума и подтолкнуло нас отправить Марку Кубану «холодное» письмо с предложением инвестировать в проект.

Спустя два года мы прекратили работу над Runn и переключили внимание на другие проекты. Вдобавок к собственным исканиям мне довелось поработать в нескольких отличных компаниях — Nexient, Ford и Nima Labs. Сейчас я живу в Санта-Монике и работаю над SafePGP? — криптографическим инструментом, который также позволяет заниматься криптотрейдингом. Мне очень повезло, что любимое детское увлечение стало для меня профессией, я не могу себе представить, как занимался бы чем-то другим. Спасибо, что прочитали эту статью!

Комментарии (42)


  1. HueyOne
    07.03.2018 12:17

    'США в то время переживали кризис, и нам, как и миллионам других людей, приходилось нелегко — но я могу с гордостью сказать, что мои усилия смягчили удар' — после этого можно не читать.


    И да, нафига играть в такие игры, где нужно применять платных ботов? Есть куча прекрасных добрых игр, в т.ч. для сети, герои, дум, квейк, нет, надо найти какую-то ересь и шлак и спускать на него сотни золота.


    1. KirEv
      07.03.2018 13:37

      более скажу — интересный такой кризис, когда покупают бота ради развлечения за 13 у.е. )


      1. vedenin1980
        07.03.2018 13:46

        более скажу — интересный такой кризис, когда покупают бота ради развлечения за 13 у.е. )

        В США или Европе любой видео диск с любым проходным фильмом может стоит намного дороже. А фильм это развлечение на пару часов. Тут просто нельзя сравнивать США и Россию.

        P.S. По теме статьи, надо учитывать что в США 100 тыс. $ в год вполне небольшой доход для программиста-фрилансера. Круто конечно, что он в 16 лет зарабатывал, как выпускники-универа, кому по 22-23 лет, но все-таки вполне реально при сильной усидчивости и таланте почти для каждого.


      1. HueyOne
        07.03.2018 13:46

        Бот, чтобы за деньги не играть в игру, за которую заплачены деньги. Мазохисты?


        1. vedenin1980
          07.03.2018 14:00

          Любая игра требует времени и денег. Чтобы набрать ресурсов или прокачатся до определенного уровне — нужно много времени, зачастую на однотипные действия. Время это тоже деньги.

          Поэтому те кто хочет купить бота, прокачать статы и потом сразу начать играть на каком-то уровне можно понять. Вообще, любая, даже бесплатная, игра требует изрядного количества времени, которое можно было потратить за зарабатывания денег, электричества, апгрейда железа и т.п…

          Тут лучше не играть совсем, если вопрос стоит о деньгах.


          1. HueyOne
            07.03.2018 14:02

            Чтобы прокачаться в q1, например, надо секунд 20 игрового времени.


            1. vedenin1980
              07.03.2018 14:13

              Это замечательно, но в данном случае там совсем другая программа, где судя по статье прокачка медленная и печальная.

              Донат это те же платные боты, только на легальной основе.


            1. Ovsiannikov
              07.03.2018 17:27

              красный армор, мегахелс и всё оружие с максимумом патронов за 20 секунд без читов на стандартном уровне?
              не верю.


              1. HueyOne
                07.03.2018 17:35
                +1

                Dm6


        1. AbstractGaze
          07.03.2018 14:04

          А что по вашему донат? Это и есть возможность заплатить деньги, чтобы как можно быстрей «пройти» игру, и начать следующую. Игроки почти всегда платят за то, чтобы не играть. Причины этого бывают разные.


          1. DaneSoul
            09.03.2018 00:39

            Смотря какая игра. В мультиплеерных играх для многих игра — это не прокачка, а итоговая возможность «нагибать», чувствовать свою «крутизну».
            Но для того чтобы прокачатся до такого уровня и иметь соответствующую экипировку нужно или много-много часов фактически жить в игре, повторяя скучные монотонные действия по прокачке, либо заплатить денег и пропустить скучный подготовительный этап.


        1. Goodkat
          07.03.2018 21:17

          Бот, чтобы за деньги не играть в игру, за которую заплачены деньги. Мазохисты?
          Наоборот же, бот, чтобы играть, а не тупо качаться.

          Ставишь бота рубить лес, сам идёшь спать, к утру у тебя куча дров и прокачан скилл лесоруба. Ставишь бота удить рыбу, сам идёшь на работу, к вечеру у тебя куча рыбы и прокачан скилл рыболова.
          Плюс поднят общий уровень, который позволяет более лучше одеваться.

          Продаёшь дрова и рыбу, покупаешь меч-кладенец, красивый броник и бегаешь играешь в своё удовольствие. На ночь ставишь прокачивать или крафтить что-нибудь ещё. На утро получаешь бан за ботоводство.


