![image](https://habrastorage.org/webt/uu/q4/uh/uuq4uhttacbarn_zew-xfoa2j5u.png)
Кадр из официального трейлера фильма
Осторожно! В посте спойлеры в количестве, делающим последующий просмотр фильма, возможно, бессмысленным.
![image](https://habrastorage.org/webt/kv/6j/rg/kv6jrgx7ijinfbbillbgkzaaqpy.png)
Кадр из официального трейлера фильма
Фильм привлекает достаточно реалистичными вводными данными. Место действия – мегатолл. Таковых сегодня немного, но они есть. В сюжете, представляя небоскреб, даже упоминают Burj Khalifa – все его мечтают обогнать, но раньше всех успела гонконгская, пусть и киношная «Жемчужина». Весьма вероятный поворот. Китай в высотном деле – в примах.
![image](https://habrastorage.org/webt/ji/dm/by/jidmbync8e-njwqrmszieg9xn9y.png)
«Жемчужина» обгоняет Burj Khalifa. Вот уже восемь лет как мечта многих высотных строителей. Кадр из официального трейлера фильма
Еще один плюс к правдоподобности — вопросы противопожарной безопасности высотных зданий: они неизменно остры. Да, «противопожарка» тщательно продумана. Не будет преувеличением сказать — куда больше продумана, нежели у объектов средней этажности. Но имеет место та же парадоксальная ситуация, как с самолетом – самый безопасный и самый пугающий вид транспорта одновременно. Во-первых — не понятно, как это все работает. Во-вторых – катастрофы, случаясь, действительно резонансны.
Три стража «Жемчужины»
Но вернемся к фильму. Итак, дано. Небоскреб «Жемчужина» — около километра высотой, многофункциональная нижняя и жилая верхняя части. Дуэйн Джонсон – бывший спецназовец, выступает аудитором системы противопожарной безопасности мегатолла.
![image](https://habrastorage.org/webt/kc/hw/m4/kchwm4u5zspgoo43m3fhcbbtag8.png)
Будущий пожарный аудитор. Кадр из официального трейлера фильма
Кажется, что Джонсону не совсем по профилю. Однако пожарных по уровню физподготовки вполне можно сравнить со спецназовцами. Не редки и случаи, когда огнеборцы занимаются впоследствии проектированием и аудитом противопожарных систем. Кому, как не им знать все требования, нормативы и возможные уязвимости? Например, в Лахта Центре инженер по противопожарной безопасности Александр Смирнов и ведущий инженер по противопожарным системам Александр Гладилин в прошлом – настоящие огнеборцы. Долго занимались тушением реальных пожаров и знают, каково это – иметь дело с огнем.
![image](https://habrastorage.org/webt/1i/e4/sm/1ie4smljrr-ew4gl-95tcvo-30g.png)
Итак, в качестве аудитора Джосон сделал проверку и заключил, что небоскреб – это «Форт-Нокс» по уровню безопасности.
![image](https://habrastorage.org/webt/br/p4/oo/brp4oo7pglfgu-_sxa4o-sbzkss.png)
Есть сомнения… Кадр из официального трейлера фильма
Безопасным мегатолл «Жемчужина» делает комплексная противопожарная система из трех составляющих. Раз — уникальная вентиляционная сеть, два — потолочные распылители, три — система подачи двуокиси углерода, которая тушит огонь в секунды. Дополнительная степень защиты – диспетчерский центр находится за пределами небоскреба – даже в случае проблем в самом здании, управление – в надежном месте.
![image](https://habrastorage.org/webt/zc/vc/fq/zcvcfqvf62mjzz3ennr1a4_pn8u.png)
Красивый и безопасный? Кадр из официального трейлера фильма
В целом все выглядит правдоподобно. Но рассмотрим по порядку.
Пожар и вентиляция
«Уникальная вентиляционная сеть» – решение реальное, но уникальность его преувеличена. Вероятно, речь идет об общеобменной вентиляции, которая действительно отключается в момент пожара, дабы «не раздувать». Все, кто хоть раз разжигал костер, понимают, чем грозит приток воздуха к занимающемуся огню. Кто не разжигал – может посмотреть в фильме, по мере развития сюжета это показано. При поступлении сигнала «пожар» автоматика закрывает вентиляционные решетки, а вот чуть позже наемные поджигатели – да, их рук дело – эти решетки открывают, как и лифтовые шахты. Возникает тяга, пламя вмиг взлетает до самого верха, передвигаясь по шахтам.
В реальности сверхвысокие здания делятся на противопожарные отсеки, коммуникации которых друг с другом не сообщаются. Лифтовые шахты, как правило, не идут сверху до низу единым объемом, а конструктивно разделены — как раз из соображений безопасности. Да и вентиляцию так просто не перезапустить — только из диспетчерского центра, по спецдоступу.
Вода и пламя
Потолочные распылители — современное решение, позволяет обнаружить и сразу эффективно накрыть очаг возгорания. В фильме, казалось бы, так и происходит. По зданию разносится сигнал пожарной тревоги, и из спринклеров начинается проливка очага водой. При нормальном ходе вещей, дежурные с поста пожарной охраны башни, появившись спустя несколько минут, должны были застать не только потушенное, но и основательно утопленное в воде место возгорания. Потоп после огнетушения – скорее правило, чем исключение. Поэтому сейчас все шире применяется тонко распылённая вода – эффект по пожаротушению в два-три раза лучше, а последующего ущерба – куда меньше. Тонкораспыленную воду для зданий начинали применять в архивах, крупных библиотеках, чьи фонды одинаково пострадают и от огня, и от воды. Сегодня список таких объектов куда шире — многие современные здания теперь предпочитают «туман», а не «тропический ливень» — минимизировать ущерб хотят все.
Однако в фильме тушат именно обычной водой, и она играет с небоскребом куда более злую шутку, чем потоп. Поджигатели используют хитрый ход – под видом рабочих они проникают в здание и рассыпают на одном из этажей хороший слой некоего вещества, которое самовозгорается при контакте с водой. Дальше по сценарию: поджигатели устраивают небольшое задымление – вода из разбрызгивателей – химическая реакция – самовозгорание – пожар, спровоцированный огнетушением.
![image](https://habrastorage.org/webt/up/iz/pp/upizpphlt17gm48d_walx9mp_jq.png)
Что не так?
Сплинклерные системы не работают от дыма – устройство распылителя основано на другом принципе. В спринклер вставлена чувствительная стеклянная колба, которая расширяется при повышении температуры, примерно на 20 градусов, и вскрывается, давая дорогу воде. Дым на расширение колбы повлиять никак не может. Коварный прожигательный замысел должен был тут и закончится – на танцах с дымовыми шашками под не желающими работать спринклерами. Либо вместо дымовых шашек следовало вооружится коромыслом с хотя бы парой ведер воды для запала.
