Гигантские звездолеты с призрачно светящимися двигателями стали одним из постоянных атрибутов космической фантастики. В то же время плазменные двигатели уже полвека успешно используются в настоящей космонавтике, и российские разработчики являются одними из мировых лидеров. Мне удалось посетить калининградское предприятие «ОКБ Факел» и увидеть, как создаются стационарные плазменные двигатели.
Стационарный плазменный двигатель (СПД) — это одна из разновидностей электроракетного двигателя, где электрическая энергия используется для ионизации газа и придания полученной плазме высокой скорости истечения из «сопла».
У такого двигателя нет топлива в привычном понимании, т.е. горючего и окислителя, необходимого для химической реакции с выделением тепла. СПД подходит практически любой газ, но лучше использовать химически неактивные и с высокой атомной массой, вроде аргона или ксенона. Плазменные двигатели обеспечивают очень высокую скорость выбрасываемой струи газа, например, для ксенона это около 30 км/с. Для сравнения, скорость выброса газа у одного из самых эффективных химических ракетных двигателей — кислород-водородного — около 4,5 км/с. Преимуществом химических двигателей является способность выбрасывать сразу много газа, что дает большую тягу. СПД же требует мощного источника электрической энергии, и даже с ним способен выбрасывать лишь незначительную массу газа за момент времени, то есть имеет очень малую тягу и требует много времени на разгон и торможение. Плазменные двигатели применяются только в космосе: оснащенные ими космические аппараты имеют относительно малый запас рабочего тела и большой размах солнечных батарей.
О возможностях использования электроракетных двигателей задумывались еще в начале XX века, но к первым испытаниям в космосе перешли только в 60-е годы. В 1972 году в системе ориентации советского спутника «Метеор» использовались два электроракетных двигателя: ионный и стационарный плазменный. СПД показал себя лучше, и советские специалисты сконцентрировались на этой разновидности. В создании экспериментальных образцов принимали участие специалисты «ОКБ Факел», и с того времени предприятие стало специализироваться на производстве двигателей такого типа, развивать и совершенствовать технологию.
В начале XXI века калининградский СПД-100 прошел успешные испытания на лунном спутнике Европейского космического агентства Smart-1.
После успешного полета к Луне европейские производители коммерческих геостационарных спутников стали закупать российские двигатели и создавать новые поколения спутников. Ранее на спутниках-ретрансляторах использовались химические двигатели на токсичном гидразине. Применение российских СПД открыло возможность создания т.н. «полностью электрических спутников», на которых уже не было химической тяги.
Калининградские СПД имеют довольно небольшой размер, но цикл их производства всё же требует немалых производственных площадей.
Разработчики «ОКБ Факел» активно сотрудничают с европейскими производителями и даже помогали французам сделать свой двигатель. Однако на предприятии строжайшие нормы безопасности. Фотосъемка на экскурсии была запрещена сотрудниками службы безопасности, а кадры использованные в репортаже, сняли позже сотрудники пресс-службы по моей просьбе.
На «ОКБ Факел» наглядно видна преемственность поколений.
Молодые работают рядом с опытными специалистами.
Кульманы давно заменены на САПР «Компас-3D» для разработки трехмерных моделей и выпуска конструкторской документации.
Цех механической обработки открывается современными станками ЧПУ.
— В некоторых случаях у нас токари пишут программы сами, — говорит генеральный конструктор предприятия Евгений Космодемьянский. И я понимаю, что пришло время выбросить свое удостоверение токаря второго разряда.
Однако в глубине зала работа идет на универсальных станках, где роль ручного труда сохраняет значение, и мои надежды на космическую карьеру возрождаются.
Необходимый этап создания космического двигателя — испытание. Для проверки СПД требуется смоделировать условия космоса, прежде всего вакуум.
Вакуумные камеры кажутся огромными для таких небольших двигателей. Они пригодны для испытания всей линейки двигателей, которые производят на «ОКБ Факел».
В советские времена здесь разрабатывали самый мощный двигатель в своем классе — СПД-290. Сейчас создается сравнимый по мощности СПД-230.
Своими глазами работу плазменного двигателя увидеть, к сожалению, не удалось, но фото нам предоставили.
Недавно «Роскосмос» показал классное видео с бортовых камер спутника Egyptsat-A, созданного в «РКК Энергия».
На этих кадрах, пожалуй, впервые миру показана работа плазменных двигателей СПД-70 в космосе.
Возможно, моя фраза про мировое лидерство «ОКБ Факел» может показаться излишне пафосной, но практика показывает правоту этих слов. Space System/Loral, Airbus — это одни из самых крупных производителей коммерческих спутников связи в мире, и они берут калининградские СПД. А совсем недавно заключен вероятно самый большой контракт в истории мирового спутникостроения — на несколько сотен модернизированных двигателей СПД-50М.
Когда проходила моя экскурсия сотрудники предприятия не признавались кто заказчик ссылаясь на соглашение о неразглашении. Позже информация попала в СМИ и теперь мы знаем, что это OneWeb. Проект низкоорбитального спутникового интернета предполагает запуск почти тысячи космических аппаратов в течение трех-четырех лет. И на каждом спутнике будет российский плазменный двигатель.
Новый заказ требует перестройки всего производства, ведь надо создавать практически по двигателю в день. Специалистов на работу набирают даже из других городов. Такой нагрузки не было никогда, поэтому под проект OneWeb провели модернизацию с новыми станками ЧПУ и оборудовали новое современное чистое помещение для сборки.
За каждым столом собирается по двигателю.
Готовые изделия запираются в специальном шкафу, где поддерживается определенный режим температуры и влажности.
Работа почти ювелирная и неподготовленным взглядом воспринимается непривычно. Обычно под сборкой космических двигателей понимается что-то более масштабное.
Зато в результате получаются вот такие красавцы.
Финальный этап экскурсии — музей предприятия. Здесь первым делом показывают историческую гордость, «лунный камин» — макет радиоизотопного теплогенератора, который был установлен на советских «Луноход-1» и «Луноход-2» и согревал электронику в холодные лунные ночи.
Разумеется, музейный образец не начинен полонием и не радиоактивен.
Еще одно направление производимых «ОКБ Факел» двигателей для космических аппаратов — термокаталитические. Они требуют химического топлива, но его разложение до газообразных компонентов происходит при помощи металлического катализатора, размещенного внутри двигателя. Для повышения интенсивности реакции катализатор нагревается подобно спирали электроплитки.
Термокаталитические двигатели имеют меньшую эффективность чем плазменные или даже химические двухкомпонентные, зато они позволяют создать более простую топливную систему. Обычно такие двигатели используются для ориентирования космических аппаратов и располагаются в блоках по несколько штук.
Особый интерес вызывает один музейный образец — стационарный плазменный двигатель, прошедший длительные испытания в вакуумной камере. Тысячи часов работы приводят к деградации поверхности двигателя под воздействием плазмы.
Такие испытания позволяют повышать ресурс двигателей. Сейчас СПД обеспечивают гарантированную работу в течение нескольких тысяч часов. И, по словам представителей «ОКБ Факел», этот ресурс многократно подтвержден заказчиками, и новые заказы лучше всего говорят о качестве.
Хотелось бы приурочить эту публикацию к Дню космонавтики, чтобы не на словах, а на примере «ОКБ Факел» показать, что у нас есть космос, надо просто уметь его готовить.
Выражаю признательность пресс-службе и сотрудникам «ОКБ Факел» и компании «Аскон» за большую помощь в подготовке материала.
