Часть 1 > Часть 2 > Часть 3 > Часть 4
Несмотря на то, что World of Tanks сильно отличается от большинства других часто играемых массовых многопользовательских онлайн-игр, он позволяет игроку очутиться в середине 20-го века и под свой контроль целый ряд боевых бронированных машин. World of Tanks (WoT) разрабатывается и издается Wargaming, которые базируются в Беларуси, причем саундтрек к игре в основном написан белорусским композитором Сергеем Хмелевским. Игра предлагает несколько точек входа, включая free-to-play, а также позволяет игрокам платить за получение дополнительных возможностей. Один из самых интересных фактов об этой MMO на базе танков заключается в том, что она достигла статуса eSports, когда дебютировала на World Cyber Games еще в 2012 году.
World of Tanks enCore — это демонстрационное приложение для нового и неизданного графического движка, созданного командой разработчиков Wargaming. С течением времени новый основной движок будет реализован в полную игру, обновляя игровые визуальные эффекты в самых ключевых элементах, таких как улучшенная вода, флора, тени, освещение, а также другие объекты. Демо-приложение World of Tanks enCore не только раскрывает информацию о предстоящих изменениях в движке игры, но и позволяет пользователям проверять производительность системы, чтобы убедиться, что домашняя система нормально обрабатывает новый движок.
Будучи игрой, которая не особенно ограничена GPU — по крайней мере, не при низких настройках качества изображения — World of Tanks дает процессору 9900K простор, чтобы показать себя. Игра не особенно чувствительна к количеству ядер, поэтому речь идет о высокой производительности каждого потока. И в этом случае 9900K с его турбо 5.0GHz улетает вперед. На самом деле я удивлен тем, насколько далеко он обошел 8086K (на 16%); это может быть одним из самых больших выигрышей от 9900K, способного поднимать турбо до 5,0 ГГц на двух ядрах, по сравнению с одним ядром на 8086K.
9700K также производит сильное впечатление в этом тесте, уступая только 9900K. У нас есть несколько теорий об этом — в том числе, является ли отсутствие одновременной многопоточности плюсом или минусом — но тем не менее, очевидно, что новые CPU CFL-R занимают два верхних места.
Однако, есть и обратная сторона: любой результат, основанный на производительности процессора, тает с более высокими настройками качества изображения. К тому времени, когда мы достигли максимального качества, производительность оказалась ограниченна именно возможностями GPU.
По прибытии на компьютер не так давно, графика Final Fantasy XV: Windows Edition была переделана, поскольку она была перенесена с консоли, в результате их успешного партнерства с NVIDIA, практически без упоминаний производства и разработки оригинальной Final Fantasy XV.
В рамках подготовки к запуску Square Enix решила выпустить автономный бенчмарк, который они недавно обновили. Использование автономного бенчмарка Final Fantasy XV дает нам долговременную и надежную точку отсчета. Хотя следует отметить, что интенсивное использование бенчмарком технологии NVIDIA означает, что у него есть проблемы на «максимальных» параметрах — он рендерит элементы вне экрана. Чтобы обойти это, мы используем стандартный пресет, который не имеет этих проблем.
Square Enix пропатчил бенчмарк кастомными графическими настройками, и внёс исправления, чтобы давать более точный результат в профилировании игровой производительности, и графических параметров в игре. Для тестирования мы запускаем стандартный эталон с наложением FRAP, используя 6-минутную запись теста.
Следующий шаг — в Средиземье: Shadow of War, продолжение Shadow of Mordor. Изданная Monolith, последний хит которого, возможно, был F.E.A.R., Shadow of Mordor вернула компанию в центр внимания благодаря инновационной системе создания и взаимодействия соперников NPC, под именем Nemesis System, а также сюжетной линией, основанной на легендах Толкиена. Игра работает на сильно модифицированном движке, который первоначально применялся в F.E.A.R. в 2005 году.
С новым движком LithTech Firebird, Shadow of War улучшил детализацию и сложность, а также дополнился бесплатными текстурными пакетами высокого разрешения. Игра предлагает себя в качестве хорошего примера — как получить максимально красивую графику из не самого крутого движка. Shadow of War также поддерживает HDR (HDR10).
Shadow of War — это еще одна игра, в которой трудно увидеть ограничения процессора при разумных настройках игры. Даже 1080p Ultra — пачка процессоров Intel, которые соревнуются, кто первым споткнется на скорости более 100 кадров в секунду, с AMD прямо на хвосте. Менее разумный 720p Ultra немного увеличил разрыв — процессоры со слабой производительностью потока начинают отставать — но это все еще очень похожий результат для всех процессоров Coffee Lake. С самыми высокими частотами, с большим числом ядер как для настольного процессора, 9900K оказывается самым сильным соперником. Но это не та игра, которая может использовать всю производительность этого процессора.
Изначально запущенная Sid Meier и его командой, Civ серия пошаговых стратегий стала культовой классикой. Было принесено много извинений за бессонные ночи игроков, которые не могли заставить Ганди начать войну из-за переполнения целых чисел. По правде говоря, я никогда не играл первую версию, но зато играл в каждую часть со второй по шестую, в том числе четвертую, озвученный покойным Леонардом Нимой. Это игра, в которую легко играть, но трудно играть хорошо.
Бенчмаркинг Civilization всегда был чем-то вроде оксиморона — для пошаговой стратегической игры частота кадров не особенно важна, и при правильном настроении, достаточно всего 5 кадров в секунду для хорошей игры. Однако с Civilization 6 Firaxis ударилась в хардкор и подняла планку визуализации, пытаясь вовлечь вас в игру. В результате, Civilization может потребовать от игрока новую видеокарту и процессор, особенно если играть с высокой детализацией под DirectX 12.
