«Антирадар» в разборе. (Радар-детектор — пассивный приемник сигналов полицейских радаров, предупреждающий водителя о необходимости соблюдать установленный скоростной режим.)
Сегодня речь пойдет о приборах для радиоэлектронной борьбы на наших дорогах.
Пока антирадары и радар-детекторы у нас не запрещены, то РЭБ у нас не ведется, но в некоторых странах война идет по полной. Мы же можем только подготовиться.
Радиоэлектронная борьба (РЭБ) — разновидность вооружённой борьбы, в ходе которой осуществляется воздействие радиоизлучениями (радиопомехами) на радиоэлектронные средства систем управления, связи и разведки противника в целях изменения качества циркулирующей в них военной информации, защита своих систем от аналогичных воздействий, а также изменение условий (свойств среды) распространения радиоволн. WikipediaКак противостоять тому, кто пытается снять о вас информацию без вашего ведома и как защитить свои «персональные данные» от несанкционированного съема.
Радары, детекторы радаров, детекторы детекторов радаров. О том, какие бывают, как сделать/распилить самому и то и другое.
(Спасибо интернет-магазину fonarimarket.ru за предоставленное оборудование)
Радары
Первый в мире радар
Первый в мире автомобильный радар
Одни из первых полицейских радаров середины 20-го века:
blogs.sydneylivingmuseums.com.au/justice/index.php/2011/04/05/a-deterrent-for-scorchers
Радиочастотный радар (доплеровский радар) излучает высокочастотный радиосигнал X-, K- или Ka-диапазона в направлении автомобиля. Частота отраженного сигнала изменяется пропорционально скорости перемещения объекта. Приняв отраженный сигнал, радар, измеряет отклонение частоты и вычисляет скорость автомобиля. Полученное значение скорости отображается на дисплее радара или передается в ситуационный центр, в случае, если радар стационарный.
Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.
Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.
К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
L-диапазон (1-2ГГц).
Диапазон VG-2 (16000 МГц) — диапазон, который полиция некоторых европейских стран (где запрещены радар-детекторы) использует для обнаружения автомобилей с радар-детекторами.
Перспективные диапазоны Ка и Кu в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.
Второй тип полицейских радаров — лазерный радар (лидар) или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона(ИК), с фиксированным интервалом времени, в направлении автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным измерителем. Лидар фиксирует изменение дальности до объекта по времени задержки каждого отраженного импульса. Цифровое устройство лидара вычисляет скорость автомобиля, используя данные об изменении дальности за фиксированный промежуток времени.
Радар «Искра-1» — надежный и эффективный измеритель скорости, работающий в K-диапазоне. Уже 15 лет радар успешно используется дорожно-постовыми службами для контроля скоростного режима на дорогах России. «Искра-1» работает на удвоенной частоте K-диапазона, что существенно повышает надежность измерений при неблагоприятных погодных условиях. Отличительной особенностью моделей «Искра-1» является моноимпульсный способ измерения скорости. Этот режим обеспечивает высокое быстродействие прибора: параметры движения автомобиля радар рассчитывает всего за 0,2 секунды. При этом радар практически невидим для всех неадаптированных под российские условия радар-детекторов зарубежного производства: все они воспринимают короткоимпульсный сигнал «Искры» как помеху.
Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный (в движении)
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 30—220 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч
Модельный ряд
«Искра-1В» предназначена для работы в стационарном режиме, преимущественно в одном направлении. Радар позволяет практически в любых условиях выделить в дорожном потоке транспортное средство с наибольшей скоростью, превышающую скорость потока всего на 5 км/ч.
«Искра-1Д» — первый российский радар, способный работать во всех направлениях в движущейся патрульной машине. За одну секунду радар успевает совершить пятикратное измерение собственной скорости и скорости цели, исключить возможные погрешности, обработать результаты измерений и вывести их на табло, последовательно отображающее скорость цели, собственную скорость и время с начала измерения.
Радар «Сокол-М»
Мобильный радар «Сокол-М» — автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в устаревшем X-диапазоне. Прибор предназначен для определения скорости только встречных автомобилей. Габаритный, удобный в использовании, радар способен контролировать скорость как отдельных автомобилей, так и движущихся в потоке на расстоянии 300—500 м. Отлично распознается «белыми» радар-детекторами любой ценовой категории. Радар «Сокол-М» был снят с производства в 2008 году, но из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены очень широко используется сейчас в России и странах содружества.
Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 10500—10550 МГц (X-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный (в движении)
Дальность обнаружения до 600 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Модельный ряд
«Сокол-М-С» предназначен для стационарного контроля скоростного режима и имеет регулируемую дальность действия. Все модели «Сокол-М» работают в импульсном режиме Ultra-X, что делает эти радары трудноуловимыми для радар-детекторов низшей ценовой категории и моделей, неадаптированных для использования в российских условиях.
«Сокол-М-Д» предназначен для замеров скорости встречных и попутных транспортных средств в движущемся патрульном автомобиле.
«Сокол-Виза» — мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар «Сокол-М», работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается преимущественно на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Комплекс «Сокол-Виза» фиксирует на видео не только нарушения скоростного режима, но и движение на красный свет и пересечение сплошных полос — опротестовать подобное обвинение в нарушении ПДД практически невозможно.
Радар «Бинар»
Особенностью «Бинара» является наличие двух видеокамер: первая служит для широкого обзора дорожной ситуации, вторая ведет съемку крупным планом автомобиля нарушителя с различимым номерным знаком на расстоянии до 200-т метров. Прибор способен работать стационарно или во время движения патрульного автомобиля ДПС. Наличие двух видеозаписей в дополнение к показаниям радара упрощают контроль ситуации на дороге и повышают достоверность выявления нарушителя ПДД. «Бинар» оснащен энергонезависимой картой памяти в формате SD, обладает малым весом, способен заряжаться от бортовой сети автомобиля и может синхронизироваться с компьютером. Управление радаром осуществляется при помощи пульта дистанционного управления или сенсорного экрана.
Характеристики
Тип прибора радар, видеофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 300 м
Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Радар «Радис»
Радар «Радис» обладает высокой точностью и быстрой скоростью измерения с возможностью выбора самого ближнего или самого быстрого автомобиля из транспортного потока. Прибор способен измерять скорость и во встречном, и попутном направлениях, оснащен двумя дисплеями с яркой подсветкой и имеет простое управление при помощи экранного меню. Радар способен проводить измерения скорости, заряжаясь от бортовой сети автомобиля. Вес прибора составляет всего 450 г. «Радис» можно установить в салоне, а так же на капоте или крыше патрульного автомобиля при помощи магнитной подставки. С помощью дистанционного пульта радаром можно управлять удаленно.
Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 10—300 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч
Радар «Беркут»
Полицейский радар «Беркут» предназначен для контроля скорости одиночных транспортных средств или автомобилей в плотном потоке движения. Обладает возможностью выбора самой ближней или самой быстрой машины. Радар оснащен подсветкой индикатора и кнопок, позволяющей инспектору ГИБДД фиксировать скорость автомобиля в темное время суток. «Беркут» может работать 10 часов без подзарядки и измерять скорость как стационарно, так и в режиме патрулирования. Радар удобен в применении и легко монтируется на приборную панель автомобиля. В зависимости от ситуации к устройству можно присоединить рукоять, кронштейн или видеофиксатор.
Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Радар «Визир»
Во время определения скорости радар «Визир» осуществляет фото- и видеозапись автомобиля нарушителя, что помогает инспектору ГИБДД в разрешении спорных ситуаций. В снимок сделанный «Визиром» вносятся результаты измерений скорости, а так же контрольные дата и время. Прибор производит измерения во всех направлениях и способен работать как стационарно, так и в патрульной машине. Радар оснащен встроенным ЖК-дисплеем и простым меню с удобным расположением управляющих клавиш. В приборе есть функция автоматического измерения скорости и записи нарушения ПДД. «Визир» можно подключать к внешнему монитору и передавать данные на компьютер.
Характеристики
Тип прибора радар, видеофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 600 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Радарный комплекс «Стрелка»
Радарный комплекс «Стрелка» безошибочно осуществляет измерение скорости всех транспортных средств, попавших в зону его действия (500 м от места установки), вне зависимости от плотности потока движения. Камера «Стрелки» фиксирует превышение установленного скоростного режима на расстоянии от 350 до 50 м до места установки и фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученные данные обрабатываются компьютером и передаются в центр обработки информации по оптоволоконной линии или по радиоканалу.
Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления (до 4-х полос)
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 500 м
Минимальная дальность обнаружения 50 м
Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч
Модельный ряд
«Стрелка-01-СТ» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по оптоволоконной связи.
«Стрелка-01-СТР» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по радиосвязи.
«Стрелка-01-СТМ» — мобильный вариант прибора с возможностью размещения на патрульной машине.
Радарный комплекс «Арена»
Аппаратно-программный комплекс «Арена» предназначен для автоматического контроля скоростного режима на определенном участке дороги. Подготовка комплекса к работе занимает около 10 минут. «Арена» устанавливается на треноге в 3—5 м от края проезжей части. Превысившие скоростной порог автомобили автоматически фотографируются, а данные о нарушениях передаются на пост ДПС или сохраняются в памяти прибора. Радарный комплекс питается от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.
Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор, АПК
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения встречное
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 90 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Фоторадарный комплекс «Крис»
Фоторадарный комплекс «Крис» предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД, распознавания номеров транспортных средств, проверки их по федеральным или региональным базам и передачи данных на удаленный пост ДПС. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. «Крис» устанавливается на треноге недалеко от края проезжей части и измерят скорость только тех автомобилей, которые находятся в кадре.
Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 150 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч
Модельный ряд
«Крис-С» — стандартная модель фоторадарного комплекса.
«Крис-П» — улучшенная модель с новым фоторадарным датчиком.
Радар «Рапира-1»
Радар «Рапира-1» используется только для стационарного измерения скорости транспортных средств, способен работать отдельно или в составе различных аппаратно программных комплексов. Радар устанавливается на расстоянии 4—9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.
Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения встречное
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 20 м
Диапазон измерения скорости 20—250км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Лазерный радар «Лисд-2»
Лазерный радар «Лисд-2» предназначен для измерения скорости движения и дальности до различных объектов, использует узконаправленное световое излучение позволяющее выделить конкретный автомобиль в плотном потоке транспортных средств. Лидар выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом, работает только стационарно, но измеряет скорость по всем направлениям. Предусмотрено крепление плечевого ремня и возможность установки прибора на штатив.
Характеристики
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800—1100 нм
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 400 м
Диапазон измерения скорости 1—200 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Модельный ряд
«Лисд-2М» — стандартная модель лидара.
«Лисд-2Ф» — улучшенная модель, оснащенная блоком фотофиксации.
Лазерный радар «Амата»
Лазерный радар «Амата» способен точно измерять скорость и удаленность транспортных средств и фиксировать нарушения ПДД при помощи фото- или видеосъемки. Устройство работает на основе лазерного измерителя скорости, что позволяет достоверно выделить нужный инспектору ГИБДД автомобиль из плотного транспортного потока. Лидар «Амата» оснащен визирной меткой, которая на дисплее устройства или на фотографии совпадает с направлением лазерного луча и является доказательством замера скорости конкретного автомобиля.
Характеристики
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800—1100 нм
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 700 м
Диапазон измерения скорости 1,5—280 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Радар-детектор
Законность
Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.
Радар-детекторы запрещены к использованию в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия).
История
Первый в мире радар-детектор для автомобилистов
Продвигали такие гаджеты через журнал «Популярная электроника» (1961):
Источник
Более поздние модели:
Музей радар-детекторов — www.radardetectormuseum.com
Внутренности современного радар-детектора SHO-ME 520 STR
Вид снизу
Со снятым радиатором (в комментах поправили — это ВЧ экран. Как раз он и экранирует излучение гетеродина, а так же защищает приемный тракт от внешних наводок. Спасибо r00tGER). Слева сверху — лазерный детектор, ниже медная рупорная антенна. По центру — ВЧ модуль. Правее — 3 кнопки управления. Справа(белый) — дисплей
Под ВЧ экраном
Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.
В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.
Активные антирадары
Антирадар — устройство активного типа. Оно оснащено не только радиоприемником для обнаружения сигнала, но и радиопередатчиком, который излучает сигнал-помеху. Именно этот сигнал нарушает работу полицейских радаров: он смешивает поступающий от радара сигнал с радиошумами («белый шум»). Радиоприемник радара получает искаженный сигнал и не может определить скорость движения машины, на которую и был направлен радиосигнал.
