Это не только значительные потери для государства и общества, но и, в первую очередь конечно же, огромная, порой невосполнимая утрата для родных и близких. И никто от этого не застрахован.
Да, нам обещают скорую, быстрее, чем мы думаем, замену водителей на роботов, но пока этого не произошло и люди продолжают гибнуть.
Что же, попробуем сейчас предложить решение этой проблемы.
Тем более, что наш президент, В.В. Путин, поставил задачу снижения количества ДТП с тяжкими последствиями.
Нельзя сказать, что на это преступление «смотрят сквозь пальцы» — есть и законы, и постоянно растущие штрафы, и специальные устройства для тестирования на алкоголь встроенные в автомобиль, и проверки водителей сотрудниками ГИБДД, и единое негативное общественное мнение. Да ведь и сами автовладельцы не маньяки-убийцы, ни у кого нет желания устраивать ДТП, убивать и калечить себя и окружающих. Но увы, хотя некоторый прогресс есть, статистика неумолима.
Почему же так? Почему запреты не эффективны? Потому, что при нахождении человека в состоянии опьянения помимо ухудшения реакций, резко снижается уровень самоконтроля, вплоть до его потери, и множество запретов (законодательных, социальных, религиозных, семейных, личностных и др.) перестают для него существовать. В состоянии опьянения такой человек, не отдавая себе отчета в своих действиях и их последствиях, способен причинить вред (включая гибель множества людей) как себе, так и родным, близким, а так же окружающим, например сев за руль автомобиля, потеряв или проиграв крупную сумму, совершив ненужную дорогую покупку, открыв стрельбу из принадлежащего ему оружия и т. д. При этом, после прекращения действия опьянения, человек может искренне переживать о последствиях и не понимать, как это он мог такое сделать, ведь в трезвом виде такое никогда бы не пришло ему в голову.
Так может, если не представляется возможным исключить факторы, приводящие к опьянению (как показала историческая практика это еще и контрэффективно), штрафы и угрозы для уже пьяного не имеют значения, различные встроенные в автомобиль средства контроля мало распространены и поддаются обману (к тому же дОроги), родственники порой не в состоянии остановить желающего «покататься», а к каждому автомобилю сотрудника ГИБДД не приставишь, предложить самому человеку простой и понятный способ, а так же массовое, простое, недорогое, легко и быстро технологически реализуемое устройство для самостоятельного ограничения его собственной опасной деятельности на период нахождения в состоянии опьянения. Ведь как известно: «хочешь, что бы было сделано хорошо — сделай это сам», а «спасение утопающих — дело рук самих утопающих»(с).
И таким устройством может стать обыкновенный «домашний» сейф, замок которого управляется с помощью таймера обратного отсчета.
Как это работает:
- такой сейф пользователь устанавливает у себя дома (или в любом нужном ему месте);
- в него сам пользователь (или заинтересованные в безопасности окружающие его люди: жена, дети, более трезвомыслящие друзья), будучи трезвым и предвидя ситуацию наступления опьянения (например пришел домой усталый, захотел выпить и отдохнуть; намечается вечеринка) складывает те вещи, которые в случае использования их в состоянии опьянения могут привести к нанесению ущерба, например: ключи от автомашины, кредитные карты, деньги, ключи от сейфа с оружием и т. д.;
- далее он задает на таймере замка интервал времени, который соответствует его представлению о длительности его нахождения в состоянии опьянения (например на 10 часов, до 7 утра, когда надо на работу);
- запирает сейф и производит включение обратного отсчета (на период его работы можно выключить питание, таймер оборудован автономным);
- в течении заданного им периода времени сейф нельзя будет открыть штатными средствами (но в него можно положить забытые «опасные» вещи, если использовать конструкцию т.н. депозитного сейфа).
Таким образом, на установленный им период положенные в сейф вещи не будут ему доступны и, следовательно, он не сможет ими воспользоваться для причинения значительного ущерба будучи в состоянии опьянения (так же эти вещи будут недоступны и другим, а, следовательно, и они не смогут воспользоваться этими вещами, пока их владелец находится «в отключке», что предотвращает возможные случаи кражи, «подстав» и недоразумений).
Разумеется, для нанесения ущерба сгодится всё, а не только то, что положено в сейф. Но мы говорим о помощи обычным нормальным людям, а не о психах-маньяках (которых, кстати, так будет проще определить). И конечно, сейф можно взломать (если очень надо), но для этого нужен самоконтроль, концентрация, а это другая история и другой, более стойкий сейф на следующий день, большинству достаточно просто «напомнить» о том, что «покататься не надо». Ну а если сейф, пострадав от попыток взлома и героически выстояв, поутру не откроется, то можно вызвать слесаря и сказать спасибо (конечно другими словами, эмоционально и иносказательно) тем, кто спас от возможно бОльших неприятностей.
Вот как-то так. Просто. Дешево (особенно если вспомнить о суммах штрафов, не говоря уже о «цене» ДТП). Понятно любому. Достаточно эффективно (плюс такой сейф можно использовать и как обычный, не включая таймер). Быстрая и простая технология производства (фактически часы с будильником + металлический ящик с электрозамком, всё уже давно известно и производится). Используется самостоятельно (а это очень важно) повышая чувство ответственности и самоуважения. И не входит в конфликт с нашей культурой и менталитетом.
Единственная серьезная проблема — для достижения высокой эффективности нужно, что бы такое устройство было в каждом доме. И это действительно не просто, вспоминая о том, что только в России около 40 млн. (только) автовладельцев (в мире — более 2х млр.) и нужно не только произвести, но и обеспечить рекламу, спрос и сбыт; распространить по всей стране, предусмотреть юридическую, информационную и техническую поддержку. В одно лицо такое не потянуть, единичные экземпляры и мелкие партии погоды не сделают, а на большие объемы нужны большие вложения, а значит надо найти заинтересованные организации (а это не только государство (к сожалению, в силу своей специфики реагирующее очень медленно), но и церковь, и страховые компании, и производители сейфов, и различные фонды, и, как ни странно, производители алкоголя) и договориться с ними об участии (что будет не так уж и сложно т.к. дело-то вполне PR и коммерчески выгодно). Впрочем, можно и на печи полежать, «идеи витают в воздухе» и рано или поздно подобное устройство и так появится, но тогда наши деньги и наши рабочие места (а так же деньги, рабочие места, признательность и уважение 2х млр. потенциальных клиентов со всего мира) достанутся более шустрым зарубежным «партнерам»(с), а не нам.
И, конечно, нужна привычка им пользоваться, но это в каждом новом деле так, а первое время могут напомнить близкие, например теща. (к тому же решается важная проблема справедливости — ведь употребить некачественное или перебрать норму и в невменяемом виде совершить преступление может каждый, даже законопослушный и непьющий человек, всякое может в жизни случиться, от такого никто не зарекается; и не было объективного способа себя подстраховать. А данное устройство дает такую возможность, заодно снижая уровень преступности.) А еще позволяет уменьшить базу для коррупции на дорогах.