Возможно, более востребованный результат будет виден во время поздней игры, когда, в более старых версиях, Civilization могло потребоваться 20 минут, чтобы сделать ход игроков AI, и передать контроль человеку. Новая версия Civilization имеет интегрированный «AI Benchmark», хотя в настоящее время она еще не входит в наш портфель тестов по техническим причинам, которые мы пытаемся решить. Вместо этого мы запускаем графический тест, который обеспечивает пример средних настроек игры в опциях.
Продолжая тему, озвученную ранее, Civilization 6 — это еще одна игра, в которой 9900K действительно дает преимущества, но не в любой ситуации. Во-первых, игра не особенно полагается на GPU, поэтому на 4K Ultra мы все еще не полностью ограничены видеокартой; но примерно после Ryzen 7 2700X, все процессоры начинают работать одинаково. Мы должны снизить настройки до 1080p Ultra, чтобы растащить CPU в разные стороны, после чего 9900K оказывается впереди.
Это еще одна игра, которая, по-видимому, не озабочена количеством ядер, так же, как и частотой. Таким образом, у 9900K есть первое место, а 9700K — второе. Но ни один из них не ушел далеко от 8700K, и новейшие процессоры Intel лишь на 12% быстрее, чем их прежний флагман, даже в этих комфортных для CPU настройках бенчмарка.
Любопытно, что мы также видим, что 9900K проигрывает процессору 9700K на разрешении 4K и выше. Разница достаточно мала и находится в переделах погрешности, но это может быть очень незначительное влияние того, что чипы нижнего уровня не должны конкурировать за свои ядра в угоду hyper-threading.
Возлюбленное дитя DirectX12, Ashes of the Singularity (AoTS или просто Ashes) был первым именем, чтобы активно исследовать как можно больше возможностей DirectX12s. Stardock, разработчик движка Nitrous, на котором работает игра, позаботился, чтобы стратегия в реальном времени использовала преимущества нескольких ядер и нескольких видеокарт в максимально возможном наборе конфигураций.
Как полагается стратегии в реальном времени, Ashes — это быстрая ответная реакция как во время широких открытых видов, так и в массовых битвах. С DirectX12 у руля способность выполнять больше вызовов в секунду позволяет движку работать с существенной глубиной прорисовки юнита и эффектами. В то же время некоторые другие RTS должны были полагаться на комбинированную прорисовку, делая комбинированные структуры юнитов очень жесткими.
Stardock хорошо понимает необходимость внутреннего бенчмарк-теста в игре, гарантируя, что этот инструмент будет доступен и работоспособен начиная со дня выхода игры. Это особенно важно с учетом использования всех новых возможностей DX12, так как для разработчика было важно понять, как они повлияли на игру. Тест в игре выполняет четырехминутную фиксированную сцену сражения с множеством снимков и выводит огромное количество данных для анализа.
Для нашего теста мы запускаем Ashes Classic – более старую версию игры, до обновления Escalation. Старую версию легче автоматизировать, она не использует splash screen, но все же имеет хорошую визуальную точность для тестирования.
Ashes имеет выпадающее меню с настройками MSAA, Light Quality, Object Quality, Shading Samples, Shadow Quality, текстур и отдельные параметры для ландшафта. Есть несколько пресетов, от Very Low до Extreme. Мы запускаем наши тесты на различных настройках и выводим средний FPS и 95-процентиль.
Как игра, которая была разработана с самого начала, чтобы заставить процессоры кипеть, и продемонстрировать преимущества API-интерфейсов DirectX 12, Ashes является одним из наиболее чувствительных к CPU тестов. Выше 1080p результаты все равно становятся почти одинаковыми из-за предела возможностей GPU, но при 1080p или ниже мы получаем некоторое наглядное разделение. В этом случае мы видим, что 9900K показывает небольшое преимущество, ставя его на первое место, несколько обогнав 9700K, который следует прямо за ним.
Примечательно, что игра не сильно масштабируется от 1080p до 720p. Это заставляет меня подозревать, что мы смотрим на относительно чистую нехватку процессора, редкость в современных играх. В нашем случае это и хорошо, и плохо для последнего процессора Intel; это, безусловно, самый быстрый чип здесь, но он не показывает большого отрыва, чтобы отделить себя от подобных 8700K, имея только 4% преимущество при 1080p. И это несмотря на его частоту и преимущество в количестве ядер. Таким образом, предполагая, что мы упираемся не в предел GPU, значит, мы обнаружили другое узкое место (пропускная способность памяти? Или, возможно, увеличение частоты на 9900K не имеет большого веса здесь.
Но, помимо всего прочего, 9900K и даже 9700K действительно хорошо показывают себя по сравнению с 9600K. Является ли это результатом количества ядер или высокой частоты, есть 10% -ное преимущество у этих быстрых процессоров на разрешении 1080p.
Strange Brigade переносит игрока в Египет 1903 года и следует за историей, которая очень похожа на историю серии фильмов «Мумия». Этот типичный шутер от третьего лица разработан компанией Rebellion Developments, которая более широко известна благодаря играм серии Sniper Elite и Alien vs Predator. Игра следует идее охоты на Цетеки — Королеву Ведьм. Геймплей ориентирован на кооперативное прохождение, с широким арсеналом различных уровней и множеством головоломок, которые будет решать группа британских агентов колониальной секретной службы, чья цель — положить конец ее царствованию варварства и жестокости.
Игра поддерживает как API DirectX 12, так и Vulkan API и содержит собственный встроенный тест, который предлагает различные варианты настроек, включая текстуры, сглаживание, отражения, расстояние отрисовки, и даже позволяет пользователям включать или отключать размытость изображения, окклюзию окружающего пространства, тесселяцию и прочее. Ранее AMD хвасталась тем, что Strange Brigade применяет собственную интеграцию Vulkan API, которая предполагает масштабируемость при использовании нескольких графических карт AMD на машине игрока.
