Tesla снова отсрочила прогноз получения прибыли на фоне низких финансовых показателей во втором квартале года. Ежеквартальный убыток оказался больше, чем ожидала компания. В этом квартале Tesla осуществила рекордные поставки, однако выручка оказалась ниже прогнозов аналитиков, пишет Reuters.
Источник: Digital Trends
В среду, 24 июля, компания также объявила, что соучредитель и технический директор Tesla Джейкоб Штраубель покинет свою должность и станет старшим консультантом. Акции компании на фоне этих новостей упали на 11,5% на внебиржевых торгах.
Tesla планировала показать прибыль в третьем квартале 2018 года, но уже несколько раз меняла прогноз.
По словам генерального директора Tesla Илона Маска, текущий квартал для компании будет безубыточным, а прибыль ожидается в четвертом квартале 2019 года.
По итогам 2018 года компании выйти в прибыль не удалось: чистый убыток Tesla за 2018 год составил 976 млн долларов, убыток по итогам 2017 года,— 1,9 млрд долларов.
Источник: Digital Trends
В среду, 24 июля, компания также объявила, что соучредитель и технический директор Tesla Джейкоб Штраубель покинет свою должность и станет старшим консультантом. Акции компании на фоне этих новостей упали на 11,5% на внебиржевых торгах.
Tesla планировала показать прибыль в третьем квартале 2018 года, но уже несколько раз меняла прогноз.
По словам генерального директора Tesla Илона Маска, текущий квартал для компании будет безубыточным, а прибыль ожидается в четвертом квартале 2019 года.
По итогам 2018 года компании выйти в прибыль не удалось: чистый убыток Tesla за 2018 год составил 976 млн долларов, убыток по итогам 2017 года,— 1,9 млрд долларов.
Комментарии (36)
vics001
26.07.2019 20:41Хотел даже статью анализ по отчету Q2 написать, но проще написать комментарий :)
В первую очередь, призываю всех читать оригинал:
striver
Были ожидания в публичном доступе? Не встречал.
Это предложение какое-то странное. 2 квартала были с прибылью, в 2018-м.
Безубыточный, это когда затраты = доходы. Чтобы на миллиардах сходились доходы и расходы в ноль — это фантастика. Скорее всего, это должен быть квартал с малой прибылью? Все года в убытке, начиная с 2012-го. Фишка в том, что за все года Тесла получила 61,054 миллиардов доходов, а убытки на сейчас за всё время 6,716. Однако, если брать показатели этого квартала, то эти убытки составляют 11%. Ранее было еще больше.
stardust1
"… a figure that was boosted by a public offering of equity and convertible bonds, which netted $2.4 billion ..."
:-)
(Помню кто-то мне тут говорил, что когда Тесла выйдет на европейский рынок, вот тогда и заживёт. :-))
Продали больше, но доход (revenue) меньше. Странно, что Маск отказался делать обновление Model S. Ведь она приносит больший профит чем Model 3, которая съела часть её рынка, о чём свидетельствует падение продаж. Model Y канабализирует Model X. (Что-то вообще не встречал инфу по предзаказам на Model Y. На Model 3 так сразу хвастался, а тут молчит… неужели всё так плохо?)
ИМХО, дальше для Теслы будет ещё сложнее. Осенью VW официально представит на IAA свой серийный ID на новой платформе для электрокаров (поверхностные обзоры есть уже в инете). VW ID может проигрывает Tesla с технической точки зрения, но у VW есть большое преимущество: помимо рекордной прибыли за счёт ДВС — это цена и сеть их сервис центров. Они на этом «собаку съели». Ещё куча поставщиков. Думаю, что ID более авто для масс чем Тесла. :-)
striver
Так расширяться нужно же на какие-то деньги. Да, продали больше, по сравнению с 4-м кварталом, там было больше Модел С/Х и 3-й были только дорогие версии. Цифра не удивляет. А еще у них большие просадки по Солар Сити… как считал 2 года назад, так и сейчас считаю, что Маск вложился в свое семейство.
