Создатель фотокамеры Leica Оскар Барнак был инженером – самоучкой.
Виктор Хассельблад был в первую очередь энтузиастом, а профильное образование помогало ему в работе. Еще подростком он страстно увлекался фотографией, постоянно делал эскизы своих открытий. В его эскизах уже тогда можно было найти интересные решения по усовершенствованию фотоаппаратов. Не будь этого опыта, не было бы и славного начала компании Hasselblad.
Зензабуро Ёcино создатель линейки фотоаппаратов «Bronica» был разработчиком фототехники лишь по призванию, но никак не по образованию и специальности.
Никто из выше названых авторов не проводил так называемые маркетинговые исследования, они сами были фотографами и очень хорошо представляли, какими возможностями должна обладать и как должна выглядеть фотокамера. Они смотрели дальше профессионалов.
Сегодня время «настоящих профессионалов». Это мы слышим, видим и читаем в СМИ. Как озаглавлены статьи? «Олимпиада «Я – профессионал» станет важным социальным лифтом для студентов», «В ресторанном бизнесе сегодня время профессионалов», «Не всё определяет техника, главное – люди, настоящие профессионалы».
А кто такие профессионалы? Это специалисты в узких областях, скованные должностными инструкциями и корпоративной этикой, люди, которые не могут охватить картину широко, глобально. Руководитель отдела маркетинга, бренд менеджер, дизайнер и т.д., – их деятельность очень регламентирована и формализована, ритуал давно заменил реальную жизнь. Эта корпоративная машина может успешно работать, если не разрабатываются инновационные продукты.
Небольшая история как профессионалы из Hasselblad разрабатывали фотокамеру Lunar.
За основу Lunar специалисты из Hasselblad взяли беззеркалку – Sony NEX – 7. Само название Lunar непременно должно было подчеркивать что фотокамера Hasselblad 500 побывала на Луне и вернулась на Землю вместе с астронавтами миссии «Аполлон-15» в 1971 году.
Для создания корпуса фотокамеры пригласили, как утверждают источники в Интернете, успешного итальянского дизайнера Роберто Кавальи (Roberto Cavalli), что весьма странно, ведь он fashion – дизайнер, а не промышленный, это примерно так же, если бы «АвтоВАЗ» обратился с просьбой к Валентину Юдашкину сделать дизайн приборной панели.
Налицо попытка создания легенды. За основу берется фотоаппарат Sony NEX–7 и «одевается» в другой корпус. В некоторых экземплярах Lunar часть корпуса была выполнена из ценных пород дерева однородной светлой древесины бука, груши и красного дерева. Был вариант отделки кожей или под карбон. В паре кнопок вмонтированы рубиновые кристаллы.
Предполагалось, что счастливые обладатели Lunar могут продемонстрировать свой изысканный вкус и принадлежность к касте избранных. Почитателям марки Hasselblad предлагалось стать отъявленными фетишистами, ведь если цена на Sony NEX–7 была 1100 $, то на Hasselblad Lunar достигла 6,500 $
Sony NEX–7 ???????????????????? Lunar
Такой подход возможен, когда создаются часы, модные штучки, предметы интерьера. Но при создании фототехники, где функциональность и эргономика на первом месте, дизайн как чистое искусство неприемлем.
Финал этой истории в ноябре 2014 Hasselblad закрыл итальянский дизайн центр в Тревизо, открытый компанией в 2012 году. Специалисты компании отказались от создания таких клонов камер Sony, как модели Lunar, Stellar, Solar и HV.
В компании Ricoh Pentax похожая история – создание камеры Pentax K-01. Здесь обошлось без древесины ценных пород дерева, но корпус фотоаппарата присутствует как чистое искусство. В результате ужасная эргономика. Корпус толстый, никак не ложится в руку, ухватиться не за что, а на задней панели нет опорной поверхности для большого пальца.
Дизайн Pentax K–01 разрабатывался Марком Ньюсоном (Marc Newson), который занимался конструированием велосипедов, мебели и даже дизайном одежды для G–Star RAW.
После провала этой модели на рынке, специалисты Ricoh Pentax пришли к выводу, что людям не нужны беззеркалки, компания стала разрабатывать компактные зеркальные фотоаппараты. Произошла ошибочная интерпретация события, а проблемы с эргономикой предпочли не заметить.
В истории есть и удачные примеры сотрудничества с дизайнерами. К примеру, проектирование фотокамеры Canon T90. Работа выполнена Луиджи Колани. Canon T90, представлен в 1986 году и дальнейшее развитие всей линейки продукции Canon основывалось на стиле био–дизайна Колани. Вскоре и другие бренды: Nikon, Minolta, Yashica и др. стали подражать стилю Колани. Можно сопоставить формы Canon T90 и современной камеры Canon 5D.
Canon T90 1986 г ????????????????современная фотокамера Canon 5D
Процесс разработки нового продукта, по мнению большинства маркетологов, состоит из восьми этапов:
– генерация идей,
– отбор идей,
– разработка концепции и ее проверка,
– разработка маркетинговой стратегии,
– анализ бизнеса,
– разработка непосредственно продукта,
– пробный маркетинг,
– коммерческое производство,
Рассмотрим только трактовку первого пункта.
«Генерация идей — систематический поиск идей о новых продуктах. Поиск новых идей осуществляется главным образом на основе внутренних источников организации (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта и т. п.), изучения мнений потребителей, конкурентов, поставщиков и дистрибьюторов, консультационных организаций, работы выставок и различных печатных изданий, путем использования специальных методов генерации идей».
