А вы знали, что Canon уже побывал на орбите и не собирается останавливаться на этом? По случаю Дня космонавтики, мы расскажем историю освоения космоса компанией.



57 лет назад мечты всех фантастов в одночасье стали реальностью – первый полет человека в космос открыл эпоху космонавтики. Поначалу это было похоже на робкие шаги ребенка: каждый старт был уникальным по цели и технической реализации. Но в последние годы развитие космической техники переходит в экспоненциальную фазу. Ракеты-носители многоразового использования становятся реальностью, количество спутников исчисляется тысячами, а непрерывное пребывание человека в космосе превышает 14 месяцев. Верим в то, что уже совсем скоро об освоении других планет мы сможем прочесть не только в фантастических рассказах, но и в сводках новостей.

Для технического обеспечения современных космических проектов необходимо привлечение большого количества специалистов из самых разных областей. Поэтому космос дает шанс компаниям, осваивающих сегмент космического рынка, не только стать пионерами новых технологий, но и открывает широкие перспективы для их дальнейшего развития. Однако пока что этот сегмент находится в начале пути своего становления, и во многих нишах пока что нет жесткой конкуренции.

В Canon решили, что стоит воспользоваться благоприятным моментом: полеты в космос становятся серийными – например, по оценке Nikkei Asian Review, с 2016 по 2023 год на орбиту будет выведено не менее 3000 коммерческих миниатюрных спутников. Но при этом многие космические ниши пока что свободны. И поэтому в 2014 году компанией был взят курс на освоение космоса.

Тогда это было участие в разработке небольшой ракеты для вывода коммерческих грузов на околоземную орбиту. Работы проводились в рамках программы японского агентства аэрокосмических исследований по созданию технологии ракетных запусков мини-спутников для частных компаний. Небольшая ракета длиной 10 метров и диаметром 50 сантиметров должна была доставить на околоземную орбиту 35-сантиметровый спутник для съемки поверхности Земли. К сожалению, первый запуск новой ракеты оказался неудачным. После старта обнаружились проблемы со связью, и ракета упала в море к юго-востоку от Учиноуры.

Следующим шагом стало создание мини-спутника CE-SAT-I (Canon Electric Satellite 1). Спутник был разработан в лаборатории дочерней компании Canon Electronics. По первоначальному плану запуск спутника должен был состояться в январе-марте 2017 года. Однако по ряду причин старт откладывался. В итоге 23 июня 2017 года был успешно произведен запуск CE-SAT-I из Космического центра Сатиш-Дхаван на юго-востоке Индии.



Спутник выполнен в виде небольшого контейнера размером 50х50х85 см. При выходе на орбиту боковые стенки с солнечными панелями раскрываются, как лепестки, открывая зеркала телескопа. Спутник имеет прецизионную систему трехосной стабилизации. В основе телескопа применен детектор, аналогичный детектору камеры EOS 5D Mark III с разрешением 5760х3840 пикселей, но с небольшими изменениями, и процессор Digic 5+. По сути это серийная камера EOS 5D Mark III, но адаптированная для космического применения. Спутник CE-SAT-I способен с высоты 500 км делать снимки участков земной поверхности размером 6х4 км с разрешением в 1 метр. Такое качество снимков позволяет отслеживать передвижение морских контейнеров и проводить мониторинг изменений на земной поверхности.



Запущенный спутник CE-SAT-I является опытным прототипом. Планируется, что он проработает на орбите в тестовом режиме 2 года. В течение этого времени будет производиться калибровка и настройка оборудования. Полученные данные используются в наших дальнейших разработках аналогичных спутников.

Первый опытный образец собирался с использованием отдельных деталей сторонних производителей. Суммарные затраты на проект первого спутника-прототипа составили порядка 10 миллионов долларов. Для следующего прототипа, который планируется запустить в 2020 году, все прецизионные детали будут изготовлены на собственном производстве, что позволит значительно снизить стоимость спутника.

Одновременно с оборудованием тестируется и коммерческая востребованность космических снимков высокого разрешения. Canon планирует предоставлять информацию для геодезии, сельхозпроизводителей, транспортных компаний и для предупреждения стихийных бедствий. При скорости вращения 15 оборотов за сутки спутник в состоянии давать исчерпывающую визуальную информацию для ряда потребителей наших услуг. В дальнейшем количество коммерческих спутников будет увеличиваться.

Надеемся, что этот амбициозный и рискованный для компании проект – лишь первый шаг на пути великих изобретений и открытий в освоении космоса корпорацией Canon.

Комментарии (11)



  1. pnetmon
    12.04.2018 13:28

    Canon даже в космодром и ракету хочет вложится


    английский

    https://asia.nikkei.com/Tech-Science/Tech/Canon-and-IHI-planning-Japan-s-first-private-sector-rocket-launch-site


    January 27, 2018 2:53 am JST
    Canon and IHI planning Japan's first private-sector rocket launch site
    Government opening door to launches this autumn


    TOKYO — Canon Electronics, IHI Aerospace and two other partners are looking to build the first private-sector rocket launch site in Japan by 2021, a major step forward for nongovernment players in the space sector here.