Комментарии (163)
Artemis86
15.04.2019 09:01У меня вот такой вопрос-а как же санкции? Есть ли риск под них попасть? Почему вообще иностранцы покупают российское высокотеннологичное оборудование?
autuna
15.04.2019 09:31-1Потому что против денег не попрёшь. На наших РД до сих пор летают, хотя денег в разработку аналогов вложено немало.
ИМХО, разумеется.
RiseOfDeath
15.04.2019 09:55+6Почему вообще иностранцы покупают российское высокотеннологичное оборудование?
Коммерческому заказчику не нужен спутник «с Российским» двигателем, ему не нужен спутник с «Не Российским» двигателем, ему даже не нужен спутник с двигателем «отечественным». Ему просто нужен спутник «с двигателем», который более-менее надежно работает и летает и стоит адекватно. Соотвтетсвенно исполнитель выбирает тот двигатель, с которым спутник будет «более-менее надежно работать и летать и стоить адекватно».
Очевидно раз их берут они или лучше конкурентов, при схожей цене, или дешевле, при схожих ТТХ и надежности.catharsis
15.04.2019 17:18+2Так смысл эмбарго в том, что государство говорит коммерческому заказчику "у этих не покупать".
khim
15.04.2019 22:08+1А потом люди в красивых галстуках заносят определённую сумму (не обязательно «под полой», можно и легально, через лоббирующие фирмы) и в закон вносят «небольшие» поправки.
Как с тем же РУСАЛом было.rexen
16.04.2019 14:08Не обязательно за взятку вот так прямо. Можно через фирмы-прокладки. Ну типа «белорусских креветок».
krab4yar
15.04.2019 13:41Вопрос построить завод и наладить производство аналогов стоит огромных денег. OneWeb все таки сам практически ничего не производит, в отличие от SpaceX. Проблема такого интернета это ФСБ и наша госдума. Едва ли железо на этих спутниках будет «фильтровать» трафик.
Scaramuccia
15.04.2019 13:42-1Санкции? Не, не слышали. Есть такое предприятие «крымский титан» в Армянске, горел давича, в СМИ писали, таквооооот, производит он оксид титана, и потребляет все это дело Боинг и Аэрбас, да так вкусно потребляют, что не будь его, встали бы они родимые, и все время потребляют, и в 13-м потребляли и в 14-м, и сейчас, на вопрос а как же санкции??? Отвечают: «Мальчик иди от сюда, не мешай дядям работать.» Сырье получают из херсонской области, перерабатывают в крыму, а отгружают в европы/америки из одессы, санкции же на крымских портах! ну как санкции… Лойд отказывается страховать корабли, что туда собираются, а окромя Лойда никто кораблики не страхует, демократичненькая монополия. Вот и грузят из одессы. так что санкции, войны… херня все это в мире капитала ))) Не мешай мальчик дядям работать ))))
DMGarikk
15.04.2019 14:23+2полистал я про титан… кхм… так причем тут санкции если это Украинское предприятие у которого производственные площади находятся в Крыму? Санкции против РФ же, а юридически компания владеющая Титаном находится в Киеве
radonit
15.04.2019 15:57+1Надо смотреть не этот титан, а всмпо-ависма, он конечный поставщик, крымский титан продаёт сырьё ависме, а уж она боинг и прочим
Scaramuccia
15.04.2019 16:53Конечно, конечно второй юрик в цепочке мощная защита! Вы это сименсу с его турбинами скажите, они то не знали… Вони на пол-года было, а ничего, стоят турбинки в крыму, вот давеча официально открыли, а сименс в новых тендерах участвует на новые реконструкции и новые стройки
radonit
15.04.2019 17:01+1Причём тут это? Я вам говорю про реальное положение дел, причём оно таким было чуть ли не с советских времён, и за последние лет 10 не менялось.
Scaramuccia
15.04.2019 17:09-3А притом, что мой ответ касался вопроса Artemesa «А как же санкции?» А с вами мы как раз об одном и том же говорим. И мой пример это очередное подтверждение того что всем плевать на санкции когда вопрос касается денег. Я лично знаю человека который в свое время сказал Тонни тогдашнему премьеру Англии: «Дружище засунь свои санкции...., а будешь выпендриваться я всё производство из Великобритании перевезу в Китай, а с русскими как дружил так и буду, они мне 60% оборота дают».
autuna
16.04.2019 09:45Поведайте, плиз, имя сего человека. Если не в комментах, то хотя бы в личку.
Спасибо заранее.
Scaramuccia
15.04.2019 16:52-4ага, вас в этом вопросе ничего не смущает? Компания юридически, с ваших слов, основанных на «полистал» находится на украине, пром площадка в крыму, каким образом эта площадка оплачивает скажем электричество? Ну правда, вы задайтесь вопросом каким образом работают иностранные компании в Российской юрисдикции? И почему тот же Инкерман, который если покопаться имеет украинские корни находится под санкциями?
907
16.04.2019 13:40+1Хозяева Инкермана находятся в Швеции… По крайней мере экскурсовод говорила, когда я там был…
SergeyMax
15.04.2019 15:09+7Оксид титана — это копеечное сырьё, из него белила делают. Можно купить где угодно. Восторженные до дрожи в коленках заявления типа «не будь его, встали бы они родимые» — ничем не обоснованы.
Scaramuccia
15.04.2019 16:58Простите, диоксид титана конечно же. Тут не место урапатриотизму, это просто бабки, баааальшие бабки. А где угодно, это пока вам баночка нужна, а вы попробуйте купить эшелон, да и чего-нибудь попроще, например соды, каустической, едкий натр, ну и там прочее как вам нравиться называть обычную соду стоящую на полке в любом продуктовом магазине. Сильно удивитесь
Valerij56
15.04.2019 17:35+4Простите, диоксид титана конечно же
Великолепно!
Оксид титана(IV) (диоксид титана, двуокись титана, титановые белила, пищевой краситель E171) TiO2 — амфотерный оксид четырёхвалентного титана. Является основным продуктом титановой индустрии (на производство чистого титана идёт лишь около 5 % титановой руды)[
SergeyMax
15.04.2019 18:03+2Простите, диоксид титана конечно же
Я вас прощаю, тем более что в контексте данного обсуждения это одно и то же.
а вы попробуйте купить эшелон, да и чего-нибудь попроще, например соды, каустической, едкий натр, ну и там прочее как вам нравиться называть обычную соду стоящую на полке в любом продуктовом магазине
«Обычная сода» — это не каустическая сода, и не едкий натр. И да, никаких проблем с их приобретением в любых объёмах нет, это крупнотоннажный продукт. Оба два.
И это не говоря уже о том, что у меня есть большие сомнения насчёт того, что авиапроизводители покупают оксид титана. Обычно они приобретают уже частично обработанные конструкционные элементы из металлического титана (или может быть его сплавов), которые для них делает например ВСМПО-Ависма, и ещё пара американских компаний.Detuner
16.04.2019 09:16+1у меня есть большие сомнения насчёт того, что авиапроизводители покупают оксид титана
Разумеется покупают, самолёты-то надо красить.
Lennonenko
16.04.2019 17:57из оксида титана делают всё, в том числе и собственно металлический титан
и даже запасы, добычу и производство титана считают в нём
nehrung
15.04.2019 20:57Есть такое предприятие «крымский титан» в Армянске
У Бена Рича в книге «Skunk Works: личные мемуары моей работы в Локхид» сказано, что они покупали титан в России с норильского предприятия. Крым у него ни разу не упомянут, он тогда и российским-то не был. Так что попытка троллинга не засчитана.
