Те, кто занимается ASO на постоянной основе, да еще, не дай бог, по разным локализациям, знает: это не то дело, в котором можно действовать по наитию. Слов в словаре, конечно, много, но продуктов на маркете тоже хватает, и конкуренция за самые простые, ассоциативные ключи разворачивается нешуточная. Чтобы выдержать баланс между популярностью запроса и вероятностью пробиться на первые позиции, нужен тщательный анализ ситуации в соответствующем сегменте.
Сегодня таким анализом занимаются особые системы, которые собирают данные с маркетов и, обрабатывая их, выдают оценку эффективности того или иного ключа в числовом значении. Их существует немало, и в последние недели у нашей команды возникла потребность провести ревизию доступных вариантов и отобрать самые многообещающие. Под катом вы найдете наши впечатления от работы с десятью инстурментами для ASO.
Начнем с короткой предыстории. На App Store мы не первый год и, соответственно, мысль “пробить ключи” пришла к нам не впервые. Изначально для всех своих ASO нужд мы использовали известный в массах Sensor Tower и до сих пор не видели причин от него отказываться.
Вот так выглядит стандартный экран Sensor Tower. Как видите, для каждого ключа система выводит следующую информацию: Traffic (оценка числа пользователей, отправляющих запрос), Difficulty (оценка популярности запроса среди других разработчиков на маркете), количество приложений, выпадающих по запросу, и позиция вашего приложения в рейтинге. На наш взгляд, этого вполне достаточно, чтобы оценить шансы новых ключей и эффективность старых. На вкладке Keyword Spy можно посмотреть, как обстоят дела у конкурентов, а на вкладке Keyword Suggestions – ознакомиться с вариантами, генерируемыми системой. Таким образом, пользователь получает все, что нужно для полного цикла оптимизации: он может составить предварительный список ключей, проверить их показатели, отобрать наиболее перспективные и, позже, посмотреть, поднимается ли приложение в выдаче.
И все бы хорошо, но мы стали все чаще сталкиваться с проблемами технического плана. Первые звоночки начались еще во времена, когда мы пользовались только бесплатными аккаунтами – тогда это можно было списать на то, что мы слишком уж многого хотим от по умолчанию урезанного функционала, тем более что проблемы появлялись только при сильной нагрузке. Но даже после перехода на платный тариф Sensor Tower вскоре стал с нарастающей регулярностью выдавать старые ошибки. Многокомпонентные словосочетания проходили с трудом, часто приходилось вводить их по несколько раз. Временами система попросту “ложилась” и какое-то время не реагировала на стимулы в принципе. И наконец, на некоторых локализациях расчет вызывал подозрения: одни и те значения могли повторяться раз за разом для целой серии ключей.
Общение с администрацией ситуацию не исправило, и мы поняли: пришло время посмотреть, что еще предлагает рынок. Руководствуясь своим опытом с Sensor Tower, мы искали сервисы, которые могли предложить следующее:
По отзывам, рекомендациям, а также наличию демо-версии или тарифного плана “бесплатно” мы отобрали девять сервисов, чтобы поработать с ними собственноручно и проверить как на соответствие нашим требованиям, так и на элементарное удобство. Фидбэк по перечисленным критериям мы заносили в специальную таблицу – по завершению эксперимента она приобрела такой вид:
[полный размер]
Уже из этой картинки примерно понятно, какие варианты подходят нам больше, а какие – меньше. Но хотелось бы чуть подробнее рассказать о каждом из инструментов и впечатлении, которое он оставил.
AppAnnie
Идея передать оптимизацию в руки AppAnnie, конечно, заманчивая — ресурс весьма солидный, их отчеты читали и использовали в своих стратегиях, наверное, все. Возможности у бесплатного аккаунта сильно урезаны, но страница с преимуществами премиума сулит все, о чем можно желать: трафик, конкурентность и сравнение запросов для отбора самых эффективных. На вкладке Keyword Search также притягивают взгляд заблокированные полезные показатели вроде Estimated Downloads (предполагаемое число скачиваний). В общем, система очень напоминает SensorTower, а бренд позволяет рассчитывать на высокое качество сервиса.
