Наши отношения с мессенджерами сложные. Сначала мы все общались в Skype — это было неудобно (особенно с мобильного), громоздко и, честно говоря, очень глючно. Несмотря на эти недостатки, в скайпе мы провели больше 3 лет, после чего задумались о смене платформы — количество сотрудников росло, личные контакты начали перемешиваться с рабочими, а стабильнее скайп не становился.
Мы сразу выбрали Slack: про него тогда много писали, он показался удобным и легко настраиваемым под наши нужды. Интерфейс интуитивно понятен, нет ничего лишнего, баги вылезали изредка. Единственный, но очень жирный минус — очень высокая цена за хранение истории и файлов (когда мы проводили сравнение цен, стоимость добавления одного пользователя составляла $8). Да, если бы мы использовали Slack на 100%, заплатить не было бы проблемой, но в нашем случае нам нужен был, по сути, обычный удобный мессенджер.
Тем не менее мы пользовались им еще долго — около года. При постоянном росте числа сотрудников объем переписок растет в геометрической прогрессии, а ограничения бесплатной версии — 10 тысяч сообщений — становятся всё более критичны: при общении 30 сотрудников история пропадает уже через 5-6 дней, и каждый раз сохранять важную информацию куда-то в отдельные заметки просто нереально. При этом стоимость платной версии будет постоянно увеличиваться пропорционально растущему числу сотрудников.
Мы снова задумались о смене платформы. Началось глобальное тестирование: мы прошлись по всем возможным вариантам, перепробовали не менее 20 различных приложений. Некоторые устанавливали и сразу удаляли, поняв, что не подходят, другие тестировали неделю. Среди них — Stride, Flock, Hangouts, Яндекс.Ямб, даже Telegram. У одних кривой интерфейс, у других баг на баге, третьи были платными и, как и Slack, не предлагали идеального для нас решения. Телеграм не подошел из-за того, что многие сотрудники уже пользовались им, и было неудобно мешать личные и рабочие переписки — все просто терялось в одном сплошном потоке.
Мессенджеры мы выбирали по собственным критериям вплоть до наличия реакций на сообщения, (к ним сотрудники уже привыкли в Слаке, к тому же, они существенно ускоряют коммуникацию) и привычного дизайна, поэтому то, что было важно для нас, может быть совершенно непринципиально для других. Тут, пожалуй, стоит выбирать сначала по внешним критериям, — нужен вам опенсорный проект или нет, какие функции необходимы в первую очередь, удобен ли дизайн, — а затем тестировать платформу в работе и на основе личного опыта выбирать то или иное решение.
И совсем недавно мы нашли, кажется, оптимальный мессенджер — Rocket.Chat. История его внедрения интересна: еще в ноябре 2017 года, когда мы первый раз увидели его в списке аналогов Slack, Рокет был совершенно сырым и непригодным для использования, мы даже не рассматривали его как рабочий вариант. А к январю 2018-го разработчики выкатили обновление, в котором множество багов пофиксили, изменили дизайн, добавили много крутых фишек вроде информации о том, кто из чата прочитал сообщение. В общем, тогда мы и обратили на него пристальное внимание и начали тестировать.
Вот так выглядит окошко с информацией о прочтении сообщения:
А так выглядит мобильный клиент:
Что нас привлекло:
- Rocket.Chat — опенсорсный проект. Можно исправлять баги, контрибьютить, следить за развитием;
- Если ставить Rocket.Chat на свой сервер, можно, во-первых, использовать его бесплатно, во-вторых, полностью адаптировать под свои нужды. Но и платная версия совсем недорогая, тарификация у Rocket.Chat “flat”, в отличие от Слака и его аналогов — $50 за в месяц при количестве сотрудников не более 500. До такого количества сотрудников нам расти ещё долго;
- Рокет интегрируется со многими нужными в работе приложениями, например, для видеоконференций;
- Проект очень быстро развивается, поэтому с имеющимися недостатками можно смириться — мы знаем, что их быстро исправят.
