Моно и много: как менялся функционал небоскребов
Изобретение небоскребов в их современном виде было, по большей части, вынужденным. Если раньше люди, вознося своды колоколен к небесам, старались приблизиться к богу, то создатели первых высоток в Чикаго и Нью-Йорке просто хотели посадить как можно больше клерков на один квадратный метр запредельно дорогой земли в центрах мегаполисов. Монофункционал небоскребы сохраняли достаточно долго. Они были офисами, жилыми домами, гостиницами. Широкий шаг в сторону многофункциональности был сделан лишь в начале 1960-х. Ярким примером такого подхода стал 59-этажный 246-метровый Pan Am Building в Мидтауне Нью-Йорка (сейчас MetLife Building).
Построенный в 1963 году по проекту Эмери Рота, Уолтера Гропиуса и Пьетро Белуши небоскреб стал штаб-квартирой авиакомпании Pan Am, занимавшей 15 этажей, однако то, что здание соединялось эскалатором с вокзалом Grand Central и в целом было удобно расположено, обусловило его коммерческую привлекательность. На не занятых авиаторами этажах разместились объекты торговли, гостиницы.
Достойным преемником Пан Ам-билдинга стал Центр Джона Хэнкока (John Hancock Center, JHC), построенный в 1969 году в Чикаго.
Фото Hedrich Blessing. Источник
457 м по шпилю, 100 этажей, причем со строгим зонированием: несколько этажей магазинов, несколько-офисов, квартир, а еще скай-лобби, плавательный бассейн, телевизионная станция, ресторан, обсерватория.
Ресторан в Центре Джона Хэнкока. Источник
Для размещения такого количества разноплановых объектов понадобилась бы огромная площадь, поэтому в условиях высокоурбанизированной застройки формирование компактных многофункциональных центров с вертикальной организацией позволяет добиться максимальной экономической отдачи, что для девелопера задача №1.
Однако основой для принятия решения о строительстве небоскреба сегодня далеко не всегда становится дефицит площади. Ведь супертолл – это престиж. И вот появляются башни-близнецы Petronas в Куала-Лумпуре.
Фото Катерины Петровой. Источник
В столице Малайзии вполне хватило бы свободной площади и для строительства здания пониже. Но нефтяники решили убить сразу двух зайцев: связать свое имя с одним из самых оригинальных зданий в мире и создать новую супердостопримечательность. Задача была решена блестяще, и многие люди в Куала-Лумпур сегодня приезжают только для того, чтобы своими глазами увидеть самых внушительных близнецов мира. А заодно прогуляться по прекрасному парку, раскинувшемуся у подножия башен, посетить театр, художественную галерею, концертный зал, поесть в многочисленных кафе и ресторанах, побродить по торговому центру. И все это в то время, когда в офисах, расположенных в самих башнях, трудится десяток тысяч человек.
Фото Jay Zhang. Источник
Именно эта многофункциональная модель легла в основу и при проектировании Лахта Центра в Санкт-Петербурге. Здесь не шла война за квадратные метры – комплекс строится на намывной территории, где раньше был склад песка. Питерская высотка тоже должна соответствовать статусу известной всему миру энергетической компании. При этом город получает не только новый центр деловой активности, но и современную рекреационную зону. Ее сердце – многофункциональное здание, которое так и не получило имени собственного и в обиходе пока называется просто: МФЗ.
Горизонтальный небоскреб в Лахте
Архитекторы перебрали множество вариантов конфигурации объекта, дополняющего башню – была даже идея разместить рекреационную зону внутри холма с зеленой кровлей, но в итоге остановились на антагонизме – высотную доминанту сбалансировали горизонтальной. Если смотреть со стороны Приморского шоссе, то МФЗ напоминает развернутые ладони, как бы приглашающие проезжающих в Лахта Центр.
Получилось красиво, концептуально, но продувки макета в аэродинамической трубе выявили и серьезные проблемы. В промежутке между МФЗ и башней образовывались воздушные потоки, которые легко могли сбить человека с ног. Проблему удалось решить только с помощью кардинального изменения проекта: многофункциональное здание отодвинули от башни и развернули на 180 градусов. Кстати, это к тому же снизило нагрузку на грунт в зоне пересекающегося влияния башни и МФЗ.