К сожалению понятно, что не может быть и речи о 100% эффективности, но даже если оно спасет 1 человека (особенно, если это ты сам), то оно того стоит.
А в общем, при повсеместном распространении, (например по государственной программе, один раз (автовладельцу) бесплатно выдать номерное, под роспись — окупится мгновенно + рабочие места) можно ожидать эффективность в районе 30%, и это не пустая цифра, а более тысячи спасенных (только в России и только от смерти) людей ежегодно, среди которых могут оказаться и ваши близкие и вы сами (к тому же существует объективный индикатор — статистика ГИБДД (МВД, травмпунктов и больниц), которая покажет есть польза или нет.)
Ну, а с теми, которые будут все равно продолжать выпивать за рулем уже можно будет заняться более конкретно и жестко. Пофамильно.
Аналогичное по принципу устройство может быть встроено в автомобиль (блокируя его на заданное время (действуя еще и как противоугонное устройство), или даже в отдельный замок (например навесной, с управлением по bluetooth/wifi и отдельным внешним питанием (в том числе беспроводным), например от смартфона), так же можно выпускать мобильные «карманные» версии такого устройства (захотел расслабиться где-нибудь вдали от дома — заблокируй «опасные» вещи, например кредитную карту и не бойся, что ты с нее деньги потратишь (или кто-то еще)), что может расширить способы применения данного принципа.
Естественно, решение не идеальное. Впрочем, может быть кто-то предложит лучшее — более простое, более дешевое, более массовое, более понятное, более эффективное. Может быть прямо здесь и сейчас.
Может быть. Ну а пока давайте перейдем от слов к делу и самостоятельно изготовим такое устройство.
Профессионалы могут и собрать, и придумать красивый дизайн, и запрограммировать, и различных дополнительных фишек добавить (и они уже, поняв идею, убежали прогревать 3D принтеры, точить паяльники, замешивать ЛУТ, чертить руны схем, плести паутину дорожек на платах и колдовать над программами). Но мы, непрофессионалы, делать будем в самом простом виде, с минимумом функций, но что бы можно было это собрать каждому, «на коленке». Пусть это будет казаться детской поделкой, но позволит убедиться в простоте и работоспособности, а после первого успеха можно будет легко и уверенно перейти к самостоятельной сборке почти профессиональной модели на базе уже сделанного.
Используемые компоненты (почти все показаны на картинке):
(по поводу их выбора не будем спорить — принцип ясен и каждый реализует его теми средствами, которые у него есть; вариантов процессоров, алгоритмов программы, замков, экранов, корпусов очень много (можно вообще механический таймер-замок сделать и круглый кованный сейф со стразами), для данного случая главное это доступность и простота сборки. Информации где и почем так же не будет — всё указанное (или аналоги) давно и широко представлены в интернете и радиомагазинах.)
1. Процессорный модуль — Arduino Nano 5 вольт ATMega328.
2. Модуль часов DS1302 + батарейка.
3. Экран OLED, 128х64, 0.96", I2C.
4. Сервопривод Tower Pro SG90 (180 градусов) + однолопостной рычаг (входит в его комплект).
5. Мебельный шпингалет.
4. Кнопки таковые (высота>13мм, для использования в предлагаемом варианте корпуса) 3 шт, резисторы 2кОм 3 шт, выключатель, электролитический конденсатор (220мкФ или больше).
5. Батарейный блок (использован на 6 вольт 2х2 ААА, что бы влез в предлагаемый корпус) и батарейки.
6. Транзистор 2n2222 или аналог + резистор 1кОм, для управления питанием сервомотора.
7. Подходящие по длине отрезки кабель-канала 40*16 и 25*16 (+заглушки для красоты) для корпусов электроники.
8. Монтажная плата (2 шт, под интерфейс и модуль процессора).
9. Железная монтажная пластина.
10. монтажные провода, разъемы, винтики, гаечки, клей…
… и еще одна тактовая кнопка для тестирования и нештатных ситуаций, что бы можно было обнулить отсчет таймера если что.
Схемы лучше всего сначала собрать на макетных платах, поэтапно, сначала подключить экран, потом кнопки, таймер, сервомотор и с помощью тестовых программ для каждого этапа проверить работу, а затем уже загрузить основную программу, убедиться, что все работает как надо и уже спаять на монтажных платах.
При сборке понадобиться загрузить в Arduino программу. О работе с этой платформой написано много статей в интернете, так что здесь это описано не будет.
Библиотеки таймера (iarduino_RTC) и экрана (OLED_I2C) или их аналоги так же можно скачать в интернете.
В комплекте идут программы, которые помогают пошагово проверить собранную схему — подключение экрана, кнопок, таймера, замка.
В качестве черновика сейфовой двери проще всего, для начала, взять небольшой лист фанеры или картона под предполагаемые размеры двери, смонтировать и проверить все на нем, а затем приобрести подходящий сейф и разместить уже готовое устройство на его двери.
1. Делаем замок
1.1. Убираем боковой ограничитель на шпингалете.
1.2. Сверлим отверстие в ручке шпингалета, нарезаем резьбу и вкручиваем винтик (с фиксатором резьбы, что бы не открутился) с рычагом (отверстие в нем делаем посередине, чуть ближе к основанию) от сервомотора так, что бы она на винтике легко поворачивался (можно резьбу не резать, а просто винтик вклеить).
1.3. Выясняем, в каком положении сейчас находится вал сервопривода.
1.3. Надеваем и прикручиваем однолопостной рычаг к сервоприводу так, что бы крайнее положение ригеля шпингалета соответствовало крайнему (почти) положению вала сервопривода.
1.4. Прикручиваем шпингалет к монтажной пластине винтами с гайками, а сервопривод не жестко крепим гибкой стяжкой.
Замок готов. Он не предназначен для профессионального использования, но вполне годится для начала, в качестве наглядного образца.
2. Модуль интерфейса и модуль процессора собираем (можно пошагово, проверяя с помощью тестовых программ из комплекта) на макетной плате согласно картинке (подключение контактов указано в программе), загружаем программу, тестируем, а затем переносим на 2 монтажные платы и всё припаиваем.
3. Программа доступна по адресу: github.com/dim2011/AntiAlcoBox
3.1.Комментарии по работе и настройках в ее тексте.
3.2. Загружаем программу в контроллер и проверяем работоспособность устройства (есть демо-режим).
4. Все красиво закрепляем в корпусах и на «дверце».
Готово.
