Встающее все раньше солнце, капель с южных крыш даже в холодный день и движение нулевой изотермы на северо-восток — все это признаки неумолимо приближающейся весны. Уже скоро снег и лед на тротуарах заменят персональные средства передвижения — велосипеды, самокаты и моноколеса. Сейчас самое время задуматься над способом превратить поездку на работу в приятную прогулку. Как энтузиаст моноколес, катающийся с 2016 года, я рекомендую именно этот вид транспорта, и данный обзор призван помочь выбрать аппарат, который максимально вам понравится.


Моноколесо — транспорт не только для молодежи, источник фото

Введение


Вот краткий рассказ о том, как фирмы-производители моноколес провели 2017 год, и с какими моделями они встречают 2018. Я специально не погружаюсь в численные характеристики — практически все современные не ноунейм колеса имеют достаточную мощность для безопасной езды и максимальную безопасную скорость выше 30 км/ч.

Необходимый дисклеймер: Я не связан ни с каким производителем или продавцом моноколес, не рекламирую никакие из упоминающихся ниже моделей, фирм-производителей или фирм-продавцов и излагаю исключительно свое мнение, базирующееся на собственном опыте и информации с профильных форумов, чатов и сайтов.

Для большей беспристрастности фирмы-производители представлены по алфавиту.

Gotway


2017 год выдался крайне неудачным для компании Gotway. Прежде всего, весной они выпустили партию колес двух моделей с браком в контроллере, из-за которого после небольшой кочки колесо входило в автоколебания и сбрасывало ездока. Пришлось отзывать и перепрошивать бракованные устройства, что очень сильно ударило по имиджу фирмы. Далее, на ровном месте разочарование создали маркетологи. Название нового моноколеса, Tesla, вызывало ощущение, что Gotway порадует нас чем-то фундаментально новым и прорывным, и это было теоретически возможно, учитывая, что в 2016 компания выбилась в тройку лидеров. Увы, новинка оказалась всего лишь увеличенным до 16 дюймов MCM4, к которому приделали выдвижную ручку.


Gotway Tesla

Две ручки (фиксированная и выдвижная) позволили бы сделать кнопку для удобной переноски включенного колеса, как на Inmotion V8, но, увы, инженеры Gotway поленились реализовать эту возможность.


Во избежание обвинения в рекламе российских магазинов видео от английского, на YouTube неплохой автоматический перевод субтитров

Вопреки названию, Tesla оказалась достаточно средним моноколесом, выделяющимся разве что самой большой максимально возможной батареей (1020 Вт*ч) в сегменте 16-дюймовых моделей.

Гораздо более авангардно выглядит ожидающийся совсем скоро 14-дюймовый MCM5, прототипы которого уже появились в Европе.




В наличии: новый контроллер, выдвижная ручка, наконец-то кнопка выключения при подъеме колеса и достаточно спорная идея вентиляционных отверстий в отсек контроллера. Впрочем, воздухозаборники в верхней части корпуса были у поздних версий Kingsong KS-18A/S и вроде бы не вызвали серьезных нареканий.

Десятидюймовое колесо Luffy модернизировано и представлено под версией Mten3. Дело в том, что Luffy было разработано третьей стороной и производилось на мощностях Gotway. В результате конструкция колеса содержала в себе достаточно архаичные элементы, которые решили исправить в Mten3.


Слева Mten3, справа Luffy


В принципе с задачей справились, колесо получилось мощнее, с увеличенной водозащитой, но тяжеловатое и с кнопкой в неудобном месте. Впечатление подпортил отзыв всех проданных моделей в августе из-за повторения бага с автоколебаниями.

Также от Gotway доступны обновленные версии 18-дюймового колеса MSuperV3, лучшего (конечно же, по моему мнению) по дизайну этого диаметра в 2016 году.

Заключение: Раньше фирма Gotway была известна как производитель быстрых и мощных колес без излишеств вроде музыки и успела обзавестись своими фанатами. Сейчас же главный вопрос заключается в том, удалось ли им устранить проблемы с качеством производства 2017 года.

Inmotion


Для компании Inmotion 2017 год прошел достаточно хорошо. Выпустив во второй половине 2016 года отличное колесо V8, фирма официально вошла на американский рынок через компанию-изобретателя моноколес Solowheel. V8 получил второе название Solowheel Glide 3 и… вырос в цене в полтора раза. Впрочем, возмущение общественности вынудило отменить последнее решение, и цена вернулась к более-менее адекватной. Характеристики и возможности колеса отлично продемонстрированы профессиональным акробатом Дамьеном Гоме.


С момента релиза колесо не успело морально устареть и до сих пор является интересным вариантом для приобретения, отличаясь стабильным качеством, небольшим весом по сравнению с однотипными моделями и отличным дизайном с наиболее нужными элементами — фарой, выдвижной ручкой и кнопкой, блокирующей колесо для переноски. К недостаткам можно отнести высоковатую цену, только один вариант батареи, которого кому-то (как минимум мне) мало, и водозащиту ниже среднего.

В линейке моделей Inmotion есть 14-дюймовое колесо V5 в разных модификациях, но оно уже морально устарело — ограничение в 25 км/ч даже у самой быстрой версии сейчас смотрится слишком низким, складную ручку надо докупать отдельно, и ее конструкция не кажется мне удачной.

17 марта будет официально анонсирована модель V10/V10F, которая, по слухам, будет отличаться большей батареей, широкой покрышкой, динамиком и стоп-сигналом, и, увы, бОльшим весом. Пока что есть только фотографии, публикуемые для нагнетания интриги.



Заключение: компания Inmotion, как говорят, имеет самое продвинутое производство и делает хорошие колеса. Если бы не ограниченный ассортимент, они бы, на мой взгляд, делили пьедестал лидеров с Kingsong, но, учитывая информацию о выходе новой модели, похоже, что компания работает над этим.

IPS


Компания IPS, которую некоторые уже успели похоронить, порадовала нас в 2017 году совершенно уникальной моделью — сверхлегким и сверхкомпактным колесом i5. Новая конструкция позволила отказаться от стоек педалей, создав, практически, папку для бумаг с колесом.



Короткий ролик:


Длинный ролик:


Впрочем, у любого технического решения есть своя цена — за легкость и компактность пришлось заплатить маленькой батареей, низкой максимальной скоростью и невысокой мощностью двигателя. Также в конструкции обнаружилась очень плохая гидроизоляция. Так что в итоге колесо нашло достаточно ограниченное применение.

В конце 2017 года появилась информация, что к выходу готовится модель s5, которая будет быстрее, мощнее и тяжелее. Также на нее собираются установить два двигателя, но непонятно, имеется в виду два мотор-колеса или же один двигатель в двух половинках корпуса.



