Друзья, сейчас мы будем говорить о настолько элементарных вещах, что даже Капитан Очевидность бы заскучал и пошёл разбираться с более запутанными вопросами. Казалось бы, что может быть загадочного с расположением кассового оборудования на месте кассира? Но, как показала наша практика, в ритейле иногда самые очевидные темы приводят к неожиданным поворотам событий.
Проблема на самом деле лежит на поверхности: мало просто купить кассовое оборудование, нужно ещё умудриться грамотно расположить его на столе кассира. Вы спросите, что же здесь сложного? На самом деле, это действительно нелегко. В среднем, ритейлеру нужно выбрать и купить:
При этом нужно не допустить «зоопарка» оборудования — иначе для того, чтобы подружить устройства, потребуется немало танцев с бубном. Эту проблему снимают готовые комплекты касс. Например, комплекты от «Пилота» включают всю необходимую для старта работы кассы технику и ПО.
Но тут встаёт другой вопрос: место кассира и так невелико. А тут ещё и устойчивая тенденция последних лет: ритейлеры поняли, что кассовый узел — отличная возможность допродаж, и стараются максимально заставить его товарами. Простая психология: пока вы ждёте свою очередь в кассу, наверняка начнёте рассматривать выложенные на кассовом узле и рядом с ним шоколадки, жвачки, фонарики, ручки. Высока вероятность, что, покрутив товар, вы добавите его к своим покупкам.
Итак, повторим условия задачи ещё раз: на кассовом узле мало места, много торгового оборудования и туда бы ещё и товары уместить. Вопрос: как?
Первый вариант — это покупать небольшое по размерам оборудование. Например, многие наши клиенты сейчас ждут, когда «Пилот» выпустит совсем маленькую ККТ, так сказать, мини. Другой пример: ритейлеры устанавливают небольшие сенсорные кассы с экраном в 10’’. Но даже выбирая самое маленькое оборудование, много места не выиграть. Тем более, что есть ещё и проблема с проводами, которые постоянно мешаются, путаются, рвутся.
Второй вариант ещё проще: «Как сэкономить место на месте кассира?» — да просто не ставить на него торговое оборудование. Точнее, почти не ставить — достаточно закрепить его на специальные подставки. В таком случае всё оборудование будет размещено над столом кассира, освободив таким образом место на нём. Начав разрабатывать эту идею, мы столкнулись с тем, что покупка разрозненных подставок — когда каждое устройство установлено на отдельной — для ритейлера получается накладной. Стоимость настольной подставки от 50 до 75 долларов для POS-систем, стоимость настольной подставки 20 – 30 долларов для второго монитора 8’’ – 17’’, стоимость настольной подставки дисплея покупателя 10 – 15 долларов.
Вывод, выгоднее поставить все устройства на одну подставку — так будет и компактно, и недорого (экономия от 4 до 6 тысяч рублей). У нас получился вот такой осьминог:
Как мы уже сказали, всё оборудование стоит не на столе. Элементы крепятся на универсальные подставки: для небольших устройств 7,5 на 7,5 см, для больших — 10 на 10 см (устройство на подставке закрепляется болтами, легкие конструкции — на двойном скотче). Как показывает практика, дисплеи большего размера чем 21’’ ритейлеры на кассе и не размещают. EFT-терминал на подставке можно развернуть на 270 градусов по вертикали и 180 градусов по горизонтали.
Все кабели размещены внутри подставки: они не висят, не портят картину, не рвутся. Если нужно пустить широкий штекер, то его можно закрепить специальными элементами крепления
Подставку удобно использовать: дисплей покупателя размещён так, чтобы клиенты магазина без проблем видели всю информацию. При этом, когда в магазине мало людей, кассу легко превратить в информационный центр: кассир вместе с клиентом могут посмотреть на дисплее покупателя, например, какие размеры или цвета интересующей одежды есть в наличии.
Да, мы рассказали об очевидных вещах: ну что здесь умного — разместить кассовое оборудование на одной специальной подставке? Но ритейлеры только сейчас начинают понимать, что такое расположение оборудования им выгодно по нескольким параметрам:
Все говорят «Купи слона», а ты возьми и купи слона
Проблема на самом деле лежит на поверхности: мало просто купить кассовое оборудование, нужно ещё умудриться грамотно расположить его на столе кассира. Вы спросите, что же здесь сложного? На самом деле, это действительно нелегко. В среднем, ритейлеру нужно выбрать и купить:
- POS-терминал и дисплей кассира (либо, в случае сенсорной кассы — моноблок, объединяющий оба этих устройства);
- дисплей покупателя (в идеале, ЖК-дисплей, а не двустрочный дисплей);
- контрольно-кассовую технику (ККТ);
- EFT-терминал;
- денежный ящик;
- сканер штрих-кодов.
При этом нужно не допустить «зоопарка» оборудования — иначе для того, чтобы подружить устройства, потребуется немало танцев с бубном. Эту проблему снимают готовые комплекты касс. Например, комплекты от «Пилота» включают всю необходимую для старта работы кассы технику и ПО.
