Американский стартап ElectraFly и вояки в 2019 на ракетном полигоне в Юте планируют испытания индивидуального квадрокоптера с турбореактивным двигателем. При наборе высоты турбореактивный движок будет помогать винтам, а потом давать горизонтальную тягу.
«В ElectraFly отмечают, что квадрокоптер в горизонтальном полете полностью сохраняет горизонтальное положение, благодаря чем удается существенно снизить лобовое сопротивление, а значит добиться еще большей экономии заряда аккумуляторов. Обычные мультикоптеры, не оснащенные поворотными держателями электромоторов, в горизонтальном полете наклоняются в направлении полета. Благодаря этому на воздушных винтах аппарата возникает движущая сила.» [источник]
Под катом — что удалось накопать в сети по этому проекту. (Ибо статья на русском полна «странных» фактов, а английская — за пэйволлом.)
Выставка
Видно, что тут просто стоит «голая» P-300 Pro. Не продумана ни электроника с укладкой проводов, Pro-интерфейса, аккумулятора, приемника сигнала. Ни топливная система с размещением бака и топливных шлангов.
Подвес подразумевает качание двигателя, а не отклоняемый вектор тяги. Опытные коллеги из RusJet подсказали, что если качать весь двигатель, это приводит к быстрому износу («гироскопические эффекты»), лучше управлять вектором тяги.
Хмм… Здесь мы видим двухлитровый бак (при учете того, что турбина ест 1л/мин), причем незакрепленный на аппарате и паутину проводов.
Судя по стабильности позы пилота — это манекен. Живой человек на аппарат еще не садился.
Атмосфера
Корпоративный фан, надо будет тоже сделать
Лекция в Универе. Виден кусочек слайда с расчетами.
Мастерская и разработчики
Изготовление «ключевой» детали
Сделали в пластике, теперь очередь алюминия.
Алюминиевые чушки-заготовки.
Повелитель ЧПУ.
Интервью и репортажи
СМИ
- N+1: Военные испытают индивидуальный квадрокоптер с турбореактивным двигателем
- Aviation Week: Single-person Multicopter Touted As Soldier Transport
Наши новости
К нам тоже пришла турбина из Германии:
Вот только «интерфейс» забыли положить в комплект :(
Немцы сказали: «Это же PRO-версия, для профессионалов, сами распаяйте пины или ждите поставки в конце января…
Еще немного фоток нашей красавицы:
Термодатчик
Похоже на следы сверления как на МКС, но нет, это балансировка.
Кстати, компания RUVDS заинтересовалась реактивным ранцем и помогает штурмовать облака.
Бонус читателям блога:
P.S.
— Я готов ответить на любые ваши вопросы.
— У меня нет к вам вопросов.
— Тогда у меня есть. Почему? (вы решили поддержать проект и задонатить 50к)
— Ммм… потому что… в молодости я был такой же е… нутый. Ответ засчитан?
— Вполне.
— У вас там и движуха, и результат. А у меня уже нет времени на движуху, 200 человек в подчинении. Я в таком возрасте, что понимаю, что не успею реализовать все свои мечты, поэтому хочу помочь тем, кто реализует мои мечты „чужими“ руками.
— Вам нужна какая-нибудь благодарность, на сайте, в соцсетях?
— Нет. А зачем? Постройте аппарат, а потом когда всё будет работать, я вам своих парней пришлю тренироваться.
— Договорились.
Комментарии (31)
CKOPOCTb
15.12.2018 18:46Насколько эффективнее использовать турбину в качестве генератора для моторов винтов, чем, например, двухтактный движок? А вообще можно реализовать прямой привод от турбины к четырём винтам?
MagisterLudi Автор
15.12.2018 18:54использовать турбину в качестве генератора для моторов винтов
— абсолютно нет
DGN
15.12.2018 21:05Если не ощибаюсь, был милевский вертолет с приводом от турбины к двум винтам. Так что вообще — можно. В частности — создается единая точка отказа, редуктор. Кроме того что это точка отказа, он еще большой, тяжелый и сложный получается.
Генератор в турбине, как источник питания для стабилизирующих моторов — отличное решение. Как силовое — не пойдет, слишком большие мощности там гуляют.nafikovr
17.12.2018 13:30еще турбина крайне не любит изменения нагрузки и имеют малую инерцию, которая могла бы компенсировать скачки тока. так же температурный режим турбины негативно сказывается на перспективах расположить рядом электрику
kAIST
15.12.2018 21:07А вообще можно реализовать прямой привод от турбины к четырём винтам?
Это очень сложно. Нужна возможность достаточно быстро и в достаточно больших пределах менять тягу на каждом винте отдельно. Можно конечно сделать управляемый шаг винтов, но так редко делают (среди моделей квадрокоптеров есть всего единицы, где реализовано что то подобное).
DGN
15.12.2018 21:09+1Кстати, а какова и в чем измеряется стоимость изготовления детали на подобных монстрах (мультикоординатных станках).
RicardoGonsales
15.12.2018 21:10Есть видео, авторства Колина Ферза, где он сделал такой «ховербайк» с двумя здоровыми винтами (вроде с приводом от обычного двигателя).
www.youtube.com/watch?time_continue=60&v=soxxPyaAT1k
Так вот, там сразу бросалось в глаза, что пилот сидит на нем крайне опасно, его ноги свисают вниз между металлическими конструкциями, которые находятся в опасной близости от его голеней, спереди торчит руль. Когда он садился, то был в опасной близости от «перелететь через руль своего аппарата, хорошенько об него приложившись».
И здесь смотрю, то же самое.
Страшно подумать, что будет, если такой агрегат куда-то врежется на хорошей скорости, или просто совершит неудачную, носом в землю, посадку.
Что, нельзя сделать так, чтобы перед пилотом не было никаких железок? По-моему, оптимальный вариант — это что-то вроде кресла (можно без спинки), к которому пилот пристегивается ремнями.
И почему нет колес, для более мягкой и удобной посадки?
OldGrumbler
15.12.2018 21:21Колеса нужны аппаратам, имеющим при взлете/посадке ненулевую горизонтальную скорость. Эта каракатица по сути вертолет и в разбеге/торможении при взлете/посадке не нуждается.
У многих вертолетов шасси выполнено в виде полозьев — и им хватает.
furtaev
15.12.2018 21:40+2Не знаю как насчёт турбореактивных штуковин, но, похоже, 2019-й будет годом манекенов.
DGN
гироскомические
Какие какие эффекты?
p.s. В общем без разницы, вертеть двигатель или сам аппарат.
MagisterLudi Автор
Спасибо, исправил.
если призадуматься — то есть.
AllexIn
Управление вектором тяги делается не вращением аппарата.
DGN
Я как бы понимаю, что сам термин управление вектором тяги, это конструкция сопла (поворотное и т.п.). Для простых конструкций остается или ставить руль в поток, или крутить двигатель.