    1. Desprit
      07.03.2018 14:03

      И да, нафига играть в такие игры, где нужно применять платных ботов?

      А где их нет? Понятно, что если речь идет о single player, боты никому не нужны, но куда от них деться в онлайн играх? Машинное обучение идет семимильными шагами, разработчики никак не смогут перекрыть все каналы эксплуатации ботов.


    1. Acuna
      07.03.2018 15:22

      Так ведь под «нами» подразумевается его семья, о которой он говорил в предыдущем предложении. То есть кризис, всем тяжко, но он хотя-бы благодаря его усилиям смягчил удар этого кризиса на его семью. Или что, думали он возомнил себя богом и спасителем человечества от кризиса, предполагая, что «нам» — это всем американцам, что даже перестали читать статью с этого места? Не стоит так переживать, иногда истина лежит на поверхности. И стоит тренировать память хотя-бы для того, чтобы помнить что говорилось в предыдущем предложении, дабы связать его с последующими.

      P. S. Нафига не нафига, но не всем в денди и квейк рубиться, иногда хочется и ЧСВ свое потешить прохождением чего-то хайпового, причем не важно каким образом.


    1. Lexeo
      07.03.2018 23:29

      Кажется, вы не поняли, о чем история. Никто не утверждает, что «нужно применять платных ботов». В таких играх каждый игрок сам решает, или он тратит свое время, или он тратит деньги, будь то на ботов или уже готовые аккаунты.
      Нередко такие игры вовсе условно-бесплатные и, повторюсь, никто не призывает идти и «спускать сотни золота».

      Я вижу для себя суть этой истории совершенно в другом. Автор рассказывает, что именно его мотивировало окунуться в мир программирования.
      В свое время, я увлеченно играл в Counter Strike, когда уже получил свою первую работу программистом. И тогда мне хотелось объединить два своих увлечения в нечто общее. Вокруг были только сайты «кланов» и мониторинги игровых серверов. Нужна была «свежая» идея.
      Но потом появился fustcup. И когда я познакомился с этим ресурсом, я думал: «вот оно! вот воплощение того, что я так хотел сделать сам». Но это сделал другой, пока я просто играл по вечерам после работы.
      Но вернемся к более интересной истории.

      Эта история успеха (думаю, ее можно так назвать) показывает нам, что программирование это круто, перспективно, и что программирование можно применить в совершенно разных сферах. Любители тренажерных залов создают приложения для контроля тренировок, любители велоспорта — всевозможные трекеры и приложения для организации «покатушек», в то время, как те, кто в теме трейдинга — пишут торговых ботов.
      И это очень круто! Благодаря таким людям, у нас есть множество инструментов, в той или иной степени упрощающие нашу жизнь.
      А сливать деньги в онлайн-игры или другие «бездонные бочки» — гиблое дело.


    1. Lainhard
      07.03.2018 23:29

      Дело вкуса. Кому-то шутанчики, кому ммо, кому боты.


    1. saboteur_kiev
      08.03.2018 03:11

      Ну в СНГ, 200 килобаксов не то, чтобы смягчают кризис а переворачивают жизнь среднестатистической семьи.
      В США это гораздо более, чем «весьма неплохо» для школьника с финансовой точки зрения, но гораздо больший переворот в его карьере, поскольку опыт позволил ему создать в дальнейшем свой бизнес.
      Например парень с опытом создания подобного бота в СНГ, вряд ли смог бы потом создать свой бизнес и предложить его тому же университету или колледжу…


  1. Alter2
    07.03.2018 14:42

    Типичные истории успехов последнего десятка лет: наткнулся на нишу в свежей онлайн-платформе — разобрался, приложил немного усилий — сразу получил отдачу — приложил больше усилий — получил профит.
    Очень много подобных историй среди ютуберов и особенно криптовалютчиков.


    1. Ctep2017
      07.03.2018 23:29

      Про «немного» автор не писал.


  1. ivanius
    07.03.2018 15:43

    Я немного опоздал, а точнее побоялся профессионально заняться продажей ботов в 2008-2010 как автор, а потом не верил что это приносит хороший доход 10-14, позже и по сей день серьезно занимаюсь этим и также зарабатываю на скриптах для бота и игры. Хотя с 2015 года все игры практически стали серьезно бороться с ботами и читами.


  1. Cheater
    07.03.2018 18:18

    Сейчас я живу в Санта-Монике и работаю над SafePGP? — криптографическим инструментом, который также позволяет заниматься криптотрейдингом.

