Четырнадцатый случай аварии с участием автономного автомобиля Lexus «Google AV» произошел в Маунти-Вью 18 июня. Беспилотник остановился на красный свет и готовился к повороту налево. При включении зеленого сигнала светофора автомобиль за беспилотником врезался последнему в задний бампер. При аварии люди не получили травм, а автомобили отделались царапинами.
4 июня 2015 года другой Lexus AV остановился на красный свет, готовясь повернуть направо. Робомобиль проехал вперёд на красный в поисках лучшего обзора перекрестка, и остановился, пропуская следующий автомобиль. В это время другой участник дорожного движения, разогнавшись до восьми километров в час, затормозить не успел и въехал в Google AV.
Сейчас Google использует двадцать три автомобиля Lexus, которые ездят по дорогам общего пользования в основном в Маунтин-Вью, Калифорния, и двадцать пять прототипов робомобилей, из которых два участвуют в обычном дорожном движении.
На странице, посвященной проекту беспилотных автомобилей, Google с мая выкладывает отчёты о работе.
Робомобиль Google
Комментарии (25)
Lerk
07.07.2015 20:51Вообще, могли бы какую-то аварийную сигнализацию придумать для водителей, едущих сзади. Стопами моргать или еще как-то, дабы привлечь внимание.
Kalobok
07.07.2015 21:09+4Зачем? Есть стандартные стоп-сигналы. Горят — заднему тоже надо тормозить.
lexore
07.07.2015 21:24-3Что-нибудь типа «за рулем робот», чтобы было понятно, что он ездит строго по правилам.
Кстати, возможно это будет иметь психологический эффект на других водителей, чтобы они меньше нарушали правила.Kalobok
07.07.2015 21:41+2На дорогах хватает и обычных водителей, которые ездят строго по правилам (обычно это новички или старички). Так что нет смысла выделять роботов. С другой стороны, предупреждение о роботе может подпортить статистику. Интересно ведь посмотреть, что произойдет в нормальных дорожных условиях.
super-guest
08.07.2015 01:56-1Это Америка — там почти все нормально ездят. Нормально — это по правилам (если правила и дорожная разметка/знаки адекватны, конечно).
VenomBlood
08.07.2015 06:47+1По сравнению с Москвой — да, по правилам. Но по сути — зависит от города. И скорость превышают, и без поворотника перестраиваются и через запрещающую разметку перестраиваются, в городах эмигрантов особенно заметно.
Grox
08.07.2015 21:18Ну хватает сообщений о том, что в LA водят очень паршиво, так что это скорее идеализированное видение. Тем более, есть же песенка «I can't drive 55» (88км/ч)
super-guest
08.07.2015 23:06Вы так запутанно написали, что мне непонятно, что именно Вы имели ввиду…
Grox
09.07.2015 13:52там почти все нормально ездят. Нормально — это по правилам
Я сказал, что это сказка ) Или правильнее сказать, что у нас тоже почти все ездят по правилам. Нарушителей меньшенство.super-guest
11.07.2015 12:00-1Про РФ могу сказать по своему опыту, что у нас нарушителей слишком много для комфортной езды… не ты — так тебя :(
Lerk
09.07.2015 09:49Я имею ввиду именно аварийную сигнализацию, срабатывающую в случае опасного поведения автомобиля сзади. На современных авто в случае экстренного торможения, например, аварийка моргает.
И, отвечая на ваш вопрос: затем, чтобы снизить вероятность ДТП, описанных в топике.Kalobok
09.07.2015 16:46Как раз от таких аварий никакие сигналы не спасут. В первом случае водитель просто прозевал стоящий впереди робомобиль — может, по телефону говорил или за кофе потянулся. Робомобиль, как я понял, даже не успел тронуться.
Во втором случае маневр был минимальным, скорость, скорее всего, не больше 10км/ч — машина просто продвинулась на метр вперед, чтобы разглядеть перекресток. Никакого экстренного торможения не было. Опять же, задний водитель просто облажался.Lerk
09.07.2015 16:56Раз вы считаете, что не спасут, то можно и не пытаться что ли?) Вот вы говорите по телефону, а вам, условно, не штатные стопы в глаза светят(которые днем при ярком солнце не особо то и видно), а начинают моргать прожектора по 500Вт, что весь салон красным подсвечивается. Не заметите разве?
Я не оспариваю того, что «водитель облажался», я предлагаю возложить на робомобили спасение собственной задницы. Типа выехать на пешеходный переход с активной сигнализацией «зеваке» сзади о необходимости остановки. Ведь есть уйма случаев, когда можно слегка нарушить правила ради избежания ДТП. В конце концов можно тупо надувать сзади прочный воздушный шарик, чтобы дтп не приводило к необходимости вызывать ментов.Kalobok
09.07.2015 17:04То есть вы предлагаете заменить штатные стопы на прожекторы по 500Вт? Можно еще пароходную сирену включать каждый раз, когда водитель (или робот) жмет на тормоз. А можно совсем не выключать — пусть так и ездят с сиреной и прожекторами, чтобы все друг друга видели. Только ездить по улицам после этого станет невозможно.
Вы почему-то считаете, что ситуации были какие-то исключительные. А на самом деле они абсолютно стандартные, случаются каждую минуту на любом перекрестке. Ваша предложение — стрельба из пушки по воробьям.
А при мелких ДТП (или просто когда вина одного очевидна) полицию и без того никто не зовет. Обменялись страховками и разъехались.Lerk
09.07.2015 17:23Да ё. Вы читаете между строк что ли? это АВАРИЙНАЯ сигнализация. Понимаете? Применяется для предотвращения АВАРИИ, а не штатно.