Начальник управления проектирования Лахта Центра Юлия Гуляк:
«Это был очень высокий риск – так изменять проект, когда уже готова проектная документация – можно очень серьезно сорвать сроки строительства. Но мы справились, и новая компоновка как минимум не ухудшила внешний вид комплекса, а по моему мнению, стало даже лучше за счет того, что два объема оторвались друг от друга».
Несмотря на то, что МФЗ сооружение внушительное — максимальная высота превышает 80 м, длина – порядка 300 м, оно не выглядит массивным. Все дело в форме крыши и отрицательных углах наклона фасадов, которые придают зданию легкость. Однако во многом за счет этого конструктивно МФЗ даже сложнее башни. Одних только металлоконструкций здесь используется более 24 тыс. тонн.
А чего стоят консоли, вылет которых превышает 20 м. Жесткость и несущую способность этой конструкции обеспечивают стальные двухэтажные металлические фермы, проходящие через два железобетонных ядра. Ядра — основные несущие элементы, принимающие и вертикальную, и горизонтальную нагрузку и передающие ее на фундамент.
Фасад консолей будут поддерживать прозрачные колонны, склеенные из пяти слоев стекла.
Стеклянные колонны-стойки, пока в защитной обшивке
Впрочем, проектировщики, рассказывая о сложности многофункционального здания, больше говорят не о конструктиве, а о формировании технологических связей, разводящих потоки людей между функциональными зонами МФЗ и, самое главное, отделяющих их от инженерных коммуникаций и зон обслуживания.
Про функционал МФЗ. Куда делись все грузовики?
Одна из самых удачных идей – использование логистического проезда, который на -1 этаже разделяет Северный и Южный блоки, обеспечивая транспортную связь между всеми функциональными зонами.
Идея проста: в подземной части МФЗ организуется транспортный коридор, достаточно широкий и высокий, чтобы пропускать даже полноразмерные фуры. После проверки машина заезжает внутрь, подъезжает к своему дебаркадеру, разгружается или загружается, никому не мешая, — места достаточно для проезда другого грузовика — и выезжает с другой стороны здания. Движение строго одностороннее: никаких разворотов внутри, а значит никаких пробок. И все скрыто от глаз – посетители комплекса не видят ни как привозят грузы, ни как вывозят мусор.
Над логистическим проездом расположен коридор для прокладки инженерных коммуникаций. Тепловые магистрали, водопроводы, кабели – все тоже скрыто от глаз посетителей.
Атриум: крупнейший, пешеходный, не стеклянный
В верхней части этого своеобразного пирога расположен атриум – главная пешеходная артерия МФЗ, из которой можно попасть в любую функциональную зону. Здесь будет очень красиво.
В принципе, красиво уже сейчас.
Кровля атриума – из пленки-мембраны ETFE, в десятки раз более легкой, чем стекло, но при этом пропускающей больше света, термоизолирующей, сверхпрочной и устойчивой к проникновению влаги. Такая же используется в сдвижной крыше стадиона «Санкт-Петербург».
Фото — Сергей Дроняев. Источник
Из нее же выполнены газонаполненные подсвечивающиеся пузыри-подушки фасада «Альянц-Арены» в Мюнхене.
Фотоисточник
С торцов атриум будут закрывать практически невидимые из-за отсутствия каркаса подвесные стеклянные фасады, размещенные с контруклоном.
Торцевые фасады будут входить в прорези внутренних фасадов атриума, подвешиваться на несущую арку, и закрепляться на вертикальных колоннах с помощью элементов из нержавеющей стали – спайдеров.
Игорь Романенко, инженер стройконтроля Лахта Центра:
«Обратите внимание – то, что кран отражается последовательно сразу в двух фасадах без искажений, говорит о высоком качестве и самого стекла, и сборки фасадных элементов».
Для связи между блоками организованы мосты-переходы.
Они же будут выполнять функцию обзорных площадок и даже транспортных коммуникаций. По такому мостику планируется доставлять еду в ресторан многофункционального трансформируемого зала, расположенного напротив.
Семиэтажный зал-трансформер
Сам зал – одно из самых больших помещений комплекса, занимающее сразу семь этажей. За счет подъемных платформ длиной в один зрительский ряд и шириной во весь зал, пространство может принимать любую конфигурацию – от классического партера до амфитеатра и абсолютно ровной площадки, а значит может выполнять самые разные задачи.
Многофункциональный зал. Инфографика. Кликабельно
Пока зал выглядит так, но уже сейчас виден масштаб объекта.