Но тут встаёт другой вопрос: место кассира и так невелико. А тут ещё и устойчивая тенденция последних лет: ритейлеры поняли, что кассовый узел — отличная возможность допродаж, и стараются максимально заставить его товарами. Простая психология: пока вы ждёте свою очередь в кассу, наверняка начнёте рассматривать выложенные на кассовом узле и рядом с ним шоколадки, жвачки, фонарики, ручки. Высока вероятность, что, покрутив товар, вы добавите его к своим покупкам.
Итак, повторим условия задачи ещё раз: на кассовом узле мало места, много торгового оборудования и туда бы ещё и товары уместить. Вопрос: как?
Ответы на поверхности
Первый вариант — это покупать небольшое по размерам оборудование. Например, многие наши клиенты сейчас ждут, когда «Пилот» выпустит совсем маленькую ККТ, так сказать, мини. Другой пример: ритейлеры устанавливают небольшие сенсорные кассы с экраном в 10’’. Но даже выбирая самое маленькое оборудование, много места не выиграть. Тем более, что есть ещё и проблема с проводами, которые постоянно мешаются, путаются, рвутся.
Второй вариант ещё проще: «Как сэкономить место на месте кассира?» — да просто не ставить на него торговое оборудование. Точнее, почти не ставить — достаточно закрепить его на специальные подставки. В таком случае всё оборудование будет размещено над столом кассира, освободив таким образом место на нём. Начав разрабатывать эту идею, мы столкнулись с тем, что покупка разрозненных подставок — когда каждое устройство установлено на отдельной — для ритейлера получается накладной. Стоимость настольной подставки от 50 до 75 долларов для POS-систем, стоимость настольной подставки 20 – 30 долларов для второго монитора 8’’ – 17’’, стоимость настольной подставки дисплея покупателя 10 – 15 долларов.
Вывод, выгоднее поставить все устройства на одну подставку — так будет и компактно, и недорого (экономия от 4 до 6 тысяч рублей). У нас получился вот такой осьминог:
Как мы уже сказали, всё оборудование стоит не на столе. Элементы крепятся на универсальные подставки: для небольших устройств 7,5 на 7,5 см, для больших — 10 на 10 см (устройство на подставке закрепляется болтами, легкие конструкции — на двойном скотче). Как показывает практика, дисплеи большего размера чем 21’’ ритейлеры на кассе и не размещают. EFT-терминал на подставке можно развернуть на 270 градусов по вертикали и 180 градусов по горизонтали.
Все кабели размещены внутри подставки: они не висят, не портят картину, не рвутся. Если нужно пустить широкий штекер, то его можно закрепить специальными элементами крепления
Подставку удобно использовать: дисплей покупателя размещён так, чтобы клиенты магазина без проблем видели всю информацию. При этом, когда в магазине мало людей, кассу легко превратить в информационный центр: кассир вместе с клиентом могут посмотреть на дисплее покупателя, например, какие размеры или цвета интересующей одежды есть в наличии.
Да, мы рассказали об очевидных вещах: ну что здесь умного — разместить кассовое оборудование на одной специальной подставке? Но ритейлеры только сейчас начинают понимать, что такое расположение оборудования им выгодно по нескольким параметрам:
- экономит место на столе кассира;
- стоит недорого;
- оборудование удобно использовать и кассиру (сама касса, сканер, ККТ), и покупателю (дисплей покупателя, EFT-терминал).
Комментарии (9)
Serge78rus
10.05.2018 17:08+2Да, мы рассказали об очевидных вещах: ну что здесь умного — разместить кассовое оборудование на одной специальной подставке?
И какое отношение подставка под торговое оборудование имеет к Habr, программированию и IT? Может лучше было бы рассказать о самом оборудовании, навешиваемом на эту подставку?pilot-retail Автор
10.05.2018 17:11-2Спасибо, что прочитали нашу статью! Если Вы заглянете в наш блог, то увидите, что мы много рассказываем и о самом оборудовании. Но иногда позволяем себе и такие отступления. Тем более, что Habr читают и ИТ-представители ритейла, которым интересно не только программирование.
Sadeid
11.05.2018 11:41А почему на фотографиях не подключена ни одна единица оборудования?
pilot-retail Автор
11.05.2018 11:43Это демонстрация подставки, а не оборудования. В данном случае подключено оно или нет роли не играет, поскольку провода устройств, как мы уже писали в тексте, размещаются внутри подставки. Так что подключенное оборудование на подставке выглядит точно так же.
fapsi
11.05.2018 11:48Т.е. не подключена?
Все кабели размещены внутри подставки: они не висят, не портят картину, не рвутся.
И идут под стол через основание подставки
З.Ы. Уже опередили про демонстрациюpilot-retail Автор
11.05.2018 11:50На фото оборудование не подключено. А так да, провода спрятаны и идут под стол через основание подставки.
Retifff
Как-как, как в Пятерочке, заставить товарами ленту, а ленту остановить.