Вчера автомобили производства Google появились на улицах Маунтин-Вью. Компания приступила к новому этапу тестирования прототипа.

До этого времени машины необычного вида обкатывали на полигоне военно-воздушных сил в 200 километрах к юго-востоку от Сан-Франциско.

Как сообщалось ранее, по требованию властей прототип оснастили педалями, рулём (съёмным) и зеркалами заднего вида. В изначальном проекте в автомобиле была только кнопка «Ехать».

Google уже давно тестирует беспилотные автомобили на дорогах общего пользования, но до сих пор это были машины сторонних производителей (Lexus и Toyota). Теперь же на улицы Калифорнии впервые выехал настоящий автомобиль будущего.



«Когда мы начали проектировать первый в мире полностью беспилотный автомобиль, целью было полностью избавить человека от бремени управления машиной, — сказано в корпоративном блоге. — Автомобиль должен просто доставить человека из точки А в точку Б по нажатию кнопки. И это могло бы изменить жизнь миллионов людей, поскольку 94% транспортных происшествий вызвано человеческими ошибками, вернуть людям миллиарды часов, впустую потраченные в пробках, а также дать новые возможности тем, кто не может передвигаться, потому что не имеет физических возможностей для управления машиной».

В первое время планируется тестировать 25 автомобилей в окрестностях штаб-квартиры, затем построят ещё 50-100 штук, а радиус тестирования расширят на холмистую и дождливую местность.

Для каждого прототипа установлено максимальное ограничение скорости 25 mph (40 км/ч), чтобы не мешать окружающим водителям и не пугать их. В автомобилях используется такое же программное обеспечение, как и в стандартных «беспилотниках» Lexus RX450h, которые Google тестировала до сих пор.

Кстати, на этой неделе Lexus RX450h замечен в некрасивом поведении. Находясь в беспилотном режиме, он агрессивно подрезал беспилотный автомобиль другой фирмы Delphi Automotive Plc, проходивший тестирование на той же дороге. Как сообщили представители Delphi Automotive Plc, их беспилотник «предпринял необходимые действия» и аварии удалось избежать.

Комментарии (29)


  1. cbrwizard
    26.06.2015 13:18
    +7

    Рад за человечество]


  1. painjkee
    26.06.2015 13:24

    Представляю, что почувствовали бы наши «волшебники», если бы увидели движущийся на дороге автомобиль без водителя


    1. foxmuldercp
      26.06.2015 13:43

      Вы про владельцев полосатых жезлов? При полных раскладах умных автомобилей они как-то и не нужны станут, имхо. Для любителей хакнуть и разогнать вполне хватит внешних камер наблюдения и автожалоб с других автомобилей. с номерами нарушителей, роликами регистраторов. Вполне возможно что автомобиль с нарушителем может быть направлен принудительно прямо в руки ГАИ v.Next. Ну или остальные машины просто убираются аккуратно перенаправлением по другим дорогам, а нарушителем будут заниматься профессионалы.


  1. Corpsemeister
    26.06.2015 13:46
    +43

    Поведение беспилотного Лексуса очень похоже на поведение обычных Лексусов… Вот оказывается в чем загвоздка, а мы то думали в водителях…


    1. t3l3p4th
      27.06.2015 16:23

      Вероятно, датчики двух машин работали в схожем радиодиапазоне или оптическом спектре и гуглопилот мог быть сбит с толку неразберихой в показаниях датчиков.


  1. formatko
    26.06.2015 14:08

    Интересно как ведет себя автомобиль в плотном потоке, или вообще в пробке…


    1. Antigluk
      26.06.2015 18:37

      сигналит и матерится


    1. mambet
      26.06.2015 20:11
      +4

      А в чём проблема? Мне кажется, ещё проще, чем по хайвею ехать. Я каждый раз, как еду на машине, ловлю себя на мысли, насколько же тупую последовательность действий вождение представляет…


    1. vsb
      26.06.2015 20:17

      А что тут интересного? Едет по одной полосе и всё.


  1. sshz
    26.06.2015 14:35
    -1

    То есть на фото гугломобиль едет в среднем ряду по трехполосной дороге с максимальной скоростью 40 км/ч и никому не мешает?


    1. Kamikaze
      26.06.2015 16:43
      +4

      Если посмотреть вдаль, видно что буквально в сотне метров позади, полосы было две и автомобиль двигался по правой.