«Этапы разработки нового продукта» www.managfine.ru/mfines-603-1.html
Похоже на правду, есть только одна проблема, идеи просто некому генерировать. В организации часто нет людей способных рождать новые идеи. Почему? Это тема целого исследования, а пока только факт. Получается, нет интересных задумок, соответственно нет нового продукта и неважно насколько силен отдел маркетинга и как велики бюджеты.
Говоря о техническом творчестве, нельзя обойти две темы, это патентное право и как инновационные решения принимаются обществом.
Патентное право, какую функцию оно выполняет? Можно предположить, что это охрана интеллектуальной собственности, нематериальных активов. Но если проанализировать запатентованные изобретения, большая часть, а это около 75% не имеет практического смысла, а в некоторых патентах приводятся и вовсе не рабочие схемы. В реальности, предприятие, выпускающее высокотехнологическую продукцию, защищается не столько патентами, сколько технологическим преимуществом, недоступным конкурентам и налаженными каналами продаж. У меня создается впечатление, что основными бенефициарами являются патентные агентства и патентные поверенные. Изобретатель не может самостоятельно запатентовать изделие, потому что оно состоит из нескольких патентов и требуется «международное патентование» (патентование в национальных патентных ведомствах), а это неподъемные траты для изобретателя.
Срок действия патента на изобретение при постоянной уплате пошлин 20 лет, примерно столько лет требуется, чтобы профессиональная общественность стала признавать технические решения. Надо ли говорить, что жизнь изобретателя превращается в ад. Патентное право в той форме, в которой оно находится сегодня, является тормозом технического прогресса. Без реального производства патентование бессмысленно.
В СССР идеологически культивировалось коллективное техническое творчество, в многочисленных КБ находили инновационные решения и под созданными изобретениями подписывался целый коллектив авторов. Иногда это было справедливо, так как каждый вносил серьезный вклад в общее дело, а во многих случаях автором ключевой идеи являлся один человек, и его фамилия не стояла в первых строчках списка соавторов. Зачастую мы не знаем настоящих творцов.
В научной среде то же самое. Приведу примеры заголовков с просторов Интернета — «Как будущие профессора воруют научные работы у студентов», «Использование административного ресурса с целью овладеть чужой интеллектуальной собственностью», «Проблема плагиата в научных работах», «Присвоение материальных средств за чужой интеллектуальный труд». Не буду на этом останавливаться, но явление существует.
Такое отношение к изобретателям и к творческим личностям сильно девальвирует интеллектуальный труд.
«Новая научная истина торжествует не потому, что ее противники признают свою неправоту, просто ее оппоненты со временем вымирают, а подрастающее поколение знакомо с нею с самого начала.» (Макс Планк). Это высказывание справедливо для любых значимых новых идей.
К кому обращаются за оценкой новой идеи, изобретения, теории? К экспертам, а кого можно считать экспертами, и могут ли они ошибаться?
«В 1955 г. Министерству Авиационной Промышленности поручили сделать крылатую ракету для подводных лодок. На первом же заседании почти никому не известный молодой конструктор Владимир Челомей предложил крыло ракеты сложить, а саму ракету спрятать в контейнер. Против тут же выступили все ведущие авиационные конструкторы и ракетчики. Элита оборонной отрасли назвала молодого В. Челомея авантюристом» (Фильм «Звездные войны Владимира Челомея»). Видео. Генеральные конструкторы являлись лучшими экспертами. Так почему же они ошибались?
Я предлагаю не стилистическое изменение корпуса фотокамеры, а сделать оригинальные разработки на уровне концептов. Это исходит из недовольства существующими моделями фото и видео техники, присутствующих на рынке. Произошел технологический переход на «цифру», но концептуально по дизайну ничто не изменилось. Чем снимает профессионал? Это зеркалки Canon и Nikon, по форме – решения прошлого века. При всей революционности электронных начинок дизайн выглядит весьма архаично, а хотя мы не катаемся на автомобилях, повторяющих формы карет. Дизайн должен создаваться от функциональности изделия, поэтому не нужно впихивать в старые формы инновационное содержание.
Почему я могу это сделать?
У меня есть необходимый многолетний опыт фотографа, в моих руках побывало множество моделей фотоаппаратов, от самых простых, до форматной камеры Sinar P2. Только имея знания и опыт фотографа, причем самых разных жанров, можно браться за создание концептов фотоаппаратов. В этом мое отличие от профессиональных промышленных дизайнеров, Они всегда работают в рамках того технического задания, которое сформулировали другие специалисты.
Мне не нужно проводить маркетинговые исследования. Такие исследования внешне могут выглядеть очень солидно и основательно, а по факту содержать ошибки, как на стадии сбора данных, так и на стадии их интерпретации. Поскольку задействовано большое количество специалистов, исследование превращается подобие детской игры «испорченный телефон». Иными словами валидность исследования крайне мала.
Мои работы как дизайнера, это необходимый опыт для следующих проектов. Я делал эти концепты фотоаппаратов на энтузиазме.
Компактная беззеркальная камера формата APC-C.
В компактном корпусе трудно разметить кнопки управления, а смартфонное управление через меню неудобно. Нужны кнопки быстрого вызова команд, а разместить их на компактном корпусе казалось нереально, мне удалось найти чистое и простое решение.
Дата публикации 18.01.2013 здесь. Переход формы с объектива на корпус камеры чуть в измененном виде позаимствовала компания Sony на выставке CES 2014, 5-10 января представила камеру Sony Alpha A5000.
концепт камеры формата APC-C.?????????????????Sony Alpha A5000
В той же статье предложено техническое решение — уменьшение числа мегапикселей для получения качественных изображений в условиях низкой освещенности.
Процитирую сам себя — «Night. фотоаппарат с разрешением всего 8 мегапикселей его преимущество получение чистых, с широким динамическим диапазоном изображений на светочувствительности до 6400 ISO, есть незаполненная ниша на рынке.»