![image](https://habrastorage.org/webt/3w/ug/zy/3wugzybojvg2nawfqqoruupqd_o.png)
Конечно, еще до пожара к этому сюжетному повороту возникает много вопросов. Например — как люди с чемоданами, набитыми опасным химическим веществом могли попасть в здание?
![image](https://habrastorage.org/webt/as/gg/vh/asggvhbtwhuq8qudcwvhpqqksuy.png)
![image](https://habrastorage.org/webt/3r/ph/3v/3rph3vsihkbepj2vslmkhmwzpcq.png)
Злодеи с баулами, набитыми горючим веществом – ну разве они не подозрительны? Позже выяснится, что у них еще и оружие, и военная экипировка с собой. Кадр из официального трейлера фильма
А вот как — они шли не через пост охраны, а проломили стену на техническом этаже… Допустим, на технических этажах охраны нет, но — проломить стену небоскреба? Пусть даже какую-нибудь второстепенную, совсем небольшую стеночку… Пусть даже китайского небоскреба… Что происходит?
![image](https://habrastorage.org/webt/dq/ta/rx/dqtarx3iy-alqea0qahhyoyasfo.png)
Пролом в бетонной стене на техническом этаже. Кадр из официального трейлера фильма
![image](https://habrastorage.org/webt/ul/wk/9x/ulwk9x-uzb9wrycwu4jk2h_yf3w.png)
Согласны, это более чем странно…
В реальности разбить стену небоскреба в бетонной части, тем более – на техническом этаже, без применения чрезвычайно мощной и весьма заметной спецтехники – нереально. Снос небоскребов, построенных довольно давно – дело сложное, как правило включающее направленные подрывы несущих конструкций. Что говорить про современные сверхвысокие, которые проектируются в расчете на устойчивость к ударным сверхнагрузкам и прогрессирующему обрушению?
Как отмечает наш главный инженер, Сергей Никифоров: «… за последние 50 лет прочность конструкционной стали выросла на 40%, арматурных стержней — на 50%, а бетона — почти на 100%». И вот эту высокопрочную арматуру и бетоны разрушить без шума и пыли, минимальными средствами?...
Если все-таки стену как-то удалось проломить тихо и незаметно, допустим, одолжив лазерный меч на соседней съемочной площадке, то все равно дальше не сходится. В любых сверхвысоких зданиях есть система мониторинга конструкций. При разрушении стены датчики передадут об этом экстренный сигнал. Такая система может быть устроена по-разному в разных зданиях, но ее наличие и срабатывание при разрушении конструкционного элемента – это константа. В Лахта Центре, например, сигнал тревоги поступит не только при деформации какого-то элемента, но еще при намеке на это. Негодяи только достали свой лазерный меч, примерились, а за ними уже пришли).
В общем, с качеством стройки и службой контроля доступа дела у «Жемчужины» обстоят совсем-совсем неважно. Но вернемся к пожару.
![image](https://habrastorage.org/webt/bd/dc/ue/bddcueb0sxqhiusrd_tambsjnya.png)
Кадр из официального трейлера фильма
Бывают ли вещества, которые могу загореться при контакте с водой? Да, бывают. Например, некоторые щелочные металлы и их карбиды. Ситуация теоретически возможна – если закрыть глаза на фантастический способ доставки опасного вещества внутрь мегатолла и да саму идею работы с карбидами.
Диоксид углерода и пожаротушение
Да, применяется, но – в ограниченных случаях.
![image](https://habrastorage.org/webt/yv/ah/8x/yvah8xsrryjgdw542jokjb0ygqu.png)
Башня с людьми к таим случаям не относится. Кадр из официального трейлера фильма
CO2 в определенных количествах опасен для человека: при 5% концентрации наступают симптомы интоксикации, при 7-10% — летальный исход. Эффект огнетушения достигается при концентрации около 30% двуокиси углерода в помещении. Так что газовое пожаротушение — только после полной эвакуации.
Применительно кульминации фильма, даже противогазы на героях не смогли бы придать реализма ее фантастичности. Суть газового пожаротушения – закрытый объем, позволяющий достичь нужной концентрации газа. «Если хотя бы форточка открыта – такое пожаротушение будет бессмысленно», — поясняет Александр Смирнов, инженер ПБ и ОТ Лахта Центра. Так что финальные кадры, когда СО2 поступает из спринклеров (почему-то в виде прозрачной жидкости), пожар моментом тухнет на глазах героев под аккомпанемент задувающего из проломов в полу и стенах ветра – абсолютная незамутненная реальностью фантастика.
Как бы реально тушили пожар при подозрении на самовозгорание некоего вещества при контакте с водой?
Александр Смирнов, инженер ПБ и ОТ Лахта Центра:
— До определения, что за вещество — никак. И вообще до эвакуации всех людей в здании – это первая задача. Потом пожарные начали бы окружать огонь, ограничивая негорящие этажи: то есть тушить самый верхний и самый нижний из горящих этажей, постепенно продвигаясь к эпицентру – то есть, к этажу, где все началось. Поскольку вещество было рассыпано на одном этаже, то к моменту захода туда оно скорее всего бы полностью прогорело – тушить можно было бы хоть чем. Но только не газом, если остекление от температуры уже разрушено.
Не выдумки ради, а только волею придумавшего все сценариста
Конечно, мы смотрим художественный фильм, а не документальный. Некие искажения вполне могут присутствовать – вопрос, какими фактами приходится жертвовать, чтобы история состоялась.
Вот, например. В «Небоскребе» есть кадры, когда большая толпа выходит из нижних уровней здания, в то время как на верхних остаются люди.
![image](https://habrastorage.org/webt/km/nq/6x/kmnq6xen7ych-4fjhboqrzi8e9c.png)
А потом все, кто вышел, снимают происходящее на телефон и выкладывают на ютуб. Тут, пожалуй, пять баллов к реалистичности. Кадр из официального трейлера фильма
В жизни порядок эвакуации одинаков: эвакуируют всех – это первая и главная задача при ЧП. Даже если возгорание совсем-совсем небольшое и кажется, что его можно быстро потушить – все равно – все на улицу.
![image](https://habrastorage.org/webt/yn/za/y1/ynzay1aavmscf7kx7b4bbrsjrp0.png)
Кадр из официального трейлера фильма
Вот, например, эвакуация высочайшего небоскрёба Великобритании, The Shard. Причина – сработал датчик дыма на одном из технических подземных этажей.