      1. sshz
        27.06.2015 12:19
        -1

        А если смотреть не вдаль, а туда где едет автомобиль, видно, что дорога расширяется и на два ряда это совсем уж не похоже.


    1. tersuren
      26.06.2015 18:36

      Ему нельзя выезжать на хайвеи. Так что особо ограничение скорости не помешает.


    1. Bronx
      29.06.2015 09:16

      Вот это место: www.google.com/maps/@37.410117,-122.107073,3a,75y,227.35h,70.48t/data=!3m6!1e1!3m4!1sj9Ffwl-STWxIe3ypTDYAGg!2e0!7i13312!8i6656

      Если посмотрите окрестности, то увидите, что «средняя» полоса была крайней правой на мосту через ж/д. Сразу за мостом начинается соединительный дугообразный въезд, который закончится слиянием двух полос справа, после чего автомобиль опять будет ехать по крайней правой.


  1. Diaver
    26.06.2015 14:51

    А как у него с безопасностью в случае аварии, так как внешне этот маленький автомобильчик не производит впечатление безопасного, как минимум потому что нет капота, а значит минимум сминаемой области, которая может поглотить часть энергии.


    1. Iv38
      26.06.2015 15:03

      Об этом рано говорить, прототипы же. И вообще, эти автомобили прежде всего должны обеспечить активную безопасность, при должном уровне которой, пассивная вообще становится не особо нужна.


      1. Kamikaze
        26.06.2015 16:52
        +2

        Пассивная безопасность не нужна при условии что все автомобили на дорогах будут с продвинутыми средствами активной безопасности.
        Когда в такую машинку, влетит потерявший управление какой-нибудь 2-тонный Lincoln Continental, будет наплевать насколько придвинутая там «активная безопасность».


        1. Iv38
          26.06.2015 17:07

          Об этом собственно и было упоминание «должного уровня».


    1. Rasifiel
      26.06.2015 16:23
      +2

      Ну не сильно меньше чем у смарта, а у него все отлично с безопасностью


    1. OvO
      26.06.2015 16:46
      +1

      Когда всех людей пересадят на беспилотные автомобили, безопасность автомобиля будет второстепенным фактором. Упор будет на энергоэффективность и комфорт.


  1. link26
    26.06.2015 18:51
    +1

    О да я бы хотел экономить несколько тысяч часов в пробке занимаясь чем-то полезными и даже не против пониженного приоритета перед властьимущими.


    1. SKolotienko
      26.06.2015 18:59
      +2

      Есть серьезная проблема — находясь в транспортном средстве, которое поворачивает, ускоряется и трясётся на дороге, многим людям тяжело заниматься чем-то, что требует визуальной концентрации не на дороге (книги, работа за ноутбуком и т.п.) — укачивает. Недавно вроде даже статья была.


      1. link26
        26.06.2015 19:13
        -1

        Эм, вывод сенсорного экрана на стекло и клац клац по нему, тык тык, вот и видео пошло)
        PS в поезде меня не укачивает, на низкой сокрости скорее всего будет что-то подобное.


        1. Nomad1
          26.06.2015 20:51
          +4

          Тут все индивидуально, меня укачивает даже если я наклонился поднять что-то, когда другой человек за рулем, вне зависимости от манеры вождения. Чтение книг, мобильного или ноутбука вообще не вариант для меня в машине, зато когда за рулем все ок.


          1. Meklon
            27.06.2015 11:53
            +4

            За рулём при чтении книги не укачивает?))


      1. Sadler
        27.06.2015 19:45

        Ну привыкнут неженки. Я сам первые полгода не очень читал во время каждодневной двухчасовой езды в маршрутке. А где-то на третий год стал даже кодить там. При езде по загородной дороге с ямами.


      1. grevus
        28.06.2015 16:30

        Я в метро программировал на ноутбуке и смотрел фильмы на планшете, так что от человека зависит.

        ЗЫ
        А ещё меня на лодках не укачивает, тут мне повезло, да.


        1. dcoder_mm
          28.06.2015 16:59

          Метро и автомобиль совершенно разные вещи. В метро я спокойно сижу с ноутбуком, а вот в такси тот-же фокус уже не проходит.


  1. Loki3000
    29.06.2015 11:34

    >Для каждого прототипа установлено максимальное ограничение скорости 25 mph
    Интересно, а с какими вообще скоростями может безопасно передвигаться такой автомобиль на сегодняшний день?
    И когда количество робомобилей на улице превысит некий порог, будет ли увеличена максимальная скорость движения на дорогах?