Strange Brigade — еще одна игра, в которой трудно разделить результаты ЦП при настройках по умолчанию. Мы явно ограничены GPU на разрешении 1080p, и должны опуститься до минимума 720p, чтобы оценить процессоры. Как только мы это делаем, 9900K берет на себя инициативу, а 9700K следует прямо за ним. Здесь последнее поколение флагманов Intel по-прежнему работает, и способно предложить больше, чем преимущество в производительности на 5% по сравнению с прошлогодним лидером. Кстати, я упомянул, что все процессоры быстрее, чем 7700K, обеспечивают 400 кадров в секунду или лучше?
Долгожданная итерация франшизы Grand Theft Auto попала на полки 14 апреля 2015 года, и AMD, и NVIDIA приложили усилия для оптимизации игры. В GTA нет графических пресетов, но все же игра открывает новые возможности для пользователей и расширяет границы современной графики, нагружая даже самые мощные компьютеры до предела при помощи Advanced Game Engine от Rockstar под DirectX 11. Независимо от того, летает ли пользователь высоко в горах, где понадобится прорисовка мира на дальних дистанциях, или имеет дело с сортированным мусором в городе, когда он сгибается до максимума, игра создает потрясающие визуальные эффекты, плюс напряженную работу как для процессора, так и для графической карты.
Для тестирования мы написали несколько скриптов для встроенного в игру бенчмарка. Внутренний бенчмарк включат пять сценариев: четыре коротких панорамных сцены с переменным освещением и погодными эффектами, плюс пятая – последовательность действий продолжительностью около 90 секунд. Мы решили использовать только последнюю сцену: включает полет на реактивном самолете, затем поездку на автомобиле по городу через несколько перекрестков, и в конце — столкновение с бензовозом, который взрывается, как и автомобили вокруг него. Это отличное сочетание рендеринга дальних дистанций, за которым следуют действия с рендерингом на ближней дистанции. И к счастью, игра выдаёт все необходимые результаты тестов.
В GTA нет графических предустановок, зато пользователь может вручную настраивать параметры, такие как плотность населения и дальность прорисовки с помощью слайдеров. Другие параметры, такие как текстура / тень / шейдеры / качество воды переключаются от низкого качества до очень высокого. Другие варианты настроек включают MSAA, мягкие тени, пост-эффекты, разрешение теней и расширенные настройки дистанционного рендеринга. В верхней части экрана есть удобная опция, который показывает, сколько видеопамяти будет потреблять игра при этих параметрах, с очевидными последствиями, если пользователь запрашивает больше видеопамяти, чем имеет на карте (хотя нет очевидной подсказки, если у вас слабая GPU с большим количеством видеопамяти, например, R7 240 4 ГБ).
GTA V всегда была очень увлекательной игрой, и не только по причине её криминального уклона. Первоначально выпущенная для консолей последнего поколения несколько лет назад — с лучшими процессорами и графическими процессорами 2005/2006 года — она все еще хорошо продается. Что еще более важно, она все равно может выжать соки из современной видеокарты. И процессоры также не слишком легко справляются с игрой, особенно на высоких 1080p настройках. В этом случае чипы CFL-R занимают призовые 1-2-3 места, и дальше до самого 8700K. Увеличение производительности – не особо заметное, но всё же 9900K улучшил показатели по сравнению с предшественником на 9%.
Однако эти различия в процессорах быстро становятся неуместными при более высоких, более требовательных к GPU настройках. В 1440p Very High мы почти не видим различий у 7 лучших процессоров, и никто не выдает больше 23 кадров в секунду при 4K.
Последняя игра в серии Far Cry от Ubisoft направляет нас прямо в недобрые руки милитаристского культа в Монтане, в одно из многих захолустных мест в Соединенных Штатах. С харизматичным и загадочным противником, великолепными пейзажами северо-западной Америки и большим количеством насилия, это классический Far Cry. Графически нагруженная игра в открытом мире, где смешаны боевые действия и исследования.
Far Cry 5 поддерживает Vega-ориентированные функции с Rapid Packed Math и Shader Intrinsics. Far Cry 5 также поддерживает HDR (HDR10, scRGB и FreeSync 2). Мы используем встроенный бенчмарк для получения данных и сообщаем о средней и минимальной частоте кадров.
Far Cry 5 — это еще одна игра, которая при разумных настройках 1080p может продемонстрировать некоторую дифференциацию между процессорами. Чтобы действительно увидеть разницу между CPU, нам нужно сбросить настройки до 720p Low, но все же, в обоих случаях 9900K выходит на первое место. И в этом случае разрыв производительности между ним и 8700K на самом деле немного больше обычного, это уже 12%. Тем не менее это игра, хотя и не сильно зависит от GPU, использует ограниченное количество потоков, поэтому отсутствие больших тактовых частот на 9900K не позволяет ей слишком далеко оторваться от соперников. Это также удерживает 9700K на высоких позициях.
Последний представитель франшизы Tomb Raider избегает солнца, и предпочитает прятаться в тенях с Shadow of the Tomb Raider. Как и ожидалось, это action-adventure снова о Ларе Крофт, которая является главным героем франшизы. Теперь она пробивается через Мезоамериканские и южноамериканские регионы, пытаясь остановить апокалипсис майя, который она сама развязала. Shadow of the Tomb Raider является прямым продолжением предыдущего Rise of the Tomb Raider, был разработан Eidos Montreal и Crystal Dynamics и был опубликован Square Enix. Игра попала на полки в сентябре 2018 года, и вышла сразу для нескольких платформ. Эта игра фактически закрывает историю Lara Croft Origins, и получила критические отзывы после выпуска.
Интегрированный бенчмарк Shadow of the Tomb Raider аналогичен таковому в предыдущей игре Rise of the Tomb Raider, которую мы часто использовали в предыдущем наборе тестов. Новая Shadow of the Tomb Raider использует DirectX 11 и 12, причем эта конкретная игра рекламируется как одна из лучших реализаций DirectX 12, когда-либо изданный.
