В немецком Дюссельдорфе прошла EuroCIS 2018 — международная специализированная выставка технологий для розничной торговли. В ней приняла участие и делегация от «Пилота». Рассказываем, какие технологии нас впечатлили и порадовали.

POS-компьютеры Toshiba


Toshiba — известный и проверенный годами производитель надёжных POS-компьютеров (касс). На EuroCIS 2018 вендор продемонстрировал свои передовые решения:

  • Кассу самообслуживания Toshiba Self Checkout с современным дизайном конструкции. У модели расширенный функционал цветовой индикации, который упрощает взаимодействие покупателя с системой самообслуживания. По сравнению с предыдущими моделями Toshiba Self Checkout стала компактнее. Но сохранила присущую бренду надёжность, производительность и обеспечивающий гибкость модульный дизайн.





  • Принтер TCx Dual Station Printer, который позволяет гораздо быстрее распечатывать квитанции и этикетки (смотрите видео).

  • Платформу электронной коммерции TCx Elevate, которая помогает розничным продавцам быстрее окупать инвестиции за счёт внедрения инноваций на пути к цифровой трансформации бизнеса.

ТСД, сканеры и мобильные компьютеры от Zebra


Стенд Zebra Technologies показал сканеры, терминалы сбора данных (ТСД) и мобильные компьютеры. Среди новинок:

  • Модель сканер-весов MP7000 — быстро сканирует и отличается высоким временем безотказной работы и низким энергопотреблением: экономия до 60% по сравнению со схожими моделями в своём классе.

  • Мобильный компьютер TC20.

  • Настольный принтер этикеток ZD420.

  • Новый универсальный ТСД 3000-серии на базе Android, который может работать как на небольшом расстоянии, так и на значительном (смотрите видео).
?

Кассы самообслуживания от Vimana


Польская компания Vimana завоевала популярность благодаря инновационности, надёжности и приемлемой цене: её решения для самообслуживания стоят на 20-30% дешевле моделей именитых конкурентов.

На EuroCIS 2018 Vimana приехала с:

  • Станцией самообслуживания с весовой платформой увеличенного размера (78 на 65 см) для крупных покупок.



  • Системой самообслуживания с приёмом наличной оплаты: помимо размера (45 на 80 см) она может похвастаться шустрой обработкой наличности. Например, модель может принимать мелочь горстями. А функция рециркуляции банкнот и монет позволяет снизить затраты ритейлера на инкассацию.

  • Безналичной системой самообслуживания в новом модульном дизайне. У неё небольшая площадь основания — 47 на 50 см. За счёт отсутствия дорогостоящих компонентов обработки наличности позволит ритейлерам снизить стоимость владения системой (ROI).



Электронные ценники


На EuroCIS производители продемонстрированы целый ряд электронных ценников, среди них:

  • Hanshow — новые модели с жёлтым дисплеем, а также уже привычные морозостойкие электронные ценники с LED-лампочкой.



  • Французский SES Imagotag — бирочные модели электронных ценников для fashion-ритейлеров.

  • Opticon — модели LCD-ценников и система питания, которая передаёт ток сразу по крепёжной рейке. Такие ценники не нуждаются в батарейке.



Китайские POS-системы


Несмотря на то, что выставка проходила в Германии, временами она походила на шанхайский рынок: столько на ней было «китайских партнёров», как это принято сейчас называть. Китайцы весьма удачно пытаются войти во многие ниши, где ранее играли только крупные вендоры.

У китайцев можно увидеть решения как весьма достойного, так и совсем низкого качества. Последние ориентированы на небольшие магазины формата «у дома». К слову, именно возле стендов вторых часто можно было увидеть российских «производителей» POS-систем.

Китайцы показали:

  • Сенсорные и мобильные кассы.

  • POS-компьютеры.

  • Принтеры чеков.

  • ТСД и сканеры штрих-кодов.



  • Весы



  • И даже кассы самообслуживания!





Обычно производители систем самообслуживания предлагают не просто оборудование, а полноценный программно-аппаратный комплекс. Увы, китайские коллеги в этом пока слабы. Внешне их модели выглядят прилично, но вот программно-аппаратная часть остаётся сырой. А это может вызвать сложности в интеграции с существующей инфраструктурой заказчика.

Тренды


Резюмируем. EuroCIS 2018 позволила выделить следующие тренды:

  • Уход от промышленного дизайна, в сторону элегантного стиля.

  • Уменьшение размеров устройств — все производители пытаются играть на экономии торговой площади.

  • Омниканальные решения набирают обороты.

  • В ближайшем будущем место одного из главных игроков рынка ОС для POS-систем займёт Android (Fuchsia) — всё больше касс, стараниями китайских партнёров, выпускаются именно на Android.

  • Встраивание всех систем самообслуживания в общую схему омниканальности.

Комментарии (2)


  1. Ruslan564
    16.03.2018 09:05

    А как же магазин амазон? Куда они будут девать эти кассы когда все будет отслеживаться по камерам?


    1. Sunchezzz
      16.03.2018 11:19

      Оффлайновый магазин от Амазон — всего лишь маркетинговый ход для привлечения внимания к их бренду, не более. Посмотрите отзывы об этом магазине, про очереди и ассортимент. Это лишь PR ход. Обычно такие пафосные проекты в ритейле делают для показухи, не более, как пример — виртуальные примерочные, такая же шляпа.