Группа Дерипаски указывает на свой опыт в проектах по разработке беспилотников. Так, компания ведет работу в этом направлении с 2010 года. К примеру, сейчас существуют «оснащенные автоматизированной системой управления» «Газели». Кроме этого, при поддержке ГАЗа проводятся соревнования автомобилей-роботов «Робокросс».
Сейчас же специалисты компании планируют начать реализацию проекта по «разработке перспективной автоматизированной системы помощи водителю». По мнению источников онлайн-газеты «Коммерсант», компания обратилась в Минпромторг, поскольку «государство действительно готово поддерживать проекты по разработке беспилотных автомобилей, в том числе за счет субсидий». Правда, пока что обсуждалось только выделение денег на разработку беспилотного КамАЗа (интервью с разработчиками этой системы публиковалось на Geektimes).
В Минэкономики подтвердили факт обращения ГАЗа в Минпромторг по включению беспилотной системы для КамАЗа в программу государственного субсидирования. Тем не менее, сейчас компании предстоит доработать комплексный бизнес-план проекта, с определением сроков субсидирования.
Напомним, что автоматизированный КамАЗ реализовывается совместно с отечественной компанией-разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies. Общая сумма инвестиций в этот проект оценивается в 390 млн рублей. Около 90 млн рублей из этой суммы вложило предприятие, а остальные средства выделены Минобрнауки.
Комментарии (10)
madfly
13.07.2015 15:52+2Надеюсь, их будут красить в ярко-оранжевый цвет — ведь деньги, выделенные на тестирование, наполовину урежут, наполовину украдут.
dyadyaSerezha
13.07.2015 16:28+41. Почему министерство чего бы то ни было должно безвозмездно (а субсидии это именно безвозмездно) отдавать деньги частной фирме, а особенно фирме миллиардера. Или у него нет лишних 8 млн. баксов?
2. Почему Минпромторг (т.е, гос.министерство) должно иметь какие бы то ни было планы по разработке беспилотников? Оно могло бы обеспечивать поддержку в виде проработки будущих новых ПДД (да и оно ли?), каких-то единых стандартов, сертификаций автомобилей и так далее, но уж никак не разрабатывать новые виды автомобилей. Или тогда уж пусть разрабатывает и новые утюги, новые стиральные машины и прочие бетономешалки.
Все как-то… с ног на голову. Впрочем, как обычно.Color
13.07.2015 18:31Мне думается, что здесь что-то вроде:
У нас своих денег и под свои нужды не хватает, а тут еще и система беспилотного управления, но вот если вы нам денег дадите, то уж тогда то мы точно...
В принципе, не вижу плохого в этом: вроде как в США сплошь и рядом так делают. Если действительно будут беспилотные газельки (ну или волги), способные проехать погрязи и ямампрекрасным российским дорогам, то почему бы и нет.
Это хотя бы не нанотехнологии, это простой человек (не академик РАЕН) пощупать сможет
progchip666
13.07.2015 19:40Группа ГАЗ планирует создать беспилотный автомобиль при поддержке государства
странно, почему ГУГЛ не требует поддержки у Госдепа?vaslobas
13.07.2015 20:04+1Потому что госдеп – это их МИД и было бы странно, если мид финансировал такие вещи.
progchip666
13.07.2015 20:11Спасибо что просветили, а то я по глупости своей думал из-за того, что в США работают рыночные механизмы.
metanol
14.07.2015 03:33-2Поинтересуйтесь на досуге, кто был в числе первых инвесторов гугла и сколько госденег было вложено в предприятия Элона Маска.
GeckoPelt
Даешь брутальный беспилотный ГАЗ-66!