В холле трансформируемого зала будет размещаться одна из главных визуальных фишек МФЗ, да и всего Лахта центра. На несущей стене, обращенной в сторону Приморского шоссе, между двумя нитками фасада с помощью светодиодной подсветки будет создано подобие экрана площадью больше 2 тысяч квадратных метров и высотой 4 этажа. Но это не гигантский телевизор для показа рекламы — образы, транслирующиеся медиафасадом, будут создавать определенное настроение – в зависимости от погоды, от времени суток, времени года.
И другие фасадные хитрости
Фасад многофункционального здания не везде проложен в две нитки – только примерно на половине здания.
Навешивание второй нитки фасада на МФЗ
Вторая нитка проложена там, где необходимо скрыть происходящее внутри комплекса. Дело в том, что рестораны, офисы, спортивные и медицинские объекты оформляются, освещаются, декорируются по-разному, и эти различия, очевидно, будут нарушать скульптурную форму МФЗ. Вторая нитка будет ее сохранять, а кроме того, именно за счет этого конструктивного – наклонного — элемента создается уникальная форма здания. Основной же фасад состоит из вертикальных частей.
В целом общая площадь фасадов МФЗ превышает 60 тысяч квадратных метров. Стены атриума – это тоже стеклянный фасад. В одном месте даже с вмятиной. Именно такое впечатление будет создаваться там, где разместится 19-метровый сверкающий шар планетария.
НЛО?
Планетарий — один из самых интересных объектов, расположенных в МФЗ. Он собирается из смонтированных на трубчатую конструкцию шлифованных треугольных нержавеющих листов и опирается на несущую бетонную конструкцию.
Образец оболочки планетария. Макетная площадка Лахта Центра, 2016 г.
Фасад же атриума в этом месте будет изготовлен из гнутого стекла, между ним и шаром планетария останется зазор в 1,5 метра. Это создаст иллюзию, что планетарий на три четверти погружен в фасад и парит в воздухе.
Юлия Гуляк: «Нам хотелось создать такое место, где люди фотографировались бы и по фотографиям сразу становилось понятно, где человек находится. Атриум у планетария будет именно таким местом».
Впрочем, планетарий – штука не только красивая. Его наполнение обещает собирать в Лахта Центре толпы детей, туристов, да, вообще, всех, кто любит науку, причем не только астрономию.
Планетарий Лахта Центра. Инфографика. Кликабельно
Что еще будет в МФЗ
В южной части атриума будет создана зона для организации различных выставок, причем 12-метровая высота потолка позволит размещать здесь очень крупные экспонаты.
В спортивном комплексе МФЗ можно будет не только потренироваться, но и насладиться видом Финского залива прямо из бассейна, не выходя из воды. В список функциональных блоков МФЗ входят также медицинский центр, ресторанная зона, небольшая торговая галерея.
В общем, башня – главный визуальный магнит нового Петербурга снаружи, а МФЗ, надеемся, будет притягивать в Лахта Центр своим функционалом.
***
В материале использованы фотографии Вячеслава Королева, а также — фото из архива Лахта Центра
***
Хабру, пользуясь случаем
31 мая Хабр достиг уже почтенного для издания, 12-летнего возраста. Желаем одному из самых любимых порталов еще больше масштаба и простора для творчества
Оставаться тем, кто задает вектор и уровень
И покорить все задуманные высоты
Ну и конечно, отпраздновать еще много раз по 12 лет — с большим количеством новых, и обязательно — со старыми читателями и авторами, сотрудниками.
А еще — было приятно получить диплом за лучший инженерный блог. Спасибо! Мы рады быть частью большой, интересной, яркой мозаики — постов, обсуждений, авторов, читателей — всего того, что называется Хабр.
Пресс-секретарь Лахта Центра Татьяна Юрьева на награждении Habr Awards. Москва, 31 мая, лофт Среда.
А вот и сам диплом)
Комментарии (65)
musuk
08.06.2018 12:11Всё хорошо, но только вот в Куала-Лумпуре метро прямо до башен возит, а до газпром башни надо 3 км от метро по Приморскому шоссе идти.
h0tkey
08.06.2018 12:21C открытием Беговой это расстояние уменьшилось до полутора километров, что уже лучше.
makev Автор
08.06.2018 12:28Повезло близнецам. А от Беговой у нас все ж не 3 км, меньше. После открытия комплекса, думаю, просто запустят маршрутки/развозку от метро.