Данные устройства запрещены практически повсеместно. Данный прибор попадает в перечень устройств, внесенных в Закон «О противодействии органам дорожного движения».
Лазерный Антирадар
Во время своей работы в ответ на посылаемый полицейским радаром сигнал, лазерные антирадары отсылают свой, сдвинутый по фазе. В результате полицейский получает заниженное на порядок значение скорости. Стоит отметить, что разброс цен на устройства такого типа значителен. Объясняется это как брендом изготовителя и его «раскрученности» на рынке, так и способом изготовления и применяемыми комплектующими. Самыми дорогими являются лазерные антирадары скрытой или разнесенной установки, а также способные одновременно обрабатывать одновременно большое количество (до восьми) сигналов, определяя при этом мощность и уровень сигнала.
Применять «глушилки» против лидаров также не рекомендуется, так как они уже включены в перечень Закона «О противодействии органам дорожного движения».
Демонстрация лазерного джаммера:
Детектор детекторов радаров
Высокочуствительный пеленгатор
В ряде зарубежных стран, по закону запрещены радар-детекторы. Для того что-бы определить, стоит в машине радар-детектор или нет, была придумана система VG-2 (16000 МГц). Принцип действия — машина облучается сигналом определенной частоты, т.к. внутри радар-детектор много радио-деталей, они наводят на этот сигнал «помехи» и по их наличию или отсутствию прибор выдает — стоит в в машине радар-детектор или нет.
Современные радар-детектор имеют функцию определения VG-2 приборов (на самом деле при обнаружении VG-2 радар просто на некоторое время — выключается).
Все радар-детекторы можно разделить на 2 основные группы — гетеродинные и прямого усиления. Детекторы прямого усиления изначально не могут быть обнаружены такими приборами т.к. у них конструктивно отсутствует излучение. В гетеродинных детекторах в процессе обработки сигнала используется гетеродин, являющийся источником излучения(минимального, но есть). Именно это излучение и может улавливаться сверхчувствительными приборами для поиска радар-детектора на расстоянии. Расстояние может достигать нескольких сотен метров.
При наличии опции VG-2 в детекторе — радар-детектор кроме обычных радарных частот сканирует еще и эту выделенную частоту на предмет обнаружения сигнала такого прибора. При обнаружении сигнала все гетеродины в детекторе отключаются, а с ними и прием сигналов радара и таким образом детектор защищается от обнаружения. Детектор полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне.
Кроме VG-2, которая уже является устаревшей технологией, существуют устройства типа Спектр, которые также дистанционно обнаруживают наличие гетеродинного радар-детектор в автомобиле. В отличие от VG-2, Спектр не имеет выделенной частоты и поэтому его невозможно обнаружить заранее. Единственная защита от обнаружения Спектрами это снижение уровня излучения гетеродина за счет экранирования и использования малошумящих усилителей сигнала.
Противодействие детектору детекторов радаров
1. Не использовать в конструкции радар-детектора гетеродин — нет излучающих элементов нет проблемы, но радар-детектор прямого усиления не отличаются высокой чувствительностью;
2. Противодействовать системам VG-2 можно отключая гетеродин и это и делается в большинстве радар-детекторов. Как только радар-детектор обнаруживает сигнал в диапазоне VG-2 он отключает гетеродин и таким образом препятствует обнаружению. При использовании этого метода есть один очень важный побочный эффект — в момент обнаружения сигнала VG-2 радар-детектор не может обнаруживать сигналы радаров т.к. его гетеродин отключен. Этот способ работает только с VG-2, а системы Спектр имеют другой принцип и такой способ не возможен.
3. Для противодействия Спектрам производители радар-детектор всеми доступными способами снижают излучение выдаваемое гетеродином наружу. Для этого используется экранирование, металлические корпуса, настройка резонанса — это из числа пассивных способов. К активным относится использование малошумящих усилителей (LNA), снижение частот гетеродина и т.п. методы. Использование одновременно нескольких способов способно защитить радар-детектор от обнаружения, но полностью не обнаруживаемых радар-детекторов пока не много, но их число постоянно увеличивается по мере перехода производителей на более высокие технологии. Первым полностью не обнаруживаемым радар-детектором был Beltronics STi. При использовании этого способа противодействия отсутствуют какие-либо побочные эффекты.
В России функции VG и Spectre не актуальны, так как у нас нет запрета на использование радар-детекторов, хотя в СМИ то и дело появляются заметки о попытках властей отдельных регионов ввести такие ограничения, как например в Татарстане.
Большая коробочка ловит маленькую коробочку:
DIY
Что сейчас происходит в среде сделай-сам и на хакерских конференциях
Схема для самостоятельной сборки радар-детектора для радиолюбителей (1958 год)
Как запилить свой радар. Подробно
Работа хакера по изготовлению радара из кофейных банок опирается на научную публикацию доктора из MIT, где описана возможность создавать 2д и 3д изображения при помощи радиолокационного синтезирования апертуры
В Массачусетсе даже сделали курс на эту тему
DEFCON 19: Build your own Synthetic Aperture Radar:
За 900 баксов можно купить набор для сборки:
Анбоксинг учебного набора с консервными банками:
Прибор для тестирования антирадаров и лазерных джаммеров
Test your radar detector or laser jammer with this traffic enforcement LIDAR gun simulator
Если вы хотите построить свой лазерный джаммер или свой лазерный радар-детектор, вам пригодится это устройство, которое симулирует работу полицейских лазерных систем обнаружения.
Устройство мимикрирует под одну из 11 систем:
- Jenoptik Laveg
- Jenoptik LaserPatrol
- Kustom Prolaser 1
- Kustom Prolaser 2
- Kustom Prolaser 3
- Kustom ProLite
- Laser Atlanta
- Stalker LZ-1
- Ultralyte 100/200 LR Revision 1
- Ultralyte 100/200 LR Revision 2
- Ultralyte Non-LR
каждая из которых работает на 904nM, некоторые системы выдают 100 импульсов в секунду, некоторые — 238.
Тестим свой гаджет на уязвимости.
Radar Gun Hacked!