KingSong


Выпустив в 2016 году 16-дюймовое колесо KS-16A с лучшим, на мой взгляд, дизайном, KingSong не стали фантазировать дальше, а распространили конструкцию на другие диаметры. В 16-дюймовом сегменте 16A заменила модель 16S (Sport) в том же корпусе, но с более мощным двигателем, улучшенным алгоритмом работы контроллера, новыми педалями и увеличенной максимальной безопасной скоростью.


На видео 16А, но оно самое симпатичное, наглядное и атмосферное из мне известных

В сегменте 14-дюймовых колес корпус уменьшили и сделали технологичнее — изнашивающие пластик саморезы заменили на винты. Также предохранитель вынесли в гораздо более легкодоступный лючок на корпусе. В 2017 году успели выпустить базовую модель 14D и вариант с большей батареей -14S (в некоторых российских магазинах обозначена как -14DS).




В 2018 году ожидается бюджетная модель -14M с минимальной батареей, без динамиков и подсветки, зато дешевая.

Этот же корпус в 2018 году увеличили до размера 18 дюймов и назвали получившуюся модель -18L. Появилось одно из самых быстрых (серьезно, 50 км/ч после 1000 км пробега — это уже за гранью безопасного для себя и окружающих диапазона), проходимых колес с очень большой батареей — 1036 Вт*ч и самой длинной ручкой в линейке. Начало производства ожидается в апреле.


Заключение: На мой взгляд Kingsong сейчас — лидер рынка. Они предлагают большой выбор колес отличного дизайна нескольких диаметров с батареями различной емкости под разные задачи и бюджет. В конструкции колес есть фары и габариты, выдвижная ручка, динамики, USB-зарядка (кроме -16A/S). Также модели отличаются хорошей водозащитой, и на качество не было серьезных нареканий. К недостаткам стоит отнести отсутствие кнопки, выключающей колесо при переноске, неудачную новую версиию приложения для смартфонов и слухи о грядущем повышении цен.

Ninebot


Компания Ninebot, выпустив революционный круглый дизайн в 2015, отвлеклась от моноколесного рынка, занявшись, и весьма успешно, мини-сегвеями и самокатами. Во второй половине 2017 появилась информация, что Ninebot решили вернуться на рынок, при этом выбрав очень неортодоксальный дизайн. На 18-дюймовое моноколесо Ninebot One Z в вариантах Z6, Z8 и Z10, различающихся мощностью мотора и батареи, установили необычно широкую покрышку, а формы корпуса, по официальным заявлениям разработчиков, вдохновлялись бэтмобилем.




Интересным решением является выдвижная ручка, нижняя часть которой выполняет функции подставки. Но споры об удобстве выбранных технических решений пока остаются теоретическими, сроки начала производства сдвинулись уже на лето 2018, т.е. от анонса до начала выпуска пройдет почти год, и это не очень хороший знак.

Rockwheel


Компания Rockwheel, которая несколько лет назад делала интересные и очень легкие редукторные колеса, в 2017 году выпустила модель GT16. Она отличалась странными техническими решениями вроде главного силового провода, выходящего наружу корпуса, а первая поставка имела проблемы с качеством. На вторую версию можно найти и положительные отзывы, но, учитывая архаичность дизайна (серьезно, в 2018 году привинчивать ручку от чемодана самостоятельно?), сложно рассматривать GT16 как конкурентоспособную альтернативу.


Хорошо, что фирма не прекратила существование вообще — можно найти, например, вот такой концепт колеса без стоек педалей.



Также появилась новость о новой версии с совершенно нездоровой максимальной скоростью в 70 км/ч. Но для того, чтобы снова подняться на уровень лидеров, Rockwheel придется приложить немалые усилия.

Solowheel


В прошлом году глава Solowheel и изобретатель моноколеса и гироскутера Шейн Чен объявил сбор денег на производство новой модели — Solowheel Iota. По его мнению, аппарат должен был стать решением проблемы «последней мили», сочетая в себе легкость обучения езде от гироскутера и возможность передвигаться в реальных городских условиях от моноколеса. Собрав на различных краудфандинговых площадках в разы больше запланированного, Чен начал разрабатывать вторую версию дизайна. Изначально Iota хотели выпустить в сентябре 2017, но сроки переносились, и на сегодняшний день она находится в статусе «вот-вот будет готово».


Вторая версия дизайна

Весной 2018 выяснилось, что, похоже, производство ведется на китайском заводе Gyroor, и удалось найти видео поездок на Iota под этим брендом. Также колесо засветилось на китайской выставке, так что ждать его, похоже, осталось совсем недолго.


По слухам, в финальной версии не будет сложной подвески (совершенно не жаль, на мой взгляд, она была лишней), и Iota окажется в сегменте сверхлегких колес вместе с Gotway Mten3 и IPS i5. Сомнительно, что она будет серьезным конкурентом, потому что предыдущие модели Solowheel отличались большей в несколько раз ценой.

Заключение


Из всего представленного многообразия лично я выбирал бы из Inmotion V8, Kingsong KS-14M/D/S и -16A/S в зависимости от требуемого запаса хода и бюджета, но, какую бы модель вы ни выбрали, надеюсь, информация выше будет вам полезна. Дополнительное чтение: что такое моноколесо и его история, три важных параметра моноколеса, мой опыт двух сезонов езды, форум электротранспорта. Моноколесо дает удивительный опыт даже не езды, а, скорее, парения или полета, управляемого практически силой мысли, и это очень приятно. Присоединяйтесь!

Комментарии (133)


  1. Eldhenn
    14.03.2018 07:24

    Спасибо.
    Вопрос по фарам. Судя по видео v8, фара больше декоративная, чем полезная. Освещать то место, которое проедешь в следующие полсекунды? Серьёзно? Хотя бы метров на десять вперёд...


    1. lozga Автор
      14.03.2018 07:28

      По моему опыту фара очень полезна, но на небольшой скорости. А ездить быстро в темноте в любом случае не стоит.


      1. Eldhenn
        14.03.2018 07:42

        Небольшая — это сколько в км/ч?


        1. lozga Автор
          14.03.2018 07:48

          До 15 км/ч где-то.


    1. Rokov
      14.03.2018 09:31

      По вечерам куда удобнее пользоваться обычным ручным фонариком, фара слишком низко расположена. Я таким образом проездил все лето, возвращаясь вечером с работы до дома, можно спокойно ехать на комфортной скорости километров в 20-25 в час, освещая себе путь метров на 10-15 вперед.