Одно плохо — расценки соответствующие. По итогам переговоров с менеджерами, AppAnnie возглавил наш личный рейтинг самых дорогих инструментов. Соответственно, его пришлось отложить до лучших времен.
SearchMan
К услугам этого сервиса мы прибегали и раньше, когда к Sensor Tower еще не было нареканий — это палочка-выручалочка для случаев, когда иссякает фантазия или словарный запас. SearchMan совершенно беззастенчиво доносит конкурентам друг на друга, собирая данные об используемых ключах и составляя общее семантическое поле для приложений одного типа, к которому можно обратиться на вкладке Keyword Library. Также сервис отбирает для вас конкурентов и проводит прямое сопоставление поисковых запросов и позиций в выдаче. В общем, здесь много возможностей, чтобы на людей посмотреть и как можно более продуманно вписаться в нишу.
В остальном функционал SearchMan, по большей части, соответствует привычному для нас набору (трафик, конкуренция, место в рейтинге). Более того, сервис дополнительно облегчает оптимизатору задачу, соотнося показатели трафика и конкуретности в особом показателе KEI. Но есть одно неожиданное упущение: список стран у него более чем скромный. Даже самые дорогие пакеты обещают не более двадцати, а тем, кто много платить не намерен, придется довольствоваться тремя — США, Великобританией и Японией. К сожалению, для нас это ключевой момент, и от мысли сделать этот действительно богатый и удобный инструмент основным пришлось отказаться. Но как дополнительный он нам еще послужит — подбор и сравнение ключей здесь можно проводить даже на бесплатном аккаунте.
AppRankCorner
Редкий полностью бесплатный экземпляр в нашем списке. На фоне расценок конкурентов такая щедрость вызывает подозрения, и, как ни печально признавать, не беспочвенные. В теории AppRankCorner отображает все основные параметры (аналоги трафика, шансы пробиться в топ, число приложений, выдающихся по запросу) и даже предлагает бонус в виде рекомендованных ключей. На деле, сервис то ли не работает вообще, то ли работает под настроение — нам так и не удалось найти ни единого слова, у которого показатели были бы ненулевыми. К рекомендациям претензий нет, но радости от них одних мало.
AppLyzer
AppLyzer вызывает смешанные чувства. С одной стороны, сайт удобный, интерфейс на редкость продуманный — работать с ним одно удовольствие. Ценовые категории достаточно дробные; в отличие от других сервисов, где, как правило, представлено два-три основных тарифа, здесь проще найти оптимальную точку между осями цена/объем услуг. В платной версии весьма заманчиво расписаны возможности по сопоставлению с конкурентными продуктами, воображение рисует что-то вроде более компактного SearchMan. В общем, все для людей… кроме банальных показателей трафика и конкурентности, которых попросту нет. Сервис предоставляет только и исключительно информацию о позиция в рейтингах разных стран и категорий (с динамикой, графиками и прочими ценными инсайтами). Такой подход к анализу данных, тоже имеет право на существование, но нам подобный набор показателей представляется недостаточным — как минимум, он не позволяет прикинуть, много ли пользователей придет по запросу.
Appfollow
Лаконичный и простой сервис с достаточно ограниченным функционалом, который опять-таки сводится к отслеживанию позиций приложения по тем или иным запросам. Эффективность вариантов предлагается оценивать по нетипичному набору параметров: рядом с числом конкурентных продуктов и текущей позицией в списке указывается наличие ключевого слова в заголовке и подзаголовке. В этом, конечно, есть своя логика — на ранжирование это действительно влияет — но все-таки такие вещи проще проверить вручную, чем, скажем, конкурентность. На сайте также представлена вкладка под названием Comparison, которая, по идее, позволяет сравнить себя с конкурентами, но сопоставление производится очень ограниченному кругу лежащих на поверхности критериев (размер, цена, отзывы и так далее).
Вместе с тем, все, что касается масштабирования и ценообразования, реализовано очень разумно. Здесь мы также имеем экономичную систему, которая позволяет «набирать» нужные сервисы и лимиты, регулируя итоговую сумму. Так, наша команда, которая любит географический размах и работает над несколькими проектами сразу, закупилась бы где-то на пять с половиной тысяч в месяц, а какая-нибудь небольшая студия с одним основным проектом и выверенным списком зарубежных рынков могла бы легко уложиться в полторы.
