С момента запуска проекта в 2009 году автономные автомобили Google проехали миллион семьсот тысяч километров. На ручном управлении они преодолели миллион триста тысяч километров. В дорожно-транспортные происшествия беспилотные автомобили попали четырнадцать раз, два раза — в июне 2015 года.

image

Четырнадцатый случай аварии с участием автономного автомобиля Lexus «Google AV» произошел в Маунти-Вью 18 июня. Беспилотник остановился на красный свет и готовился к повороту налево. При включении зеленого сигнала светофора автомобиль за беспилотником врезался последнему в задний бампер. При аварии люди не получили травм, а автомобили отделались царапинами.

4 июня 2015 года другой Lexus AV остановился на красный свет, готовясь повернуть направо. Робомобиль проехал вперёд на красный в поисках лучшего обзора перекрестка, и остановился, пропуская следующий автомобиль. В это время другой участник дорожного движения, разогнавшись до восьми километров в час, затормозить не успел и въехал в Google AV.

Сейчас Google использует двадцать три автомобиля Lexus, которые ездят по дорогам общего пользования в основном в Маунтин-Вью, Калифорния, и двадцать пять прототипов робомобилей, из которых два участвуют в обычном дорожном движении.

На странице, посвященной проекту беспилотных автомобилей, Google с мая выкладывает отчёты о работе.


Робомобиль Google

image

Комментарии (25)


  1. Iv38
    07.07.2015 18:11
    +2

    4 июня 2015 года другой Lexus AV остановился на красный свет, готовясь повернуть направо. Робомобиль проехал вперёд на красный в поисках лучшего обзора перекрестка, и остановился, пропуская следующий автомобиль.


    Совсем не понятно. Остановился на красный, или проехал на красный? И если проехал, то что это значит? Выезд за стоп-линию? Откуда взялся этот «следующий автомобиль», который он пропускал? И откуда взялся тот, что въехал ему в зад, если робомобиль и так выехал на перекресток на красный?


    1. alexxprg
      07.07.2015 18:13
      +16

      Там разрешён поворот направо на красный, уступив дорогу тем, кто движется на зелёный.


      1. Iv38
        07.07.2015 18:28

        А, это все объясняет. Забыл, что так бывает.


      1. theli
        07.07.2015 19:54
        +2

        На односторонних дорогах и левый с такими же условиями разрешен.


  1. Lerk
    07.07.2015 20:51

    Вообще, могли бы какую-то аварийную сигнализацию придумать для водителей, едущих сзади. Стопами моргать или еще как-то, дабы привлечь внимание.


    1. Kalobok
      07.07.2015 21:09
      +4

      Зачем? Есть стандартные стоп-сигналы. Горят — заднему тоже надо тормозить.


      1. lexore
        07.07.2015 21:24
        -3

        Что-нибудь типа «за рулем робот», чтобы было понятно, что он ездит строго по правилам.
        Кстати, возможно это будет иметь психологический эффект на других водителей, чтобы они меньше нарушали правила.


        1. Kalobok
          07.07.2015 21:41
          +2

          На дорогах хватает и обычных водителей, которые ездят строго по правилам (обычно это новички или старички). Так что нет смысла выделять роботов. С другой стороны, предупреждение о роботе может подпортить статистику. Интересно ведь посмотреть, что произойдет в нормальных дорожных условиях.


        1. super-guest
          08.07.2015 01:56
          -1

          Это Америка — там почти все нормально ездят. Нормально — это по правилам (если правила и дорожная разметка/знаки адекватны, конечно).


          1. VenomBlood
            08.07.2015 06:47
            +1

            По сравнению с Москвой — да, по правилам. Но по сути — зависит от города. И скорость превышают, и без поворотника перестраиваются и через запрещающую разметку перестраиваются, в городах эмигрантов особенно заметно.


          1. Grox
            08.07.2015 21:18

            Ну хватает сообщений о том, что в LA водят очень паршиво, так что это скорее идеализированное видение. Тем более, есть же песенка «I can't drive 55» (88км/ч)


            1. super-guest
              08.07.2015 23:06

              Вы так запутанно написали, что мне непонятно, что именно Вы имели ввиду…


              1. Grox
                09.07.2015 13:52

                там почти все нормально ездят. Нормально — это по правилам
                Я сказал, что это сказка ) Или правильнее сказать, что у нас тоже почти все ездят по правилам. Нарушителей меньшенство.