Углубившись в Shadow of Tomb Raider, мы видим еще одну игру, которая в основном ограничена GPU в настройках 1080p. На разрешении 1080p 9900K внезапно оказывается на шаг позади 7900K – очень неприятный результат, между прочим, — в то время как при 720p Low он едва отстает от 9700K. В любом случае, как только мы опустим наши настройки достаточно низко, чтобы удалить узкое место в GPU, мы видим еще один типичный результат для новых процессоров CFL-R. Самые последние и самые последние версии Intel на несколько процентов опережают своих предшественников, но ни одна из проверенных нами игр не может реально использовать дополнительные два ядра. Так что все это — о частотах и кешах L3.
Хотя эта игра (как и многие другие), похоже, усиливает мнение о том, что 9600K — это новый 8700K. 8700K все еще впереди на несколько кадров при настройках, привязанных к CPU, но, несмотря на потерю HT, 9600K дает отличные результаты за заметно низкую цену.
Помимо поддержания в актуальном состоянии мира гонок Формулы-1, F1 2017 добавила поддержку HDR, которую имеет и F1 2018. В противном случае мы бы увидели, как новые версии движка EGO от Codemasters прокладывают путь в F1. Заявляя свои права на хорошую графику, F1 2018 обеспечивает полезную графическую нагрузку в наших тестах.
Мы используем встроенный игровой тест, который запускается на трассе в Монреале на мокрой дороге, стартуя как Льюис Хэмилтон с последнего места на сетке. Данные принимаются за гонку на один круг.
Наш финальный (и самый британский) бенчмарк — это еще одна игра, которая не связана с GPU прямо из коробки, поэтому она позволяет процессорам немного поработать. На среднем уровне 1080p 9900K и 9700K занимают верхние позиции, хотя наряду с 8700K это все в пределах погрешности измерения. 9700K обгоняет 9900K.
Снижение настроек до 720p приводит к тому, что разрыв между процессорами увеличивается, и в этот момент 9900K занимает первое место, а 9700K – за ним. Конечным результатом здесь является показатель: 9900K превосходит 8700K примерно 13%.
Однако, как только мы доберемся до настроек 4K (вполне разумных для этой игры), игра становится намного более жестко привязанной к GPU. В этот момент различия в производительности процессоров становятся чисто теоретическими.
Несмотря на то, что игры на интегрированной графике остаются главной шуткой на ивентах типа «bring-your-own-computer», игра на интегрированной графике может в конечном итоге быть столь же интересной, как и на новейшем мега-девайсе стоимостью в автомобиль. На протяжении многих лет стремление к сильной интегрированной графике различной формы и размеров набирало – и теряло – обороты. Intel полагается на свою новейшую графическую архитектуру «Gen», в то время как AMD с радостью выводит архитектуру Vega на рынок, чтобы поглотить весь рынок продаж недорогой графики. С учетом Intel, готовым сделать атаку на графику в ближайшие несколько лет, будет интересно посмотреть, как развивается рынок графических устройств, особенно интегрированная графика.
Для тестирования интегрированной графики мы используем наши настройки категории «IGP» для каждой игры, и завершаем тестовый раунд в течение пяти минут, используя как можно больше данных из автоматической настройки.
После тестов, глядя на производительность интегрированной графики, я не верю, что нам кого-то удалось удивить. Intel незначительно изменила свой iGPU со времен Kaby Lake — микроархитектура такая же, а пиковая частота GPU выросла от 50 МГц до 1200 МГц, поэтому результаты iGPU от Intel в последние несколько лет практически застопорились, даже в самом верхнем сегменте настольных ПК.
В итоге, здесь особо нечего рассказывать. Intel GT2 iGPU тормозит даже при 720p в некоторых из этих игр; не то что бы это совсем слабый iGPU, но между его возможностью и современными играми (которые являются многоплатформенными консольными портами) иногда возникает большая пропасть, так как эти игры ожидают некоторой минимальной производительности GPU. Конечный результат таков: если вы серьезно относитесь к производительности iGPU в своем настольном процессоре, APU AMD обеспечивают гораздо лучшую производительность. Тем не менее, если вы вынуждены играть на iGPU 9900K, то по крайней мере основные продукты в мире eSports, такие как World of Tanks, будут работать достаточно хорошо.
Спасибо, что остаетесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас оформив заказ или порекомендовав знакомым, 30% скидка для пользователей Хабра на уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps от $20 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).
VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps до 1 января бесплатно при оплате на срок от полугода, заказать можно тут.
Dell R730xd в 2 раза дешевле? Только у нас 2 х Intel Dodeca-Core Xeon E5-2650v4 128GB DDR4 6x480GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $249 в Нидерландах и США! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?
Игровые тесты: World of Tanks enCore
Несмотря на то, что World of Tanks сильно отличается от большинства других часто играемых массовых многопользовательских онлайн-игр, он позволяет игроку очутиться в середине 20-го века и под свой контроль целый ряд боевых бронированных машин. World of Tanks (WoT) разрабатывается и издается Wargaming, которые базируются в Беларуси, причем саундтрек к игре в основном написан белорусским композитором Сергеем Хмелевским. Игра предлагает несколько точек входа, включая free-to-play, а также позволяет игрокам платить за получение дополнительных возможностей. Один из самых интересных фактов об этой MMO на базе танков заключается в том, что она достигла статуса eSports, когда дебютировала на World Cyber Games еще в 2012 году.
World of Tanks enCore — это демонстрационное приложение для нового и неизданного графического движка, созданного командой разработчиков Wargaming. С течением времени новый основной движок будет реализован в полную игру, обновляя игровые визуальные эффекты в самых ключевых элементах, таких как улучшенная вода, флора, тени, освещение, а также другие объекты. Демо-приложение World of Tanks enCore не только раскрывает информацию о предстоящих изменениях в движке игры, но и позволяет пользователям проверять производительность системы, чтобы убедиться, что домашняя система нормально обрабатывает новый движок.