    The new site would allow civilian players greater freedom in scheduling launches, instead of working around the government's plans. The quartet also aims to be able to launch 100kg-class small satellites at about a tenth of the cost of the H-IIA rocket, one of JAXA's mainstay launch vehicles.


    The joint venture previously announced plans to develop its own small rocket and could start taking orders for satellite launches by the end of the year. It plans to send up the first such rocket from the new site in 2021.


  1. autuna
    12.04.2018 18:40

    "отслеживать передвижение морских контейнеров " — простите, а это о чём речь?


    1. striver
      12.04.2018 19:31

      В основном — это для портов. Так сказать, шпионить за конкурентами.


    1. Canon_for_business Автор
      13.04.2018 11:17

      autuna, речь идет о транспортировке грузов по морю, как правило, международной. И эта возможность позволяет в любой момент времени видеть местоположение груза и прогнозировать максимально точно время его прибытия на сушу. Как космическая камера наблюдения :)


      1. striver
        13.04.2018 17:23

        GPS устройство на контейнере — куда проще.


        1. Canon_for_business Автор
          13.04.2018 17:29

          Потребности у всех разные: только GPS уже не хватает.


        1. pnetmon
          13.04.2018 18:02

          GPS устройство на контейнере.
          Вот устройство на контейнере с помощью приемника GPS определило свое положение. А как передать в океане когда вокруг ни одной сотовый вышки? Теоретически устройство может работать как работает AIS через спутники. То ест передатчик излучает сигнал.
          Но вот тут в оригинале как и на русском https://www.canonwatch.com/canon-ready-launch-satellite-space-equipped-5d-series-cameras/
          Such small satellites are employed for commercial applications, such as agriculture, container tracking at ports or disaster prevention.
          О таком не говорится.


          1. striver
            13.04.2018 18:12

            Ок, не вопрос, но отслеживать по фотографиям маршрут движения — мне кажется, что сложнее, чем точка на карте в реальном времени от GPS-устройства (точнее — GPS — это грубо, ибо есть другие системы, китайские, европейские, то есть устройства ловят спутники разных систем и выдают координаты).


  1. CombaSoft
    13.04.2018 10:19

    Есть такой феномен — распространённость фотоаппаратов Canon серии EOS среди любителей астрономии — как среди отечественных, так и среди зарубежных. Многие любительские снимки космоса сделаны именно с помощью фотоаппаратов Canon серии EOS. Их распространённость среди любителей астрономии заметил бизнес и некоторые фирмы даже стали выпускать решения специально для фотоаппаратов Canon — например, Baader выпустила фильтры на замену штатному ИК фильтру для улучшения чувствительности в ИК, что позволяет делать мЕньшую выдержку при съемке ионизированного водорода(H-alpha). Некоторые другие фирмы в свою очередь стали выпускать производную – фотоаппараты, переоснащенные фильтром от Baader, т.к. не каждый пользователь готов самостоятельно осуществлять замену фильтра.
    Было бы интересно почитать от Canon анализ причин успеха среди любителей астрономии фотоаппаратов серии EOS (это давно идёт — начиная с серий 300D и по сей день, заканчивая современными модификациями EOS).
    Возможно, у Canon есть планы на выпуск специальной астрономической версии, которая будет конкурентоспособной на фоне сторонних решений? (есть дорогая 60Da, но нет более бюджетной версии — 600Da, например)


    1. Alexander_Kharin
      13.04.2018 11:24

      Какой же это феномен. Это только закономерность. Простой шнурок для управления длинной выдержкой, элементарно реализуется таймер. Для Никона идите сначала разъём специфичный купите. Опять же репутацию Никона подпортило явление star eater — неотключаемый шумодав, который работает ещё до записи в NEF(RAW) и гасит слабый полезный шум. В кэнонах легко снимается фильтр и сенсор снова чует красный цвет. В кэнонах энтузиасты ковыряют прошивки, добавляя функционал, которого в дешевых никонах нет и не будет. В конце концов, еще на заре SDLR-астрофото Кэнон выпустил 20Da с прицелом на астрофотографов. Никон же заметил эту нишу совсем-совсем недавно и выпустил полнокадровую астрофото-зеркалку за мегабабки — по мне, так совсем мимо…

      300D была с уймой недостатков. Но именно дешевизна, доступность решения на её базе для астрофото сделала Кэнон выбором ЛА. 350, 450 — только закрепили этот тренд. Дёшево и сердито APS-C матрица — об этом 15 лет назад даже и не мечтали.

      Если чо, то у меня Nikon D90. Астрофото я и на него снимал, но последние годы работаю с монохромной астрокамерой, LRGB и всё такое…