Эта идея реализована в 2014 году появилась Sony A7s, позиционируется как самая высокочувствительная фотокамера, на выставке CES 2018 представлена камера Panasonic GH5s где используется все тот же принцип, увеличение светочувствительности при уменьшении количества мегапикселей.
Беззеркалка full frame с функцией tilt.
Концепт среднеформатной камеры
Чтобы не перегружать статью, представил только изображения, более подробно здесь и здесь.
Представленные работы демонстрируют необходимый опыт для реализации следующих проектов. Сегодня у меня есть как технические решения, так и по дизайну фото и видеотехники. Те решения, которые были невозможны в прошлом. Это дает функциональные возможности для фотографов и видеографов, которых не было раньше.
P. S.
Тему закрыл, считаю, что занятие изобретательской деятельностью роскошь, реализовать частному лицу изобретения и решения по дизайну не представляется возможным. Дизайн и изобретения будут игнорироваться поначалу, а в последующем подвергаться огульной критике и осмеянию, так в истории изобретателей было часто. Далее, через лет 15, эти идеи кто-то подхватывает, тот человек и получает все лавры. Меня совершено не привлекает такое развитие событий.
Найденные решения вероятно никогда не будут опубликованы, просто наблюдаю сколько лет понадобится профессионалам сделать нечто подобное. Самое сложное в дизайне найти чистое и простое решение при хорошей функциональности, на это уходят годы, а скопировать готовое решение очень легко. Первоначально я предполагал, что профессионалы дойдут до аналогичных решений достаточно быстро, но все не так просто. Этому мешают как психологические установки разработчиков, так и общая корпоративная культура, следование наиболее безопасным маркетинговым стратегиям.
В большинстве случаев такие безопасные маркетинговые стратегии оправданы, но наступает момент, когда нужно делать что-то принципиально новое, а следование прежним стратегиям приводит к гибели корпорации. Например, некогда могучая корпорация Kodak, где она сейчас?
Комментарии (67)
yurisv3
12.03.2018 13:26Вот честно — зашел похвалить и порадоваться воплощению многолетних чаяний.
Тем огорчительней было увидеть, что ничего такого, чтобы захотелось прямо в руки. Перепев и перелицовка, если честно.
Если что — да, я part-time фотограф, а еще скромный коллекционер фототехники. Причем с инженерной стороны мне моя скромная коллекция интересна именно развитием «интерфейса» камер, поиски того, что стало современным видом.cudrav21 Автор
12.03.2018 13:38А вы думаете, кто-то покажет незапатентованные решения?
"Патентное право, какую функцию оно выполняет? Можно предположить, что это охрана интеллектуальной собственности, нематериальных активов. Но если проанализировать запатентованные изобретения, большая часть, а это около 75% не имеет практического смысла, а в некоторых патентах приводятся и вовсе не рабочие схемы. В реальности, предприятие, выпускающее высокотехнологическую продукцию, защищается не столько патентами, сколько технологическим преимуществом, недоступным конкурентам и налаженными каналами продаж. У меня создается впечатление, что основными бенефициарами являются патентные агентства и патентные поверенные. Изобретатель не может самостоятельно запатентовать изделие, потому что оно состоит из нескольких патентов и требуется «международное патентование» (патентование в национальных патентных ведомствах), а это неподъемные траты для изобретателя."
yurisv3
12.03.2018 14:31«Но мы тоже люди не промах. Мы прячемся в черные дыры. У нас есть ТАКИЕ приборы! Но мы вам о них не расскажем» ©
А что вы тут вообще делаете? С чем вы сюда пришли, зачем? Что хотели-то?
P.S.
(Дата публикации 18.01.2013) Процитирую сам себя — «Night. фотоаппарат с разрешением всего 8 мегапикселей его преимущество получение чистых, с широким динамическим диапазоном изображений на светочувствительности до 6400 ISO, есть незаполненная ниша на рынке.»
Встречайте Никон D3 (2007), и более поздний D3s (2009) — low-pixel high ISO сенсор. Сони, говорите, у вас украла? Ну-ну…cudrav21 Автор
12.03.2018 15:00Не стоит так раздражаться, Nikon D3 на высокой чувствительности шумит, больше чем Panasonic GH5s с матрицей формата Four Thirds.
Если следовать вашей логике, можно еще привести в пример древний Kodak DCS 420, Общее число пикселей 1.5 миллионов, только это «совсем другая история». Жаль что вы этого не понимаете.Oleg_Dolbik
12.03.2018 17:19Неа, не понимаем… Попытка специально сделать малопиксельную (4 мп) камеру с целью повышения чувствительности сенсора — это HTC One. Выход — февраль 2013 года. Как бывший владелец этого этого чуда — попытка не удалась.
vbifkol
12.03.2018 20:22В чем идея-то? Сделать меньше пикселей с бОльшим физическим размером? Зеркалки начинали именно с этого, и одним из главных преимуществ считалась именно чувствительность. ЕМНИП, на момент появления 6Мп кэнона 300D уже существовал кэнон про1 с 8 Мп. 2004й вроде год.
Или имея многопиксельную матрицу объединять пиксели? У Фуджи с20про была обратная интерполяция — число физических пикселей превышало разрешение вдвое, при недостаточном освещении можно было включить дополнительный режим, ронявший разрешение еще вдвое. 2003й вроде год.cudrav21 Автор
13.03.2018 06:48Зеркалки начинали с Kodak DCS 420, Общее число пикселей 1.5 миллионов. И чем больше физический размер элемента тем больше светочувствительность, при прочих РАВНЫХ условиях. Всем кто в теме это было всегда известно, но общий тренд задавали маркетологи — нужно больше мегапикселей!