OtshelnikFm
08.06.2018 12:47«Habr Awards» — не нашел на хабре статью про это мероприятие.
Парк будет? Вы привели пример рядом с башнями близнецами — большой парк. А какие планы у вас на бетонную площадку вокруг? Может подводные сооружения еще?
В Америке много земли — но многие из городов имеют свои высотки. И формируется красивый вид на город. Почему у нас в областных городах с высотками так плохо? Ведь вы правильно написали — если бы они были много функциональными — то были местом притяжения. В Саратове построили 37 этажный жилой дом Елена (теперь волга скай). Я все надеялся что они или на крыше или на последних этажах сделают кафе или рестораны — чтобы летним вечером наслаждаться панорамным видом на Волгу и закат. И что? Нет. Да и в целом долгострой кое как возвели и стоит он в полумрачном состоянии несколько лет. Не продумали место притяжения.
Спасибо за публикации — один из самых любимых блогов.makev Автор
08.06.2018 13:58Спасибо!
По парку. Территория в границах участка не слишком велика – у нас всего около 19 гектаров, значительная часть которых — под застройкой. При всем желании, на полноценный парк места не хватит. Со стороны Приморского шоссе будет Северная площадь, со стороны залива – амфитеатр, со стороны Лахтинской гавани – арка главного входа и озеленение. Набережные с восточной и южной части участка благоустроят. По подводным сооружениям планов не имеем.
По небоскребам. Это сложнее, дольше, дороже, ответственней. Нужен спрос, чтобы строители шли на такие проекты. А функционал здания из вашего примера могут со временем и дополнить.mr_temson
08.06.2018 18:21До парка 300-летия напрямик только вплавь добраться можно будет?
makev Автор
08.06.2018 19:03Немного за границей парка будет два моста через Лахтинскую гавань. Проектировщик — «Петербургские дороги», прошлым летом представили проект планировки, согласно которому на одном из мостов запланирован тротуар и велодорожка, общей шириной 3 м.
vconst
08.06.2018 12:50Зал трансформируется только пустым? Перемещать пол со зрителями нельзя?
Habr Awards. Москва, 31 мая, лофт Среда.
Однако, я что-то пропустил? Понятное дело, что вечеринка не для всех, но хотя бы блог с ее освещением на Хабре был или нет?makev Автор
08.06.2018 17:01Зал будет трансформироваться под конкретное мероприятие. Был наклонным амфитеатром с креслами, стал – пространством с ровным полом и без кресел. Менять конфигурацию зала прямо во время мероприятий не планируется. Это как ставить декорации или мебель во время сеанса — можно, но не нужно.
Maddreg
08.06.2018 14:58Даже от видео с верхушки шпиля стало немного не по себе, представляю каково там наверху ) Спасибо за очередную интересную статью!
makev Автор
08.06.2018 15:13Спасибо, что прочитали. Да, видео с верхушки берет за душу. Хочется покрепче держаться ногами за пол ;)
Tairesh
08.06.2018 15:24Когда открылась Новокрестовская как раз был в Петербурге и съездил туда посмотреть на набережную. Оттуда Лахта вызывает только одну ассоциацию — огромный корабль с парусом. Очень гармонично на фоне залива.
Noiwex
08.06.2018 15:27Хотелось бы услышать ещё про лахта-2.
makev Автор
08.06.2018 17:23Лахта-2 — это в строительном обиходе «вторая фаза». Речь о КЗС — здании, похожем на Многофункциональное, о котором идет речь в сегодняшней статье. Вот официальная информация на этот счет:«Вторая очередь Лахта Центра (официальное название — «Комплекс зданий и сооружений ПАО Газпром») — административное здание сложной конфигурации, сформированное из двух плавно изогнутых корпусов переменной этажности и объединенных крытым внутренним двором. Здание является продолжением общей архитектурной концепции и гармонично продолжает и дополняют общий облик комплекса. Площадь второй фазы составит около 170 тысяч кв.м, высотность объекта варьируется от 4 до 14 этажей, предусмотрено 2 подземных этажа. Окончание строительства второй очереди комплекса запланировано на 2022 год. Сейчас на объекте ведутся работы нулевого цикла».