Ну там такое. Они постоянно что-то допиливают. И для него это не рефреш. Флагманам нужны новые батарейки, это не обсуждается. Для этого нужно вложится, а как ты вложишься, если у тебя Семи и У должны уже штамповаться + пикап и родстер… и еще нужно Модел С и Х! Он сам говорил, что силенок у них сейчас нет разрабатывать 2 и более автомобиля, как это делают другие.
Да, они же и по Модел 3 давно не озвучивают. Предположу, что они молчат, потому что им нужны деньги сейчас, а сейчас — это Модел 3, которая хорошо продается в США, где седаны не сильно популярны. Да есть еще Норвегия и остальная Европа, но Модел 3 дорогая, с учетом пошлин и логистики. Еще есть Китай, там еще хуже, ибо разница будет огромна от экспортной модели и домашней, вот и многие ждут. К тому же, в том же Китае SUV тоже любят. Поэтому, как по мне, по Модел У вообще нет никакой инфы, чтобы не задевать рынок Модел 3. По моим ощущениям, всё наоборот. Но нет мощностей для её продажи. Если же посмотреть на неё и Модел 3, там сразу и не поймешь, где есть кто, если не будут стоять рядом. Да, паркетник чуть больше, этого и ждут, по крайней мере РАВов очень много в США продается. И это будет основной конкурент.
Пикап может очень хорошо пойти, тягач тоже. Да, сложней, в том плане, что их будет больше, и сам Маск не потянет, нужно делегировать. Штробель как-то странно себя ведет. Предположу, что если всё будет плохо, Маск таки сделает Теслу частной, продаст Гуглу или Эплу, а далее, если там останется, то многое может стать лучше. Не будет такого давления перед отчетностью каждые 3 месяца. Это он постоянно говорит. Его понять можно, работать на публику, а не на результат — это 2 разных состояния.
Да, Европе нужен этот автомобиль. Он хорошо зайдет. Пока Тесла что-то не построит в Европе, то особых объемов не будет. Да, Норвегия много покупает, но они гребут всё что могут. Как я уже говорил, Тесла нацелилась на Китай. И очень сильно. Это приоритет №2, после США. Там процент продаж и абсолютные продажи значительно выше. Правительство поддерживает, да и сами китайцы, в отличии от США, где свои же готовы её растерзать.
А вот здесь у Теслы огромные проблемы. Если строить автомобиль они уже научились. Да, был долгий процесс в закрытом помещении, а вот сервис… Маску нужен будет телепорт и 48 часов в сутки, чтобы наладить работу… ну или делегировать это кому-то, но как показывает практика — это очень плохо получается. И чем больше будет Тесла, тем хуже Маск будет справляться + СпейсЭкс + Боринг компани… да и Нейралинк. Я вообще не представляю, как он это всё ведет.
Да, Маску задавали вопрос, а будет что-то дешевле Модел 3. Он сказал год назад, что если они очень сильно постараются, то через лет 5 выпустят что-то дешевле. Но я в это мало верю. В его Мастер планах об этом не шла речь. К тому же он сильно топит за автопилот, и когда/если он выкатит его, то он же сам говорил, что такие автомобили значительно вырастут в цене. То есть, сейчас, с их точки зрения, я не вижу смысла делать что-то дешевле Модел 3 с автопилотом за 50, а то и больше. Здесь несколько моментов: автопилот не появится в 2021-м и ценность Тесл будет не такой заоблачной, а если нет автопилота, то нужно как-то далее жить, нужно бабло, то есть пилить далее его (а от автопилота Маск не откажется ни за какие коришки) и сделать подешевле что-то… но опять же, зачем дешевле, если есть спрос на более дорогие, они на сейчас не справляются с заказами (что-то было озвучено, что на 10 тыс. произведенных, 15 тыс. заказов — это если не врут). А далее Модел У, Семи, Пикап… это уже на года 3-4, а еще нужно Модел С/Х обновить, которые приносят больше всего бабла. Родстер… ну такое, 1 тыс. в год. Хотя, за 200 кусков клиентов может быть значительно больше.