А сейчас кроме гонки мегапикселей, есть другое сознательное направление — высокая светочувствительность при меньшем количестве пикселей. Посмотрите на камеру Panasonic GH5s и сравнивите ее с кэнон про1 с 8 Мп. 2004й, это "совсем другая история".
В нашем в современном мире маркетологи делают техническое задание для инженеров и дизайнеров.
В статье есть на эту тему — "Мне не нужно проводить маркетинговые исследования. Такие исследования внешне могут выглядеть очень солидно и основательно, а по факту содержать ошибки, как на стадии сбора данных, так и на стадии их интерпретации. Поскольку задействовано большое количество специалистов, исследование превращается подобие детской игры «испорченный телефон». Иными словами валидность исследования крайне мала."
vbifkol
13.03.2018 09:21Окей, перефразируем в «доступные зеркалки» или «любительские зеркалки». Они сразу дистанцировались от гонки мегапикселей.
Высокая светочувствительность (а точнее способность делать пристойные фото в услвоиях недостаточной освещенности) как отдельное направление появилось не сейчас. Сони Ф717 была снабжена специальными системами фокусировки для подсветки АФ, светосильной оптикой и крупной для своего времени матрицей — чем это отличается? Ну понятно, что реальные ее возможности были сильно ниже панасоника 2018го года, но мы же говорим о принципиальном направлении!
И да, снижение мегапикселей в данном случае не условие, а допустимая жертва. Думаю, если бы у инженеров была возможность сделать сверхвысокочувствительную матрицу с стопицот мегапикселями за вменяемые деньги — сделали бы.
Маркетологи не дают ТЗ для инженеров. Более того, РнД отделы производителей матриц даже не знают, на чьих маркетологов они работают. Про оценку валидности абстрактного исследования в вакууме (о котором автор спича не знает ничего) — даже не смешно, пафосная глупость.cudrav21 Автор
13.03.2018 12:51а как же Nikon D850 45,7-мегапикселей
vbifkol
13.03.2018 17:30И чем этот никон подтверждает Вашу теорию? И есть ли другие камеры, подтверждающие эту теорию? ИМХО, «гонка мегапикселей» в оригинальном виде закончилась на 8-12 Мп, со вторым-третьим поколением потребительских зеркалок. Примерно тогда же в потребительских камерах начали упоминаться слова про съемку в недостаточных по свету условиях, светосиле и чувствительности, до этого всем было на это пофиг.
dmsav
13.03.2018 12:25Доказательства?
В нашем в современном мире маркетологи делают техническое задание для инженеров и дизайнеров
Иначе это снова не более, чем «бряк-бряк».cudrav21 Автор
13.03.2018 12:39ну так выскажете альтернативное мнение, что Вам это мешает.
dmsav
13.03.2018 12:46Ну это логично, сначала сказать что-то, без доказательств, а потом требовать привести аргументы, которые оспаривают
ваше «бряк-бряк»вашу позицию.
Альтернативное мнение: маркетологи не могут составлять техническое задание, они могут только предоставить информацию для его составления.cudrav21 Автор
13.03.2018 13:02Ну да, был такой прием у гопоты, останавливали пацана и говорили — вот ты такой умный а даже год своего рождения не знаешь. Мальчуган отвечал на пример — 73. на что следовал ответ — А вот и нет, год твоего рождения — 1973, вот так.
vorphalack
13.03.2018 10:13и что? между выходом д3 и гх5с около 11 лет прошло. и кстати я даже не уверен что оно будет чище при разглядывании картинки, а не по синтетическим тестам.
Oleg_Dolbik
12.03.2018 14:55Не знаю, как запатентованные, но, например в вашем концепте среднеформатной камеры данные равномерно разбросаны по верхнему экрану. Будь я дизайнер, я бы все же экспозиционные параметры собрал бы в одну группу, а не «как красиво». Про расположение дисплея разговор отдельный — его не видно ни при работе с видоискателем ни при работе с основным экраном. Опять — красота ради красоты? А дизайн, как же?
SADKO
12.03.2018 15:05ИМХО только профессиональный изобретатель вооруженный методиками рационального мышления и может оформить годный с точки зрения практического правоприменения патент, ибо поверенные это даже не юристы, а скорее клерки и не более того, они пишут патентоспособные заявки, но патентоспособность не означает ни реальности реализации ни даже потенциала юридической защиты.
Короче, для человека в теме, патент не разу не проблема.cudrav21 Автор
12.03.2018 15:15По простому, доходчиво, патентование это денежные траты, очень большие. Кроме того запатентовал = потерял, потому что показал направление. А потом начинаются обходные маневры и все такое.
iPilot
12.03.2018 14:09Сравнение автомобилей с каретами не корректно. В случае с камерой, она непосредственно держится в руках, а значит её корпус является частью интерфейса с котором взаимодействует пользователь. С корпусом же автомобиля водитель не взаимодействует, а руль, педали и приборная панель за последние 100 лет никуда не делись, не смотря на бурное развитие внутренностей автомобиля.
cudrav21 Автор
12.03.2018 14:11Почему же все "корректно", формы камер создавались еще в "пленочную эпоху" и сейчас используется либо "лаповая" ретро стилистика — Olympus PEN-F, Fujifilm X-Pro2 либо имитация зеркалки — Fujifilm X-T2, Olympus OM-D E-M1. Там нет пентапризмы в видоискателе и фотопленки тоже нет, сегодня можно делать совершено другие корпуса с новыми эргономическими и функциональными возможностями.
dmsav
12.03.2018 14:55Например, какие корпуса?
cudrav21 Автор
12.03.2018 15:08нужно просто внимательно читать, статью — "Найденные решения вероятно никогда не будут опубликованы".
dmsav
12.03.2018 15:12Что за взброс? На чем основано ваше утверждение?