Appradar
Основное неудобство сервиса — его настойчивое желание пробиться на ваш аккаунт в сторе и слиться с ним; утешает, впрочем, то, что большую часть функций, связанных именно с оптимизацией для маркетов, можно использовать и без этого. Во всем остальном Appradar производит хорошее впечатление: экран удачно поделен на зоны, так что список запросов легко редактировать, а рекомендации служат ненавязчивым подсказками. Не менее толково организована и вкладка с конкурентами, ключи которых выводятся в формате аккуратной сравнительной таблички. Система оценки, правда, не полностью соответствует привычной нам — помимо неизбежных позиции в рейтинге и числа приложений, здесь наличествует только одна графа — Popularity. Но и такой расчет лучше, чем совсем никакого.
А теперь о грустном, то есть о ценниках. Appradar ставит весьма жесткие ограничения как по списку стран, так и по числу приложений и ключей на каждое. Самый дешевый тариф (дешевизна, надо сказать, там весьма относительная) допускает только два продукта и пять локализаций, а чтобы получить возможность обрабатывать хотя бы пять приложений одновременно, придется платить по максимуму. Кстати, лимит ставится и на число конкурентов, которых можно мониторить, но здесь квоты значительно щедрее. Иными словами, это вариант для тех кому важно качество и не слишком принципиально количество — нам, к сожалению, требовалось и то, и другое.
Asodesk
Очень богатый, но и очень беспорядочный набор функций — исследовать его тем труднее, что часть заблокирована для «пробных» пользователей. Каждый ключ оценивается с точки зрения не только популярности и числа ассоциируемых приложений, но и его потенциала в Search Ads. Получить информацию о конкурентах можно на трех разных вкладках, причем некоторые содержат и дополнительную информацию, которая не представлена на основном экране — например, местный аналог Difficulty. Есть и предложения ключей, доступные по клику, но выдаются они мелкими порциями и в отдельном окошке, что замедляет работу. Одним словом, много всего, но сказать, удобно ли будет работать с сервисом на постоянной основе, затруднительно. Нас также смутили некоторые нулевые показатели — они не преобладали, как в AppRankCorner, но и не совпадали с тем, что показывали другие сервисы.
В пакетах услуг нет разделения по числу локализаций, что приятно удивило. Основное отличие — в количестве слотов для продуктов и ключей, а также не слишком критичных дополнениях к функционалу. Однако, если верить FAQ, тарифные планы по умеренным ценам подойдут только тем, кто регулярно обновляет один продукт — это, вкупе с перечисленными недочетами, утвердило нас в решении попридержать деньги.
Mobile Action
Показатели практически дублируют Sensortower, за незначительными, по большей части номинальными исключениями — это сразу расположило нас к инструменту. В ASO блоке четко выделены все пункты, которые хотелось бы видеть: оценка, трэкинг, рекомендации и конкуренты, плюс дополнение в виде переводчика по локализациям (испытать качество перевода в демо-версии, правда, не удалось). Количественные ограничения гуманные даже в низшей ценовой категории, страны практически в полном составе.
Этот сервис удовлетворял всем требованиям, которые мы перечислили в начале статьи, поэтому его мы тестировали с особым пристрастием. В целом, команда осталась очень довольна: подсчет производится быстро и без сбоев, как для слов, так и для словосочетаний. Сотрудники отмечали качественный отбор конкурентов и удобную сортировку рекомендаций. Обнаружились также преимущества интерфейса и управления: в окошко Research удачно встроены рекомендации, большой популярностью пользовалась возможность удалить весь список ключей разом. Неожиданный минус — сервис очень болтливый, постоянно всплывающие диалоговые окошки довольно быстро начинают действовать на нервы.
