Технологическая студия DEEPTIME из Чехии представила ограниченную серию акустических систем, изготовленных из песка при помощи метода 3D-печати. Устройство создано промышленными дизайнерами Мартином Хребеном и Онджеем Чотовинским.



Создатели заявляют, что помимо эстетической и экспериментальной ценности песок был выбран в связи с его акустическими свойствами. Прототип АС появился в прошлом году, в этом году создатели объявили о старте продаж небольшой серии. Под катом подробнее о новом устройстве, его характеристиках, создателях и технологии производства.

Немного о DEEPTIME


DEEPTIME — смелый проект, совместивший в себе лабораторию, разрабатывающую технологии и студию промышленного дизайна. Как я уже упоминал, студия была создана разработчиками Мартином Хребеном и Онджеем Чотовинским, которые ранее активно работали в автомобильной отрасли, с такими производителями как McLaren, Honda и Skoda.

Вероятно, опыт разработок в автопроме — причина, по которой DEEPTIME особенно внимательны к техническим решениям, измеряемым характеристикам и объективной составляющей верности воспроизведения, что сравнительная редкость для т.н. дизайнерской акустики.

Основное направление в разработках DEEPTIME — совмещение «органического дизайна» и инноваций в области 3D-печати. Ionic Sound System не первый проект студии, ранее была успешно спроектирована и также напечатана небольшая партия АС из деревянного композита.

Ionic Sound System


Новая АС — это 2.1 система, состоящая из активного сабвуфера и стереопары пассивных сателлитов, отвечающих за СЧ — ВЧ спектры. Корпус и максимально возможное количество акустически значимых деталей системы напечатаны из песка при помощи технологии струйной 3D-печати, которая широко применяется при создании форм для литья металла. Напечатанные элементы были обработаны отвердителями и красящими пигментами, которые превратили хрупкие заготовки в полноценные безрезонансные детали.

Акустическое оформление также нетривиально, как и способ изготовления корпуса. Сабвуфер выполнен в виде внушительных размеров камня, а СЧ-ВЧ-секции по форме напоминают две большие морские раковины. Без сомнения, в основу формы сателлитов легли наработки первого проекта компании, так как колонки, напечатанные из деревянного композита также были выполнены в форме спиральных раковин.


Форма, выбранная для дизайна сателлитов, не случайна, так как они имеют закрытое акустическое оформление. В этой связи, а также из-за скромного (меньше традиционных полочников) объёма корпуса, колонки нуждаются в чем-то, что позволит увеличить громкость. Этим “чем-то” стал улиткообразный рупор, который определил не только акустические особенности, но и внешний облик.


Корпус саба также заимствован у природного объекта и выполнен в виде перфорированного портами фазоинверторов крупного булыжника. “Камень” со скругленными стенками предотвращает появление стоячих волн внутри корпуса.



Отдельная акустическая нагрузка ложится на песок, так как благодаря его антирезонансным свойствам стала возможным реализация такого амбициозного проекта. Например, коэффициент звукопоглощения песка составляет в среднем 0,06, а у обработанного отвердителями пористого материала он ещё выше. При этом отвердевший песок за счет неровностей поверхности обладает превосходным звукорассеиванием.


Такое сочетание свойств, в совокупности с применением высоколинейного усиления и качественных громкоговорителей, позволяет реализовать результат, который впечатляет уже на уровне аппаратных измерений.



Интересно, что не смотря на премиальное позиционирование, в системе избежали традиционных аудиофильских приемов и того, что я называю суеверными страхами. Использован высокопроизводительный усилитель класса D, при этом примененный чип отличается предельно низкими (особенно для этого класса) искажениями. Прочие характеристики интегральника также на уровне с достойными представителями Hi-Fi из других классов.



