Как известно, если в одном месте прибыло, в другом — убыло. Это справедливо для многих жизненных ситуаций, а также для бизнеса. К примеру, не успела компания Tesla Motors пролоббировать снятие бана по прямым продажам Tesla покупателям в штате Нью Джерси, как другой штат, Западная Вирджиния, наложил аналогичный запрет. Это решение активно продавливало лобби автодилеров, в которое входит президент сената Западной Вирджинии Билл Кол — ему принадлежит сеть салонов Nissan.
Результат — сегодня губернатор штата Рей Томблин подписал закон, запрещающий производителям автомобилей продавать авто напрямую покупателям (именно так поступает обычно Tesla). Рынок автомобилей Западной Вирджинии не слишком велик, но для Tesla это все равно неприятная ситуация, поскольку отсюда электрокары попадали в Огайо, Пенсильванию, Вирджинию, Мэриленд, Кентукки, Вашингтон.
В настоящее время продажи Tesla запрещены в пяти штатах, плюс в шести других штатах автодилеры лоббируют введение запретов. Президент сената штата Западная Вирджиния, как уже говорилось выше, является автодилером. Он работает с Nissan, и недавно сообщил, что за время своей работы продал всего два Nissan Leaf. В то же время, Nissan заставляет дилеров устанавливать зарядные станции. И Билл Кол жалуется на то, что в его регионе один человек купил Tesla, и теперь постоянно бесплатно пользуется установленными салоном Nissan зарядными станциями.
Стоит отметить, что у Tesla сейчас наблюдаются проблемы и в Китае, где продажи электрокаров идут далеко не так хорошо, как планировалось. По этой причине Маск недавно уволил ряд высокопоставленных менеджеров Tesla в этой стране, плюс сократил штат дочернего подразделения компании.
Комментарии (30)
Renius
06.04.2015 12:27+27Президент сената штата, работающий в картеле, лоббирует закон поддерживающий картельный сговор, все ок.
Помнится, я сам вчера жаловался, что в России демократия хромает.Sing
06.04.2015 14:31+11> Помнится, я сам вчера жаловался, что в России демократия хромает.
Да, американцам давно пора задуматься об антилоббинговом комитете, однако там лоббируется всё подряд, и это практически никому не выгодно.
А так — она везде хромает. Где-то больше, где-то меньше. И то, что в США есть проблемы — не повод считать, что в России всё ок.vsapronov
06.04.2015 15:40+4Я бы сказал, тут другая опасность. То что в России очень многое плохо, не повод считать, что в США все прекрасно.
kvasdopil
06.04.2015 15:53+9Там лоббистская деятельность адовейшим образом зарегулирована, на каждого хитрожопого лоббиста найдётся свой винтик с резьбой в виде законов, регуляторов, судов и т.п. Именно поэтому мы видим что Маск с ними небезуспешно судится, а не идёт сразу нахер, как это было бы у нас, где лоббирования официально как будто бы вовсе нет.
Sing
06.04.2015 16:22Это да, только на суды уходит куча времени, сил и денег, так что отдельная служба была бы кстати. А ещё можно порассуждать насчёт лоббирования оружейников, с которым никто ничего поделать не может, включая президента.
kvasdopil
06.04.2015 16:32+2Ну оружейники это отдельная вещь, кмк там дело не столько в лобби, а в том что исторически очень большой спрос на оружие, традиции и т.п. Огромная часть населения воспринимает это как часть культуры и образа жизни, т.е. общественный запрос формирует не оружейное лобби как таковое, а политики-консерваторы с широчайшей поддержкой, в принципе это нормально наверное. Отраслевое лобби всё-такие немножко другая штука.
Rasifiel
07.04.2015 07:25В про каких оружейников — DoD или гражданский рынок оружия?
Если про гражданский, то с такими друзьями у хоплофобов (которые поставляют оружие террористам и занимаются прочими прекрасными занятиями) никаких врагов — лоббистов-оружейников не надо.
