Привыкшие к хорошему сервису покупатели не желают стоять в длинных очередях и выбирают магазины с быстрым обслуживанием. Многие ритейлеры теряют клиентов и, соответственно, выручку, из-за того, что люди уходят к конкурентам, не желая ждать, пока кассир их сможет обслужить. В лучшем случае покупатели оплачивают покупки и больше не возвращаются. В худшем — бросают наполненные тележки в торговом зале и отправляются в другие магазины. В последней ситуации персоналу приходится выполнять дополнительную работу по раскладыванию товаров на полки.

Решить проблемы очередей помогут современные технологии, которые способны увеличить пропускную способность магазина и улучшить качество обслуживания покупателей.

Как уменьшить очередь с помощью программного обеспечения для касс


Существует несколько путей повышения пропускной способности магазина:

  • Оптимизация работы персонала. Если кассовая программа предоставляет данные о загруженности касс, администрация торговой точки сможет составлять гибкие графики работы кассиров. Таким образом в часы, когда в магазине мало людей, закрывать часть кассовых узлов, открывая их вновь в моменты наплыва покупателей.

  • Автоматизация касс. Скорость работы кассира напрямую зависит от того, сколько операций он должен производить. «Умная» программа всё сделает сама – сотруднику магазина нужно будет только сканировать товары, купоны и дисконтные карты, а затем закрывать продажу и производить расчёт с покупателем. Система самостоятельно рассчитает скидки и применит все нужные условия.

  • Обучение кассиров. Текучка кадров приводит к тому, что ритейлерам приходится регулярно учить персонал работать с кассовой программой. Целесообразно выбирать ПО с понятным интерфейсом – в таком случае вероятность ошибок у кассиров, не работавших ранее с программой, снижается, и обучение сводится лишь к демонстрации типовых операций.

  • Отложенные чеки. Иногда покупатели уже на кассе решают заменить какой-то товар или вспоминают, что забыли кошелёк в машине, и отправляются за ним на парковку. Чтобы такие инциденты не парализовали работу кассы, предусмотрены отложенные чеки. Пока клиент отлучился, кассир обслуживает других покупателей.

  • Взвешивание. Если покупатель забыл воспользоваться весами самообслуживания или перепутал похожие товары, кассир может взвесить покупки самостоятельно. В такой ситуации кассовое ПО должно предусматривать модуль для оперативного выбора весового товара и добавления информации о нём в чек. Так, «Пилот» предусмотрел «весовую витрину» с возможностью поиска по названию или категории товара. Кассир легко находит и вносит в чек нужную позицию.

  • Отмены. Отказ покупателя от какой-то покупки или случайная ошибка кассира часто приводят к необходимости отмены совершенных действий. Такие манипуляции требуют вмешательства администратора и отнимают время, в результате появляются очереди. Кассовое ПО позволяет оптимизировать отмены, например, частично поручить такие действия кассирам или контролёрам, администраторам, постоянно находящимся поблизости.

  • Оплата. Современные покупатели часто расплачиваются банковскими картами. Если настроить кассовое ПО так, чтобы безналичная оплата была предусмотрена по умолчанию, это позволит сэкономить время на обслуживании клиентов.

  • Округление суммы покупки. Округляя итоговую сумму в пользу покупателя, можно сразу убить двух зайцев – повысить его лояльность и сэкономить время на обслуживании, поскольку кассиру не придётся ждать, пока клиент найдёт в кошельке мелочь и отсчитает нужное количество.

  • Табачная продукция на отдельной кассе. Согласно нашим исследованием, больше всего времени на обслуживание покупателей уходит в том случае, если кассир продаёт табачную продукцию. Многие гипермаркеты уже решили эту проблему, выделив для таких операций отдельные кассы.

  • Пункты возврата. Для того, чтобы в случае возврата товаров не занимать кассу, имеет смысл предусмотреть в магазине специальный пункт обслуживания клиентов, где будут осуществляться эти действия.

Мобильные кассы и острова оплаты


В fashion-сегменте для устранения очередей успешно используются мобильные кассы на базе функциональных планшетов или ТСД. С помощью таких устройств консультанты могут находить для покупателей нужную информацию, например, уведомлять о наличии товарных остатков, сканировать товары и принимать оплату.

Использование мобильных касс позволяет избавиться от очередей, быстро и профессионально обслуживать покупателей непосредственно в торговом зале. Также мобильные устройства могут использоваться наряду с традиционными стационарными кассами в моменты наибольшей загруженности торговой точки.

Ещё одно решение, которое позволит осуществить мечту каждого покупателя и ритейлера о магазине без очередей – остров оплаты. На нём размещаются ККТ, док-станция, денежный ящик. Клиент может расплачиваться непосредственно в торговом зале наличными или банковской картой.

«Пилот» представляет два готовых решения: на базе планшета и ТСД. Оба могут использоваться для приёма оплаты в торговом зале.

Мобильная касса на базе ТСД связывается с кассовым сервером «Профи-Т» и использует его возможности в полном объёме. Предусмотрены приём безналичных платежей и выдача бумажных чеков. Электронные чеки по требованию покупателя отправляются на указанный им email. Устройство также может использоваться для выездной торговли.