Питается усилитель от импульсного блока питания, специально спроектированного для этой системы и исключающего традиционные проблемы с возможным появлением ВЧ-шумов. При этом усилитель способен обеспечить действительно высокую (для бытовых полочников) мощность RMS — 80 Вт / пик — 160 Вт, что при чувствительности 88 дБ позволяет развить SPL, достаточное для полноценного озвучивания площади в 70 -100 квадратных метров. Применение Bluetooth с кодеками AptX и AAC позволяет освободиться от проводов, без риска существенно ухудшить верность воспроизведения при воспроизведении как с Apple, так и с Android устройств.

Подробно о характеристиках


DEEPTIME выгодно отличаются от множества производителей аудио, в том числе от High End-компаний с сильным уклоном в дизайн — они подробно пишут о большинстве значимых характеристик. Причем информацию дают не мелким шрифтом в спрятанном в дальний угол корпоративного ресурса даташите, а на официальной странице продукта. Как выходцы из автопрома они подробно и детально описывают значимые ТТХ акустики и усилителя.

Итак, самое интересное:
Сабвуфер THUNDERSTONE:
Акустическое оформление: фазоинверторное с тремя портами;
Материалы: кремниевый песок, алюминий;
Размеры (Г?Ш?В): 372?372?239 мм;
Вес: 6.5 кг;
НЧ-динамик: 5.75“ (4Ом);
Частотный диапазон: 40 Гц – 200 Гц;
Чувствительность, 1Вт/1м: 88 дБ.

Усилитель THUNDERSTONE:
Интегральный усилитель класса D со сверхнизкими гармоническими искажениями THD+N: 0.005 % (1 Вт–25 Вт/8 Ом)
Выходная мощность для сателлитов: 2 x RMS 30 Вт / BTL пиковая 60Вт;
Выходная мощность для сабвуфера: RMS 55 Вт/ PTBL пиковая 110Вт;
Питание: импульсный блок AC 100–240 В, 50–60 Гц.

Сателлиты SPIRULA:
Акустическое оформление: закрытый корпус, спиральный рупор;
Материалы: кремниевый песок, алюминий;
Излучатель: широкополосный 3“ динамик с диффузором из бамбуковой бумаги;
Частотный диапазон: 75 Гц – 20 кГц;
Номинальное сопротивление: 8 Ом;
Чувствительность, 1Вт/1м: 87 дБ;
Размеры(Г?Ш?В): 208?117?222 мм;
Масса колонки: 2.4 кг.

Коммутация:
Аудио вход: Analogue 3.5“ Stereo Jack, Digital 3.5“ Fibre Optic Jack;
Bluetooth: aptX & AAC аудио кодеки;
ЦАП: 24бит/96кГц (High-Res);
Радиус беспроводного подключения: 10+ метров.
Отдельного внимания заслуживает график АЧХ, который также без утайки размещен на официальной странице продукта, правда без подробного описания условий измерения.



Стоимость у этой акустики, как и любого другого премиального продукта — высокая и составляет 3141,59 евро, что немного намекает на любовь создателей акустики не только к деньгам, но и к математике.

Итог


По моему субъективное мнению, в представленной акустике интересно очень многое. При этом, убежден, что эстетически качества устройства многие найдут спорными. Я предполагаю, что этот тот случай, кода разработчикам удалось гармонично комбинировать форму и содержание, хотя множество моих знакомых категорически высказались относительно внешнего вида этой АС.

Мне пока не довелось услышать эту систему, но, судя по представленным измерениям, она способна с высокой точностью передавать записанное, а на мой взгляд — это главное, что должна делать звуковоспроизводящая аппаратура. Стоимость, вероятно, завышена, главным образом за «революционность», «элитарность» и «премиальность». При этом меня радует, что производители честно пишут о своем продукте, указывая точные технические данные, что далеко не всегда случается с компаниями из High End сегмента. Как и прежде, буду признателен за ваше мнение в комментариях и участие в небольшом опросе.

Джинса
Мы продаем акустические сиcтемы, в нашем каталоге пока нет Ionic Sound System, но представлен широкий ассортимент других премиальных АС. Не исключено, что описанная в статье АС появится в наших шоурумах, при живом интересе читателей и желании её приобрести.

