![image](https://habrastorage.org/files/280/d4f/f6f/280d4ff6f14a484dbc055ffe07b1e47d.jpg)
Маркетологи, являясь покупателями рекламы, сейчас крайне заинтересованы в мобайле, но недавнее исследование eMarketer показывает, что продавцы мобайла идут впереди планеты всей, когда речь заходит о распространении и принятии мобильных технологий. Не важно, на чьей стороне преимущество, в одном мы уверены: объем инвентаря и расходов на рекламу в нем растут огромными темпами.
Согласно исследованию Advertiser Perceptions, опубликованному в январе 2015 года, мобайл занимает около 40% всего программатик инвентаря у американских компаний-продавцов рекламы. И этот показатель выше двух других каналов, представленных в исследовании, на 6 и более процентов.
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/2c9/cd4/933/2c9cd493300c300a2b9f6c70ca21a31b.png)
Соотношение расходов и инвентаря в программатик рекламе по медиаканалам, США, январь 2015
% от респондентов
Тем не менее, покупатели демонстрируют различное поведение. В этой группе дисплейная реклама все еще лидирует, занимая 41% от всех бюджетов в программатике, против 28% имеющегося у продавцов инвентаря. Мобайл же занял 30% — на 1% опередив видео.
Исследование, опубликованное в марте 2015 года компанией Pulse Point показывает взрывной рост в объеме мобильного инвентаря и мировым расходам на одну часть программатика: RTB рекламу.
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/ef9/72c/d08/ef972cd08d9d88248e0e315f36230e80.png)
Рост мобильного и десктопного RTB инвентаря в мире, по регионам, за 2-4 кварталы 2014 года
% прироста по сравнению с предыдущим кварталом по показам, PulsePoint
Самые высокие показатели роста инвентаря были в Азии: рост мобильного RTB за квартал был близок к 192% в 4 квартале 2014 года по сравнению с 82,6% в десктопе.
В этот же период, в Европе мобильный RTB вырос на 177,4%, в Северной Америке на 150,4% в последнем квартале прошлого года, а десктопные показатели составили 85,0% и 56,6% соответсвенно. Взглянув на показатели предыдущих кварталов, можно быть уверенными, что рост не замедлится в ближайшем будущем, так как рост мобильного RTB инвентаря из квартала в квартал ускорялся в течение всего года.
Расходы на мобильную RTB рекламу показывают еще более впечатляющий рост по всем направлениям.
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/704/002/f82/704002f822b9354870e7cf0df5ff6306.png)
Рост расходов на мобильный и десктопный RTB в мире, по регионам, за 2-4 кварталы 2014 года.
% прироста по сравнению с предыдущим кварталом на платформе PulsePoint
И в Азии, и в Европе, расходы на мобильные RTB размещения взлетели порядком на 330% в 4 квартале 2014 года, а в Северной Америке это значение составляет почти 300%. Также как и в ситуации с инвентарем, показатели роста расходов на мобильную рекламу были в начале года близки к десктопным, но затем стремительно росли из квартала в квартал.
eMarketer предсказывает, что этот год будет переломным особенно для программатик-рынка в США, так как расходы рекламодателей на мобильный программатик обойдут десктопный и займут 56,2% от всей доли расходов на диджитал программатик рекламу. И в следующем году эта цифра возрастет до почти 70%.
©BYYD — Мобильная рекламная платформа