Под катом — тридцать материалов из нашего «Мира Hi-Fi», посвященных виниловым пластинкам и проигрывателям. Здесь вы найдете: посты для начинающих, полезные советы по уходу за винилом, а также истории о том, как работают фабрики по производству пластинок.


Фото Vox Efx CC

Говорим о виниле


  • Бокс-сет: как слушают музыку истинные фанаты. Зачем покупать бокс-сеты? Чтобы собрать редкие записи или работы музыкантов за конкретный период, пополнить коллекцию фанатской атрибутики, посмотреть на творчество любимого исполнителя под другим углом. Говорим о том, какими бывают бокс-сеты и для кого их создают.
  • Винил умер, да здравствует винил. Материал подойдет тем, кто только задумывается о приобретении винила. Эксперт в области звука Керим Татевян подскажет, на что стоит обратить внимание при выборе пластинки: как оценить её состояние, куда идти за покупкой и так далее.
  • Винил: Новое — это хорошо забытое старое. Сейчас индустрия винила переживает то, что критики называют «вторым рождением». Обсуждаем положение, которое занимает винил в жизни людей и пытаемся разобраться, что и для кого он значит: от простого ретросимвола и носителя с определенными характеристиками до показателя «статуса».
  • Говорим о виниле: Мифы, мнения и текущая ситуация. Транскрипт одного из выпусков нашего подкаста «Звук». Здесь мы говорим о ситуации с виниловыми проигрывателями, комплектующими и обсуждаем различные мифы, связанные с темой винила.
  • Найти и сохранить: как спасти музыку, скупая все виниловые пластинки мира. Почему житель США 40 лет собрал многомиллионную коллекцию пластинок? Где хранят свои сокровища заядлые коллекционеры? И сколько денег может уйти на такое хобби? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете по ссылке.

Историческая рубрика


  • История звукозаписи: от механики к цифре. Всего за сто лет человечество перевернуло понимание звукозаписи: от громоздких архаичных фонографов до современных ультракомпактных плееров. Конечно, исторический материал не обойдется и без упоминания истории пластинок.
  • История винила. Неувядающий звук. Статья расскажет, из чего изготавливались самые первые «диски», в какой упаковке их хранили и почему одну и ту же песню записывали с обеих сторон пластинки. Кратко остановимся на стандартах изготовления винила и подскажем, как выбрать проигрыватель.
  • История аудиоаппаратуры класса High-End. Как развивались системы высококачественного звука с середины сороковых до конца шестидесятых годов прошлого века. Внутри вы найдете краткий обзор ключевых представителей Hi-Fi-оборудования, доступного меломанам тех лет: от Audio Consolette до Bozak, а также информацию о компаниях, которые повлияли на становление рынка High-End-систем.
  • «Highway Hi-Fi»: история проигрывателей пластинок для автомобилей. 80 лет назад автомобилисты могли довольствоваться только радиоприемниками, а о прослушивании записей оставалось лишь мечтать. Все изменилось с появлением первых проигрывателей — одним из типов таких устройств были виниловые системы для автомобилей. Рассказываем их историю.

Альтернативные форматы


  • Гибкие пластинки — универсальный носитель, который вернулся из прошлого. Поговорим о том, как формат гибкой пластинки стал популярен в России и мире. Расскажем об интересном use-кейсе с рентгеновскими снимками в СССР, других примерах из его истории и особенностях формата, которые все еще поддерживают интерес со стороны исполнителей, слушателей и производителей.
  • Кассеты — это новый винил? Вспоминаем историю возникновения формата и пытаемся рассуждать о том, насколько «живыми» можно считать кассеты сегодня: кто их производит, где продают и стоит ли рассчитывать на возрождение формата.
  • Битва за формат: бобина vs кассета vs винил vs CD vs HiRes. Как отличается звучание в зависимости от используемого носителя и формата? Чтобы это выяснить, компания MMC устроила специальное «прослушивание». Организаторы даже собрали уникальную систему для воспроизведения указанных носителей. О результатах «битвы» читайте в статье.
  • Почему CD могут звучать лучше виниловых пластинок. Обсуждаем материал Криса Корнелиса, в котором он рассмотрел плюсы и минусы CD относительно возможностей пластинок. Поговорим о том, почему винил может звучать лучше, чем CD, и наоборот.
  • Винил и CD: на вкус и цвет. Еще один материал о сравнении винила и цифровых записей. Чего не может винил, что может CD, и какой формат все-таки предпочитают люди.
  • Забытые форматы: гибкие грампластинки. Расскажем, откуда взялись гибкие пластинки, почему стали популярны и каким главным недостатком обладали. Также приведем примеры использования формата: от записей детских сказок до уникальных синглов Элиса Купера и промокампаний McDonald’s.
  • «Просто так взять и послушать музыку»: 5 способов и форматов на выбор. Сравниваем стриминг, CD, цифровые копии, винил и «мертвые» носители в контексте удобства прослушивания и качества звучания. Статья поможет определиться с выбором формата и подскажет, какими критериями можно руководствоваться, чтобы подобрать то, что нужно.
  • Новые-старые форматы: HD-винил и DIY-пластинки. В этом материале речь пойдет о новой технологии создания пластинок — HD-виниле. 3D-моделирование в сочетании с лазерными технологиями позволяет снизить расходы на создание пластинок в два раза. По ссылке читайте о потенциальных сложностях реализации, а также об альтернативных решениях — 3D-печати винила и проигрывателях с возможностью апскейлинга записи.