Комментарии (37)


  1. koluka
    24.02.2019 17:29

    Хотелось бы попросить уважаемую редакцию: при описании новинок делать табличку с характеристиками содержащую как характеристики новинки, так и характеристики одного из популярных аналогов того же ценового диапазона. Это внесло бы ясность для таки читателей как я, не следящих за развитием музыкального оборудования, но желающих понять разницу между старым и новым.


    1. Sound_cULT Автор
      24.02.2019 17:31

      Уточните, вы имеете ввиду ценовой или конструктивный аналог?


      1. koluka
        24.02.2019 18:26

        Хммм… вопрос интересный. Наверное на ваше усмотрение, в зависимости от характера новшества. Хочется иметь точку опоры и видеть динамику. Например: вот вам обычные колонки, вот из песка да еще и свернуты загогулиной, за счет новшества такие то параметры поменялись на столько то. Или вот вам новые с загогулиной за 200 баксов с такими то характеристиками, в то время как таких характеристик в обычном варианте можно достичь только за 600 баксов. Или: вот колонки с загогулиной, из за использования песка удалось достигнуть рекордной АЧХ, вот вам для сравнения АЧХ JBL-ок из той же ценовой категории…


      1. kmansoft
        24.02.2019 18:53

        Описанная технология новая, не массовая, может быть дороже массового продукта. Это понятно.

        Но какое-то значимое сравнение «стоит примерно вдвое больше чем аналогичные по звуку JBL или Bowers & Wilkins (например) но обладает такими-то уникальными потребительскими свойствами».

        А вот скажем если в 10 раз и таких уникальных свойств не найдётся — то наверное это пока для «загоревшихся» именно такой необычной технологией, хотя это тоже некая ниша, ничего плохого.

        Впрочем, размер и вес довольно небольшие, это тоже может быть плюс.


  1. FForth
    24.02.2019 18:12

    Отличная аккустика у колонок формы шара изготовленных по технологии папье-маше из цемента (наверноe с песком).
    Статья от Дед клубa: «Лучшая форма акустических колонок»
    dedclub.blogspot.com/2013/02/blog-post_17.html

    P.S. Вот ещё обсуждение hiend.borda.ru/?1-4-0-00000047-000-10001-0
    В студенческие годы один студент с ником Дед сделал колонки в форме шара из бетона, рассчитав объём (почему про них и вспомнил)


  1. REPISOT
    24.02.2019 21:43

    Первая серийная акустическая система из песка напечатана на 3D-принтере
    Давайте говорить честно: «корпус напечатан из песка»


  1. Psychosynthesis
    25.02.2019 05:13

    Внешний вид очень на любителя.

    Неравномерность АЧХ 12+ Дб — это нынче называется «высокой достоверностью»? Вот это да.


    1. saege5b
      25.02.2019 07:20

      Их же не слушать будут.
      Картинка, где мужик скрючившись на полу, смотрит книгу, иллюстрирует применение колонок (к ним вообще никаких проводов не приходит).


      1. koluka
        25.02.2019 08:42
        +1

        Эт он мануал читает, как правильно провода прикрепить, по феншую… не могут такие классные колонки как обычные подключаться… </>


    1. Sound_cULT Автор
      25.02.2019 20:13

      Где вы разглядели 12 дБ неравномерность? Уточните, будьте добры).


      1. Psychosynthesis
        26.02.2019 14:49

        Даже больше, на самом деле. Я навскидку указал по приведённой вами АЧХ. На самом деле, заявленный диапазон для их динамиков даже шире, так что неравномерность там все 20 будет.

        А учитывая, что это даже не общая АЧХ, которую они, очевидно, постеснялись привести (ибо она явно будет хуже), всё совсем печально:

        image

        С таким АЧХ эти колоночки будут звук окрашивать как бабушкин грамофон. Просить за этот мусор 2к евро это верх маркетинговой наглости. Это не Hi-Fi, это помои.