На визуализации, ближний объект:
amarao
08.06.2018 17:35Скажите, а у вас нет версий рендеринга с более характерной для питера погодой? Например, вот такой: media-cdn.tripadvisor.com/media/photo-s/09/19/9a/76/best-guides.jpg
(первая в гугле по «типичная питерская погода»).amarao
08.06.2018 16:04Скажите, как часто будут оттирать жвачку с тротуаров вокруг здания? А жирные кляксы от шавермы и другого фастфуда? Я для себя представил себе это здание в середине декабря, когда первый снег стал чёрноватым, что-то растаяло-замерёзло, посыпано, плюс всё, что что уронили пешеходы… По краям дорог огромные отвалы снега, парковка из грязных машин, и жизнерадостное ноябрькое солнышко где-то там над унылыми серыми облаками…
makev Автор
08.06.2018 16:58График уборки территории определит управляющая компания. Могу точно сказать одно – будет чисто, никакой другой картины даже представить нельзя.
frundrwood
08.06.2018 17:02-2Убожество, изуродовали город.
vt4a2h
08.06.2018 20:22Да, согласен с вами, многие виды действительно испортили. Хорошо ещё, что далеко не все.
ganqqwerty
09.06.2018 11:49Виды портят не небоскребы, а отсутствие жесткого стиля вывесок и рекламы, например гигантские светящиеся табло на набережной и вдоль Невского.
vt4a2h
09.06.2018 12:10Я с вами отчасти согласен. Санкт-Петербург потихоньку разрушается и уродуется жителями на протяжении уже многих десятков лет. Не повезло городу находиться в России. Из того, что я наблюдаю довольно часто: уродливые железные двери, разнотипные окна, реставрация мастерами-таджиками, водосточные трубы, которые льют воду мне под ноги, много разваливающихся зданий-фасадов, грязь и обшарпанность, если немного отойти от Невского и т.п. Ну и то, что вы перечислил, разнотипные вывески и рекламные телевизоры. Сейчас ещё из-за какого-то ногомяча понаставили кучу указателей, которые не несут никакой пользы и занимают половину улицы.
Что касается вот конкретно этого высотного здания, то, на мой взгляд оно здорово так портит архитектурный ансамбль и некоторые красивые виды. У исторического Санкт-Петербург есть архитектурный стиль, и высотки туда никак не вписываются. Этот Лахта Центр отлично вписывается в среду гетто-муравейников, которые понастроили на окраинах, и там ему самое место. Построй его где-нибудь в районе Девяткино, я бы и слова не сказал, тем более, что там и надо БЦ строить, чтобы избежать маятниковой миграции. Правда конечно, то что они там уже понастроили ничего не спасёт, но это отдельная тема.
Jef239
08.06.2018 21:01Именно в Лахте? Скорее воплотили идею Петра о гигантском маяке.
frundrwood
08.06.2018 21:48У идеи Петра был практический смысл, здесь только тщеславие наших руководителей.
Jef239
08.06.2018 21:54+2Если вам не нравятся ваши руководители, то зачем вы работаете в Газпроме? Я там не работаю, так что ваши руководители мной не руководят.
А практического смысла у идеи Петра было не больше, чем Колосса Родосского. То есть небольших береговых маяков на финский залив хватает, они вполне аж с другого берега видны.
vt4a2h
08.06.2018 20:21+1Кровля атриума – из пленки-мембраны ETFE, в десятки раз более легкой, чем стекло, но при этом пропускающей больше света, термоизолирующей, сверхпрочной и устойчивой к проникновению влаги.
Такая же используется в сдвижной крыше стадиона «Санкт-Петербург».
А защиту-то от бакланов предусмотрели? А то не ровен час и проявятся все те же проблемы, что и с распил-аренойбыли…
Stas911
08.06.2018 23:24+1Выглядит очень круто!
Пара вопросов:
1) Вогнутый фасад не будет сжигать пешеходов в фокусе?
2) Пленка на крыше, такая же как на стадионе — бакланы не проклюют?
Foreglance
09.06.2018 00:19О башнях Петронас узнал из фильма 1999 года «Западня» (с Коннери и Зета-Джонс), снятому на следующий год после окончания их строительства. Возможно у иностранных туристов будет похожая возможность узнать о таком сложном и красивом архитектурном комплексе — еще один повод посетить такой замечательный город.
