Новостной сайт для исследования больших технологий при содействии основателя Крейгслист
The Markup, посвященный исследованию технологий и их влияния на общество, будет находиться под руководством двух бывших журналистов ProPublica. Крейг Ньюмарк выделил 20 миллионов долларов, чтобы помочь финансировать этот проект.
На фото: Слева-направо: исполнительный директор Markup Сью Гарднер, управляющий редактор Джефф Ларсон и главный редактор Джулия Ангвин.
Когда Джулия Ангвин, журналист, занимающаяся исследованиями, работала в ProPublica, некоммерческая новостная организация стала известна как «самая страшная «сторожевая собака» больших технологий».
Посредством сотрудничества с программистами и специалистами по обработке и анализу данных, госпожа Ангвин начала работу над изучением алгоритмов больших технологий — секретных кодов, которые оказывают огромное влияние на повседневную жизнь в Америке. Ее результаты проливают свет на то, как такие компании, как Facebook, создают инструменты, которые можно использовать для пропаганды расовых предрассудков, мошеннических схем и экстремистского контента.
Теперь, имея в своем распоряжении подарок от Крейга Ньюмарка в размере 20 миллионов долларов, она и ее партнер в ProPublica, журналист данных Джефф Ларсон, создают The Markup, новостной сайт, посвященный исследованию технологий и их влияния на общество. Сью Гарднер, бывший руководитель Фонда Викимедиа, в котором находится Википедия, станет исполнительным директором Markup. Госпожа Ангвин и господин Ларсон заявили, что они наняли два десятка журналистов для своего офиса в Нью-Йорке и что в начале 2019 года на веб-сайте начнут появляться истории. Группа также привлекла 2 миллиона долларов от Фонда Джона С. и Джеймса Л. Найта и 1 миллион долларов США от Фонда Форда, Фонда Ма?ка?ртуров, а также the Ethics and Governance of Artificial Intelligence Initiative.
Госпожа Ангвин сравнивает технологии с консервами, новшеством которому потребовалось некоторое время, чтобы к нему отнеслись с большим вниманием.
«Когда появились консервы, это было потрясающе», — сказала госпожа Ангвин, которая будет главным редактором сайта. «У вас могли быть персики, когда был не сезон. Был целый период в Америке, когда каждый рецепт призывал к консервированному супу. Люди сошли с ума от консерв. И через 30 лет, 40 лет, они такие: «Хм, погодите».
«Это то, что случилось с технологиями», — сказала госпожа Ангвин, назвав выборы в 2016 году переломным моментом. «И я так рада, что мы все проснулись».
На сайте будут рассмотрены три обширные категории исследований:
- как программное обеспечение для профилирования дискриминирует бедные и другие уязвимые группы;
- интернет-здоровье и его инфекции, такие как боты, мошенничество и дезинформация;
- невероятная мощь информационно-технологических компаний.
The Markup выпустит все свои истории под лицензией Creative Commons, чтобы другие организации могли переиздавать их, как это делает ProPublica.
Госпожа Ангвин, которая была частью команды Wall Street Journal, выигравшая Пулитцеровскую премию в 2003 году за разоблачение корпоративной коррупции, сказала, что редакция будет руководствоваться научным методом, и каждая история начнется с гипотезы. Например: Facebook разрешает расистскую рекламу жилья. В ProPublica команда госпожи Ангвин купила рекламу на сайте и доказала свою гипотезу.
В The Markup журналисты будут сотрудничать с программистом с момента создания истории до ее завершения.
«Чтобы исследовать технологии, вам нужно понимать технологии», — сказала 47-летняя госпожа Ангвин. «Так же как я получила степень магистра экономики управления будучи бизнес-репортером, я считаю, что технологических специалистов нужно задействовать с самого начала технических исследований».
Госпожа Ангвин знала мистера Ньюмарка с 1997 года, когда она писала о нем будучи репортером в The San Francisco Chronicle.
«Крейг идеален для нас, потому что у него нет никакого интереса или нрава, позволяющего попытаться вмешаться в репортаж», — сказала она.
Господин Ньюмарк, разрывающийся между Сан-Франциско и Нью-Йорком, в течение многих лет оставался в тени. Но он беспокоится о том, что замечает недостаток самоанализа среди инженеров.
Господин Ларсон, госпожа Ангвин и госпожа Гарднер на работе в Нью-Йорке. Брайан Дербалла для The New York Times.
«Иногда инженеру требуется какое-то время, чтобы понять, что нам нужна помощь, тогда мы получаем эту помощь, и тогда мы справляемся намного лучше», — сказал мистер Ньюмарк. «Нам нужна помощь, которую нам могут предоставить только журналистские исследования и интеллектуальная обработка данных».
Крейгслист, который господин Ньюмарк основал в середине 1990-х годов, помог уничтожить главный источник дохода печатных газет в то время за счет полосы с классифицированными объявлениями. Недавно он предоставил несколько значительных пожертвований журналистским учреждениям, в том числе 20 млн. долларов Высшей школе журналистики CUNY.
«Сейчас мы находимся в информационной войне, — сказал мистер Ньюмарк.
В течение многих лет ошеломляющий успех компаний из Кремниевой долины и настроенные на победу группы по связям с общественностью, которые работали на них, заставляли многих журналистов досрочно сдавать полномочия.
Социальные эффекты технологий плохо поддавались количественной оценке, и моральная ответственность часто переходила в нечто, называемое алгоритмом, который большинство людей не могли объяснить или изучить. Даже если, как и в случае с Facebook, это повлияло на около 2,5 миллиардов человек.