Из игрушки:
За 25 долларов
При помощи пилы, шайбочек и бутылки:
Делают прибор для тех, кто мечтает стать полицейским:
Нужно больше мощности
Еще одного товарища не устроила мощность предыдущей «игрушки» (10 метров), и он запилил свою рупорную антенну и усилок:
Умелец хочет измерять скорость самолетиков. С мощами он разобрался, а вот следующий шаг — проапгрейдить микросхему, потому что на ней ограничение скорости 100 миль/ч, а ему нужно больше.(источник)
Хак олдскульного полицейского радара
Надыбав на чердаке дедушкин радар, умелец поковырялся с осциллографом и спаял переходник от радара к ноутбуку через аудиовход. И потом успешно обрабатывал сигнал на компе.
источник
P.S.
Один из них вознамерился было измерить скорость машин, выезжающих на пригорок, что прямо перед ними.
Как вдруг… радар стал показывать 500 км/ч.
Полисмен попытался сбросить программу радара, но программа сбрасываться отказалась, а затем и сам радар выключился.
После чего оглушающий рев, исходящий откуда-то с верхушек деревьев, разъяснил, что радар отслеживал морпеховский F/A-18 Hornet (пр-ва фирмы Нортроп-Грамман), совершавший поблизости упражнение по низким полетам.
Капитан полицейского управления направил жалобу командиру базы морпехов.
Пришедший ответ был выдержан в истинно морпеховском стиле:
«Благодарим вас за ваше письмо. Мы, наконец, можем закрыть папку с этим инцидентом. Вам может быть интересен тот факт, что тактический компьютер Хорнета обнаружил присутствие и начал сопровождение вашего неприятельского радара, почему и послал ответный сигнал подавления, отчего ваш радар и отключился.
Далее, ракета „Воздух-Земля“, являющаяся частью амуниции полностью вооруженного на тот момент самолета, так же автоматически нацелилась на местоположение вашего оборудования.
К счастью, пилот Морской Пехоты, управлявший Хорнетом, правильно оценил ситуацию, и, быстро среагировав на возникший статус тревоги ракетной системы, смог перехватить управление автоматической системой защиты прежде, чем ракета была выпущена для уничтожения местоположения неприятельского радара.
Пилот так же предлагает вам держать закрытым рот, когда вы ругаетесь в его адрес, так как видео-система на этом типе самолетов весьма высокотехнологична. Сержанту же Джонсону, полицейскому, державшему радар, необходимо проконсультироваться у своего дантиста по поводу заднего левого моляра. Похоже, пломба в нем расшатана.
Кроме того, у него сломана застежка на кобуре.
Спасибо за вашу заботу.
Semper Fi»
Комментарии (78)
j3st3r
13.07.2015 13:55L-диапазон (рабочая частота 700-1000 нм).
Поправьте нуба в физике, если не прав, но с каких пор частота в нанометрах меряется?MagisterLudi Автор
13.07.2015 13:56+1исправил
enclis
13.07.2015 15:13+1L диапазон в радиосвязи — это примерно 1-2ГГц. В DWDM — это примерно 1525-1625нм.
UncleAndy
13.07.2015 14:57+5> Пока антирадары и радар-детекторы у нас не запрещены
Радар-детекторы у нас действительно НЕ запрещены. А вот на счет антирадаров в виде глушилок совсем не уверен. Мне кажется я видел про запрет антирадаров в нашем законодательстве. Пруф привести не могу — чисто субъективные воспоминания.
catharsis
13.07.2015 15:09+1Расскажите, что в Стрелке такого особенного, почему ее обычный радар-детектор не замечает?
Длительность импульсов короткая и дешевой китайской коробке не хватает временного разрешения? Что с этим можно сделать?
Зачем VG-2 использует 16000 МГц? Радар-детекторы не умеют другую ПЧ/частоту гетеродина?
16 ГГц это вообще легально? На Ku ведь спутниковая связь и все такое?
В странах с VG-2, все ли спидкамы оборудованы 16 ГГц излучателями?:)
Адаптивный круиз-контроль вроде также использует K-диапазон. Есть слухи, что чуть ли не каждая двадцатая встречная машина на трассе пищит на каком-то радар-детекторе.JerleShannara
13.07.2015 15:28Стрелка висит на границе диапазона. Чтобы её находить — купите нормальный детектор, у которого на границах диапазона будет нормальная чувствительность.
Для особого фана — Крис-ы очень качественно раньше детектились смартфоном, ноутбуком и даже микроволновкой (если в ней был ви-фи), но сейчас наша милиция их перевела в автономный режим работы и халява закончилась.
Да, даже дорогущий детектор начинает орать как резаный от проезжающих вольв и прочего с «умным тормозом», и фиг что с этим сделаешь.
gunya
13.07.2015 17:24У стрелки длительность импульсов составляет порядка 30 нс, поэтому напрямую ее сигнал детектировать не удается.
Во всех радарах, которые обеспечивают детектирование, используется отдельная плата со своей схемотехникой.
xiWera
15.07.2015 02:05У Вас устаревшие данные, года два как «обычные радары» умеют.
Как объясняли на профильном форуме, у стрелки амплитуда размазана по широкому частотному спектру и старые радары не могли видеть всплеск излучения, так как умеют сканировать только узкими полосами.
r00tGER
13.07.2015 16:20+2Со снятым радиатором
Это ВЧ экран. Как раз он и экранирует излучение гетеродина, а так же защищает приемный тракт от внешних наводок.
r00tGER
13.07.2015 16:30А меня заинтересовала схемотехника
похожего устройстваcatharsis
13.07.2015 18:36возможно, каждый диапазон обрабатывается отдельно,
например, программная цифровая обработка сигнала в реальном времени,
или их разработали разные команды и переделывать в один кристалл было бы слишком дорого или долго.
Покажите знакомому электронщику :)r00tGER
13.07.2015 22:05Я, как электронщик любитель, и задался вопросом.
программная цифровая обработка сигнала в реальном времени
8-битки, общего назначения… тут вполне и DSP можно позволить.
разработали разные команды
Примерно так же и подумал. Только с разницей, что функциональность поэтапно наращивалась.
Alexeyslav
14.07.2015 11:18Там еще один контроллер есть от Silicon Labs.
По всей видимости, схема скомпонована по модульному принципу и каждый модуль от разных разработчиков. Что мне думается, так это то что все они работают в Real Time и совместить все функции в один не получится по аппаратной причине.
Обработкой сигналов занимается фрискейловский контроллер совместно с АЦП.
Атмеловская тинька — вероятно обеспечивает питанием эту разношерстную компанию или настойкой чипов PLL.