И да, здесь вопрос конкретно к вам, какиесовершено другие корпуса с новыми эргономическими и функциональными возможностями
вы предлагаете?
И вот здесь интересно тоже:Первоначально я предполагал, что профессионалы дойдут до аналогичных решений достаточно быстро, но все не так просто. Этому мешают как психологические установки разработчиков, так и общая корпоративная культура, следование наиболее безопасным маркетинговым стратегиям.
На чем здесь основаны ваши предположения и вывод?cudrav21 Автор
12.03.2018 15:21Просто примите Это как данность, доказывать никто не будет, любое ваше решение возможно.
dmsav
12.03.2018 15:26Ну, это не ответ. Так можно о чем угодно трепаться, особенно не разбираясь.
Если вы что-то утверждаете, вы либо разбираетесь в этом, либо вообще специалист в данной области, и соответственно можете привести аргументы.
А так, получается, что вы брякнули что-то, и ждете революцию)
Oleg_Dolbik
12.03.2018 15:12«Играми» с корпусами фирмы «наигрались» иже давно, многое было — и совершенно плоские корпуса со спрятанными вдоль корпуса объективами, и «объектив на ручке» и многое другое. Вопрос в том, что как только перестаем играть и начинаем думать об эргономике приходим к простому решению — камеру надо держать двумя руками, только это дает более-менее стабильный хват. Если для «поддерживающей» руки можно оставить минимум места для «хвата», то для «основной» руки желательно нормальный эргономичный хват с местом для захвата пальцами — тогда рука меньше устает при долгом пользовании камерой. Отсюда боле — менее устоявшийся конструктив камер.
Quiensabe
12.03.2018 14:36+1Интересная статья. Не думали опубликовать модели концептов? Все же фотоаппаратом должно быть именно удобно пользоваться, а оценить удобство по картинкам — сложно. Модельку можно напечатать, покрутить в руках… Вам вряд ли какой-то профит от этого будет, но, если уж закрываете вопрос — то есть смысл поделиться наработками с сообществом.
Эта статья быстро потонет в других новостях, а модель где-то на thingiverse.com — будет вылезать в поиске снова и снова.
Но если говорить по теме — то я думаю нужно менять конструкцию более кардинально. Переход на цифру дает больше возможностей чем смена геометрии корпуса. Это новый принцип работы, и «фотоаппарат будущего» — тоже должен работать по другим принципам.
Представляю эдакий робо-манипулятор с объективом на плече, наподобие стедикама, только полегче. Управляется полностью автономно. Можно установить на штатив или просто положить на стол, или повесить на дрон… А у оператора в руках легкая рамка-экран, который умеет становиться полностью прозрачным. Можно просто посмотреть сквозь рамку и сделать фото, можно обвести на экране нужный объект и система начнет его трекать и снимать фото/видео, можно на этом же экране вызвать любые настройки для профи… а можно убрать рамку в карман и просто указать пальцем на объект. И т.п.
Вот такая штука — изменила бы принцип фотографии. И сделать ее реально уже сегодня.
А до тех пор, любые изменения формы — останутся на уровне удобства и привычек. Та же карета, только с подушками и фарами.
livreivre
13.03.2018 08:41Вот, кстати, поддерживаю. Что-то вроде Sony qx10/100, только более тщательно проработанное. Может быть, опциональный приклад/ручка/подвес для объектива и управление со смартфона.
cudrav21 Автор
13.03.2018 08:46Желание, уже начало пути. Попробуйте сделать наброски карандашом, фломастером, взглянуть на конструкцию по другому. Увлекательное занятие.
SADKO
12.03.2018 14:46Эта идея реализована в 2014 году появилась Sony A7s, позиционируется как самая высокочувствительная фотокамера, на выставке CES 2018 представлена камера Panasonic GH5s где используется все тот же принцип, увеличение светочувствительности при уменьшении количества мегапикселей.
Вы серьёзно верите в то, что инженеры в корпорациях обладающих своим производством матриц, не разу не слышали про квантовую эффективность :-) и только в 14 году…
Сравните со старыми 8мегапиксельными камерами, там отнюдь не только в физическом размере пиксела дело, хотя он тоже решает…
У меня есть много знакомых которые пытались\поднялись на продажах чёрно-белых камер наблюдения, видео регистраторов с FullHD матрицами, да и сам я имел некоторое отношение к убийству gopro но правда в том, что если считать в деньгах мегапикселов и кадров в секунду пипл покупает гораздо больше, даже если они виртуальные… И успешные вроде-бы исключения, здесь только подтверждают правила, корейцы заказывают, покупают и видимо продают больше регистраторов с 20 мегапиксельными матрицами чем русские и китайцы с 8 вместе взятые!
Mogwaika
12.03.2018 14:46Что-то мне подсказывает, что первостепенно проектирование опто-механических сущностей и улучшение электроники для цифровой техники, а дальше вы хоть без корпуса продавайте, как raspberry pi, хоть коробочку с надписью «хассельблад» лепите.
Если один фотик имеет хорошее преимущество в качественных характеристиках, я его предпочту другому в красивом дизайне и с удобными кнопочками. Красивости нужны чтобы лучше продавалось хипстерам и деньги маркетологам приносило…
Bluewolf
12.03.2018 14:47Не особенно понятно, о чем статья в целом. Это такая реклама автора, «закажите у меня дизайн»?
Почему-то уже очень много раз вижу, если появились слова «изобретательская деятельность», «профессиональный изобретатель» и подобные, то где-то рядом будет про непризнание, патенты, воровство идей, «они не понимают», «они скопировали мой изгиб корпуса» и вот это всё.