На скриншоте видна системная информация:
Собственно, из недостатков — это большое количество багов, которые, впрочем, не критичны для работы. С каждым обновлением приложения их становится меньше, к тому же, мы установили его на свой сервер, и гибкости у нас больше.
После недели открытого тестирования всеми сотрудниками Пазла мы решили окончательно остановиться на нем. Кстати, на наш сервер были перенесены и все сохранившиеся (последние) переписки из Slack.
Если ищете рабочее приложение для общения внутри команды, очень рекомендуем обратить внимание на Rocket.Chat. Не повторяйте наших ошибок, не тратьте время на кривые мессенджеры! И пишите в комментариях, какую платформу используете вы — возможно, мы что-то упустили.
Если вы хотите прокачать английский, приходите к нам
Читателям блога дарим купон на 700 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику.
А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).
Комментарии (106)
robert_ayrapetyan
22.03.2018 17:52+2Что у него с аудио конференциями, один из самых частых видов связи в разработке?
PuzzleEnglish Автор
22.03.2018 21:03Они подключили опенсорсный Jitsi для видео/аудиоконференций, пробовали — хорошо работает.
kolabaister
22.03.2018 19:05-1А как оно — иметь собственный мессенджер в эпоху блокировок и прочих изобретений? Теоретически надо зарегистрироваться в качестве кого то там, и сдать кому то там ключи. (но это не точно, в обязанности владельца мессенджера я не вдавался)
bluetooth
22.03.2018 19:11Даже если речь идет о мессенджере для работы?
kolabaister
22.03.2018 19:14Не специалист, поэтому высказывать свои домыслы не буду. Но во всех источниках что читал, никакого разделения на рабочие/личные нужды не видел.
PuzzleEnglish Автор
22.03.2018 19:49Все-таки это не наш собственный мессенджер :)
А вот как раз рабочие и личные нужды мы разделяем, банально неудобно их смешивать. Поэтому бытовые мессенджеры вроде Телеграма и Whatsapp нам не подошли.kolabaister
22.03.2018 20:22Не совсем удачно выразился, да не собственный, имеется в виду, что работает на ваших мощностях, и администрируется вами.
Да, вы это понимаете, я это понимаю, но инопланетяне, которые этим занимаются, не понимают(
У нас в компании рабочим мессенджером является Телеграм. Коллеги (как и я сам) пользуются им и в личных целях, вроде бы пока это не вызывает проблем. Некоторую тревогу вызывает неопределенное будущее Телеграма, случись что, придется экстренно искать замену.baldrs
22.03.2018 22:10А что мешает разместить его за рубежом под VPN где-то на амазоне? Публично недоступен, без VPN можно сказать и не существует, какие проблемы.
kolabaister
22.03.2018 23:05Если он доступен в только локальной сети, картина та же.
Тут вопрос баланса доступности и мобильности. VPN? На android еще можно сделать постоянное прозрачное подключение к нему, но на ios это можно реализовать только с бубном. И еще — все ли организации готовы ставить vpn профили на личные телефоны и компьютеры сотрудников для доступа тех к чату?
Это я к чему — вовлечение сотрудников в чат-культуру компании возможно (субьективно) лишь при полной доступности чата. Опять же говоря, используя собственный опыт, внедрение того же телеграма (в моей компании) по значимости можно сравнить лишь с организацией нормальной внутренней телефонии много лет назад, и то бОльшая часть вопросов решается в чатах, и возможно это стало только потому что телеграм есть у всех, и пользуются им все.