    1. WaveCut
      14.03.2018 09:34

      У меня v8 и ранее был другой аппарат, без фары. Скажу — очень полезно! Но, как и автор статьи — в темноте гонять не рекомендую, какой бы фонарь вы не использовали. Это самое травматически время. Велосипедисты и самокатчики подтвердят


      1. Eldhenn
        14.03.2018 16:31

        Много ездил на велосипеде в темноте, с хорошим фонарём — не было проблем. Конечно, фонарь освещал не то, что под колёсами, и даже не то, что прямо перед ними — освещённое пятно начиналось за метр-два от колеса.
        Мокрый асфальт не в счёт, его надо прожектором освещать.


        1. WaveCut
          14.03.2018 17:37

          Ну, велосвет это отдельная и очень жирная тема, я вам верю. Надо понимать что уровень, с которого светит колесо не позволяет нормально светить вдаль — почти по касательной… Лучше уж что нибудь в руке.


    1. Milein
      14.03.2018 10:41

      Главная польза фары как по мне это информирующая для других людей.
      Конечно на 10 метров освещающая фара это было бы хорошо, но нет. Про темноту в целом согласен с остальными — лучше не ездить, а если ездить, то аккуратно и с доп. освещением.


  1. sergarcada
    14.03.2018 08:46

    Пробовал освоить эти штуки в одном из ТРЦ. Но каждый раз представлял себя себя в образе Уткоробота из «Утиных историй»


    1. WaveCut
      14.03.2018 09:17

      Это то самое необоснованное чувство стыда, характерное для нашего ещё незрелого общества в странах СНГ


    1. WaveCut
      14.03.2018 09:31

      К слову, научиться на месте в ТРЦ вряд ли получится. У разных людей разные способности к обучению в зависимости от вестибулярной тренировки, физического состояния и т.д. У кого то уходит 10 минут, у иного — 10 дней...


  1. WaveCut
    14.03.2018 09:22

    Все хорошо, только исправь момент про покупку Solowheel компанией INMOTION — такого не было. У них двусторонняя сделка. Инмоушен получил рынок США, закрытый патентами, а Соловил — ОЕМ white-label девайсы на продажу под своим брендом, снимая сливки.
    Впрочем, сейчас положение компании Solowheel вызывает вопросы.


    1. lozga Автор
      14.03.2018 10:00

      Хм. Я помню фотографию офиса Inmotion, где оба бренда были рядом, и сайты, посвященные компаниям и инвестициям пишут Inmotion/Solowheel как одну фирму (раз, два). Но, ладно, изменю формулировку на более нейтральную.


  1. WaveCut
    14.03.2018 09:52

    Добавь секцию про Uniwheel — они зарелизились.


    1. lozga Автор
      14.03.2018 10:14

      А зачем? Они же собирались только в Великобритании продавать?


      1. barbuda
        14.03.2018 11:33

        Насколько я понимаю, в Великобритании моноколеса запрещены к использованию на дорогах и тротуарах


      1. WaveCut
        14.03.2018 13:25

        Уже совершенно точно есть дилер во франции.


        1. lozga Автор
          14.03.2018 21:22

          Удачи им. Если получится что-нибудь заметное, упомяну следующей весной.


  1. WaveCut
    14.03.2018 09:54

    В KingSong забыл написать про обновление KS18 — KS18S


    1. lozga Автор
      14.03.2018 10:14

      Морально устарело, кто хочет 18 дюймов, уже скоро будет 18L


  1. Skyroger2
    14.03.2018 11:10

    Никогда не видел необходимости в специальной кнопке для переноса включённого колеса, мой MCM4 и так нормально переносится. А вот ручка да.


    1. WaveCut
      14.03.2018 11:46

      Это примерно как "никогда не понимал, зачем нужен полный привод, когда мой переднеприводный хетчбек и так нормально ездит", ну или аналоги с АБС, ЕСП, и т.п. :)
      Надо попробовать и тогда поймется. Кнопка это незначительная но очень полезная мелочь, как и вещи из примера выше.


  1. proshik
    14.03.2018 11:24

    А что можете сказать по поводу диаметра колеса, какой более подходящий или для какого кейчас использования каждый? В вашей статье «Маркетинг и реальность моноколес весны 2017» не было об этом упоминания, это ни на что не влияет?


    1. WaveCut
      14.03.2018 11:57
      +1

      Это напрямую влияет на, очевидно, проходимость и маневренность, плюс вес. Про проходимость проведите параллель с велосипедами — многие не по наслышке знают разницу между 16" и 28".
      Чем больше радиус колеса тем больше его сопротивление при вращении — эффект гироскопа. Соответственно на высоких скоростях маленькие колеса более юркие, а большие более стабильны.


      Упомянутый в статье Mten3 со своими 10" в колесе настолько компактный, что при желании его можно переносить в рюкзаке за спиной.


      14" колеса очень маневренные и без проблем помещаются между ног в ОТ, если нужен подскок.


      16" — золотая середина. Хороший накат и проходимость, но уже совсем не та компактность.


      18" — прекрасная проходимость, но совсем не копактно и тяжело.


      Есть еще даже 22" колесо, Gotway Monster, на нем едешь как на троллейбусе — очень стабильно на прямом курсе, поворачивать на скорости нужно с усилием. Такой вот выбор для гигантомана-оффроудера.


      Все эти отличия не разительные, ко всему райдер привыкает, конечно.


      1. AbstractGaze
        14.03.2018 14:27

        Как самокатчик могу добавить чуть большую разницу, на 12 дюймах ливневка перезжается с ощутимым не приятным ударом, на 20 дюймов — как будто ее и небыло.
        Чем больше бездорожья — тем предпочтительней больший диаметр колеса. На счет гироскопа — не те скорости, что бы об этом думать имхо.


      1. p_fox
        14.03.2018 14:43

        "Чем больше радиус колеса тем больше его сопротивление при вращении — эффект гироскопа."
        На таких маленьких оборотах, эффект гироскопа проявляется чуть меньше, чем никак.


        1. WaveCut
          14.03.2018 19:07
          +1

          Проявляется, это не спицованное колесо, а массивный металический ротор. Достаточно прокатиться на них чтобы это почувствовать, вместо теоретизации в комментах.


          1. zuborg
            14.03.2018 19:54

            Надеюсь, со временем придумают, как уместить мотор в небольшой (пусть даже и широкий) диск — тогда обод можно будет прикрепить к нему на спицах, это сразу минус пару-тройку кг и значительное уменьшение момента вращения, что ещё и расход энергии сэкономит.