Что можно улучшить:
- установить подходящий ключевой замок;
- применить датчик открытия двери/замка;
- добавить проверку работоспособности батарейки таймера;
- подключить и запрограммировать пищалку;
- заменить используемый сервопривод на вариант с металлическим редуктором (MG90S) для надежности + сделать более надежным и рычаг;
- вставить на всякий случай подходящий резистор в цепь кнопки reset, вдруг найдется маньяк, который будет ее зажимать в момент запуска;
- дополнить плату интерфейса разъемом для внешнего питания от сети (например от зарядки мобильника), да и предохранитель бы не помешал;
- запрограммировать меню с настройками, в т.ч. даты и времени, для задания не только длительности отчета, но и времени его окончания, что удобнее;
- добавить возможность установки «льготного периода», когда еще можно открыть сейф, если что-то забыл после начала отсчета;
- включить в программу возможность установки кода на открытие когда отчет не ведется (будет как кодовый сейф, что бы только владелец мог открыть перед началом/после окончания отсчета) (установка кода на открытие когда отсчет ведется не желательна т.к. такой способ очень скоро станет всем известен и придется перепрограммировать (все) такие устройства);
- улучшить дизайн;
- добавить возможность управления через IR пульт (от телевизора) или приложение мобильного телефона через WiFi/bluetooth(безопаснее через SoftwareSerial);
- встроить сигнализацию (например на тряску/удар) с сиреной или голосовым сообщением + передача информации о попытке взлома заинтересованным лицам (3G, WiFi) + видеотрансляция/запись;
- микрофон, динамик и комп с ИИ, что бы «поговорить за жизнь» и с записью разговора;
- продумать способ размещения рекламы;
- подобрать дешевый и надежный процессор для промышленного выпуска;
покрасить
И, конечно же, обязательно заменить управляемый замок на более профессиональный и надёжный.
Как видите, ничего сложного, никаких нанотехнологий и блокчейна.
И теперь у нас есть простое, понятное, дешевое и достаточно эффективное средство для защиты от автоАлкашей, которое можно сделать собственными руками.
Остается только его широко внедрить, что бы спасать жизнь и здоровье себе и тысячам людей ежегодно.
Disclaimer: автор не несет ответственность за возможный прямой или косвенный ущерб, связанный с информацией из этой статьи.
Автор не является профессионалом ни в радиоэлектронике, ни в программировании, ни в дизайне и надеется, что более опытные товарищи помогут с ответами на профессиональные вопросы заинтересованным непрофессионалам.
Была подана заявка на патент. Однако, согласно статье 1359 п.4 Гражданского Кодекса РФ не является нарушением исключительного права на изобретение использование изобретения, полезной модели или промышленного образца для удовлетворения личных, семейных, домашних или иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, если целью такого использования не является получение прибыли или дохода.
Комментарии (100)
xcore78
07.09.2018 19:02+1Автор исходит из непроверенной гипотезы: «Человек — агент интересов общества, руководствующийся моралью и этикой большинства».
Строить выводы на непроверенных гипотезах хуже, чем ездить в нетрезвом виде: опасность не меньшая, но нет ощущения этой опасности.avost
08.09.2018 00:50+1Зря вы так. Автор исходит из гипотезы, что не все люди — идиоты. И тут он абсолютно прав. Во времена оны, когда в милиция была ещё не полицией и там ещё встречались адекватные люди я наблюдал среди них "ручную" реализацию идей автора. Например, к соседу юристу на день рождения приходили опера из уголовки и на входе сдавали пистоли хозяйке дома, а та их ховала куда-то (в морозилку :). Или друг сисадминил у ментов, они когда решали забухать после смены складывали оружие в сейф, ключ отдавали сменщику (а когда кто-нибудь перебирал, его пристёгивали наручниками к батарее, чтоб ни себя ни окружающих не повредил). Так что есть, есть на свете "агенты интересов общества"! :)
xcore78
08.09.2018 02:23Заметьте, я нигде не утверждал не только, что таковые отсутствуют, но и даже, что таковых меньше, чем других.
Автор не попробовал перед началом проектных изысканий провести анализ открых данных, с кем происходят неприятности, и в какой доле случаев его гипотетическое решение поможет.
kashtan404
08.09.2018 04:00+3Рискну предположить, что для людей не идиотов, такой сейф не нужен, ибо и так хватит головы на плечах. Потому что если человек знает, что у него по пьяни срывает крышу, и он может натворить все что угодно, но продолжает выпивать больше чем нужно, доходя до белочек и кроликов — ну, имхо, никак, кроме как идиотом, такого человека не назовешь.
Про ментов вы правильно сказали, но они это обязаны делать по уставу, а не потому что такие ответственные. Там при применении оружия при исполнении вопросов будет уйма, что уж говорить о применение оружия вне времени несения службы.avost
09.09.2018 01:35-1Рискну предположить, что для людей не идиотов, такой сейф не нужен, ибо и так хватит головы на плечах.
Рискну предположить, что вы являете собой прекрасный пример человека не относящегося к категории имеющих голову на плечах. Ибо им прекрасно известно очевидное, что вещества изменяющие сознания довольно сильно снижают способность критического восприятия действительности. И на то, что в обычном состоянии головы на плечах более, чем хватает, в состоянии сознания изменённого может не хватить. Поэтому люди и придумали упреждающие действия. Даже менты до этого додумались. Странно, что вы нет.
Потому что если человек знает, что у него по пьяни срывает крышу, и он может натворить все что угодно, но продолжает выпивать больше чем нужно, доходя до белочек и кроликов — ну, имхо, никак, кроме как идиотом, такого человека не назовешь
??? В своём ли вы уме? Большинство автоаварий в пьяном виде совершают вовсе не потому, что у кого-то по пьяни срывает крышу и они едут в толпу давить белочек. В большинстве случаев всё гораздо прозаичнее — пьяный водитель честно пытается просто доехать до места безопасно, но чисто физиологически не может. Причём не осознаёт этого всилу первого пункта. Именно от этого умные люди пытаются предохраниться. Поскольку слишком хорошо понимают механизм воздействия алкоголя на организм. Причём на любой.
Про ментов вы правильно сказали, но они это обязаны делать по уставу, а не потому что такие ответственные
Ровно наоборот. Передача оружия в руки гражданского человека является прямым и достаточно серьёзным нарушением устава. А вот с тем какие глупости совершают люди в пьяном состтянии они каждый день неоднократно сталкиваются. Простая логическая цепочка, доступная ментам и недоступная "крутым" айтишнегам.
Там при применении оружия при исполнении вопросов будет уйма
И это тоже повод делать именно так, как они делают.
что уж говорить о применение оружия вне времени несения службы.
Ну, это были 90-е и те друзья были из элитных подразделений, у них там с понятием "времени несения службы" свои отношения. Ппсники-то, наверное, да, по уставу сдают по окончанию дежурства, а эти постоянно таскаются.
DrPass
09.09.2018 12:48+1Ибо им прекрасно известно очевидное, что вещества изменяющие сознания довольно сильно снижают способность критического восприятия действительности.
