Инженеры из голландской строительной компании VolkerWessels разработали принципиально новый тип дорожного покрытия, сделанного из пластика. Такие дороги легко укладываются и убираются. Пластик проще в обслуживании: износившийся фрагмент дороги просто заменяется на другой. К тому же, он лучше асфальта противостоит экстремальным температурам: от -40°C до +80°C.
Власти Роттердама уже согласились выделить участок для испытания новых дорог.
Проект пока находится на ранней стадии прототипирования, но это явно интересное предложение. Сама идея перерабатывать городской мусор в дорожное полотно выглядит очень привлекательно с точки зрения экологии. К тому же внутри, короба удобно прокладывать коммуникации: трубы, кабели. Предполагается, что пластиковые дороги будут быстро собираться из стандартных блоков — и так же быстро разбираться.
Вряд ли полый короб выдержит вес 10-тонной фуры, но для пешеходной дорожки выглядит вполне приемлемо.
Вообще-то, инженеры VolkerWessels — не первые, кому пришла в голову идея использовать пластик. Например, индийский профессор химии Раджагопалан Васудеван (Rajagopalan Vasudevan) давно работает над технологией переработки пластиковых отходов в полимер, который подходит вместо битума для дорожного строительства. По его словам, такие дороги прочнее, дешевле и, конечно же, экологичнее. Более того, в Индии уже несколько лет реально идёт укладка таких дорог.
Но индийские дороги — это тот же асфальт, только из других материалов. Блочные полые блоки в Голландии технологически совершенно отличаются от него. Но зато индийский вариант можно использовать хоть сейчас, а вот реализация футуристичного голландского проекта может занять годы или десятилетия.
Комментарии (41)
grokinn
15.07.2015 07:01>от -40°C до +80°C.
Выкинут окурок и в дороге образуется некрасивая дыра, вообще идея классная, но проблема вандализма никуда не девается.zagayevskiy
15.07.2015 08:15+4Википедия говорит, что температура плавления асфальта 20-100 °C. Да и не будут они делать дороги из пластика, который вот так легко плавится от окурка.
BlackFoks
15.07.2015 09:51В оригинале пишут, что гораздо устойчивей к химии, чем асфальт. Они оценивают срок жизни этих дорог в 3 раза больше, чем обычные. Не знаю, так ли, но даже если будет раза в 1.5, то уже хорошо.
VokaMut
15.07.2015 10:08+6<сарказм>Проезд на улицу Пушкина закрыт, дорога сгорела</сарказм>
Artystarty
15.07.2015 12:11Сарказм саразмом, но если блоки будут делать из горючего пластика (что дешевле), то при возможном сгорании будет образовываться едкий токсичный дым. Как на это посмотрят экологи? Или даже медики? Или я преувеличиваю? :)
VokaMut
15.07.2015 12:25+2Как писали выше «не будут они делать дороги из пластика, который вот так легко плавится от окурка». Это не контейнер для мусора который можно потушить ведром воды, тут этот вопрос решат с серьезностью т.к. не только от окурка может загореться. К примеру яркий солнечный день и разбитая стеклянная бутылка или пластиковая бутылка с водой которая может послужить отличной линзой, пожары рядом(горит дом, потом горит дорога, потом горит квартал) и т.д. и т.п.
Думаю тут самые большие проблемы это стыки между кусками дороги, расширения и сжатия от погоды и хрупкость конструкции(тяжелогруз проедет и проломит дорогу)
mrMendoza
15.07.2015 07:59+3Пока у меня ассоциация с пластиком связана с санками-ледянками, на которых очень классно кататься с горок зимой ;) еще белая разметка на дороге, на которой машина в дождь регулярно подскальзывается ;) возможно тут будет какой-то специальный пластик, либо какая-то специальная структура… но пока мне кажется, что пластик — сильно скользкая штука.
Sketch_Turner
15.07.2015 11:54+1Наверняка они не дураки и об этом подумали.
Во-первых, сделают, как сейчас асфальт — в виде швейцарского сыра с дырками, за которые будут цепляться колеса.
Во-вторых лежащий рядом THL с задней крышкой аля резина/кожа, доказывает, что пластик может быть весьма цеплючим.; )
zagayevskiy
15.07.2015 08:13износившийся фрагмент дороги просто заменяется на другой
иК тому же внутри, короба удобно прокладывать коммуникации: трубы, кабели.
в совокупности с цельными блоками, изображенных на рендерах, противоречат друг другу.BlackFoks
15.07.2015 09:43+4Имхо будет заменяться верхний слой, а не весь блок с трубами.
zagayevskiy
15.07.2015 16:13Ну, не знаю. На рендерах блоки цельные.
fshp
15.07.2015 16:36+4А край мира на рендере вас не смутил?
zagayevskiy
15.07.2015 18:07Нет, не смутил. Это специальный срез, показывающий устройство всей этой конструкции. В том числе там есть некая «подложка» под блоками, трубы, кабели, внутренние перегородки, какая-то жидкость внутри блока, и даже небольшие дырки, через которые оная жидкость выливается. Я считаю, что такую большую особенность, как нецельность блоков, а тем более — возможность замены верхнего слоя, они должны были изобразить.
