По данным аналитического сервиса App Annie за март-май 2015 года, Mail.Ru Group стал лидером среди издателей мобильных неигровых приложений в России по количеству скачиваний и доходам.

В прошлом году холдинг также являлся лидером по количеству скачиваний, но находился на третьем месте по уровню дохода от своих приложений в данной категории. В исследовании не учитывается выручка компаний с рекламы.

image
Источник: App Annie

Кроме того, в списке десяти ведущих компаний оказался «Яндекс». Он занял второе место по количеству загрузок. Остальные восемь мест занимают иностранные компании. Самыми популярными приложениями лидеров стали «Почта Mail.Ru», «Гороскопы Mail.ru», картографический сервис Maps.Me, «ВКонтакте» и «Одноклассники» (Mail.Ru Group); «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Браузер» и «Яндекс.Карты» («Яндекс»).

Третье место занимает Facebook. На четвертом месте оказался китайский издатель Cheetah Mobile, который специализируется на информационной безопасности. Пятое место получила Google.

В рейтинге доходов компании расположились иначе. Первое место занимает Mail.ru Group, второе у книжного сервиса «Литрес», третье – у картографической компании Navitel, а четвертое – у видеосервиса Ivi.ru. Всего в этом списке восемь российских компаний, японский холдинг Rakuten (владелец мессенджера Viber – 5-е место) и европейская социальная сеть для знакомств Badoo (владеет Андрей Андреев – 6-е место).

По мнению директора по маркетингу Adtoapp.com Анара Бабаева, рейтинг был бы другим, если бы учитывались доходы от рекламы. «Если смотреть «монстров», которые зарабатывают на внутренних покупках, то для них реклама — это 10% общего дохода. А некоторые вообще ее не используют», рассказал он РБК.

В рейтинг не попали издатели игр, которые в России заработали больше, чем Mail.ru Group: Supercell, Machine Zone, Elex Technology и Wargaming.

Россия занимает пятое место в мире по количеству скачиваний из App Store и Google Play, а по доходам издателей – двенадцатое место. 60% доходов издателей в марте-мае 2015 года обеспечили владельцы устройств на iOS. Приложения с Google Play скачивались в 3,8 раза чаще, чем с App Store. Их меньший вклад в суммарный доход объясняется меньшей ценой. 75% доходов издателям в России приносят игры.

Стоит отметить, что на мировом рынке Mail.ru занимает третье место по количеству загрузок и четвертое – по уровню доходов.

image
Источник: App Annie

Комментарии (0)