В то время как нормальные инженеры\промышленные дизайнеры просто работают и в процессе решения задач генерируют идеи, потихоньку двигая этот мир вперед. Кто-то на работе, оставляя идеи там, кто-то над своими проектами, выкладывая идеи в паблик.cudrav21 Автор
13.03.2018 07:10Всегда удивляли люди которые говорят а Мы не поняли, а Мы не знали и годятся этим. Если не поняли, будет благоразумным промолчать, но как и раньше — «Никто не хочет думать, но каждый хочет иметь свое мнение!» Артур Шопенгауэр.
Mogwaika
12.03.2018 14:58И ещё, зачем среднеформатник с пентапризмой? Очевидно же, что и они скоро будут беззеркальными…
tretyakovmax
12.03.2018 15:15Не понимаю смысла мешать в кучу коней и людей. Очевидно что рабочему инструменту, коими позиционируются старшие Кеноны и Никоны не нужен ни дизайн, ни какие-то мега-инновации. Есть устоявшаяся форма, компоновка и т.п., к которой привыкли и что-то там радикально менять будет себе дороже. По этой причине беззеркалки, пусть и супер-мага-навороченные среди профи чего-то так и не взлетели. Разве что в специфических областях.
И совсем другое дело — камера как гаджет для любителя. Там конечно дизайн и инновации на первом месте. А новый концепт всегда может позволить первыми занять какую-то нишу.cudrav21 Автор
12.03.2018 15:38Все может изменится, и профессиональные камеры будет делать например китайский DJI.
d_suslov
12.03.2018 15:51Видел ваше письмо на КМЗ. Ну как, ответили что-нибудь?
cudrav21 Автор
12.03.2018 15:52Удивительно, что кто-то смотрел. Я думал сразу выкинули шоб не мешалось, даже формального ответа нет. Что самое тухлое, так это доказывать очевидные веши, но это для меня очевидные. А оппонентов есть «свое мнение».
noanswer
12.03.2018 15:57ваш концепт беззеркалки мне (100% субьектив) не очень нравится, хотя бы потому что во многом повторяет sony nex на которых я плотно сижу ;)
камера должна быть "под задачу" или это мыльница в смысле point and shoot или это любительская камера для неторопливой игры с настройками или это мелкая репортажная камера.
мне как фотографу надо чтобы было как минимум 2 полноценных колеса под рукой, быстрые настройки, и кучка переназначемых кнопок. И да чтобы с камерой можно было обращаться одной рукой (например включать, менять режимы)… Sony nex 6000 на ~60% удовлетворяет этим требованиям (маленькая ручка, одно колесо, второе уродский джостик, ограниченный режим настроек на быстрых кнопках, нет избранным пунктов меню)… но вроде в более современных камерах эти проблемы как-то решаются.
но есть более другие камеры Sigma Quattro с вообще футуристическим дизайном (в руках не держал) есть Samsung c кольцом управления вокруг объектива, так-же не держал в руках но может быть удобно. Есть fuji у которых огромное количество переназначемых кнопок по всему телу камеры.
А по поводу камерки от хасельблада… в том веке, в пленочные времена была у меня пентаксовская мыльница с дизайном от porshe… и была ну очень приятна в руке… так что наверное надо говорить с теми кто эти деревянные хасели в руках держал и снимал ими, цену оставляем за скобками, вопрос в удобстве или не удобстве.
andersong
12.03.2018 19:36Эти маркетинговые гонки иногда хоронят действительные удачные вещи.
На новый год дочь — подросток попросила видеокамеру. Что может быть проще в наш век — сказал я и полез в интернет.
Требования не очень сложные. Классический (не экшн) корпус с откидным экраном, разрешение минимум HD, накопитель SD, оптический зум (насколько понял = автофокус, что критично), стабилизатор, цена тысяч 5.
Иду на Маркет, там один дубовый Рекам. Ладно, иду на Али. Известно, что китайцы хорошо делают электронику, но не механику, поэтому модели с оптическим зумом стоят больше 5 тыр. Смысл? Поискал с рук — ничего приемлемого не нашел. Перерываю все известные сайты электроники и в одном известном интернет магазине натыкаюсь на единственный приемлемый вариант — Самсунг за почти 6 тыр. Что делать, скрепя кошельком, заказываю. Две недели мне переносят доставку и перед самым новым годом — извините, доставить не можем. И по всей стране остались из дешевых Панасы под десятку. Пришлось купить экшн, выбрал с максимальным кол-вом причиндалов, правда, пришлось докупить ещё и трипод.
ПС: Сейчас сходил на Маркет — тот Самсунг под 6 тыр похоже всё ещё единственный вариант.
we1
12.03.2018 20:50K-01 довольно интересная камера (и по начинке, и по дизайну — веселая). Но я хотел бы сказать, что в момент появления этой модели компания еще была просто Pentax. Ricoh их купили совсем недавно. У Ricoh эталон эргономики в компактном корпусе есть — модель GR (что-то типа 26 моделей от пленочных до цифровых). Я не скажу, что большой специалист, но десятка-другого камер, которые держал, GR — исключительно хорошо продумана. Как раз делали фотографы для фотографов.
superars
13.03.2018 07:10Как владелец K-01 соглашусь, на время выхода была отличная камера. Из недостатков пожалуй лишь автофокус неуверенный. А форма норм, особенно есть нет штатива удобно ставить на что-то. Сейчас пользуется жена, под маленькую руку хват вполне удобный. Собственно идея дизайна во много обусловлена очень важной особенностью — сохранили совместимость со всей линейкой оъективов Pentax K, что потребовало сохранить рабочий отрезок оптики — соответсвенно толщина камеры немаленькая. Для меня, как владельца некоторого количества совместимой оптики, это компромиссное решение очень привлекательно. И ещё, выпустили объектив 40мм XS, где все оптика практически утоплена внутрь камеры.