И конечно же транспорт нужен на уровне как в Москва-Сити — когда можно зайти в метро на окраине Москвы, посетить башни и вернутся домой на метро — быстро, без маршруток, при любой погоде.AmberSP
09.06.2018 10:01+1Плохой пример с Москва-Сити про транспорт. Очень плохой. На нужную ветку метро можно попасть только через сложный переход через несколько станций с очень странными указателями. Поезда ходят с платформы 9 3/4 не так, как во всём остальном московском метро, а с одной платформы в разные стороны. Выйти из метро и найти нужную башню — ад какой-то. И ведь у кого ни спросишь — «я не знаю». Вполне логично предположить, что можно выйти на улицу ну и небоскрёб-то можно приметить и пройти к нему по азимуту. А вот и нет — вокруг стройка, всё перекопано, надо пробираться через торговый центр.
Всё настолько через одно место, что гугл с яндксом туда даже не строят маршруты через метро «выставочная/международная» — всегда проще иначе добраться.Foreglance
09.06.2018 12:04Да, движение поездов там хитрое. Но мне даже в таком виде эта транспортная опция нравилось больше передвижения пересадками метро-маршрутка.
ApeCoder
09.06.2018 10:05Инженерно интересный пост, но вот что меня волнует:
Не является ли строительство небоскребов у нас, особенно на окраинах, как Лахта, карго культом? По этому тексту у строительства три цели:
- Cделать достопримечательность (как будто это какой-то маленький американский городок, а не СПБ)
- Престиж газпрома
- Развитие местности
Может быть можно было достичь этого как-нибудь попроще?
Вот в Москве были большие проблемы с продажей площадей в сити. Сейчас, говорят проблема решена, но все равно строительство небоскребов не рентабельно.
Есть ли человек разбирающийся в теме, который расскажет?
makev Автор
09.06.2018 11:411.
но все равно строительство небоскребов не рентабельно.
Вы видели, чтобы китайцы или американцы или японцы, например, долго и довольно-таки массово делали что-то нерентабельное? Даже в вашем примере — «проблема уже решена».
2. Про карго-культ… Не понимаю сравнения. КК – это случай магического мышления: я сделаю что-то чтобы вызвать какое-то событие, хотя связи между действием и событием нет. Мы стройкой какое событие хотели вызвать, если следовать сравнению? Строили штаб квартиру крупнейшей компании — изначальная цель. Получилось на уровне достопримечательности — чем плохо? Часть объектов – социальная – а кто против? Не вижу, что из этого перечня — ВПП из соломы и палок, а что — ожидаемый транспортник с продуктами.
Gutt
09.06.2018 13:29Вполне возможно, что строительство небоскрёба — способ покормить подрячиков, которые совсем не чужие люди. Но получилось красиво, не спорю.
BaLaMuTt
09.06.2018 11:02Горизонтальный небоскреб в Лахте
что-то сразу вспомнилась шутка Павла Воли из СС про то что в России места много и потому мы строим небоскрёбы в длину)))chapai22
09.06.2018 11:53это не шутка. горизонтальный небоскреб на Каширке. более километра, кажется.
Foreglance
09.06.2018 12:11Сразу несколько горизонтальных 'высоток'chapai22
09.06.2018 11:46а зачем это все?
Штырь в небо из стекла. Небоскребы в чикаго — строили тогда, когда коммуникации были проблемой и активность была в узкой части города. Просто физически нельзя было разнести публику.
Сейчас то не требуется всех сажать в одно помещение.
Места полно, за те же деньги можно построить куда большее и человечно-уютно. И без стекляшек с вычурной геометрией. И вполне себе поделить на зоны удачней.
Опять же деньги инвесторов. Все это представляется бессмысленным.makev Автор
09.06.2018 12:19Сегодня на планете более 1300 зданий выше 200 метров. Неужели они все – в Чикаго? Рост количества небоскребов 200+м по сравнению с 2000 годом — на 400% (данные CTBUH). Не думают инвесторы о целесообразности, им бы посоветоваться со знающими людьми. По поводу застроить на ту же площадь – в нашем случае около 400 тыс м2 — малоэтажкой … Как умеющий считать человек, скажите, какая площадь участка застройки в этом случае потребуется? Расскажите, где ее взять? Где взять к ней инфраструктуру? Выше удаленность от метро обсуждают – и это для компактного комплекса, а для растянутого на километры сколько станций нужно, если принять за норму среднюю протяженность перегона в 1770 м? А так да, места полно – на земле ведь только люди живут, почему бы не застроить все.
chapai22
09.06.2018 13:31+1Так у западных — есть причины. SalesForce отстроили в SF самое высокое здание — там где теннисный корт не разместишь. Потому что больше купить не смогли и разрешение то получили с трудом, со взятками и танцами и отдачей городу части помещений.