            1. sergarcada
              14.03.2018 21:07

              Это, знаете ли, как аккумуляторы в телефоны. Сколько бы емкими не были, заряда хватит на сутки-двое. Уменьшили массу мотора? Надо придумать, чтобы еще туда упихать… Скинут вам пару килограмм, как же ;-)


            1. prostosergik
              15.03.2018 15:09

              Давно все придумано =)
              image

              От массовости удерживает применение дорогих подшипников большого диаметра, и еще то, что кроме владельцев моноколес, это никому больше не нужно.


              1. zuborg
                15.03.2018 15:47

                Если запихнуть этот мотор в 16" обод, то получится обычное монолитное колесо, как во всех моделях моноколес. Весит оно будь здоров, так что есть ещё чего улучшать.

                А размер подшипников это вопрос чисто конструкторский, у этого велосипедного колеса неподвижная часть большого диаметра, но у моноколес корпус мотора вращается вокруг цилиндра диаметром всего в несколько см.


                1. prostosergik
                  15.03.2018 20:08

                  Не уверен, разглядели ли вы или нет, но там вся электроника и батарея уже внутри мотор-колеса.


                  1. zuborg
                    15.03.2018 20:36

                    Да, действительно, батарея хоть и сравнительно небольшая, но есть. Так вот зачем понадобилось делать неподвижную часть такого большого радиуса )
                    Ну, тогда есть шанс, что в моноколесах внедрят легкие компактные моторы (точнее, их корпуса) на спицах, а то сейчас само колесо с педалями (без крышки и батареи) весит килограм 6-8 (увы, не померял вес во время разборки IM V8)


      1. lavmax
        15.03.2018 19:20

        Понравилась малышка Mten3. Но 10" кажется маловато. Вы представили ее в обзоре, но без комментария размера. Как у него будет с заездом на бордюры и другими типично городскими задачами?


        1. WaveCut
          16.03.2018 15:42

          Лично я не катался на мтен3, но мне очень нравится концепт маленького колеса. Может оно и не такое проходимое как монстр, но на нем вы в лес и врядли надумаете ехать, а для городского использования норм :) К слову, у мтен3 необычайно широкая покрышка, возможно ее плотной накачки хватит чтобы преодолевать бордюры выше 5 см накатом.


      1. lavmax
        17.03.2018 15:35

        Все равно не могу понять как выбрать :(


        Есть две модели:
        King Song KS-14S Sports — 30 km/h / 60 km / 800W / 680Wh / ~1000 euro
        King Song KS-16 — 30 km/h / 60 km / 800W / 680Wh / ~1000 euro


        Разница только в весе и размере
        King Song KS-14S Sports — 15 kg
        King Song KS-16 — 16.7 kg


        Не могу понять чем руководствоваться при выборе между этими двумя моделями. Что лучше для регулярных поездок по городу: полегче и поменьше или побольше и потяжелее?


        У кого есть опыт? Что удобнее заехать на бордюр (тогда надо бы побольше) или запрыгнуть на бордюр (тогда надо бы полегче). Где еще в городе может оказаться важен вес или размер?


    1. Milein
      14.03.2018 12:53

      Я катаюсь на 14", меня полностью устраивает и больше мне нужно, мне и такой размер кажется немаленьким.
      Отталкивайтесь от того сколько вы весите, где вам ездить, насколько долго и насколько быстро вам хочется.
      Если вы либо тяжёлый(от 90 и выше), либо дорога так себе, либо вам далеко без подзарядки, то лучше уже смотреть на 16" и выше колёса.


      1. lavmax
        17.03.2018 15:38

        А как обстоят дела с бордюрами на 14"? Я еще не ездил, т.ч. весьма абстрактно представляю себе проблему. Но подозреваю что она есть.


    1. lozga Автор
      14.03.2018 21:23

      У меня, к сожалению, нет опыта езды на колесах разного диаметра. В 2016 году взял среднее — 16'', сейчас думаю 14'' брать.


    1. minamoto
      15.03.2018 16:01

      Зависит от роста и веса, имхо. Вот в этой теме про моноколеса оставлял несколько комментариев по этому поводу.
      Мое ИМХО: если вес до 70 — вполне подойдет 14". 70-90 — лучше смотреть в сторону 16", больше 90 — имеет смысл смотреть на 18".

      Т.к. цены довольно ощутимо отличаются, можно, конечно, и младшие модели брать, учитывая ограничения: более слабое колесо под тяжелым наездником будет «продавливаться» (не вытаскивать, если вы наклонились слишком сильно вперед, придется с колеса спрыгивать) и на нем будет не очень комфортно голеням при обучении (это проблема временная, после приобретения достаточного навыка не будет актуальной, по идее должна фикситься наголенниками на время обучения).


  1. Nidere
    14.03.2018 12:21

    Хочу приобрести GotWay Monster 22'' 2400 Wh, рекомендуете?


    1. WaveCut
      14.03.2018 12:53

      Сформулируйте зачем вам нужно такое большое, дальнобойное и тяжелое колесо и тогда я вас максимально релевантно отговорю от покупки монстра.


      1. Nidere
        14.03.2018 13:20

        Отговорите на основании того, что он мне якобы не нужен, или того, что с ним таки что-то не так?

        Я нахожусь в достаточно живописной природной местности и хочу с наступлением сезона хорошенько поколесить по окрестностям — в том числе и по лёгкому бездорожью.


        1. WaveCut
          14.03.2018 13:24

          Понял. Тогда так: если вы готовы смириться с отсутствием ручки для передвижения, а это значительный плюс к юзабельности, и с большим весом, который неудобно таскать, если возникла такая необходимость — то можно смело брать.
          Модель не снискала большой популярности в силу своих габаритов.
          Это не дает никаких толковых плюсов, кроме возможности напихать в корпус большую батарею. Есть компромиссный вариант — толстые батареи в KS-18S. Разница в диаметре не столь принципиальная, где проедет 22 там и 18 проедет, а в настоящее бездорожье пока никто не умеет, ждем как себя проявит Ninebot One Z :)
          image


  1. Pand5461
    14.03.2018 12:41

    А можно для несведущего человека объяснить, зачем подобным штукам скорость больше 25 км/ч? Насколько я знаю, в ЕС даже электровелосипеды со скоростью больше 25 от мотора переходят в категорию мопедов с соответствующими ограничениями на использование. А тут колесо, которое гарантированно будет использоваться только в пешеходной зоне — и 25 мало???


    1. WaveCut
      14.03.2018 12:55

      На прямых, ровных и пустых участках тротуара грех не втопить. Возможность ездить выше 25 км/ч не работает, когда ты маневрируешь в толпе на 7-10км\ч… Это излишние опасения.


      1. Pand5461
        14.03.2018 22:34
        -1

        На прямых, ровных и пустых участках тротуара грех не втопить.