Кстати, книжка интересная, рекомендую.
cyberly
15.04.2019 21:31+1С диоксидом, похоже, Scaramuccia увидел связь там, где ее нет. Его кто только не производит и половина уходит на белую краску.
LevC
16.04.2019 08:54+1Боинг с Эирбасом покупают у ВСМПО, расположенного в Верхней Салде Свердловской области, слябы и поковки из металлического титана. ВСМПО в свою очередь переплавляет титановую губку, изготовленную на Ависме, расположенной в г. Березники, Пермский край.
Естественно крымский диоксид титана тут ни при чем.
Vsevo10d
17.04.2019 11:19Глянул в Вики про него.
he was awarded a patent for designing a nichrome heating system which prevented Navy patrol plane crew members' penises from freezing to their urine elimination pipes
Теперь точно почитаю про этого человека повнимательнее, спасибо.
BalinTomsk
15.04.2019 23:31+1Под санкции попадают только спутники имеющие американские комплектующие и выполняющие госзаказы.
Канада так все пуски на российских ракетах с такими спутниками отменили (правда некоторые говорят что в космических запусках истинно свободная конкуренция ).
SVlad
16.04.2019 23:09Ну они же не совсем идиоты, запрещать себе во вред.
То, без чего обойтись реально не смогут, и не запрещают. Это с самого начала было видно, да и не скрывалось.
akryukov
15.04.2019 09:09Думал, что эти двигатели большие почти до самого конца статьи. Иллюзию развеяла фотография, где человек держит двигатель в руках.
Zelenyikot Автор
15.04.2019 09:40+2Да, я так понимаю число в названии -50, -70, -100, -140, -230 — это диаметр.
SomaTayron
15.04.2019 10:23+4Диаметр, но не двигателя, а пучка. Габариты СПД-140 — 270х109, СПД-230 — 410х150,… ПД140 — 352х248.
Так СПД-50 пучок 50 мм, ИД-50/ИД-100 — 50/100 мм, RIT-10 и RIT 10 EVO 100 мм (ноль срезали)
У Кожевников это есть в диссере («ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПЛАЗМЫ В РАЗРЯДНОЙ КАМЕРЕ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО ИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ МОЩНОСТИ»)
Deneno
15.04.2019 18:02Аналогично думал, что они огромны и огромной же тягой. В действительности же, это корректирующие двигатели, позволяющие слегка переместиться в нужную точку в нужном положении. У СПД-50 тяга 14гр)
Zelenyikot Автор
15.04.2019 18:03+1СПД-100 и 140 на геостационарных аппаратах уже как маршевые идут.
begemot_sun
15.04.2019 10:04+3> На «ОКБ Факел» наглядно видна преемственность поколений.
Молодые работают рядом с опытными специалистами.
hsto.org/webt/-o/bp/zk/-obpzkan2bthch8pklsgqc-3ztc.jpeg
Эта фотография из поста яркий пример преемственности поколений. Древний стол-книжка соседствует с китайским тепло-вентилятором.
Стол-книжка поставлен так, чтобы быстро превратиться в стол начальника на совещании.
Наличие тепло-вентилятора говорит о том, что в кабинете бывает холодно.
Дешманские кресла последней модификации несовместимые с позвоночником сидящего.
На следующей фотографии молодой человек в кожанке (верхней одежде) работает, что говорит о том что он либо только пришел, либо собрался уходить, либо это вообще пришлый студент. Наличие такого стула под его попой говорит лишь о том, что человек в коллективе временный.
Повсюду на фотографиях старая мебель из 80х-90х.
Это классно когда мы имеем станки с ЧПУ и т.п. Но о конструкторах можно было бы заботиться получше.
Ну или это вообще фотографии из двухтысячных?Zelenyikot Автор
15.04.2019 10:20+1На фото где куст и тепловентилятор, возможно это архив, а на парне кожаный пиджак.
Areso
15.04.2019 10:23-1Или что стул временный. Я на таком несколько месяцев просидел, когда работал в МУПе. Кресло сломалось, оперативно АХО починить не смогли, на складе борьба с остатками (т.е. кресел нет), а закупка чего-либо в ФГУП/МУП/просто корпорации всегда занимает месяц-другой-два…
Кресла же специально покупают самые дешевые. Кто долго работает и кому это важно — покупает себе на свои собственное кресло.Whuthering
15.04.2019 17:00+5Кресла же специально покупают самые дешевые. Кто долго работает и кому это важно — покупает себе на свои собственное кресло.
А тот, кому это важно, но кроме этого обладающий еще чувством собственного достоинства и здравым смыслом, просто не будет иметь с такой жлобской конторой никаких дел и свалит оттуда еще на испытательном сроке.Areso
15.04.2019 19:26+1Это если есть куда и на какие деньги сваливать.
Когда у меня появилась возможность уйти — я ушел.
Areso
15.04.2019 20:40Не совсем понимаю, почему минусуют комментарий. Мною описан конкретный опыт, и я не уверен, что он будет отличаться в лучшую сторону на условном «Факеле». Также борятся со складскими остатками, также проведут через госзакупки кресла, потратят кучу времени и бумаги, купят самое дешевое из предложенных, и, скорее всего, оно будет плохим. Так что, если у кого-то спина больная, не ходите в ФГУП/МУПы или, идя, сразу обращайте внимание на то, какие там кресла, и что есть вероятность, что себе кресло вы купите на свои.
Am0ralist
15.04.2019 22:31В госзакупках в принципе нет понятия качество. В противном случае набегают определенные личности и начинают кричать про распилы, откаты и воровство.
И самое обидное, что даже при желании руководства — сделать с этим что-то ОООочень проблематично. Ибо привет борцы с распилами, откатами и транжирством бюджетных денег.
Там даже бумагу определенного качества фиг закажешь, мигом жалобы в ФАС.
Законом качество не нормируется. Как вы докажете, что те стулья лучше, чем вот эти в десять раз дешевле?Areso
15.04.2019 22:43«Качества» там нет, да, но есть куча характеристик. Берем и выписываем, чем больше выпишем — тем лучше. Правда, если выписывать характеристики под которые подойдет, в конечном счете, только один продукт от одной фирмы и на закупку пожалуются — будет головняк, тут согласен.
Можно использовать для бумаги характеристики, такие как «плотность», «белизна», «яркость», «толщина».
Со креслами сложнее, но вполне можно сказать, что кроме помимо прочих характеристик (длинный список ключ-значение), вы хотите гарантию в 10 лет (правда, конкретно с гарантией я не уверен, насколько это законно), обосновав это сроком амортизации.Am0ralist
16.04.2019 11:06Берем и выписываем, чем больше выпишем — тем лучше
Будет жалоба на необоснованность требований к характеристикам. Их же ещё обосновать надо перед проверяющим органом.
На каком основании вы потребовали такое от простого стула?
Можно использовать для бумаги характеристики, такие как «плотность», «белизна», «яркость», «толщина».
Будет жалоба, что характеристики не по госту и выше требований госта. Нет, понятно, что 80 грамм и прочее ты купишь. А если надо белизны больше — то тут уже начинаются жалобы.
вы хотите гарантию в 10 лет (правда, конкретно с гарантией я не уверен, насколько это законно), обосновав это сроком амортизации.
