Вчера автомобили производства Google появились на улицах Маунтин-Вью. Компания приступила к новому этапу тестирования прототипа.
До этого времени машины необычного вида обкатывали на полигоне военно-воздушных сил в 200 километрах к юго-востоку от Сан-Франциско.
Как сообщалось ранее, по требованию властей прототип оснастили педалями, рулём (съёмным) и зеркалами заднего вида. В изначальном проекте в автомобиле была только кнопка «Ехать».
Google уже давно тестирует беспилотные автомобили на дорогах общего пользования, но до сих пор это были машины сторонних производителей (Lexus и Toyota). Теперь же на улицы Калифорнии впервые выехал настоящий автомобиль будущего.
«Когда мы начали проектировать первый в мире полностью беспилотный автомобиль, целью было полностью избавить человека от бремени управления машиной, — сказано в корпоративном блоге. — Автомобиль должен просто доставить человека из точки А в точку Б по нажатию кнопки. И это могло бы изменить жизнь миллионов людей, поскольку 94% транспортных происшествий вызвано человеческими ошибками, вернуть людям миллиарды часов, впустую потраченные в пробках, а также дать новые возможности тем, кто не может передвигаться, потому что не имеет физических возможностей для управления машиной».
В первое время планируется тестировать 25 автомобилей в окрестностях штаб-квартиры, затем построят ещё 50-100 штук, а радиус тестирования расширят на холмистую и дождливую местность.
Для каждого прототипа установлено максимальное ограничение скорости 25 mph (40 км/ч), чтобы не мешать окружающим водителям и не пугать их. В автомобилях используется такое же программное обеспечение, как и в стандартных «беспилотниках» Lexus RX450h, которые Google тестировала до сих пор.
Кстати, на этой неделе Lexus RX450h замечен в некрасивом поведении. Находясь в беспилотном режиме, он агрессивно подрезал беспилотный автомобиль другой фирмы Delphi Automotive Plc, проходивший тестирование на той же дороге. Как сообщили представители Delphi Automotive Plc, их беспилотник «предпринял необходимые действия» и аварии удалось избежать.
Комментарии (29)
painjkee
26.06.2015 13:24Представляю, что почувствовали бы наши «волшебники», если бы увидели движущийся на дороге автомобиль без водителя
foxmuldercp
26.06.2015 13:43Вы про владельцев полосатых жезлов? При полных раскладах умных автомобилей они как-то и не нужны станут, имхо. Для любителей хакнуть и разогнать вполне хватит внешних камер наблюдения и автожалоб с других автомобилей. с номерами нарушителей, роликами регистраторов. Вполне возможно что автомобиль с нарушителем может быть направлен принудительно прямо в руки ГАИ v.Next. Ну или остальные машины просто убираются аккуратно перенаправлением по другим дорогам, а нарушителем будут заниматься профессионалы.
Corpsemeister
26.06.2015 13:46+43Поведение беспилотного Лексуса очень похоже на поведение обычных Лексусов… Вот оказывается в чем загвоздка, а мы то думали в водителях…
t3l3p4th
27.06.2015 16:23Вероятно, датчики двух машин работали в схожем радиодиапазоне или оптическом спектре и гуглопилот мог быть сбит с толку неразберихой в показаниях датчиков.
formatko
26.06.2015 14:08Интересно как ведет себя автомобиль в плотном потоке, или вообще в пробке…
mambet
26.06.2015 20:11+4А в чём проблема? Мне кажется, ещё проще, чем по хайвею ехать. Я каждый раз, как еду на машине, ловлю себя на мысли, насколько же тупую последовательность действий вождение представляет…
sshz
26.06.2015 14:35-1То есть на фото гугломобиль едет в среднем ряду по трехполосной дороге с максимальной скоростью 40 км/ч и никому не мешает?
tersuren
26.06.2015 18:36Ему нельзя выезжать на хайвеи. Так что особо ограничение скорости не помешает.
Bronx
29.06.2015 09:16Вот это место: www.google.com/maps/@37.410117,-122.107073,3a,75y,227.35h,70.48t/data=!3m6!1e1!3m4!1sj9Ffwl-STWxIe3ypTDYAGg!2e0!7i13312!8i6656
Если посмотрите окрестности, то увидите, что «средняя» полоса была крайней правой на мосту через ж/д. Сразу за мостом начинается соединительный дугообразный въезд, который закончится слиянием двух полос справа, после чего автомобиль опять будет ехать по крайней правой.
Diaver
26.06.2015 14:51А как у него с безопасностью в случае аварии, так как внешне этот маленький автомобильчик не производит впечатление безопасного, как минимум потому что нет капота, а значит минимум сминаемой области, которая может поглотить часть энергии.
Iv38
26.06.2015 15:03Об этом рано говорить, прототипы же. И вообще, эти автомобили прежде всего должны обеспечить активную безопасность, при должном уровне которой, пассивная вообще становится не особо нужна.
Kamikaze
26.06.2015 16:52+2Пассивная безопасность не нужна при условии что все автомобили на дорогах будут с продвинутыми средствами активной безопасности.
Когда в такую машинку, влетит потерявший управление какой-нибудь 2-тонный Lincoln Continental, будет наплевать насколько придвинутая там «активная безопасность».
OvO
26.06.2015 16:46+1Когда всех людей пересадят на беспилотные автомобили, безопасность автомобиля будет второстепенным фактором. Упор будет на энергоэффективность и комфорт.
link26
26.06.2015 18:51+1О да я бы хотел экономить несколько тысяч часов в пробке занимаясь чем-то полезными и даже не против пониженного приоритета перед властьимущими.
SKolotienko
26.06.2015 18:59+2Есть серьезная проблема — находясь в транспортном средстве, которое поворачивает, ускоряется и трясётся на дороге, многим людям тяжело заниматься чем-то, что требует визуальной концентрации не на дороге (книги, работа за ноутбуком и т.п.) — укачивает. Недавно вроде даже статья была.
link26
26.06.2015 19:13-1Эм, вывод сенсорного экрана на стекло и клац клац по нему, тык тык, вот и видео пошло)
PS в поезде меня не укачивает, на низкой сокрости скорее всего будет что-то подобное.Nomad1
26.06.2015 20:51+4Тут все индивидуально, меня укачивает даже если я наклонился поднять что-то, когда другой человек за рулем, вне зависимости от манеры вождения. Чтение книг, мобильного или ноутбука вообще не вариант для меня в машине, зато когда за рулем все ок.
Sadler
27.06.2015 19:45Ну привыкнут неженки. Я сам первые полгода не очень читал во время каждодневной двухчасовой езды в маршрутке. А где-то на третий год стал даже кодить там. При езде по загородной дороге с ямами.
grevus
28.06.2015 16:30Я в метро программировал на ноутбуке и смотрел фильмы на планшете, так что от человека зависит.
ЗЫ
А ещё меня на лодках не укачивает, тут мне повезло, да.dcoder_mm
28.06.2015 16:59Метро и автомобиль совершенно разные вещи. В метро я спокойно сижу с ноутбуком, а вот в такси тот-же фокус уже не проходит.
Loki3000
29.06.2015 11:34>Для каждого прототипа установлено максимальное ограничение скорости 25 mph
Интересно, а с какими вообще скоростями может безопасно передвигаться такой автомобиль на сегодняшний день?
И когда количество робомобилей на улице превысит некий порог, будет ли увеличена максимальная скорость движения на дорогах?
cbrwizard
Рад за человечество]