Apptweak
С Apptweak нам повезло договориться о коротком пробном периоде с доступом к полному набору функций – без иронии повезло, сервис оказался добротный. Показатели, опять же, хорошо соотносятся с теми, что предлагает Sensor Tower, и корректность расчета опасений не вызывает. Здесь также фигурирует дополнительный параметр KEI, который мы уже видели у SearchMan. Локализации насчитывают несколько дестяков, это показалось достаточным даже нам; ограничений по количеству приложений нет, по по числу ключей – резерв вполне приличный. В общем, первичный осмотр Apptweak прошел без проблем.
Затем начался угулбленный тест, с реальными ключами и работой всей ASO команды. Фидбэк, который собрали после недельного испытания, был более смешанным, чем в случае с Mobile Action — встречались и негативные отзывы, и похвалы. В целом, инструмент показался слегка перегруженным и не слишком интуитивным. Ему не хватает компактности: зачастую разделяется то, что удобнее было бы иметь на одном экране (например, локализации или конкуренты). Попадаются, впрочем, и удачные решения — уже упоминавшаяся опция быстрого удаления, выгрузка, подсчет символов в строке с ключами. Что же касается основного функционала, качество оценки сочли приемлемым, хотя не без сбоев, особенно в том, что касается параметра Rank и многокомпонентных словосочетаний.
Подводя итог:
В целом и общем, представленные на рынке решения отличаются разнообразием. Мы оценивали их исходя из собственных предпочтений, но постарались осветить разные аспекты, чтобы люди с другими приоритетами тоже могли взять кое-что на заметку. Будем рады услышать о вашем опыте с этими или другими сервисами и дополнить список рекомендациями.
Сегодня таким анализом занимаются особые системы, которые собирают данные с маркетов и, обрабатывая их, выдают оценку эффективности того или иного ключа в числовом значении. Их существует немало, и в последние недели у нашей команды возникла потребность провести ревизию доступных вариантов и отобрать самые многообещающие. Под катом вы найдете наши впечатления от работы с десятью инстурментами для ASO.
Начнем с короткой предыстории. На App Store мы не первый год и, соответственно, мысль “пробить ключи” пришла к нам не впервые. Изначально для всех своих ASO нужд мы использовали известный в массах Sensor Tower и до сих пор не видели причин от него отказываться.
Вот так выглядит стандартный экран Sensor Tower. Как видите, для каждого ключа система выводит следующую информацию: Traffic (оценка числа пользователей, отправляющих запрос), Difficulty (оценка популярности запроса среди других разработчиков на маркете), количество приложений, выпадающих по запросу, и позиция вашего приложения в рейтинге. На наш взгляд, этого вполне достаточно, чтобы оценить шансы новых ключей и эффективность старых. На вкладке Keyword Spy можно посмотреть, как обстоят дела у конкурентов, а на вкладке Keyword Suggestions – ознакомиться с вариантами, генерируемыми системой. Таким образом, пользователь получает все, что нужно для полного цикла оптимизации: он может составить предварительный список ключей, проверить их показатели, отобрать наиболее перспективные и, позже, посмотреть, поднимается ли приложение в выдаче.
И все бы хорошо, но мы стали все чаще сталкиваться с проблемами технического плана. Первые звоночки начались еще во времена, когда мы пользовались только бесплатными аккаунтами – тогда это можно было списать на то, что мы слишком уж многого хотим от по умолчанию урезанного функционала, тем более что проблемы появлялись только при сильной нагрузке. Но даже после перехода на платный тариф Sensor Tower вскоре стал с нарастающей регулярностью выдавать старые ошибки. Многокомпонентные словосочетания проходили с трудом, часто приходилось вводить их по несколько раз. Временами система попросту “ложилась” и какое-то время не реагировала на стимулы в принципе. И наконец, на некоторых локализациях расчет вызывал подозрения: одни и те значения могли повторяться раз за разом для целой серии ключей.