Понятно, что сценарист оставил героев на верхних этажах мегатолла, чтобы нам было что смотреть. Не критично. В конце концов, никто не учится, как правильно эвакуироваться, по фильмам – на то есть как учебные тревоги, так и сигнальные инструкции при реальных ЧП.
Но вот главный ход в причинно-следственной цепочке вызывает большой вопрос. Система противопожарной безопасности мегатолла управляется только с единственного планшета… Типа – как «умный дом», только «умный мегатолл». Планшет вручают малознакомому аудитору, и тот уходит с ним гулять по городу без охраны, только в компании нехорошего друга.
И зачем сюжет строить на таких абсолютно неправдоподобных, фантастических вещах?
Страшные и безопасные
Есть старый фильм про пожар в высотке — «Ад в поднебесье», 1974 года. Причина возгорания в том сюжете – халатность и алчность подрядчика, сэкономившего на проводке и материалах. Иногда — по-прежнему реалистично, невзирая на год выпуска фильма. Но применительно к большинству современных и уж тем более – уникальных небоскребов, типа «Жемчужины» такие вещи сейчас не проходят: повышенная категория ответственности, отдельные нормативы по противопожарке, всесторонний контроль как надзорных органов, так и служб заказчика, в конце концов – рынок высотного строительства, который сегодня формирует ограниченное количество подрядных компаний, нарабатывавших репутацию десятилетиями. Кажется, сегодня проще придумать абсолютно фантастическую историю, основанную на допущениях, не имеющих ничего общего с реальностью, чтобы объяснить зрителям факт крупномасштабного пожара в «супербезопасном» небоскребе, каковой заявлена «Жемчужина».
Что еще сказать про фильм? Стекла в башне Джонсон бьет быстрее Уиллиса. Но Брюсу как-то больше верится.
![image](https://habrastorage.org/webt/-n/uq/jx/-nuqjx9a8fji1wvqmqg7j1ixtoo.png)
Хозяйке на заметку. Для разбития стекла в башне Джонсон использует металлическую китайскую статую, а Брюс – офисный стул
По поводу противопожарки в небоскребах, как она есть. Этот обзор предваряет статью про пожарную безопасность Лахта Центра. В ней наши специалисты расскажут, как работают противопожарные системы в комплексе в период стройки и будут — в период эксплуатации. Если есть вопросы по теме – пишите в комментариях под постом, постараемся на них ответить в готовящемся материале.
![image](https://habrastorage.org/webt/nc/8b/pm/nc8bpms7vneaovdzzizx4eslrpm.png)
Хозяйке на заметку. Хороший пожарный топорик – помогает не только в пожаре, но и в бою с поджигателями. Для следующих экспериментов над стеклянным фасадом думаем раздобыть себе такой же.
***
Помогал разбираться в деталях сценария инженер по ПБ и ОТ Лахта Центра Александр Смирнов. Спасибо за помощь!
Комментарии (126)
GeMir
14.08.2018 12:17В посте спойлеры в количестве, делающим последующий просмотр фильма, возможно, бессмысленным.
Подразумевается, что до прочтения статьи просмотр этого шедевра, возможно, имел смысл?makev Автор
14.08.2018 12:21Подразумевается, что за других решать не можем. Раз фильмы снимаются, значит их кто-то смотрит.
GeMir
14.08.2018 12:25+1Сокращённая версия статьи: в случае пожара «Лахта Центр» не будет гореть как небоскрёб в низкопробном художественном фильме.
Ждём статью с техническими подробностями, обещанную автором.makev Автор
14.08.2018 13:03Не вполне. Есть общие вещи, касающиеся безопасности высотных зданий, которые подверглись искажениям, множащим и без того часто не вполне реалистичное восприятие вопроса. Не хочется вот таких искажений. Безотносительно нашей башни.
kindacute
14.08.2018 13:31Я ни на что не намекаю, но когда строили титаник так же расхваливали что он вот точно надежный и защищенный, а потом цепочка ошибок и титаник на дне. Разве возможно предусмотреть вообще всё?
Alozar
14.08.2018 13:52Предусмотреть всё нельзя. Но ведь лучше же, когда для катастрофы необходима цепочка событий, а не одно.
Vantela
14.08.2018 14:06Вспоминается Фукусима.
Цепочка событий: землетрясение (ситуацию могут спасти береговые генераторы)-> цунами -> цунами затапливает береговые генераторы(ситуацию уже ничего не может спасти).
Так и хочется спросить — «Вы ребята проектировали АЭС в сейсмоопасном регионе. Вы что не знали что там эти цунами постоянно?»Alozar
14.08.2018 14:33+2Если мне память не изменяет, про Фукусиму давно говорили, что она строилась и обслуживалась с нарушениями, и не факт, что катастрофа произошла бы, если бы всё было сделано правильно изначально.
RiseOfDeath
15.08.2018 10:12Если верить википедии — Фокусима-1 проектировалась исходя из того, что за последние 400 лет в том регионе небыло землятресений магнитудой более 5-6 баллов и волны высотой более скольких-то там метров. Соответственно построили ее так. что она это все выдерживала… но случилось землятресение в 7 баллов и цунами выше, чем планировалось.
p.s.
Цифры назвал по памяти, так что могу ошибаться в конкретике, но общая картина (если верить вики) такая.
AbstractGaze
14.08.2018 13:59Можно, это «все» называется «форс мажор». Никто же не будет просто так проектировать небоскреб который выдержит ядерные удары, или попадание метеоритов. Изучается ландшафт, и прочие радости, возможные земля трясения и прочие катаклизмы, и уже исходя как минимум из этого закладывается прочность строения. Подобное по моему было описано в первых статьях.
Vantela
14.08.2018 14:03+1Вы читали материал про дирижабли?:)
Вот
Там тоже «надежный» и «защищенный» огромный объем водорода…
На самом деле раньше и сейчас — весьма разные представления о надежности и защищенности.
Предполагаю, что от защищенности Титаника современные спецы покрываются холодным потом.:)
А в будущем, возможно, о «надежных» небоскребах начала 21го века будут рассказывать анекдоты.;-)Exchan-ge
14.08.2018 14:25+1Вот там тоже «надежный» и «защищенный» огромный объем водорода…
Дирижабли с гелием точно так же погибли в катастрофах.