        1. Sound_cULT Автор
          26.02.2019 17:34

          Вы от 30 Гц смотрите))? Ну-ну))
          И смешиваете АЧХ стереопары, с АЧХ саба. Не очень правильный подход, как мне представляется))?


          1. Psychosynthesis
            27.02.2019 01:54

            Там даже если от заявленных 40 смотреть, всё равно 12 будет, вас это не волнует?

            То, что это не общая АЧХ картину только усугубляет. Или вам, как «специалисту» не очевидно, что общая АЧХ нескольких излучателей в сумме всегда менее линейна нежели их раздельные характеристики?


            1. Sound_cULT Автор
              27.02.2019 13:12

              Мне просто странно, что вы заботитесь о линейности АЧХ, когда для верности воспроизведения оная имеет опосредованное значение и сравнительно легко корректируется графическим и параметрическим эквалайзером, более того, вы забываете о индивидуальных физических особенностях слуха, которые также имеют неравномерность АЧХ, что в свою очередь полностью нивелирует значение этого параметра.

              С другой стороны наличие раздельных ВЧ и НЧ секций существенно уменьшает IMD, с которыми не помогут эквалайзеры и которые на верность воспроизведения и субъективную оценку качества звука влияют значительно сильнее, нежели неравномерность АЧХ.


              1. Psychosynthesis
                27.02.2019 13:34
                -1

                Она мало влияет, когда она в пределах 3-6 дБ.

                А когда там разница в десяток дБ (4 раза по громкости!) это на слух очень даже заметно как окрашивание. И «индивидуальные особенности» тут вообще непричём, мы же говорим о Hi-Fi, т.е. про аппаратуру с выской достоверностью воспроизведения. А, как мы видимо, никакой «высокой достоверности» тут быть не может.


                1. Sound_cULT Автор
                  27.02.2019 13:53

                  Корректируется неравномерность АЧХ.

                  И «индивидуальные особенности» тут вообще непричём
                  Именно, что причем. Так именно в связи с тем, что эти особенности были выявлены в психоакустических исследованиях всё, что качается линейности АЧХ потеряло значимость везде, кроме студийных мониторов и профессионального оборудования (чем данная система не является).
                  никакой «высокой достоверности» тут быть не может
                  Низкие искажения, динамический диапазон.
                  И ещё, я писал о том, что к HI-FI относятся характеристики усилителя, а не АС.
                  Прочие характеристики интегральника также на уровне с достойными представителями Hi-Fi из других классов

                  Поэтому формальное несоответствие неравномерности АЧХ (еще раз подчеркну, которая элементарно коректируется eq) хайфай стандарту это мелочь, которая никак не говорит о верности воспроизведения. Более того система позиционируется как High End, что снимает с производителей любые ограничения, ибо High End — цэ маркетинговый термин, подразумевающий высокое качество, но не спецификационная норма с границами по каким-либо параметрам.


                  1. Psychosynthesis
                    27.02.2019 14:07

                    Ахахаха. Быстро вы переобулись с «нет там никаких 12 дБ» до «да они там не важны».

                    Так именно в связи с тем, что эти особенности были выявлены в психоакустических исследованиях всё, что качается линейности АЧХ потеряло значимость везде, кроме студийных мониторов и профессионального оборудования (чем данная система не является).
                    Говоря иными словами — там где не надо слышать материал так как он был записан — там плевать на то как он воспроизводится.

                    Что ж, логично.

                    Более того система позиционируется как High End, что снимает с производителей любые ограничения, ибо High End — цэ маркетинговый термин, подразумевающий высокое качество, но не спецификационная норма с границами по каким-либо.
                    Дак вам о том и пишут, что эта система — говно маркетолога, а вы чёт спорите непонятно о чём.


            1. Sound_cULT Автор
              27.02.2019 13:15

              всё равно 12 будет
              Нет их там ни разу 12 дБ
              Перестаньте лгать или ошибаться.