World of Tanks enCore, Average FPS
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
World of Tanks enCore, 95th Percentile
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
Будучи игрой, которая не особенно ограничена GPU — по крайней мере, не при низких настройках качества изображения — World of Tanks дает процессору 9900K простор, чтобы показать себя. Игра не особенно чувствительна к количеству ядер, поэтому речь идет о высокой производительности каждого потока. И в этом случае 9900K с его турбо 5.0GHz улетает вперед. На самом деле я удивлен тем, насколько далеко он обошел 8086K (на 16%); это может быть одним из самых больших выигрышей от 9900K, способного поднимать турбо до 5,0 ГГц на двух ядрах, по сравнению с одним ядром на 8086K.
9700K также производит сильное впечатление в этом тесте, уступая только 9900K. У нас есть несколько теорий об этом — в том числе, является ли отсутствие одновременной многопоточности плюсом или минусом — но тем не менее, очевидно, что новые CPU CFL-R занимают два верхних места.
Однако, есть и обратная сторона: любой результат, основанный на производительности процессора, тает с более высокими настройками качества изображения. К тому времени, когда мы достигли максимального качества, производительность оказалась ограниченна именно возможностями GPU.
Final Fantasy XV
По прибытии на компьютер не так давно, графика Final Fantasy XV: Windows Edition была переделана, поскольку она была перенесена с консоли, в результате их успешного партнерства с NVIDIA, практически без упоминаний производства и разработки оригинальной Final Fantasy XV.
В рамках подготовки к запуску Square Enix решила выпустить автономный бенчмарк, который они недавно обновили. Использование автономного бенчмарка Final Fantasy XV дает нам долговременную и надежную точку отсчета. Хотя следует отметить, что интенсивное использование бенчмарком технологии NVIDIA означает, что у него есть проблемы на «максимальных» параметрах — он рендерит элементы вне экрана. Чтобы обойти это, мы используем стандартный пресет, который не имеет этих проблем.
Square Enix пропатчил бенчмарк кастомными графическими настройками, и внёс исправления, чтобы давать более точный результат в профилировании игровой производительности, и графических параметров в игре. Для тестирования мы запускаем стандартный эталон с наложением FRAP, используя 6-минутную запись теста.
Final Fantasy XV, Average FPS
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
Final Fantasy XV, 95th Percentile
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
Shadow of War
Следующий шаг — в Средиземье: Shadow of War, продолжение Shadow of Mordor. Изданная Monolith, последний хит которого, возможно, был F.E.A.R., Shadow of Mordor вернула компанию в центр внимания благодаря инновационной системе создания и взаимодействия соперников NPC, под именем Nemesis System, а также сюжетной линией, основанной на легендах Толкиена. Игра работает на сильно модифицированном движке, который первоначально применялся в F.E.A.R. в 2005 году.
С новым движком LithTech Firebird, Shadow of War улучшил детализацию и сложность, а также дополнился бесплатными текстурными пакетами высокого разрешения. Игра предлагает себя в качестве хорошего примера — как получить максимально красивую графику из не самого крутого движка. Shadow of War также поддерживает HDR (HDR10).
Shadow of War, Average FPS
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
Shadow of War — это еще одна игра, в которой трудно увидеть ограничения процессора при разумных настройках игры. Даже 1080p Ultra — пачка процессоров Intel, которые соревнуются, кто первым споткнется на скорости более 100 кадров в секунду, с AMD прямо на хвосте. Менее разумный 720p Ultra немного увеличил разрыв — процессоры со слабой производительностью потока начинают отставать — но это все еще очень похожий результат для всех процессоров Coffee Lake. С самыми высокими частотами, с большим числом ядер как для настольного процессора, 9900K оказывается самым сильным соперником. Но это не та игра, которая может использовать всю производительность этого процессора.
Civilization 6 (DX12)
Изначально запущенная Sid Meier и его командой, Civ серия пошаговых стратегий стала культовой классикой. Было принесено много извинений за бессонные ночи игроков, которые не могли заставить Ганди начать войну из-за переполнения целых чисел. По правде говоря, я никогда не играл первую версию, но зато играл в каждую часть со второй по шестую, в том числе четвертую, озвученный покойным Леонардом Нимой. Это игра, в которую легко играть, но трудно играть хорошо.
Бенчмаркинг Civilization всегда был чем-то вроде оксиморона — для пошаговой стратегической игры частота кадров не особенно важна, и при правильном настроении, достаточно всего 5 кадров в секунду для хорошей игры. Однако с Civilization 6 Firaxis ударилась в хардкор и подняла планку визуализации, пытаясь вовлечь вас в игру. В результате, Civilization может потребовать от игрока новую видеокарту и процессор, особенно если играть с высокой детализацией под DirectX 12.
Возможно, более востребованный результат будет виден во время поздней игры, когда, в более старых версиях, Civilization могло потребоваться 20 минут, чтобы сделать ход игроков AI, и передать контроль человеку. Новая версия Civilization имеет интегрированный «AI Benchmark», хотя в настоящее время она еще не входит в наш портфель тестов по техническим причинам, которые мы пытаемся решить. Вместо этого мы запускаем графический тест, который обеспечивает пример средних настроек игры в опциях.
Civilization 6, Average FPS
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
Civilization 6, 95th Percentile
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
Продолжая тему, озвученную ранее, Civilization 6 — это еще одна игра, в которой 9900K действительно дает преимущества, но не в любой ситуации. Во-первых, игра не особенно полагается на GPU, поэтому на 4K Ultra мы все еще не полностью ограничены видеокартой; но примерно после Ryzen 7 2700X, все процессоры начинают работать одинаково. Мы должны снизить настройки до 1080p Ultra, чтобы растащить CPU в разные стороны, после чего 9900K оказывается впереди.