        Чтобы вмазаться в пешехода, который внезапно выскочил из-за соседнего дерева, уткнувшись в смартфон и совершенно не ожидая на тротуаре чего-то несущегося за 30 км/ч?
        Въехав за четыре года велосипедизма на прямых, ровных и пустых участках дороги уже в двух пешеходов (была проезжая часть и велодорожка, так что типа сами нарвались), я сильно сомневаюсь, что это излишние опасения.
        И то — велосипеды с самокатами и роликами не имеют мотора, и даже 25 долго держать — нужно прикладывать усилия. А на моторизованном средстве достаточно только отсутствия мозгов. По сути — разрешаем мотоколёсам ездить по тротуарам выше 15 км/ч, так что бы и скутеры на тротуарах не разрешить? Они же тоже не смогут в толпе воспользоваться возможностью быстро ехать…


        1. WaveCut
          14.03.2018 22:40

          Я не буду поддерживать ваше обсуждение обезьян с гранатой.
          Про любой источник повышенной опасности (автомобиль, велосипед, газонокосилка) можно надергать крайних кейсов и на случай урегулирования подобных происшествий есть гражданский и уголовный кодексы.


          1. Pand5461
            14.03.2018 23:53
            -1

            Ага, только в России статус гироскутеров как ТС формально не определён, а фактически они приравниваются к пешеходному движению.
            Вам же такие обезьяны с гранатой жизнь испортят, если вдруг случится какое серьёзное происшествие (тем паче если с ребёнком, а дети реально могут внезапно под колёса кинуться), и бешеный принтер решит электротранспорт к мопедам приравнять.


        1. cyberly
          15.03.2018 01:14

          >> Чтобы вмазаться в пешехода

          Ну так голову-то надо включать…

          >> даже 25 долго держать — нужно прикладывать усилия.

          Уклон около 5% — и велосипед может ехать 40 исключительно за счет гравитации.


          1. prostosergik
            15.03.2018 15:13

            Ну так голову-то надо включать…

            У меня было. Ехал со своими максимальными 18 км/ч (IM V5 в днищенской комплектации) по открытому широкому тротуару. На тротуаре стоял дядька, разговаривавший по телефону. Видимо сильно был увлечен разговором, т.к. в момент когда я поравнялся с ним, что-то сказал в телефон, развернулся и тупо выпрыгнул на меня, хотя я его объезжал по широкой дуге. Еле удержался чтоб не полететь носом в асфальт. У меня голова была чистой. А у дядьки — нет. Поэтому 25 — достаточный совершенно для любой ситуации предел скорости на одноколесном ТС, основанном на управлении гироскопом и без физических тормозов.


    1. WaveCut
      14.03.2018 12:58

      Аналогия: в городе разрешено ездить со скоростью до 60км/ч, но автопроизводители всеравно делают авто с максималкой в разы выше.


    1. Milein
      14.03.2018 13:02

      По пустому тротуару/велодорожке 25 км/ч по ощущениям вообще немного. Я бы и 35 ехал если бы мог в такой ситуации, но у моего максималка 30.
      Ну и некоторые ездят по проезжей части. Не одобряю такое, но физически им ничего не мешает.


      1. DASM
        14.03.2018 21:24

        пожалейте хоть тех, кому потом мозги отмывать от асфальта придется


  1. zuborg
    14.03.2018 14:43

    Радует, что новые модели имеют заметно бОльшие покрышки (это неспроста!).
    Чем Уже покрышка — тем больше надо усилий, чтобы удерживать колесо в вертикальном положении, а на высокой скорости это чревато…
    Ninebot One Z в этом плане выглядит очень обнадеживающим, непонятно только, зачем так высоко подняли заднюю часть корпуса — не хочется видеть на своей спине грязь от колеса.


    1. WaveCut
      14.03.2018 17:41

      Там есть опциональное крыло.
      image


      1. zuborg
        14.03.2018 19:05

        Ага, увидел на их промо-ролике. Тоже неплохой вариант — проще почистить внутри и заменить можно будет, в случае чего.


    1. lozga Автор
      14.03.2018 21:28

      На скорости эффект гироскопа прекрасно работает, широкая покрышка — скорее попытки сделать «внедорожное» колесо. Не уверен, что не выйдет быстро из моды.


  1. olekl
    14.03.2018 16:47

    А как оно бордюры преодолевает? Надо остановиться и перенести?


    1. WaveCut
      14.03.2018 17:43

      16" бордюры до 10см преодолевает накатом, без проблем. Кто более ленивый для переноски руками — учатся подпрыгивать на оные.
      https://www.youtube.com/watch?v=M72djba7JZI


      1. zuborg
        14.03.2018 19:00

        Прыгать на моноколесе я бы не рекомендовал — там и так нагрузка на ось немаленькая на изгиб (от педалей), а при хорошем прыжке и вовсе отломать держатель педалей недолго.


        1. WaveCut
          14.03.2018 19:04

          Ну, дело сугубо индивидуальное. Кто весит 110кг тому да, а если этот человек 65кг то поломать у него врядли что-то получится.
          Ну и производители уже озаботились и, например, в новой Gotway Tesla ось идет гораздо более широкого диаметра.


      1. lasc
        15.03.2018 00:01

        Какой секрет? Я слетаю при попытке заехать на чтото выше 4см, спрыгивать нормально. у меня 9bot one e.


        1. Rokov
          15.03.2018 07:12

          Секрет в том, как удержать колесо когда во время прыжка ноги отрываются от педалей. На большинстве колес есть подушки по бокам, таким образом можно удержать колесо прижав голени друг к другу, но на некоторых колесах таких подушек нет. Одно из колес у меня ips zero (не рекомендую если что), у него как раз таких подушек нет, чтобы прыгать я всегда езжу с ремнем, а во время прыжка просто натягиваю ремень, подтягивая колесо максимально вверх, получается что оно жестко упирается в ноги. Таким образом ноги остаются прижаты к педалям, прыгать получается, но ниже, чем на колесе с подушками. Сантиметров на 10-12 получается запрыгнуть, но на 15-20 я уже боюсь рисковать.


          1. lavmax
            16.03.2018 13:24

            У вас с ремнем как раз потенциал больше чем с подушками. На видео видно, что колесо действительно проседает от ступней на 5-10 см. Соответственно если вы можете прижать плотно к ступням, это ваши 5-10 см выигрыша.


            1. Rokov
              16.03.2018 15:18

              Я всегда с ремнем езжу, что на колесе с подушками, что без, так что да, на колесе с подушками я и на 20 сантиметров прыгаю. Речь скорее о том, как прыгать на колесе вообще без подушек — это не особо очевидный факт. Колеса без подушек вообще весьма специфичны, например, стандартное обучение с длинного шага тоже абсолютно не подходит для них — я около недели с ним мучался без прогресса, пока не забил на этот метод и не стал учиться по наитию — и тогда за пару дней поехал.