              1. Psychosynthesis
                27.02.2019 13:43
                -1

                Как это нет? Ну хорошо, давайте левую границу подвинем на 40 Гц. Тогда она попадёт точно на пересечение графика с 90 дБ. Верхняя граница указана верно. Всё ещё 102 дБ на ВЧ и 90 дБ в НЧ. Считать умеете, хоть чуть-чуть?

                Где я тут ошибаюсь? Может вы уже хоть как-то аргументируете свою позицию или так и будете кидаться никчёмными репликами в жалкой неспособности признать собственную неправоту?


                1. Sound_cULT Автор
                  27.02.2019 14:04

                  Вы смотрите от 35 ГЦ и вычилсяете 12 дБ
                  По стереопаре неравномерность меньше.
                  По сабвуферу отдельно, неравномерность также меньше 12 дБ.
                  У каждого из устройств отдельная спецификация. Т.е заявление о том, что неравномерность составляет 12 дБ не соответствует действительности.


                  1. Psychosynthesis
                    27.02.2019 14:13

                    Вы смотрите от 35 ГЦ и вычилсяете 12 дБ
                    Я вам три раза написал что там хоть от 40, хоть от 50 считай — будет не менее 12. Не можете признать суровую действительность?

                    По стереопаре неравномерность меньше.
                    По сабвуферу отдельно, неравномерность также меньше 12 дБ.

                    А что, предполагается что их слушать будут раздельно? Тогда конечно да.

                    Или, вы действительно считаете, что суммарная АЧХ при прослушивании будет ровнее?

                    Или опять может скажете, что с точки зрения «особенностей восприятия» разница в громкости ВЧ и НЧ в четыре раза не важна?


                    1. Sound_cULT Автор
                      27.02.2019 14:21

                      Я с кажу, что система состоит из модулей, каждый из которых продается как отдельно, так и в комплекте. Поэтому мы имеем дело с разными продуктами и оценивать их параметры нужно отдельно. А ещё повторю, что мы живем в 2019-м году где практически в любом источнике есть, как минимум графический эквалайзер, позволяющий корректировать АЧХ, поэтому неравномерность АЧХ, до определённых пределов величина, которой можно смело пренебрегать. Это атавизм из стандартов 70-80-х годов, когда далеко не любой источник имел возможность эквализации, а эквалайзеры покупали в качестве отдельного компонента.


            1. Sound_cULT Автор
              27.02.2019 13:16

              А за оскорбление — минус вам в карму.


              1. Psychosynthesis
                27.02.2019 13:48

                Ага. Спасибо.

                А я, пожалуй, пойду на Маркете отзыв оставлю, что в вашем магазине работают люди не разбирающиеся в отрасли. Ну и на сайте своём заодно, напишу что не стоит у вас ничего покупать, потому что вы занимаетесь агрессивным маркетингом низкокачественных товаров.


                1. Sound_cULT Автор
                  27.02.2019 13:56

                  А где мы маркетингом занимаемся, уточните? В этом блоге нет маркетинга.
                  Я полагаю, что для того, чтобы оставлять отзыв на маркете нужно быть клиентом, который у нас что-то покупал. Для начала приобретите какой-нибудь товар, а потом оставляйте.В противном случае Яндекс его удалит.


                1. Sound_cULT Автор
                  27.02.2019 14:00

                  Когда аргументы заканчиваются тролли переходят к угрозам?


      1. Psychosynthesis
        26.02.2019 14:56

        Вот вам для сравнения АЧХ стареньких S-90, которые тоже далеко не эталон:

        image

        Тут около 9 дБ. То есть (это же логарифмическая шкала) в два раза (!) лучше чем поделка из статьи.


        1. Sound_cULT Автор
          27.02.2019 13:39

          Тотально некорректное сравнение 3-х полосной системы с 2.1. Найдите что-либо в близком форм-факторе с близкими или аналогичными характеристиками — тогда имеет смысл сравнивать. Относительно «поделки», то я полагаю, что так может называть даже китайские бубнелки только человек создавший нечто. Спроектировавший хотя бы пару серийных продуктов. Вы из таких?


