В течение ближайших пяти лет компания «Яндекс» поставит свою мультимедийную систему «Яндекс.Авто» для 2 млн автомобилей Lada, Renault, Nissan. Система будет устанавливаться на машины, выпускаемые в России. С автопроизводителями уже подписан контракт, его размер сопоставим с трехлетними продажами этих компаний в РФ.
«Яндекс.Авто» — мультимедийная система с навигацией и голосовым управлением, это аналог Android Auto и Apple CarPlay. Поисковик планирует продавать свои устройства, цена которых составляет 29 900 руб., в розницу. Они могут быть установлены на Lada, Mitsubishi, Volkswagen, Nissan, Renault, Toyota, Kia, Hyundai и Skoda.
В цену входит полугодовой трафик с безлимитным доступом к сервисам «Яндекса» («Навигация», «Музыка», «Алиса»), плюс шестимесячная подписка на «Яндекс.Музыку». Первый автопроизводитель, который предустанавливает пакет сервисов «Яндекса» в штатные головные устройства автомобилей, стала Toyota. Об этом сообщил представитель автоконцерна. С 2016 года компания «Яндекс» поставила свои сервисы и устройства для 50 000 машин.
Устанавливать систему будут на конвейере «АвтоВАЗа», а также российских заводов компаний Renault и Nissan. Стоит отметить, что эти компании устанавливают «Яндекс. Авто» на некоторые выпускаемые в России автомобили с прошлого года. Так, с ней поставляются ряд модификаций Renault Kaptur, а также Nissan Qashqai и X-Trail.
По словам российской компании, «Яндекс» планирует поставлять только софт. Стоит отметить, что альянс Renault-Nissan – «АвтоВАЗ» оперирует в России четырьмя автозаводами. Этот альянс — лидер на отечественном рынке. В 2018 году продажи составили 603 404 автомобиля, это около трети всех продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России.
«Яндекс» собирается зарабатывать на лицензионных отчислениях. Выгода же автопроизводителей в том, что они расширяют сервисы для клиентов и могут поддерживать связь с водителем, например, сообщать ему о необходимости прохождения техобслуживания. «Мы получаем лицензионное отчисление за каждый автомобиль с «Яндекс.Авто», – говорит представитель компании.
Представитель «АвтоВАЗа» считает, что контракт с «Яндексом» дает возможность «предложить клиентам еще больше встроенных connected-решений в автомобиле, которые сегодня привычны им в основном в смартфонах и востребованы практически каждый день». «Яндекс.Авто» – это одно из наиболее оптимальных решений на сегодняшний день с точки зрения автомобильной мультимедиа для российского рынка», – сообщил представитель Nissan. «Для компании, которая постоянно повышает в России локализацию своих машин, важно расширять список местных поставщиков. Тем более что сервис «Яндекса» очень популярен в России», – отмечает представитель Renault.
Список моделей, которые получат „Яндекс.Авто“ по контракту, автоконцерны и сам „Яндекс“ не раскрывает. „Мы уже имеем опыт интеграции “Авто» в Renault Kaptur, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, и эти модели будут продолжать получать «Авто», – заявил представитель «Яндекса».
По словам участников рынка, «Яндекс» популярен в России, но кому-то могут нравиться сервисы других компаний, включая Google. Поэтому может быть принято решение открыть возможность установки сторонних приложений. Представитель «Яндекса» на это заявил, что интеграция в разные модели автомобилей тоже может быть разной. Так, в какие-то модели «Яндекс.Авто» будет полностью интегрироваться, в каких-то сервис будет проецироваться по проводу со смартфона. В этом случае может быть и поддержка CarPlay или других сервисов. Тем не менее, на сайте самой компании указано, что в «Яндекс.Авто» нельзя устанавливать сторонние приложения, поскольку это не операционная система.
«Пройдя путь от встроенной навигации до полноценной встроенной мультимедиа, мы сейчас в точке, когда даем новую ценность – делаем автомобили подключенными к интернету, автомобиль становится устройством, с которым просто и удобно взаимодействовать», – заявили представители «Яндекса». В результате появляются новые источники заработка — дополнительные услуги и подписки. Также все это позволяет по-новому посмотреть на сервисы вроде умной страховки, которая учитывает стиль вождения. Ну а подключенный к «Яндексу» автомобиль сможет расплачиваться за парковку или заправку, используя банковскую карту владельца.
Комментарии (12)
Veliant
22.05.2019 13:42Смотрю фотки и вижу, что на всех моделях с аппаратными кнопками, они:
1) дублируют программные, которые сжирают место на экране
2) они находятся даже не рядом с программными, с тем же значком/функционалом
О чем яPopadanec
22.05.2019 14:23Я конечно не истина в первой инстанции, но по крайней мере часть кнопок сделана для удобства пассажира. Чтобы не тянутся и не мешать водителю. И в тоже время чтобы он мог на ощупь нажать нужную кнопку.
pilot911
22.05.2019 14:08замечательное решение, потому что даже в новых Киа стоимостью миллион+ рублей идет урезанная версия андроида 4.2 с примитивным по своей сути Android Auto
Radiohead72
22.05.2019 14:22А в относительно старых Kia вообще WinCE. С идиотскими картами Navteq которые обновляются раз в полгода-год. Да еще и платно в некоторых случаях…
Mox
22.05.2019 14:09Интересно что с обновлениями, было бы круто если спецификации железа тоже отдавал Яндекс и обновлениями и безопасности занимались бы они, а не производители авто
balsoft
22.05.2019 14:25Если там опять какой-нибудь Linux из buildroot (как в тесле), то я очень надеюсь на честность яндекса и публикацию исходников.
Barabek
22.05.2019 14:49+1Тот случай, когда приятно за отечественного производителя. Ценник, правда великоват — Яндексу нужно захватывать мир, пока не поздно, а не выручку здесь и сейчас
ONIKSfly
22.05.2019 17:38Всё что угодно, лишь бы не делать поддержку CarPlay? Понятно, что для бюджетных автомобилей это отличное решение, но ведь на рынке не только они.
anger32
Без всяких лицензионных отчислений, сервисов с платной подпиской и лишнего трафика даже старенькие авто успешно предупреждают водителей о необходимости прохождения ТО банально отслеживая пробег и смену суток. Расширение сервисов ради сервисов?
roscomtheend
Уже предлагали дилерам софт для клиентов, которым можно втюхивать рекламы через приложение и тоже была фраза "это позволит информировать клиента о наступлении срока прохождения ТО". Похоже, у всех этих поставщиков приложений-для-автомобиля просто туго с идеями и они пытаются сложным способом сделать простую давно существующую вещь.