В ProPublica госпожа Ангвин и господин Ларсон полностью разрушили традиционную модель репортажей о технике. Их не интересует доступность. С помощью правильных инструментов они могли бы изучить воздействие.
«Существует возможность для большего количества репортеров использовать статистику, чтобы выявить общественный вред», — сказал господин Ларсон, который уже десять лет занимается журналистикой данных. «И тогда вступает в силу дар Джулии — она занимается журналистикой данных, но не превращает ее в академический отчет».
Некоторые из тактик репортерства госпожи Ангвин и господина Ларсона могут нарушать соглашения об условиях обслуживания технической платформы, которые запрещают людям осуществлять автоматический сбор общественной информации и запрещают им создавать временные исследовательские счета. Госпожа Ангвин была ярой защитницей этой практики и утверждала, что технические компании должны разрешать журналистам быть исключением из правил.
«Не нарушая эти правила, журналисты не могут расследовать нашу самую важную платформу для публичного обсуждения», — написала госпожа Ангвин в августе.
Эти двое работали вместе над расследованием программного обеспечения для вынесения приговора, которое заняло год. Госпожа Ангвин проводила репортажи и писала. Господин Ларсон измерял и анализировал. В конце концов, они доказали, что алгоритм был расово предвзятым.
Господин Ларсон, который будет управляющим редактором Markup, сказал, что результат для тех, кто изучал предвзятость алгоритма, оказался для них столь же неожиданным как и для читателей.
«Все чаще алгоритмы используются как легкий способ снять с себя ответственность», — сказал 36-летний мистер Ларсон. «У нас недостаточно людей, чтобы рассмотреть решения об условно-досрочном освобождении, поэтому мы собираемся передать их компьютеру и компьютер будет в свою очередь принимать эти решения, и как только они поступят в производство, не будет никакого осуществления контроля над этой процедурой »
Они также продемонстрировали, как крупные технологические компании помогают экстремистским сайтам зарабатывать деньги, как афро-американцы переплачивают за страхование автомобилей, а также то, как Facebook разрешал политическую рекламу, которая на самом деле была мошенничеством и вредоносными программами.
«Имеются непреднамеренные последствия», — сказал господин Ларсон. «Во всех трех случаях это оказалось большим сюрпризом для людей, которые принимали участие в создании этих алгоритмов».
Инженеры, которые удивляются инструментам, которые они создали, это часть проблемы по мнению команды Markup.
«Часть замысла The Markup это повышение уровня понимания технологий и их последствий, мы все выиграем от более широкого понимания», — сказала госпожа Гарднер. «И я бы включил в этот процесс людей, которые работают на компании».
Госпожа Ангвин сказала, что часть ее цели заключалась в том, чтобы помочь читателям понять, о чем они должны волноваться, когда дело доходит до технологий.
«Мы все немного не уверены, — сказала госпожа Ангвин. «Доказательств нет. Я хочу предоставить доказательства».
Она надеется, что истории, за которые они возьмутся, приведут к улучшению политики правительства и корпораций.
«Мы являемся обществом данных, основанным на данных, — сказала госпожа Ангвин. «В наши дни это расплата за то, чтобы впустить в нашу жизнь политические перемены — набор данных».
И в процессе поиске этой информации, госпожа Ангвин сказала, что она не беспокоится о том, чтобы заставить Facebook или Google отвечать на ее телефонные звонки.
«Я никогда не была на территории Google или Facebook, и я думаю, меня никогда не пригласят», — сказала она. «Я словно сумасшедший ученый, который производит измерения различных вещей».
Перевод: Диана Шеремьёва
Про #philtech
#philtech (технологии + филантропия) — это открытые публично описанные технологии, выравнивающие уровень жизни максимально возможного количества людей за счёт создания прозрачных платформ для взаимодействия и доступа к данным и знаниям. И удовлетворяющие принципам филтеха:
1. Открытые и копируемые, а не конкурентно-проприетарные.
2. Построенные на принципах самоорганизации и горизонтального взаимодействия.
3. Устойчивые и перспективо-ориентированные, а не преследующие локальную выгоду.
4. Построенные на [открытых] данных, а не традициях и убеждениях
5. Ненасильственные и неманипуляционные.
6. Инклюзивные, и не работающие на одну группу людей за счёт других.
Акселератор социальных технологических стартапов PhilTech — программа интенсивного развития проектов ранних стадий, направленных на выравнивание доступа к информации, ресурсам и возможностям. Второй поток: март–июнь 2018.
Чат в Telegram
Сообщество людей, развивающих филтех-проекты или просто заинтересованных в теме технологий для социального сектора.
#philtech news
Телеграм-канал с новостями о проектах в идеологии #philtech и ссылками на полезные материалы.
Подписаться на еженедельную рассылку
1. Открытые и копируемые, а не конкурентно-проприетарные.
2. Построенные на принципах самоорганизации и горизонтального взаимодействия.
3. Устойчивые и перспективо-ориентированные, а не преследующие локальную выгоду.
4. Построенные на [открытых] данных, а не традициях и убеждениях
5. Ненасильственные и неманипуляционные.
6. Инклюзивные, и не работающие на одну группу людей за счёт других.
Акселератор социальных технологических стартапов PhilTech — программа интенсивного развития проектов ранних стадий, направленных на выравнивание доступа к информации, ресурсам и возможностям. Второй поток: март–июнь 2018.
Чат в Telegram
Сообщество людей, развивающих филтех-проекты или просто заинтересованных в теме технологий для социального сектора.
#philtech news
Телеграм-канал с новостями о проектах в идеологии #philtech и ссылками на полезные материалы.
Подписаться на еженедельную рассылку