          1. Psychosynthesis
            27.02.2019 13:54

            Лол, у вас может есть какой-то более объективный фактор, позволяющий сравнить две системы, чем прямое сравнение их технических характеристик?

            Или опять будете общие фразочки лепить про «индивидуальные особенности», м?

            Относительно «поделки», то я полагаю, что так может называть даже китайские бубнелки только человек создавший нечто. Спроектировавший хотя бы пару серийных продуктов. Вы из таких?
            Да, я, кстати, именно из «таких». А вам-то что с этого, собственно?


            1. Sound_cULT Автор
              27.02.2019 13:57

              Ну и какой серийный продукт вы разработали? Пруф в студию.


              1. Psychosynthesis
                27.02.2019 14:02

                Ну, например, контроллер для бензинового двигателя для досок джет-сёрф. Или, например, ранее делал различные платы для военных прицелов вертолётных.

                Вообще-то с десяток проектов наберётся, только вот я не пойму, ваше-то какое дело? Это аргумент из серии «сперва добейся»? Типа если я вижу, что вы пишите про какую-то чушь, я не могу называть вещи своими именами если не делал аналогичный хлам? Вы хоть понимаете, что выглядите всё более убого в своей жалкой попытке вести эту дискуссию?


                1. Sound_cULT Автор
                  27.02.2019 14:09

                  контроллер для бензинового двигателя для досок джет-сёрф
                  А что-нибудь, что можно проверить, вы сделали? Я конечно, понимаю, что «джентльменам верят на слово», но ваши комменты наводят меня на мысль, что вы сэр «не джентльмен». И да, эти разработки конечно делает вас экспертом в электроакустике…
                  то аргумент из серии «сперва добейся»?
                  Это аргумент в защиту разработчиков и того, что они сделали. Так как ваш подход, по моему мнению предвзят и попытка придраться к АЧХ из серии рассказать про то, что у калькулятора прочность клавиш, ниже чем у арифмометра.
                  Напомню, мы изучаем мнение, а не продаём этот продукт.)


                  1. Psychosynthesis
                    27.02.2019 14:22

                    Конечно можно. Или вы по ходу дискуссии даже гуглом пользоваться разучились? Гуглите джет-сёрф, покупайте, проверяйте на здоровье! Можете на вертолёте полетать, на Ка-50 наши прицелы ставят.

                    но ваши комменты наводят меня на мысль, что вы сэр «не джентльмен»
                    Смешно звучит от человека, тычущего в карму оппонента, при том, что по сути сказать он ничего не может.

                    И да, эти разработки конечно делает вас экспертом в электроакустике…
                    А что, «электроакустика» по каким-то своим физическим законам живёт, да?


            1. Sound_cULT Автор
              27.02.2019 14:14

              Две конструктивно близкие системы можно сравнивать по разным критериям, две принципиально разные — не имеет смысл сравнивать.
              Можно и колонки с 80-литровым объёмом в качестве сравнения привести, 20-полосные. Или электростатическую акустику, которую также делали в СССР, как и описанные вами С-90. Да и болт с трамвайной ручкой тоже ничего такое сравнение, 2 продолговатых предмета.


  1. samhuawey
    25.02.2019 09:19

    Ох уж эти копирасты, чем громче заголовок, тем лучше продаётся.

    У меня дома из песка окна, стены и посуда. С разной степенью запечённости и с пластифицирующими и связующими добавками. Но основа — соединения кремния, которого на Земле под 80%. Можно сказать, большая часть того, что мы видим, сделана из песка.


    1. Sound_cULT Автор
      25.02.2019 20:09

      Ох уж эти копирасты

      Вы о себе?


    1. Sound_cULT Автор
      25.02.2019 20:12

      , тем лучше продаётся

      Окститесь, мы не продаём, а изучаем мнения, если вы, конечно, о целях данной статьи, а не просто так пофлудить).