Если человек не идиот, то он и не будет употреблять вещества, изменяющие его сознание настолько, что он станет пьяным садиться за руль или стрелять из табельного оружия.avost
10.09.2018 14:09Если человек не идиот, то он и не будет употреблять вещества, изменяющие его сознание настолько, что он станет пьяным садиться за руль или стрелять из табельного оружия.
А, понял. Вы — воинствующий абстинент? Ну, вероятно, с вашей колокольни все люди, позволяющие себе употребление веществ — идиоты. Я не сторонник радикализма в этом отношении и наоборот нахожу превентивные меры предосторожности в высшей степени разумными.
DrPass
10.09.2018 16:38А, понял. Вы — воинствующий абстинент?
Нет, не поняли.
Ну, вероятно, с вашей колокольни все люди, позволяющие себе употребление веществ — идиоты
Не «употребление веществ», а «употребление вещества, изменяющие его сознание настолько, что он станет пьяным садиться за руль или стрелять из табельного оружия», и не «с моей колокольни», а абсолютно объективно.
наоборот нахожу превентивные меры предосторожности в высшей степени разумными.
Правильная превентивная мера предосторожности — лишить прав после первого раза. А не целовать в пузико, приговаривая «ну ладно, ну надо же расслабиться человеку, мы всё понимаем».
roscomtheend
10.09.2018 10:43> Рискну предположить, что вы являете собой прекрасный пример человека не относящегося к категории имеющих голову на плечах.
Рискну предположить… да хрен с ним, просто скажу что ваши диагнозы по аватарке просто смехотворны, имеющим голову на плечах известно очевидное, что вещества, измепняющие сознание, не изменяют его при их неупотреблении. На этом можно закончить.
besitzeruf
07.09.2018 19:11Впрочем, может быть кто-то предложит лучшее — более простое, более дешевое, более массовое, более понятное, более эффективное. Может быть прямо здесь и сейчас.
с чего бы, если автор собирается патентовать сие «решение»?
Sun-ami
07.09.2018 19:17Этот способ ограничения доступа к автомобилю не учитывает, что автомобилем могут пользоваться несколько человек. Например, у решившего выпить мужчины есть жена с водительскими правами, которая остаётся трезвой, и в случае, если с ним в пьяном виде случится что-то опасное, может, к примеру, быстро отвезти его в больницу. Или у жены есть своя машина, и заблокировав доступ к своей машине, муж может в пьяном виде сесть за руль машины жены. Поэтому нужен способ блокировки доступа к автомобилю, предусматривающий возможность его использования другим человеком. Здесь, на мой взгляд, лучше всего подходит авторизация доступа через сканер отпечатков пальцев в смартфоне, и, соответственно, блокировка автомобиля путём отключения зажигания специальным блоком, управляемым из приложения на смартфоне через Wi-Fi. Этот блок можно, например, устанавливать вместо простого замка зажигания.
Sun-ami
07.09.2018 21:53Кстати, при управлении со смартфона легко реализовать гораздо более сложные сценарии блокирования и разблокирования доступа к вождению автомобиля. Например, если мужчина имеет обыкновение выпивать в пятницу вечером — он может задать в приложении сценарий, по которому его жена и близкий друг в это время получают право заблокировать ему его автомобиль для вождения (и, соответственно, разблокировать). Причём они в это время могут находиться на другом конце города, или даже в другой стране, и определять степень опьянения в разговоре по телефону. Или если человек имеет обыкновение выпивать в определённом месте вне дома — когда он придёт в это место программа автоматически предложит ему сделать блокирование. Или даже определять опьянение по походке или тембру голоса. С другой стороны, можно добавить возможность разблокирования раньше истечения установленного времени путём прохождения теста на трезвость, например, с проверкой времени реакции или внимательности — ведь замедление реакции и сужения поля зрения — основные причины аварий при вождении в пьяном виде.
zerg59
08.09.2018 10:37Этот способ не учитывает то, что алкаши склонны с созданию заначек. В данном случае — запасного комплекта ключей ;-).
igrushkin
07.09.2018 19:49От упоминания Президента чуть не стошнило. И дело даже не в конкретной личности.
Serge78rus
07.09.2018 20:02+7При таком рефлексе это тоже идея — перед попойкой прятать ключи от машины за портрет президента, глядишь — лишний раз доставать не захочется.
holomen
07.09.2018 21:35+1Или стошнит. Глядишь, чуть протрезвеешь и/или передумаешь после свидания. 2в1
zerg59
08.09.2018 10:32+2Открыл первый попавшийся журнал Радио за 1983 год — аффтар верным путем идёт. Там в подобных статьях густо насыпано пленумов партий, свершений итд. Есть куда стремиться.
Serge78rus
07.09.2018 20:00+2А весь имеющийся дома инструмент, который может быть использован для вскрытия «сейфа», тоже предполагается в него же убирать? Или для особо энергичных в пьяном состоянии на болгарку и т.д. тоже надо ставить таймер.
firedragon
07.09.2018 20:13Тогда уже лучше наручники в стиле БДСМ с таймером. Вообще плохо себе не доверять и проецировать это недоверие на всех вокруг.
Большинство людей за мир во всем мире, а если еще им разрешат делать хэдшоты по нарушителям, наступит мир и процветание.
selivanov_pavel
07.09.2018 20:19+9В состоянии опьянения такой человек, не отдавая себе отчета в своих действиях и их последствиях, способен причинить вред (включая гибель множества людей) как себе, так и родным, близким, а так же окружающим… после прекращения действия опьянения, человек может искренне переживать о последствиях и не понимать, как это он мог такое сделать, ведь в трезвом виде такое никогда бы не пришло ему в голову.
Эх, бедная невинная жертва непреодолимых обстоятельств...
arturpanteleev
07.09.2018 20:22+4Мое мнение, что если
человекбиомусор допускает вождение в пьяном состоянии, то никакие ограничители не помогут(да он и ставить их не будет). Для них вождение в пяном виде эт прост такой прикол, как правило о последствиях(а тем более о последствиях для жизней и судеб других людей они не думают). Боюсь, что дело тут в личностных качествах, а не технических и административных ограничениях.Sun-ami
07.09.2018 20:27Однако пьющий человек часто слаб психологически, а значит установить такой ограничитель, и задействовать его он может под давлением близких. Мне кажется, эта мысль прослеживается и в статье, хотя явно не высказывается.
qrKot
08.09.2018 11:41Вы не туда ограничитель ставить пытаетесь. Ограничитель на глотку устанавливать надо, чтобы не вливалось, а не на один из 100500 вариантов навредить окружающим из-за того, что
лишнее влилосьты урод, не способный на самоконтроль.Sun-ami
08.09.2018 12:16Добрее нужно быть. Большинство бед — от озлобленности, из-за которой появляются равнодушие и враждебность. Причиной аварии могут стать и 2 бутылки пива — и что, Вы предлагаете устанавливать автоматическую удавку на горло, чтобы их нельзя было выпить? Просто люди в состоянии эйфории склонны переоценивать свои возможности, независимо от того, чем эта эйфория вызвана. И нужно помочь им оценить эти возможности объективно — при помощи технических средств или других людей, находящихся в нормальном состоянии. По-доброму и с уважением — например предложить им поиграть в экстремальное вождение на смартфоне — и человек сам убедится, что его реакция замедлена, и садиться за руль в таком состоянии нельзя. Или, как промежуточный вариант, можно, но ехать только очень медленно, в соответствии с его временем реакции, в 2..3 раза медленнее ограничения установленного для трезвых, а иначе автоматика остановит машину — это применимо в сельской местности, где нет плотного потока машин.
qrKot
09.09.2018 19:23Причиной аварии могут стать и 2 бутылки пива — и что, Вы предлагаете устанавливать автоматическую удавку на горло, чтобы их нельзя было выпить?