Хм… ох и накатал… надеюсь без особых ошибок.
stardust1
Выручка от расширения не зависит.
Model 3 уже давно производится. А когда ещё не производилась, то хвастались предзаказами в районе 500к. А тут молчат… Народ наверное понял, что смысла в предзаказе никакого.
Заказов на Model 3 наверное не много. Об этом говорит снижение цен на неё. Товар, на который есть спрос, дешеветь не будет (а деньги им очень нужны). Это разозлило вчерашних клиентов, которые могли на эту скидку позволить себе Performance модель. Так всё таки не делается…
FSD — это уже вроде «анекдота».
Если Теслу продадут, то Маска от туда попрут. Да он и сам не захочет на кого-то работать. Всё таки миллиардер.
vedenin1980
Почему? Если получить доход в миллиард и тут же построить две мегафабрики по миллиарду каждая, то прибыль за год будет же минус миллиард? Или я чего-то не понимаю?
KostaArnorsky
Не путайте выручку и прибыль.
striver
Да, снижение цен или же их резкое повышение — крайне печально смотрится. Но, есть другая сторона — как делают другие, дилерские центры, там вообще может и не быть цены, каждый день новая. А эти публично на сайте и одна для всех, это и бросается в глаза. Что же касается самой Модел 3, то предположу, что есть большой спрос, на самые дешевые модели, а они с малым доходом, а головняка еще больше, вот они и бустят продажи более прибыльных моделей, хоть как бы как.
Таки да. Но, ниче, может скоро выкатит. Лично я очень хочу, чтобы был повсеместно автопилот. То как ведут себя кожаные мешки — это просто печально. Одна из главных причин, почему я в последнее время не хочу даже садится за руль… вот реально, столько «нервов» уходит... Не уверен. Могут сделать разные условия. По началу будет цветочно-букетно, а далее — выкинут. В ПейПеле мы уже наблюдали. А товарищ этот неуправляемый. Как говорится каждый наш плюс — это обратная сторона нашего минуса.
Да, мой косяк, что к доходу прилепил прибыль. Я вот просмотрел цифры, то за 4 квартала, как раз по автомобильной части, валовая прибыль упала с 25,5 до 18,9. То есть, это когда они начали продавать всё больше более дешевых моделей, где негде заработать. А базовую модель они очень сильно не хотят продавать, да на столько сильно, что только по телефону или же в шоу-руме. То есть там маржа может быть отрицательная.
GiperBober
Как бэ по отчёту не сильно Тесла-3 уменьшает профит. Во втором квартале 2018-го продажи автомобилей дали маржу в 20,6%, во втором квартале 2019 маржа 18,9%, в первом квартале 2019-го маржа была 20,2%. При этом в Q2 2018 продажи Тесла Х+S/3 были 22,3/18,4, в первом квартале 2019 12,1/51 и во втором квартале 17,7/77,6 т.шт. Учитывая, что как раз во втором квартале началась чехарда со снижением/увеличением стоимости комплектаций, плюс большие объемы доставки на экспорт, плюс на фоне торговых войн Тесла объявляла для Китая скидки, думаю, что на маржу больше повлияло это, чем собственно маржа Теслы-3. Да и эффект «каннибализации» я бы не стал переоценивать, просто раньше были «бюджетные» комплектации Tesla S/X, стоимостью, ЕМНИП, от 50-70 тысяч S, и Тесла сама убрала эти комплектации в пользу топовых вариантов трёшки.
stardust1
Люксовые модели всегда приносят самый большой профит. (ЕМНИП, S/X раньше давали у Теслы около 25% от стоимости авто.) Это у всех производителей так. Поэтому самые новые разработки ставят сначала именно на эти авто, чтобы отбить часть R&D и заработать побольше. А потом уже на авто классом пониже и подешевле. Но у Теслы вышло так, что авто подешевле имеет не хуже характеристики (а может даже лучше -> Supercharge V3) за меньшие деньги чем люксовые. Отсюда и претензии акционеров к Маску, почему не обновляют эти модели. Народ, который хотел бы купить S/X, либо не покупает их вообще, так как ждёт обновы, либо покупает 3/Y. Поэтому и идёт канабализация авто с более высоким профитом.