Общение с администрацией ситуацию не исправило, и мы поняли: пришло время посмотреть, что еще предлагает рынок. Руководствуясь своим опытом с Sensor Tower, мы искали сервисы, которые могли предложить следующее:
- Понятную и эффективную систему оценки ключей
- Широкий круг локализаций – мы работаем с разными странами
- Подсказки от рекомендательной системы
- Возможность подбирать ключи с оглядкой на конкурентов: их запросов, позиций в рейтинге
- Возможность рассматривать большое количество ключей (в идеале, несколько сотен) для нескольких приложений сразу (в идеале, с десяток)
- Не слишком заоблачная цена
По отзывам, рекомендациям, а также наличию демо-версии или тарифного плана “бесплатно” мы отобрали девять сервисов, чтобы поработать с ними собственноручно и проверить как на соответствие нашим требованиям, так и на элементарное удобство. Фидбэк по перечисленным критериям мы заносили в специальную таблицу – по завершению эксперимента она приобрела такой вид:
[полный размер]
Уже из этой картинки примерно понятно, какие варианты подходят нам больше, а какие – меньше. Но хотелось бы чуть подробнее рассказать о каждом из инструментов и впечатлении, которое он оставил.
AppAnnie
Идея передать оптимизацию в руки AppAnnie, конечно, заманчивая — ресурс весьма солидный, их отчеты читали и использовали в своих стратегиях, наверное, все. Возможности у бесплатного аккаунта сильно урезаны, но страница с преимуществами премиума сулит все, о чем можно желать: трафик, конкурентность и сравнение запросов для отбора самых эффективных. На вкладке Keyword Search также притягивают взгляд заблокированные полезные показатели вроде Estimated Downloads (предполагаемое число скачиваний). В общем, система очень напоминает SensorTower, а бренд позволяет рассчитывать на высокое качество сервиса.
Одно плохо — расценки соответствующие. По итогам переговоров с менеджерами, AppAnnie возглавил наш личный рейтинг самых дорогих инструментов. Соответственно, его пришлось отложить до лучших времен.
SearchMan
К услугам этого сервиса мы прибегали и раньше, когда к Sensor Tower еще не было нареканий — это палочка-выручалочка для случаев, когда иссякает фантазия или словарный запас. SearchMan совершенно беззастенчиво доносит конкурентам друг на друга, собирая данные об используемых ключах и составляя общее семантическое поле для приложений одного типа, к которому можно обратиться на вкладке Keyword Library. Также сервис отбирает для вас конкурентов и проводит прямое сопоставление поисковых запросов и позиций в выдаче. В общем, здесь много возможностей, чтобы на людей посмотреть и как можно более продуманно вписаться в нишу.
В остальном функционал SearchMan, по большей части, соответствует привычному для нас набору (трафик, конкуренция, место в рейтинге). Более того, сервис дополнительно облегчает оптимизатору задачу, соотнося показатели трафика и конкуретности в особом показателе KEI. Но есть одно неожиданное упущение: список стран у него более чем скромный. Даже самые дорогие пакеты обещают не более двадцати, а тем, кто много платить не намерен, придется довольствоваться тремя — США, Великобританией и Японией. К сожалению, для нас это ключевой момент, и от мысли сделать этот действительно богатый и удобный инструмент основным пришлось отказаться. Но как дополнительный он нам еще послужит — подбор и сравнение ключей здесь можно проводить даже на бесплатном аккаунте.
AppRankCorner
Редкий полностью бесплатный экземпляр в нашем списке. На фоне расценок конкурентов такая щедрость вызывает подозрения, и, как ни печально признавать, не беспочвенные. В теории AppRankCorner отображает все основные параметры (аналоги трафика, шансы пробиться в топ, число приложений, выдающихся по запросу) и даже предлагает бонус в виде рекомендованных ключей. На деле, сервис то ли не работает вообще, то ли работает под настроение — нам так и не удалось найти ни единого слова, у которого показатели были бы ненулевыми. К рекомендациям претензий нет, но радости от них одних мало.
AppLyzer
AppLyzer вызывает смешанные чувства. С одной стороны, сайт удобный, интерфейс на редкость продуманный — работать с ним одно удовольствие. Ценовые категории достаточно дробные; в отличие от других сервисов, где, как правило, представлено два-три основных тарифа, здесь проще найти оптимальную точку между осями цена/объем услуг. В платной версии весьма заманчиво расписаны возможности по сопоставлению с конкурентными продуктами, воображение рисует что-то вроде более компактного SearchMan. В общем, все для людей… кроме банальных показателей трафика и конкурентности, которых попросту нет. Сервис предоставляет только и исключительно информацию о позиция в рейтингах разных стран и категорий (с динамикой, графиками и прочими ценными инсайтами). Такой подход к анализу данных, тоже имеет право на существование, но нам подобный набор показателей представляется недостаточным — как минимум, он не позволяет прикинуть, много ли пользователей придет по запросу.