Mulin
12.03.2018 22:53+1Предполагалось, что счастливые обладатели Lunar могут продемонстрировать свой изысканный вкус и принадлежность к касте избранных
Даже звучит глупо. Выходит если есть бабки, то ты автоматом избранный, изысканный и кастовый.tBlackCat
13.03.2018 11:24Именно так — избранный. Даже вот так — ИЗБРАННЫЙ. Это, конечно, крайне субъективно, но мы не роботы, а люди со своими предпочтениями и тараканами в голове.
Не скажу, что это првильно, но явление существует очень длительное время. Помню комиссионку в Москве возле который собиралась эта каста избранных ( по тем временам даже Практика была малодоступна). В их среде считалось крутым обладание новомодным объективом с запредельной светосилой, крутой тушкой… Всё там было и обсасывалось, кроме, собственно, самой фотографии. Так и подмывало спросить про их работы, но это было табу. Да и возраст мой тогда не позволял общаться на равных с «маститыми» дядьками. Забавно было смотреть, как представитель сей касты на подходе к точке сбора вешал на пузо фотоаппарат (сильно подозреваю, что и плёнки там не было) и гордо вышагивал дальше.
Но это всё лирика. На самом деле основное требование к фотоаппарату — ухватистость, т.е. соответствие расположения органов управления возможости руки.
Что толку от всех наворотов, если до кнопочки пальчики не достают? Столкнулся с подобным на наплохом для своего времени Nikon F4. Кэноностов прошу не реагировать с нападками, просто не имел возможности пощупать аналоги, которые в то время отличалисть качественной фокусировкой. После долгих мытарств вернулся с своему старенькому Nikon F3.
У знакомого была Минольта девяточка, та самая пресловутая с суперкороткой выдержкой. И вот она легла в руку, как влитая.
После перехода на цифру был период, когда фирмы отрывались по полной, нагружая фотоаппараты множеством функций, зачастую сомнительными — негоже из фотоаппарата компьютер делать в ущерб комфортабельности. Старому поколению фотографов по душе дизайн старых фотоаппаратов, с их дисками управления. Как не исхитряйся, но это самый быстрый и наглядный способ управления был до некоторого времени.
С теплотой вспоминаю Pentax LX с его интересным управлением режимами съёмки.
Современные беззеркалки открыли новый горизонт, уверен, что за ними будущее массовой фотографии. Возможно кроме репортажной, где до сих пор непррекаемы несколько моделей зеркалок с их чудовищным ресурсом и надёжностью.
we1
13.03.2018 04:54Ваши концепты точно так же не отличаются от «пленочных» карет прошлого столетия. Никакого полета мысли я тут не вижу. Осталась выраженная рукоять, видоискатель, экран на задней панели (идея немного посвежее, ей лет тридцать). Для вдохновения стоит хотя бы посмотреть на первые цифровые мыльницы, особенно тех производителей, которые сейчас уже не делают фототехнику. Нестандартные подходы у них встречались.
Можно попробовать представить, что у вас действительно есть нестандартные решения, как вы утверждаете, но судя по тому, что я вижу, наверное это дополнительный экран где-нибудь с торца или дополнительная кнопка размеров 5x5 сантиметров (чтобы легко находить ее в темноте, видимо).
Для тех комментаторов, кто говорит, что камеры всегда будут выглядит именно таким образом, так как сделаны для руки, хочу сказать, что ручка велосипедного руля тоже сделана для руки, но выглядит совершенно не похожей на фотоаппарат. Там даже органы управления есть: рычаг тормоза, переключение передач, кнопки бортового компьютера — если кто вдруг решит, что она работает совсем иначе.
В общем, производители действительно не хотят рисковать, поэтому необычности появляются, обычно, только в новом классе устройств — например можно посмотреть на экшн-камеры, где очень много производителей не стали выбирать стандартный «фотоаппаратный» тип корпуса, как это сделали в GoPro. Это, кстати, один из ответов, в каком направлении может развиваться форма фотоаппаратов.cudrav21 Автор
13.03.2018 06:54Я несколько устал повторять одно и тоже, там в все написано — «Найденные решения вероятно никогда не будут опубликованы, просто наблюдаю сколько лет понадобится профессионалам сделать нечто подобное. Самое сложное в дизайне найти чистое и простое решение при хорошей функциональности, на это уходят годы, а скопировать готовое решение очень легко.»
untilted
13.03.2018 06:57если говорить о по-настоящему професиональных камерах, то посмотрите на Phase One XF — три колеса управления, почти каждая кнопка настраивается под пользовательскии функции, как и меню на экранчике камеры — вот это юзер-френдли! и дизайн уж точно архаичным не назовешь.
в отличие от концепта автора, есть hot shoe (а куда вы хотите отправить синхронизацию на ваших камерах?).cudrav21 Автор
13.03.2018 06:58"3.встроенная вспышка и разъем "горячий башмак" для подключения накамерной вспышки, "пыха в лоб" даже отражателями, создает плоское, аппликационное освещение. Подсветка на пленере также создает невыразительное освещение.
Камера имеет встроенный трансмиттер,
который синхронизируется с основными системами студийного света: Broncolor, Elinchrom, Profoto, Hensel, Bowens, MultiBlitz, Einstein, AlienBees, Raylab плюс свой приемник, если нужно синхронизировать другой свет. При включении трансмиттера сбрасывается режим Live View, установленный по умолчанию и камеру нужно перевести в ручной режим.