        1. WaveCut
          15.03.2018 08:46

          Вынеси колесо из под себя вперёд, в момент наезда на бордюр расслабь колени, насколько возможно, перестав давить на колесо и давая ему заехать самостоятельно. Все. Твоя инерция занесёт тебя обратно на колесо и ты едешь дальше. Желательно этот манёвр делать на низкой скорости чтобы не слететь и не ударить обод.
          Попробую снять видео мануал как подсохнет.


      1. lavmax
        16.03.2018 19:33

        На каком колесе они так скачут?


        1. WaveCut
          16.03.2018 21:18

          Это самые простые гонком или Airwheel. 350w


  1. gedonis
    14.03.2018 16:49
    +1

    Отличный анализ, большое спасибо


  1. yktoo
    14.03.2018 18:36

    В линейке моделей Inmotion есть 14-дюймовое колесо V5 в разных модификациях, но оно уже морально устарело — ограничение в 25 км/ч даже у самой быстрой версии сейчас смотрится слишком низким

    У нас в Нидерландах для этого средства передвижения обязательна страховка, которую, в свою очередь, дают только если скорость колеса ограничена именно 25 км/ч. Так что для меня это скорее плюс.


    К сожалению, выбор у нас довольно скудный, так что я в сомнениях, что из этого стоит того, чтобы попробовать.


    1. WaveCut
      14.03.2018 19:02

      Все современные колеса можно лимитировать через фирменное приложение.Можно взять любой вкусный флагман и настроить 25км/ч. Не знаю только, достаточно ли будет этого для страховой.


    1. lozga Автор
      14.03.2018 21:31

      У Kingsong у некоторых колес по умолчанию 20, 30 надо разблокировать специально.


    1. DmitrySpb79
      14.03.2018 22:10

      Кстати, ни разу здесь вообще не видел ни одного человека на моноколесе, популярность этого вида транспорта похоже равна = 0.

      А что за страховка, кстати, и кто/как ее проверяет?


    1. JC_IIB
      15.03.2018 16:19

      Ох, а если несложно, расскажите про страховку пожалуйста, а то я что-то заинтересовался такой штукой.


    1. dzzh
      15.03.2018 23:54

      Не уверен, что даже со страховкой на моноколесах можно на дорогу выезжать. Погуглил немного, на паре стремных сайтов написано, что их к «специальным мопедам» приравняли и со страховкой можно ездить, но непонятно, из какого пальца это высосано. Например, тут про это писали еще в 2015 году и ссылались на сайт страховой, но на сайте страховой уже нет этой информации. Другая страховая предлагает местное осаго на моноколесо, но не пишет, что с этой страховкой можно на дорогу.

      На одном форуме обсуждается тема, пацаны приходят к мысли, что это серая зона и вообще все непонятно. Можно нарваться на штраф и конфискацию, можно не нарваться, и вообще полицию не натаскивают на отлов моноциклистов. На сайте одной телепрограммы от января 2018 года пишут, что нельзя прям никак. Можно на сегвее, потому что у него палка-рулилка есть.

      Судя по тому, что я моноциклистов не вижу на улицах столицы, то скорее нельзя, чем можно.


      1. vconst
        16.03.2018 07:26

        Судя по тому, что я моноциклистов не вижу на улицах столицы, то скорее нельзя, чем можно.
        Это скорее страх за свою жизнь, а не за деньги. Даже на велосипеде страшно ездить по московским дорогам, не то что на колесе.


        1. dzzh
          16.03.2018 11:54

          Возможно, но я имел ввиду велодорожки Амстердама, а не московские проспекты.


  1. VulvarisMagistralis
    14.03.2018 21:29

    Вопросы знающим:

    1) Как транспорт для преодаления расстояний оно нормально. Или только как развлечение, спорт?

    2) По не очень хорошим дорогам оно как?


    1. lozga Автор
      14.03.2018 21:34

      1) Прекрасно, когда нет снега езжу 15 км в одну сторону на работу, получается приятная прогулка при средней путевой скорости общественного транспорта.
      2) От дорог зависит, самокат показался мне гораздо более нетерпимым к плохим дорогам.


    1. WaveCut
      14.03.2018 22:46

      1) Лучше чем транспорт для рекреации. С годами привыкаешь, фурор уступает место практичности и ты начинаешь воспринимать колесо как утилиту, экономящую твое время. Очень удобно, например, в обед проехать 10 км за час, заехав в три места по делам — банк, ремонт, магазин, и на обратном пути на работу еще успеть пообедать. Часто получается быстрее, чем искать парковочное место в центре.
      2) Как и велосипеды. 16" велосипед представьте его проходимость, плюс надо понимать, что ездя на колесе в неровных местах вы амортизируете сгибом коленей, по аналогии когда на велосипеде с сидения встаешь и стоишь на педалях, отрабатывая гребенку


  1. DmitrySpb79
    14.03.2018 22:12

    Спасибо за статью.
    Проблему обучения производители так и не решили какими-нибудь накладными колесиками c боков? Хочется что-то такое, чтобы встал и поехал.

    Если Solowheel Iota «взлетит», может и куплю как-нибудь.


    1. WaveCut
      14.03.2018 22:48
      +1

      Ёпта спорная, там радиус поворота не очень и вообще… Но симпатично, я бы тоже купил как starter девайс для самых неумек для обучения =)


      Соловил как раз недавно краудфандил специальное устройство для обучения езды на колесе. Называется Solowheel Brush и да… это щетки =)
      https://www.youtube.com/watch?v=XjOH5w0OpPw


      1. DmitrySpb79
        14.03.2018 22:57
        +1

        А сменой прошивки колесо c такими щетками превращается в робот-пылесос :)


        1. WaveCut
          14.03.2018 22:58

          Тем не менее — просто и гениально :) Надо взять себе парочку. Будет переходящим в тусовке устройством для обучения знакомых.


          1. DmitrySpb79
            14.03.2018 23:03

            Да, идея действительно хорошая, не спорю. На заре становления этих моноколес, один знакомый сам мебельные колесики как-то колхозил, но не сильно помогло в плане обучения, в итоге научился без них где-то за пару недель.


            1. WaveCut
              14.03.2018 23:04

              Абсолютно нежизнеспособный подход. Колеса не дают учиться балансу, так и будешь ездить по прямой… В былые времена китайские нонейм колеса комплектовались колесиками в поставке.