Касса SKY-POS Mobile на базе планшета подходит для консультантов, работающих в торговом зале. Устройство считывает информацию с дисконтных карт и NFC-чипов, а также подходит для приёма безналичной оплаты. Планшет предназначен для консультирования покупателей в торговом зале и приёма оплаты там же, без перехода в кассовую зону. Подробно мы писали о мобильной кассе на базе планшета здесь.



Комбинация мобильной кассы и ПО «Профи-Т» помогает избавиться от очередей и ускорить обслуживание покупателей. Это отличный инструмент для улучшения уровня сервиса.

Убийца очередей


Решение «Убийца очередей» позволяет разгрузить расчётно-кассовый узел в пиковые часы, увеличить скорость обслуживания, повысить лояльность покупателей. Функционирует оно так:
  • Работник сканирует содержимое тележек и корзин стоящих в очередь на кассу покупателей с помощью ТСД.

  • Покупки герметично запечатываются в пакет, на который сотрудник приклеивает «мягкий чек» — этикетку с штрих-кодом, в котором зашифрованы данные о товарах.

  • На кассе этот код считывается, на основании него печатается чек, содержащий полный перечень покупок.

В результате время обслуживания значительно сокращается, пропускная способность кассовой зоны возрастает. Вместе с ней растут лояльность покупателей, выручка магазина.

Для сканирования товаров можно привлекать низкоквалифицированный персонал, в специальном обучении нет необходимости. Поскольку устройство не подключается к кассовому ПО, исключается риск перегрузки системы, возникновения сбоев в работе.

Оборудование, на базе которого реализуется решение, может использоваться не только для ускорения работы расчётно-кассового узла, но и для приёмки товаров, проведения инвентаризаций, печати ценников.

Кассы самообслуживания


Увеличить пропускную способность магазина помогают системы самообслуживания. Компактные и удобные устройства предназначены для самостоятельного сканирования и/или оплаты покупок. В результате использования технологии Self-Checkout возрастает число кассовых линий, уменьшается нагрузка на персонал, снижается влияние человеческого фактора и увеличивается лояльность покупателей.



Современное решение привлекает людей, которые не выносят вторжения в личное пространство; всех, кто предпочитает самостоятельно контролировать процессы совершения покупок от начала до конца. Технология позволяет избавиться от очередей и оттока покупателей из магазина.

Современный подход


Внедрение новых технологий, качественное оборудование и актуальное программное обеспечение помогут избавиться от очередей в магазине и повысить прибыль. Если сомневаетесь, какую технологию внедрить или как выбрать подходящее оборудование, лучше обратиться к специалистам.

Комментарии (8)


  1. Popadanec
    23.08.2018 14:03

    Это эвотор.

    Цена указана на один терминал в месяц. За два цена в два раза больше и т.д.

    Если еще не купили, подумайте, стоит ли.


    1. Sunchezzz
      23.08.2018 14:06

      ну это принцип онлайн касс, продать за дёшево, а далее доить каждый месяц…


      1. Popadanec
        23.08.2018 14:08

        Но пределы то должны быть? За пару строчек кода просить такие деньги? Я понимаю разово заплатить такую сумму за каждый терминал, но чем оправдывается то ежемесячная оплата.


        1. Sunchezzz
          23.08.2018 14:13

          Интересно было бы посчитать стоимость платежей на 2-3 магазина с 1 кассой (аля сельски магазин или магазин пива какой нибудь) с первичной покупкой онлайн касс, доступ к ЛК с товароучётной системой, плюс несколько доп.модулей, типа калькулятор, свойства товаров, отложенный чек, своё клише в чеке, егаис и ещё парочку модулей. Судя по всему Эвотор продают вообще голый софт на кассе.


          1. Popadanec
            23.08.2018 15:43

            В эвоторе даже базового функционала не хватает и в оболочке хватает проблем(улучшение удобства работы, они отказываются делать) Только баги исправляют(а их много даже сейчас). Одна касса обошлась в 28к. Сама касса, плюс навязанный обязательный криптонакопитель(чтобы если налоговая потеряла ваши данные по продажам, их можно было восстановить, т.к. сами они не умеют резервировать данные), плюс договор на передачу данных в налоговую через посредника. Отдельно еще добавить нужно симку с тарифным планом для собственно передачи данных. Товароучетная система у меня 100р в месяц.
            Кто купил и зарегистрировал кассу до первого июля можно было получить вычет до 18к рублей с терминала.


            1. Popadanec
              23.08.2018 15:46

              P.S. По сути был взят обычный андроид, из него грубо выпилен даже нужный функционал(который затем предлагают за деньги) и не выпилен не нужный. Это видно если зайти в настройки/приложения.


    1. pilot-retail Автор
      23.08.2018 14:08

      Мы писали статью про выбор онлайн-касс, в ней отражены озвученные Вами моменты. Посмотрите, может быть Вам будет интересно.


  1. Arty_Fact
    24.08.2018 11:45

    Простите за оффтоп, а как округления по бухгалтерии проходят? Как персональные скидки?