А какая, собственно, разница? Если меня сбивают на пешеходном переходе или на встречке вьезжают мне в лоб, какая разница, сколько выпил перед этим урод, который это делает: 2 бутылки пива, или ящик водки? И не надо говорить, мол, «2 бутылки пива стали причиной аварии». Причиной аварии стал подонок, который их в себя влил, зная, что оно может привести к аварии. И да, я предлагаю ему на шею удавку надеть, чтобы он не смог их в себя в лить. Или руки отпилить, чтобы за руль сесть не мог.Igor_O
10.09.2018 12:38И не надо говорить, мол, «2 бутылки пива стали причиной аварии».
Очень правильно, не нужно этого говорить. 2 бутылки пива для большинства здоровых людей — это больше часа собственно питья на 40-50 граммов чистого спирта. При скорости переработки алкоголя в организме более-менее здорового человека около 0.2 промилле в час, минут через 10 после допития второй бутылки в выдохе будет где-то от 0.3 до 0.5 промилле. Что считается «пьяным водителем» только с целью поднятия статистики ДТП по вине пьяных водителей, чтобы было хоть чуть-чуть меньше ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог. (И да, из-за ям гибнет в разы больше народа, чем из-за «пьяных», просто посмотрите статистику на сайте ГИБДД.)
Или руки отпилить, чтобы за руль сесть не мог.
Только потом не плачьте, когда вам абсолютно трезвому будут руки отпиливать, т.к. результат аналогичный двум бутылкам пива при «продувке» можно получить массой разных простых способов для абсолютно трезвого человека. Больше того скажу, у абсолютно непьющего человека в крови может быть по жизни уровень алкоголя, близкий к «2 бутылки пива». Например, когда-то, много лет тому назад, я вообще не пил. Ну не то, чтобы вообще совсем никак, а в пределах литра шампанского в год — дни рождения близких родственников, пары друзей и новый год. Так вот, меня в те времена несколько раз продували, когда я был абсолютно трезв по 2-3 месяца подряд. Цифры на приборе меньше 0.2 я ни разу в те времена не видел.qrKot
10.09.2018 14:192 бутылки пива для большинства здоровых людей — это больше часа собственно питья на 40-50 граммов чистого спирта.
Сейчас вы мне, очевидно, расскажете про то, что «2 бутылки пива никак не влияют на общее состояние человека, не замедляют скорость реакции и все вот это». Не надо гнать, литр пива — вполне себе «расслабляющая» доза, приводящая к снижению концентрации и снижению собственно внимания и скорости реакции. На скорости 60+ км/ч любое мало-мальски значимое изменения вашего состояния может стать причиной чьей-то смерти. Так что, если вы, собираясь сесть за руль, считаете, что «от пары бутылочек ничего страшного не случится» — отрезать нахрен руки, чтобы за руль сесть не мог. Если тяга к алкоголю настолько велика, что вы не можете отказаться от употребления любого, сколько угодно малого количества алкоголя перед поездкой за рулем — вам либо к мозгоправу за вменяемостью, либо в наркодиспансер за лечением от зависимости.
И да, из-за ям гибнет в разы больше народа, чем из-за «пьяных», просто посмотрите статистику на сайте ГИБДД.
Отличный повод ничего не предпринимать — «посмотрите, а у них все еще хуже».
Только потом не плачьте, когда вам абсолютно трезвому будут руки отпиливать, т.к. результат аналогичный двум бутылкам пива при «продувке» можно получить массой разных простых способов для абсолютно трезвого человека.
Ага, например, некоторые противопростудные лекарства… Которые в списке побочных эффектов имеют «сонливость, снижение реакции, светобоязнь, реакция на громкие звуки»… Т.е., по хорошему, под ними тоже за руль садиться тоже не стоит.
Больше того скажу, у абсолютно непьющего человека в крови может быть по жизни уровень алкоголя, близкий к «2 бутылки пива». Например, когда-то, много лет тому назад, я вообще не пил. Ну не то, чтобы вообще совсем никак, а в пределах литра шампанского в год — дни рождения близких родственников, пары друзей и новый год. Так вот, меня в те времена несколько раз продували, когда я был абсолютно трезв по 2-3 месяца подряд. Цифры на приборе меньше 0.2 я ни разу в те времена не видел.
Вот вы сейчас сидите, и пытаетесь сову на глобус натянуть. Вам самому не кажется, что перечисленные вами «глобальные проблемы» решать надо на уровне увеличения точности измерительных приборов, введением более адекватных методик оценки состояния человека, а никак не «а давайте допустимый порог алкоголя в крови повысим». Понимаете, все вот это «ну, если немножечко, то можно» — оно в глобальных масштабах вообще ни к чему хорошему не приведет. Отдельные индивиды, вероятно, могут адекватно оценить свое состояние и допустимую норму. Но они, как люди здравомыслящие, смогут отказать себе разок в «рюмашке», чтобы лишний раз не рисковать. А для всех прочих, которых сильно больше 90%, подход «ну, рюмочку-то можно» подействует как красная тряпка на быка.
Так что, молодой человек, не надо тянуть сову на глобус! Габариты не подходящие. Собрался за руль — не пей. Вообще. Ни капли. Никаких «пол-рюмашечки» или «я же всего бутылочку», не надо этого говна.
Если вы человек адекватный, так вы еще в состоянии повышенного давления, головокружения или под обезболивающим, да и в принципе в случае недомогания постараетесь за руль не садиться. А если «да 2 бутылки пива — что с них будет, на машине домой поеду» ваш подход, то вы, батенька, м*д*к, простите за откровенность.Igor_O
10.09.2018 17:35На скорости 60+ км/ч любое мало-мальски значимое изменения вашего состояния может стать причиной чьей-то смерти.
Юноша, вы бы подумали перед тем как громкими заявлениями кидаться.