Теперь, когда избавились от встроенной вспышки, у нас освободилось место для дисплея с отображением основных параметров."
eyno
13.03.2018 08:45Вспышка в потолок/стену во многих случаях дает отличные результаты. Синхронизация по импульсу целого зоопарка света порой тоже выручает. Так что, решение довольно спорное.
untilted
13.03.2018 15:54ок, в том же phase one есть встроенная синхронизация с profoto плюс управление мощностью источников. но если честно, запихнуть в один корпус и profoto и брон и (прости господи!) raylab — это действительно утопия.
на бумаге так можно ответить на любую претензию, мол «и это засунем, и это будет, и да, работать будет идеально и без косяков», но тогда это похоже не на реальный концепт, а на абстрактные мечтания. Простите, если задел.cudrav21 Автор
13.03.2018 19:59Спасибо за трезвое замечание, должен с вами согласится, сегодня реализовать это очень проблемно, но это не значит что встроенный трансмиттер невозможно реализовать в будущем. Ведь договорились производители, теперь зарядка гаджетов по usb.
er1
13.03.2018 11:27Управление откровенно ужасное. Нагромождение кнопок на компакте (при этом абсолютно не нужных рядовому пользователю), кольцо находится сзади, нажимать эти кнопки и крутить одновременно кольцо будет не очень удобно. И в этом нагромождении нет нормального переключателя PASM.
На ФФ беззеркалке кнопка спуска находится на верхней, практически не скошенной грани с острыми краями, да ещё и внутри весьма высокого кольца управления (по сравнению с переключателем Никона).
Резкие грани полноформатной камеры тоже вызывают вопросы по эргономике.
Радиосинхронизатор это хорошо, но вспышка на камере — это компактная конструкция. И с нормальной вспышкой в башмаке можно отлично управлять светом — вверх, вбок, назад… Даже в лоб с хорошим рассеивателем — результат куда лучше чем без вспышки. Кроме того, башмак удобно использовать для крепления разных аксессуаров, того же микрофона.
Камера это инструмент, её эргономика продиктована удобством использования, поэтому ничего удивительного, что дизайн, особенно для профессионалов, меняется минимально с момента достижения определённого оптимума.
natan555
«Никто меня любит, никто меня не хочет»
По теме статьи, можно долго «переизобретать» дизайн в стиле Кэнон/Никэнон, а можно взглянуть на камеры Фуджи — они совместили традиционное управление колесиками-кнопочками и лучшее от цифровых камер
cudrav21 Автор
Вы статью читали? процитирую фрагмент — "Это зеркалки Canon и Nikon, по форме – решения прошлого века. При всей революционности электронных начинок дизайн выглядит весьма архаично, а хотя мы не катаемся на автомобилях, повторяющих формы карет. Дизайн должен создаваться от функциональности изделия, поэтому не нужно впихивать в старые формы инновационное содержание."
GennPen
Не смотря на всю архаичность, зеркалки Canon/Nikon имеют самый удобный дизайн. Работал в свое время с Canon 50D(хотя, сюда можно отнести все линейки *0D и *D) — сидят в руке как влитые, прямо аж не хочется ее из руки выпускать, причем почти все манипуляции по корректировке можно проводить одной рукой(не считая второй руки, которая управляет объективом). Младшая серия Canon *00D, как и большинство современных компактных камер уже не так сидят в руке, вплоть до того, что приходится держать чуть ли не пальцами, а это не удобно и рука начинает сильней уставать.
cudrav21 Автор
Совершено с вами согласен, спасибо Луиджи Колани за дизайн Canon T90. Но сегодня можно сделать другой корпус, который также удобно держать.
GennPen
Не вижу ничего плохого в архаичном дизайне если он удобный и функциональный.
we1
Больше же у вас пальцы. И Nikon и Canon лепят ряд из нескольких кнопок слева от экрана. При такой схеме пользоваться камерой одной рукой совершенно невозможно.
В новых камерах такие вещи почти не встречается, кнопки слева если и есть, то их намного меньше, и они, в основном, настраиваемые — то есть можно вообще ничего слишком важного на них не назначать.
GennPen
dmsav
А с чего вы взяли, что дизайн должен создаваться от функциональности изделия? Что вы подразумеваете под «старыми формами»?
Дизайн должен учитывать и функциональность, и модные тенденции, и эргономику, и технологичность изделия в целом.
Если вы рассматриваете вопрос дизайна как первостепенный, то и статью следует назвать соответствующе.
cudrav21 Автор
В начале статьи как раз описывается два примера это камера Hasselblad Lunar и Pentax K-01, обе камеры были сделаны на основе "модных тенденции". Да, лучше прочитать статью целиком, а не только комментарий. Это снимет большинство вопросов.
dmsav
Вы описали всего две камеры, и утверждаете сразу после
На чем это основано? Что мешает создавать технику, не меняя ее начинку, делая красивую и модную форму корпуса?И вы не ответили на предыдущих два вопроса)
В техническом плане, никаких «реальных» проблем не обозначено, здесь все касается дизайна фототехники в большей степени.
Кроме красивых картинок фотоаппаратов с почти одинаковым дизайном для сравнения, не увидел никаких схем, показывающих наглядно проблемы проектирования.
Про видеотехнику вообще не слова.
Так в чем цель статьи?) Сказать, как все плохо в производстве фототехники и все?
andetlt
Форма тут продиктована анатомией кисти, а кисть вроде не сильно изменилась. Так что с автомобилем сравнивать некорректно. Корректно с сиденьем в автомобиле, потому что оно «контактирует» с нашей анатомией. Дизайн сидений не очень ведь менялся? Даже если с каретой сравнивать. Сидушка. Спинка.