Там причина была другая — все дирижабли маломаневрены и в целом плохо управляемы, склонные к неожиданным поступкам:
balexa
15.08.2018 09:27У дирижабля даже с водородом колоссальный процент выживаемости людей. В том же гиденбурге погибло 35 человек из сотни. Сравните с современными самолётами, где шансов выжить почти нет.
roscomtheend
15.08.2018 11:05И сравните процент погибших в самолётах к перемещённым (а уж если отнести к человекокилометру...). (поздно, уже ответили)
braineater
15.08.2018 12:50Процент выживших в авиакатастрофах тоже значительный. Мой любимый пример: катастрофа рейса 296 Air France в Абсайме. Попробуйте глянуть видео и угадать количество выживших. Всего на самолете было 136 человек.
Видео катастрофыmakev Автор
14.08.2018 14:34+1Вот да. Да даже не спецы – нас бы с вами на тот титаник сегодня было не заманить – пересчитали бы шлюпки по бортам и призадумались — у людей восприятие безопасности тоже меняется.
Про дирижабли очень крутая статья.Exchan-ge
14.08.2018 14:54-1у людей восприятие безопасности тоже меняется.
«Лично я считаю, что современные круизные суда построены хуже, чем „Титаник“, и менее безопасны», — сетует шведский инженер-судостроитель Олле Рутгерссон (OlleRutgersson), профессор Технического университета Чалмерса в Гетеборге. Он ссылается на крушение лайнера CostaConcordia: пробоина корпуса ниже ватерлинии оказалась и для него роковой, но тонул он быстрее и опаснее, чем «Титаник», поскольку дал сильный крен и лег набок» (с)Vantela
14.08.2018 15:02Вот прямо ниже написано.
Это, думается, грамотная тема сравнивать безопасность по количеству жертв при трагедии.Exchan-ge
14.08.2018 15:18Это, думается, грамотная тема сравнивать безопасность по количеству жертв при трагедии.
??? Титаник погиб в ледяных водах Атлантики, при этом рядом не оказалось ни одного судна.
CostaConcordia легла возле берега в теплом Средиземном море и при этом таки погибло 32 человека.Vantela
14.08.2018 15:26Я ожидал такого ответа:) Но другого критерия у меня для вас нет.
Если же начать вникать в детали катастроф, то шансов на четкий критерий будет совсем мало.x67
14.08.2018 22:02Легкий анализ позволил понять, что этот критерий неприменим в данной ситуации из за раительно различающихся исходных данных
makev Автор
14.08.2018 16:11Насчет температуры воды вы, конечно, правы. Но выбрать две одинаковые катастрофы, чтобы оценить наличие или отсутствие прогресса в деле спасения утопающих не представляется возможным – к счастью. Конкордия просто наиболее близкий по ряду параметров пример. Вот тут есть перечень крупнейших морских катастроф 20 века. Обращает внимание, что причина крушений, начиная с 70-х годов – человеческий фактор, в худшем проявлении – откровенное пренебрежение своими обязанностями – вообще не следили за курсом, перегрузили судно, не выполняли инструкций по эвакуации после того, как стало ясно, что беды не избежать. Хуже вот это – мы с вами говорим про то, что всего не предусмотреть, подразумевая какие-то фантастические вещи, которые могут случится, и к которым не подготовиться заранее, а на деле основные проблемы в том, что не выполнено очевидное, известное, понятное. Нет смысла готовиться к фантастическим поджигателям, вооруженным щелочными карбидами, если проводка гнилая. И наоборот – если базовые вещи сделаны на совесть и за направление отвечают специалисты с умом и совестью, то может и невероятные вещи, к которым пока никто не готов, смогут преодолеть.
braineater
14.08.2018 16:48+1Вас бы может и не заманили. А вообще опрашивал знакомых на предмет «А читаете ли вы брошюру по действиям в аварийных ситуациях?». В основном ответ «А зачем?». Вот и вся безопасность.
P.S. Я про брошюры в самолетах.Rikkitik
14.08.2018 19:37+3Я всегда читаю. В зданиях люблю план пожарной эвакуации смотреть. Расположение лестниц мониторю. На пешеходном переходе становлюсь так, чтобы от автомобилей меня загораживал столб или хотя бы побольше других пешеходов. Смотрю в обе стороны на улице с односторонним движением. Не захожу в лифт, если звук, с которым он пришёл, отличается от обычного. В маршрутке сажусь на самое статистически безопасное место, хотя оно и неудобное, спиной вперёд. Не хожу под балконами и близко к окнам. Да и вообще, в моей жизни много специфических развлечений.
wlr398
14.08.2018 19:52Это называется паранойя :)
Ещё надо ходить по тротуару подальше от зданий, так как может обрушиться балкон или ещё чего, но это входит в конфликт с проблемой проезжей части.
Ну и конечно по тематике, не пользоваться программным обеспечением которое следит, браузеры, соцсети, андроид, айос, виндовс и т.д.
Не летать самолётами. Жить в многоэтажных и особенно газифицированных зданиях очень опасно.
В общем, как в старом анекдоте — два презерватива, сверху газета, потом замотать изолентой и сверху валенок, и главное! Никакого секса! :)martin_wanderer
14.08.2018 22:02+2Ату его — он, небось, еще в машине пристегивается
Rikkitik
14.08.2018 22:24+1Я из РБ, тут непристёгнутых даже на заднем сидении штрафуют, так что легко замаскироваться под среднего обывателя %)
А насчёт остального — просто не вижу причин из нескольких равнозначных в остальном вариантов (типа мест в трапспорте) выбирать не самый безопасный. Когда безопасность не требует никаких дополнительных усилий, не пользоваться возможностью — глупо.
Как говорится, «девочки делятся на два сорта: красивые и умные; красивые зимой ходят без шапки, чтобы не испортить причёску, умные зимой ходят в шапке, чтобы не испортить мозги».wlr398
15.08.2018 07:38У нас в маршрутках, да и в автобусах большой вместимости, места выбирать не приходится. Они ездят набитые битком. В маршрутках 18 сидячих мест, если не изуродован салон, а реально едет человек 30-40.
Для большинства пассажиров не ездящих с конечной остановки не приходится выбирать места. Так же, если человек чуть выше среднего роста, то у него не помещаются ноги в промежуток между сидениями, мест где помещаются штук 5 из 18.
Больная тема :(Rikkitik
15.08.2018 17:09Приезжайте в картофельную республику, будете жить прямо и перпендикулярно: «количество трупов в маршрутке должно соответствовать числу сидячих мест» (с). Зато в час пик можно дооолго стоять и махать рукой одной машине за другой.
braineater
15.08.2018 01:31А ряды до ближайшего эвакуционного выхода считаете? Из самолета часто в задымлении эвакуируются, когда ничего не видно. Если заранее знать сколько рядов до выхода то можно наощупь выйти. Это я на полном серьезе, вроде даже был случай когда реально спасло жизнь кому-то. Хотя, к счастью, можно всю жизнь таким заниматься и оно вам не пригодится.