Но если чаты используются только и исключительно на работе, и использование в нерабочее время не поощряется, то лучше локальной сети или того же vpn не придумаешь. Но мы то понимаем…
Gorthauer87
22.03.2018 20:12А в чем проблема? Там же не открытая регистрация
kolabaister
22.03.2018 20:18-1У меня подозрение, что это не будет иметь значения в случае команды «фас»)
vstaf
22.03.2018 19:19+1Используем rocket.chat с его самых ранних версий, года полтора-два уже для общения внутри компании (~250 человек). Багов меньше с релизами конечно не становится :) один починят — два новых всплывет. Регулярные проблемы с обновлениями (как вот, например, недавно — оказалось что 8.10 версия nodejs приводит к segfault) где-то с 0.5х версий, приходится что-то шаманить. Но в целом ко всему привыкли уже и из бесплатных аналогов с сопоставимым функционалом мне трудно что-то вспомнить сейчас, пожалуй даже и ничего нет из такого что можно взять, установить себе на сервер и начать использовать сразу же без проблем + есть клиенты на телефон даже.
p.s. slack нам не подходил, так как нужен именно свой сервер
exr
22.03.2018 19:42+2Как мы сменили платный Slack на опенсорсный Rocket.Chat
И как сменили-то? Пользователей как-то переносили, историю, структуру чатов?PuzzleEnglish Автор
22.03.2018 20:14Из слака мы импортировали данные через функцию импорт в админке слака. Там есть встроенный импорт из хипчата, слака, а также в универсальном формате CSV.
Oberon812
22.03.2018 20:17У нас при переезде были проблемы со некоторыми медиаобъектами (грубо говоря, url на сервер slack вместо картинки), но решилось пересохранением объекта в локальное хранилище рокета и правкой ссылки в сообщении.
Shrike
23.03.2018 15:39Импорт это хорошо, жаль не работает нормально.
Slack Importer ? error TypeError: Cannot read property 'username' of undefined at RocketChat._setUsername (/app/bundle/programs/server/packages/rocketchat_lib.js:5730:12) at EventEmitter.setUsername
:(
acerrusm
22.03.2018 19:42А телеграм разве не подойдет под ваши нужды?
PuzzleEnglish Автор
22.03.2018 19:45Написали, почему не подошел. Очень быстро перемешиваются личные и рабочие переписки (и не все их хотят мешать в принципе), группировки в официальном приложении нет, в неофициальных клиентах тоже не особо удобно.
Bringoff
22.03.2018 22:28Сейчас там появилась вроде как возможность добавлять несколько аккаунтов в приложении — вполне можно иметь личный и рабочий, раз перемешивать не хочется.
PuzzleEnglish Автор
22.03.2018 23:26Тогда каждому сотруднику придется завести отдельную симку — так себе удобство. Группировка чатов и каналов по собственным категориям была бы удобнее, вот только когда ее внедрят — непонятно.
ibKpoxa
23.03.2018 12:26Админ канала это человек, а значит риски, в корпоративных мессенджерах всегда есть способ сменить администратора и т.п.
nartamonov
22.03.2018 19:42+1А русскую локализацию он поддерживает? Кстати, есть еще Mattermost, тоже фриварный, тоже self-hosted, но более зрелый, чем Rocket. Не пробовали?
PuzzleEnglish Автор
22.03.2018 20:52Поддерживает, хоть она и кривовата, английская версия все-таки удобнее)
Рокет все же больше понравился.
KolyaniuS
22.03.2018 19:42+1Не понимаю когда говорят о том, что установленный сервис на собственном сервере — это бесплатно. А про то, что своё оборудование потребляет полезные ресурсы и требует обслуживания и сопровождения (а значит времени соответствующего специалиста), почему-то забывают.
alekciy
22.03.2018 20:27Потому что 1) в ит конторах сервер и как уже есть, 2) стоимость «фиксированная» 3) завтра ваш сервер не продадут инвестору потому что сервису нужно вернуть бабло.
