Ежемесячный дайджест новостей российского продуктового сообщества.
В этом выпуске отчеты про жизнь продуктологов и маркетологов за рубежом The State of Product Leadership 2019 и The 2019 State of Marketing. Множество материалов по Growth Teams. Старт набора в весеннюю программу стартапов от Russol и в бесплатную школу product owner-ов от Додо Пицца.
Почитать
• Вышел ежегодный отчет о жизни продактов, чем они занимаются и где их основные затыки: The State of Product Leadership 2019 (+pdf), краткие тезисы на русском
• Также, появился аналогичный отчет про маркетинг: The 2019 State of Marketing — что происходит и будет происходить в мире маркетинга в 2019
• В феврале много говорили что Growth Team и процессы вокруг этого:
— Опыт внедерния Growth Team в MovAvi (+27 000$\week)
— Фреймворк по Growth Team и описание к нему
— Пересказ от Ивана Замесина статьи Alex Shultz, VP of Growth at Facebook, про ключевые фокусы для команды роста.
— Примеры Growth в Pinterest, Survey Monkey, Uber.
— Основы формирования культуры роста в компании
— Growth Teams и Retention
— Инструменты, которые используют в компании для непрерывного процесса поиска точек роста.
• Dumik рассуждает о пользе медитации и випассан, а также про спорт и йогу (полезные ссылки для начинающих). Обзор Superhuman и суперонбодинга этого сервиса. И небольшое интервью лайфхакеру о себе.
• Ряд интересных материалов на хабре: Неочевидные навыки для ПМ, Собираем команду из разных ролей, Выстраиваем доверие, культуру и ценности, Управление рисками, Краткий пересказ Lean теории и интервью Саши Мемус
• Amplitude выпустила вторую книжку из серии Product Analytics Playbook (Eng). На этот раз они структурировано пишут про engagement, первая книга была про Retention и тоже содержала множество полезной информации.
• Иван Замесин в своем блоге рассказывал как стартаперу организовать свое время и привычки, как Баффет фильтрует информацию, много говорил про ABCDX сегментацию, как реагировать на негатив в продукте.
• Интересный материал от gopractice: Product/market fit. Что это такое? Как измерить PMF с помощью метрик?
• Михаил Трутнев, (Ultimate Guitar), рассказал как построить эффективную команду
• Ряд статей от alexcouncil про воронку стартапа (aida + keep + growth) на основе книги The Startup Owner's Manual (Steve Blank)
• Интересная статья от наших соседей про поиск инвестиций (FriendlyData Михаил Румянцев)
• Новые статьи от Make Sense:
— Что делает менеджер продукта в разных компаниях
— Удаляем лишние фичи и продукты, чтобы улучшить бизнес
— 8 способов понять пользователей для менеджера продукта
• Иво Дмитров рассказал про искусство проводить встречи, как быстро делать стартапы или mvp и основные инструменты для них,
• RusPM провел анонимный опрос по ЗП продуктов, рассказал когда нужно закрывать продукт и как с этим жить
• Qetzal написал отличную рецензию на книгу “Никаких компромисов, беспроигышные переговоры”, а также рассказал про когнитивные искажения Канемана и как их легко понять. Поговорили как выбрать тему для выступления на конференции,
• В продуктовой лавке суперкраткая рецензия “Законов Простоты” и рассуждения о изменениях в маркетинге в 19-20 году и что нам с этим делать?
• AppSee выпустила подборку инстрементов для мобильных продукт менеджеров в 2019 году
Посмотреть
• Обновился список видео докладов с Product Camp Minsk 18
• Что делает менеджер продукта и почему в разных компаниях это по разному?