Silicon Labs — занимается интерфейсом с USB-шиной
Одна из мег занимается чисто дисплеем(если я правильно понял, там дисплей OLED однострочный) а вторая обеспечивает общий функционал устройства — прием данных с Freescale, высокий уровень протокола USB-интерфейса, обработку кнопок и выдачу данных на контроллер который занимается дисплеем.
Dshuffin
13.07.2015 17:14А не запретили ли у нас недавно использование полицейских радаров без фото/видео- фиксации? Насколько я знаю выписывать штрафы за скорость измеренную «феном» (сокол, искра) теперь незаконно.
0serg
13.07.2015 17:45+7Скоро это все станет совершенно неактуально — до полицейских дошло что вместо того чтобы развивать технологии образца 70-х годов гораздо проще взять технологии 00-х и для измерения скорости сейчас стали ставить обыкновенные видеокамеры. Камерами распознается госномер и фиксируется время прохождения фиксированного отрезка дороги. Всё. Никаких обнаружимых радаров, да еще и по деньгам дешевле, а для разнесенных видеокамер получаем отличный бонус в виде того что пара камер полностью контролирует весь (сколь угодно длинный) отрезок трассы между этими двумя камерами, а не только две фиксированные точки где установлены камеры.
И это на мой взгляд отличная новость. Рискну предсказать что лет через десять обмануть контроль скорости станет практически невозможно.kAIST
13.07.2015 18:25+1Это тоже уже не совсем актуально, потому что в противодействии применяются более новые технологии )
«плавные камеры контроля скорости» стационарны, и их местоположение прекрасно запоминаются различными сервисами.
Современные «радар детекторы» оснащаются GPS приемниками и обновляемой базой данных камер. Плюс есть приложения под смартфоны.
Достаточно удобная штука — у меня запуск приложения настроен на подсоединение автомобильной bluetooth гарнитуры, и приложение начинает «пищать», если только я привышаю в зоне действия камеры. Но это случается очень редко — в городе сразу привык соблюдать скоростной режим, так как наш город (Казань), практически весь увешан камерами.gaelpa
13.07.2015 19:35+3Ну так, как говорится Mission F***ing Accomplished! ограничения скорости то соблюдают, осталось только повесить камеры действительно везде.
0serg
13.07.2015 20:13А тут работают разнесенные камеры поскольку, повторюсь, они полностью контролируют весь сегмент дороги заключенный между ними. Запоминай-не запоминай, незаметно превысить на этом сегменте и выиграть на этом время невозможно. Камера А фиксирует время въезда на дорогу, камера Б — время съезда и если время Б < время А + (некоторый минимум), то водитель получает штраф. Так что объезжать придется целые сегменты (т.е. по сути искать другие дороги)
kAIST
13.07.2015 20:30Ну я про это и говорю. Единственное что, контролируют они не большой участок дороги — буквально пару сотен метров. Едешь, тебя приложение предупреждает что начинается участок контроля, а потом говорит что он кончился.
Да и никто не объезжает участки с камерами, просто сбавляют скорость. Может быть в других городах, где камер мало, так и делают, но у нас (Казань), смысла в этом нет — камеры практически на всех дорогах, где есть возможность превысить скорость. Плюс полно камер на выезд на красный свет и авобусную полосу.
Так что особого смысла в радар детекторе нет, так как он пищит практически постоянно — проще соблюдать скоростной режим везде, так многие и делают.
Я лично вижу в них смысл на трассах, где при свободной дороге да на прямом участке так и хочется слегка притопить. А кроме ограничения скорости в 90 (дорог с 110 у нас по пальцам пересчитать), есть полно мест, где внезапно на ровном месте стоит ограничение 40, и конечно же стоит камера или гаишники. Хотя в этом плане мне очень понравилось ехать с OpenStreetMaps (osmand на android), которые предупреждают о потенциально опасных местах вообще.Alexeyslav
14.07.2015 11:25Если правильно выбрать участок дороги, то до участка на котором производится контроль просто не будет смысла ехать быстрее — средняя скорость на такой дороге определяется самым узким местом — а именно там где установлены камеры. Если будете ехать быстрее — придется тормозить и ждать, выигрыша по времени нет а расходы бензина на торможение и разгон есть.
immaculate
14.07.2015 12:44Меня раздражают постоянные глюки OsmAnd. Ничего лучше не нашел, но все же какой он глючный, неудобный, и в каждой новой версии появляются новые глюки. :((( В основном, глюки связаны с интерфейсом: не сохраняются настройки, или работают непонятно как. Например, я настроил профиль «мотоцикл», но навигатор постоянно сбрасывается на другой профиль. Или забывает настройки профиля. Или падает, и без перезагрузки телефона его не запустить заново.
Предупреждения о потенциально опасных местах включил, но ни разу ни одного предупреждения не услышал.Alexeyslav
14.07.2015 13:35Кажется мне, это проблемы не с софтом а с железом. Не думаю чтобы с такими очевидными и эпичными багами выпустили его в продакшн. Вполне возможно, в телефоне уже битая флеш. У меня с некоторых пор такое началось с некоторыми приложениями на ровном месте.
immaculate
14.07.2015 14:07Не думаю: не может глючить только одно приложение в течении полугода, и после каждого обновления по-разному.
Честно говоря, интерфейс у OsmAnd один из худших: часть настроек в одном месте, часть — в другом, часть в третьем. С каждым релизом способ доступа в эти настройки меняется. Из-за этого я несколько раз терял часы времени на мотоцикле: строит какой-то явно идиотский маршрут, но на мотоцикле, в перчатках, лезть в карту и настройки предельно неудобно. В итоге, заезжаешь в какую-то глушь, и видишь, что каким-то образом непроизвольно включилась галочка «Избегать платные дороги». Приходится уже ночью, возвращаться 30 км обратно по разбитой дороге. Сколько нервов помотал мне этот OsmAnd. Но продолжаю пользоваться, так как альтернатив с оффлайновыми картами (и фоновым GPS) практически нет.Alexeyslav
17.07.2015 13:20Есть Maps.me, с недавнего времени они сделали бесплатную лайт версию полнофункциональной. Карты они берут с проекта OSM.
immaculate
17.07.2015 19:54Maps.me все же не навигатор, а обычная карта. Я уже смотрел на них год назад. Может быть, в машине еще можно обходиться картой, а на мотоцикле предельно важно, чтобы навигатор работал как часы, потому что нет ни времени, ни возможности смотреть на карту, тем более тыкать пальцем в экран (руки в мотоперчатках, к тому же). Поэтому делаются специальные мотонавигаторы с железными кнопками, которое можно нажимать в перчатках, но стоимость у них просто запредельная.