дадут. а там или ишак сдохнет, или ип закроется, ага…
Daddy_Cool
15.04.2019 11:09+1Ну это типично для постсоветских предприятий. Столы/стулья у нас такие же, тепловентиляторы присутствуют, а наш аспирант хронически мерзнет и любит сидеть за компом в пальто. Я могу рядом сидеть в футболке. РАНовский институт.
SysHalt
16.04.2019 14:06Я сейчас сижу с нагревателем у своего стола (и не один я), работая в Ирландии в здании, которому около 10 лет. А все потому, что пару месяцев назад сломалась система кондиционирования и ее до сих пор не починили. После выпадения снега (что тут редко) начала капать вода с потолка и для этого подставили ведра.
GeMir
15.04.2019 12:24наглядно видна преемственность поколений.
Мужчина в годах в пиджаке за ЭЛТ(?)-монитором с защитным экраном и молодой человек в «кожане» за плоским :)Zelenyikot Автор
15.04.2019 12:47+1Там еще был студент в гугл-глассах на роликах, и школьник в окулосах и на гироскутере, но они в кадр не попали )
RamusAkaRami
15.04.2019 12:40Чего доколупался до мебели и мелочей? — выполняет свою функцию — пусть выполняет. Не понимаю тех кто гонится за новизной и «качеством». На счет спинки стула — кому как удобно и да, скорей всего стул временно выделен, может кресло как раз в этот день сломалось?
Опять же кожанная куртка/пиджак — абсолютно ни о чем не говорит. Человек мог прийти давно, просто вот некогда раздеваться, срочно надо сделать. Я лично много раз с таким сталкивался и сам так делал — надо очень срочно и даже раздеться некогда, а потом как-то забывается пока кто-нить не скажет, что я в одежде.mickvav
15.04.2019 13:28Ну, когда делают фотографии специально обученные люди, конечно же они будут делать фотографии в самый неудобный для сотрудников момент и оставят в кадре как можно больше лажи, над которой будут подтрунивать комментаторы хабра. Общий вид предприятия это не меняет — явно весьма аскетичное в личной жизни начальство конструкторской части предприятия экономит на всем, чтобы платить хоть насколько-то разумные деньги людям, чтобы они не разбежались вот-прям-сразу. Это более-менее получается, иначе ничего бы не летало. Но на поменять мебель и проапгрейдить офис до уровня даже средней IT-конторы не остается. Они же не могут акционироваться и надуть щеки, что через 10 лет полетят к марсу. Хотя их двигатели, скорее всего, полетят-таки.
radonit
15.04.2019 16:18+1Эм, это ж гос предприятия, как то попал на такую съёмку, просто пришёл фотограф, в обед сказал покажите имитацию работы и сфотографировал. Никто никак ничего не приукрашивал ни прибирался и прочее, просто чертежи со стола смахнули и всё. Тут так же может быть, человек на обед собрался, ему сказали быстро сфотографировались и всё, он так и сделал не раздевшись, вполне рабочий вариант.
polyakov_igor
15.04.2019 18:02+2Там зарплаты у инженеров около 25 тысяч рублей. О каких разумных деньгах за такой труд вы говорите?
MacIn
15.04.2019 19:08Дешманские кресла последней модификации несовместимые с позвоночником сидящего.
Отличный стул, на таком же сейчас сижу. Все регулировки, позволяющие добиться оптимальной посадки — есть. Поясничный упор есть. Сидеть комфортно.SandroSmith
16.04.2019 16:31Я так понимаю, что претензии были к этому стулуAm0ralist
16.04.2019 17:26Вы не поверите, такие стулья могут быть комфортнее компьютерных…
Широкая спинка, на которую не боишься откинуться…RiseOfDeath
16.04.2019 17:35Такие стулья гнутся под человеком тяжелее 100 кг. Точнее не сами стулья, а их ножки. Неоднократно видел. Плюс такое кресло не поддерживает голову и даже верхнюю часть спины, т.е. на него нельзя нормально откинутся. Т.е. по своим свойствам он чуть лучше табуретки.
Am0ralist
16.04.2019 17:47Компьютерные стулья (как на этой же фотке дальше) ломаются под весом в 55-65 кг, особенно на ура спинки там отлетают и разлетаются, если на них откидываешься постоянно, а хорошие подлокотники так вообще — сказка. Как человек, который за десяток лет уже кучу таких стульев поломал… Причем чтоб обычный компьютерный стул поддерживал верхнюю часть спины… ха-ха, только в позе практически лежа. А уж голову свою так вообще ни на один опереть не получалось…
SandroSmith
16.04.2019 20:03Не спорю. Просто МакИн заметил что там есть все регулировки, что явно не про этот вариант.
MacIn
17.04.2019 16:30Не-а.
Фотографий из КБ со стульями в статье — две.
Автор комментария пишет:
Эта фотография из поста яркий пример преемственности поколений. Древний стол-книжка…
Дешманские кресла последней модификации несовместимые с позвоночником сидящего.
На следующей фотографии молодой человек в кожанке
Фотография, про которую вы говорите — вторая («следующая»). А «дешманское кресло», будто бы полностью негодное — на первой фотографии, где цветок. А оно — самое обычное. Как кто-то заметил, помимо меня, «а в остальном — все нужные регулировки есть, зад не потеет, ничего не давит/не немеет/не натирает»
Да и перед словами «эта фотография», собственно, ссылка на первую фотографию же.
agat000
15.04.2019 19:20+1Дались вам эти куртки и вентиляторы. Это Калининград. Прохладный и сырой город, типа Питера. По весне-осени, когда нет отопления, бывает довольно прохладно. Вряд ли завод свою котельную имеет.
RaJa
16.04.2019 10:55Я вам больше скажу. У нас система вентиляции спроектирована и настроена по всем нормам, система кондиционирования настраивается дважды в год — на тепло и на холод, отопление регулируется на каждом радиаторе отдельно. Но в нашей комнате 5 человек (нам так удобно работать в коллективе) и у нас жарко всегда. А в соседней комнате 2 человека (женщиины) они мерзнут постоянно и у них обогреватель стоит дополнительно. Я сижу в кресле с регуируемой спинкой и подлокотниками, а коллега сидит на точно таком же фиксированном стуле — он любит размышлять качаясь на задних ножках стула. У коллег свет включен постоянно весь, а у нас полумрак и на окнах жалюзи полуопущены когда на улице солнце, а окошко приоткрыто для притока свежего воздуха круглый год.
У каждого свои предпочтения, физиологические особенности и потребности. А дрочить на дорогие стулья, столовые и компенсационные пакеты можно, но в коллективе таких обычно не любят и они имеют малую ценность — специалист без коллектива мало что может сделать в современном мире.Crafter2012
16.04.2019 12:00-1У каждого свои предпочтения, физиологические особенности и потребности.
А дрочить на дорогие стулья, столовые и компенсационные пакеты можно
Тут слегка шаблон затрещал, да)
в коллективе таких обычно не любят и они имеют малую ценность
А лицемерных снобов, вроде вас, унижающих других за другой набор потребностей уважают?RaJa
16.04.2019 12:24+1Ну хамов вроде вас точно не уважают.
В чем мое лицемерие? Потребности у всех разные и это никак не мешает мне говорить, что дрочить на соцпакеты — это хипстерская мода (да, я не люблю хипстеров, это мое право). Разумное отоношение к эргономике и культура труда — это не то же самое, что дрочево на дорогие аксессуары, спортзалы и предметы субкультуры потребления.
