В течение ближайших пяти лет компания «Яндекс» поставит свою мультимедийную систему «Яндекс.Авто» для 2 млн автомобилей Lada, Renault, Nissan. Система будет устанавливаться на машины, выпускаемые в России. С автопроизводителями уже подписан контракт, его размер сопоставим с трехлетними продажами этих компаний в РФ.

«Яндекс.Авто» — мультимедийная система с навигацией и голосовым управлением, это аналог Android Auto и Apple CarPlay. Поисковик планирует продавать свои устройства, цена которых составляет 29 900 руб., в розницу. Они могут быть установлены на Lada, Mitsubishi, Volkswagen, Nissan, Renault, Toyota, Kia, Hyundai и Skoda.

В цену входит полугодовой трафик с безлимитным доступом к сервисам «Яндекса» («Навигация», «Музыка», «Алиса»), плюс шестимесячная подписка на «Яндекс.Музыку». Первый автопроизводитель, который предустанавливает пакет сервисов «Яндекса» в штатные головные устройства автомобилей, стала Toyota. Об этом сообщил представитель автоконцерна. С 2016 года компания «Яндекс» поставила свои сервисы и устройства для 50 000 машин.

Устанавливать систему будут на конвейере «АвтоВАЗа», а также российских заводов компаний Renault и Nissan. Стоит отметить, что эти компании устанавливают «Яндекс. Авто» на некоторые выпускаемые в России автомобили с прошлого года. Так, с ней поставляются ряд модификаций Renault Kaptur, а также Nissan Qashqai и X-Trail.

По словам российской компании, «Яндекс» планирует поставлять только софт. Стоит отметить, что альянс Renault-Nissan – «АвтоВАЗ» оперирует в России четырьмя автозаводами. Этот альянс — лидер на отечественном рынке. В 2018 году продажи составили 603 404 автомобиля, это около трети всех продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России.

«Яндекс» собирается зарабатывать на лицензионных отчислениях. Выгода же автопроизводителей в том, что они расширяют сервисы для клиентов и могут поддерживать связь с водителем, например, сообщать ему о необходимости прохождения техобслуживания. «Мы получаем лицензионное отчисление за каждый автомобиль с «Яндекс.Авто», – говорит представитель компании.

Представитель «АвтоВАЗа» считает, что контракт с «Яндексом» дает возможность «предложить клиентам еще больше встроенных connected-решений в автомобиле, которые сегодня привычны им в основном в смартфонах и востребованы практически каждый день». «Яндекс.Авто» – это одно из наиболее оптимальных решений на сегодняшний день с точки зрения автомобильной мультимедиа для российского рынка», – сообщил представитель Nissan. «Для компании, которая постоянно повышает в России локализацию своих машин, важно расширять список местных поставщиков. Тем более что сервис «Яндекса» очень популярен в России», – отмечает представитель Renault.

Список моделей, которые получат „Яндекс.Авто“ по контракту, автоконцерны и сам „Яндекс“ не раскрывает. „Мы уже имеем опыт интеграции “Авто» в Renault Kaptur, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, и эти модели будут продолжать получать «Авто», – заявил представитель «Яндекса».

По словам участников рынка, «Яндекс» популярен в России, но кому-то могут нравиться сервисы других компаний, включая Google. Поэтому может быть принято решение открыть возможность установки сторонних приложений. Представитель «Яндекса» на это заявил, что интеграция в разные модели автомобилей тоже может быть разной. Так, в какие-то модели «Яндекс.Авто» будет полностью интегрироваться, в каких-то сервис будет проецироваться по проводу со смартфона. В этом случае может быть и поддержка CarPlay или других сервисов. Тем не менее, на сайте самой компании указано, что в «Яндекс.Авто» нельзя устанавливать сторонние приложения, поскольку это не операционная система.

«Пройдя путь от встроенной навигации до полноценной встроенной мультимедиа, мы сейчас в точке, когда даем новую ценность – делаем автомобили подключенными к интернету, автомобиль становится устройством, с которым просто и удобно взаимодействовать», – заявили представители «Яндекса». В результате появляются новые источники заработка — дополнительные услуги и подписки. Также все это позволяет по-новому посмотреть на сервисы вроде умной страховки, которая учитывает стиль вождения. Ну а подключенный к «Яндексу» автомобиль сможет расплачиваться за парковку или заправку, используя банковскую карту владельца.

Комментарии (12)


  1. anger32
    22.05.2019 13:38

    «Яндекс» собирается зарабатывать на лицензионных отчислениях. Выгода же автопроизводителей в том, что они расширяют сервисы для клиентов и могут поддерживать связь с водителем, например, сообщать ему о необходимости прохождения техобслуживания. «Мы получаем лицензионное отчисление за каждый автомобиль с «Яндекс.Авто», – говорит представитель компании.


    Без всяких лицензионных отчислений, сервисов с платной подпиской и лишнего трафика даже старенькие авто успешно предупреждают водителей о необходимости прохождения ТО банально отслеживая пробег и смену суток. Расширение сервисов ради сервисов?


    1. roscomtheend
      23.05.2019 16:44

      Уже предлагали дилерам софт для клиентов, которым можно втюхивать рекламы через приложение и тоже была фраза "это позволит информировать клиента о наступлении срока прохождения ТО". Похоже, у всех этих поставщиков приложений-для-автомобиля просто туго с идеями и они пытаются сложным способом сделать простую давно существующую вещь.


  1. Veliant
    22.05.2019 13:42

    Смотрю фотки и вижу, что на всех моделях с аппаратными кнопками, они:
    1) дублируют программные, которые сжирают место на экране
    2) они находятся даже не рядом с программными, с тем же значком/функционалом

    О чем я
    image


    1. Popadanec
      22.05.2019 14:23

      Я конечно не истина в первой инстанции, но по крайней мере часть кнопок сделана для удобства пассажира. Чтобы не тянутся и не мешать водителю. И в тоже время чтобы он мог на ощупь нажать нужную кнопку.


  1. pilot911
    22.05.2019 14:08

    замечательное решение, потому что даже в новых Киа стоимостью миллион+ рублей идет урезанная версия андроида 4.2 с примитивным по своей сути Android Auto


    1. Radiohead72
      22.05.2019 14:22

      А в относительно старых Kia вообще WinCE. С идиотскими картами Navteq которые обновляются раз в полгода-год. Да еще и платно в некоторых случаях…


  1. Mox
    22.05.2019 14:09

    Интересно что с обновлениями, было бы круто если спецификации железа тоже отдавал Яндекс и обновлениями и безопасности занимались бы они, а не производители авто


  1. balsoft
    22.05.2019 14:25

    Если там опять какой-нибудь Linux из buildroot (как в тесле), то я очень надеюсь на честность яндекса и публикацию исходников.


    1. tbl
      22.05.2019 16:10

      Могу ошибаться, но в качестве базовой системы там андроид, т.к. и яндекс.радио, и яндекс.навигатор в каршеринговых автомобилях яндекс.драйва имеют тот же интерфейс, что и аналогичные приложения в гугл плее


      1. balsoft
        22.05.2019 16:30

        Эхх, печально.


  1. Barabek
    22.05.2019 14:49
    +1

    Тот случай, когда приятно за отечественного производителя. Ценник, правда великоват — Яндексу нужно захватывать мир, пока не поздно, а не выручку здесь и сейчас


  1. ONIKSfly
    22.05.2019 17:38

    Всё что угодно, лишь бы не делать поддержку CarPlay? Понятно, что для бюджетных автомобилей это отличное решение, но ведь на рынке не только они.