Это еще одна игра, которая, по-видимому, не озабочена количеством ядер, так же, как и частотой. Таким образом, у 9900K есть первое место, а 9700K — второе. Но ни один из них не ушел далеко от 8700K, и новейшие процессоры Intel лишь на 12% быстрее, чем их прежний флагман, даже в этих комфортных для CPU настройках бенчмарка.
Любопытно, что мы также видим, что 9900K проигрывает процессору 9700K на разрешении 4K и выше. Разница достаточно мала и находится в переделах погрешности, но это может быть очень незначительное влияние того, что чипы нижнего уровня не должны конкурировать за свои ядра в угоду hyper-threading.
Ashes Classic (DX12)
Возлюбленное дитя DirectX12, Ashes of the Singularity (AoTS или просто Ashes) был первым именем, чтобы активно исследовать как можно больше возможностей DirectX12s. Stardock, разработчик движка Nitrous, на котором работает игра, позаботился, чтобы стратегия в реальном времени использовала преимущества нескольких ядер и нескольких видеокарт в максимально возможном наборе конфигураций.
Как полагается стратегии в реальном времени, Ashes — это быстрая ответная реакция как во время широких открытых видов, так и в массовых битвах. С DirectX12 у руля способность выполнять больше вызовов в секунду позволяет движку работать с существенной глубиной прорисовки юнита и эффектами. В то же время некоторые другие RTS должны были полагаться на комбинированную прорисовку, делая комбинированные структуры юнитов очень жесткими.
Stardock хорошо понимает необходимость внутреннего бенчмарк-теста в игре, гарантируя, что этот инструмент будет доступен и работоспособен начиная со дня выхода игры. Это особенно важно с учетом использования всех новых возможностей DX12, так как для разработчика было важно понять, как они повлияли на игру. Тест в игре выполняет четырехминутную фиксированную сцену сражения с множеством снимков и выводит огромное количество данных для анализа.
Для нашего теста мы запускаем Ashes Classic – более старую версию игры, до обновления Escalation. Старую версию легче автоматизировать, она не использует splash screen, но все же имеет хорошую визуальную точность для тестирования.
Ashes Classic, Average FPS
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
Ashes Classic, 95th Percentile
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
Ashes имеет выпадающее меню с настройками MSAA, Light Quality, Object Quality, Shading Samples, Shadow Quality, текстур и отдельные параметры для ландшафта. Есть несколько пресетов, от Very Low до Extreme. Мы запускаем наши тесты на различных настройках и выводим средний FPS и 95-процентиль.
Как игра, которая была разработана с самого начала, чтобы заставить процессоры кипеть, и продемонстрировать преимущества API-интерфейсов DirectX 12, Ashes является одним из наиболее чувствительных к CPU тестов. Выше 1080p результаты все равно становятся почти одинаковыми из-за предела возможностей GPU, но при 1080p или ниже мы получаем некоторое наглядное разделение. В этом случае мы видим, что 9900K показывает небольшое преимущество, ставя его на первое место, несколько обогнав 9700K, который следует прямо за ним.
Примечательно, что игра не сильно масштабируется от 1080p до 720p. Это заставляет меня подозревать, что мы смотрим на относительно чистую нехватку процессора, редкость в современных играх. В нашем случае это и хорошо, и плохо для последнего процессора Intel; это, безусловно, самый быстрый чип здесь, но он не показывает большого отрыва, чтобы отделить себя от подобных 8700K, имея только 4% преимущество при 1080p. И это несмотря на его частоту и преимущество в количестве ядер. Таким образом, предполагая, что мы упираемся не в предел GPU, значит, мы обнаружили другое узкое место (пропускная способность памяти? Или, возможно, увеличение частоты на 9900K не имеет большого веса здесь.
Но, помимо всего прочего, 9900K и даже 9700K действительно хорошо показывают себя по сравнению с 9600K. Является ли это результатом количества ядер или высокой частоты, есть 10% -ное преимущество у этих быстрых процессоров на разрешении 1080p.
Strange Brigade (DX12, Vulkan)
Strange Brigade переносит игрока в Египет 1903 года и следует за историей, которая очень похожа на историю серии фильмов «Мумия». Этот типичный шутер от третьего лица разработан компанией Rebellion Developments, которая более широко известна благодаря играм серии Sniper Elite и Alien vs Predator. Игра следует идее охоты на Цетеки — Королеву Ведьм. Геймплей ориентирован на кооперативное прохождение, с широким арсеналом различных уровней и множеством головоломок, которые будет решать группа британских агентов колониальной секретной службы, чья цель — положить конец ее царствованию варварства и жестокости.
Игра поддерживает как API DirectX 12, так и Vulkan API и содержит собственный встроенный тест, который предлагает различные варианты настроек, включая текстуры, сглаживание, отражения, расстояние отрисовки, и даже позволяет пользователям включать или отключать размытость изображения, окклюзию окружающего пространства, тесселяцию и прочее. Ранее AMD хвасталась тем, что Strange Brigade применяет собственную интеграцию Vulkan API, которая предполагает масштабируемость при использовании нескольких графических карт AMD на машине игрока.
Strange Brigade DX12, Average FPS
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
Strange Brigade DX12, 95th Percentile
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
Strange Brigade Vulkan, Average FPS
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
Strange Brigade Vulkan, 95th Percentile
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
Strange Brigade — еще одна игра, в которой трудно разделить результаты ЦП при настройках по умолчанию. Мы явно ограничены GPU на разрешении 1080p, и должны опуститься до минимума 720p, чтобы оценить процессоры. Как только мы это делаем, 9900K берет на себя инициативу, а 9700K следует прямо за ним. Здесь последнее поколение флагманов Intel по-прежнему работает, и способно предложить больше, чем преимущество в производительности на 5% по сравнению с прошлогодним лидером. Кстати, я упомянул, что все процессоры быстрее, чем 7700K, обеспечивают 400 кадров в секунду или лучше?