KolyaniuS
23.03.2018 10:14-11) Не факт что есть собственных сервер — большинство уходит в облака, где нужно арендовать отдельное окружение (пусть и не дорогое) — это уже затраты минимум 5-10$/месяц
2) Стоимость не может быть «фиксированной» в разрезе длительного использования сервиса — объемы данных растут, ресурсов потребляется больше, требуется больше времени специалиста на обслуживание сервиса (обновления, бекапы, баги и т.п.)
3) Если у бизнеса проблема с финансовой стороной, то оптимизация затрат на внешних сервисах не сильно повлияет на ситуацию — могу это обосновать по собственному опыту.
Areso
22.03.2018 20:28Потому что потребление э/э это относительно ничто по сравнению с ценой, к примеру, на лицензию Microsoft Lync или нынче Skype for Bussiness (тоже On Premise решение).
symbix
22.03.2018 21:59Не бесплатно, конечно. Но для tech-компании вполне может получиться по факту бесплатно: сервер уже и так есть для других целей (и половина ресурсов простаивает), обслуживанием занимается штатный сисадмин, который и так не нагружен на 100%.
Maskas
22.03.2018 19:42Рассматривали Chanty?
PuzzleEnglish Автор
22.03.2018 20:55Рассматривали, но Рокет по некоторым причинам подошел больше) Например, одним из важных пунктов были реакции на сообщения, так привыкли к ним в Слаке, что без них уже не можем работать))
Fortop
24.03.2018 17:55одним из важных пунктов были реакции на сообщения, так привыкли к ним в Слаке, что без них уже не можем работать))
Я так подозреваю, с таким подходом вы и без анимированных гифок в рабочем чате не справляетесь никак…PuzzleEnglish Автор
25.03.2018 01:54Пример: в понедельник публикуется план на неделю от гендира. Вместо того, чтобы писать, что «я просмотрел», ставишь палец вверх — отметился и не засоряешь чат десятком сообщений в стиле «ок».
Другой пример: выбираем название для нового сервиса. Под каждым из предложенных плюсы, по их количеству выбираем лучшее. И так далее, очень много где они реально помогают.
FloID1986
22.03.2018 19:42А чем jabber сервер не подошёл? Идеальный вариант как по мне.
PuzzleEnglish Автор
22.03.2018 20:16Мы его даже не рассматривали, не подходит для командной работы.
powerman
22.03.2018 21:49А можно чуть конкретнее, почему? Групповые чаты есть, аудио есть… Я бы понял, если бы претензия была к сложности настройки и зоопарку клиентов, которые поддерживают разные наборы фич — но командная работа?
PuzzleEnglish Автор
23.03.2018 16:57-1Он совсем устаревший уже, сейчас много более удобных аналогов есть.
avagulov
22.03.2018 19:43Пользую rocket.chat в закрытой корпоративной сети без интернета с середины 2017, так как это был единственный вариант, который можно было легко протщить внутрь и обнолять потом (snap) при наличии "воздушного зазора" между тобой и репозиториями.
Вообще, проект сильно поднялся за поледнее время — молодцы ребята! Фиксят баги, делают фичи.
igor987
22.03.2018 19:43Цифровая бюрократия это самый большой отвлекающий от работы фактор, когда обязательно ты необходим коллегам или работодателю по видеосвязи весь рабочий день. Вместо того, что бы в начале дня 40 минут посвятить разбору корреспонденции необходимо вести переписку короткими фразами в чатах, постоянно отвлекаясь от работы. Общение главный вор продуктивности и производительности, ужас в том, что теперь нельзя ответить на корреспонденцию в начале дня, а потом быть погруженным в работу, это же не отдел продаж или поддержки, работа программиста требует длительного сосредоточенного усилия.
romanstepanov
22.03.2018 20:05Можно отключить уведомления о новых сообщениях в чате и периодически, например, раз в час после завершения очередной подзадачи, просматривать непрочитанные сообщения и отвечать на них.
igor987
24.03.2018 10:15Отвлекаться от работы раз в час это как покурить выходить или чаи погонять раз в час, так же контрпродуктивно.
symbix
22.03.2018 23:25Это проблема не чатов, а культуры.