Cekory
06.04.2015 23:18+3Вы так пишите, как будто Маск простой работяга с улицы и небезуспешно судится с власть имущими. По факту, Маск — миллиардер и у него тоже есть свои ресурсы. Это скорее выглядит, как борьба разных лобби за свои интересы.
kvasdopil
07.04.2015 10:31А с какой стати работяге с улицы нужно давать права равные с корпорациями, которые половину отрасли контролируют? Пускай работяга ищет единомышленников, обращается в профсоюз, организует компанию и точно так же засуживает буржуинов — все механизмы для этого уже созданы и работают с разной степенью эффективности.
saga111a
06.04.2015 12:32+1Вот так и не понял как они обосновывают такие запреты, т.е. должно же быть по мимо «хочу» автодилеров какое-то логичное объяснение запретам…
BupycNet
06.04.2015 12:44+1Как я понял, это закон вида: другие машины продаются у диллеров. а ваша через ваш собственный магазин, этим вы рушите бизнес диллеров. Вообще я не пойму, а тесла не может зарегистрировать диллера Tesla? И чисто продавать автомобили тесла, ну или даже можно продавать там чисто электрокары к примеру. Тот же ниссан лиф, или BMW i3 и т.д.
saga111a
06.04.2015 12:49Такие же мысли и проблему понять не могу. Как обосновывают запреты? Почему не регистрируют итп?
Вообще есть предположение что все это выльется в какой-то федеральный закон о продажах, вопрос в том, в чью пользу, но надеюсь в сторону свободы.Gorthauer87
06.04.2015 14:01+1Это похоже на крестовый поход против подхода с диллерами в принципе. Хочется видимо иметь фирменные магазины по всему миру аля Apple.
kvasdopil
06.04.2015 15:44+1Автопроизводителю запрещено владеть дилерским бизнесом. Я думаю, даже в случае когда формально всё соблюдено (Маск перепишет дилерский бизнес на жену например), прибегут антимонопольщики и больно настучат по рукам.
kvasdopil
06.04.2015 15:28+2Если я правильно понимаю, это у них была такая форма господдержки индустрии автодилеров во время великой депрессии, ну и плюс типа антимонополизм — производители не могут ограничить предложение и цены взвинтить или, к примеру, отказаться от какой-нибудь невыгодной для них схемы кредитования покупки. Искусственно устроенная конкуренция на рынке в теории даёт покупателю больший выбор и лучшее качество услуг.
vsapronov
06.04.2015 19:51А на практике, знаете, что она дает?
kvasdopil
07.04.2015 10:25Там законодательство эту отрасль довольно нетривиальным образом регулирует, нужно копаться в деталях. Вполне возможно, что на этом запрете сейчас весь бизнес держится, но не нашёл экспертных мнений по этому поводу кроме «Ааааа теслу обижают» и «кровавое лобби автоторговцев продавливает ацкие законы».
ivansychev
06.04.2015 17:16+3При всех проблемах объем продаж Tesla за первый квартал 2015 года на 55% выше, чем за первые три месяца прошлого года. Так что удачи Маску, а я буду ждать, пока он выпустит более бюджетные модели.
Сегодня на Новом Арбате видел красную Tesla — глаз радуется.
lanseg
Это какой-то неправильный капитализм
Vedomir
Скорее это показывает, как мало в России знают о реальном капитализме и его расхождениях с теоретическими книгами.
kalbas
Да-да, и отвратительное слово коррупция в нем заменено загадочным лоббируют.
vsb
При лоббировании чиновник не может свободно распоряжаться полученными деньгами. Он может их тратить на предвыборную кампанию, например. Это не коррупция и в целом нормальный способ компаниям выражать своё мнение с одной стороны и позволять избираться не-олигархам с другой стороны, как мне кажется. Бизнес это важная часть государства и ему важно иметь возможность выражать своё мнение.
Greteon
Бюджет предвыборной компании никак не связан с эфирным временем кандидата, например? С количеством рекламных щитов с именем кандидата? С количеством активистов агитирующих за кандидата?
Что мешает потом продвигать законы учитывающие интересы лиц, которые привели кандидата к власти?
А раз вы эксперт, можно ли пожертвовать деньги в благотворительный фонд, которым управляет ваш друг, сват, брат, жена?
kvasdopil
Дык ничего не мешает продвигать такие законы. Мало того, даже если лоббирование запрещено, ничто не мешает продвигать такие законы. Что плохого в том что бизнес открыто поддерживает кандидата и его программу, а избиратели знают что это за бизнес и сколько денег он дал? Бизнес должен финансировать политику, это нормально. Ненормально — когда финансирование происходит на каких-то мутных непрозрачных условиях и в паблик не выходит кто кому чего обещал и кандидат который, к примеру, выступал за экологию и всякое такое, внезапно разрешает строить химический завод в черте города.
vagran
Обыкновенная олигархия — крупный бизнес во власти, лоббирующий свои интересы.