Минкомсвязи предложила не распространять реформу импортозамещения в сфере госзакупок на программное обеспечение. Глава министерства Константин Носков направил соответствующее письмо в Минпромторг.
Предлагалось вместо прямого запрета на закупку иностранных товаров для госнужд перейти на два варианта закупок: правило «третий лишний» — запрещается покупать иностранный аналог при наличии конкуренции между хотя бы двумя российскими производителями, а также ценовая преференция для российских товаров в 15 %, пишет «Коммерсант».
Планируется по такой системе закупать товары легпрома, автопрома, спецтехнику, трамвайные вагоны, мебель и ПО. Такой вариант госзакупок, предложенный Минпромторгом, не распространится только на закупки для обороны и безопасности, сообщает издание. Минкомсвязь предлагает исключить из этого списка программное обеспечение.
В министерстве отмечают, что есть ключевой механизм закупки софта государственными структурами — специальный реестр отечественного программного обеспечения. С 2016 действует норма, по которой госорганы должны обосновать свою покупку иностранного ПО отсутствием российского аналога.
С 2016 по 2018 год доля российского ПО в госзакупках выросла с 25 % до 65 %. Но все же в органах исполнительной власти федерального уровня доля зарубежных операционных систем составляет 96 %, офисных пакетов — 89,7 %.
Предложения негативно повлияют на долю отечественного софта, считает директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий Илья Массух.
Действующий механизм реестра показал эффективность, но его также необходимо дорабатывать, например, в части «вычищения» продуктов, которые базируются на зарубежных разработках, классификацией софта в реестре и проверять обоснования госорганов о невозможности закупки программ из реестра, отмечает Илья Массух.
Предлагалось вместо прямого запрета на закупку иностранных товаров для госнужд перейти на два варианта закупок: правило «третий лишний» — запрещается покупать иностранный аналог при наличии конкуренции между хотя бы двумя российскими производителями, а также ценовая преференция для российских товаров в 15 %, пишет «Коммерсант».
Планируется по такой системе закупать товары легпрома, автопрома, спецтехнику, трамвайные вагоны, мебель и ПО. Такой вариант госзакупок, предложенный Минпромторгом, не распространится только на закупки для обороны и безопасности, сообщает издание. Минкомсвязь предлагает исключить из этого списка программное обеспечение.
В министерстве отмечают, что есть ключевой механизм закупки софта государственными структурами — специальный реестр отечественного программного обеспечения. С 2016 действует норма, по которой госорганы должны обосновать свою покупку иностранного ПО отсутствием российского аналога.
С 2016 по 2018 год доля российского ПО в госзакупках выросла с 25 % до 65 %. Но все же в органах исполнительной власти федерального уровня доля зарубежных операционных систем составляет 96 %, офисных пакетов — 89,7 %.
Предложения негативно повлияют на долю отечественного софта, считает директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий Илья Массух.
«Спецификации к закупаемому софту могут быть сформулированы так, что ни один отечественный продукт не будет под них подходить», — говорит он.
Действующий механизм реестра показал эффективность, но его также необходимо дорабатывать, например, в части «вычищения» продуктов, которые базируются на зарубежных разработках, классификацией софта в реестре и проверять обоснования госорганов о невозможности закупки программ из реестра, отмечает Илья Массух.
Комментарии (5)
DarkWolf13
10.08.2019 20:49Более крупный (зарубежные транснациональные) корпорации могут проплачивать интерес и решение более крупными суммами? Или собственная разработка стоит ввиду того что деньги тратяться только на проверку возможности реализации аналога, а не на непосредственно реализацию?
shalm
Наелись, занесли или
поумнели(маловероятно)?timoteo_cirkla
Нет, просто с такой свободой формулировок и запутанных требований к ПО они не могут впаривать свои платные аналоги тех же opensource офисных пакетов, когда закупщики за ту же сумму могут купить лицензии на M$ Office и положить себе в карман существенно больше плюс откаты от российского представительства Microsoft. Так что дело никак не в качестве ПО, а в уровне выгоды в карман тех, кто закупает.
Sarymian
Вы не поняли! Есть новое предложение как затариваться («третий лишний» или 15% преференций). Но Минкомсвязь говорит, что не надо в это новое (кстати достаточно более гибкое) предложение вносить ПО, ведь мы в 2016 создали такой классный реестр — им же пользоваться перестанут, а
бабло уже попиленофедеральные средства уже освоены и новые заложены на будущие года.Новый вариант, по крайней мере «третий лишний», звучит уже обнадёживающе.
Umpiro
Не знаю, чего они беспокоятся. Схема ведь простая. Добавил к рогам копыта — хвост не нужен.