Кстати прочитал про маршрутки, у Газелей самое безопасное — водительское. У иномарок возможно и в салоне есть безопасные места, надо смотреть краш-тесты. Но если подумать то есть минусы. Места лицом против движения как правило сразу за водительким рядом. Часто у них нет нормального подголовника что, вероятно, грозит травмами шеи. И вы то зафиксированы, зато к вам прилетят незафиксированные пассажиры сидящие к вам лицом или, не дай бог, стоящие в проходе. Такую массу принять на себя — не самый лучший вариант.
P.S. Да, по ПДД стоя ездить в маршрутке нельзя. Но все всё равно ездят.
Arson
15.08.2018 07:48Ну я тоже как-то ездил только спиной вперёд, вроде как безопаснее. Но однажды маршрутка попала в микроаварию, там скорость была ну от силы километров 20-25, на круге водитель догнал машину. И мужик который как раз в этот момент встал прилетел лбом мне в висок, вобщем сотряс… Короче ездите в такси если есть возможность :)
roscomtheend
15.08.2018 11:08Я тут пару раз вынужден был проехать в такси (настоящем, не самоубийы-любители)… в общем, не ездите в такси.
Boba_Fett
15.08.2018 13:50Подтверждаю. Если есть возможность ездить на собственном автомобиле, то это гораздо безопаснее такси. И почти всегда комфортнее.
RiseOfDeath
15.08.2018 10:17пересчитали бы шлюпки по бортам и призадумались
Плавал я на Golden Star Ferry Boat — так вот, шлюпки вы там не посчитаете — их всего две (или четыре, я точно не помню) и они скорее для того, чтобы кого-нибудь из воды вытащить (в том числе и в случае если посудина утонет). В основном там спасательные плоты, которые в ненадутом состоянии занимают очень мало места и не особо бросаются в глаза (тем более что они сложены в «кейсы», вероятно для защиты от дебилов и окружающей среды).
khim
14.08.2018 19:21+1Предполагаю, что от защищенности Титаника современные спецы покрываются холодным потом.:)
Как раз в смысле надёжности он был неплохо сделан. Угробить его было очень непросто.
Но вот то, что, уверовав в то, что он непотопляем, шлюпок на нём повесили столько, что туда все пассажиры даже при идеальном проведении спасательной операции не могли влезть… это да… это сильно…Rikkitik
14.08.2018 19:44До гибели Титаника в принципе не было нормативов, регламентирующих меры безопасности при мореплавании. В 1914 была принята первая версия Конвенции СОЛАС. По действующей сейчас версии 1974 года шлюпки каждого борта должны вмешать 100% пассажиров и членов экипажа.
makev Автор
14.08.2018 14:18+1Все не предусмотреть, конечно. Но некий уровень надежности обеспечить можно. И как бы это не звучало – с каждым ЧП, вызванным обстоятельствами, которые себе до того не представляли, этот уровень растет – расширяется область значений допустимого и к чему надо готовиться, каким бы маловероятным событие не казалось. Условно – небоскребы, построенные после 9/11 и до обладают разным уровнем надежности. Опять же и технологии решения ситуаций не замерли во временах Титаника. При крушении Титаника из 3, 5 тыс. человек погибло около 1,5 тыс., а на Коста Конкордии в 2006 из более чем 4000 тыс. — 32 человека, и за тех надо сказать «спасибо» капитану с говорящей фамилией Скетино. При этом Конкордия была вполне себе обычным лайнером — не самым передовым, просто судном со стандартной на сегодня степенью надежности.
nvor
15.08.2018 00:15Насколько я понял, когда у конкордии залило двигатели и оно стало неуправляемо, она уже была далеко от острова и просто повезло с направлением ветра и судно отнесло обратно на остров. Подозреваю, что если бы не это обстоятельство, жертв было бы очень много, экипаж эвакуацией толком не занимался.
ALexhha
14.08.2018 16:13Осторожно! В посте спойлеры в количестве, делающим последующий просмотр фильма, возможно, бессмысленным.
я бы сказал так — все фильмы с Двейном Джонсом в главной роли от начала до конца бессмыслены. Или кто то таки может назвать «нормальный» фильм вместе с ним в главной роли?Vantela
14.08.2018 16:29Ну, мне последний сиквел джуманджи с ним понравился.
Бессмысленный конечно… но посмотреть стоит. И по сравнению с другой продукцией он даже нормальный.Kwisatz
14.08.2018 20:40Сразил харизмой?)
Vantela
15.08.2018 09:40Ну момент про харизму на самом деле ржачный:)
Я как фанат настольных ролевых игр могу сказать что в фильме это очень неплохо и смешно показано.Kwisatz
15.08.2018 09:58Да кто же спорит) Мне тоже понравилось. Хотя смотреть начинал из-за Карен Гиллан. Очень мне ее игра в Dcotor Who понравилась.
artemerschow
15.08.2018 09:45Уберу под спойлер.Вот чем мне приятны некоторые фильмы с ним (особенно если комедии), так это тем, что они могут быть сколь угодно туповаты, бессмысленны, но они… кхмм… не пошлые что-ли. Ну и сам товарищ достаточно приятный и распологающий к себе.
gekenson
14.08.2018 16:14Что не так?
Сплинклерные системы не работают от дыма – устройство распылителя основано на другом принципе
Дренчерные системы работают именно так — распылители не оборудованы тепловым замком, вода для тушения подаётся в трубы системы по команде от пожарной сигнализации, в том числе и от дымовых датчиков.
braineater
14.08.2018 16:43Это, конечно, все перкрасно, но по опыту работы в Москва-сити могу сказать что зная проходы вполне можно занести внутрь что угодно. Часто вообще никого не встретив. Аналогично с противопожаркой. Собрались на обед, а лифты нам говоят «Мы не ездим, в здании пожар». Никакого оповещения, тем более эвакуации не было. Возможно глюк системы управления лифтами. Пришлось по пожарной лестнице пешком (Обед — святое!) спускаться. После этого решил что лучше я останусь гореть, лестница узкая, ступени неудобные. Достаточно одному упасть чтобы начался затор.
AmberSP
14.08.2018 18:35+1А уж если надеть спецодежду — то можно и банкомат вынести, попросив охранника двери придержать.
И это не сарказм и почти не преувеличение — в Иркутске вон вынесли (https://www.krsk.kp.ru/online/news/2078198/)SargeT
15.08.2018 03:03Назвать Тойоту Lite Ace Тойотой Лит Айс… Любопытно, это Комсомолка жжёт или Иркутская пресс служба УВД?