У каждого свои потребности, но человек, который в первую и главную очередь думает о стульях, компенсационных пакетах, а не о своей роли в коллективе и своем вкладе в общее дело, обычно не в состоянии сделать ни вклад ни взаимодействовать с коллективом. А это критически важно — одиночка, даже гениальный, не может построить ракету, беспилотник, написать современную ОС.
Я не политкорректен и говорю то, что думаю. Это многим не нравится, но и лицемерием я не страдаю.Crafter2012
16.04.2019 17:35-2Ну хамов вроде вас точно не уважают.
Я не политкорректен и говорю то, что думаю.
В глазу ничего деревянного не чешется? Поясню. Не политкоректный человек — современный синоним слова хам.
И да я тоже хам, ибо вышел за рамками приличий, тригернувшись на ваши хамские слова оскорбляющие людей, которые предпочитают работать, либо в комфорте(где дешевый стул, там и дешевое железо), либо в компании которая их ценит(например предоставляет компенсационный пакет, тоже ДМС), к которым я себя тоже отношу.
В чем мое лицемерие?
В том что вы декларируете:
У каждого свои предпочтения
И тут же макаете в дерьмо людей, у которых набор предпочтений включает «компенсационный пакет». Или крестик снимите или штаны наденьте.MacIn
16.04.2019 19:11Не политкоректный человек — современный синоним слова хам.
Нет. Современный синоним слова «хам» — это «грубиян» или «невоспитанный человек». Неполиткорректность, т.е. непримиримость во взглядах, отсутствие априорного уважения к чужому мнению — это не грубость и не невоспитанность.
Это ортогональные категории.
В том что вы декларируете:
У каждого свои предпочтения
И тут же макаете в дерьмо людей, у которых набор предпочтений включает «компенсационный пакет». Или крестик снимите или штаны наденьте.
Не касаясь вашего разговора по сути — я, скорее, поддерживаю вашу позицию, — здесь вы привираете.
Человек говорит о том, что, несмотря на наличие предпочтений, есть некое общее дело, ради которого личные предпочтения отодвигаются на второй план. Это — его позиция.
Вы же выставляете разговор в таком свете, будто он в одной фразе говорит, что у каждого есть свои предпочтения и будто их надо уважать, а во второй фразе не уважает чьи-то конкретные предпочтения, не пересекающиеся с его пр.
Вы либо не понимаете позицию оппонента, либо намеренно перевираете её.Crafter2012
17.04.2019 11:35-1MacIn, khim отвечу вам одним заходом, ибо некогда ждать час.
*** to MacIn
Вы либо не понимаете позицию оппонента, либо намеренно перевираете её.
Что ж, вы поняли человека иначе чем я, видимо его слова были не достаточно точны.
Неполиткорректность, т.е. непримиримость во взглядах, отсутствие априорного уважения к чужому мнению — это не грубость и не невоспитанность.
То что вы описали называется «нетолерантностью».
Нетолерантность — неполиткоректна да.
Но политкорректность — это термин большего охвата, включающий в себя толерантность, как подвид корректного поведения.
** to khim
Политкорректный человек — это такой, который вам в глаза скажет, что вы — лучший человек, с которым ему приходилось общаться, а потом пойдёт к начальнику и расскажет ему за что вас стоит лишить премии или вообще уволить.
Это описание лицемерия, а не политкорректности.
*** to MacIn, khim
Политкорректность — это внезапно, корректность слов и действий, то есть их соответствие как общепринятым нормам, так и частным нормам малых групп. Например использование мата — не политкорректно, потому что в массе своей люди этого не одобряют.
Или например представьте ведущую программы время, которая после новости о какой нибудь дичи в мире, добавит «лол кек». Будет это политкорректно? Нет. Будет это неуважение к зрителю, то есть хамство? Да.
Что же делает человека хамом? Слова и действия которые нарушают общепринятую этику в обществе или малой группе. Например мат или просто грубость, или глумление над чужим горем как в примере с телеведущей.
Поэтому, извините — но да.
Не политкоректный человек — современный политкорректный синоним слова хам.MacIn
17.04.2019 17:38+1Что ж, вы поняли человека иначе чем я, видимо его слова были не достаточно точны.
ПМСМ, его слова максимально точны в контексте разговора. Чтобы понять его реплику так, как поняли вы, надо читать уж очень по диагонали. Хотя, учитывая ваш пассаж о политкорректности, допускаю, что вы пользуетесь отличным от моего диалектом русского языка, или этот язык для вас не является родным.
Или, возможно, вы пользуетесь термином в значении, принятом в другом языке, а расхождения нередки, вплоть до кардинальных, как со словом «расизм», например.
Политкорректность — это внезапно, корректность слов и действий, то есть их соответствие как общепринятым нормам, так и частным нормам малых групп. Например использование мата — не политкорректно, потому что в массе своей люди этого не одобряют.
Загляните в толковый словарь, пожалуйста. Вы смешиваете понятия «корректность», «вежливость», «уважение» и «политическая корректность».
Политическая корректность — это, внезапно, не про мат и не про вежливость в общении.
«ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ — тактичное, общественно приемлемое отношение к различным политическим и общественным группам»
Чтобы высказывание было неполиткорректным, оно должно выражать «общественно неприемлемое» отношение говорящего к какой-то группе. Не по форме, а по сути высказывания.
Высказывание может быть матерным и при этом политкорректным. А может быть вежливым, и не политически корректным.
Или например представьте ведущую программы время, которая после новости о какой нибудь дичи в мире, добавит «лол кек». Будет это политкорректно? Нет.
Это будет неуместно и непрофессионально, а политкорректность здесь ни при чем — здесь нет выказывания неуважения (и отношения вообще) к политической группе.
Вот если она скажет, например, «либерасты разбушевались» или «эти совки всех достали», то да, будет неполиткорректно — здесь есть выказывание отношения ведущей к той или иной группе, выраженное посредством использования уничижительного обозначения. Но это просто отдельный пример, а не общее место — высказывание могло быть построено и иначе. Ну, например, «демократы — не люди».
Слово «хам» имеет либо явно устаревший смысл — «крепостной мужик, крестьянин», либо современный:
м. разг.
1) Грубый, наглый, невоспитанный человек, готовый на подлости.
2) Употр. как бранное слово, которым обзывают такого человека.
Вот синонимы слова:
gufo.me/dict/synonyms/%D1%85%D0%B0%D0%BCCrafter2012
17.04.2019 19:07-1Загляните в толковый словарь, пожалуйста.
В который из?
Перед тем как ответить вам посмотрел сюда, сюда, и учитывая разброс смыслов на великом и могучем, залез сюда. Процитирую:
Someone who is politically correct believes that language and actions that could be offensive to others, especially those relating to sex and race, should be avoided.
Возможно я криво понимаю английский, но especially those означает выделение оскорблений по полу и расе, как более тяжелые, но частные случаи. Исходя из этого я понял этот термин, как избегание любых слов, которые могут оскорбить кого угодно.
Так что ваше предположение:
вы пользуетесь термином в значении, принятом в другом языке
попало в десятку. + трудности перевода.
khim
17.04.2019 19:40** to khim
В соответствии с тренингами, которые я видел — это самое оно и есть. Причём там обычно обыгрывается в разных вариантах: ругань, сексуальные домогательства и всё такое прочее. Во всех случаях рекомендация одна: улыбайтесь и сообщите «кому следует» (полиции, менеджеру и т.д. и т.п.)