Alexeyslav
21.07.2015 14:29Там есть маршруты. Может недавно появилась функция, но в какой-то момент при обновлении карт предложило два варианта: обычную карту или с дорогами.
catharsis
13.07.2015 18:28адаптивный закрыватель номера?
Далее можно начать обыскивать все машины, у которых не распознался номер :)0serg
13.07.2015 20:16Распознается автоматически, а дальше дело за ДПС которое получит фотку нарушителя и сигнал о его приближении
skygad
14.07.2015 09:19А вот за это можно легко и непринужденно лишиться ВУ эдак на полгодика минимум…
FlameStorm
14.07.2015 18:27Чисто интересно, на «синие номера» камеры работают и штрафы шлют? Ну которые полицейские-гаишные. Или только на номера с белым и жёлтым фоном реагируют?
Адаптивный закрыватель номера синим прозрачным оргстеклом ещё не вне закона? :)skygad
15.07.2015 11:00Любая модификация номера вне закона.
Мне тут впаяли 5000 штрафа за отвалившийся после ДТП номер.
Неуда было его прикрепить, бампер вхлам!
Статья кстати была лишенческая. Но судья ограничился 5000р.FlameStorm
15.07.2015 12:11Вот так, прикопались к формальностям и впаяли вам 12.2 КоАП РФ п.2. Ладно хоть штраф.
А оргстеклом и подобным закрывать оказывается прямо запрещено (хоть это и не модификация собственно номера).
Да…
Единственный хак, который пока обнаружил — никто не запрещает вам установить госномер в соответствие со всеми требованиями… и рядом везде по банперу понавешать или понарисовать кучу различных чёрных букв на белом фоне :) Сделать капчу для камер — пусть думают где тут номер и какой настоящий.
В перспективе конечно эту дырку пофиксят (улучшением мозгов камер или законом), но какое-то время, возможно, получится использовать такую уязвимость.Rondo
15.07.2015 13:32+1старая шутка про распознавание номеровFlameStorm
15.07.2015 13:58Прекрасно, спасибо! :)
Но таки это будет тоже 12.2 КоАП РФ п.2. (ввиду остсутствия гос.рег.знака спереди), а речь идёт чуть о другом.
VenomBlood
15.07.2015 20:35Формально это тоже нарушение, подвести обклеенную буквами вокруг номера машину под «препятствующих идентификации» ИМХО труда не составляет.
управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков
catharsis
13.07.2015 18:32Если бы они еще оплату проезда по платным дорогам сделали с распознаванием номеров и последующим высыланием счета, было бы отлично.
Некоторые парковки уже вместо выдачи карточек/жетонов сканируют номер.0serg
13.07.2015 20:09Отличный пример подобной реализации — это Израиль. Там платные дороги построены именно по этой схеме — никаких кабинок, просто указатель с надписью «платная дорога» и система распознавания номерных знаков. Кроме того там изрядная доля парковок работает по принципу распознавания номеров (тогда как в Москве на шлагбаум сажают охранника).
mlurker
11.08.2015 20:34Аналогично сделано в штате Флорида, США на платных дорогах, постепенно избавляются от работы с «кешем».
immaculate
14.07.2015 12:58Ага, в Москве иногда ездим по короткому отрезку платной дороги. Экономишь 10 минут, пока не доедешь до кабинок, и там стоишь 30-60 минут в очереди. :(
denisx
13.07.2015 21:53Достаточно засветить пару знаков номера инфракрасными светодиодами, как на камере будет черное пятно.
0serg
14.07.2015 01:45А кто Вам сказал что камера должна быть инфракрасной? Принципиально ничего не мешает сделать её работающей в видимом свете. ИК используют чтобы задействовать подсветку и не слепить при этом водителя, но светосильная оптика, светочувствительная матрица или направленная подсветка вполне справляются с той же задачей.
На практике, впрочем, думаю что проще просто запретить подобные финты — отловить подобных любителей силами ДПС больших проблем не составляет. А в перспективе разумно и вовсе постепенно переходить с номерных знаков которые очень слабо защищены от подделок на некопируемые уникальные RFID-метки или транспондеры.FlameStorm
14.07.2015 18:30-3Да, даёшь технологии! Всем раздать метку зверя. Желательно под кожу и в обязательном порядке.
RFID, УЭК — это всё в ту сторону…VenomBlood
14.07.2015 19:17Вы сайтом не ошиблись? И вообще, откуда в ауле интернет?
FlameStorm
15.07.2015 11:33-1Даже если я сайтом ошибся, какова была цель вашего комментария с плохо скрытым раздражением и переходом на личности? :)
По теме, согласен с первым абзацем комментария 0serg, — вполне достаточно хороших камер обычного спектра. Ну а при отсутствии номеров за вами немедленно приедут. Что отсутствие номеров, что RFID-а, процесс от этого не меняется. Смысл городить огород?0serg
15.07.2015 12:41Радиометки читать легче, причем это актуально не только для радар-детекторов, но и для любых машин — грамотная реализация транспондера позволит дешево и надежно определить что впереди находится другой автомобиль и вовремя затормозить. Станет возможным отслеживать водителя за рулем — вешать на машину «номер водителя» неудобно, а вот засунуть водительское удостоверение в транспондер — тривиально. Это резко затруднит угон автомобиля и сократит число придурков без ВУ управляющих автомобилями. Можно будет транслировать в машину действующие на данном участке дороги дорожные знаки. В общем много всего хорошего можно реализовать в рамках «умных дорог», а подобные транспондеры — интегральная их часть.
FlameStorm
15.07.2015 13:50Благими намерениями.
Да, о каких умных дорогах вы ведёте речь, если говорить России? О тех самых которые с колдобинами, без освещения и без разметки? Я вижу более верным путь именно в сторону умной машины и, возвращаясь к теме статьи, об умных способах идентифицирования машин ГИБДД. Всех что есть автотранспортных средств, в том числе копеек и девяток почти безо всякого любимому айтишнику хайтека.