General_Failure
15.08.2018 07:09У меня была тойота town ace, так её в автосервисе! почему-то называли таун айс :) Так что это не только у журналистов беда с учёными-насильниками
SargeT
15.08.2018 07:22Ну, раз уж совсем оффтопим, у меня была подруга, башкирка, по имени Айсылу. Угадайте как я её звал :) так вот я её замучался поправлять, когда она в магазине одежды pull and bear читала последнее слово как 'пиво'. Ох как это коробило…
AmberSP
15.08.2018 12:32Забавная разница мировосприятий. Вы вот возмутились, а я прочитал как «toyota правый руль, по нашу сторону Урала не бывает»
seri0shka
14.08.2018 23:00+2Комментарий наглядно показывает, почему все предпринятые меры безопасности бесполезны в большинстве случаев, а деньги выброшены на ветер. К сожалению.
OnelaW
15.08.2018 10:19Это, конечно, все перкрасно, но по опыту работы в Москва-сити могу сказать что зная проходы вполне можно занести внутрь что угодно. Часто вообще никого не встретив
Плюсую. Немного раздолбайства «бодигардов», немного от социальной инженерии, спецодежда и уверенное поведение на подсознании внушает в «добропорядочность», и из здания можно выносить всё или наоборот занести всё что требуется. А при дырявости периметра то и действительно можно творить всё что угодно. В этом отношении фильм правдоподобен
wlr398
14.08.2018 18:17+1Интересно, в современных небоскрёбах из бетона, стали и стекла, в принципе, много горючих материалов чтобы оно полыхнуло как в кино? Ещё и отделочные материалы, наверное, не поддерживающие горение.
А фильм, кроме бесконечного фейспалма других эмоций не вызвал.
Одноногий культурист, лезущий на 500 метров по фермам крана и прыгающий как обезьяна…
Да вы издеваетесь? Фильм с Уиллисом выглядит в сравнении эталоном реалистичности.Konachan700
14.08.2018 18:48Да, везде бетон, стекло и металл. Отдельный офис может загореться — воспламенение проводки, батареи ноута или еще какой фигни… Но он даже без тушения прогорит и сам потухнет, некуда огню распространяться дальше закрытой комнаты. Единственный реальный сценарий большого пожара на много этажей — это 9.11, упавший самолёт или вертолет.
beeruser
14.08.2018 22:40Тут обошлось без самолётов:
www.youtube.com/watch?v=3B1OnhSucP8
www.youtube.com/watch?v=eKvgD9NyIi4
В 1945г в Empire State Building врезался бомбардировщик.
www.youtube.com/watch?v=r4i_uH49B08
Barbaresk
15.08.2018 13:37Интересно, в 1945 врезался бомбардировщик — и зданию норм. А когда в современные WTC врезались авиалайнеры — здания сложились. Это эффект разной скорости самолётов что ли?
Rikkitik
15.08.2018 17:13Разной скорости, размера, конструкции и массы самолётов, а также места попадания, стройматериалов и конструктивной схемы здания.
DelphiCowboy
16.08.2018 06:55Здания почему-то не повалились на бок, а сложились подозрительно аккуратно под себя как при сносе.
Alozar
16.08.2018 10:25Сейчас вроде все небоскрёбы проектируются и в них закладываются системы, чтобы в случае обрушения здание падало вертикально вниз, иначе разрушения будут колоссальные. Представьте, если бы WTC упали на бок даже на их высоты, какие были бы разрушения и жертвы&
DelphiCowboy
16.08.2018 10:58Чтобы здание упало вертикально вниз под себя — должны рухнуть все этажи, причём начиная с нижних.
Бойнг врезался не в нижний этаж, потому нижние этажи под ним не должны были сложиться как карточный домик.
Потому что по твоей логике это получается реальный ПЕСЕЦ — достаточно повредить лишь один самый верхний 100-й этаж в 100-м здании, чтобы сложились все 100 этажей.
А в случае фильма из твоих слов вытекает, что этого пожара должны были сложиться под себя все нижние этажи.
И я не верю что в Латхе от происшествия на 80-м этаже рухнули бы все 80 нижних этажей.Alozar
16.08.2018 11:17Сделайте карточный домик в виде башни, сломайте верхние этажи и посмотрите, как он упадёт. В бок или всё-таки более менее в центр?
П.С. Самолёты влетели не в последний этаж, а гораздо ниже, так что аргумент про 100 этаж не катит. И почитайте статью на вики, в частности раздел про стопку блинов.DelphiCowboy
16.08.2018 11:42Я про то что всё что НИЖЕ самолёта не должно было рухнуть!
General_Failure
16.08.2018 11:49Я в детстве играл карточными домиками, и помню что нижние «этажи» очень редко оставались целыми
Они, конечно, не такие прочные, как сталь и бетон, но и сверху там не балки валились
Alozar
16.08.2018 11:58Почитайте уже про изменение прочностных характеристик конструкций от температуры изгиба и т.д…
1. Падение верхних этажей вызывает изменение геометрии несущих конструкций и резкое изменение в распределении нагрузки по площади.
2. Высокая температура, нагревая металл, делает его более плавким, гибким и менее прочным. Вы же помните, что кузнецы работают с… барабанная дробь… нагретым до красна металлом.
3. Пожар имеет неприятное свойство распространяться вниз из-за отваливающихся горящих деталей. Достаточно вспомнить пожар на Останкинской телебашне.DelphiCowboy
16.08.2018 12:02Достаточно вспомнить пожар на Останкинской телебашне.
Достаточно вспомнить, что Останкинская телебашня не сложилась как карточный домик.Alozar
16.08.2018 12:10«Смотрю в книгу, вижу фигу»
Потому что конструкция Останкинской башни не является карточным домиком, а напоминает куклу-неваляшку, стянутую изнутри тросами.
Перечитайте снова этот кусок
Пожар имеет неприятное свойство распространяться вниз из-за отваливающихся горящих деталей. Достаточно вспомнить пожар на Останкинской телебашне
П.С. Не позорьтесь уже, поучите матчасть.
geher
16.08.2018 16:35Сделайте карточный домик в виде башни, сломайте верхние этажи и посмотрите, как он упадёт. В бок или всё-таки более менее в центр?
Небоскреб как карточный домик? В топку такое строительство.
А еще там обрушилось третье высотное здание (не такое высокое, как башни, но и не пятиэтажка), в которое самолет не врезался.Alozar
16.08.2018 17:03Вы видимо в аналогии не умеете.