Политкорректный человек — это такой, который вам в глаза скажет, что вы — лучший человек, с которым ему приходилось общаться, а потом пойдёт к начальнику и расскажет ему за что вас стоит лишить премии или вообще уволить.
Это описание лицемерия, а не политкорректности.
Не политкоректный человек — современный политкорректный синоним слова хам.
А чем вам слово «хам» не угодило? Тем, что его нельзя так сильно «растянуть»? Зачем вдруг потребовалось столько синонимов к существовавшему тесячелетия понятию?
Потому что сказать, что когда человек смотрит на девушку и говорит «она» (и наоборот, именует существо в юбке, но с бородой как «он») — то это никак в понятие «хамство» не вписывается? А вот в «неполиткорректность» это записать таки можно — ну а дальше, если кто-то «неполиткорректно», «нетолерантно» выражается, то можно уже и к менеджеру идти…
Что же делает человека хамом? Слова и действия которые нарушают общепринятую этику в обществе или малой группе. Например мат или просто грубость, или глумление над чужим горем как в примере с телеведущей.
Именно так. Хам — это тот, кто нарушает общепринятую этику. А неполиткорректный человек — это тот, кто отказывается называть негра афроафриканцем из-за того, что кому-то слово «негр» показалось оскорбительным или отказываться от жеста с тысячелетней историей просто потому, что кто-то может что-то плохое подумать.
khim
16.04.2019 19:51Не политкоректный человек — современный синоним слова хам.
Извините — но нет. Политкорректный человек — это такой, который вам в глаза скажет, что вы — лучший человек, с которым ему приходилось общаться, а потом пойдёт к начальнику и расскажет ему за что вас стоит лишить премии или вообще уволить.
В России подобное поведение никогда не будет считаться не то, что нормой, но и даже чем-то положительным — ибо искренность считается важнее умения говорить «красиво».
Хам же — это совсем другое. Это, в некотором смысле, противоположность политкорректности. Когда человек, может быть, и не питает к вам лютой ненависти, и не считает ваc исчадьем ада, но говорит с вами так, что об этом догадаться весьма непросто.
hippohood
15.04.2019 10:57То что на спутниках oneweb будут двигатели российского дизайна и производства — это прекрасно. Главный повод для гордости это то что большой заказ делает частная компания, очевидно в силу лучшей комбинации цена/ качество/ надёжность.
А вот приличные стулья покупать за свой счёт — это дурдом. Технологии по наследству из 80х это одно. Но стулья из 80х… ведь это копейки в масштабах предприятия. Не то чтобы денег на было совсем последние 10 лет.
Areso
15.04.2019 11:05Если внимательно посмотреть на фотки, то стулья и кресла вполне себе современные (этого тысячелетия). Просто дешевые.
За исключением тех, что стоят в большом цеху.hippohood
15.04.2019 11:52+2Вы правы. Стульев из 80х все-таки нет.
Зашел посмотреть как проводится набор на производство спутников: Инженер — 25000 руб., Слесарь-сборщик специальных изделий (опыт от 3х лет) — от 25000 руб., Инженер-конструктор — от 30000 руб… Резкого роста зарплаты и каких-то особенных выплат не обещают. Средняя зарплата в Калининграде по Росстату 32500. Набирать получится вчерашних выпускников без опыта работы, видимо. И которые решили не уезжать за длинным рублем. Им, конечно, не до стульев.
Такое ощущение что предприятие не только что получило крупнейший в истории заказ, а находится на грани банкротства и сидит на субсидиях. Я не понимаю как это работает. Может за свою продукцию надо больше брать?shedir
15.04.2019 11:58Это же ФГУП — госпредприятие то есть — как думайте кто их доходами и расходами распоряжается? А еще 25% прибыли в бюджет без разговоров.
hippohood
15.04.2019 12:28_нипонятна_
Ну то есть, я понимаю как принимаются решения. Я не понимаю насколько убыточна наша космонавтика
Я слышу совершенно противоречивые вещи об экономике космоса в России. С одной стороны, мы российские запуски были самые популяпные в классе, цены на запуск для иностранцев в отсутствии конкуренции подскочили в разы, российская военка купается в денгах, этот самый ФГУП получает крупнейший заказ в истории индустрии, того гляди построят космоцентр в виде ракеты… С другой — зарплаты специалистов сильно ниже средней по региону, компании входящие в РК и их поставщики большей частью на грани дефолта (или далеко за гранью), мебель в офисе как в шиномонтажной, здания и земли продаются в оплату долгов…Zelenyikot Автор
15.04.2019 12:50По моим подсчетам, на иностранных контрактах Роскосмос окупал 25% своих затрат, и это в лучшие годы.
roscomtheend
16.04.2019 10:46Российская военка, может, и купается, но поставщикам платит так… как будто не платит.
Работать на производстве высоких технологий — это призвание
Уже написал ответ, но прочитал дальше. Тут было достаточно граждан, которые ЭТО несли на полном серьёзе и вы отлично под них мимикрировали. Извините, товарищ Исаев, обознался.
люди тут совсем вне проблем страны и людей
Люди тут видели и работающих за копейки и руководство, говорившее ровно теми же фразами.
vanxant
15.04.2019 14:22+1Это ставка. Там ещё сверху надбавки, компенсации, премии и 13-ые зарплаты, так что на руки может легко быть и в 3 раза больше. А может и не быть, если человек «плохо себя вёл». Но по действующему ТК ни уволить, ни платить меньше заявленного оклада нельзя. Поэтому имеем вот такие оклады.
Areso
15.04.2019 15:36+1А смысл указывать голую ставку на работных сайтах? Обычно указывают доход, плюс-минус километр хотя бы. Впрочем, единственный раз, когда я лично с этим сталкивался, оклад был равен ставке по сетке, а прочей мотивации практически не было, о чем и было честно сказано на собеседовании.
radonit
15.04.2019 15:52+1А по другому не могут, плюс у всех по разному, например как указать в объявлении
— надбавки за секретность
— надбавки за съем жилья
— Надбавки за молодого специалиста
— Надбавки за стаж и прочее и прочее, так что это сумма с чего начинать разговор, потом в отделе кадров уточнять реальное положение дел. А при заинтересованности в вас могут и доп соглашение к духовному сделать, индивидуально оклад.flx0
15.04.2019 17:57Вилкой и указать. От 25 до 125. А в описании немного объяснить ширину оной.
Zelenyikot Автор
15.04.2019 18:00+1Вот, на пикабу в комментариях, платежка инженера третьей категории:
ZloyHAN
15.04.2019 18:01+1Мы тут ракетные двигатели строим, а не стулья примеряем. Человек — мясо, устанет, упадет — найдем другого (но, как правило, сам уходит). Базовый принцип
cyberly
15.04.2019 19:03ИМХО, стулья — такое… Я стулья тоже люблю (ну, до определенных пределов, моя психологическая планка для цены за стул — тысяч 20). Но есть нюанс. Очень и очень многие люди ценителями стульев не являются. Особенно те, у кого нет проблем со спиной или чем-то таким. То есть, народ не заморачивается, им действительно все равно. Есть офисы, где куча денег вбухана в интерьер (алюминий, каленое стекло, линейные светодиодные светильники и т.п), а стулья — точно такие же. Я не думаю, что это именно от жлобства. Стулья с фото, кстати, не такой уж прям кошмар-кошмар. У них разве что с надежностью могут быть некоторые проблемы (развалятся не за 10 лет, а за 3), а в остальном — все нужные регулировки есть, зад не потеет, ничего не давит/не немеет/не натирает. При этом тру-эргономичный стул стоит минимум как десяток таких, а то, что дороже раза в 2-3 — далеко не факт, что удобнее (хотя, возможно, красивее и чуть прочнее). У многий стульев тысяч до 15 еще и не регулируется почти ничего (будет ли в нем удобно — вопрос везения, совпадет ли высота поясничного упора с вашим ростом и все такое).