Умная машина должна понимать и движущееся впереди ТС, и обстановку вокруг, и характеристики дорожного покрытия, определять саму дорогу — её ширину и габариты по направлению движения. А также понимать более чем резкие повороты. Знаки видеть так вовсе тривиальная задачка. Уметь останавливаться перед пешеходом или лосем, в том числе переходящему в тёмное время суток дорогу в неположенном месте. Понимать обычные светофоры, правильно фильтруя и используя информацию о видимых светофорах. В общем, я за автомобильный независимый автопилот 21 века. Умные дороги имхо менее перспективны.
Насчёт придурков и без УВ, и с УВ на красный, и с УВ и изменённым состоянием сознания — всецело разделяю вашу обеспокоенность такой проблемой.0serg
15.07.2015 15:04Как человек занимавшийся CV, имею наглость заявить что распознавание дорожных знаков — это дааааалеко не тривиальная задача. Нынешние «умные машины» с автопилотами обвешаны разными датчиками как елка игрушками ибо лишь радар (лидар) дает достаточно надежный трекинг дорожной обстановки. Вся же «оптическая» часть типа распознавания разметки работает лишь на хороших западных дорогах, да и то не всегда. Я с любопытством жду и дальнейшего развития ситуации, когда «умных» машин на дорогах станет достаточно много и многочисленные радары-лидары начнут создавать друг другу серьезные помехи.
Транспондер — значительно более надежное и при том значительно более дешевое решение.FlameStorm
16.07.2015 12:40Не должно быть распознавание разметки. Должно быть распознавание дороги. С менее приоритетным распознаванием и руководствованием дорожной разметкой. Разметки может не быть, может быть нормальная разной степени затёртости, а может быть Иркутск.
К тому же, приличная система распознавания русской дороги должна понимать не только асфальт, но и заснеженную трассу с грунтовкой.
Радары и лидары (лазерные дальномеры по сути) ничто не мешает пустить по пути использования CDMA технологии. Частоты одни, стандартные, код разный, — никаких взаимных помех практически.
Жму руку, т.к. тоже довелось поработать с распознаваниями образов. Не пойму, что мешает «ловить» знаки? Причём без всяких датчиков кроме обычной видеокамеры. Это отнюдь не рукописный почерк, а довольно хорошо стандартизованные знаки, легко находимые в кадре даже днём, и уж тем более ночью. Тут даже и нейросети не требуется.
В транспондере не убедили. К тому же, в угоду такой идее вы автоматически предлагаете отдавить ещё кусочек свободы у автолюбителей, не желающих производить такое переоборудование своей машины за свой счёт или вовсе из принципа. Я предпочитаю исходить из принципа создания персональных удобств в собственной машине, а не навязывать всем очередную гениальную идею. Если лично меня касаться, думаю транспондер бы поставил. И в авто-WiFi-няш-мяше бы поучаствовал.Alexeyslav
17.07.2015 13:31Попробуй сначала нормально снять этот знак прежде чем отдавать его на распознавание, уже на этом этапе засада.
В ясный солнечный день — без проблем, а вот чуть потемнее, скорость, вибрации… и требуется уже оборудование классом выше. Проще и дешевле к каждому знаку штрих-код привесить с его кодом.
VenomBlood
15.07.2015 20:43Суть? Ну открыто — высмеять идею торможения прогресса в угоду сказкам 2000 летней давности. А по делу — радиометки позволят гораздо точнее определять номер. Сейчас если номер на авто камерой не определен это может быть по разным причинам, может номер граязный, может камера грязная, может просто софт не идеальный или машина перестраивалась и номер был под углом, высылать наряд на каждую машину у которой номер не считался — это всю транспортную сеть парализует, да и людей не хватит. А вот с радиометкой все проще, если машина проехала, а метка не считалась — это значит что или ее умышленно убрали, либо она сломалась, при этом для метки можно сделать самодиагностику, что сведет количество недетектируемых водителем нерабочих меток практически к нулю. Т.е. на каждое авто без метки можно будет смело вызывать перехват. Кроме того хорошую метку подделать будет достаточно тяжело.
Касательно УЭК — идея тоже отличная, но реализация на уровне детского сада, к сожалению. И даже важнее не сама карточка, а инфраструктура за ней.FlameStorm
16.07.2015 12:01-1Логично высмеивать идею руководствования человеком в своих делах и идеях только коротеньким участком истории в последние пару десятков лет и верой в технологии. А не использование всего спектра исторического, технологического, культурного и морального развития человечества. Или вы считаете, что в прошлом человечество было непроходимо глупо, недостойно внимания и не могло оставить нам послание о наиболее серьёзных граблях, которые не стоит топтать?
УЭК — отличная идея. Паспорт, ВУ, Военник, Госуслуги, платежи, и в одном пластике, очень удобно. Типа. Отличная идея, если опциональная.VenomBlood
16.07.2015 19:33В вашем комментарии проблемы с логикой. Наука — это не последние пару десятков лет, наукак как раз использует всю историю, весь доступный опыт. Более 2200 лет назад Архимед открыл то что мы сейчас называем «Закон Архимеда» и до сих пор мы пользуемся, потому что он работает, о каких паре десятков лет речь? Вот руководствуясь выдуманной сказкой — это как раз выкидывание кучи фактов и почти всей науки.
УЭК хорош хотябы потому что может отменить паспорт. Внутренний паспорт — это оксюморон, ну и такой информации как дети, супруги, место жительства и прочее — в основном документе идентифицирующем личность быть не должно. Как и не должно быть военника — т.к. люди должны быть свободны. Все что нужно — полное имя, фото, дата рождения, подпись, идентификатор (номер или какой нибудь GUID на чипе). Платежи и подобный функционал действительно должен быть опциональным.FlameStorm
17.07.2015 14:28Наверное, мы с вами просто друг друга недостаточно хорошо понимаем. Потому с определённой позиции высказанное мной мнение может выглядеть угловато, неуместно и нелогично. Если вам показалось, что я убеждённый фанат той или иной религии — это не так.
Моя позиция заключается в том, что вероятность существования в прошлом на нашей планете высокоразвитых цивилизаций, в том числе имевших аналог глобальной системы идентификации людей, приведший в итоге к тоталитарному контролю, негибкости, упадку и краху цивилизации, отлична от нуля. И при перенесении через много поколений, устно, этой значимой для общества информации, она вполне могла быть в дошедшем виде запечатлена в религиозных книгах.
