Чтобы обеспечить рост загрузок приложения недостаточно просто опубликовать программный продукт и составить для него привлекательное описание. Владельцы смартфонов перед выбором того или иного решения помимо прочего ориентируются на оценки и отзывы других пользователей. Из нескольких похожих приложений более привлекательным будет выглядеть то, что имеет больше высоких оценок и положительных комментариев. Помимо этого, магазин приложений учитывает отклики пользователей при ранжировании, а, значит, у приложения с большим числом хороших отзывов больше шансов в борьбе за клиентов.
Отзывы, конечно, со временем появятся, но что делать, если приложение опубликовано недавно и требуется быстро получить обратную связь в виде оценок и комментариев?
Согласно статистике, отзывы и оценки оставляет не более 5% пользователей. Это очень мало. Но, к счастью, существуют способы увеличить это число:
Шантаж: заблокировать приложение пока не будет поставлена пятерка- Покупка оценок и отзывов
- Привлечение бирж по обмену отзывами
- Попросить существующих пользователей
Покупка отзывов является сомнительным способом, так как не позволяет получить качественные комментарии к вашему продукту. Кроме того, есть опасность, что магазин приложений применит санкции за накрутку оценок.
Использование бирж по обмену отзывами (например, Exchange App Reviews, AppReviewMe) кажется более честным вариантом, но всё же и там есть свои недостатки: рецензенты удаляют приложения после написания комментария, что снижает его вес в магазине приложений.
Почему бы не попросить людей, постоянно пользующихся вашим продуктом, прямо из приложения оценить его или оставить комментарий? Рассмотрим подробнее этот подход.
Что нужно учитывать?
Просьба оценить ваш проект не должна мешать пользователю взаимодействовать с приложением, иначе есть риск в качестве комментария получить гневную тираду вместо хвалебной речи. Не стоит прерывать работу пользователя и досаждать излишней назойливостью.
Следует предусмотреть возможность полного отключения этих просьб. И, конечно, нужно прекратить показ просьб после того, как пользователь согласится дать оценку.
Когда предлагать?
Здравый смысл подсказывает, что не следует предлагать пользователю оставлять отзыв о приложении сразу после его установки при первом запуске: приложением должны попользоваться хотя бы некоторое время. Существует несколько подходов: отслеживание количества запусков приложения, отслеживание времени, прошедшего с момента установки, либо совмещение этих методов. Например, можно просить об оценке вашего проекта после десяти запусков приложения, если прошло не менее суток после установки приложения.
Представляется разумным обращаться с просьбой об оценке в момент, когда пользователь получил некий позитивный опыт при работе с приложением, решил с его помощью какую-либо задачу. В этом случае вероятность получения позитивного комменнтария будет выше, поэтому следует выделить именно такие события для показа просьб.
Как предлагать?
В качестве наиболее распространённых способов я бы выделил следующие:
- Диалог или сплэшскрин поверх интерфейса
- Баннер или ссылка в интерфейсе
- Сообщение в панели уведомлений
- Предложение оценить приложение в настройках
Диалог или сплэшскрин поверх интерфейса
Этот способ является самым распространённым на сегодняшний день. Его суть заключается в отображении диалога, предлагающего пользователю перейти на страницу приложения в магазине и проставить оценку.
Варианты текстов: «Хотите ли поставить оценку приложению?», «Не могли бы Вы оставить отзыв?». Среди вариантов ответов предлагаются: «Да», «Позже», «Больше не предлагать».
Такой диалог нельзя не заметить и пользователь вынужден перед продолжением работы с приложением как-то отреагировать на просьбу. Но это свойство имеет и отрицательную сторону: пользователь может быть рассержен неожиданным прерыванием его работы и поэтому поставить низкую оценку. В связи с этим, следует крайне вдумчиво применять этот способ.
Стандартный диалог может быть заменён на более привлекательный сплэшскрин.
Баннер или ссылка в интерфейсе
В данном случае просьба оценить приложение размещается среди элементов интерфейса.
Одним из вариантов является размещение диалога внутри контейнера для рекламы.
В этом случае взаимодействие пользователя с приложением не прерывается, но при этом есть вероятность, что пользователь будет игнорировать ваш призыв оставить обратную связь.
Сообщение в панели уведомлений
Данный вариант также не мешает пользователю выполнять работу в приложении. Кроме того, он может работать, даже если приложение неактивно.
Предложение оценить приложение в настройках
Этот метод предполагает наличие специального пункта в настройках приложения, содержащего просьбу произвести оценку. Недостатком метода является то, что сообщение находится не на виду и пользователи крайне редко реагируют на этот призыв.
Заключение
Просить пользователей оставить комментарий, безусловно, можно и нужно. Но делать это нужно так, чтобы не прерывать нормальную работу приложения и не надоедать частыми напоминаниями. Среди описанных способов подберите тот, который подойдет именно вашему продукту, не забывайте использовать инструменты аналитики для оценки эффективности этих просьб.
Хороших вам отзывов!
Комментарии (6)
yallie
04.07.2015 01:12Зря не добавили пункт «Не прошу пользователей голосовать за приложение, сами голосуют» :)
BOOMik
06.07.2015 15:34А какой способ выбираете вы в своих продуктах?
Alexko Автор
07.07.2015 09:28Окончательный выбор еще не сделан. В настоящий момент ведутся эксперименты с разными методами, аналитика покажет, какой из них эффективнее.
and7ey
22.07.2015 19:06Как вы делаете анализ? Смотрите лишь на то, что сделал пользователь в приложении? Или как-то отслеживаете в действительности ли пользователь поставил оценку или написал отзыв в Google Play?
Результатом анализа сможете поделиться?Alexko Автор
24.07.2015 16:49Отслеживаю события в приложении. К примеру, количество нажатий на кнопки «Yes», «Later», «Never» и общее число показов диалогов. Проверять автоматом факт написания комментария не удается, а вручную — слишком трудоемко.
О результатах и цифрах напишу в следующей статье.
DunmerEyEy
Достаточно важный момент — в мобильных сторах за просьбу «поставить 5 звёзд» могут и забанить. Лучший вариант, на мой взгляд, это диаложка поверх интерфейса с выбором из двух («да», «нет») после какого-то важного события (например, завершение первых 10 уровней игры) и через некоторое время (например, через день) ещё раз диаложка с выбором из трёх («да», «позже», «не напоминать»). В диаложке, мне кажется, призывать ставить высокую оценку — это лишний раз подталкивать пользователя на негативное отношение. Пусть ставит реальную оценку, пусть сам решает, нравится ему приложение на 5 или на 4 звезды.
При этом всегда должен быть способ в интерфейсе приложения по нажатию кнопки перейти сразу в оценке даже без диаложки (почти никто просто так не станет лезть в стор и искать игру по названию, это слишком запарно, а вот по кнопочке клацнуть любой может).