BlackMokona
S и X регулярно обновляются, например поменяли недавно движки и трансмиссию. Постоянно что то меняется, просто Тесла не пользуется пакетными обновлениями
stardust1
sites.google.com/site/teslamotorsclubwiki/home/model-s/options-by-year
Если не ошибаюсь, они до сих пор используют 18650 вместо 2170. Supercharger V3 уже включили или до сих пор нет? Facelift вроде не делали и интерьер не обновляли сильно. А тут уже работает психология клиента, так как он видит внешне ту же старую модель. Model S — это всё таки флагман и там должна стоять лучшая техника. Ведь как-то должен оправдывать себя более высокий ценник. Он этого не делает. Поэтому и падение продаж. Хотя конкурентов у них в этом сегменте нет. Куда уходят клиенты, я уже писал выше несколько раз.
striver
Уже есть, но мало.
Да, и это странно.
Am0ralist
вопрос в том, какие затраты на переделку линий и физический пересчёт моделей.
по факту это уже будет другая модель с соответствующей головной болью, ведь эти же деньги сейчас, например, могут позволять выпустить тот же пикап или грузовик.
striver
Я вчера послушал ответы на вопросы по результатам квартала. Маску задали вопрос как раз касательно этих моделей. Он сказал, что не планирует ничего переделывать. Автомобили и так отличные. Более того, у них сейчас главная ставка на 3 и Y. По его словам спрос должен быть в районе 0,75 и 1,25 миллионов в год соответственно, а С И Х — 80-100 тыс. в год. То есть, 4-5 процентов. Сейчас, их доля 18,5%, в первом квартале 19,2, 4-й 2018 — 30,3, 3-й 2018 — 33,1… как бы вот так. Да, упор на 3-ку, Вау, тягач и пикап.
Am0ralist
думаю, обкатают пикап, который вроде как через месяца 3 должен быть показан, тягач и после этого задумаются над улучшением s/x
striver
Эти похоже на то, как сделали Фалкон Хеви с 3-я ступенями, и бросили силы на Старшип. Хотя можно допиливать ракету с 5-ю бустерами.
vedenin1980
Вообще-то из чистой логики и математики, безубыточный это любое число которое больше или равно нулю, ну триллионная прибыль это ведь тоже безубыточность.
striver
Если доход выше затрат — это прибыль, даже 1 копейка в плюсе — прибыль. Безубыточность — это филология.
vedenin1980
А словари с вами не согласны :)
striver
Хм, логично.
Кстати, а это не тогда, когда маржа равна нулю? Если это так, то я не думаю, что Маск в здравом смысле мог сказать об безубыточном производстве.
vedenin1980
Ну он же не на русском говорил, а какое слово он там использовал на английском так что его перевели на русский, как «безубыточность» — большой вопрос.
striver
Если говорить об оригинале, то от Маска я слышал только profit. Ответы на вопросы по результатам прошлого квартала еще не слушал, может быть завтра. В любом случае — безубыточность… странное слово в этом контексте. Может я чего-то не понимаю и говорю откровенные глупости.
Hardcoin
Чрезмерный педантизм. В таком случае люди обычно скажут "вышли в ноль". Даже если математически это можно назвать прибылью, реального смысла она не имеет.
striver
Да, обычно так и говорят, даже 1-5% прибыли — это в ноль. Такого от Маска я не слышал, чтобы он говорил, что цели Теслы — работа на уровне рентабельности.