Как информация могла проходить через поколения, никак не касавшиеся и не видевшие лично обозначенной проблемы, можно представить хотя бы на примере www.factroom.ru/facts/4763 такого опыта, хоть подобное сравнение и далеко от корректности.
Я ровно такой же сторонник научного подхода. И особенно тёплые чувства питаю к физике, астрономии и матану разных сортов. Но тут ведь какое дело, на основе естественных наук и передовых информационных технологий можно с наскоку прыгануть на грабли и построить и инфраструктуру, и даже логичную теорию для, внезапно, концлагеря планетарного уровня. Свою ошибку уже понял, рубанув короткий и непонятный коммент в самом начале. Я лишь призываю ко взвешенности и разумной осторожности.VenomBlood
17.07.2015 19:49Моя позиция заключается в том, что вероятность существования в прошлом на нашей планете высокоразвитых цивилизаций, в том числе имевших аналог глобальной системы идентификации людей,
Это все чайник Рассела, не научно.
FlameStorm
17.07.2015 15:08По УЭК — по всему абзацу полностью поддерживаю. Именно в таком формате это и должно быть реализовано.
VenomBlood
14.07.2015 07:36+1Достаточно за подобные умышленное заметание следова лишать прав лет на 5 и пару месяцев прописывать общественных работ. Сразу идиотам мозги вправит.
zvic
13.07.2015 19:27+1С лидарами все плохо — у них очень малое рассеяние луча, поэтому определить можно только когда луч попадет на твой автомобиль. Правда это может быть уже поздно — скорость будет считана. Да и то обнаружение зависит от расположения детектора. В США, например, полицейские «стреляют» в номерной знак, поэтому детектор в салоне просто не «увидит» лидар.
Есть еще один способ определения скорости, с которым можно бороться только одним способом — не превышать. Это визуальное определение скорости. В США это легальный способ и все сотрудники дорожной полиции тренируются визуально определять скорость движения с точностью ~5 миль/часskygad
14.07.2015 09:22Есть еще один способ определения скорости, с которым можно бороться только одним способом — не превышать. Это визуальное определение скорости. В США это легальный способ и все сотрудники дорожной полиции тренируются визуально определять скорость движения с точностью ~5 миль/час
А как же пруфы для суда?
или как обычно НОНД?
r00tGER
14.07.2015 09:06+4А почему именно супергетеродинный приемник?
У супергетеродина отличная избирательность, хорошее усиление, минимальное излучение. Но это всё полезно, когда надо принять полезный сигнал, а не сам факт наличия передатчика. В таком случае супергетеродин даже вреден, так как отклонение частоты передатчика всего на пару сотен КГц заметно снизит чувствительность. Следовательно нужно сканировать весь диапазон, что на порядки усложняет устройство. А вот «засечь» супергетеродин очень трудно, излучение на расстоянии десятка метров уже сливается по уровню с естественными шумами. Для подобного детектора необходимо точно знать ПЧ гетеродина и внушительную направленную антенну. А с учетом того, что ПЧ может быть любой (конечно, обычно одна из стандартных для простоты проектирования) — то и приемник и антенна нужны с огромным рабочим диапазоном. НЕ РЕАЛЬНО!
Но, совсем другое дело с суперрегенеративным приемником.
Ужасная избирательность — то, что надо, будет реагировать на любую частоту радара во всем диапазоне. На порядки проще супергетеродина.
А минус — сам ужасно излучает. Такой приемник ЛЕГКО ОБНАРУЖИТЬ!
Makemake
14.07.2015 12:09+1В испании попали на радар на прокатной машине. Он был установлен при выезде из тоннела на скале и смотрел в задний номер. Засечь такой нереально.
petrovnn
15.07.2015 01:37засечь может и нереально, но если есть GPS и база радаров… хотя простой GPS в тоннеле работать не будет, нужна инерционная (кинетическая) система в связке с GPS
AlexHa
14.07.2015 18:52+3В РФ в начале 90-х все бросились делать эти антирадары. В основном, конструкции были пассивные, на одну частоту — 10.525 ГГц, по схеме модулятор-СВЧ детектор-синхронный детектор-интегратор. Обычно, СВЧ часть состояла из пирамидального рупора с линейной поляризацией и отрезка стандартного волновода 23х10 со впаянными туда диодами типа Д405. Но встречались и оригинальные конструкции — например, в московском НИИ «Сапфир» сделали антирадар с оригинальной активной рамочной антенной, содержащей 3 диода типа АА120, 2 работали как модуляторы, 1 как детектор. В питерской конторе «Симикон» при объединении «Светлана» пошли ещё дальше — сделали 16-ти элементную полосковую антенную решётку со встроенными МШУ и детектором, модуляция осуществлялась подачей сигнала на МШУ. Их антирадар встраивался в штатное светлановское изделие — панорамное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием и часами. А одним из первых был антирадар SuperSnooper от какого-то мелкого московского предприятия, у него был оригинальный рупор с круговой поляризацией. Это давало выигрыш в 3 дБ, потому что милицейские радары того времени излучали круговую поляризацию. В милицейских радарах тогда был круглый рупор и турникет с четветртьволновыми отрезками, на входе которого стоял волноводный генератор на диоде АА723, а на выходе детектор на всё том же диоде Д405. Примерно такой радар, к слову, показан в статье на фото, только импортный.
bird2gt
14.07.2015 22:54Вы забыли самый главный радар-детектор.
Посмотрите на Valentine One
Перенастраиваемые диапазоны, апгрейды прошивок, куча дополнительных возможностей.
Настоящая гиковская вещь.
greatvovan
14.07.2015 23:441. В одной телепередаче рассказывалось, что «Стрелка» определяет скорость тупо по скорости пиксельных пятен в картинке с камеры. Нагнали?
2. Если она использует радар в K-диапазоне, то как она это делает сразу для многих автомобилей? Ведь радиолучом невозможно прицеливаться во множество объектов, к тому же движущихся. Данный вопрос относится ко всем комплексам, способным ловить сразу несколько машин.
3. Мне всегда было интересно, получают ли штрафы мотоциклисты? Понятно, что для этого требуется измерение скорости сзади, что у нас большая редкость, но встречается. Тем не менее, о подобных случаях не слышал.skygad
15.07.2015 11:05В стрелке вроде ФАР используется, а она может вести сразу несколько целей.
Но могу и ошибаться
4dmonster
Если антирадары повсеместно запрещены — зачем эта статья?
Rondo
Во славу образования, конечно!