Appfollow
Лаконичный и простой сервис с достаточно ограниченным функционалом, который опять-таки сводится к отслеживанию позиций приложения по тем или иным запросам. Эффективность вариантов предлагается оценивать по нетипичному набору параметров: рядом с числом конкурентных продуктов и текущей позицией в списке указывается наличие ключевого слова в заголовке и подзаголовке. В этом, конечно, есть своя логика — на ранжирование это действительно влияет — но все-таки такие вещи проще проверить вручную, чем, скажем, конкурентность. На сайте также представлена вкладка под названием Comparison, которая, по идее, позволяет сравнить себя с конкурентами, но сопоставление производится очень ограниченному кругу лежащих на поверхности критериев (размер, цена, отзывы и так далее).
Вместе с тем, все, что касается масштабирования и ценообразования, реализовано очень разумно. Здесь мы также имеем экономичную систему, которая позволяет «набирать» нужные сервисы и лимиты, регулируя итоговую сумму. Так, наша команда, которая любит географический размах и работает над несколькими проектами сразу, закупилась бы где-то на пять с половиной тысяч в месяц, а какая-нибудь небольшая студия с одним основным проектом и выверенным списком зарубежных рынков могла бы легко уложиться в полторы.
Appradar
Основное неудобство сервиса — его настойчивое желание пробиться на ваш аккаунт в сторе и слиться с ним; утешает, впрочем, то, что большую часть функций, связанных именно с оптимизацией для маркетов, можно использовать и без этого. Во всем остальном Appradar производит хорошее впечатление: экран удачно поделен на зоны, так что список запросов легко редактировать, а рекомендации служат ненавязчивым подсказками. Не менее толково организована и вкладка с конкурентами, ключи которых выводятся в формате аккуратной сравнительной таблички. Система оценки, правда, не полностью соответствует привычной нам — помимо неизбежных позиции в рейтинге и числа приложений, здесь наличествует только одна графа — Popularity. Но и такой расчет лучше, чем совсем никакого.
А теперь о грустном, то есть о ценниках. Appradar ставит весьма жесткие ограничения как по списку стран, так и по числу приложений и ключей на каждое. Самый дешевый тариф (дешевизна, надо сказать, там весьма относительная) допускает только два продукта и пять локализаций, а чтобы получить возможность обрабатывать хотя бы пять приложений одновременно, придется платить по максимуму. Кстати, лимит ставится и на число конкурентов, которых можно мониторить, но здесь квоты значительно щедрее. Иными словами, это вариант для тех кому важно качество и не слишком принципиально количество — нам, к сожалению, требовалось и то, и другое.
Asodesk
Очень богатый, но и очень беспорядочный набор функций — исследовать его тем труднее, что часть заблокирована для «пробных» пользователей. Каждый ключ оценивается с точки зрения не только популярности и числа ассоциируемых приложений, но и его потенциала в Search Ads. Получить информацию о конкурентах можно на трех разных вкладках, причем некоторые содержат и дополнительную информацию, которая не представлена на основном экране — например, местный аналог Difficulty. Есть и предложения ключей, доступные по клику, но выдаются они мелкими порциями и в отдельном окошке, что замедляет работу. Одним словом, много всего, но сказать, удобно ли будет работать с сервисом на постоянной основе, затруднительно. Нас также смутили некоторые нулевые показатели — они не преобладали, как в AppRankCorner, но и не совпадали с тем, что показывали другие сервисы.
В пакетах услуг нет разделения по числу локализаций, что приятно удивило. Основное отличие — в количестве слотов для продуктов и ключей, а также не слишком критичных дополнениях к функционалу. Однако, если верить FAQ, тарифные планы по умеренным ценам подойдут только тем, кто регулярно обновляет один продукт — это, вкупе с перечисленными недочетами, утвердило нас в решении попридержать деньги.