    1. lasc
      15.03.2018 00:02

      Airwheel идет в комплекте с колесиками, правда все их рекомендую снять сразу же.


    1. lozga Автор
      15.03.2018 00:12

      Колесики не нужны. В принципе легче поехать на двухколесных моделях (редко, но еще встречаются) или с широкой покрышкой. Но вообще проблема обучения больше в голове, чем в реальности — подавляющее большинство научились езде на велосипеде в детстве и не считают проблемой необходимость учиться на нем ездить. Полтора века назад, когда езде на велосипеде учились взрослые люди, это воспринималось сложнее и неприятней — «Укрощение велосипеда» Марка Твена тому порукой.


      1. catharsis
        15.03.2018 13:27

        Учиться еще помогает снизить давление в моноколесе.
        С 2 атм показалось равновесие держать полегче, потом можно надуть до 4 атм и учиться делать крутые повороты.
        Абсолютные цифры зависят от диаметра колеса, ширины покрышки и общего веса.

        В «Укрощении велосипеда» герой учился кататься на пеннифартинге, что и сейчас выглядит довольно экстремально :)
        youtu.be/qsanHNYZA0Q?t=14s


        1. lozga Автор
          15.03.2018 21:20

          Да, помогает, но надо потом не забыть повысить обратно, а то на бордюрах «змеиный укус» с покрышкой будет.

          Хм, забавно, я хорошо помню историю, но не заметил этого, думал, что он на более привычной конструкции катал. Но все равно учиться езде на велосипеде во взрослом возрасте гораздо менее комфортно.


  1. ingumsky
    15.03.2018 12:15

    Моноколёса выглядят очень привлекательно, но цена, как у хорошего велосипеда, отпугивает. Тем более, что (лично я) не вижу, какова область реального применения. Ну, если едешь на работу на нём, ещё куда ни шло, но я работаю на удалёнке, получается, что и не нужно оно :/


    1. DASM
      15.03.2018 16:07

      для прогулок на свежем воздухе — идеально. Правда у меня двуколесный Ninebot — но в этом смысле суть та же


      1. ingumsky
        15.03.2018 16:28

        Окей, возможно. Хотя в таком случае, вероятно, выбирал бы между прогулкой пешком или на велосипеде. Но тут, естественно, у всех свои предпочтения.


        1. DASM
          15.03.2018 16:35
          +1

          на Гиктаймс предпочесть велосипед — электронному сигвею или колесу? Несерьезно )) На самом деле колесо во многих случаях, особенно городских — сильно удобнее. Ну а так да, у всех свои предпочтения


    1. WaveCut
      15.03.2018 20:08

      любой выход из дома с необходимостью пользоваться транспортом. Будь то деловая поездка или за арбузом на рынок или с пакетом из супермаркета (очень удобно кстати)


    1. lozga Автор
      15.03.2018 21:16

      Область реального применения — замена велосипеда и общественного транспорта. Поехать на работу, съездить в магазин (купленное лучше класть в рюкзак за спиной), отправиться просто на прогулку.


      1. ingumsky
        16.03.2018 12:03

        Ну вот про прогулку я чуть выше как раз написал.


    1. lavmax
      17.03.2018 11:25

      Во первых, цена как у просто велосипеда. Хорошие велосипеды стоят $2-3-4К, что подороже современных моноколес.
      Во вторых, это устройство в сущности заменяет велосипед для большинства городских поездок. Сколько же по вашему оно должно стоить?
      По поводу применения. Если у вас есть велосипед и вы знаете куда его применять — вот ваша область применения моноколеса. Если в вашем юзкейсе нет места ни велосипеду, ни моноколесу, но моноколесо очень хочется тогда паркур/триал/акробатика. Чистый фан без специальной практической пользы.


  1. CatBoris
    15.03.2018 18:27

    Не уверен, что по теме. Но тоже одно колесо. Я езжу на Onewheel+. Главное преимущество перед прочими «колёсами» — Уанвил может ехать практически по любой поверхности.
    Я и по траве езжу, и на пляже, и по лесу. На работу получается быстрее, чем на машине доехать (в пробки).


    1. lozga Автор
      15.03.2018 18:30

      А мне эта идея не понравилась — размер больше моноколеса, удобной ручки нет, колесо сверху открытое и пачкает в сырую погоду.


      1. CatBoris
        15.03.2018 22:44

        По размеру Уанвил меньше. Я когда вертикально Уанвил держу — он более компактен. Ручка есть сверху (спереди получается). Плюс я купил дополнительную ручку сбоку.
        Fender (крыло по-русски?) идёт на новых колёсах в комплекте, а на старые можно отдельно купить без проблем. Я и в дождь ездил — ни разу не запачкался.


    1. WaveCut
      15.03.2018 20:09

      Не понял. По траве, по пляжу и по лесу это обычная ситуация для любого моноколеса. Довод в пользу не валиден =)


      1. CatBoris
        15.03.2018 22:47

        У меня у товарища моноколесо — попрошу его попробовать по пляжу прокатиться. Или по лесной тропе :)
        Другое преимущество Уанвила — я могу стоять на одном месте бесконечное количество времени без проблем. На моноколесе — как велосипед — надо двигаться. Ну или много практики.


        1. WaveCut
          16.03.2018 09:46

          Единственное условие по пляжу — кататься можно только вдоль воды. Где сыпучий песок там зарываться будет, да, как любой велосипед.
          Ну, на моноколесах на месте тоже стоят, просто одна нога при этом находится на земле :)


          У меня вопрос к человеку эксплуатирующему, а как у ванвил с прыжками с бордюров? На оные приходится заносить? И как поступать с крутыми горками?


          1. CatBoris
            16.03.2018 11:04
            +1

            У меня установлены Flights Fins — с хорошо накаченными ногами можно на полметра прыгать. Мне для поребриков хватает.
            Я живу в очень холмистом городе. С горками никогда проблем не было — тянет только так. По паспорту 20% подъём 125 кг тянет.


            1. WaveCut
              16.03.2018 15:42

              Спасибо за ответ! Интересно было бы освоить, но в наших краях ванвил не водится пока :)


  1. Usul
    15.03.2018 18:27

    Уже скоро снег и лед на тротуарах заменят персональные средства передвижения — велосипеды, самокаты и моноколеса...

    … а пешеходам пора учиться уворачиваться от практически бесшумных болидов, гоняющих по тротуару со скоростью до 25 км/ч.


    1. WaveCut
      15.03.2018 20:17

      А так же от велосипедистов, роллеров и собак. Не нагнетайте.


      1. Usul
        16.03.2018 05:06

        Ну да, раз велосипедисты и роллеры катаются по тротуарам, то и на моноколесах можно. А пешеходы должны молчать, терпеть и обзаводиться зеркалами заднего вида.