                1. super-guest
                  11.07.2015 12:00
                  -1

                  Про РФ могу сказать по своему опыту, что у нас нарушителей слишком много для комфортной езды… не ты — так тебя :(


      1. Lerk
        09.07.2015 09:49

        Я имею ввиду именно аварийную сигнализацию, срабатывающую в случае опасного поведения автомобиля сзади. На современных авто в случае экстренного торможения, например, аварийка моргает.

        И, отвечая на ваш вопрос: затем, чтобы снизить вероятность ДТП, описанных в топике.


        1. Kalobok
          09.07.2015 16:46

          Как раз от таких аварий никакие сигналы не спасут. В первом случае водитель просто прозевал стоящий впереди робомобиль — может, по телефону говорил или за кофе потянулся. Робомобиль, как я понял, даже не успел тронуться.

          Во втором случае маневр был минимальным, скорость, скорее всего, не больше 10км/ч — машина просто продвинулась на метр вперед, чтобы разглядеть перекресток. Никакого экстренного торможения не было. Опять же, задний водитель просто облажался.


          1. Lerk
            09.07.2015 16:56

            Раз вы считаете, что не спасут, то можно и не пытаться что ли?) Вот вы говорите по телефону, а вам, условно, не штатные стопы в глаза светят(которые днем при ярком солнце не особо то и видно), а начинают моргать прожектора по 500Вт, что весь салон красным подсвечивается. Не заметите разве?

            Я не оспариваю того, что «водитель облажался», я предлагаю возложить на робомобили спасение собственной задницы. Типа выехать на пешеходный переход с активной сигнализацией «зеваке» сзади о необходимости остановки. Ведь есть уйма случаев, когда можно слегка нарушить правила ради избежания ДТП. В конце концов можно тупо надувать сзади прочный воздушный шарик, чтобы дтп не приводило к необходимости вызывать ментов.


            1. Kalobok
              09.07.2015 17:04

              То есть вы предлагаете заменить штатные стопы на прожекторы по 500Вт? Можно еще пароходную сирену включать каждый раз, когда водитель (или робот) жмет на тормоз. А можно совсем не выключать — пусть так и ездят с сиреной и прожекторами, чтобы все друг друга видели. Только ездить по улицам после этого станет невозможно.

              Вы почему-то считаете, что ситуации были какие-то исключительные. А на самом деле они абсолютно стандартные, случаются каждую минуту на любом перекрестке. Ваша предложение — стрельба из пушки по воробьям.

              А при мелких ДТП (или просто когда вина одного очевидна) полицию и без того никто не зовет. Обменялись страховками и разъехались.


              1. Lerk
                09.07.2015 17:23

                Да ё. Вы читаете между строк что ли? это АВАРИЙНАЯ сигнализация. Понимаете? Применяется для предотвращения АВАРИИ, а не штатно.

                Я езжу каждый день по ~70км по нерезиновой — не рассказывайте мне про стандартные ситуации. И я по своему опыту могу сказать, что моргание аварийкой или стопами при экстренном торможении привлекает внимание водителя куда как лучше, чем штатные стопы. Например, в цивилизованных европах водитель обязан включить аварийку в случае «утыкания» в хвост стоячей пробки, и выключить он ее сможет лишь тогда, когда за ним встанет кто-то еще. Тоже скажете, что излишне? Водитель же не слепой в самом деле. Так? Тогда посадите за руль бабушку лет 70 и посмотрите на разницу в восприятии дорожной ситуации.


                1. Kalobok
                  09.07.2015 17:41

                  Вы умеете предсказывать аварии заранее? Хорошо, раз вы такой опытный водитель, скажите по двум авариям из топика.

                  1. Вы стоите на светофоре. Ждете зеленого. В какой момент вам надо включить аварийную сигнализацию (500Вт и сирену), чтобы вам не приехал в жопу невнимательный водитель?