Когда вам будет слегка за 30 вы обнаружите, что есть тысячи вещей, которые оказывают большее воздействие на организм и время реакции, чем 2 бутылки пива. Недосып, изменение погоды, в туалет захотелось, час езды на скорости 40 км/ч за трактором. Да даже просто, плохой бензин сильно снижает время отклика машины на нажатие педали газа и внезапно маневр, который 5 минут назад занимал 3 секунды, вдруг занимает 15…
Отличный повод ничего не предпринимать — «посмотрите, а у них все еще хуже».
Ээээ… Т.е. если вы пишете программу, в которой у вас, скажем, обработка данных занимает 1% времени, вывод результата на экран занимает 5% времени, а получение данных из БД занимает 94% времени, то для повышения скорости работы программы вы в первую очередь будете оптимизировать обработку данных, потом вывод на экран? А обращение к БД, структуру БД и СУБД вы вообще не будете оптимизировать? Правильно вас понял?
Еще раз. Я говорю не о том, что надо пьяным ездить за рулем. А о том, что борьба с «пьянством» приобрела эпический характер, при этом пьянство — это что-то типа 10-15% ДТП и погибших на дороге. При этом борьбы с дорожниками, из-за которых случается что-то от 30 и выше процентов ДТП и смертей — вообще ни в каком виде не ведется. Сейчас вон новое поколение рисовальщиков разметки вывелось в Москве. Сами сотрудники ГИБДД не знают, как эти места правильно проезжать. И таких мест — все больше и больше. И каждое такое место — это трупы и искалеченные жизни. И никаких пьяных не нужно!
А тем временем на нерегулируемом пешеходном переходе на Ленинском между Гаррибальди и Строителей — продолжают гибнуть люди. там в первый год после начала санкций за непропускание пешеходов погибло больше людей, чем за все время существования Ленинского проспекта. Сейчас люди снова стали осторожнее и аккуратнее, но раз-другой в неделю накрытое простынкой тело там встречается. Что интересно, на двух переходах, где погибших не было никогда, ни до, ни после начала «пропускания», поставили светофоры. А на этом переходе, где постоянно гибнут люди… наконец-то в этом году нарисовали поперек полосочки, чтобы машины еще хуже под горку тормозили…
Так что, молодой человек, не надо тянуть сову на глобус!
Вы, юноша, меня извините, не доросли вы еще до возраста, в котором вы можете называть меня «молодой человек». Хотя, конечно, польстили старику.
не пей. Вообще. Ни капли.
Это прекрасно и великолепно. Что делать с ДПС будем? Им же вот вообще плевать пили вы или не пили. У них есть прибор, который покажет все что им угодно. И у них есть прикормленные наркодиспансеры, которые подтвердят диагноз, если вам не удалось «договориться на месте». Самое веселое, что ДПС прекрасно знает, что вы трезвы и безопасны на дороге. Они после «договорился на месте» спокойно отпускают ехать дальше.
Ага, например, некоторые противопростудные лекарства…
Как раз противопростудные лекарства, в основной массе, не дают «эффекта». А вот намазав морду одеколоном после бритья, если попасться в пределах 30-40 минут после, получить 0.3 промилле на приборе — вообще легко. Или если в машине рядом с вами сотрудник, который одеколоном недавно пользовался… Легко получаем «пьяного» водителя из любого водителя.
Если вы человек адекватный
… вы постараетесь в состоянии повышенной возбудимости задуматься, а есть ли повод обзываться на малознакомых людей. И, может быть, воздержитесь от громких заявлений. Я ни разу не говорил, что нужно садиться за руль в неадекватном состоянии. Но, с другой стороны, согласно букве закона пьян каждый водитель. И, согласно букве закона, отличия между человеком, который ни разу в жизни не пил алкогольных напитков, и человеком, который час назад допил вторую бутылку пива — нет. У них в крови будут примерно одинаковые 0.2-0.3 промилле.
Как вы предлагаете их отличать объективно?qrKot
10.09.2018 18:24Когда вам будет слегка за 30 вы обнаружите, что есть тысячи вещей, которые оказывают большее воздействие на организм и время реакции, чем 2 бутылки пива. Недосып, изменение погоды, в туалет захотелось, час езды на скорости 40 км/ч за трактором. Да даже просто, плохой бензин сильно снижает время отклика машины на нажатие педали газа и внезапно маневр, который 5 минут назад занимал 3 секунды, вдруг занимает 15…
Собственно, если вы, серьезный, солидный и взрослый человек, возьмете на себя труд внимательно прочесть то, о чем я писал, вы заметите, что «прочие факторы», которые «могут повлиять» я также упоминал. Если вас, дорогой мой взрослый человек, температура, скачет давление, кружится голова, вас тошнит, или вы не спали три дня, и нихрена не ориентируетесь в пространстве — это тоже вполне себе повод не садиться за руль. Вас, пожилого любителя пива, не хотят в выпившем состоянии за руль пускать не потому, что вокруг все такие брезгливые и пиво не пьют, а потому что вы, милый человек, находясь в состоянии алкогольного опьянения (равно как и в состоянии аффекта, в состоянии недомогания и в любых прочих состояниях, влияющих на вашу способность адекватно и быстро реагировать на изменения ситуации на дороге), представляете опасность для жизни и здоровья окружающих.
И вместо того, чтобы попытаться трезво оценить ситуацию, и признать, что даже состояние элементарного недосыпа может быть поводом не садиться за руль (вы ведь не будете отрицать, что «рассеянное внимание» имеет место быть по недосыпу, да и случаи вылета на встречку заснувших водителей имеют место быть) почему-то, находясь в трезвом состоянии, не на жизнь, а на смерть бьетесь за право тяпнуть пару бутылочек пиваса перед тем, как сесть за руль. Вы реально не можете отказать себе в бутылочке пива просто потому, что вам за руль садиться через полчаса? Мой вам совет, пока не поздно, сходите к наркологу.
Ээээ… Т.е. если вы пишете программу, в которой у вас, скажем, обработка данных занимает 1% времени, вывод результата на экран занимает 5% времени, а получение данных из БД занимает 94% времени, то для повышения скорости работы программы вы в первую очередь будете оптимизировать обработку данных, потом вывод на экран? А обращение к БД, структуру БД и СУБД вы вообще не будете оптимизировать? Правильно вас понял?
А вы когда за руль садитесь, вы какую цель преследуете? Оптимизацию количества жертв аварий? Типа, «из-за ям на дорогах в этом году погибло двести человек, мои трое, которых я только что отскреб с капота вполне укладываются в статистическую погрешность, проблемы нет»? Так вы себе это представляете?