Кто-то может и по телефону названивать каждые 5 минут, и лично подходить и дергать каждые полчаса по ерунде. Это не проблема телефона и наличия у людей ног.igor987
24.03.2018 10:20Это и проблема культуры в том числе, культуры производства, культуры труда. Рабочее место оператора службы поддержки должно быть оборудовано средствами связи, рабочее место программиста или инженера-проектировщика не нуждается в наличии средств связи, как рабочее место швеи не нуждается в автомобильном подъемнике.
Oberon812
22.03.2018 20:05Тоже используем рокет. Из самых больших минусов — нет инструментов работы со списком контактов (ни групп, ни сортировки по алфавиту/последнему сообщению), совершенно ужасное мобильное приложение (их несколько, но нормально не работает ни одно), десктопный клиент иногда очень тупит с уведомлениями. Как заметили выше, некоторые ошибки постепенно решают, заодно добавляя новые.
kdsx
22.03.2018 20:53Далеко не идеальный, но очень неплохой вариант — Discord. Хотя Rocket мне кажется более подходящим для корпоративной переписки. Может использовали бы его (Rocket), если бы ни ужасное мобильное приложение.
Massacre
22.03.2018 21:18Ага, ну да, самое то, когда вся ваша корпоративная переписка хранится хз у кого в облаке, и без вариантов :) Discord это решение для геймеров, которые не умеют настроить TS3.
Конкретно рокет не использовал, но если там JS в основе — понятно, почему оно глючит.kdsx
22.03.2018 21:45Как и у Slack, который для корпоративной переписки и был создан.
Massacre
23.03.2018 01:27Я и не говорю, что Slack в этом случае — лучший выбор.
kdsx
23.03.2018 08:21+1Да и я не предлагал Discord как лучший выбор. У него и кроме облачной натуры хватает своих проблем и багов. Просто если какая-то компания уже использует Slack, то ей, скорее всего, не принципиально, где хранится переписка. Если же далее этой компании не нравится, что за хранение истории в Slack приходится платить, то стоит рассмотреть Discord как альтернативу.
Shrike
23.03.2018 15:26Discord хорошо, но насколько я помню, в нем нельзя ограничить регистрацию по домену почты, как в Slack. И кстати в Рокете тоже не нашел этой фичи.
kdsx
23.03.2018 16:00Да и вряд ли в Discord такое появится в ближайшем будущем. И целевая аудитория совсем не та, где это нужно, и подход к учётным записям иной (они глобальные). На своём сервере пока обходимся двумя вещами:
1) invite-link не рассылается кому попало;
2) даже если на сервер попадёт кто-то лишний (впрочем такого пока не случалось, кроме тестов), ему не будет доступно ничего до явного назначения роли модератором.Shrike
23.03.2018 16:17> ему не будет доступно ничего до явного назначения роли модератором.
это хорошая идея, да. т.е. вполне рабочее решение. правда кто-то должен отслеживать появление новых узеров. хорошо бы бота написать, чтобы при регистрации юзера с почтой из нужного домена добавлять роль )kdsx
23.03.2018 17:00Discord умеет сообщать о появлении нового пользователя специальным сообщением в указанный канал. У нас поток людей небольшой, поэтому таким каналом назначен просто
#general
. А вообще можно создать специальный канал для этой цели, невидимый никому, кроме модераторов, и по нему отслеживать.
хорошо бы бота написать, чтобы при регистрации юзера с почтой из нужного домена добавлять роль
Его API я не ковырял, но судя по даной странице, это вполне возможно.
Automatically join private Discord servers or gain new roles based on external website permissions
skobkin
23.03.2018 13:25+1[режим_наброса]А TS3 — это решение для геймеров, которые не умеют настроить Mumble[/режим_наброса].