• Дима Думик рассказывает о себе и своей жизни в проекте “10 менторов”
• Обновился список видео докладов с Product Camp Minsk 18
— Алина Ермакова рассказывает о том, как провести первичное исследование и выявить потребности клиентов: (презентация: https://yadi.sk/i/nOE3z9AHLRAmLA)
— Дарья Хлопова рассказывает о том, как извлечь максимум пользы из интервью (презентация: https://yadi.sk/i/jRhWYhoUEx2IhA )
— "Ценность дороже денег: за что и чем на самом деле платят пользователи?", Антон Гусев, Product Manager, Joom.
— "Роли в команде. Кого вам срочно не хватает?", Глеб Тертычный, CEO&Founder, Telefacer
• Первый митап по теме организации команд роста 13.02
— Эдуард Жучков, Директор по инновациям IDS Borjomi — Внедрение команды роста в крупной корпорации
— Денис Малявкин, Директор по продукту ClicksCloud — Опыт построения команды роста методом проб и ошибок
— Денис Мартынцев, основатель Grow Horse — Как запустить команду роста минимальными ресурсами
— Денис Пушкин, SkyEng — Рассказ про командообразование и рост
• Видео с ProductCamp Meetup Moscow 27.02
— “Способы тестирования гипотез роста без вложений и бюджета. Кейсы.” Иван Горшунов(управляющий директор ВТБ, ментор Google и HSE, консультант BBDO)
— “Как в несколько раз сократить время вывода продукта на рынок" Владимир Панов (МегаФон)
— “Фабрика роста: процессы и команда” Денис Пушкин (SkyEng)
• Product Owner Meetup №2 12.02.19 в Binary Distinct. Продакты vs. проджекты: чем они различаются, за что должны отвечать и что ждут работодатели?
— Дима Григорьев, Product Director, CIAN.ru, об эволюции и трансформации роли Product manager в компании.
— Леонид Черный, Управляющий директор Rambler.ru, о людях и тараканах.
— Микаэл Ян, Co-Founder/CEO в ManyChat, о том, как строили продуктовую команду ManyChat.
— А также видео с Product Owner Meetup №1, Деньги vs Счастье пользователей
Послушать
Новые подкасты на mediametrics:
• Рассказ про процесс постоение Growth Team — Денис Мартынцев
• Разговор про инклюзивность и доступность продуктов для людей с ограниченными возможностями — Валерия Курмак, Павел Попко
• Adust: Продаем и развиваем b2b продукт — Леонид Елецких
• Яндекс.Трекер — Как построить продуктовую команду мечты? — Любовь Карпова
• Кто такой agile-коуч, зачем он нужен продуктовой команде — Марина Арефьевой
• Как Ozon перезапускали поиск и навигацию, что из этого вышло — Екатерина Денике
• Рассказ об аналитике медийных проектов — Леонид Черный
Новинки Make Sense:
• 28-й выпуск об аналитике, работе над retention и развитии мышления предпринимателя с Байрамом Аннаковым. SoundCloud, iTunes, Youtube
• 29-й выпуск о личности как продукте, умении слушать себя и ставить цели с Матвеем Матвеевым. iTunes, SoundCloud
• 30-й выпуск как измерять и повышать уровень энергии свой и команды, чтобы избежать выгорания с Анной Обуховой. iTunes, SoundCloud, YouTube
• 31-й выпуск о HR-tech, дизайне и продажах в b2b с Михаилом Танским iTunes, SoundCloud, YouTube
Сходить
• Russol открывает набор в весеннюю программу стартапов, заявки принимаются до 20.03
• Бесплатная школа Product Owner от Додо Пицца. Оффлайн в Москве, нужно знать английский и пройти жесткий отбор, в конце возможно возьмут на работу.
• Product Sense — крупнейшая продуктовая конференция в России, 15-16 апреля в Москве
• Epic Growth Conf — Конференция по продуктовому маркетингу о стратегиях и тактиках эпического роста продуктов, 27-28 марта, Москва
• ContentSense — конференция про контент как продукт, 15 марта, Москва
• Product Camp (FB, программа) — закрытый митап для продуктологов, Санкт-Петербург, 23 марта