Grand Theft Auto V
Долгожданная итерация франшизы Grand Theft Auto попала на полки 14 апреля 2015 года, и AMD, и NVIDIA приложили усилия для оптимизации игры. В GTA нет графических пресетов, но все же игра открывает новые возможности для пользователей и расширяет границы современной графики, нагружая даже самые мощные компьютеры до предела при помощи Advanced Game Engine от Rockstar под DirectX 11. Независимо от того, летает ли пользователь высоко в горах, где понадобится прорисовка мира на дальних дистанциях, или имеет дело с сортированным мусором в городе, когда он сгибается до максимума, игра создает потрясающие визуальные эффекты, плюс напряженную работу как для процессора, так и для графической карты.
Для тестирования мы написали несколько скриптов для встроенного в игру бенчмарка. Внутренний бенчмарк включат пять сценариев: четыре коротких панорамных сцены с переменным освещением и погодными эффектами, плюс пятая – последовательность действий продолжительностью около 90 секунд. Мы решили использовать только последнюю сцену: включает полет на реактивном самолете, затем поездку на автомобиле по городу через несколько перекрестков, и в конце — столкновение с бензовозом, который взрывается, как и автомобили вокруг него. Это отличное сочетание рендеринга дальних дистанций, за которым следуют действия с рендерингом на ближней дистанции. И к счастью, игра выдаёт все необходимые результаты тестов.
GTA 5, Average FPS
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
GTA 5, 95th Percentile
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
В GTA нет графических предустановок, зато пользователь может вручную настраивать параметры, такие как плотность населения и дальность прорисовки с помощью слайдеров. Другие параметры, такие как текстура / тень / шейдеры / качество воды переключаются от низкого качества до очень высокого. Другие варианты настроек включают MSAA, мягкие тени, пост-эффекты, разрешение теней и расширенные настройки дистанционного рендеринга. В верхней части экрана есть удобная опция, который показывает, сколько видеопамяти будет потреблять игра при этих параметрах, с очевидными последствиями, если пользователь запрашивает больше видеопамяти, чем имеет на карте (хотя нет очевидной подсказки, если у вас слабая GPU с большим количеством видеопамяти, например, R7 240 4 ГБ).
GTA V всегда была очень увлекательной игрой, и не только по причине её криминального уклона. Первоначально выпущенная для консолей последнего поколения несколько лет назад — с лучшими процессорами и графическими процессорами 2005/2006 года — она все еще хорошо продается. Что еще более важно, она все равно может выжать соки из современной видеокарты. И процессоры также не слишком легко справляются с игрой, особенно на высоких 1080p настройках. В этом случае чипы CFL-R занимают призовые 1-2-3 места, и дальше до самого 8700K. Увеличение производительности – не особо заметное, но всё же 9900K улучшил показатели по сравнению с предшественником на 9%.
Однако эти различия в процессорах быстро становятся неуместными при более высоких, более требовательных к GPU настройках. В 1440p Very High мы почти не видим различий у 7 лучших процессоров, и никто не выдает больше 23 кадров в секунду при 4K.
Far Cry 5
Последняя игра в серии Far Cry от Ubisoft направляет нас прямо в недобрые руки милитаристского культа в Монтане, в одно из многих захолустных мест в Соединенных Штатах. С харизматичным и загадочным противником, великолепными пейзажами северо-западной Америки и большим количеством насилия, это классический Far Cry. Графически нагруженная игра в открытом мире, где смешаны боевые действия и исследования.
Far Cry 5 поддерживает Vega-ориентированные функции с Rapid Packed Math и Shader Intrinsics. Far Cry 5 также поддерживает HDR (HDR10, scRGB и FreeSync 2). Мы используем встроенный бенчмарк для получения данных и сообщаем о средней и минимальной частоте кадров.
Far Cry 5, Average FPS
IGP
Low
High
Low
High
Far Cry 5, 95th Percentile
IGP
Low
High
Low
High
Far Cry 5 — это еще одна игра, которая при разумных настройках 1080p может продемонстрировать некоторую дифференциацию между процессорами. Чтобы действительно увидеть разницу между CPU, нам нужно сбросить настройки до 720p Low, но все же, в обоих случаях 9900K выходит на первое место. И в этом случае разрыв производительности между ним и 8700K на самом деле немного больше обычного, это уже 12%. Тем не менее это игра, хотя и не сильно зависит от GPU, использует ограниченное количество потоков, поэтому отсутствие больших тактовых частот на 9900K не позволяет ей слишком далеко оторваться от соперников. Это также удерживает 9700K на высоких позициях.
Shadow of the Tomb Raider (DX12)
Последний представитель франшизы Tomb Raider избегает солнца, и предпочитает прятаться в тенях с Shadow of the Tomb Raider. Как и ожидалось, это action-adventure снова о Ларе Крофт, которая является главным героем франшизы. Теперь она пробивается через Мезоамериканские и южноамериканские регионы, пытаясь остановить апокалипсис майя, который она сама развязала. Shadow of the Tomb Raider является прямым продолжением предыдущего Rise of the Tomb Raider, был разработан Eidos Montreal и Crystal Dynamics и был опубликован Square Enix. Игра попала на полки в сентябре 2018 года, и вышла сразу для нескольких платформ. Эта игра фактически закрывает историю Lara Croft Origins, и получила критические отзывы после выпуска.
Интегрированный бенчмарк Shadow of the Tomb Raider аналогичен таковому в предыдущей игре Rise of the Tomb Raider, которую мы часто использовали в предыдущем наборе тестов. Новая Shadow of the Tomb Raider использует DirectX 11 и 12, причем эта конкретная игра рекламируется как одна из лучших реализаций DirectX 12, когда-либо изданный.