И давайте определимся, мы сейчас говорим конкретно про 11 сентября и вообще про возможность падения небоскрёба?
DelphiCowboy
17.08.2018 08:46-1makev скажите, что Лахта — не карточный домик.
makev Автор
17.08.2018 14:48DelphiCowboy, Лахта — не карточный домик.
Обсуждаемый выше эффект карточного домика — это и есть прогрессирующее обрушение, которое после 9/11 стали учитывать при проектировании высотных зданий. Есть специальные конструкции, которые препятствуют возникновению такого эффекта — например, аутригеры, которые придают сверхвысоким дополнительную пространственную жесткость, воспринимая горизонтальные нагрузки. В башне Лахта Центра таких уровней пять по всей высоте объекта. В принципе здание сконструировано таким образом, что даже если часть несущих конструкций будет разрушена — например, утрачена треть периметральных колонн, оно все равно сохранит устойчивость.
androidt1c
15.08.2018 10:33Это если контролируют арендаторов. А то заедут и навешают деревянных плакатов, досок объявлений, горючих занавесов, потолочных конструкций, мебель опять же. Краской масляной стены покрасят. И приехали…
roscomtheend
15.08.2018 11:17Поверх бетона могут быть обои, деревянные двери, фальш-потолки. Это хорошо, если негорючие материалы, но не всегда так. Ещё ковролин может быть (для уюта, не то что у нас — плитка).
geher
15.08.2018 10:50На самом деле горючих материалов более, чем достаточно.
Мебель, шторы, проводка, ковры, горючие жидкости, деревянные и пластиковые панели внутренней отделки.
Как показывает практика пожаров в жилых бетонных коробках, в которых тоже особо гореть нечему, огонь вполне себе легко распространяется между изолированными коробками отдельных квартир.
А если строители или ремонтники схалтурили (например, горючая облицовка здания), то пожар распространяется не быстро, а фантастически быстро.
menotal
14.08.2018 18:57+1Спасибо за статью. Скажите пожалуйста, когда шпиль башни станет таким же блестящим, как и остальная башня?
Много ли еще работ по монтажу конструкций вообще?
ImKremen
14.08.2018 20:55+1Главное дать небоскрёбу правильное имя, а то будет вот так:
В дубайском небоскребе «Факел» вновь произошел пожар
Rikkitik
14.08.2018 22:30BalinTomsk
14.08.2018 23:05+2---фантастический способ доставки опасного вещества внутрь мегатолла
У одного в сумке 5 кг марганцовки у другого 5 литров глицерина — никакая проверка не увидет внутри сумки в рюкзаке. Ссыпят в мусорку — плеснут стакан воды — уйдут.
Через несколько минут там будет вулкан с морем дыма и тысячей градусов.
14КМnО4 + 3С3Н5(ОН)3 = 7K2CO3 + 14MnO2 + 12H2O + 2CO2
Взаимодействие сопровождается выделением большого количества теплоты и газов (углекислый газ СО2 и пары воды Н2О), которые увлекают за собой горячие твердые частицы диоксида марганца МnО2 и карбоната калия К2CO3.
Данная реакция получила название «вулкан Шееле».mSnus
15.08.2018 02:53-1Дорогой химик! Лучше снесите этот комментарий от дебилов подальше. Я не хотел бы оказаться в здании, где школоло, почитавшее комменты, решит устроить такой эксперимент.
Марганцовку, конечно, просто так не купишь сейчас, но мало ли..
SargeT
15.08.2018 04:27А в чём проблема с её покупкой? Я для дезинфекции бойлера на рынке Садовод (МСК, если что) спросил — мне по объёму бака посчитали, что надо где-то в районе полкило. Цена вопроса — 2К?, пакет нужен? Что-то подсказывает, что с глицерином проблем побольше должно быть, а вот марганцовку купить — как два байта переслать.
mikelavr
15.08.2018 06:04Глицерин покупается либо в аптеке (но много бутылочек), либо в магазине для вейперов (литрами).
saege5b
15.08.2018 06:53Любой инет-магазин, с доставкой на дом. Хоть 200 литровыми бочками.
Литр два, можно в хозяйственном посмотреть или электрокомпонентов.SargeT
15.08.2018 07:29mikelavr saege5b BalinTomsk ну и вот так вот, совместными усилиями, мы и рассказали школоте, куда идти и что там делать. И хабру никто ничего не предъявит, ему на .com хорошо :-)
Konachan700
15.08.2018 08:39Это было описано в советских школьных учебниках химии и в подобных им книжках а-ля «фокусы для детей»… Нашли из чего тайну делать.
saege5b
15.08.2018 08:48А ещё в строймагах продаётся карбид в 50 и 100 кг. фасовках, строительные патроны в ассортименте.
Алюминиевая пудра (про которую говорят что она не очень) и много всего другого не менее интересного.
Вот кому-то, наверное, страшно жить?SargeT
15.08.2018 11:06Заглядывал я как-то в гости к отцу в одну из башен Сити, у меня бы немаленький такой моторюкзак с пластиковым корпусом, который внимание обычных-то людей сильно привлекает вплоть до вопросов на улице 'а шо эт такое', вахтёров и подавно. Так охранники на входе даже палкой по нему не повозюкали. Вот мне тогда за батю немного боязно стало. Ну то есть разгильдяйство вообще полное, уже даже не страшно, а как-то больше пофигу.
saege5b
15.08.2018 11:52Просто примелькалось.
Специализированная аппаратура порой весьма причудливая.
Помнится, нач. отдела долго висел на телефоне, пытаясь объяснить ребятам толи из уфсин, толи из фсб, почему в чехле из-под чего-то там стрелкового, куча трубочек с экраном.
Другой вопрос, что обычно на сложных объектах, левых людей пускать не очень любят. Сейчас ещё любят везде камеры вешать.
roscomtheend
15.08.2018 11:21И про спички удалите все упоминания. А курящие дебилы вообще зажигалки с собой носят, посмотрите внимательно — вдруг они вашу дверь поджигают прямо сейчас?
Марганцовку, конечно, просто так не купишь сейчас, но мало ли..
Из-за дебилов-запрещателей-всего.
mSnus
17.08.2018 12:38Знаете, с последствиями спички и зажигалки я надеюсь справиться, если что. А вот инструкция «как за 3 копейки устроить серьезную панику в местах массового скопления людей» — это чуть другое.
roscomtheend
17.08.2018 12:56За 3 копейки — это как раз спички и зажигалки. Дёшево, доступно, не вызывает подозрений.
