Компания Ford Motor объявила об инвестициях в $ 500 млн в стартап EV Rivian и собирается построить электромобиль с использованием её технологий. По словам генерального директора Ford Джима Хэккетта, а также инвесторов и журналистов, новый автомобиль будет самостоятельной разработкой и никак не повлияет на два фордовских электромобиля: F-150 и кроссовер Mustang.

В частности, Ford будет строить свой автомобиль на основе «гибкой скейтборд платформы» Rivian, которая включает в себя аккумуляторную батарею, электрическую трансмиссию, а также электрическую архитектуру пикапа R1T и R1S SUV. Ford также получит миноритарную долю в Rivian в обмен на инвестиции. Форд уже решил, какой автомобиль из представленных он будет строить на платформе Rivian, хотя об этом пока не уточняет.

Всего два месяца назад Rivian вместе с Amazon объявил об инвестиционном раунде в 700 миллионов долларов. Ривиан также вел переговоры с GM, но, как сообщается, стартап отказался от потенциальной эксклюзивной сделки. Генеральный директор Rivian RJ Scaringe сказал, что Rivian делает «несколько моделей» для других компаний и «очень сосредоточен на отношениях, которые мы сейчас строим, запуская наши собственные продукты».

Ранее компания Ford объявила о выделении 11 миллиардов долларов на разработку электромобилей, начиная с кроссовера Мустанг, который должен быть представлен в конце этого года. «У нас большой опыт электрификации», — сказал Джо Хинрикс, президент Ford по автомобильным операциям. «Но есть также много того, чего мы ещё не знаем, и есть вещи, которым мы можем поучиться у Rivian. Он также войдет в совет директоров Rivian.

Хинрикс сказал, что Ford рассматривает сделку с Rivian как «значительную возможность» получить новый электромобиль быстрее и дешевле, чем если бы автопроизводитель разработал его с нуля. «Одно из больших преимуществ, которое вы получаете от работы с начинающей компанией, такой как Rivian, с RJ в частности, — это возможность работать быстрее. Так что скорость выпуска нового электромобиля является самым важным фактором», — сказал он.

Хакетт сказал, что «наиболее впечатлен» технологией скейтборда Rivian, похвалив оригинальность дизайна, отметив, что Rivian имеет свободу в конструировании своих электромобилей с нуля и чистого листа. «Они пришли не из «аналогового мира». Они просто гениальные изобретали», — сказал он.

«У нас есть возможность поучиться у Ford с точки зрения их производственного опыта, особенно когда речь идет о легких конструкциях и, конечно, о том, как они эффективно управляют производством», — сказал Скаринге.

Хэкетт также сказал, что сделка с Rivian не повлияет на недавнее партнерство автопроизводителя с Volkswagen, которое включает в себя пикапы. Ford был связан по крайней мере еще с одним стартапом EV: в 2017 году он провел переговоры с Lucid Motors, которые в конечном итоге потерпели неудачу. С тех пор Lucid Motors получила более 1 миллиарда долларов от суверенного фонда благосостояния Саудовской Аравии и продолжает свой проект самостоятельно.

Rivian стал заметен только в 2018 году, хотя компания существует уже около десяти лет. В отличие от некоторых более ярких стартапов EV, Rivian не анонсирует свои первые автомобили, пока не наладит их производство.

Комментарии (8)


  1. obull
    25.04.2019 14:09
    +1

    Странно что Rivian оказался в лидерах дизайна авто. Как то неожиданно.


    1. Maxdron Автор
      25.04.2019 14:10

      Не только Rivian. Но в Rivian-е дизайнеры не «аналоговые», как отмечает автор.


    1. JamboJet
      25.04.2019 23:40

      Поэтому стартапы и обгоняют грандов — за счёт более быстрого принятия решений и меньшей управляющей надстройки, отсутствия бюрократии и регламентов.
      Как пример, тот же ранний SpaceX.


  1. HiMem-74
    25.04.2019 15:37

    Так что скорость выпуска нового электромобиля является самым важным фактором

    Если переводить на человеческий язык, это значит #уяк-#уяк и в продакшн. Скорость, с которой «традиционные» автопроизводители ломанулись как стадо оленей захватывать рынок электромобилей, временами немного пугает.
    С одной стороны, конечно радует конкуренция, падение цен и всё такое, но с другой стороны все бегут по одинаковым граблям с небезопасными батарейками и никому нафиг не нужным баснословно сложным и дорогим автопилотом.


  1. irsick
    25.04.2019 17:11

    Интересно, ожидается ли для EVgate для электропикапов от Volkswagen?


  1. kiigl17
    26.04.2019 11:02

    Интересно, когда у нас появятся отечественные электромобили? Насколько это реально?


    1. Maxdron Автор
      26.04.2019 11:05

      Да вроде как уже есть!


    1. Cast_iron
      26.04.2019 14:19

      Чем вас Ellada не устраивает?
      Не без недостатков, но формально она есть. И концерн «Калашников» прототип выпустил на платформе «Комби»