В итоге есть 3 варианта:
1) не выпендриваться и закупить вполне нормальные стулья за X денег
2) выпендриться и закупить более модно выглядящие (под общий стиль офиса, все такое), но ничем не превосходящие первый вариант в плане эргономики стулья за 3X денег
3) упороться по эргономике и закупить стулья за 10X денег
Я бы выбирал между 1 и 3, но вот какой из них однозначно лучше, лично я сказать не готов…
2PAE
15.04.2019 11:28-41) В изоляцию рунета будет бахнуто эээ… прямо даже не знаю сколько много денег.
2) Система которая сделает все эти затраты бесполезными, будет работать на российских двигателях.
3)…
4) Profit!Hardcoin
15.04.2019 12:21Государство — это тысячи лиц с разными целями и интересами. Не важно, сколько будет бахнуто денег в изоляцию, люди, которые против изоляции в государстве тоже есть. И это отлично. Надеюсь, в итоге изоляция провалится.
MarazmDed
15.04.2019 13:03Зря вслух пишете :) По вашему, будет лучше, если сквозь чебурнет не будет возможности продраться до интернета?
Lennonenko
18.04.2019 02:18oneweb не сертифицируют в россии
2PAE
18.04.2019 08:49А ещё у нас телеграмм запрещен. И что из этого?
Lennonenko
18.04.2019 09:27телеграм не требует специфического оборудования для использования
2PAE
18.04.2019 12:04Согласен. С оборудованием пока не известно, но есть вероятность, что будет как в старой шутке: «Если у вас нет костюма для аэробики, то перешейте его из костюма для ритмической гимнастики».
Поживём увидим…
MMik
15.04.2019 11:48+6Специалистов на работу набирают даже из других городов.
… мои надежды на космическую карьеру возрождаются.
Вы посмотрите на оплату труда в этой компании:
- зарплата в ФГУП ОКБ «Факел» по данным Центра занятости населения
- зарплата в ФГУП ОКБ «Факел» по данным Indeed
Зарплата квалифицированного специалиста в мировом лидере разработки и изготовлении ЭРД и ДУ малой тяги и плазменных источников — в среднем от 18 808 руб., до 25 000 руб. в месяц. Глядя на неё, мои надежды на космическую карьеру совершенно не хотят возрождаться.midday
15.04.2019 12:26-5Работать на производстве высоких технологий — это призвание. А если вы хотите денег, то идите в бизнес.
hippohood
15.04.2019 12:32+1А здесь разве не бизнес? Движки на OneWeb они во имя идеи делают или в качесве благотворительности?
ua30
15.04.2019 12:40Учитель или медик — тоже призвание?
Areso
15.04.2019 12:59Няня в детсаду — вот где призвание
(и безнадега).cyberly
15.04.2019 13:20А еще — это способ вне очереди получить место в этом детском саду. И если выбирать между тем, чтобы сидеть с ребенком дома, либо с тем же самым ребенком ходить в сад, работая там няней, выглядит как вполне рабочий вариант. Не работа мечты и «я бы так не хотел», но люди и ситуации разные.
Areso
15.04.2019 13:35+1Слышал, что с некоторых пор этот workaround прикрыли. Но нагуглить сходу не смог. Возможно, еще действует.
MarazmDed
15.04.2019 20:10Слышал, что с некоторых пор этот workaround прикрыли.
На ура действует. Чтобы прикрыть workaround, нужно поднять зарплаты. А на это никто пойти не может.
surius
15.04.2019 12:36+2Звучит так как-будто наши чинуши, которые определяют уровень зп в отрасли, только вас и слушают. Вы не правы, призвание это когда можешь и хочешь, а не когда ролтон жрешь чтоб не сдохнуть
Art3
15.04.2019 13:11А не когда ролтон жрешь чтоб не сдохнуть
Ролтон в пересчете на ккал/руб далеко не самая выгодная жрачка. Гречка — наше все.
Zelenyikot таки «полбуханки» тоже денег стоят.
vindy123
15.04.2019 12:41+3Эм? То есть Интел, SpaceX, Tesla и сонм прочих хайтек компаний — они не бизнесом занимаются, а чем-то другим? И все — за идею, а не за денежку? Точно?
PsyHaSTe
16.04.2019 19:07Там же госдеп печатает свои фантики, которые вот-вот рухнут. Так что не все так однозначно!
khim
16.04.2019 19:59А вот про «вот-вот» рухнут — не надо. У этой пирамиды запас прочности ещё большой. Лет 10-20 легко продержатся может.
Она ближе к Афера Мейдоффа, чем к МММ.
Madoff Investment Securities, как известно, почти полвека сущствовал и даже превратившись в пирамиду держался ещё не один год. А долларовая пирамида куда больше и все процессы в ней развиваются куда медленнее.
Так что не стоит ожидать краха вот прямо завтра… она ещё нас всех может пережить, если США сможет обрушить Китай…
Avend
15.04.2019 12:52Потом все специалисты валят за бугор, потому что тут им не платят за их работу. С таким подходом далеко не уедешь…
migelle74
15.04.2019 13:50Непонятно за что заминусовали человека. Он всего лишь скомпилировал две фразы наших чиновников: давнюю Медведева про учителей и совсем свежую Голиковой про врачей и учителей.
midday
15.04.2019 16:26+2Бывает :( не думал, что это можно понять всерьез.
Мне кажется, что люди тут совсем вне проблем страны и людей, вот и не понимают таких саркастических высказываний. Живут в отдельном мире.Whuthering
15.04.2019 17:08+1Как раз-таки люди всё очень хорошо понимают, отсюда и такая реакция.
Для вас это повод для сарказама и шуток, для лиц, принимающих решения наверху, это мысли в их голове, а для простых людей, вынужденных работать за копейки «по призванию», это страшная реальность.
midday
15.04.2019 13:57Эй. Люди, мне на лоб табличку повесить «Сарказм»? Что с Вами стало?
Загуглите хотяб фразу «идите в бизнес».hippohood
15.04.2019 14:16+1Ой, зря вы так, нельзя без таблички когда кругом фабрики троллей.
А ведь было время, когда троллить можно было легко и весело, не так давно даже. Сейчас хорошо если баном отделаешься, а можно и двушечку…
tvr
15.04.2019 14:36+1Эй. Люди, мне на лоб табличку повесить «Сарказм»? Что с Вами стало?
От непрерывных прорывных новостей «не имеющих аналогов» из всех отраслей и областей нашей необъятной — калибровка сарказмометров сбилась давно уже у людей, а у некоторых оные просто заклинило в крайних точках шкалы.
PsyHaSTe
16.04.2019 19:06Ну вот и не расстраивайтесь, когда последний студент последует этому совету и захлопнет за собой дверь.