Я езжу каждый день по ~70км по нерезиновой — не рассказывайте мне про стандартные ситуации. И я по своему опыту могу сказать, что моргание аварийкой или стопами при экстренном торможении привлекает внимание водителя куда как лучше, чем штатные стопы. Например, в цивилизованных европах водитель обязан включить аварийку в случае «утыкания» в хвост стоячей пробки, и выключить он ее сможет лишь тогда, когда за ним встанет кто-то еще. Тоже скажете, что излишне? Водитель же не слепой в самом деле. Так? Тогда посадите за руль бабушку лет 70 и посмотрите на разницу в восприятии дорожной ситуации.Kalobok
09.07.2015 17:41Вы умеете предсказывать аварии заранее? Хорошо, раз вы такой опытный водитель, скажите по двум авариям из топика.
1. Вы стоите на светофоре. Ждете зеленого. В какой момент вам надо включить аварийную сигнализацию (500Вт и сирену), чтобы вам не приехал в жопу невнимательный водитель?
2. Вы подъехали к перекрестку, хотите повернуть направо. Остановились, пропустили поперечный транспорт. Когда он проехал, вы продвинулись на метр вперед, чтобы убедиться, что других машин нет (там слева кусты растут, плохо видно). Должны ли вы включать 500Вт и сирену, продвигаясь на метр вперед?
Заодно уточните, где в этих двух случаях было экстренное торможение, стоячая пробка или что-то подобное.Lerk
09.07.2015 17:51Умею. Будете активно ездить, тоже сможете. Людей, которые аварийно опасны хорошо видно в потоке.
1. Камера анализирует лицо водителя сзади едущего автомобиля. Автомобиль двигается, глаза смотрят _не на дорогу_, дистанция критическая: врубаем сирену, лампу, и слегка даем газу, чтобы дать время среагировать. Подробный алгоритм сами можете продумать.
2. А вы по зеркалам не смотрите? Я, например, всегда оставляю место спереди, если сзади едет какая-нить ушатанная газель. Вдруг не затормозит? Я тогда дам газку и посигналю — авось успеет затормозить. Робот на это не способен?
Слепые повороты в тех же европах на серпантинах италии знаете как проезжают? Не поверите! ГУДЯТ перед началом поворота! Чтобы люди с «той стороны» поворота знали, что едет встречка. Вот ведь ироды, да? Невозможно ездить спокойно, все гудят…Kalobok
09.07.2015 18:04А, то есть в придачу к 500Вт+сирена вы хотите еще поставить камеру, которая анализирует лица водителей всех окружающих машин? Годное решение. Надо еще добавить пулемет для отстреливания особо опасных нарушителей. Дарю идею.
И знаете, не надо меня учить, как ездить. Я последние лет 15 езжу по тем самым американским дорогам. Примерно 100км в день по шоссе и городу. И прекрасно знаю, в каких ситуациях как поступать. Если врубать 500Вт+сирену на каждый чих, улица превратится в ярмарку и понять, кто кому сигналит и что происходит, будет невозможно.
В подобных ситуациях скорее помогла бы система, которая отслеживает скорость и расстояние до едущего впереди автомобиля. Но ее в данном случае надо ставить не на робомобиль, а на виновника аварии. И такие системы уже начинают делать, хотя до повсеместного применения пока далеко. А лишние сигналы только отвлекают, в том числе тех, для кого не предназначены.
Alextos
09.07.2015 17:38Ведь есть уйма случаев, когда можно слегка нарушить правила ради избежания ДТП.
Вот здесь не соглашусь.
Как-то попал в ДТП и пришлось немного нарушить немного выехать на полосу встречного движения, чтобы избежать столкновения, но не удалось. Второй водитель был виноват однозначно. Когда приехали инспекторы, они сказали, что обоюдка, т.к. я выехал на встречку. На мой вопрос, он сказал, что надо было оставаться на своей полосе и тогда не было бы обоюдки. И им без разницы насколько сильно ты машину разобьешь.Lerk
09.07.2015 17:44У наших ментов цель одна: обобрать водителя. Странно, что вас еще прав не попытались лишить за встречку… Я имею ввиду здравый смысл: если в лоб несется КАМАЗ и есть пустая встречка, то будь там хоть десять сплошных полос — я уеду на встречку. Думается мне, что подавляющее большинство людей ценит жизнь больше, чем «права». В мелких случаях тоже самое: едет сзади авто без тормозов 10км/ч и сигналит: стоять перед стоп линией или выехать на тротуар/перекресток? В случае с роботом всё очевидно на мой взгляд, т.к. он фиксирует всё происходящее и легко докажет необходимость и безопасность маневра в суде.
unn
17.07.2015 13:25При аварии люди не получили травм, а автомобили отделались царапинами.
Вообще пишут, что травмы были. Четверо обратились за мед. помощью. У трех пассажиров хлыстовые травмы из-за наезда сзади. У зазевавшегося водителя также боли. по всей видимости растяжения и ушибы.
Также пишут про бампера, что они повреждены (скорее всего под замену), а не царапины.
Iv38
Совсем не понятно. Остановился на красный, или проехал на красный? И если проехал, то что это значит? Выезд за стоп-линию? Откуда взялся этот «следующий автомобиль», который он пропускал? И откуда взялся тот, что въехал ему в зад, если робомобиль и так выехал на перекресток на красный?
alexxprg
Там разрешён поворот направо на красный, уступив дорогу тем, кто движется на зелёный.
Iv38
А, это все объясняет. Забыл, что так бывает.
theli
На односторонних дорогах и левый с такими же условиями разрешен.