Еще раз. Я говорю не о том, что надо пьяным ездить за рулем. А о том, что борьба с «пьянством» приобрела эпический характер, при этом пьянство — это что-то типа 10-15% ДТП и погибших на дороге. При этом борьбы с дорожниками, из-за которых случается что-то от 30 и выше процентов ДТП и смертей — вообще ни в каком виде не ведется. Сейчас вон новое поколение рисовальщиков разметки вывелось в Москве. Сами сотрудники ГИБДД не знают, как эти места правильно проезжать. И таких мест — все больше и больше. И каждое такое место — это трупы и искалеченные жизни. И никаких пьяных не нужно!
В связи с вышеизложенным, вы предлагаете прекратить борьбу в пьянством на дорогах, пусть бухают, сосредоточимся на разметке?
Это прекрасно и великолепно. Что делать с ДПС будем? Им же вот вообще плевать пили вы или не пили. У них есть прибор, который покажет все что им угодно. И у них есть прикормленные наркодиспансеры, которые подтвердят диагноз, если вам не удалось «договориться на месте». Самое веселое, что ДПС прекрасно знает, что вы трезвы и безопасны на дороге. Они после «договорился на месте» спокойно отпускают ехать дальше.
В качестве «мер в отношении ДПС» вы предлагаете поднять допустимые «промиле»? Это чем-то поможет? Или таки надо в отношении ДПС меры предпринимать?
Как раз противопростудные лекарства, в основной массе, не дают «эффекта».
Давайте начнем с того, что простуда как таковая, как правило, «эффект» дает. И сам факт необходимости употребления противопростудных препаратов — повод задуматься, стоит ли вам садиться за руль. Ну и, собственно, я прямо сейчас простужен, что касается «побочных эффектов» — сонливость, как и обещано в инструкции к препарату, налицо.
Я ни разу не говорил, что нужно садиться за руль в неадекватном состоянии. Но, с другой стороны, согласно букве закона пьян каждый водитель. И, согласно букве закона, отличия между человеком, который ни разу в жизни не пил алкогольных напитков, и человеком, который час назад допил вторую бутылку пива — нет. У них в крови будут примерно одинаковые 0.2-0.3 промилле.
В связи с этим вы предлагаете считать человека, выпившего литр пива перед тем, как сесть за руль, адекватным? «2 бутылки пива эффекта не дают» — ваша же точка зрения?
Как вы предлагаете их отличать объективно?
Вы же понимаете, что всегда есть 2 пути:
1. Давайте обсудим, как более адекватно выявлять степень опьянения водителя.
2. А давайте разрешим 2 бутылки пива, все равно ничего страшного.
Вот второй подход — это очень плохо. С «автоводятлами», не считающими плохой идеей «чутка принять на грудь» перед вождением, бороться можно и нужно.
avacha
08.09.2018 23:13Ограничение пьянства техническими методами — это как ограничение интернета на предприятиях с целью заставить работника более продуктивно трудиться.
Муторно, долго, дорого — и абсолютно неэффективно.
Суть в том, что административные, управленческие проблемы не решаются техническими методами. Есть одно исключение, но к указанным случаям оно неприменимо.
А так — надо правосознание поднимать и культуру. Человек все-таки не компьютер, во всяком случае — пока.Sun-ami
09.09.2018 12:00Я бы не сказал, что ограничение интернета на предприятиях абсолютно неэффективно — эффект небольшой, но он есть. Потому что социальные сети вызывают зависимость, а такие меры ей противодействуют. И не сказал бы, что это дорого — наоборот, экономит трафик (он переносится из сети предприятия в сеть мобильной связи), и пропускную способность сети. Что же касается подобных технических методов ограничения доступа к вождению в пьяном виде — я тоже сомневаюсь что кто-то это купит. Но если у автора статьи есть желание попробовать это продать — почему бы и нет? У него своё окружение, возможно в нём есть такие люди. А вообще в деле обеспечения безопасности движения применение новых технических средств очень эффективно, взять хотя бы камеры автоматической фиксации превышения скорости. И для борьбы с пьянством есть технические средства — лазерные датчики для дистанционного обнаружения паров спирта в салоне автомобиля. Если в ключевых точках дорожной сети каждый автомобиль будет просканирован таким датчиком, а затем все автомобили, в которых обнаружен спирт остановлены дорожной полицией для проверки водителя на трезвость — думаю, это уменьшит число пьяных за рулём на порядок. Также вероятно возможно автоматически выявить многих из нетрезвых водителей по стилю вождения при помощи сети камер и нейросетей.
deadokster
08.09.2018 15:34Если бы под воздействием алкоголя человек продолжал здраво рассуждать, то можно было бы считать всех пьяных ездоков биомусором(с), но алкоголь воздействует на психику сильно индивидуально. Было бы странным считать, что для все пьяные водители — это любители поприкалываться или побравировать. Многие люди постфактум не понимают логики своих поступков в пьяном виде и как раз для них было бы вполне логичным иметь возможность запретить себе так или иначе совершать какую-то жесть.
qrKot
09.09.2018 19:26Многие люди постфактум не понимают логики своих поступков в пьяном виде и как раз для них было бы вполне логичным иметь возможность запретить себе так или иначе совершать какую-то жесть.
Логичным было бы, например, запретить себе пить, или запретить себе водить. Остальное малоэффективно, т.к. «многие люди постфактум не понимают логики своих поступков в пьяном виде».
arturpanteleev
07.09.2018 20:22Мое мнение, что если
человекбиомусор допускает вождение в пьяном состоянии, то никакие ограничители не помогут(да он и ставить их не будет). Для них вождение в пяном виде эт прост такой прикол, как правило о последствиях(а тем более о последствиях для жизней и судеб других людей они не думают). Боюсь, что дело тут в личностных качествах, а не технических и административных ограничениях.
P.S Статья неплохая, было интересно прочитать.seri0shka
07.09.2018 20:47Как вам удалось отправить два комментария одновременно без паузы в пять минут? Вы хакер или волшебник?
Lazytech
08.09.2018 06:23У него же карма положительная. ;)
habr.com/info/help/karma
Отрицательная карма
Карма  …   Ограничение
От ?1 до ?10  …   Возможность размещать комментарии лишь 1 раз в 5 минутWelran
08.09.2018 21:29Вероятно это сарказм, насчет того что у человека называющего других людей биомусором положительная карма.
Lazytech
09.09.2018 05:10Возможно, у него карма слегка ушла в минус вскоре после регистрации, и он поэтому решил, что у всех стоит 5-минутное ограничение на частоту комментариев. Я и сам не всегда читаю правила сайтов. :)
Neuromantix
07.09.2018 21:09-1Адекватная защита от алкашей может быть только одной — собрать всех алкашей и выселить их в резервации. Чтоб не отравляли жизнь окружающим.
Igor_O
10.09.2018 12:45Я тоже постоянно мечтаю остаться один, чтобы вокруг вообще ни одного человека… Если более серьезно, «собрать всех алкашей» — слишком затратно. Проще выселить всех пять абсолютных трезвенников, которые всех считают алкашами.
holomen
07.09.2018 21:38+1Да ну, глупости какие. Я в любом состоянии прекрасно себя контролирую.