Mobile Action
Показатели практически дублируют Sensortower, за незначительными, по большей части номинальными исключениями — это сразу расположило нас к инструменту. В ASO блоке четко выделены все пункты, которые хотелось бы видеть: оценка, трэкинг, рекомендации и конкуренты, плюс дополнение в виде переводчика по локализациям (испытать качество перевода в демо-версии, правда, не удалось). Количественные ограничения гуманные даже в низшей ценовой категории, страны практически в полном составе.
Этот сервис удовлетворял всем требованиям, которые мы перечислили в начале статьи, поэтому его мы тестировали с особым пристрастием. В целом, команда осталась очень довольна: подсчет производится быстро и без сбоев, как для слов, так и для словосочетаний. Сотрудники отмечали качественный отбор конкурентов и удобную сортировку рекомендаций. Обнаружились также преимущества интерфейса и управления: в окошко Research удачно встроены рекомендации, большой популярностью пользовалась возможность удалить весь список ключей разом. Неожиданный минус — сервис очень болтливый, постоянно всплывающие диалоговые окошки довольно быстро начинают действовать на нервы.
Apptweak
С Apptweak нам повезло договориться о коротком пробном периоде с доступом к полному набору функций – без иронии повезло, сервис оказался добротный. Показатели, опять же, хорошо соотносятся с теми, что предлагает Sensor Tower, и корректность расчета опасений не вызывает. Здесь также фигурирует дополнительный параметр KEI, который мы уже видели у SearchMan. Локализации насчитывают несколько дестяков, это показалось достаточным даже нам; ограничений по количеству приложений нет, по по числу ключей – резерв вполне приличный. В общем, первичный осмотр Apptweak прошел без проблем.
Затем начался угулбленный тест, с реальными ключами и работой всей ASO команды. Фидбэк, который собрали после недельного испытания, был более смешанным, чем в случае с Mobile Action — встречались и негативные отзывы, и похвалы. В целом, инструмент показался слегка перегруженным и не слишком интуитивным. Ему не хватает компактности: зачастую разделяется то, что удобнее было бы иметь на одном экране (например, локализации или конкуренты). Попадаются, впрочем, и удачные решения — уже упоминавшаяся опция быстрого удаления, выгрузка, подсчет символов в строке с ключами. Что же касается основного функционала, качество оценки сочли приемлемым, хотя не без сбоев, особенно в том, что касается параметра Rank и многокомпонентных словосочетаний.
Подводя итог:
- Самыми перспективными из рассмотренных сервисов нам показались Mobile Action и Apptweak: оба сочетают в себе эффективную схему оценки, анализ конкурентов и обширный список локализаций с адекватными расценками и хорошим уровнем юзабилити. Тем, кто, как и мы, находит принятую в Sensor Tower систему эффективной, вероятно, будет комфортнее всего работать именно с этими сайтами.
- Appfollow и Applyzer предлагают альтернативный подход, который базируется на мониторинге позиции в рейтингах и оставляет работу по анализу этой информации на совести оптимизатора. Мы предпочитаем сервисы, где этим занимаются специально обученные алгоритмы, но если вас устраивает такая схема, оба инструмента реализуют ее на хорошем уровне.
- Надежных полностью бесплатных решений мы не обнаружили, зато убедились, что некоторые бесплатные аккаунты на платных сервисах вполне достойно справляются с базовыми операциями для небольшого круга приложений. К таким можно отнести Searchman, Mobile Action и, в меньшей степени, Asodesk.
- Возможность почерпнуть идеи у конкурентов или рекомендательной системы — на наш взгляд, существенное преимущество. Лучшие результаты, по мнению наших сотрудников, в этом отношении показали Searchman, Mobile Action и Apptweak. Если говорить не о подборе, а о сравнении позиций по ключам, особо удобным форматом представления отличается Appradar.
В целом и общем, представленные на рынке решения отличаются разнообразием. Мы оценивали их исходя из собственных предпочтений, но постарались осветить разные аспекты, чтобы люди с другими приоритетами тоже могли взять кое-что на заметку. Будем рады услышать о вашем опыте с этими или другими сервисами и дополнить список рекомендациями.