                  2. Вы подъехали к перекрестку, хотите повернуть направо. Остановились, пропустили поперечный транспорт. Когда он проехал, вы продвинулись на метр вперед, чтобы убедиться, что других машин нет (там слева кусты растут, плохо видно). Должны ли вы включать 500Вт и сирену, продвигаясь на метр вперед?

                  Заодно уточните, где в этих двух случаях было экстренное торможение, стоячая пробка или что-то подобное.


                  1. Lerk
                    09.07.2015 17:51

                    Умею. Будете активно ездить, тоже сможете. Людей, которые аварийно опасны хорошо видно в потоке.

                    1. Камера анализирует лицо водителя сзади едущего автомобиля. Автомобиль двигается, глаза смотрят _не на дорогу_, дистанция критическая: врубаем сирену, лампу, и слегка даем газу, чтобы дать время среагировать. Подробный алгоритм сами можете продумать.
                    2. А вы по зеркалам не смотрите? Я, например, всегда оставляю место спереди, если сзади едет какая-нить ушатанная газель. Вдруг не затормозит? Я тогда дам газку и посигналю — авось успеет затормозить. Робот на это не способен?

                    Слепые повороты в тех же европах на серпантинах италии знаете как проезжают? Не поверите! ГУДЯТ перед началом поворота! Чтобы люди с «той стороны» поворота знали, что едет встречка. Вот ведь ироды, да? Невозможно ездить спокойно, все гудят…


                    1. Kalobok
                      09.07.2015 18:04

                      А, то есть в придачу к 500Вт+сирена вы хотите еще поставить камеру, которая анализирует лица водителей всех окружающих машин? Годное решение. Надо еще добавить пулемет для отстреливания особо опасных нарушителей. Дарю идею.

                      И знаете, не надо меня учить, как ездить. Я последние лет 15 езжу по тем самым американским дорогам. Примерно 100км в день по шоссе и городу. И прекрасно знаю, в каких ситуациях как поступать. Если врубать 500Вт+сирену на каждый чих, улица превратится в ярмарку и понять, кто кому сигналит и что происходит, будет невозможно.

                      В подобных ситуациях скорее помогла бы система, которая отслеживает скорость и расстояние до едущего впереди автомобиля. Но ее в данном случае надо ставить не на робомобиль, а на виновника аварии. И такие системы уже начинают делать, хотя до повсеместного применения пока далеко. А лишние сигналы только отвлекают, в том числе тех, для кого не предназначены.


            1. Alextos
              09.07.2015 17:38

              Ведь есть уйма случаев, когда можно слегка нарушить правила ради избежания ДТП.

              Вот здесь не соглашусь.
              Как-то попал в ДТП и пришлось немного нарушить немного выехать на полосу встречного движения, чтобы избежать столкновения, но не удалось. Второй водитель был виноват однозначно. Когда приехали инспекторы, они сказали, что обоюдка, т.к. я выехал на встречку. На мой вопрос, он сказал, что надо было оставаться на своей полосе и тогда не было бы обоюдки. И им без разницы насколько сильно ты машину разобьешь.


              1. Lerk
                09.07.2015 17:44

                У наших ментов цель одна: обобрать водителя. Странно, что вас еще прав не попытались лишить за встречку… Я имею ввиду здравый смысл: если в лоб несется КАМАЗ и есть пустая встречка, то будь там хоть десять сплошных полос — я уеду на встречку. Думается мне, что подавляющее большинство людей ценит жизнь больше, чем «права». В мелких случаях тоже самое: едет сзади авто без тормозов 10км/ч и сигналит: стоять перед стоп линией или выехать на тротуар/перекресток? В случае с роботом всё очевидно на мой взгляд, т.к. он фиксирует всё происходящее и легко докажет необходимость и безопасность маневра в суде.


  1. unn
    17.07.2015 13:25

    При аварии люди не получили травм, а автомобили отделались царапинами.
    Вообще пишут, что травмы были. Четверо обратились за мед. помощью. У трех пассажиров хлыстовые травмы из-за наезда сзади. У зазевавшегося водителя также боли. по всей видимости растяжения и ушибы.
    Также пишут про бампера, что они повреждены (скорее всего под замену), а не царапины.