        1. WaveCut
          16.03.2018 08:23

          С таким критическим подходом, как у большинства паникёров мы бы спички покупали в комплекте с огнетушителем. Проблемы нету. Плотность электротоанспорта стремится к нулю. Не надо уподобляться условным законотворцам и заниматься преждевременной оптимизацией прав и свобод.


          1. Usul
            16.03.2018 08:50
            -1

            Приведу текст вашего поста выше:


            На прямых, ровных и пустых участках тротуара грех не втопить. Возможность ездить выше 25 км/ч не работает, когда ты маневрируешь в толпе на 7-10км\ч… Это излишние опасения.

            Нифига себе у вас "спички" — маневрировать в толпе на скорости 10 км/ч. На одном колесе. Без тормозов. К таким "спичкам" "огнетушитель" нужен обязательно.


            1. WaveCut
              16.03.2018 09:41

              Вы просто теоретизируете о том, чего не пробовали и не можете понять, соответственно получается очень некомпетентно а с высоты опыта даже, можно сказать, смешно.


              1. Usul
                16.03.2018 09:47

                "Сперва добейся" — король всех аргументов. Ясно-понятно.


                1. WaveCut
                  16.03.2018 09:51

                  некомпетентные люди не осознают свою некомпетентность, да


                1. WaveCut
                  16.03.2018 10:06

                  Слушайте, этот диалог не имеет смысла, потому я нехотя вам отвечаю.


                  Это как если бы вы спорили с врачом, тренером в зале или с сантехником по поводу предмета, в котором он специалист. Вы так делаете? Нет? Вот и славно. Давайте вы останетесь в плену своих заблуждений, а мы не будем плодить флуд.


                  1. Usul
                    16.03.2018 10:28

                    Ваш опыт безаварийной (надеюсь) езды в толпе людей на скорости 10 км/час не делает вас специалистом с бесспорным мнением. Аналогично, мне не надо быть специалистом, чтобы понять опасность такого поведения.


                    Но в одном я с вами согласен. Диалог типа "Ваша собака гадит на газоне" — "Да что вы понимаете, у вас просто никогда не было собаки!" действительно не имеет смысла.


                    1. WaveCut
                      16.03.2018 10:36

                      Разве что нюанс в том, что собака не гадит, а теоретически может нагадить.


                    1. cyberly
                      16.03.2018 10:49
                      +1

                      >> Аналогично, мне не надо быть специалистом, чтобы понять опасность такого поведения.

                      Опасность, на самом деле, должна определяться статистикой жертв и увечий.


          1. Pand5461
            16.03.2018 09:59

            Проблемы нету.

            Я искренне рад за вас и остальных настоящих шотландцев.
            Только ежу понятно же, что будет больше людей вставать на электроколёса — появятся и проблемы.
            Не надо… заниматься преждевременной оптимизацией прав и свобод.

            В переводе на русский: «Вот есть велосипедисты, они по ПДД водители транспортного средства, обязаны иметь исправный велосипед, передний свет, задние и боковые отражатели и сигнал при движении по тротуару. И мы тоже готовы принять любую законную ответственность за несоблюдение этих правил на мотор-колёсах, если законом оной не предусмотрено.»


            1. WaveCut
              16.03.2018 10:04

              По пдд водитель моноколеса — пешеход и никому ничего на сегодняшний день не обязан. Третий раз пишу — для регулирования взаимоотношений пешеходов существуют гражданский и, не дай бог, при увечиях — уголовный кодексы.


              Когда появятся проблемы тогда и надо их урегулировать. Или вы не в курсе вреда преждевременной оптимизации?


              1. Usul
                16.03.2018 10:50
                +1

                Действующие ПДД, п. 1.2:


                «Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

                «Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем

                «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

                Очевидно, что моноколесо является механическим транспортным средством, а человек, передвигающийся на нем, не является пешеходом. Далее:


                «Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

                Моноколесо по всем признакам совпадает с мопедом, кроме числа колес. При этом, из-за меньшей устойчивости и отсутствия тормозов является бОльшим источником опасности. Не говоря уже о том, что далеко не каждый владелец мопеда додумается заехать в толпу и маневрировать там на скорости "7-10 км/час". Стоит изменить этот пункт ПДД, убрав из него ремарку о количестве колес — и все встанет на свои места.


                1. WaveCut
                  16.03.2018 10:54

                  Не встанет. Мопед предназначен для езды по пч, и тогда в скором времени моноколечников не останется лито по причине вымирания, либо по естественному отсеву желающих жить


                  1. Usul
                    16.03.2018 11:05

                    Мопед предназначен для езды по ПЧ по вполне объективным причинам. Как раз из-за того, что в противном случае у владельцев мопедов будет желание и возможность "втопить на ровном участке тротуара" либо заехать в толпу на приличной скорости. По тем же причинам к моноколесам следует применить те же ограничения.


                    1. WaveCut
                      16.03.2018 12:35

                      Facepalm. Причина ограничений — ваше натянутое представление ситуации?


                      1. Usul
                        17.03.2018 08:14
                        -1

                        Кто бы говорил про "натянутое представление". Вам надо ездить по тротуарам — и вы для себя приравняли человека на моноколесе к пешеходу. Хотя ПДД четко утверждают обратное.


              1. Pand5461
                16.03.2018 13:05

                По пдд водитель моноколеса — пешеход и никому ничего на сегодняшний день не обязан.

                Можно это понимать как лично ваше одобрение того, что всех гироколёсников с велодорожек нужно гнать поганой метлой?


                1. WaveCut
                  16.03.2018 13:09

                  Нет, это стоит понимать что пешеход и монокатчик в текущей правовой ситуации находятся в одинаковом положении.
                  Желание все зарегулировать заочно это что-то нездоровое.


                  Слушайте. Обо всем этом уже сотни страниц споров написано на профильных ресурсах, проще всего ничего не предпринимать и понаблюдать, как будет развиваться ситуация. Если плохо — тогда регулировать. Если хорошо — радоваться жизни.


        1. JC_IIB
          16.03.2018 10:57

          (глядя на ник) Вам хорошо, подманил червяка и погнали :)


          1. Usul
            16.03.2018 11:00

            Заметьте, мы на Шаи-Хулуде по тротуарам не гоняем ;)


  1. lemos
    15.03.2018 18:27

    Хочу купить сыну (8 лет) моноколесо и за одним самому научится. Что бы вы порекомендовали?


    1. lozga Автор
      15.03.2018 18:28

      Для ребенка очевидно не тяжелое и не быстрое. Но оно вам плохо подойдет. Не уверен, что есть хорошее решение задачи.