Фото Steve Snodgrass CC

Как делают пластинки и проигрыватели


  • Как делают виниловые пластинки, или новая LP-столица мира. United Record Pressing — самая крупная фабрика по производству винила в США, расположенная в городе Нэшвилл. Мы покажем и расскажем, как её сотрудники создают пластинки, кто из исполнителей «печатает» там свою музыку и почему именно Нэшвилл претендует на звание мировой столицы винила.
  • Как работает крупнейшая фабрика виниловых пластинок. Еще один материал о тонкостях производства и продажи винила. В первой части статьи говорится о «внутренней кухне» чешской компании по производству пластинок GZ Media. Вторая часть посвящена лондонскому предприятию Key production, которое специализируется на поставке и упаковке виниловых пластинок.
  • Священный Грааль винила: искусство мастеринга на половинной скорости. Здесь инженер по мастерингу Майлз Шоуэлл описывает все детали нарезки диска на половинной скорости. Какие сложности возникают в процессе? Какие перспективы у мастеринга на половинной скорости? Какое оборудование используется? На эти и другие вопросы ответит специалист в своем интервью.
  • Мастеринг в обратную сторону: можно ли увеличить динамический диапазон сжатых записей? Все носители (кроме классики) подвергаются компрессии в процессе мастеринга. В статье предлагается способ восстановления исходной динамики с помощью программного исправления клиппированных пиков сигнала. Что из этого вышло можно послушать по ссылке.
  • Перфекционизм Clearaudio. Как делают проигрыватели виниловых пластинок. Предлагаем небольшую экскурсию по производственному зданию немецкой компании Clearaudio, которая изготавливает проигрыватели виниловых пластинок. По ссылке вы найдете фотографии шоу-рума, цехов, процесса сборки проигрывателей, прототипов и деталей моечных машинок и многое другое.
  • Мастеринг мастерингу не мастеринг. Небольшой терминологический ликбез: что такое «мастеринг», чем он отличается от понятий «сведение» и «ремастер» и влияет ли мастеринг оригинальной записи на мастеринг винила? На эти вопросы ответят 5 профессионалов аудиоиндустрии.
  • Роберто Виго, Analogy Records: «Мастер-лента — чистейший источник аналогового звучания». Здесь мы предлагаем интервью с человеком, который возрождает аналоговый звук в цифровую эпоху. Роберто Виго, директор лейбла Analogy Records, расскажет, как зарождался его бренд, для кого он предназначен, как происходит запись на мастер-ленты. В конце беседы эксперт объяснит, почему лента, по его мнению, звучит «чище», чем винил.
  • Возвращение эпохи винила. Эта статья познакомит вас с двумя американскими заводами по производству винила: Cascade Record Pressing и Gotta Groove Records. Представители фабрик поделятся проблемами, с которыми сталкивается индустрия (например, нехватка прессовщиков и устаревшее оборудование), и мнениями о будущем пластинок.

Полезные советы


  • Настраиваем проигрыватель виниловых дисков. Простыми словами поясняем этапы настройки проигрывателя: сборка, расположение, изоляция, регулирование угла звукоснимателя и др. Статья подойдет начинающим меломанам, также её можно использовать как чек-лист.
  • Как получить наилучший звук от проигрывателя винила. Этот материал может приглянуться тем, кто хочет самостоятельно разобраться в устройстве проигрывателя и особенностях его работы. Внутри вы найдете несколько секретов — от установки тонарма до настройки картриджа — которые помогут добиться лучшего звучания.
  • Как ухаживать за винилом: 7 советов для начинающих. Чтобы пластинки не портились, а коллекция выглядела опрятной, необходимо соблюдать несколько простых правил. Об этих правилах и пойдет речь в статье: как и где хранить пластинки, чем чистить проигрыватель, как выбрать чистящие средства и так далее.
  • 100 вопросов о виниле: зачем нужен винил и с чего начинать. Это первая часть из цикла статей «100 вопросов о виниле». Сюда вошли 10 вопросов, которые могут быть интересны новичкам: почему винил не «умер» в цифровую эпоху, какие бывают пластинки, где их купить, можно ли найти бюджетный проигрыватель с достойным звучанием и др.
  • 100 вопросов о виниле: конструкция проигрывателя. Рекомендовано к прочтению продвинутым ценителям винила. Предлагаем углубиться в конструкцию проигрывателей. Вы узнаете: какими бывают пассики, нужны ли апгрейды по питанию для моторов проигрывателей, влияют ли материалы устройства на его звучание и пр.
  • Из каких принципиальных узлов состоит проигрыватель? Стол, мотор или привод, тонарм и головка звукоснимателя. Провода и находящийся несколько особняком фонокорректор. Разберемся с некоторыми составляющими проигрывателя.



Дополнительное чтение: несколько постов из нашей Академии Винила:
?

Комментарии (0)