Sonatix
15.08.2018 16:51Либо наоборот — теперь никто не станет заливать марганцовку с глицерином водой :)
ЗЫ. И уроки химии вы тоже предлагаете запретить?
DelphiCowboy
15.08.2018 07:52Марганцовка должна запищать на металлодетекторе. Так же как и любые металлические опилки.
Konachan700
15.08.2018 08:43Марганцовка — это не опилки марганца, лол. Ничего не запищит. Ее видно будет только на терагерцовом сканере в аэропорту…
vovansystems
14.08.2018 23:40+2статья интересная, но ещё интереснее как люди склонны вести себя в критических ситуациях. оказывается, что при анализе поведения людей во время катастроф, можно узнать дичайшие факты, которые зачастую противоречат нашему «бытовому» понимаю, а соответственно и тому поведению, на которое рассчитывает проектировщик.
например, при эвакуации в башнях-близнецах люди на лестницах не паниковали и пропускали инвалидов и людей с ожирением вперёд, хотя это ещё больше задерживало спуск… или при эвакуации из салона самолёта пассажиры начинают брать с собой багаж, который очевидно сильно затрудняет выход. эти и многие другие примеры описаны в книге Аманды Рипли «Кризисы и катастрофы. Кто и почему выживает»
В среднем, как свидетельствуют данные, полученные в 2005 г. в ходе проведенных Национальным институтом стандартов и технологии опросов, почти 900 выживших, спасшиеся из Всемирного торгового центра, ждали шесть минут, прежде чем начать спускаться вниз. (Этот средний показатель был бы значительно выше, если бы в опросах имели возможность поучаствовать погибшие.) Время, проведенное некоторыми людьми в ожидании, растягивалось до 45 минут. Они занимали себя самыми разными интересными способами. Некоторые помогали своим коллегам-инвалидам или людям, страдающим от ожирения. В Башне-2 множество людей последовало смертоносным инструкциям оставаться на своих местах. Запрет покидать здание — часть стандартного пакета инструкций на случай пожаров в небоскребах. Но эта угроза должна была немедленно привлечь внимание. Со временем почти все увидели дым, почувствовали запах авиационного горючего или услышали, как кто-то отдает приказ об эвакуации. Даже тогда многие стали звонить своим родственникам и друзьям. По сведениям N157, почти 1000 человек потратили время на то, чтобы выключить свои компьютеры. «Здание начало раскачиваться, и все вокруг затряслось, — сказал исследователям из Ш5Т один из находившихся на уровне 60-х этажей в Башне-1, — я знал, что что-то не так». Обратите внимание, на дальнейшие его действия: «Я подбежал к своему столу и сделал несколько телефонных звонков. Я раз пять набирал номер, чтобы дозвониться до своей супруги. Кроме того, в поисках дополнительной информации я позвонил своим сестрам».
кстати, как часто проводятся учебные эвакуации по лестницам в башне Лахта Центра — сколько это занимает времени для расчётного количества человек?
Alcpp
15.08.2018 01:23Судя по изображению небоскреба, до пожара он бы не дожил. Не выдержал бы ветровой нагрузки.
D01
15.08.2018 08:04Просто два абзаца из одной статьи
Потоп после огнетушения – скорее правило, чем исключение. Поэтому сейчас все шире применяется тонко распылённая вода – эффект по пожаротушению в два-три раза лучше, а последующего ущерба – куда меньше. Тонкораспыленную воду для зданий начинали применять в архивах, крупных библиотеках, чьи фонды одинаково пострадают и от огня, и от воды. Сегодня список таких объектов куда шире — многие современные здания теперь предпочитают «туман», а не «тропический ливень» — минимизировать ущерб хотят все.
Применительно кульминации фильма, даже противогазы на героях не смогли бы придать реализма ее фантастичности. Суть газового пожаротушения – закрытый объем, позволяющий достичь нужной концентрации газа. «Если хотя бы форточка открыта – такое пожаротушение будет бессмысленно», — поясняет Александр Смирнов, инженер ПБ и ОТ Лахта Центра. Так что финальные кадры, когда СО2 поступает из спринклеров (почему-то в виде прозрачной жидкости), пожар моментом тухнет на глазах героев под аккомпанемент задувающего из проломов в полу и стенах ветра – абсолютная незамутненная реальностью фантастика.
Может быть у них два вида распыления?)
И еще чуток:
Система противопожарной безопасности мегатолла управляется только с единственного планшета… Типа – как «умный дом», только «умный мегатолл». Планшет вручают малознакомому аудитору, и тот уходит с ним гулять по городу без охраны, только в компании нехорошего друга.
Она управляется из центра, а на планшете какой-то root доступ для отмены стандартных решений (ну или я что-то не так понял. Про малознакомого — согласен, странно отдавать такой доступ).
RuK
15.08.2018 10:37При таком обширном пожаре небоскрёб просто бы разрушился.
(особо доставил «резервный пульт» управления бункером снаружи здания чёрт знает на каком этаже с доступом по типу аркадных игр ZX-Spectrum, где нужно обязательно проскочить между какими-то лезвиями)
Короче говоря — фильм шлак. (как и всё у «Скалы»)
kot_mapku3
15.08.2018 14:55Вообще в случае пожара в небоскрёбах первое что нужно сделать (возможно, это будет выглядеть эгоистично, но...) — самому тихо и без резких движений выйти на первый этаж/улицу. Т.е. делать вид, что ничего не происходит, если вдруг первый заметил пожар. Специально, чтобы не началась паника и не случился затор на лестнице.
batja84
17.08.2018 11:54-1Лахта по стоимости строительства уже обогнала Бурдж-Халифу. 2,5 миллиарда долларов против 1,5. Мои прогнозы по распилу бабла оправдались. А когда стройка только началась за такой коммент мне столько минусов в карму напихали, что я больше писать сообщения чаще, чем раз в день не смог. Очевидная правда кому-то сильно глаза мозолила, что решили минусами карму слить.
И снова минусы полезли. XD
Exchan-ge
Римейк «The Towering Inferno» 1974 года?
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/comment_images/e8d/e14/7d3/e8de147d3b07fd609f990e1bb51b1119.jpg)
GeMir
Быстро читаете :)
Exchan-ge
После — читать текст перестал, только картинки просмотрел.
Картинки похожие.
Barbaresk
Фильм довольно проходной с кучей клише и штампов. Не стоит на него тратить время, есть поинтереснее фильмы этого же жанра.
makev Автор
Нет, тема — одна, но сюжеты — разные.
stanislavkulikov
Нет, это же почти дословный ремейк первого Крепкого Орешка.
makev Автор
Да, во время просмотра дежавю крепко повеяло).