Даунтаун мелкий совсем, площадок считай и нет, впритирку строили. Location, location, location.
С остальными на белом свете дури тоже никто не отменял, — архитекторы хотят кушать красиво и продавать вычурное, и инвесторам проще впаривать, если жизнь скучна — типо вот вот уже и в космосе, посреди чиста поля ууу. Дубай, чё.
Строили бы в городе- вопросов бы не было. Хотя город тем бы испортили.
> По поводу застроить на ту же площадь – в нашем случае около 400 тыс м2 — малоэтажкой …
ну постройте в 5-7 этажей, сколько то блоков, получите больше. Технологии проще и дешевле наверняка. Земли там много кругом, пустошь жеж.
Из 13 (17?) га используется только 2.2 только на той площадке.
но там кругом шаром покати, площадка именно эта не единственная доступная, город далеко — это же за городом по сути, как я понимаю.
Места валом, строительство дешевле.
И перекрыть куски между зданиями можно точно так же, причем дешево перекрыть и надежно, а не пленкой. Не говоря о том что все накрывать куполом не надо не марс.
И будет симпатично и человечно, особенно если не серым бетоном облицовывать.
В чем смысл гвоздя? тем более грязные облака начиная с небольшого этажа, навсегда.
Разве что они надеются что рядом тоже кто то строить начнет, и а участки скуплены и цена взвинтится.
>Где взять к ней инфраструктуру?
инфраструктуру чего? кафе? спортзалов? это комнатка.
>растянутого на километры сколько станций нужно,
дешевейшая наземная трамвай-электричка типа BART решает проблему на раз. Или простой автобус-колбаса, причем электрический, с посадкой внутри здания.
Но территория то смешная.
Все аэропорты как то решают эту проблему с гиганским пассажиропотоком на раскидистой территории — а тут прям ну никак. Нет решений. Dallas/Fort Worth International Airport 6963 hectares (!) 67,092,194 passenger/year (!) не считая карго, — ну часть там полосы, да но остальное то склады, терминалы инфраструктура. У Эппла 71 гектар, и всего 4 этажа, правда там узкое колечко- и они обходятся.
Ну и паркинги.
Что там вообще делать в другом конце? Люди на всех этажах здания то не бывают никогда.
>А так да, места полно – на земле ведь только люди живут, почему бы не застроить все.
с учетом реалий советской жизни — эвон в Москве тоже живут, а взяли и отселили. Какие то микродомишки кругом судя по картинкам и просто лес. Ну, или вписать аккуратно, не ломая все.
То ест ьв городе это все понятно, но за городом? Что эстетически тчо экономически выглядит странно. Тем боле что компания считай государственная — то есть попросту деньги казенные вбуханы — только у граждан-акционеров права голоса нету, как в прочем и акций.Nashev
09.06.2018 13:43Согласен. Травалаторы, скоростные — и нет проблемы.
Но понты дороже денег, и на международном уровне тоже. Гводь в небо — нехилый понт.chapai22
09.06.2018 14:01Понт мог быть и другим. Вот Оракл построила свои банки в редвуде- красиво, необычно, вписывается в местность, узнаваемо и глаз не режет.
Там что то 200k метров офисного — общая видимо больше. Без всяких трамваев.
Как бы голубые банки-крепости смотрелись на берегу реки красиво, выделяясь, но не так гадко доминируя, пренебрежительно.
А красное-оранжево-терракотовое стекло смотрелось бы еще лучше. И стиль как то города передать, а не эти стеклянные горки.chapai22
09.06.2018 14:08тем более зачем там 400k — не факт что понятно. Самим им столько не съесть. Если оно далеко и метры прям в здании нет — кто туда попрется? зачем там планетарий и все эти магазины? А строить моллы рядом — уже и не выйдет. В общем, мутно как то.
tvr
Поздравляю! Ваш блог действительно очень интересен и статьи всегда отлично иллюстрированы.
makev Автор
Спасибо! Здорово, когда есть интерес) Будем стараться, чтобы дальше было тоже хорошо.