AlIgMi
22.03.2018 21:48Сейчас также юзаем Slack. Он кажется ооочень тяжёлым и в последнее время начал зависать регулярно. Ничего нового не тестили, но предварительно остановились так же на Ракете. То, что есть возможность выбора развернуть на своём сервере. или арендовать их облако — это супер преимущество!
FreeNickname
22.03.2018 22:21А можно ли там отметить сообщение как непрочитанное? Это одна из любимейших фишек Slack, но в каком-то плане она будет конфликтовать со списком прочитавших (люди будут там то появляться, то исчезать). Ведь не всегда то, что я открыл какой-то канал, означает, что я действительно прочитал всё, что там было.
levchick
22.03.2018 22:24Тоже искали альтернативу Слаке, Рокет показался крайне глючным при первом знакомстве. В итоге остановились на about.mattermost.com. Пока более чем устраивает.
river-fall
23.03.2018 19:39Поддерживаю, мы тоже переехали на mattermost. Кроме странно настраиваемых нотификаций проблем нет, по сути тот же слак.
levchick
23.03.2018 23:16А в чем Вам показались странными нотификации? У нас проблем с ними не возникло, наоборот очень удобно все вышло.
kolabaister
22.03.2018 23:08У битрикс.24 есть свой мессенджер. Корявенький, но зато очень сильно интегрированный с crm и таск-трекером.
Finesse
23.03.2018 01:55Клиент Rocket Chat работает плавно или лагает как клиент Slack?
PuzzleEnglish Автор
23.03.2018 17:00К сожалению, довольно часто лагает, это один из существенных недостатков.
stigory
23.03.2018 03:37Совсем немного пользовался Слаком, потому допускаю, что не до конца понимаю нужность каких-нибудь его фич. Но, как мне показалось, Chat от Synology стремится копировать всё за Slack.
То, что нужен NAS с операционкой от Синолоджи — для кого-то минус, а для кого-то и плюс. Не считая тех, кто пользуется нелицензионными вариантами.
dmsav
23.03.2018 07:42А Яндекс.Ямб как на ваш взгляд? Рассматривали его плюсы и минусы?
PuzzleEnglish Автор
23.03.2018 17:03Рассматривали, признали из всех (!) самым пустым и ничего не умеющим. И обновляется он слишком уж редко.
Maccimo
23.03.2018 08:22-5Зачем нужен рабочий чат, когда есть email и NNTP?
Для них и клиент можно нормальный подобрать и архивы вести и при этом не выступать в роли бесплатных тестеров для разработчиков глючных поделий.
survivorm
23.03.2018 10:03+1Пользовались рокеткой примерно год (конец 2016-середина 2017). Потом всех слишком задолбали баги и пересели на mattermost (удивительно — где-то в начале 2017 рассматривали его — оказался глючным и сырым, к середине года ОЧЕНЬ сильно улучшился) Пока работал в компании (середина-конец 2017) — никаких претензий к mattermost не было. Пара незначительных глюков не в счет. Удобный, быстрый, хорошее мобильное приложение (рокет на мобильном это просто фууууу...). В общем, если бы решение зависело от меня, я бы его и сейчас в качестве корпоративного использовал. А рокетка слишком багованная. Может, сейчас получше, но лично я от её багов банально устал. И не я один.
ikashnitsky
23.03.2018 13:33Интересно, есть ли у кого-то опыт использования https://gitter.im, решения от Github
survivorm
23.03.2018 14:54В гиттере проблемы с историей сообщений, с количеством новых (может, настраивается, но больше 100 не показывает), плюс он тормозной. Но на удивление достаточно стабильный. В плане рабочего чата его не пробовал, так что про интеграционные возможности по апи могу сказать только, что они есть.
crypby
23.03.2018 13:47Пробовали Rocket полгода назад — не понравился пользователям. Никакущие мобильные приложения, приложения под Windows глючат — например, не появляются временами окошки-уведомления о сообщениях, хотя они включены, что создаёт неудобства в работе.