SoTR, Average FPS
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
SoTR, 95th Percentile
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
Углубившись в Shadow of Tomb Raider, мы видим еще одну игру, которая в основном ограничена GPU в настройках 1080p. На разрешении 1080p 9900K внезапно оказывается на шаг позади 7900K – очень неприятный результат, между прочим, — в то время как при 720p Low он едва отстает от 9700K. В любом случае, как только мы опустим наши настройки достаточно низко, чтобы удалить узкое место в GPU, мы видим еще один типичный результат для новых процессоров CFL-R. Самые последние и самые последние версии Intel на несколько процентов опережают своих предшественников, но ни одна из проверенных нами игр не может реально использовать дополнительные два ядра. Так что все это — о частотах и кешах L3.
Хотя эта игра (как и многие другие), похоже, усиливает мнение о том, что 9600K — это новый 8700K. 8700K все еще впереди на несколько кадров при настройках, привязанных к CPU, но, несмотря на потерю HT, 9600K дает отличные результаты за заметно низкую цену.
F1 2018
Помимо поддержания в актуальном состоянии мира гонок Формулы-1, F1 2017 добавила поддержку HDR, которую имеет и F1 2018. В противном случае мы бы увидели, как новые версии движка EGO от Codemasters прокладывают путь в F1. Заявляя свои права на хорошую графику, F1 2018 обеспечивает полезную графическую нагрузку в наших тестах.
Мы используем встроенный игровой тест, который запускается на трассе в Монреале на мокрой дороге, стартуя как Льюис Хэмилтон с последнего места на сетке. Данные принимаются за гонку на один круг.
F1 2018, Average FPS
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
F1 2018, 95th Percentile
IGP
Low
Medium
High
Low
Medium
High
Наш финальный (и самый британский) бенчмарк — это еще одна игра, которая не связана с GPU прямо из коробки, поэтому она позволяет процессорам немного поработать. На среднем уровне 1080p 9900K и 9700K занимают верхние позиции, хотя наряду с 8700K это все в пределах погрешности измерения. 9700K обгоняет 9900K.
Снижение настроек до 720p приводит к тому, что разрыв между процессорами увеличивается, и в этот момент 9900K занимает первое место, а 9700K – за ним. Конечным результатом здесь является показатель: 9900K превосходит 8700K примерно 13%.
Однако, как только мы доберемся до настроек 4K (вполне разумных для этой игры), игра становится намного более жестко привязанной к GPU. В этот момент различия в производительности процессоров становятся чисто теоретическими.
Интегрированная графика
Несмотря на то, что игры на интегрированной графике остаются главной шуткой на ивентах типа «bring-your-own-computer», игра на интегрированной графике может в конечном итоге быть столь же интересной, как и на новейшем мега-девайсе стоимостью в автомобиль. На протяжении многих лет стремление к сильной интегрированной графике различной формы и размеров набирало – и теряло – обороты. Intel полагается на свою новейшую графическую архитектуру «Gen», в то время как AMD с радостью выводит архитектуру Vega на рынок, чтобы поглотить весь рынок продаж недорогой графики. С учетом Intel, готовым сделать атаку на графику в ближайшие несколько лет, будет интересно посмотреть, как развивается рынок графических устройств, особенно интегрированная графика.
Для тестирования интегрированной графики мы используем наши настройки категории «IGP» для каждой игры, и завершаем тестовый раунд в течение пяти минут, используя как можно больше данных из автоматической настройки.
После тестов, глядя на производительность интегрированной графики, я не верю, что нам кого-то удалось удивить. Intel незначительно изменила свой iGPU со времен Kaby Lake — микроархитектура такая же, а пиковая частота GPU выросла от 50 МГц до 1200 МГц, поэтому результаты iGPU от Intel в последние несколько лет практически застопорились, даже в самом верхнем сегменте настольных ПК.
В итоге, здесь особо нечего рассказывать. Intel GT2 iGPU тормозит даже при 720p в некоторых из этих игр; не то что бы это совсем слабый iGPU, но между его возможностью и современными играми (которые являются многоплатформенными консольными портами) иногда возникает большая пропасть, так как эти игры ожидают некоторой минимальной производительности GPU. Конечный результат таков: если вы серьезно относитесь к производительности iGPU в своем настольном процессоре, APU AMD обеспечивают гораздо лучшую производительность. Тем не менее, если вы вынуждены играть на iGPU 9900K, то по крайней мере основные продукты в мире eSports, такие как World of Tanks, будут работать достаточно хорошо.
Спасибо, что остаетесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас оформив заказ или порекомендовав знакомым, 30% скидка для пользователей Хабра на уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps от $20 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).
VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps до 1 января бесплатно при оплате на срок от полугода, заказать можно тут.
Dell R730xd в 2 раза дешевле? Только у нас 2 х Intel Dodeca-Core Xeon E5-2650v4 128GB DDR4 6x480GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $249 в Нидерландах и США! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?
Комментарии (6)
pilot911
03.12.2018 18:21мне, как программисту, интереснее сравнить время сборок Java проектов… игры тоже неплохи для тестов, но все же у вас такая возможность сделать то, что никто не делал долгое время для современных процессоров
springimport
03.12.2018 19:53По моему, можно просто догадаться: если сборка может раскидываться на 8+ ядер то райзен или тредрипер, если 1-2 ядра то однозначно i7/i9 из-за скорости ядер. Идеально будет 5.0ггц на все ядра.
springimport
03.12.2018 19:428700k отстает на 10-20 кадров от 9900k когда у них одинаковые ядра… И 8086k оказался медленнее 8700k. Ну-ну))
На самом деле, 8700k и 9900k прекрасно берут 5.0ггц и выдают одинаковые результаты кроме пары проектов которые умеют использовать 7 и 8 ядро.
n0th1ng
У вас устаревший текст WoT Encore. В танчиках уже давно новый движок.