    Посмотрел я на этот SafePGP. Это тупо утилита управления PGP ключами и PGP шифрованием, прямой аналог GPG / MacPG или как там оно под маком зовётся. Ограничения бесплатной версии приложения:
    1 PGP key storage
    2 encrypted or decrypted messages per month

    Nuff said.

    Чувак сделал платную урезанную версию того, что уже много лет существует бесплатно и без всяких идиотских ограничений на кол-во ключей, и гордо называет это «инструментом для криптотрейдинга».


    1. Goodkat
      07.03.2018 20:48
      +1

      Да ладно бы просто называл, он ещё это и продаёт, и живёт с этого! Думаю, за чувака надо порадоваться.


      1. lxsmkv
        08.03.2018 02:34

        я думаю посыл в том, что все мы обладаем какими-то навыками и/или знаниями, но есть способ их обернуть на пользу широким массам (и быть за это вознагражденным благодарной публикой) Хотя это и стандартная мораль любой книжки про миллионеров.
        Важно отметить, что началось все с истинного увлечения. И целью было, что-то улучшить для себя при полном отсутствии корыстных побуждений. Это рецепт успеха всяких стартапов, типа BaseCamp которые начинались как инструменты для себя. Нельзя создавать продукт чтобы обогатиться, нужно создавать продукт который что-то улучшит. А уже потом появится спрос. Часто сегодня начинают с поиска рыночной ниши и сразу планируют как они выйдут с продуктом в деньги — гиблое дело, на мой взгляд. Надо гореть идеей на все 100, а не так, что половина головы думает о продукте а другая о деньгах.


  1. DistortNeo
    07.03.2018 21:28

    Хы, а я своего бота-радара для Lineage II распространял бесплатно (но только среди определённых групп лиц). Продавать не было желания — при росте его популярности последовали бы волны банов.


  1. novikovag
    07.03.2018 23:29

    Очередное доказательство того, что 99% людей — идиоты.


    1. lxsmkv
      08.03.2018 02:41

      Так судя по Вашему комментарию, Вы никогда и не сомневались в этом. Зачем Вам еще одно доказательство? :)


  1. JoKe
    07.03.2018 23:29

    Скрипты на Java…


  1. DraugDev
    07.03.2018 23:29

    Поправьте пожалуйста ссылку на письмо Марку Кубану.


  1. echipachenko
    07.03.2018 23:29

    Я с помощью Lineage 2 в 17 лет за пол года заработал пол миллиона рублей. И благодаря ней же я выучил java и сейчас я уже несколько лет на позиции Senior Java Develop ;)
    Так что да, игры могут дать огромный толчок =)


    1. saboteur_kiev
      08.03.2018 03:13

      fortress?


  1. aglgl
    07.03.2018 23:30

    Мне одному кажется что "пафос переполняет"?


  1. decomeron
    08.03.2018 00:31

    … Через какое-то время меня озарило, и я решил создать новый аккаунт… улыбнуло. Меня бы сразу это озарило, создала бы и не один, на всякий пожарный ..


  1. Wayfarer15
    08.03.2018 03:00

    Была подобная же байка про пипла, который, чтобы выучить .NET, забацал сайт знакомств PlentyOfFish. Это был какой-то 2005 год. Первые версии сайта были с совершенно квадратными рожами (любая фотка растягивалась до квадрата) якобы уникальных пользователей. За пару лет пиплу свалилось куча бабла от AdSense после чего он и стал заметен. Судя по wiki в конце-концов был продан за 500 лямов зеленых. 500 лямов!


  1. Nagh42
    08.03.2018 03:15

    Человек нарушает EULA, использует читы в многопользовательских играх, попадает в бан (не из-за читов? а из-за чего же?), становится производителем читов. На «чёрном рынке» зарабатывает копеечку. Называет себя программистом, который несет свет и радость людям.

    Ну то есть, это как если бы пацан тусил на дискотеках, где ему бы наскучило. После чего он попробовал растения и химию, и стало снова весело, но уже не от дискотек. А потом он научился выращивать и мешать сам. И заработал на этом кучу бабок. Теперь он великий ботаник и химик, и несет людям свет и химическую радость. А может даже лекарство от рака.

    Меня одного бесит, что подобное появилось на GT?


    1. JC_IIB
      08.03.2018 11:10
      +2

      Уж лучше подобное, чем очередной перевод с медиума или очередная статья про криптовалюты.


      1. beeruser
        08.03.2018 12:26
        +4

        это и есть перевод с медиума


        1. Danik-ik
          08.03.2018 21:13

          И заканчивается бодрым упоминанием криптотрейдинга.


          1. nomadmoon
            09.03.2018 05:30

            Необходимо еще добавить щепотку Илона Маска.