Котлеты отдельно, мухи отдельно — не самый подходящий девиз для современного ритейла. Если вы покупаете торговое оборудование, то стоит по полной использовать его возможности, в том числе и маркетинговые. Рассказываем, как весы с сенсорным экраном и весы с печатью этикеток превращаются в магазине в полноценные маркетинговые инструменты.
Мультимедиа на экране
Отличный метод коммуникации с покупателями и маркетинговый инструмент — весы с мультимедиа, использующие рекламный контент магазина. Они способны взвешивать товар, а в минуты простоя информировать клиентов об акциях, предложениях и новостях ритейлера. Речь идёт как о привычных нам весах самообслуживания (например, Bizerba X-Class 800, CAS CL7000-S, Dibal D955D), так и о других торговых весах, оснащённых сенсорным экраном: как пример, подвесные весы с внешним экраном Dibal D-955 H. Каждое из этих устройств способно транслировать любой мультимедийный контент: фотографии, видео, звуковые файлы.
Конечно, не всё так уж безоблачно: ритейлерам нужно быть готовыми к тому, что внедрение любых более совершенных технологий требует дополнительных затрат. В данном случае может появиться статья расходов на инфраструктуру и сотрудника, формирующего контент для трансляции. Следует учитывать и нагрузки, которые лягут на плечи системных администраторов магазина: помимо администрирования серверов касс, им придётся заниматься дополнительными выгрузками мультимедиа-файлов на весы.
Несмотря на всю очевидность решения, оно практически не используется. По нашим наблюдениям, из 10 крупных российских ритейлеров федерального масштаба только 2 демонстрируют на весах с сенсорными экранами мультимедийный контент.
Рекомендации на экране и в чеке
Расширяем идею с демонстрацией мультимедийного контента на экране торговых весов. Ничего не мешает магазину при взвешивании товара выводить на весы индивидуальные рекомендации. Например, покупатель взвешивает огурцы. А на экране весов, помимо информации о взвешенном товаре, ему демонстрируется рецепт салата «Оливье». Причём, в нём выделены другие ингредиенты, которые можно взвесить в этом отделе. Так магазин может попытаться расширить чек, подталкивая клиента докупить недостающие для приготовления продукты.
Выгружать рецепты на весы можно с помощью специализированного ПО. Например, у «Пилота» за эти задачи отвечает софт ScaleService, созданный для централизованного управления весовым оборудованием магазина. Он обеспечивает передачу данных о товарах на электронные весы. Процесс передачи информации осуществляется в автоматическом режиме по факту выгрузки данных из учетной системы магазина.
Аналогичная информация может выводиться не только на экране, но и на этикетке большого формата. Это можно сделать благодаря технологии так называемой этикетки без подложки или «бесконечной этикетки». На неё можно вносить как данные о товаре, так и промо-информацию. Кроме рецепта блюда примером промо служит проведение акций с купонами. Они могут быть напечатаны на чеке за покупку. При их предъявлении в следующее посещение магазина покупатель получит скидку.
Интеграция весов и экранов большой диагонали
Интеграция торговых весов и экранов большой диагонали актуальна в зонах обусловлена тем, что покупателям зачастую нелегко найти на маленьком экране весов определённый товар. Особенно если речь идёт об отделе, где продается похожая продукция. Например, конфеты с миндалём и арахисом, отличающиеся друг от друга только надписью на обёртке. Решить эту проблему позволяет интеграция цифровых панелей и весов.
При выборе товара покупатель сможет увидеть его увеличенное изображение на экране, а взвешивание произвести на стандартных весах с чекопечатью. При этом в моменты простоя панель способна демонстрировать нужный ритейлеру контент, например, уведомлять клиентов об акциях магазина.
Торговые весы могут стать отличным маркетинговым инструментом. Они способны существенно увеличить продажи магазина и повысить лояльность к нему покупателей. Однако для этого нужно не игнорировать, а, наоборот, максимально внедрять в торговлю все возможности устройств, заложенные в них производителями.
Комментарии (5)
Sadeid
30.03.2018 11:10«помимо информации о взвешенном товаре, ему демонстрируется рецепт салата «Оливье»»
и так стоишь ждёшь, пока бабушка нужный квадратик найдёт, а если она ещё и рецепт читать начнёт, то проще сразу бросить все покупки и уйти в другой магазин, пусть и менее «инновационный».
Sadeid
30.03.2018 11:20«у «Пилота» за эти задачи отвечает софт ScaleService»
проходим по ссылке, смотрим системные требования «Операционная система — MS Windows XP/2000/SE/ME/NT» — из всего списка с поддержки сняты все до единой, а SE вообще не существует!pilot-retail Автор
30.03.2018 11:22Косяк. Софт давно поддерживает Win10 IoT. Спасибо, что обратили внимание — сейчас поправим!
viras777
Если сопоставить цену весов с таким экраном и их количество с ЗП ещё одного гастарбайтера, то последнее будет просто невесомо)))
И может будет дешевле купить весы попроще, а за ними повесить большой баннер?
pilot-retail Автор
Фишка в том, что на экране Вы можете хоть каждые пять минут менять информацию или, например, запускать обратный отчет до старта акции. Печатать новый баннер даже ежедневно — весьма накладно.