Интеграция с LDAP/AD корявая — при ней юзеры не могут выбирать, как себя подписать в чате.
Самовыражение — важно.
Также у нас в корпоративном периметре были проблемы с самоподписанным сертификатом — Rocket чат его просто не принимал и отказывался работать. А по HTTP он не работает =(survivorm
23.03.2018 14:56Да, я, честно говоря, тоже не могу понять, как это может нравиться.
У нас его использование проходило по разряду — мышки плакали, кололись, но продолжали есть кактус… Как только появилась альтернатива, все с облегчением на неё перешли
achekalin
23.03.2018 15:09-2Как вы из
пальцаниоткуда взяли тему для поста! Было бы объемное сравнение с аналогами — куда бы полезнее было бы (тем более, что у Rocket есть много конкурентов, и выбор не так прост), а у вас «вы выбрали, багов масса, но мы знаем, что их быстро исправят». откуда уверенность, не подскажете?
Конечно, блог конторский (читай — «пишем что хотим»), но уровень хабра было бы держать неплохо. Или дальше ждать рассказ о выборе чайника в офис («недорогой Витёк против дорогущего Siemens»)?Botkin
23.03.2018 15:33Может сами будут багфиксы коммитить, потому и знают
achekalin
23.03.2018 15:37А может и нет. Я выделил в цитатах:
Собственно, из недостатков — это большое количество багов, которые, впрочем, не критичны для работы. С каждым обновлением приложения их становится меньше, к тому же, мы установили его на свой сервер, и гибкости у нас больше.
и
Проект очень быстро развивается, поэтому с имеющимися недостатками можно смириться — мы знаем, что их быстро исправят.
Заметьте — не «уверены», а «знаем».
Впрочем, самое важное в посте, конечно ниже, «Читателям блога дарим купон на ...» — согласитесь, цель поста была не познакомить читателей, что еще в одной компании осилили поднять локально мессанжер, а увеличить число своих клиентов.PuzzleEnglish Автор
23.03.2018 17:09Да, коммитить будем сами, есть кому.
А вывод про скорость сделали на основе того, что видели сами — еще в ноябре Рокет даже не рассматривали, а в январе он вышел в тройку лучших в нашем рейтинге.
Согласны, рассмотреть остальные можно было бы, но мы хотели поделиться именно находкой и рассказать про его — Рокета — достоинства, чтобы те, кто тоже на распутье, обратили на него внимание.
Мессенджеры мы выбирали по собственным критериям вплоть до наличия реакций на сообщения и привычного дизайна, и то, что было важно для нас, может быть совершенно непринципиально для других)achekalin
23.03.2018 17:12+1Вот эти бы слова — да в пост! Да ещё подробности про тестирование. А то получается «был у нас дорогой чайник, сгорел, решили купить, Витёк показался красивый, мы и взяли. Правда, пахнет пластмассой, но мы знаем, что запах пройдёт» — вот я о чем.
Может, дополните?PuzzleEnglish Автор
23.03.2018 19:21Про ноябрь и январь, собственно, уже есть, но про критерии сейчас допишем :)
akuzmin
23.03.2018 16:22Есть еще один аналог Slack'a, Cisco Spark, довольно хороший. В бесплатной версии не удаляются сообщения. Но все же мы остались на Slack'e. Для аудио/видеоконференций используем Cisco Webex.
alprk
23.03.2018 16:40А как у Rocket с моб приложениями, на Play Market их несколько и куча негатива, а как на практике обстоят дела?
PuzzleEnglish Автор
23.03.2018 17:11С приложениями не очень, ставили rocket.chat+, на андроиде он довольно глючный, основное лучше.
almipa
23.03.2018 17:09Прошли похожий путь: Slack -> Rocket.Chat -> Matrix
Ушли с Rocket раньше января (очень уж глючил с доставкой сообщений).