Mikhail_dev
15.07.2015 10:34+5Напишите им скорее, а то они похоже не догадываются об этом.
zagayevskiy
15.07.2015 16:15-2Не понял, чем вызван сарказм, мы тут вроде как статью обсуждаем. Я взял три факта из статьи, которые, по моему мнению, не могут существовать одновременно.
evorios
15.07.2015 09:38+1А если прорыв трубы или фура с двукратным превышением нагрузки на полотно относительно норм?
BlackFoks
15.07.2015 09:44+15Прорыв трубы — хз, а для фур знак висит, типа макс 3т. Если фура заедет и проломит дорогу, то водитель или фирма и будет ее восстанавливать. Тут даже лучше, чем с асфальтом. Асфальт потихоньку разбивается и ни на кого вину не спишешь, а тут бах — и сразу видно, кто виноват.
ncix
15.07.2015 12:43-2Уедет и даже не заметит! А заметит — не остановится. Знаете, почему так популярны Газели? Не только из-за цены. А еще потому, что при разрешенной максимальной массе 3.5 тонны их запросто можно догрузить и до 5, и она не развалится.
kahi4
15.07.2015 12:31Тяжеловес, я так понимаю, принципиально не допустится на эти дороги, покуда они больше предназначены для города. Если будут делать под них — будут укреплять металлическими конструкциями, а секции делать уже (узко).
Интересно вот как они будут реагировать на заморозки (обычный асфальт превращается в каток, а пластик скользит уже от дождя, мороз превратит эту дорогу в трассу для бобслея).saterenko
16.07.2015 09:42Такую дорогу, как мне кажется, проще спроектировать под погодные катаклизмы… Ни чего не мешает наделать в ней канавки, дырочки и т.п. чтобы вода стекала куда надо… Да и отводить эту воду, учитывая полую структуру секций, задача проще чем в случае с асфальтом.
evocatus
15.07.2015 11:17+2С правильной конструкцией внутренних рёбер жёсткости выдержит и 10-тонную фуру.
r00tGER
15.07.2015 11:22+1Тем более, на пролетах где запрещена остановка. При движении допустимая масса будет выше, из-за инерционности деформации. Как при быстрой пробежке по льду.
Doktor_Gradus
15.07.2015 15:51+1Остановка может и будет запрещена, а вот заторы всё равно возникать могут.
vanxant
16.07.2015 02:16+2Знаете основную причину досрочного ремонта грузовиков сканий и вольво в Москве?
Сначала их перегружают раза в два, а потом водилы летают 140 по МКАДу.
При прыжках на ямах не то что асфальт, там сотни мм стали осей не выдерживают.
ProVal
15.07.2015 11:24Давно уже задумывался над тем, почему дороги не делают из какого-нибудь особенного стекла или, там, резины. В случае с резиной, ещё и сцепление хорошее должно получиться. (inb4 дорого выходит)
dmiceman
15.07.2015 12:02+1А разве это правильно, что уровень дороги ниже уровня газона? Или роботы-уборщики будут прилагаться?
Olegi4
15.07.2015 12:31+2Рускомпозит успешно делает похожие решение для быстрого сбора временных дорог в сложных условиях для техники весом до 60-80 тонн www.ruscompozit.com/press/news/detail.php?ID=673
stychos
15.07.2015 18:46Если отбросить все остальные вопросы, то все эти полости — потенциальный сборник всякого шлака и дохлых грызунов, особенно в городской черте, а значит все эти супертехнологии могут в прямом смысле не очень хорошо пахнуть. Но буду надеяться, что их научатся строить прямо-таки супер-герметично, чтобы ни один таракан не просочился, или что по их внутренностям будут кататься роботы-уборщики.
alekseev_ap
15.07.2015 22:10Длинные дороги из таких блоков строить наверное не очень правильно. А вот, так сказать, «последнюю милю» провести от шоссе до дачного посёлка или по территории предприятия — это пожалуй может взлететь.
SynteZZZ
Без правильной укладки через небольшое время получится типичная бетонка.
Dominikanez
Скорее всего стыки будут иметь непростую форму, наподобие периодического ласточкиного хвоста под углом, чтобы компенсировать температурные перепады и не давать образоваться широким швам.
BlackFoks
Да, стыки надо как-то учитывать.
Авторы среди плюсов указывают «Lightweight design that is easy to sand surface», т.ч. они ее даже на песок готовы укладывать. Как я понимаю, сама такая дорога будет весить меньше, чем асфальтовая, что будет давать меньшую нагрузку на грунт. Если блоки делать достаточно большими, то нагрузка будет более-менее равномерно перераспределяться по всей площади блока, т.ч. блок может и не будет сильно «водить» от нагрузок.
Конечно все это предположения. Инфы мало. Пусть построят тестовую дорогу, тогда и надо будет смотреть.
Igor0261
Ребята пытаются максимально перенести работы из «поля» под крышу цеха. А в цеху все можно автоматизировать и получать идеальное качество.
Вот только теперь подложку для этой дороге придется ровнять идеально, и все равно без чего то типа бетона не обойтись.
Ну не верю я что можно на твердую основу положить плиту и чтобы без пустот…
По моему уже существующая технология отливки полотна дороги из бетона пока все еще вне конкуренции. Но наверное можно поверх бетонной ленты еще и пластиковое покрытие положить.
Жаль что в России так дороги не строят.