Zelenyikot Автор
15.04.2019 12:55За звание «строителя плазменных двигателей» я готов доплачивать )
А если серьезно, то там наверняка какие-нибудь надбавки, и востребованные профессионалы могут получать нормально. Но да, фонд оплаты труда — это главное конкурентное преимущество нашей космонавтики на мировом рынке. Рогозин такое никогда не признает, а может всерьез не догадывается об этом.
matrixs
15.04.2019 13:33«Заверните два пожалуйста» )
Какова цена двигателя не сказали?Zelenyikot Автор
15.04.2019 13:41Не признаются, но из источника, достоверность которого проверить не удалось, я встречал $1,25М за СПД-100 для иностранных заказчиков.
mclander
15.04.2019 16:34+1Эпическая сила. Срочно надо идти туда работать за 25К, набивать руку. Потому купить гараж и клепать двигателя поштучно «эксклюзивно под заказчика»
[Сарказм][Если чё]
На самом деле думаю приёмка/тестирование/калибровка в цену добавляет нехило. Но странно, что буржины не вписываются в борьбу за супердоходнсть.EvgeniyNuAfanasievich
15.04.2019 17:58На самом деле был у них на сайте, очень много вакансий, и из сферы IT тоже. Жаль ценовые вилки мало где указали…
DonAgosto
15.04.2019 21:30Да, в таких местах обычно почти сплошь ручной низкопроизводительный труд, автоматизации минимум, плюс куча лишнего околокормушечного (сват-кум-брат) народа в подразделениях типа ОТК, ОТиЗ, ОГТ, ОГК, ОГМетр, и прочих ОГ, а судя по бумажным чертежам — у них наверно до сих пор девочки из БТД (бюро тех. документации) с извещениями в цех бегают.
Итого накладные расходы в районе 1000% — в порядке вещейkhim
15.04.2019 22:42Проблема в том, что отделить инженерные компетенции, позволяющие делать вот эти вот двигатели так, чтобы они, чёрт побери, всё-таки работали от всего маразма, когда в 2019м планируются закупки кресел на 2024й — весьма непросто.
Тем, кто считает, что достаточно запустить современную систему проектирования и ЧПУ — и получишь конфетку… советую загрянуть сюда. Это лицензия на экспорт наносов для атомных станций. В количестве шести штук. Притом что вроде как Curtiss-Wright уже поставил все эти насосы для всех AP1000 в прошлом году. Вот только это, того, один из них, как бы… помер… Но помер-то он «на днях», а лицензию на экспорт заказали (и получили) сразу на 6 штук… причём в январе… похоже, что ожиданий что они отработают свои обещанные 60 лет — не было изначально.
Но это электростанция здесь — на Земле. А если в космосе движки перестанут работать?
Bedal
15.04.2019 16:1630 Мая 2018
:-(
Результаты измерений удельной силы тяги антигравитационного квантового двигателя без выброса реактивной массы. Анализ, сравнение и перспективы применения квантовых двигателей
…
3 марта 2018 года общественная комиссия специалистов под председательством и по инициативе бывшего Министра общего машиностроения СССР (космическая отрасль), Героя Социалистического Труда О.Д. Бакланова (ныне советник РКК «Энергия», «Роскосмос») провела контрольные испытания опытного образца квантового двтгателя типа КвД-1-2009 образца 2009 года на предмет измерения его высокой удельной тяги.
Квантовый двигатель КвД-1-2009 был разработан и изготовлен в 2009 году и при проведении лабороторных испытаний в 2009 году показал очень высокую величину удельной тяги — более 100 Ньютонов/кВт (10 кг силы/кВт), что более, чем в 100 раз выше, чем у лучших жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) — 0,7 Ньютона /кВт.
…
В.С. Леонов разработал фундаментальную теорию Суперобъединения, раскрывающую электромагнитную структуру космического вакуума, природу тяготения и инерции [3, 4, 5]. Я внимательно изучаю фундаментальный труд Леонова [5], а это более 700 страниц текста и сотни формул, и скажу следующее:
Опираясь на теорию Суперобъединения, Леонов подтвердил достоверность концепции Эйнштейна, что в основе тяготения (гравитации) лежит искривление (деформация) квантованного пространства-времени. И эта концепция была реализована в конструкции рабочих органов квантового двигателя (КвД). При их взаимодействии с космическим пространством можно создавать искусственно силу тяги (тяготения), искривляя (деформируя) пространство-время внутри рабочего органа КвД, и при этом, не нарушая закона сохранения импульса.
Кстати, по этому пути в лаборатории реактивного движения НАСА (США) идут работы над созданием Варп-двигателя (Warp drive) и микроволнового двигателя EmDrive [6]. Эти двигатели по классификации Леонова также относятся к квантовым двигателям, и работоспособность EmDrive была подтверждена китайскими учеными в космосе на борту их орбитальной станции. Необходимо отметить, что и Российская академия наук (РАН) уже не видит нарушения закона сохранения импульса в работе квантового двигателя [7].
dumndum
15.04.2019 19:19Кстати, что то про EmDrive давно ничего не было слышно. Никто не в курсе экспериментального подтверждения/опровержения не планируют?
w_engineer
15.04.2019 23:53Аппарат уверенно толкает гружёную тачку с дровами и в космосе может быть использован в качестве буксира.
Я дар речи потерял после прочтения статьи об этом.
Стругацкие ещё писали:
Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! — провозгласил он. — Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания…
Traktorist1
15.04.2019 17:50вот альтернативная версия от работавшего там sinc_func
MacIn
15.04.2019 20:19Про Факел там упоминается только в начале кратко:
Я начинал свою трудовую деятельность конструктором, занимавшимся общей компоновкой плазменно-ионных двигателей в ОКБ Факел.
Свой первый и единственный там проект я делал через полгода после окончания Бауманки.
sinc_func
15.04.2019 20:14Жасан, это не твоя лысина торчит там на фотографии?
У меня сразу по данной статье возникает куча вопросов.
Вы что, не могли уважаемому «Zelenyikot» дать более приличные картинки описания работы данного типа двигателей? Можно для затравки и сравнения было дать описание летавшей американской версии SERT-II — их ионных двигателей и чего они добились.
На данном форуме — прежде всего гики — люди, которые пытаются чего-то достичь, поэтому было бы можно дать описание работы полого катода, магнитных линз отжима ионого тока от изолятора, величины плотности тока, магнитной индукции, особенности ионизации, вольт-амперные характеристики…
Мы то знаем, что это не секрет, для примера — ваших французов я встречал на Украине.
И можно проявить уважение и сказать, что большая часть исследовательских работ в Советское время проводилась в Харькове…
То есть статью можно представить в очень достойном виде — в стиле Советской технической литературы.
На Хабре были уже эффектные статьи о «новейших американских ионных двигателя». И было бы не плохо объяснить — «откуда растут ноги»…Zelenyikot Автор
16.04.2019 07:58+1Это была бы уже не моя статья. Боюсь сотрудники предприятия такое не напишут из опасений, как бы чего… Даже эту пропустили со скрипом, а после комментариев про стул ещё долго будут корить себя за такую открытость. Даже за него от начальства по шапке может прилететь. Но я спрошу.
saag
Про СПд-230 читал в сводной таблице на сайте келдыша давно, вот почему он так и не залетал? Все дело в том что ему 15Квт мощности надо, а это сложности с солнечными батареями?
Zelenyikot Автор
Для спутников он избыточен. Его на ТЭМ предлагали, но проиграли конкурс Келдышу.
Radiohead72
На ТЭМ вроде ИД-500 планировали.
Правда надежд что ТЭМ полетит, лично у меня все меньше…
Zelenyikot Автор
О нем и речь. Поначалу рассматривали все имеющиеся варианты.