![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/6ff/d5f/89b/6ffd5f89b143ad8d57f61ec21535cbda.jpg)
От переводчика: публикуем для вас статью Шона Амстера, маркетолога со специализацией в цифровом маркетинге. В статье Шон объясняет, почему его коллегам было бы полезно научиться программированию — хотя бы и на базовом уровне.
Хорошему маркетологу нужно огромное количество разнообразных скиллов. Один из них, который часто недооценивают, — программирование. Все потому, что наш мир становится все более и более цифровым по своей природе.
Может быть, вы отнесетесь к этой идее с определенной долей скептицизма, это ваше право. Но я считаю, что любой из нас может научиться программировать и получить определенный профит. В статье я указываю причины, по которым маркетологу стоит изучать программирование.
Skillbox рекомендует: Прикладной онлайн-курс «Аналитик данных Python».
Напоминаем: для всех читателей «Хабра» — скидка 10 000 рублей при записи на любой курс Skillbox по промокоду «Хабр».
Цифровой ликбез
Когда вы учитесь программировать, то начинаете отлично представлять, каким образом работают компьютерные системы и интернет. Получите ответы на вопросы вроде «где размещаются сайты», «что такое API», «почему это изображение на моем сайте выглядит странно».
Нетворкинг и взаимодействие с партнерами
Когда вы изучаете программирование, то повышаете не только свой уровень цифровой грамотности. После этого вам становится проще работать с партнерами из мира технологий — разработчиками, специалистами по big data, веб-дизайнерами. Вы можете общаться с ними без проблем, понимать, о чем идет речь при обсуждении каких-либо технических вопросов. Кроме того, вам проще понять возможности команд разработчиков и оценить время, которое требуется на реализацию какого-либо проекта.
Принятие решений
Мне программирование помогло в принятии важных решений следующим образом. Во-первых, теперь я вижу структуру проблем и рабочих потоков более полно. Не только благодаря тому, что я понимаю нужды и возможности программистов, но и потому, что сам процесс кодинга научил меня нескольким методам логического мышления. В числе прочих можно указать логику if-else, что важно для CRM и систем автоматизации.
Во-вторых, программирование помогло мне научиться правильно выбирать поставщиков ПО или digital-агентства. Когда вы понимаете, как работают системы и программы, то можете уловить неточности в словах продавца. И это может помочь вам избежать серьезных убытков.
Понимание причины появления проблемы
Одно из наиболее ценных для меня достижений — получение скилла по решению проблем. Стив Джобс говорил: «Каждый в этой стране должен научиться программированию, поскольку это учит вас думать». Вместо того, чтобы переживать из-за проблемы, вы сможете пошагово ее решать. Логически разделить проблему на элементы и ликвидировать каждый из них шаг за шагом.
Когда вы изучаете программирование, ваш кругозор становится шире. Вы начинаете понимать как принцип работы программных продуктов, так и потенциал цифровых каналов вокруг. Речь идет о мессенджерах, почте и прочих средствах общения. Вы можете персонализировать свою почту, разработать какие-то удобные для вас инструменты и выполнить много других задач.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/61d/08e/552/61d08e55224711af5e33cfd7c9a19a37.jpg)
Сделать свою жизнь проще
Если вы изучаете программирование, это вовсе не значит, что вам нужно создать новый Facebook или Airbnb. Вы просто начинаете лучше понимать мир вокруг и лучше решаете проблемы. К примеру, видеопродюсер, который научился программировать на базовом уровне, смог написать для себя простой скрипт, который разложил по папкам несортированные видео.
Сам я создал ряд небольших программ, позволяющих мне и коллегам сэкономить целые часы, которые ранее тратились на рутинные действия и задачи. Без разницы, что вы будете изучать, — макросы для Excel или же языки программирования. Новый опыт и знания сделают вашу жизнь удобнее и проще.
Помощь с обработкой данных и аналитикой
В маркетинге данные и их анализ имеют огромное значение. Но даже если вы не работаете в этой сфере, изучение ключевых аспектов программирования может быть чрезвычайно полезным. Маркетолог же может изучить такие языки программирования для работы с данными и базами данных, как, например, R, Python, SQL. А полученный в процессе опыт сделает работу со сторонними инструментами, например, Excel или PowerBI, более интересной и эффективной.
Кроме того, вы научитесь понимать различные типы данных, включая логические, целые числа, даты и строки. Это очень важно при настройке новых маркетинговых систем или работе с инструментами бизнес-аналитики.
Повышение эффективности общения с вашими клиентами
Некоторые технические проблемы, которые влияют на общение с клиентами, вы можете решать самостоятельно. В числе прочих можно назвать неудачную навигацию на сайте, интерфейс приложения, частые отключения инфраструктуры. Если вы и не можете решить какие-то из этих проблем, то хотя бы будете представлять, что необходимо делать.
Экономия времени и денег
Это особенно актуально в том случае, если вы работаете на себя или в небольшой компании. Многие относительно технические вопросы вы теперь можете решать самостоятельно, не привлекая сторонние агентства, которые обходятся недешево.
В целом, изучение программирования маркетологом делает его более универсальным специалистом. Поэтому программирование — очень важный скилл для любого специалиста. В компании, где все умеют программировать, вопросы можно решать гораздо быстрее, чем обычно, и с большей эффективностью.
Skillbox рекомендует:
- Практический курс «Мобильный разработчик PRO»
- Онлайн-курс «Профессия веб-разработчик»
- Образовательный онлайн-курс «Профессия Java-разработчик»
Комментарии (5)
xfaetas
14.12.2018 20:27Без разницы, что вы будете изучать, — макросы для Excel или же языки программирования
Просто научиться что-то писать на какой-нибудь Java, выучив операторы, классы и методы — это одно дело, научиться писать на Java под Android — другое дело, научиться писать на Java кровавый энтерпрайз — третье. Мне кажется имеет смысл учить конкретную технологию под свои потребности.
BarryHAllen
14.12.2018 20:27Судя по тому, что я вижу в повседневной жизни — большинству существующих маркетологов не помешало бы хотя бы 9 классов образования…
anonymous
-Баба Зин, вы как пол помоете, с алгоритмом не поможете?
Просто нужно брать на работу людей с аналитическим мышлением(тех кто быстро схватывает и соображает), учить программированию маркетолога… по мне так бред.
С таким подходом можно сказать, что и программист должен знать -> бухучет, логистику, юриспруденцию, банковское дело от а до я… ну и далее по списку
AnthonyDS
Это вы про 1С-ников? О_о?
AgeofCreations
Тут нельзя согласиться. Хотя в целом статья выглядит какой-то наивной и поверхностной, программистские скиллы для маркетолога в сфере именно цифрового маркетинга — вещь полезная, если не незаменимая. В особенности в плане автоматизации рутины(VBA, GAS, etc.) и аналитики(R,Python) — это применительно к большой компании, или дача фидбека и грамотные багрепорты (в маленькой компании).
Это я пишу исходя из личного опыта.
Так уж вышло, что пришлось работать SEO в довольно крупной компании. Если брать относительные величины, то пара вечеров за написанием простейших утилит смогли ускорить работу на 1000+% и далее открыли простор для экспериментов, построения стратегии исходя из аналитики, и всего такого.
Когда пришёл, народ фуллтайм собирал семантическое ядро.