Вот на этой фразе и закончилась эта гениальнейшая идея.
Такое можно внедрять только принудительно, как выше отметили. Или вести долгую и нудную работу по продвижению в разряд «это стильно модно молодежно».xcore78
08.09.2018 02:28Такое внедряется принудительно в некоторых уголках планеты для нарушителей.
Если ставить это всем, кто заплатит за банкет?
guardianinterlock.com/blog/breaking-cost-ignition-interlock-deviceholomen
09.09.2018 03:47Я именно оьб этом и говорил.
Кто заплатит? Странный вопрос. Да вы ведь и заплатите. Подкинем взбесившемуся принтеру идейку? как ведь прекрасно со всех сторон: выпил — никуда не поехал. Никаких пьяных на дорогах… Ляпота! :Dxcore78
09.09.2018 06:15Нет, я не заплачу, покуда не буду пойман в пьяном виде.
Возвращаясь к вашей реплике:
Такое можно внедрять только принудительно, как выше отметили. Или вести долгую и нудную работу по продвижению в разряд «это стильно модно молодежно».
Почему ситуация, когда наказывают только виноватых, вас не устраивает?holomen
09.09.2018 13:24Но ведь автор и предлагает всем автовладельцам добровольно и за свой счет установить. А перед пьянкой еще и проявить сознательность и запереть ключи на некоторое время.
Где я сказал что меня это не устраивает?xcore78
09.09.2018 17:24Указанную проблему при наличии сознательности можно решить, ничего никуда не устанавливая. В целом, люди справляются.
Может, проблема всё же не в пьянке за рулём, а в ответственности за неё?Igor_O
10.09.2018 13:27Может, проблема всё же не в пьянке за рулём, а в ответственности за неё?
Ответственность у нас уже — запредельная, вплоть до тюремного заключения.
Но зато и нормы у нас — тоже запредельные. Такие, что если ты непьющий, лучше не попадайся гаишникам — с вероятностью 99% объявят тебя пьяным.
И логика в этом всем — полностью отсутствует. Никогда в России или СССР пьяный за рулем не был основной причиной смертности на дорогах. Даже со всеми натягиваниями статистики, пьянство всегда в разы уступает ямам по количеству «фрагов». При этом, значительный процент ДТП, в которых обвинены «пьяные», был либо по вине трезвого участника, либо по вине того самого «неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети».
BlessYourHeart
07.09.2018 21:43+2Начиная со слов «Тем более, что наш президент» четко читается непонимание автором не_технических аспектов затрагиваемой проблемы.
Алкоголики у автора выглядят очень даже патологично находясь в здравом уме часть времени и в полной деменции в другую часть. При том, что «здравая» часть алкоголика даже может (и должна, согласно автору) планировать свои попойки, «запойная» его часть не имеет контроля вообще.
Полагая, что необходимо физически ограждать выпившего от авто, автор не делает выводов, что эта физическая необходимость обосновывается таким количеством выпитого, которое скорее подходит для диагноза алкоголизм и в принципе не должно сосуществовать с правом на управление авто.
Если же автор допускает некое «умеренное выпивание», то «умеренно» пьющий не будет планировать и складывать ключи в сейф, просто потому, что «ну я же только чуть чуть».
С другой стороны, судя по пассажупри повсеместном распространении, (например по государственной программе, один раз (автовладельцу) бесплатно выдать номерное, под роспись — окупится мгновенно + рабочие места)
сразу видно, что автор обеспокоен в унисон с чиновниками и «нашим президентом», и, при правильном подходе, сможет протолкнуть идею и, может быть даже стать главой Госкорпорации РосАлкоСейф
springimport
07.09.2018 21:46+1Уговорили, придется все же рассказать секрет безопасных дорог. Подумать только, сколько лет, а никто не догадался.
Заголовок спойлераSun-ami
07.09.2018 22:03Вот только дорога в этом случае должна иметь минимум 3 полосы в каждую сторону, иначе при любой аварии множество идущих следом машин окажутся надолго заблокированными, и не смогут объехать место аварии по встречке даже с помощью полиции.
springimport
07.09.2018 22:15Если не ошибаюсь то дело обстоит так: кроме самых тяжелых аварий, машины убираются моментально.
Sun-ami
07.09.2018 22:26Не знаю как у Вас, а у нас в Харькове они могут стоять несколько часов после приезда полиции, в ожидании экспертов, которые должны описать аварию. На основании этого описания устанавливается виновник и определяется его ответственность. В дни тяжелых погодных условий случается много аварий одновременно, эксперты не успевают везде физически, и машины могут оставаться на месте аварии даже 4 часа и более. При этом большинство дорог имеют 2 полосы в каждом направлении, а там где их больше — в большинстве случаев есть разделительная полоса с бордюрами.
GeMir
07.09.2018 22:55+1Проблема, думается мне, в отсутствии не заграждений а воспитания. В том числе «рублём» и лишением прав. Фатален может быть не только выезд на встречную полосу.
Обошлосьdron_k
07.09.2018 22:42Такие системы уже давно существуют и используются.
Вот тут дядька в автосервисе показывает как она выглядит, из чего состоит, как устанавливается, как работает, кто её ставит, и что будет если пытаться обмануть систему:
Aytuar
Эх, если бы блокираторы автоАлкаша были уже в машинах принудительно установлены с завода. Да так что обойти его простым способом нельзя чтобы завести машину.
Или если всё таки удалось обмануть тестер и машина завелась, то в процессе движения блокиратор принудительно снизил бы скорость автомашины и выключил двигатель на сутки например.
george_vernin
Такое уже есть!
Во многих странах ставят оборудование для тех кто попался — пока не дыхнул никуда не едешь.
Aytuar
И как там со статистикой смертности от автоалкашей?
salkat
По прежнему ~90% аварий происходит по вине трезвых водителей
Alex_Q
Берём насос для подкачки шин, который наверняка есть в машине…
proton17
А если добавить туда датчик углекислого газа, температуры и влажности, то никаким насосом это не обмануть.
Sun-ami
Тогда вскоре в продаже появятся баллончики с подогревателем «Выдох здорового человека» (и трезвого, конечно же), периодически перезаправляемые владельцем при помощи воздушного шарика и того же насоса.
proton17
Тогда уж проще шарик держать надутым про запас)
Sun-ami
Шарик слишком легко повредить, и всё равно подогреватель нужен.
proton17
Ждем статьи на хабре: «Вакуумный аккумулятор выдоха с подогревом на Arduino»)
phenik
Устройства еще нет, а уже обсуждается, как его обойти)
tartarelin
Почему бы просто не попросить кого-нибудь дыхнуть, например официанта?
zerg59
Последний выдох ПэЖе?