Матрицей пока довольны.PuzzleEnglish Автор
23.03.2018 17:10Как раз после января они сильно улучшили мессенджер) Но круто, что вы нашли удобную альтернативу!
boloto
23.03.2018 17:10Сейчас в процессе попытки перехода нашей организации со Slack на Rocket.chat.
Количество мелких багов просто утомляет. Борьба с каждым таким иногда происходит в течении пары минут, а иногда затягивается на часы.
Как пример импорт истории из Slack постоянно вылетал с ошибкой. Докеризированный Rocket.chat вообще не смог справиться с архивом бекапа — тут же вылетел с сообщением о несовместимости. Установленный с помощью snap справился дальше. Смог прочитать архив, и даже выдать список пользователей и каналов, но во время импорта падал с ошибкой. Ок. Установил Rocket.chat полностью.
Импорт прошел дальше, но падал на 28 тысячах сообщений. Опытным путем пришлось выискивать в архиве какой именно json приводил к падению (в логах об этом ни слова). После этого импорт завершился.
Настройка в админке Rocket.chat — это ад. Большинство опций недостаточно просто настроить в админке, необходимо дополнительное конфигурирование на сервере. Зачем так делать? Я не против настраивать в консоли или в админке. Но почему я вынужден делать это и там и там?
Опять же радует обилие дополнительных фич и возможностей. Их десятки. НО! Они не работают или безбожно глючат. Бот у меня пока научился просто отвечать на help. Я еще в процессе борьбы с ним.
PS: было бы очень здорово, если бы в статье действительно была история КАК вы перешли на Rocket.chat. Не «зачем» и «почему».
JBGrenuy
23.03.2018 17:10PuzzleEnglish, а почему Flock не зашел? Он интуитивно понятен, гораздо более дружелюбен чем Slack. Плюс Flock русифицирован. В нем удобно работать, менять комнаты (в отличии от slack).
Ищу корпоративный мессенджер в замен whatsapp, меня он (whatsapp) давно перестал устраивать, но команде пофиг, и менять на что-то серьезное и сложное точно не согласятся. Тестирую Flock неделю, пока все нравится.survivorm
23.03.2018 17:40Посмотрите еще mattermost, в свое время мне очень понравился.
Хотя конечно, вопрос, что вы от месенджера хотите.
PuzzleEnglish Автор
23.03.2018 20:01Он был одним из первых в списке, даже попробовали его всей командой использовать, но оказался глючным. Возможно, сейчас они уже исправили баги, но тогда (в середине 2017) в нем было сложно работать.
na-prestole
23.03.2018 17:10Нам очень нужен мессенджер, имеющий в своем составе простейшую систему управления задачами. Зачаток видел в Флоке, но это отдельный контур, а мне надо чтобы сообщение я мог превратить в задачу парой кликов, или изменив вид упоминания. Странно, что никто этого до сих пор не написал.
symbix
23.03.2018 18:10Stride?
PuzzleEnglish Автор
23.03.2018 20:06Пробовали, отказались из-за отсутствия реакций на сообщения) Привыкли к ним, они ускоряют коммуникацию.
WalterS
25.03.2018 01:51Было ли рассмотрено решение от Matrix.org?
Судя по комментариям тема волнует многих. Жаль что автор не описал какие методы были задействованы в поиске и выборе конкретного продукта.
Я бы предоставил матрицу принятия решения с продуктами которые были найдены в интернете, и не нужно описывать техническую сторону литературным языком. Жак Фреско был прав о человеческом общении.
Например, при поиске есть куча таблиц и ссылок, где можно найти почти все решение.
FFunk
Рассматривали ли вы zulip?
PuzzleEnglish Автор
Дорого, цена почти как у Slack.
firemanfm
Дорого, если на серверах zulip делать, сам проект opensource и спокойной у себя разворачивается проверенно